Вторник, 20 сентября 1949 г., № 115 (1128).
	Скоро исполнится 125 лет со
дня основания Малого театра.
«Московский Малый театр —
‘слава и гордость русской те-
‘‚атральной культуры. Его юби-
‚лей — большое событие B
‘культурной жизни всего Совет-
‘ского Союза.
	На сцене Малого театра вы-
‚ступали гениальные русские
‚артисты Мочалов, Щепкин,
Садовские, Ермолова. Замеча-
тельные традиции реалистиче-
ского искусства этих великих
актеров продолжают в наши
цни ветераны сцены народные
артисты СССР А. Яблочкина,
В. Рыжова, Е. Турчанинова,
В. Пашенная, А. Остужев и
другие.
	В стенах старейшего русско-
го театра заботливо воспиты-
вается артистическая смена.
На сцену приходит новое по-
коление наследников славных
традиций. В последние годы во
многих спектаклях Малого те-
атра были заняты молодые ар-
тисты, недавние учащиеся
студии, носящей имя гениаль-
ного Щепкина. Наряду с про-
славленными мастерами на
сцене с успехом выступают
О. Хорькова, И. Ликсо, Б.
Телегин, К. Роек, Д. Павлов,
Н. Афанасьев М. Овчинни-
кова, И. Ивенина и другие.
Многим из них поручены ос-
новные роли.

НАСЛЕДИЕ СВИТ ТРАДИЦИИ
	Талантливые молодые арти-
сты в своем творчестве сле-
дуют реалистическим заветам
великих основоположников те-
	атра. Эти заветы передают им
ветераны театра, с любовью
	воспитывающие молодую теат-
	сле-   Ральную поросль.
	К 125-летию МАЛОГО ТЕАТРА
	зудебный проиесе венгереного государственного
престувника Райка и его сообщинков
	Райк и его сообщники— агенты американской разведки. Связи Тито,
Ранковича и других с разведьвательными органами США .
	ДОПРОС ПОДСУДИМОГО ЛАСЛО РАИКА
	ных секретных документов. С этого м0-
мента Ласло Райк начинает ретиво слу-
жить своим новым хозяевам — американ-
ским империалиетам.

Райк подробно рассказал о шпионских
связях с бывшим посланником США в
Венгрии Чэпином, а также о том, как он,
занимая тогда пост министра внутренних
дел Венгрии, протаскивал по указаниям
американской разведки в министерство
людей, состоящих на службе англо-амери-
канской разведки.

Осенью 1946 года американский развед-
чик заявил Райку, что отныне он не бу-
дет держать с ним связь, так как в Даль-
нейшем такая связь будет поддерживаться
через югославов. Далее Райк сообщил, что
ему было известно, что многие вилные го-
сударственные деятели Югославии были
агентами гестапо,  завербованными во
французских лагерях для интернирован-
пых. В 1945 году американцы засылали
своих людей в Венгрию. главным образом
через Югославию, при чем югославские ру-
ководители знали, что эти люди являются
американскими згентами.. Эта связь руко-
водящих ютославских деятелей — Тито,
Ранковича и других — < американской
разведкой стала Райкху особенно ясной во
	время его встречи с Ранковичем летом
1947 года.

—- Во время моего пребывания в Юго-
славии, — говорит подсудимый, — мне
	впервые стало совершенно ясно, что в
Югославии тропкисты занимают руковоля-
щие посты и что они находятся в тесной
связи с американской разведкой и что с
разведкой США связаны не только Ран-
	кович, Джилае и их друзья, но и CaM
Тито.
Лалее Paw признал, что он передал
	прелставителям югославской разведки ряд
локументов, представляющих собой боль-
шую государственную тайну. Он говорит,
что после встречи с Ранковичем и по его
указанию он усилил деятельность по 3а-
сылке на важные ответственные должно-
сети тропкистов, националистов и других
враждебных народу элементов. В первую
очередь Райк стремилея полностью подчи-
пить себе армию и полицию, поставив BO
главе их своих людей. Выполняя указа-
ния югославских агентов американской
разведки, Райк распустил  коммунистиче-
скую партийную организацию полиции и
начал создавать антилемократические во0-
оруженные отрялы, рассчитывая опереться
на них при свержении демократического
правительства.

Отвечая на вопрос председателя суда,
подсудимый рассказывает подробности CBO-
ей встречи с Ранковичем после охоты, ко-
торая была устроена им, Райком, для Ти-
то близ станции Келебия. Во время беге-
ды Ранкович заявил Райку. что надо
стремиться к тому. чтобы свалить прави-
тельствь стран народной лемократии, вос-
препятствовать строительству сопиализма
в этих странах, оторвать эти страны от Со-
ветекого Союза. Нало привести к власти
буржуазно-демократические правительства,
взять курс на капиталистическое разви-
тие. Эти правительства, сказал Ранко-
вич. должны будут ориентироваться на
США. Таким образом, булет созлан cows
государетв во главе с Югославией, кото-
рый будет опираться на США. Этот союз
явился бы базой лля военного нападения
на Советский Cows.

Прололжая свои показания, Райк рас-
сказывает о плавах клики Тито, которы-
ми с ним поделился Ранкович. Во всех
странах народной демократии, ввиду по-
ражения правых элементов, Югославия
должна принять на себя задачу свержения
демократического строя. Но открыто это
слелать нельзя, так как народы Югосла-
вии и стран народной демократии иск-
ренне стоят на позициях дружбы с Совет-
	ским (С0ю30м. Значит, нало ‘работать
скрытно. Надо вести обманчивую, ложную
пропаганду.
	Далее подсудимый показал, что суть
заданий, полученных от Ранковича,  за-
ключалась в изменении натолно-лемокра-
	мии

тического строя Венгрии, в аресте членов
правительства и ликвидации самых опас-
ных из них. При чем Ранкович назвал
при этом имена Ракоши. Фаркаша и Герэ.

Райк также показал, что во время встре-
чи с посланником США в Венгрии Чэпи-
ном он сообщил ему о том. что Ранкович
надеется, что США в нужный момент от-
влекут внимание Советского Союза от е0-
бытий в Венгрии. Чэпив после некоторого
колебания заявил. что он знает 06 этом
плане. Это убедило полсулимого в том. что
Тито познакомил американцев со своим
планом и, может быть, и разрабатывал
его совместно с ними. .

Райк показал, что дал залание полеули-
мому Бела Воронди создать особый поли-
пейский батальон из антидемократических
элементов, которых можно было бы ис-
пользовать для ареста членов правитель-
ства.

Векоре после опубликования Резолю-
пии Информбюро была организована ветре-
ча Ранковича с Райком. Во время этой
встречи Ранкович заявил подсудимому, что
Решение Информбюро не меняет конечной
цели плана, но нужно изменить способы и
средства осуществления этого плана. 06-
стоятельства вынуждают нас. заявил
Ранкович подсудимому, выступать ре-
шительнее. Три задачи стоят перед нами:
первая — восстановить ютославский’ на-
род против Советского Союза, вторая —
сплотить антисоветские силы, подготовить
в выступлению реакционные силы в стра-
нах народной демократии и третья — ис-
пользовать обостряющиеся противоречия
межлу Советским Союзом и Америкой и в
полхоляший момент насильственно  сверг=
путь правительство. Ранкович сказал, что
необходимо некоторое время для перехода
Е открытой антисоветской политике. Тито
разработал «гениальный» план. Его пол-
ностью одобрили также Джилае, Ваблель и
Ранкович. Сущность этого плана состояла
в том, чтобы еначала в дружественном
духе критиковать Резолюцию Информбюро
ий одновременно хвалить Советский Cots.
Потом заклеймить Резолюпию Информбюро
как клеветническую, но еше не выступать
враждебно против Советского Союза. После
этого обвинить Советский Союз в том, что
он препятетвует построению социализма в
Югославии, и таким образом об’яснить,
почему Тито вынужден обрашаться в США
за экономической помоптью.

Ранкович обратил внимание подеудимо-
то на необходимость привлечь на свою
сторону кулачество и полчеркнул, что по
мнению Тито после опубликования Резолю-
ции Информбюро не может быть и речи ©
ненасильственном изменении демократиче-
ского строя и что можно рассчитывать н%
успех только в результате вооруженного
переворота. .

Ранкович заявил, что Тито готов немед-
ленно представить в распоряжение Райкз
значительные вооруженные силы Югосла-
вии лля свержения венгерского правитель-
ства. Ютославы обешали подготовить 0690-
бые войска из югославеких венгров, кото-
рые будут в нужный момент находиться
на границе. Ранкович далее заявил. что
руководителей вентерского правительства
надо убрать так. чтобы внептне это не по-
холило на убийство.

Az допроса Райка выяснилось также,
что заговорщики рассчитывали на войеко-
вые формирования. нахолящиеся в запал-
ных оккупационных зонах Австрии, В
составе которых находятся бывшие хор-
тистские военнослужащие, — венгерская
жанлармерия и т. л.. которые будут пере-
брошены в Венгрию через Югославию.

Подсудимый заявил, что укрепление
единства вечтерского народа, сплочение
ето вокруг Венгерской партии трудящихся
нервировало Тито и Ранковича. которые
‘постоянно  торопили своих венгерских
тентов. требовали от них активизации
своей леятельности.
	В конце заседания выяснилось, что под-
судимый Райк. выставлявитий себя в ка-
честве «чистого» венгра, оказалея немцем
и его фамилия не Райк, а Райх.
	БУДАПЕШТ. (ТАСС). 16 сентября
  в Будапеште начался судебный про-
  Цесс по делу венгерского  государ-

ственного преступника Масло Райка и
его сообщников. В зале суда находится
около 300 представителей различных‘ 0б-
щественных организаций Венгрии и ряда
иностранных миссий. После оглашения
текста, обвинительного акта суд приступил
5 допросу тлавного подсудимого — бывше-
го министра внутренних дел, а затем ми-
нистра иностранных дел Венгрии — Jac-
ло Райка, который признал себя виновным
в всех пред`явленных ему обвинениях.
’Райк показал, что, начиная с 1931 го-
14, стоя на троцкистеких позициях, начал
работать шпионом-провокатором сначала
среди революционной студенческой молоде-
жи университета, а затем в булапештском
подпольном центре пропаганды и агита-
ции коммунистической партии Венгрии,
где совершал одно за другим ряд гнусных
дел, жертвой которых становились ряд
деятелей компартии и лучшие руководи-
тели революционной молодежи. По заданию
полиции Райк был отправлен в Испанию
с тем, чтобы разузнать имена венгерских
коммуниетов, принимавших актизное уча-
стие в освободительной борьбе испанекого
народа, и одновременно, по мере возможно-
сти, внести разложение в ряды венгерско-
-го’ батальона имени Ракоши, входившего в
согтав Интернациональной бригалы. Но
вскоре Райк там был разоблачен и исклю-
чен. из партии, после чего он дезертировал
из Испании и попал во французский ин-
тернациональный конплагерь, гле активно
‚действовала группа югославских троцки-
	стов. С этими югославскими тропкистами
рука 0б руку Райк вел подрывную дея-
тельность. В лагере Райк связалея ©
	офицером французской тайной полиции, ©
которым также тесно были связаны юго-
‘славские троцкисты.

В 1941 году. когда в латерь прибыла
‚немецкая комиссия по. набору рабочей си-
лы, Райк связался е руководителем ее
майором гестапо и с его помошью, вмеете
© труппой югославов выехал в Германию.
Оттуда югославские тропкисты были OT-
‚правлены на родину, а Райк — в Венг-
рию. Возвратившись в Венгрию. Райк сно-
‚ва проникает в рялы подпольного комму-
нистического движения и возобновляет
связь с тайной полицией. от которой по-
лучает залание — протаптить в одну 3
коммунистических организаций шпионз-
провокатора Имре Гайера. Следствием про-
BOKATOPCKOH деятельности Райка и Гайера
были арестованы руководители подпольно-
 го коммунистического движения. впослел-
ствии замученные гестаповцами.

Так как имя Райка всплыло- на суле,
полиция была вынуждена его. арестовать,
но приговорен он был лишь к 6 месяпам
заключения. Выйдя из тюрьмы, Райк про-
полжал свою провокационную деятельность
в  рялах подпольного коммунистического
дрижения. В 1944 году венгерская воен-
ная разведка, не зная, что Райк является
ATCHTOM полиции, арестовала его. Когда же
‚на закрытом судебном заседании выясни-
лось, что Райк служит в тайной полиции.
его дело было передано в гражданский
‘вул. Но затем, в связи с приближением
Советской Армии, вместе с лругими заклю-
ченными его вывезли в Германию.

— Вогла я вернулея в Будапешт, —
показывает подсулимый,— Венгерская ком-
мунистическая партия работала уже ле-
гально. Мои связи с тайной полицией че
‘были известны руководству компартии.
Меня знали, как одного из видных членов
партии.
` Пользуясь этим, матерый шпиов и про-
вокатор Райк настойчиво пробираетея к
`руководетву. Его назначают секретарем
партийной организации Большого  Була-
пешта. Векоре после этого к Райку явил-
ся сотрудник американской военной мис-
	т сии, который сообщил, что знает о CBA-
	‘зях Райка с венгерской полицией, и пред-
TORU ему работать на, американскую раз-
ведку. Это предложение Райк принял 4
пПерелал американской разведке ряд важ-

Валерия Новак, Александра
Александровна Яблочкина, Бо-
рис Телегин, Георгий Куликов
и Констанпия Роек.
		Па нашем снимке — нарол-
ная артистка СССР А. А. Яб-
лочкина в кругу молодых ар-
тистов. Слева направо: Нико-
лай Афанасьев, Инна Ивенина,
	Успех советских волейболистов в Праге
	На первенство страны по футболу
	TIEPED

Финиш

ЕМ
	ПРАГА, 18 сентября. (ТАСС). Сегодня в
Праге закончились международные сорев-
нования по волейболу на первенство мира
для мужчин и на первенство Европы для
женских команд. Соревнования закончи-
лись блестящей победой советских спорт-
сменов.

Всеобщий интерес вызвала встреча жен-
ских команд СССР и Венгрии. Советские
спортсменки одержали победу со счетом
3:0, обеспечив себе тем самым первенство
в Европе. .

В заключение соревнований состоялась
финальная встреча между мужскими коман-
	. дами, Чехословакии и CCCP. Ona заверши-
	лась победой советских спортсменов.
	За последние дни состоялось еще не-
сколько матчей на первенство страны по

футболу.
Несколько неожиданно окончились  лва
	матча, имезшие существенное значение для
распределения мест в первой пятерке.
Команда ленинградского «Зенита» проигра-
ла с «сухим» счетом (0:3) харьковскому
«Локомотиву>». Команда ЦДКА сделала
ничью (0:0) c минским «Динамо». г

Встреча столичных футболистов «Спарта-
ка» и «Локомотива» закончилась победой
спартаковцев со счетом 6: 4.

Дружная команда ВВС нанесла пораже-
ние ленинградскому «Динамо» — 3:0.

В конце сезона улучшили игру тбилис-
	НОВЫЕ РЕКОРДЫ

ОНЫХ ЛЕГНОАТЛЕТОВ
	Ряд участников закончившихся вчера со-
ревнований на первенство детских спортив-
ных школ Мосгороно по легкой атлетике
показал отличные результаты.
	Комсомолке Вере Чертковой (Жданов-
ский район) удалось на 0,1 секунды улуч-
шить свой же всесоюзный рекорд в беге на
80 метров с барьерами для девушек 17—18
лет. Ее время — 12,1 секунды.
	Попытка шестнадцатилетней Лены Гор-
чаковой (Кировский район} побить всесо-
юзный рекорд в троеборье увенчалась ус-
пехом. Она пробежала 100 метров в 413,8
секунды, толкнула ядро ‘ни 10 метров
85 сантиметров и прыгнула в высоту на
130 сантиметров, набрав 1701 очко. Это —
третья поправка в таблице всесоюзных ре-
кордов, внесенная талантливой спортсмен-
	кой в этом году.
И. СУСЛОВ.
	После этой интереснейшей встречи co-
стоялся парад команд, участвовавших В
соревнованиях. Появление победителей —
советских мужской и женской команд пуб-
лика встретила бурными аплодисментами и
возгласами «Да здравствует Советский
Союз!»

Мужской и женской командам СССР бы-
ли затем вручены призы — соответствен-
но большая и малая хрустальные вазы.
Второе место среди мужских команд за-
воевала команда Чехословакии; третье ме-
сто — команда Болгарии. Второе место в
соревнованиях на первенство Европы для
женщин завоевала команда Чехословакии и
третье место — команда Польши.
	ские динамовцы, выигравшие у «Шахтера»
(Сталино) со счетом 5:0.

В Ереване местные динамовцы победили
своих киевских одноклубников — 2:1.

Встреча футболистов рижской «Даугавы»
с командой сталинградского «Торпедо» за-
кончилась вничью со счетом 1:1.

Таким образом, команда московского «Ди-
намо» попрежнему. возглавляет таблицу ро-
зыгрыша, набрав 46 очков после 28 игр.
Футболисты ЦДКА идут на втором месте
с разрывом в 3 очка. На третьем месте
спартаковцы, ‘имеющие 42 очка после 29
игр, на четвертом «Зенит» — 41 очко
после 28 игр и на пятом — «Торпедо»
(Москва) — 28 очков после 29 игр.
	ДОСТИМЕНИЯ
СНУТЕРИСТОВ СТОЛИЦЫ
	На днях на Москве-реке скутеристы
столицы установили ряд новых рекордов
страны.

В гонке на 1 километр на скутерах клас-
са «М» Г. Жирова (клуб юных автомоби-
листов) внесла поправку в таблицу ре-
корлов, показав скорость 46,993 километра
в час. Скорость, показанная ею на ди-
станции 5 километров — 41,860 километра
в час, также новый всесоюзный рекорд.

Мастер спорта Р. Шибаев (ДОСФЛОТ)
на скутере класса «С» прошел  1 кило-
метр со скоростью 62,773 километра в час
и 10 километров со скоростью 59,910 ки-
лометра. Эти результаты выше сущест-
вующих рекордов. Молодой гонщик  вел в
Советском Союзе шпионскую деятельность.
Немет уже был связан с находивигимися в
Венгрии прелетавителями югославской раз-
ведки, и в Москве он поддерживал эту
связь © развелкой клики Тито. После опу-
бликования Резолюции Информбюро юго=
славский военный атташе в Венгряи Ж9-
каил подчеркнул Палфи возросшую роль
Немета и прелупредил подсулимого, что Не-
мет теперь будет иметь связь непосрелет-
венно с послом Югославии в Москве Мра=
зовичем.

После этого подсудимый, отвечая на во-
прое прокурора, говорит, что, как ему из-
вестно со слов Лозича и Жокаила. юго-
славское правительство проводит шпион-
скую подрывную деятельность не только в
Венгряи. но и во всех странах народной
демократии.

Отвечая на другой вопрое прокурора,
Палфи признает. что указание об убийстве
Ракоши. Фаркаша и Герэ «в случае сопро-
тивления» было лано ему в такой op
ме, что он ясно понял. что речь идет ©
необходимости при всех обстоятельствах
убить этих руководителей венгерского г0=
сударетва.
	(Окончание на 4-й стр.)
	что должны захватить власть любым пу-
тем, хотя бы путем вооруженного перево-
рота. Он сказал, что мы можем расечиты-
вать на помошь югославских руковолите-
лей, с которыми он давно имеет связь.
Райк после своего возврашения из Юго-
славии рассказал Mile о своем разговоре с
Ранковичем, который не только одобрил
нангу деятельность, но и дал новые указа-
ния, при чем сказал, что елинственным пу-
тем является вооруженный переворот, ко-
торому поможет Тато, а также США. Во
время этой беседы, говорит  полеудимый,
насколько я знаю, Ранкович выразил свое
веловольство нашей медлительностью п
назначил вооруженный переворот на весну
1949 гола.

Далее подсудимый показывает, что он
систематически передавал Бранкову, ко-
торый, как ему было известно, предетав-
лял в Венгрии югославскую разведку, сек-
ретные данные о военном и политическом
положении страны.

— Все руководство подготовкой к mepe-
вороту, — говорят Палфи, — возлагалось
на Райка. Полготовка по военной линии
была возложена на меня.

Подсудимый рассказывает о разговоре с
подсудимым Райком, который передал ему
указание Ранковича ‹ том, что во время
вооруженного переворота нужно сразу же
арестовать Ракоши. Фаркаша и Герэ, а «в
случае сопротивления» — уничтожить их,

— В плане, разработанном мною, — го-
ворит Палфи, — это было важнейшей за-
дачей. Коронди должен был создать три
отряда, которые поздно вечером арестовали
бы яли убили Ракоши, Фаркаша и Герэ.
Райк сказал, что это нужно слелать в тот
день, когда все они будут находиться в
Будапеште. Я говорил по этому поводу ©
Коронди, который заявил мне, что у него
имеются бывшие жандармы, подходящие
для использования их в этом случае. Пал-
	БУДАПЕШТ. (ТАСС). 17 сентября суд
перешел в допросу второго обвиняемого,
‘бывшего генерал-лейтенанта и ‘инспекто-
pa венгерской армии Льердь Палфи, кото-
рый. так же как Райк, признал себя ви-
HOBHEIM. Этот шпион и изменник венгер-
ского народа был непосредственным ру-
Боводителем вооруженной подготовки К
свержению демократического правитель-
ства Венгрии, одним из организаторов
убийства руководителей Венгерского гоеу-
дарства.

Уже в 1945 голу он установил контакт
с Райком. С 1946 года, когда подсудимый
стал генералом, Райк начал разговари-
вать < ним уже совершенно откровенно. В
конце 1946 тода и начале 1947 года они
уже готовились перейти к активным лей-
ствиям, конечной пелью которых должен
был быть приход заговорщиков в власти.
ни намеревались использовать для пере-
торота армию и полицию, которые они мог-
ли подготовить в этому, используя свое
служебное положение. Они сознательно и
планомерно вели подготовку к вооружен-
‘ному перевороту. Палфи всячески препят-
ствовал приходу в армию представителей
рабочих, по возможности отстранял тех, ко-
торые уже были в ее рялах.

Далее подсулимый рассказывает, что он
использовал пост начальника пограничных
войск, который он одновременно занимал,
для того, чтобы устраивать провокацион-
ные пограничные инциденты. Под разными
предлогами он добился того, что югослав-
ская гранипа почти не охранялась, и че-
рез нее в любой момент проходили нуж-
ные Палфи и его сообщникам люди. Он
дал титовпам возможность провозять через
гранипу пропагандистские материалы, на-
правленные против Резолюции Информбю-
ро коммуниетических и рабочих партий.

Летом 1947 года, говорит Палфи. Райк
посетил. меня, и ‘мы договорились © том,

& Я & Я
= РАЙОНЫ : 8 я РАЙОНЫ $
Е пота   ron   srro 3   [TO ler.   ош БГТО a
1 Бауманский - 120,0 59,0 107,0 108,0 14 Молотовский 100,5 63,5 149,0 114,5
2 Дзержинский 84,0 107,0 103,0 92,5 15 Москворецкий 98,0 20,0 73,0 85,5
3 Ждановский 103,0 49,5 96,5 97,5 16 Октябрьский 107,5 66,0 113,5 107,5,
4 Железнодорожный 76,5 32,5 112,0 85,0 17 Первомайский , 111,5 126,0 109,0 114,5
5 Калининский 98,0 37,5 128,0 100,0 18 Свердловский 105,0 104,0 133,0 113,0
6 Киевский 114,5 84,5 96,0 106,5 19 Пролетарский 111,0 68,5 106,0 108,0
7 Кировский 75,5 12,0 103,0 80,5 20 Советский 65,0 32,0 77,0 65,5
8 Коминтерновский 116,5 32,0 104,0 107,5 21 Сокольнический 104,4 60,0 112,0 104,0
9 Красногвардейский 71,0 49,0 106,0 _ 77,0 22 Сталинский 94,5 25,0 88,5 88,5
10 Краснопресненский ° 57,4 48,0 71,0 60,0 23 Тимирязевский 76,0 27,0 89,0 75,0
11 Куйбышевский 144,0 98,0 164,0 146.0 24 Фрунзенский 110,5 12,5 106,5 99,0
12 Ленинградский 105,5 59,0. 128,0 107,0 25 Щербаковский 78,0 23,5 110,0 85,0
13 Ленинский 72,0. 13,0 117,0 79,0
* * *
и Сталинском районах. В

Публикуемая сегодня сводка показы- , возглавили по-настоящему работы по } баковском
	Кировском районе всего лишь 40 чело-
век получили значки ГТО И ступени, в
Ленинском районе — 32.

Выполнение годового плана по ГТО
Н ступени значительно тормозит плохо
поставленная работа в некоторых добро-
вольных спортивных обществах. В И
из них еще не подготовлен ни один
значкист ГТО И ступени («Авангард»,
«Металлург», «Родина», «Цветные ме-
таллы» и др.).
	Комсомольские и физкультурные орга-
низации столицы должны сейчас прило-
жить все усилия к тому, чтобы  сдер-
жать свое слово и досрочно, к 32-й
годовщине Великого Октября, выпол-
нить годовой план подготовки значкис-
тов ГТО по всем трем ступеням ком-
плекса не только в каждой районной
комсомольской и физкультурной орга-
низации, но и в каждой первичной ком-
сомольской организации, в каждом кол-
лективе физкультуры.
	подготовке значкистов. Б результате
план подготовки значкистов ГТО
  ступени выполнен лишь на 57,4 про-
цента, БГТО — на 71 процент, а значки
ГТО П ступени получили лишь 455 че-
ловек (48 процентов плана). Краснопрес-
ненский район по подготовке значкистов
ГТО уже в течение целого месяца за-
нимает последнее место’ среди других
районов г. Москвы.
	Под угрозой срыва находится подго-
товка значкистов ГТО в Советском‘ и
Тимирязевском районах.
	Совершенно недопустимо, что кое-где
комсомольцы еше не являются приме-
ром для всей молодежи в слаче норм
ГТО. Так, в: Красногвардейском районе
значкисты ГТО, подготовленные в этом
году, имеются лишь в 49 организациях,
в то время как в районе 179 первич-
ных комсомольских организаций!
	Крайне медленно идет сдача норм на
значок ГТО П ступени. Особенно пло-
хо обстоит дело в Кировском, Фрунзен-
ском, Ленинском, Москворецком, Щер-
	вает, что в деле полготовки значкистов
комплекса ГТО достигнуты некоторые
успехи. Так, на 15 сентября в целом
по городу уже выполнен план подготов-
ки значкистов БГТО. В Первомайском
и Свердловском районах выполнен план
подготовки значкистов ГТО по всем
трем ступеням комплекса.

В тринадцати районах выполнен план

подготовки значкистов ГТО Т ступени,
в трех районах — план подготовки зназч-
кистов ГТО И ступени и в 18 районах
— план полготовки значкистов БГТО.
_ В Калининском, Москворецком и Ста-
линском районах заканчивается выпол-
нение плана по ГТО 1 ступени. Значи-
тельно улучшили работу по подготовке
значкистов БГТО в Ждановском и КИ-
евском районах.

Однако в ряде’ районов комплексу
ГТО попрежнему не уделяется должно-
го внимания. Это в первую очередь
относится к Краснопресненскому райо-
ну, где ‘райком комсомола (тов. Карелин)
и комитет по делам физкультуры A
спорта (тов. Филимонов) до сих пор He