17 сентября 1949 г., № 114 (1127).
		Суббота,
			одружеетве

EOUSPORRRSERSRRODERASRSNOADRESADPREGHAPRADESEAEAUARERPAROREAAR ASAE!

AUPSGHENEREURASLANEAORDSDORERUDAOE AD OAANERUNUENADEDOREONORDPSRRESSDERNE DANRDOROLDEAEEDAAD

=i тесном с
	© учителяии
	Не теряя даром ни я . и ты в. и

—1 . 8 \ IMCA. лени:

т  324 i Ko. Из опыта р аботы komurera каждой неудовлетво-

лы Вы  в HOBOM ВЛКСМ: 324-й школы фительной оценки

году учиться” только ето: aan т АН
роисшеетвием.

на «хорошо», и «от- у
ЛИЧНО». Перед началом учебы, 30: ‘августа, классах созданы специальные группы

в школесостоялось комоомольское ‘собрание. взаимопомощи: Кроме Toro организована
, В аршекласеник
На него были приглашены вее учителя.   помощь CO стороны старии ников
	своим младшим товарищам. Деятельность
всех ‘групп контролируетея _ комитетом
ВЛЕСМ и опытными преподавателями.

В. борьбе. за высокую успеваемость. кем-
сомольцы 324-й шБолы ‘не’ ограничиваются
оказанием помощи отетающим. Широко ис-
пользуется метод КрУЖковой работы. Дея-
тельность кружков’ соответствует учебным
программам каждого класса. В литератур-
ном кружке, например, десятикласеники
изучают советскую литературу, а воь-
миклассники-—русскую литературу ХУШ
века. Занятия кружков преследуют одну
цель — расширять, углублять знания
школьников, прививать им интерес к изу-
чаемым предметам. ИВружковцы roro-
ват материал для тематических вечеров,
	для разнообразных диепутов. конференций
	И олимпиад, вугорые нроводятея в учени-
ческом клубе. Руководят кружками пе-
дагоги.

Вот как работали некоторые Кружки В
прошлом учебном году. Члены биологиче-
гкого кружка подготовили доклады,  рае-
крывающие реакционную сущность
вейсманиетов и морганистов. Это помогло
учащимея лучше усвоить основы дарви-
низма и успешно сдать экзамены.

Чтобы наглядно’  продемонетрировать
приоритет отечественной химической нау-
ки, показать достижения великих русских
химиков, а также повторить. перед. экзаме-
	нами  тавие разделы программы, как.
«Зажон сохранения веществ»,  «Пе-
риодичеекая система элементов Men-
	делеева», химический кружок, по иници-.
ативе комсомольцев, организовал вечер на
тему «Знаменитые русские химики». Вы-
ступавшие  раесказывали o Ломоносове,
Менделееве, Бутлерове, Зинине, Зелинском.
Доклады сопровождались увлекательными
опытами, подготовленными учащимися под
руковолетвом преподавателей.

Болыную помощь десятиклаееникам ока-
зал математический кружок. Юные матема-
тики успешно выступили на математиче-
ской олимпиаде МГУ, где заняли три пер-
вых места.

Комсомольцы © помощью преподавателей
провели ряд тематических. вечеров. Особен-
но интересно прошел вечер, посвященный
50-летию МХАТ. На нем школьники пока-
зали отрывки из пьес Горького и Чехова,
творчество которых проходили на уроках.

Главная цель всех мероприятий, прозо-
димых комсомольской организацией, — по-
мочь школьникам лучше учиться, глубже
усваивать материал, который им препода-
ют на уровах..В то же время вся эта ра-
бота имеёт’ громадное ^ ‘воепитательное зна-
чение.

Учашимея 324-й школы много претето-
ит сделать в этом году. Тесный контажт, в
котором работают комсомольцы © препода-
вателями, — залог их успеха.

Ф. КУЗНЕЦОВ.
	Директор школы Михаил Иванович Горбу-
нов расеказал  комсомольцам © задачах,
стоящих сейчае перед учащимися. В прош-
лом году’ преподаватели и. учащиеся .хоро-
ию поработали, но. сделано было далеко, не
все. Три. процента. школьников остались
на второй год. Собрание . решило оказать
всемерную помощь педагогическому кол-
лективу, чтобы в этом тоду полностью
ликвидировать ‘второгодничество, добиться
хорошего и отличного уевоения. программ-
ных материалов всеми учащимися.

К началу занятий комсомольцы . выпу-
стили первый номер стенной газеты. Ста-
тьи и заметки призывали Школьников
серьезно, по-деловому пристунить к заня-
тиям. «Учиться хорошо и отлично, не
	иметь плохих отметок — под этим лозун-
гом мы должны организовать свою рабо-
ту», — призывала учащихся передовая
статья.
	Решения собрания немедленно начали
проводиться в жизнь. В первых числах
сентября прошли комсомольские групповые
собрания. С помошью классных руководи-
телей и преподавателей комсомольцы на-
метили конкретные планы учебно-воспи-
тательной работы.

У комсомольцев 324-й мужекой средней
школы есть замечательные традиции —
всегда во всем помогать преподавателям.
На них опираетея в евоей ‘деятельности и
директор школы. Это дает возможноеть
педагогически правильно организовать ра-
боту комсомола, направить ее на разре-
шение основных задач школы — обуче-
ние и воспитание ‘будущих строителей
коммунистического общества.

В прошлом году, решив добиться выео-
кой успеваемости, комсомольцы прежде
всего поставили перед собой задачу: стать
примером в учебе и дисциплине. Комитет
комсомола строго контролировал выполне-
ние взятых обязательств, вызывал на свои
заседания каждого комсомольца, получив-
шего пониженную оценку.

Если ученик не успевал по какому-либо
предмету, товарищи немедленно приходили
к нему на помощь. В 9-м классе училея
комсомолец Сахаров. Он позже других на-
чал учебный год и поэтому несколько от-
ставал от товарищей. Комсомольцы  под-
держали его, помогли. Векоре Сахаров
догнал класс. .

Комсомольцы много и упорно занима-
лись, тщательно готовились к каждому
уроку, читали лополнительную литературу.
В результате настойчивого труда почти все
они учились хорошо и отлично. .

Эт очень укрепило авторитет  комсо-
мольской организации, которая вВозглави-
ла борьбу за выеокую успеваемость, за
прочные, глубокие знания всего yue-
нического коллектива школы.  Требо-
вания, пред`являвшиеся раньше только
Е  комеомольцам, теперь пред явля-
	Колхоз «Маяк» занимает’ в Рамен-
ском районе одно из первых мест. Кол-
хозники этой артели досрочно выпол-
нили государственный план хлебозаго-
товок, развернули массовую уборку кар-
тофеля. Правильная организация труда,
мелкогрупповая и индивидуальная сдель-
щина — вот что обеспечило успех кол-
хозу, помогло широко развернуть со-
ревнование за отличное проведение
уборки. В этом немалая заслуга комсо-
мольцев и молодежи. Многие юноши и
девушки работают бригадирами и звень-
евыми, принимают активное участие в
хозяйственной жизни артели, ведут
большую массово-политическую работу
среди колхозников.

Комсомольско-молодежные звенья вы-
ращивают высокие урожаи зерновых и
	огородных культур. Так, звено KOMCO-
	В передовой
бригаде
	Вомсомольско-молодежная бригада из
колхоза  «Застрельщик», Виноградовского
района, была организована еще в годы
войны. Во главе ее была поставлена ком-
_муниетка Татьяна Васильевна Кудрявце-
ва. Brrope производственные успехи
бригады стали известны всему району.

Вот уже несколько лет, как этот кол-
лектив держит перехолящее Врасное знамя
РЕ ВЛКСМ. Получаемая им урожайноеть
картофеля значительно выше, чем у лру-
гих бригад.

Урожай нынешнего года, выращенный
бригадой, превышает прошлогодний. а по-

каратели». прошлого года были неплохие:
59: тонн: капусты, 31 тонна картофеля ©
каждого гектара.

Высокая производительность. труда яв-
ляется здесь результатом сплоченности
всего коллектива. Малейшие нарушения
трудовой диспиплины не проходят мимо
комсомольпев. Мы были свидетелями того,
как в обеденный перерыв  комеомольцы
проводили внеочередное собрание бригады,
обсуждая недостойное повеление колхозниц
Плаховой и Дерюгиной, которые отказа-
лись выполнять указания звеньевой. С-
брание предупредило Дерюгину и Плахову,
что в случае повторного нарушения дис-
цинлины будет поставлен вопрос на прав-
лении колхоза 0б исключении их из брига-

Присутетвовавший на собрании пред-
седатель артели Василий Федорович. Люк-
шин олобрил это решение.

Итоги соревнования бригада подводит
каждый день. На доске показателей часто
появляются фамилии лучших  колхозниц:.
Нышкиной, Перовой, Сысоевой, Харито-
новой и других. Регулярно выпускаются
боевые листки, отражающие трудовую
жизнь молодежи, выходят стенные газеты.

В. ОБРУБОВ.

Виноградовский район.
	Когоа нет за
	Вомсомольцы Пресненского маитиностро-
ительного завода не помнят такого собра-
ния, как последнее, посвященное выборам
нового состава комитета ВЛЕСМ.

Молодежь остро критиковала прежнее
руководство комсомольской организации
за формальное отношение к соревнованию
молодежи, за низкий уровень идейно-поли-
тического воспитания, за слабый рост ря-
дов ВЛКСМ. И когла возник вопрос об
оценке работы комитета, многие предлага-
ли признать ее неудовлетворительной.

Естественно, что комсомольцы стреми-
лись ввести в новый состав комитета
ВЛЕСМ более энергичных, инициативных
товарищей. Каждая кандидатура подверга-
лась горячему и деловому обсуждению.
Одобрение у большинетва комсомольцев
встретило предложение избрать в члены
комитета Владимира Кузнецова, акти-
виста второго механического цеха, поль-
зующегоея авторитетом у товаринтей. Мно-
гие комсомольцы высказали мнение, что
Кузнепов мог бы возглавить комитет ком-
сомола.

Такой же точки зрения придерживались
и члены вновь избранного комитета.
Собравшиеь на первое заседание, вее они
высказались за то, чтобы тов. Кузнецова
избрать секретарем комитета. Особого мне-
ния придерживалась лишь инструктор РЁ
ВЛЕСМ тов. Смирнова:

«Убеждая» членов комитета, Смирнова
сказала, что райком хотел бы, чтобы се-
кретарем осталась прежний руководитель
организации Наумова. Она, мол, опытный
руководитель. Что же касается нелостат-
ков, отмиченных собранием в её работе, то
райком поможет их исправить. Другое де-
лю — Втзнецов. Ему придется об’яснять
все сначала.

Ловоды инструктора вее же не убеди-
ли членов комитета ВЛКСМ. Чувствуя свою
ответственность перед всем. комеомольским
	молки Е. Львовой получило с каждого
гектара по 400’ пентнеров ранней капус-
ты. Звено. успешно выполняет свое
обязательство вырастить в 1949 году
по 1000 центнеров капусты с каждого
гектара.

На жатве, молотьбе, транспортировке
	зерна, на уборке и вывозке картофеля
и овощей — всюду молодежь под ру-
KOBOACTBOM комсомольского вожака
	Антонины Никитиной показывает образ-
цы стахановского труда.

Комсомольцы энергично трудятся на
животноводческих фермах. Среди них
выделяется молодая доярка Нина Ни-
китина. За’ высокий удой молока она
награждена в прошлом году орденом
Трудового Красного Знамени. За 8 ме-
сяцев текущего года Никитина надоила
по 3212 литров молока от каждой из 8
закрепленных за ней коров. К концу
года молодая доярка надоит от, каждой
коровы по 5000 литров молока. Ее при-
меру следуют на фермах и другие кол-
хозницы.

В часы досуга юноши и девушки
часто собираются в колхозном клубе.
Здесь они слушают радиопередачи из
столицы, лекции и доклады на поли-
тические и культурно-просветительные
темы, участвуют в кружках художест-
венной самодеятельности.

Отличные производственные показа-
тели и массово-политическая работа
молодежи являются следствием умелого
руководства молодыми колхозниками со
	ЛИЧНЫЙ ПРИ
	Сельские комсомольцы Лопасвенского
района, выполняя решения ХГ с’езда
ВИИСМ, активно помогают партийным 0р-
ганизациям в проведении уборки урожая
и сдаче государству сельскохозяйственных
продуктов. Накануне страды молодежь
обязалась закрепить опыт организацион-
ной и массово-политической работы, Ha-
копленный во время весеннего сева.

Крепко держат свое комеомольское ‘сло-
во юноши и девушки колхозов «Красный
путиловец», им. Ворошилова, «Правда» и
«Общий труд». Секретари комсомольских
	организаций Василий Поляков, Антонина
Дворцева, Виктор Степанов и Татьяна
	Шелкова с помощью парторганизаций пра-
вильно расетавили молодежь на самых ре-
шающих участках уборочных работ, по-
боевому организовали социалистическое со-
ревнование за высокую производительноеть
и отличное качество труда.

В колхозе «Красный путиловец» Алек-
сандра Николаева, Мария Кюзлова. Галина
Безрученко и Татьяна Хмарская работают
звеньевыми. Под их руководством проводи-
лись вязка снопов, скирдование, обмолот,
сортировка и сушка зерна. Уборку яровых
они закончили в сжатые сроки.
	Правильная организация сил молодых
колхозников, вовлечение их в соревнова-
ние во многом способствовали тому, что
артели успешно справились -¢ уборкой
зерна и досрочно выполнили план поста-=
	стороны партииной организации ар-
тели. Третий год в соревновании
сельских комсомольских организа-
ций области первое место удержи-
вает комсомольская организация колхо-
за «Маяк». Переходящее Красное зна-
мя МК ВЛКСМ комсомольцы завоева-
ли упорным трудом на полях, активным
участием в общественной жизни артели.
	НА СНИМКАХ: внизу — комсом‹
доярка Нина Никитина. Молодежь
	часы досуга слушает радиопередачи из
Москвы. Справа — выполнив план хле-
		шается уборка и обмолот зерновых куль-
тур, проведен осенний сев, развернулась
копка картофеля и вывозка его государ-
cTBY.

Вомсомольцы заботятся 06 укреплении
трудовой дисциплины ереди молодежи. Ком-
сомольские вожаки Василий Поляков,
Татьяна Шелкова и другие прежде всего
сами показывают пример честного отноше-
ния к труду. Они участвуют в наиболее
трудоемких работах, перевыполняют нор-
мы. Этим они увлекают своих товарищей
на трудовые подвиги. .

Однако комсомольские организации этих
колхозов смогли бы добиться еще больших
успехов, если бы они не упустили из ви-
ду воспитательную -работу среди молодежи.
Это выразилось в том, что агитаторы. не-
достаточно помогали секретаряи комеомоль-
ских организаций в подведении. итогов
рабочего дня, изучении и распространении
передового опыта, слабо освешали ход г0-
циалиетяческого соревнования в стенной
печати, на страницах газет и по радио. В
этом немалая вина и ` Лопаененекого
РК ВЛЕСМ. Мы своевременно не подека-
зали им, как устранить эти недостатки.

Главное в нашей работе сейчае состоит
в том, чтобы всемерно повышать ‘роль ком-
сомольских организаций, постоянно 3a60-
титься 906 их авторитете ереди молодежи.
улучигить коммунистическое воспитание
юношей и девушек, пополнить ряды ком
сомола наиболее активными молодыми
колхозниками.
	П. МАКЛАГИН],
	бопоставок государству, колхозники про-
должают  обмолот богатого. урожая
хлеба; у молотилки — комсомольцы и
молодежь колхоза. В овале — секретарь
комсомольской организации А. Никити-
на (справа) и звеньевая Е. Львова в
поле. Молодая колхозница показывает
кемсомольскому вожаку урожай ка-
	пусты. › :
Фото И. ОЗЕРСКОГО.
(Фотохроника ТАСС).
	15 километров...
за б часов
	На днях мололежь Нарофоминской пря-
ДилЬно-ткацкой фабрики. выехала на BOC-
кревник в колхозы  Большегорковского
сельсовета. ,

С Кубинского шоссе машины свернули
на проселочную дорогу, ведущую в село
Таширово. Здесь и начались скачки с
препятствиями. Рытвинами и колдобина-
ми изрыта всея дорога. Машины то и дело
останавливались.

-3a Ташировом, в юлной четверти ки:
лометра от этого села, дорога оказалась
еще хуже.

С ‘трудом выбравшиеь из ям. машины
	снова тронулись в путь со скоростью..

3 километра в час. Близ колхоза, Детенко-
во окизалось сплошное. непроходимое: боло-
то. Нигле не было заметно ни. одного кю-.
вета, никто не попыталея устроить здесь
	хотя бы деревянный настил, как 3M
делается на проселочных дорогах в дру-
тих районах.

Наконец машины прибыли к месту на-
значения, в колхоз селения Большие Top-
ки. 18-километровое путешествие по доро-
гам . Наро-Фоминского района  отняло...
6 часов.

Почему же колхозники, комеомольцы и
молодежь не заботятся здесь о дорогах?
		Групперги обмениваются опытом работы
	На днях в Доме пионеров Кировского
района ‘состоялось совещание  комеомоль-
ских группоргов промышленных предприя-
тий района по обмену опытом работы.

0 том, как комсомольская группа борет-
ся за выполнение производетвенного плана,
за выпуск продукции отличного качества,
как организует отдых молодежи, раесказа-
ла в своем выступлении руководитель од-
ной из лучших комсомольских групи в рай-
оне, работниц фабрики «Парижекая Вом-
муна» тов. Сидорина.
	Интересным было выступление группор-
га этой же фабрики тов. Турхиной. Все
комсомольцы ее группы — выпускники
школы ФЗО. С первых же дней перевода
Из учебного цеха в произволетвенный они
	церевышолняют производственные — нормы.
Комеомольцы группы взяли шефство нал
младшими классами 519-й школы и yee
пешно руководят в них пионерской рабо-
той.
	Выступившие затем группорги завода
«Красный блок» и Краснохолмекого комби-
ната рассказали о своих успехах и нело-
статках в работе, о том, как помогают их
секретари цеховых бюро. члены комитета
BAKCM.
	Секретарь РК ВЛКСМ тов. Румянцево
рассказал о задачах, которые призвана ре-
шать комсомольская группа, о ее роли и
значении в работе первичной организации,
		Убирают семенной картофель
	На-полях артели «Путь к социализму»
	фт CB

‚развернулась ‚массовая. `уборка_ ‘картофеля.
	Члены комсомольско-молодежных звеньев
Рысокого урожая Марии Туваевой и Оль-
ги Пароменкиной начали уборку семенных
участков.

Артель еще в июле рассчиталась с fo-
сударством по поставкам картофеля. Сей-
час урожай идет ‘на засыпку семенных,
страховых, продовольственных и фураж-

ных, фондов. Н. НИКОЛАЕВ.
Коммунистический район.
	брание, как организовать соревнование
молодежи, Kak составить план работы—
эти и многие другие вопросы возникают
У них в процессе работы. Но ответов на
них они до сих пор не получили. В ре-
зультате после отчетно-выборных cobpa-
ний работа ‘в группах и цеховых комео-
мольских организациях не только не улуч-
шилабь, а, наоборот, значительно ослабла.
	‚ В райкоме же комсомола считают, что
на заводе все обстоит благополучно. Се-
кретарь комитета тов. Белоусова — опыт-
ный, инициативный товарищ. Она сумеет
без помощи и поддержки со стороны рай-
кома организовать учебу актива, попра-
вить. дела. Порешив на этом, работники
райкома перестали бывать в организации
и интересоваться вопросом воспитания ак-
тива на заводе.
	— Я четвертый год являюеь членом
комитета ВЛЕСМ, — говорит тов. Федоро-
ва, — однако я не помню случая, чтобы
райком созвал семинар или  совешание
	членов комитетов ВЛЕСМ. Мне кажется,
что в райкоме вообще не знают  комсо-
мольских активистов, если не считать
	секретарей комитетов.
	вок хлеба  государетву. Сейчас  завер-! секретарь Лопасненского РК ВЛКСМ.

Зерно сверх плана

Комсомольцы колхоза имени Калинина   ши и девушки вывезли в закрома Родины
	обратились в правление артелис предло-
жением организовать сдачу хлеба госу-
дарству сверх плана. Инициативу комсо-
мольцев одобрили все колхозники. Юно-
			в счет сверхплановой сдачи 3,5 тонны
	первосортного зерна.
	А. АРХАРОВ.
г. Орехово-Зуево.
			оо ой
я ое тонн

a agg  g gS Cg gg
	a

плане нет ни одного интересного Mepo-
приятия. Из месяца в месяц в тайком
	сдаются подобные планы. здесь их пол-
шивают в папку, и очень редко инструк-
тор делает замечания по планам.

Оторванные от повседневной жизни ма-
лочисленных организаций, работники рай-
кома, естественно, не общаютея с моло-
дежью, знают ее только по анкетным тан-
ным, & не по деловым качествам. В ре-
зультате, когда встает вопрос © выборе
секретаря в той или иной организации,
работники райкома комсомола ломают го-
лову над «подходящей кавдидатурой». И
Е руководству организациями нередко при-
ходят люди, которые не могут быть при-
мером для молодежи, не оправдывают ло-
верия комсомольцев.

В ‘течение тода ‘секретарем комсо-
мольской организации «Центрозаготстроя»
работает Воронов. С первых же дней он
отстранилея от руководства организацией.
Воронов систематически задерживает
отчеты по членеким взносам, не прел-
ставляет планы работ, не являетея по
вызовам в РК ВЛЕСМ, игнорирует see ero
указания. Вогда-то Воронов работал чле-
ном комитета ВЛИСМ крупного завода.
Следовательно, дело не в отсутствии опы-
та, з в нежелании. работать. Однако рай-
KOM комсомола не принял никаких мер.
Мало того, райком, как заявляет заведую-
щая отделом кадров и оргработы тов. Че-
моданова, мирится с этим, так как
«больше некого избрать».
	Бряд ли с подобным утверждением со-
гласны члены комсомольской организации
«Центрозаготетроя», в рялах. которой, без-
условно. есть такие активисты, которые
могли бы с успехом возглавить организа-
ЦИЮ.

Серьезные нехостатки в’ практике под-
борз кадров секретарей явились основной
причиной частой сменяемости их. Так, с
начала года в районе сменилось 29 секре-
тарей. Это не могло не отразиться на ра-
боте комсомольских организаций.
	Олной из действенных форм воспитания
комсомольских кадров является заслуши-
вание на бюро отчетов секретарей. Однако
райком крайне редко обсуждает на бюро
отчеты комитетов ВАКСМ, ue следит за
действенностью принимаемых решений.
	3 марта бюро РК ВЛАСМ заслушало
доклад секретаря прядильной фабрики
комбината «Трехгорная мануфактура» тов.
Судаковой о работе комсомольской органи-
зации. Были векрыты серьезные  нело-
статки. Решение бюро обязывалю тов. Cy-
дакову представить отчет © проделанной
работе к 15 мая. Контроль возложили на
тов: Смирнову. И что же? С тех пор поо-
шло немало времени.- Истекли вее сроки
предетавления отчета, но райком еще ни
разу не возвращалея к этому решению. А
ведь известно, что любое хорошее  реше-
ние может превратиться в пустую бумаж-
ку, если нет проверки исполнения. Так
отеутетвие требовательности со стороны
райкома к секретарям первичных органи-
заций рождает безответственноеть, нелис-
циплинированность.
	а последнее время во многих комео-
мольских организациях“ района состоялись
отчетно-выборные собрания. К руковолет-
ву пришли новые люди. Их надо учить
н& семинарах, совещаниях, непосредетвен-
но в’ райкоме и, ‘самое тлавное, Ha Me-
стах; в, цехах и на участках. Это важное
требование райком комсомола пока еще
не выполняет. р
	На’ ХХ районной комсомольской кон-
Ференции делегаты резко критиковали
райком ВЛКСМ за слабую работу с кал-
рами. Конференция потребовала устранить
недостатки в воспитании активистов, за“
ботливо растить их, учить, оказывать им
повседневную помощь. Однако  Красно-
преененский райком комсомола забыл of
этих справедливых требованиях актива и
попрежнему ‘не занимается воспитанием
комсомольских кадров.
	Я. КОРШУНОВА,
	MH, попустительотвует нарушителям Ус-
тава. «ри Наумовой было иначе». —
	заметил тов. Карелин.
	О недостатках в работе
с комсомольскими кадрами
в Краснопресненском районе
*
	воллективом, они не решались избрать
руководителем организации человека, не
	оправдавшего доверия комсомольцев, и
твердо отстаивали намеченную  канди-
Датуру.
	Решив, что одной трудно сломить «упор-
ство» членов комитета, Смирнова вызвала
по телефону секретаря РЕК ВЛКСМ тов.
Карелина. Заседание комитета было пре-
рвано до его прибытия. Однако и это не
помогаю. Тов. Кузнецов был избран се-
кретарем комитета.

Понятно, что всея эта история ‘отрази-
лась на первых шагах деятельности мо-
тодого секретаря, сковывала его инициа-
тиву, рождала неуверенность в себе. Вло-
бавок новому секретарю казалось. что в
	райкоме комсомола к нему излишне при-
дирчивы.
	Но правле говоря, на деле так и было:
в райкоме не сразу «емирились» с таким
исходом выборов. Ни тов. Карелин, ни
второй секретарь райкома тов. Борисова не
вызвали зо к 0ебе на беседу, не поин-
тересовались, какие трудности встречают-
ся у него в работе, какую помощь необ-
ходимо оказать. Спустя месяц его канди-
датуру утвердили на бюро.

На олном из первых же бюро после его
утверждения в адрес Кузнецова погына-
лось много нареканий на то, что он, дес-
вать, не занимается членскими взноса-
	Сопоставление было неуместно и, глав-
	ное, несправедливо. В организации было
много и других недостатков, и за короткий
промежуток времени молодому секретарю
оказалось не под силу привести в поря-
док дела организации,
	— Я порой просто не знал, за что
взяться, — говорит Кузнецов. — Много
надо сделать, а опыта у меня для этого
недостаточно.
	Вонкретной, деловой помощи от райко-
ма ВЛКСМ ждут не только на Преенен-
ском мапгиностроительном заводе, где к
руководству пришли новые люди. Ee
ждут многие секретари комсомольских ор-
танизаций. Достаточно сказать, что 37 из
них имеют стаж комсомольской работы до
6 месяцев, 84 — до одного года. Каза-
лось бы поэтому, что райком комсомола
должен был прежде всего заняться сиете-
матической учебой актива, разработать
конкретный план мероприятий по воепи-
танию комсомольских кадров, предуемот-
рев проведение семинаров, совешаний по
обмену опытом работы. заслушивание на
бюро райкома комсомола отчетов секрета-
рей первичных организаций. Основное же
внимание райком должен был бы уделить
инструктажу на местах. Но в районе. по-
настоящему не занялись учебой комсомоль-
ского актива и ограничились проведением
одного семинара в начале гола.
	Мы побывали на заводе «Памяти рево-
люции 1905 года». Недавно здесь после
отчетно-выборных собраний к руководству
группами, цеховыми организациями при-
шли молодые ^ комсомольны Мельников,
Щербаков, Беднова и другие. Bee onnt
нуждаются в конкретных, практических
советах. Rak провести комсомольское co-
	На 060б0м положении в районе находят-
ся секретари малочисленных комеомоль-
ских организаций. Несмотря на то, что
они составляют большинство актива, рай-
KOM комсомола не побеспокоилея 0б орга-
низации их четкой, налаженной учебы. В
течение всего года райком не провел ни
одного семинара для них, ни одното ин-
структивного совещания. Инструкторы
райкома — редкие гости в организации.
И, конечно, о какой-либо сиетематиче-
ской, повседневной помощи на местах не-
чего и говорить.
	В папке инструктора райкома комоомо-
ла тов. Смирновой лежат планы работ ма-
лочиеленных организаций. При знакомет-
ве с ними чувствуется, насколько одно-
%бразна жизнь этих коллективов. Каж-
лый месяц, например, в плане комсомоль-
ской организации артели прикладного
искусства планируютея «экскурсии на
‘автобусе по Москве». Помимо экскурсий в