29 сентября 1949 г., № 116 (1129).

_ Ответ Правительства COGN
на ноту Итальянского Правительства
	мерено организовать итальяновие вору»
тенные силы таким образом, чтобы они
	в Любой
	момент Могли
	превратиться В
Военная помощь,
	запрашиваемая Итальянским Правительет-
вом у- Правительетва США, должна слу-
	жить реализации MME Ny ath elie aes
кроветно’ раз’ясненной г-ном Паччарди.
Такой план организации итальянской а)-
	мии прямо противоречит Мирному До-
говору. ограничившему численность воору-
	женных сил Италии. Таклм 00разом, з4-
явление г-на Паччарди прямо противопу-
ложно тому, что пытается доказать Италь-
янекое Правительство в своей ноте от
	рот. подтверждает, что обращение Италии
за военной «помощью» к Правительству
США преслелует цели, явно выходящие
	за пределы Мирното Договора, и являет-
	ся. таким юбразом, нарушением Мирного
	Дотовюфа.
	19 июля сего года Правительетво ССОРЕ
направиле Итальянскому Правительству
ноту по поводу присоединения Италии к
Северо-атлантическому договору. В ноте
указывалось, что присоединение Италь-
янского- - Правительства ‹ в агрессивному
Северо-атлантическому договору и прово-
димое в Италии увеличение вооруженных
сил и расширение военного производства
сверх пределов, установленных Мирным
Договором; противоречит Мирному _Догово-
ру в Италией. В нотах по этому же в9и-
росу, одновременно направленных Прави-
тельствам США, Великобритании и Фрач-
ции, указывалось на ответственность этих
Правительств за нарушение Мирного До-
товора с Италией в связи с ее привлече-
нием к участию в Северо-атлантическом
договоре.

28 июля Итальянское Правительетво
прислало ответ на указанную ноту Совет-
ского Правительства. В своем ответе
Итальянское Правительство, вопреки o6-
щеизвестным. фактам. пытается предета-
вить агрессивный  Северо-атлантический
договор, как. оборонительный, а. приеое-
линение к нему Италии, а также увели-
чение ее вооруженных сил и расширение
военного производства, как’ действия, He
противоречащие обязательствам .Итальян-
ского Правительства по Мирному Дотово-
ру. Правительства США, Великобритапии
и Франции в своих ответах также пыта-
ются оправдать действия по привлече-
нию Италии к участию в Северо-атлан-
тическом договоре ссылками на то, что
этот дотовор якобы не является атгрессив-
HEIM.

В связ-е этик Советское Правительет-
Ро направило Итальянскому Празвительет-
sy 20 сентября ноту следующего  содер-
жания:

«В ответ на ноту Итальянского  Пра-
вительства от 28 июля с. г. относительно
присоединения Италии к Сезверо-атланти-
ческому договору, Советское Правительст-
во считает необходимым заявить, что оне
полностью подтверждает свою позицию от-
носительно атрессивнотго характера Сэве-
ро-атлантического договора, изложенную
в ноте Советского Правительства от 19
июля сего года, и относительно того,
что присоединение Италии к этому до-
говору противоречит Мирному Договору ¢
Италией.

Итальянское Правительство в своем от-
вете утверждает, что запрашиваемая
Итальянсеким Правительством у  Прави-
тельства США военная «помощь» имеет
единственной целью довести итальянекие
вооруженные силы до уровня, разрешен-
‘ного Мирным Договором. Итальянское
Правительство ссылается при этом на за-
явление министра обороны Италии г-на
Паччарди в итальянском сенате 8 октяб-
ря 1948 года. Такую ссылку нельзя при-
знать основательной, так как в своем
выступлении в сенате г-н Паччарди зая-
‘вил, что Итальянское Правительство на-
	Перед началом учебного
года в политсети
		Тотовясь & началу учебного года в
вети политического просвещения, комео-
мольские организации  Воминтерновского
района проделали значительную работу.
Недавно бюро районного комитета BARCM
утвердило 223 политкружка. В’ них будет
заниматься 3100 юношей и девушек.
Свыше 600 комсомольских активистов
будут заниматься в сети партийного про-
срешения.

Большое внимание в районе уделено под-
бору пропагандистов. Неопенимую помощь
в подборе руководителей политкружков ока-
зали нам партийные организация. Луч-
пие партийные пропатандисты будут ру-
ководить ’ молодежными  политкружкамя.
Среди них Б. И. Иванов, М. И. Шу-
милов, имеющие стаж  пропатандист-
ской работы по 25 лет, В. Д. Давыдов,
RB. А. Васильев, Д. Т. Иванников и многие
другие, руководящие кружками по 10—

5 лет.

Е поопаганлистекой работе в этом го-
ду впервые приступают  комоомольцы,
окончивтие шестимесячные курсы шрюопа-
танлистов. Это Алексей Батаудинов, Лари-
ea Шалункова, Мария Нефедкина и дру-
тие — всего 20 человек. Кружками 6y-
дут руковолить и секретари KOMCOMOAB-
ских организаций: тт. Дубницкая (Ми-
вистерство здравоохранения CCCP), . Po-
тенберг (фабрика «Фотопластинка»), Му-
ратов (Министерстве лесного хозяйства
СССР), Филимонова (весоремонтный  3a-
вод). .
В летний период при райкоме ВЛКСМ
работали курсы пропагандиетов  началь-
ных политкружков, значительная часть
пропагандистов занималась на курсах при
парткабинете РК ВЁП(б). Вее пропаган-
диеты, руководящие комбомольскими
кружками, утверждаются бюро РА ВЕЛ(б).
С 16 сентября начал работу постоянно
действующий семинар пропатандистов на-
чальных политкружков. Райком партии
утверлил руководителем семинара директо-
pa  срелней школы A. И. Афинотенову.
План районного семинара предусматрива-
ет провеление теоретических и методиче-
ских занятий, а также совещаний по 00-
мену опытом работы, разбор отдельных
занятий кружков, посещение музеев и
выставок. Еше раныше начали свою pa-
‘OOTY семинары пропатандиетов полититкол
п кружкоз по истории ВКП(б) в партка-
бинете райкома партии.

0с6б%е внимание уделяется молодым
пропагандистам. С ними уже сейчас про-
водятся индивидуальные беседы в райко-
ме ВЛЕСМ.

Районный комитет ВЛЕСМ серьезно по-
дошел к учебе комсомольского актива. С
каждым секретарем комсомольской ортани-
зации беседовал 0 его личных планах
учебы кто-либо из членов бюро или ра-
ботников аппарата. 39 секретарей комсо-
мольских организаций в этом году учатся
в вечерних учебных заведениях. С 1 ок-
тября начнутся занятия в двухгодичной
школе комсомольского актива. В этой шко-
ле будут заниматься. секретари комеомоль-
	ских организаций, их заместители, члены
комитетов ВЛЕСМ, секретари цеховых ор-
ганизаций, грунпорги. Слушатели ШЕОЛЫ
будут изучать историю ВКП(б), вопросы
экономики, политическую и экономиче-

скую карту мира, Устав ВЛЕСМ и вопро-

сы комсомольской работы.

Сейчае заканчивается утверждение слу-
шателей школы на бюро РК ВАКСМ. Рай-
ком партии подобрал и утвердил опытных
лекторов и руководителей семинаров для
школы.

Болыное внимание уделяется сейчас
организационно-технической подготовке Е
началу нового учебного года в комсомоль-
ской политсети. В прошлом году У нас
многие кружки занимались в неподготов-
ленных для занятий помещениях, слуша-
тели не имели пособий, тетрадей и т. п.
Это отрицательно сказывалось на работе
кружков, на успеваемости слушателей.

Нелавно райком комсомола © помощью
актива провел смотр  организационно-
технической подротовки к началу учеб-
ного года. Он показал, что большинетво
комсомольских организаций во всеоружии
встречает начало учебного года. Смотр
вместе с тем показал, что в некоторых
оргалтизациях недооценивают значения
своевременной подготовки в началу заня-
тий. Так, комитеты ВЛЁСМ правления
Тосбанка, Министерства пищевой промыш-
ленности PCOCP не позаботились 90

постоянных  помешениях для занятий,
во многих организациях (трест рестора-

нов, артель «Швеймаидеталь» и другие)
не подобрана литература для слушателей.
По результатам смотра приняты меры.

Во время емотра выяснилось, что рай-
ком в своей работе «улустил» ряд мало-
численных организапий, в некоторых ор-
танизациях неправильно комплектовались
кружки, нарушалея принцип добровольно-
сти. Замеченные недостатки стали быстро
исправляться.

В этом голу мы решительно улучшаем
работу и < самостоятельно изучающими
марксистеко-ленинскую теорию. Romeo-
мольцы, окончившие институты, будут
самостоятельно изучать диалектический
й исторический материализм,  полити-
ческую экономию, вопросы внешней
политики CCCP и современные  между-
народные отношения. Для них булут орга-
низованы циклы лекций в парткабинете
РЕ ВКП(б), будет организовано также по-
сещение лекций, проводимых Веесоюзным
обществом по раслтространению политиче-
ских и научных знаний. В этом голу
большая группа комоомольцев приступает
к самостоятельному изучению биографии
И. В. Сталина. В помошь изучающим
биографию И. В. Сталина предполагается
организовать при райкоме ВЛЕСМ цикл
лекций, освещающих жизнь и деятель-
ность великого вождя. Комитеты ВЛЕСМ
сейчас утверждают индивидуальные планы
самостоятельно занимающгихся.

В. ШЛЯХТЕРМАН,
зав. отделом пропаганды и агитации
Коминтерновского РК ВЛКСМ.
		«вооруженную нацию».
	На днях молодые рабочие и слу-
жащие Фрунзенской теплоэлектро-
централи получили новое общежитие
—55 светлых благоустроенных ком-
нат.

НА СНИМКАХ: в комнатах o6me-
жития (слева направо) — мотористка
Анна Смирнова, табельщица Зинаида
Варгина и разнорабочая Лидия Ма-
лышева. В овале—стахановец строи-
тельства слесарь-сантехник комсомо-
лец Алексей Степин.

“4 Фото В ГРАЧЕВА.
	Вне веякой связи с настоящим вопро-
сом Итальянское Правительство в своей
ноте сочло уместным затронуть вопрос о
приеме Италии в Организацию Об’единен-
ных Наций. Оно пытается при этом пред-
ставить дело так, что Италия не приня-
ra B члены Организации  Об’единенных
Наций, якобы ввиду позиции Советского
Правительства, что совершенно не сот-
ветствует действительности, так как Co-
вет кое Правительство никогда не в03ра-
жало против приема Италии в члены
COH наряду с другими государствами, хо-
датайствующими ю приеме.

В ноте. Итальянского Правительства 3a-
трагивается не относящийся к wore Co-
percroro Правительства от 19 июля bo-
прос об итальянских военнопленных, при-
чем Советское Правительство считает не-
обходимым заявить, что репатриация
итальяцпеких военнопленных из СССР бы-
ла заворшена еще в августе 1946 года,
т.. е. более, чем за год до вотупления в
силу Мирного Договора.

Советское Правительство обращает вни-
мание Итальянского Правительства, при-
соединивиеетося к Северо-атлантическому
пакту, на нарушение им Мирного До-
poRopa H на ту ответственность, которую
оно несет за это наруппение, как Wa эт
уже было указано Советским Правитель-
ством в ноте от 19 июля».

Олновременне Советское Правительство
направило Правительствам США, Велико-
британии и Франции ответные ноты, в
которых полностью  подтверждаетея по-
зиция Советекого Правительства  относи-
тельно агрессивного характера Северо-ат-
лонтического договора и относительно TO-
го. что присоединение Италии к этому
договору противоречит обязательствам
Италии, взятым ею по Мирному Догово-
ру. В нотах вновь указывается на ту
ответственность, которая ложится Ha
Празительств» США, Великобритании и
Франции за нарушения Мирного Договора
	с Италией.
(ТАСС).
	ПИСЬМА ЧИТА ATEA EH

Hensraaqumue впечатления

ттуппой учителей и етулентов.   особевио запомнился зал подарков

товарищу Сталину. В этих подарках вы-
ражена глубочайшая любовь советских
людей и трудящихся всего мира к вели-
кому вождю и учителю Иосифу Виссарио-
новичу Сталину.

Сильное впечатление осталось от осмот-
ра Третьяковской галлереи, Останкинского
дворца-музея творчества крепостных.
Трудно передать словами красоту и зна-
чимость всего виденного.

Побывала я и на Красной площади. Та-
вой. какой я ее видела в вечерние часы-—
величественной, строгой, озаряемой ярко
горящими нятиконечными звездами, я
	.предетавляла ее воегда, котда по радио
	слушала бой Времлевских курантов.
Л. УШАКОВА,
; студентка.
г. Киев.
		Вместе с труппой учителей и студентов,
представителей многих городов и областей
Советского Союза, я по туристской путев-
ке побывала в этом году в Москве.

То, что я увилела в столице за, 15 дней,
превзошло все мои прежние представления
0б этом чудесном городе.

Неизгладимое впечатление остается OT
метро. Подземный дворец — красивей-
шее сооружение сталинской эпохи —
вызывает чувство ‘гордости He только
у москвичей. но и У каждого советского
человека. Смотришь на мраморные колон-
ны, плафоны, люстры, удивительные лест-
вицы и думаешь: как далеко вперед
шатнула техника, как много любви и теп-
ла вложили в свой труд те простые совет-
ские люди, руками которых сделаны эти
двооцы!
	Посетили мы музей Революции, где
		другом доме репродукторы стали выходить
из строя.
	— № нам поступает большое число ре-
	продукторов для исправления, —— рассва-
зывает старший техник Лотошинекого ра-
диоузла тов. Морозов. — Но своими cH-
лами исправить их мы не имеем возмож-
ности» По нашему мнению, слаба  маг-
нитная система. _ :
	Чак по вине завода, допустившего вы-
пуск бракованной продукции, наносится
вред такому важному делу, как радиофи-
кация колхозной деревни. 1

В. ЛАШКЕВИЧ,
учитель Калицынской средней школы
«Лотошинского района.
	На днях письмо обсуждалось на за-
седании цехового партийного бюро, в ко-
тором приняли участие мастера, наладчи-
ки, работники отделов.

Партийноз бюро в своем постановлении
отметило, что факты, указанные в письме,
являются совершенно правильными. На
начальника отделения тов. Смирнова, не
выполнившего решение партбюро о работе

сквозных бригад, наложено партийное
взыскание.
	Почти четвертая часть Лотошинекого
района уже радиофицирована. Bee больше
жителей района имеют возможность еже-
дневно слушать голос Москвы.

Но, как говорится, ложка дегтя может
испортить бочку меда. Новенькие, только
что ‘из магазина репродукторы Московского
завода им. Красина с самого качала стали
вести себя ресьма странно: затоворив гром-
ко, они вдруг захрипели, а затем пере-
шли на неясный шопот. Сколько ни
передвигали регуляторы, ослабляли или
завинчивали туже винтики и гайки, все
напрасно. Важдый день то в одном, то В
	В газете «Московский комсомолец» от
6 сентября было напечатано письмо моло-
дых рабочих цеха мелких серий № 1 Пер-
вого Государственного  подшипникового
завода тт. В. Калининой и К. Лежнева. Ав-
торы письма указывали на то, что в TO-
карном отделепии цеха формально подошли
к организации сквозных бригад наладчи-
ков по методу знатного наладчика завода
Александра Бурова. В результате этого в
отделении попрежнему много разлаженных
станков, велики простои оборудования,
низка выработка многих токарей.
	Клубы и библиотеки столицы
к 32-й годовщине Октября
	туру, организуют выставки, витрины, чи-
тательские конференции.

Выступившие на совещании  предста-
вители клубов и библиотек рассказали о
своем участии в предоктябрьском сорев-
новании. Ёлуб завода «Краеный пролета-
рий» проводит вечера кадровых рабочих,
открывает производственные уголки ©ко-
ростников. Хорошо поставлена нзглядная
производственная агитация и в клубе
завода Министерства легкой промышлен-
ности СССР. По понедельникам проводятея
«Дни мастера», популяризирующие стаха-
новскую технику. В библиотеке aBro3a-
вода имени Сталина организуются чита-
тельские конференции на тему — «Мо-
сквичи в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки».
	Московский городской совет професси-
ональных союзов созвал вчера, 21 сен-
тября, в Доме союзов совешание работня-
ков дворцов культуры, клубов и библио-
тек столицы, посвященное подготовке к
32-й годовщине Великого Октября.

Заведующий культурно-бытовым  отде-
лом МГСПС тов. Овсянникова сообщила,
„чм во всесоюзный смотр культурных
учреждений профсоюзов ВЕЛЮЧИлИСЬ
140 клубов, домов и дворцов культуры,
270 библиотек Москвы. Проведено около
полутора тысяч лекций и докладов. вече-
ра обмена стахановским опытом, конпер-
ты художественной самодеятельности. Луч-
‘Tine библиотеки популяризируют нахчно-
техническую и производственную литера,
	Встреча участников третьего заседания
Совета Международного союза студентов
с молодежью города Пловдив
	СОФИЯ, 20 сентября. (TACC). Ha
Красной площади ПШловдива состоялась
ветреча участников третьего ° заседания
	Совета Международното союза студентов с
молодежью города. Плошадь была укра-
шена знаменами, портретами и лозунга-
ми, призывавшими молодежь к борьбе за
	независимость народов и мир во всем
мире.

Хор молодежного коллектива — Имени
	Йорданки Чанковой исполнил гимн демо-
кратической молодежи мира. От имени
городского комитета, болгарской  компар-
	та и трудящихся города гостей привет-
ствовал Демир Янев, выразивший уверен-
ность в том, что молодежь веего мира by-
дет вести упорную борьбу против мрако-
бесия и реакции, будет бороться за мир,
национальную независимость и народную
демократию.

С ответным словом выступил предсе-
датель Междунаролного союза студентов
И. Громан, который от имени студентов—
участников заседания Совета  поблагода-
рил болгарский народ за гостеприимство
и заявил, что студенты с еше больших
	тии и организации Отечественного фрон-   энтузиазмом будут вести борьбу за мир.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Почему разлажены станки...»
	Ыюб—————_———_————_—_—___ a a per
en gt ag gang as
	ном урозне, перестают откликаться Ha
запросы молодежи, не заботятся 0б улов-
летворении ее интересов. Часто вею вос-
питалельную работу сводят в проведению
нескольких массовых мероприятий, в ко-
торых участвует лишь небольшая часть
комсомольцев и еще меньше молодежи, не
состоящей в комсомоле.
	‚ Белика роль цеховых комсомольских
организаций и комсомольских групи в де-
ле привлечения лучших юношей и деву-
щек в комсомол. Это главные звенья, че-
рез которые несоюзная молодежь  нетю-
средственно и повседневно соприкасается
‚в деятельностью комсомола, от них зави-
сит успех работы всей организации, ee
влияние на молодежь и пополнение рядов
комсомола.

Чем деятельнее комсомольская органи-
зация, чем богаче содержание ее работы,

тем сильное тяга молодежи в ряды
ВЛЕСМ.
	Наглядным примером этого может слу-
жить работа комсомольских организаций
фабрики «Вождь пролетариата» (г. Егорь-
евск) и завода имени Куйбышева (г. Ко-
ломна). За семь месяцев этого года на фаб-
рике «Вождь пролетариата» принято в
комсомол 118 человек, на заводе имени
Вуйбышева — 135, Комитеты BARCM,
пеховые бюро, группы, каждый комсомо-
лец повседневно заботятся о привлечении
к работе молодежи, не состоящей в рядах
ВЛКСМ, беседуют с ней, вовлекают юно-
шей и девушек в круг интересов комсо-
мольской работы.
	Полной противоположностью являются
комсомольские организации фабрики
«Красная Поляна» (Краснополянский рай-
он). фабрики им. Дзержинского (Пушкин-
ский район), Клинского станкостроитель-
ного завода и некоторые другие. Здесь
цеховые бюро и комсомольские группы
бездействуют, большикство комсомольцев
не имеет никаких поручений, они стоят
в стороне от несоюзной молодежи. Члены
комитета устранились от работы, собра-
ния проводились редко, интересы юношей
и левушек, не состояших в  комеомоле,
	изучаются плохо. В результате ‘на Влин-.
	в Можайском районе в нынешнем году
принято в комсомол всего 80 колхозников.
Комсомольские организации колхозов Кри-
ушино, Александрово, Шиколово, Губино и
другие в 1949 году не приняли в комсо-
мол ни одного человека, хотя в каждом
из них по 15—20 юношей и девушек, не
состоящих в союзе. В Можайском рэйоне
ежемесячно в среднем не растет 75 орга-
нузаций, в Гремячевском из 30 органи-
заций пе росли 27, в Калининском 45 —
из 50 ит. д. ПЕ?

Такое положение с ростом колхозных
комсомольских организаций привело к то-
му, что в 36 районах области уменьши-
JOCh число комсомольцев-колхозников в
составе районных организаций.

В ряде районов области — Верейском,
Волоколамском, Константиновском, Куров-
ском, Лотошинском и других — неудовле-
творительно обстоит дело с созданием но-
вых комсомольских организаций.
	Успешная работа первичных организа-
ций во многом зависит от руководства и
помощи ‘со стороны райкомов и горкомов
ВЛЕСМ. Но 0б этом часто забывают Ру-
	ководители районных и городских KOM-
сомольских организаций. Как можно
	говорить, например, о помощи Клинского
горкома комсомола первичным  организа-
циям, если работники аппарата не зна-
ют, что делается даже в крупнейших ор-
ганизациях. В пяти комсомольских кол-
лективах больше полугода не были подоб-
раны секретари. Учеба актива ортанизо-
вана плохо. Серьезные недостатки в рз-
боте горкома сильно влияют на деятель-
ность всей комсомольской организации.
	Нэ лучше положение с ростом рядов
ЛЕСМ на некоторых крупнейших пред-
приятиях. Так, например, Павлово-Покров-
ская фабрика, Мытищинский вагонострои-
тельный завод, завод «Электросталь» и
некоторые другие, гле трудится много со-
тен юношей и девущек, в комсомол при-
вимают по 10—20 человек в год. При-
чина слабого роста рядов ВЛЕСМ заклю-
чается в том, что на этих и некоторых
других предприятиях первичные комсо-
мольские организации ведут свою работу
	ском станкостроительном заводе, где тру-
дитея большое количество молодежи, в
1948 году вступили в комсомол 3 чело-
века, за 1949 год — 12 человек.

Серьезной помехой для вовлечения в
комсомол новых, достойных людей являет-
ся поверхностный подход к этому важ-
нейнему делу. Еще часты случаи, когда
не проверяются деловые качества прини-
маемых.
	3& последнее время значительная часть
комсомольских активистов мало реко-
мендует молодежь в комсомол, в этом
безусловно сказывается слабая связь с
молодежью. ‹

В ряде районных организаций (Истрин-
ская, Подольская, Лотошинская и другие)
заявления O приеме в комсомол подолгу
не рассматриваются. На шахте № 96
	Донского района заявления лежат п
шесть-восемь месяцев.

Все это ведет к ослаблению связей
	RONCOMOIS 6 молодежью, тормозит рост его
рядов.
	Большую помощь комсомолу оказывают
пионеры старших возрастов. Многие из
них выполняют различные поручения,
приобретая первые навыки общественной
работы. Комсомольские организации при-
званы ироко использовать Tako важ-
ный источник пополнения рядов BARCM,
как пионерские дружины.
	Райкомы и горкомы ВЛЕСМ должны по-
могать пионерским дружинам полнее ис-
пользовать свое право рекомендации луч-
ших пионеров в ряды ВЛКСМ, более ах-
тивно готовить достойное пополнение ком-
сомолу.
	Московская конференция ВЛЕСМ по-
требовала от торкомов, райкомов и все;
первичных комсомольских организаций
усилить свое влияние на широкие cron
молодежи, повседневно заботиться о рос-
те рядов› ВЯЕСМ, отбирать в комсомол
лучшую’ часть мололежи из числа рабо-
чих, колхозников, учащихся, молодой ин-
теллигенции.

Обязанность комсомольских  оттаниза-
	ций ‘принять все меры для выполне-
ния Renew конфеолентгии.
	Бею работу по отбору передовых юно-
шей и девушек в комсомол необходимо со-
	четать с организационным укреплением
первичных организаций, комсомольских
групи, с устранением всех недостатков
внутрисоюзной работы.

Занимаясь делом приема з комсомол.
	нельзя забывать о воспитании вновь при-
нятых. Следует всесторонне знакомить их
со славными боевыми традициями Ленин-
ского комсомола, помогать изучать Устав
ВЛЕСМ, раз’яснять права и обязанности
членов ВЛКСМ. Надо смелее привлекать
вновь вступивших в ряды ВЛЕСМ к об-
щественной жизни, добиваться, чтобы OFM
не только сами хорошо работали на про-
изводстве, но и были организалюрами и
воспитателями. своих товарищей. Этого
можно достичь при условии, если каждый
комсомолец будет непрерывно расширять
свой политический и культурный круго-
зор, аккуратно выполнять поручения. Ве
это поможет им быстрее занять ‘свое место
в первичной организажии, принять актив-
ное участие в ее работе.

Известно, что рост рядов комсомола з8-
висит прежде всего от общего состояния
политико-воспитательной работы среди мо-
лодежи. Поэтому важнейшая задача руко-
вводящих комоомольских органов — поза-
ботиться 06 организадионно-политическом
укреплении каждой организации ВЛЕСМ,
шире развернуть  массовс-политическую
работу среди молодежи.

Райкомы и горкомы комсомола призва-
ны изо дня в день проверять, насколько
тесно связаны комсомольские организации
с молодежтло, насколько активно они рз-
ботают с юношами и девушками, как
они разбирают заявления о ъетупленил В
ВТЕСМ, как затем вовлекают в активную
союзную работу вновь принятых. Хороший
опыт одной организации следует переда-
вать другим, .
	Hama задача — стать още ближе к
молодежи, лучше заботиться 0б ев идей-
ном росте, об удовлетворении ее нужд и
запросов, смелее вовлекать в ряды ком-
сомола передовых юношей и девушек.

Н. СОЛОВЬЕВА,
секретарь МК ВЛКСМ,
	повседневное внимание
	Ленинский комсомол — передовой от-
ряд советской молодежи, надежный резерв
и верный помошник большевиетекой пар-
тии. Его главная задача — помогать
партии в деле коммунистического воспи-
тания мололежи.
	ВКП(б) ХГ с’езду. комгомола говорится:
«Теперь, когда советский народ решает
великие задачи строительства коммунизма,
еще более возрастает роль Комеомола в де-
ле коммунистического воспитания молодо-
то поколения. Комсомол должен воспиты-
вать среди молодежи бесстрашных, бод-
рых, жизнерадостных, уверенных в своих
силах, готовых преодолевать любые труд-
ности бойцов за свободу и честь нашей
Родины, за дело партии Ленина —
Сталина, за победу коммунизма».

Это указание Центрального Комитета
партии определяет направление всей дея-
тельности комсомола по воспитанию  мо-
лолого поколения напей страны.

Московская организация ВЛЁСМ проле-
лала немалую работу по идейному воепи-
танию мололежи. Комеомольская органи-
зация выросла, окрепла, еше более завое-
вала авторитет среди молодежи, укрепила
се нею связь. Молодежь видит, что ком-
сомол — это дружная. боевая семья. чле-
ны которой помогают друг другу расти,
учиться, вырабатывать настоящий боль-
шеристекий халактер.

Естественно, что тяга юношей п деву-
пек в комсомол у нае неизменно велика.
Многие молодые люли полны желания
вступить в Ленинский союз молодежи,
связать свою жизнь е комсомолом, полу-
чить в его рядах идейную закалку, что-
бы еше активнее участвовать в  строи-
тельстве коммунизма.

190 тысяч юношей и девушек, об’еди-
ненных в 7400 певвичных комсомольских

В приветствии Центрального Комитета
	организациях Московской области, — это
большая сила. Лучшие, передовые молодые
рабочие, колхозники, представители ин-
теллитенции вступают в ряды ВЛЕСМ. За
восемь месяцев нынешнего года комсо-
мольские организации Московской  обла-
сти приняли в свои ряды 27 тысяч юно-
шей и девушек.

Такие районные и городские организа-
ции ВЛЕСМ, как Звенигородская, Коломен-
ская, Ухтомокая, Коммунистическая и не-
которые другие, пополнили свои ряды зна-
чительным количеством новых комеомоль-
цев. Это— результат повседневной заботы
о росте рядов ВЛЕСМ, о вовлечении в ком-
сомол новых отрядов передовой молодежи.
	Ню партия учит нас никогда не успо-
каиваться на достигнутом. Комеомольские
активисты всегда должны помнить, что у
каждой организации есть большие в03-
можности для пополнения рядов ВЛЕСМ,
для сплочения мололежи и укрепления
своих коллективов. Между тем эти в03-
можноети используются еще слабо. До-
статочно сказать, что за последний месяц
около 6 тысяч первичных организаций не
приняли в свои ряды ни одного человека,
хотя есть немало юношей и девушек, до-
стойных быть членами Ленинского cows
молодежи. В Лопасненском,  Серебряно-
прудском, Серпуховском районах не pa-
стет больше половины первичных opra-
AMSAT,

Слабый рост рядов ВЛЕСМ об’ясняется
все еще недостаточным влиянием некото-
рых налших организаций на молодежь,
серьезными недостатками в политической
й воспитательной работе среди молодых
производетвенников, колхозников, учащих-
ся. Многие комитеты ВЛЕСМ не заботят-
ся 06 усилении роета за счет молодых ва-
бочих велуших. профессий. колхозной мо-
	лодежи. Только этим можно 0б`яснить, что i однообразно, неинтересно, на низком илей-