поспо
	Четверг, 22 сентября 1949 г., № 116 (1129).
	и

z
			нашу страну из рялов могучего демовра»
тического лагеря мира и хотели восста-
новить нас против Советского Союза. Злесь
речь идет 5 двух бторонах одной и той
же медали. Райкисты были противниками
Советского Союза, потому что совершенно
законно вилелн в Советском Союзе важ-
нейшего защитника и опору мира и веза-
висимости Венгрии. Й, наюборот. они по-
тому были противниками Советского Сою-
за, что они были врагами мира и неза-
висимости Венгрии. Все политическое разз
витие венгеревой народной лемократни л9-
казывает, что тот, кто являетея врагом
Советского Союза, одновременно является
врагом власти венгерских трулящихея и
независимости и мира страны.

Уважаемый Народный Сул! Цействи-
тельно. что заговорщики, целью которых
быль реставрация капитализма. ввеление
кровавой фашистской диктатуры, пролаж
независимости страны, преврашение Вен-
грии в колонию империализма, — все свое
внимание и силы направляли на ослаб-
ление той политической силы, той могу-
чей партии, которая в Венгрии была 9р-
танизатором побед трудящегося народа, ©
политическую целеустремленность ий 60e-
вую готовность которой еломилиеь все
проискя внутренней и иностранной реак-
ции. Не случайно Райк, Сеньи 8 HX Co
общники получали от своих хозяев-импе-
риалистов указания лишить боеспособно-
сти партию венгерских” коммунистов, вен-
герскую партию трудящихся. Й враги
уже знают, что партия является стражем
и защитником народа, демократии и рес-
публики. Они также поняли и 10, что
для свержения народной демократии, необ-
ходим» ликвидация тех руководителей,
которые, находясь во тлаве партии, AB
ляются лучшими зашитниками дела вен-
герекого рабочего класса, трулящегося на-
реда и в то же время являются прочной
опорой нашего  народно-демократического
правительства. Следовательно, не влучай-
во, что органической и основной. частью
плана заговорщиков, направленного Ha
свержение народной демократии, было
устранение лучших руководителей  вен-
герекой партии трудящихся, в первую
очередь — Убийство Матиаса Ракоши, Эр-
не Герэ и Михая Фаркаш. Понятно, что
миллионные массы  налнего  трудящегося
народа в первую очередь возмущаются
этим гнусным планом заговорщиков, ин-
стинктивно чувствуя, что Ето хочет пол-
нять обагренную кровью руку на вождя
нашей партии и народа Матиаса Ракоши,
тот одновременно хочет подло уничтожить
власть нашего народа, его процветание и
благосостояние.
	Уважаемый Народный Cya!

Глататаи западных  империалистиче-
ских кругов в связи с этим процессом,
LIA TOTO, чтобы оспорить of eRTHBHOCTS
правосудия венгерской демократии, заяв-
ляют, что этот процесс является, по CY-
ществу. не процессом по делу Ласло Paii-
ка и его сообщников, & что на скамье
подсудимых, собственно говоря, силят Ти-
то и его сообщники. Я не отрицаю, что
в этом имеется большая доля правды. По
справедливости, не только прямых пре-
стушников, но и их подстрекателей надо
было бы посадить на скамью подсудимых.
Действительно, венгерский народный суд,
разбирая дело Райка и его банды заго-
ворщиков, политически и морально выно-
сит приговор преступной клике югослав-
ских  предалелей — Тито,  Ранковичу,
Карделю и Джиласу. Международное зна-
чение процесса состоит именно в том, что
мы выносим приговор и югославеким де-
зертирам и предателям демократии и CO-
циализма, разоблачив их двурушничество,
низость, их происки против демократии
и социализма, их подлые планы и дей-
CTBHS. ~

Этот судебный процесс разоблачил ти-
овцев, большую часть нынешнего Upa-
вительства Югославии, как союзников
американских империалистов, Rak обык-
новенных агентов органов империалисти-
ческой фазведки. На процессе всплыла
масса доказательств того, что связи меж-
ху кликой Тито и империалистами воз-
никли He после известной резолюции
Информбюро, а имеют более старое про-
исхождение.

Чем подтверждается это?

Райк в своем  показании рассказал,
что во французском лагере для интерни-
рованных работало много таких югосла-
вов, которые, подобно Райку, находились
в связи с французским  разведыватель-
ным бюр и которым, так же как и Рай-
ку, гестапо помогло вернуться на родину.
	‚Разрешите, опираясь Ha венгерский
опыт, добавить к показанию Райка, что
более чем вероятно, что большая часть
этих люлей была направлена в Испанию
в качестве агентов фашистской полиции
регента Павла, точно так же, как Райк
был послан полицией Хорти. Из показа-
ний Райка и Бранкова выяснилось, что
эти люди занимают ответственные посты
в пынешней Югославии.

Кроме Бранкова, Тибор Сеньи также
рассказывал здесь о связях, имевшихся
между доверенными людьми Тито и руко-
водителями американских органов раз-
велки уже во время второй мировой вей-
ны. Швейцарская троцкистская группи-
ровка Сеньи была возвращена в Венгрию
в 1945 году при помоши уже тогда тее-
но сотрудничавших американских и юю-
еларских органов разведки. Миша Лом-
пар в Швейцарии, Латинович в Марселе,
Велебит в Лондоне, Иованович в Бари
были во время войны одновременно атен-
TaMH титовцев и американеко-англуй-
ских органов разведки. И эти люли и
сейчас являются руководящими деятеля-
ми Югославии, ближайшими доверенными
тюдьми Тито, а это показывает, что их
прежняя и настоящая деятельность, их
связь с американскими органами разведки
происходила и происходит с ведома, по
поручению и с одобрения титовцев.
	(Окончание на 4-й стр.)
	оидебный проиесе венгерского госуларственыого проетупнина
	БУДАПЕШТ, 21 сентября. (ТАСС). Се-
тодня на процессе венгерского государ-
ственного преступника Райка и его сообщ-
ников с речью выступил государственный
прокурор Дьюла Алапи.

В своей речи он сказал:

«Уважаемый Народный Суд!

Процесс Ласло Райка и других заговор-
щиков —— его сообщников, который уже
около недели продолжается здесь, законно
вызвал огромный отклик в нашем трудо-
вом народе, среди наших  инсстранных
друзей и в равной мере среди наших ино-
	странных врагов. это и понятно. этот
процессе представляет — исключительную
важность, без поеувеличения я могу
	утверждать, что он имеет международное
значение. Ведь здесь нужно вынести при-
говор не только таким обвиняемым, кото-
рые подняли руку на государственный
строй нашей нафодной республики, на ве-
ликие завоевания нашей демократии, но и
таким, которые в своей заговорщической
деятельности были орудием, марионетками
иностранных империалистических врагов
венгерского трудового народа, строящего
социализм. На скамье подсудимых сидят
не только Райк и его сообщники, но и
их иностранные хозяева, их подетрекате-
ли — империалисты из Белграда u Ba-
ШИНГТоНА.

Чем характерен этот процессе? Он ха-
рактерен, в первую очередь, не тем, ува-
жаемый Народный Суд, что на скамье под-
судимых сидят заклятые враги венгерской
народной демократии. Ведь заклятым вра-
том нашей народной демократии была уже
и загповорщическая компания Ференца
Надь, которой венгерский Народный Суд
вынес в свое время свой приговор. Закля-
тым врагом нашей народной демократии
был и Йожеф Миндеенти, который также
получил заслуженное наказание. Ласло
Райк и его сообщники отличаются от тех
врагов нашей народной демократии, на ко-
торых в послелние годы обрунгилась ка-
рающая рука демократического правосудия,
кроме всего прочего, и тем, что они пре-
вратили в систему своей работы  маски-
ровку и воролометво, что они ‘нападали
не открыто, & из-за угла, пробравшиеь в
руковолящую партию нашей демократии и
в государственный аппарат нашей  рес-
публики. Мы имеем дело се преесмыкающи-
мися коварными гадами, е бОльшим, © бо-
лее опасным и ненавистным врагом, чем
когда-либо до сих пор.

До сих пор разоблаченные и обезвре-
женные враги нашей народной  демокра-
тии также были связаны с иностранными
‘империалистами и стремились к сверже-
‘кию домократического строя нашей стра-
пы. фасло Райк и его сообщники также
были слугами иностранных империали-
стов, но их особенность, своеобразие cy-

пебного процесса над ними состоят в том,

что в качестве посредников в передаче
приказов иностранных империалистов, ” в
качестве главного агента, штурмового от-
ряда империализма выступает та югослав-
ская руководящая клика — Тито и его
банда, — которая в настоящее время Уг-
стает героический югославский народ и
находится у влаети в Югославии.

Если мы носмотрим на результаты это-
го судебного процесса, то нам необходимо
будет остановиться на его особенностях.

Уважаемый Народный Суд!

На основании материалов процесса мы
можем установить, что все утверждения
обвинительного акта, все данные следст-
вия полностью доказаны. Показания под-
судимых и свидетелей, результаты очных
ставок полностью подтвердили обвинения,
подтвердили обвинительный авт.

Каждый, в ком есть хоть малейшая до-
ля 00’ективности и непредвзятости, должен
признать, что на процессе, на основании
признания обвиняемых и большого числа
свидетелей, на основании всестороннего
сопоставления фактов и фигурирующих на
суде бесчисленных доказательств,  пролит
яркий свет на истину. В связи с этим, я
должен подчеркнуть не только то, ` что
подсудимые совершенно свободно защишща-
лись, но и то, что отдельные обвиняемые
и свидетели, независимо друг от друга,
освещали различные стороны и подробно-
ети одного и того же события и что
устроенные судом очные ставки выяснили
и все те малейшие противоречия, которые
иногда были между показаниями обвиняе-
ных в отдельных подробностях их показа-
ний. Именно поэтому мы получили ясную
картину подлой работы этого преступного
союза, и э10 — не в последнюю оче-
Тель — создало возможность того, чтобы
действительное положение вещей в <90т-
вотствии < истиной полностью проявилось
на процессе.

Разрепгите мне обратить внимание На-
родного Суда на тф, что, например, об из-
вестной встрече Райка и Ранковича в Пак-
ше, в октябре 1948 года дали показания
пятеро: кроме Антала Клейн, Дьердьй
Тариеняш и Райка, еше Палфи и Бранков,

но они освешают различные подробности,
	такие, о которых мог знать Только один
из них. И все же нет противоречий между
ними ни во времени, ни в части самого
факта. Подробности, освещенные  всесто-
ронне, и их ‹совпадение доказывают, что
речь идет о чистой правде.

В связи с этим я хочу обратить внима-
ние Народного Суда еще и на то, что со-
держание тайных переговоров Райка и
Ранковича в декабре 1947 года в Веле-
бии по существу то же самое, что и пере-
товоров Палфи с Недельковичем на парти-
занском конгрессе в Риме. Это совпадение
также доказывает, ‘что речь шла о раз-
ветвленном заговоре. о Таком подлом пла-
не, к осуществлению которого приступили
сразу с нескольких сторон, о таком плане,
в интересах которого обвиняемые, по ‘ука-
заниям своих иностранных хозяев, в тече-
ние многих лет действовали согласованно.

Я лолжен установить и то, что, напри-
мер, Райк и Бранков по существу совер-
шенно одинаково рассказывают о так на-
зываемом «стратегическом» плане титов-
цев, направленном на подрыв народных
демократий изнутри, на их  восстановле-
	НА СКАМЬЕ ПОДСУДИМЫХ-—НЕ. ТОЛЬКО РАЙК И ЕГО СООБЩНИКИ,
НО И ИХ ХОЗЯЕВА ИЗ БЕЛГРАДА И ВАШИНГТОНА
	Речь государственного прокурора Дьюла Алапи
	тюрьмы Шаторальяуйхей, убийство 64 за-
ключенных. Было доказано, что майор
югославской армии Смилянич, зная о
провокаторской деятельности  Андраша
Салаи, завербовал его на службу в юто-
славской  развелке. Доказано, что Салам
систематически выдавал югославской раз-
	ведке важные государственные тайны.
	6. На процессе была доказана A CH-
стематическая шпионская деятельность
Милана  Огненовича, & также были под-
тверждены обвинения, выдвинутые в 0б-
винительном акте против Бель Боронди.
Было доказано, что Коронди; фашистский
жандармекий капитан, < помощью Райка и
Палфи попал на работу в полицию, что
там он действовал, преслелуя цель пре-
вращения вооруженной силы демокрагии
в антидемократическую вооруженную си-
ту. Было доказано, что по указанию Рай-
ка и Палфи он подготовлял вооруженный
переворот, создал особую офицерскую часть
и готовил убийство Матиаса Ракоши, Ми-
хая Фаркаш и Эрне Герэ.

7. Процесс подтвердил, что Пал Юстуе
е 1932 года был полипейским  лоноечя-
ком, который и в Венгрии, и во Франции
верно служил хортистам. Но доказано и
то, что Юстус, ИЮН XOPTHCTOB, стал
также агентом  титовской и фоанлузекой
	шпионских ‘организаций. Он собирал
шпионские сведения 0 политической и
экономической жизни Венгрии,  госулар-
ственные тайны и секретные данные,
	которые он узнавал на заседаниях UCU
рального комитета социал-лемократиче-
ской партии, a позже на заседаниях
Центрального комитета Венгерской  пар-
тии трулящихея и систематически пере-
давал их югославской миссии в Булапеш-
Te, & затем непосредственно Ранковичу и
атталие по вопросам культуры француз-
ской миссии в Будапеште Франсуа Гашо.
Показано, что Юстус, будучи  лоносчиком
‚и ’развелчиком, выполнял и Так называе-
мую «идеологическую» подрывную  рабо-
ту, проводил систематическую  антидемо-
кратическую  «воститалтельную работу»,
совместив свою деятельность с участием в
заговоре, направленном Ha свержение
наролной республики, в заговоре, во гла-
‘ве которого, по поручению тятовцев, сто-
gan Лаело Райк.
	Уважаемый Назотный Суд!
	‚ Недостаточно знать преступления 0653-
няемых для того. чтобы вынести им при-
говор. Нужно знать политический фон это-
‘го заговора, его цели и сущность. нужно
видеть все политические евязи этого за-
довора для того, чтобы мы могли оце-
нить всю глубину преступлений обвиняе-
мых.

Собственно говоря, о чем здесь Шла
речь? Каковы были политические цели
этой банды затоворщиков? Чтобы вскрыть
эте, представителю обвинения не нужно
затрачивать много труда, так как судеб-
ный процесс пролил яркий свет на поли-
тические цели этой банды.

Коротко говоря, они хотели  реставря-
ровать в Венгрии капитализм, хотели
восстановить господство помещиков и ка-
питалистов. И Ласло Райк, и Льердь Пал-
фи с нелвусмысленной ясностью говорят
0б этом. На прецессе стало яено, что
Райк пэ поручению своих американских
ий югославских хозяев стремился к тому,
чтобы воспрепятствовать победе сил демо-
кратий и социализма над силами венгер-
ской реакции. Позже, когда демокоатиче-
ские силы, руковолимые вентерским ра-
бочим классом, одержали победу и по-
шли вперед в социализму, затоворщикя
начали стремиться кв насильственному
свержению Венгерской народной респуб-
пики, к реставрации старого порядка.
	Воалиционное правительство, руководи-
мое Райком, которое пришло бы Е вла-
сти в результате осуществления вооружен-
ного переворота, — состояло бы из сто-
ронников Ференца Hays, представителей
правых социал-лемократов, и возглавля-
‘лось бы Райком, Палфи, Антоном Роб, бы-
л9 бы правительством реставрации кали-
тализма, ликвидации завоеваний народной
демократии.

Не случайно Ранкович в период nor
тотовки вооруженного переворота настой-
чиво. давал Райку указания  об’единять
контрреволюпионные силы, использовать
националистические и шШовипистические
элементы, клерикальную и кулацкую ре-
акцию.

Нужно ли доказывать, что правитель-
ство, которое об’единяло бы в себе всэ
разновидности венгерской реакции — от
правых социал-демократов до сторонников
Ференца Надь и Миндсенти — было бы
правительством ликвидации венгерской на-
родной демократии, уничтожения нацио-
нализации, ликвидации земельной рефор-
мы!

Ясно и то, что это новое правительст-
во, руководимое Райком, не просто было
бы правительством реставрации власти
крупных капиталистов и крупных земле-
владельцев, Но правительством  фашист-
ского типа, которое стремилось бы крова-
вым террором, убийством десятков тысяч
людей уничтожить исторические завоера-
ния нашей демократии. Ведь для осуще-
ствления военного переворота служили бы
не только части Палфи и Коронди, состо-
ящие из хортистеких офицеров, но — как
сообщил Ранкович Райку в Пакше — и
старые нилантистские и жандармские ча-
сти, находящиеся в американской и ан-
тлийской зонах оккупации Австрии. Фа-
ист Палфи сказал об этом: «Мне было
совершенно ясно, что такой процесе не
остановится на полпути... Я знал, что нет
«тепленьких» средних путей. Или-или.
Такое изменение в венгерской политике,
преследующее буржуазно-демократические
цели, хотим мы этого или нет, вновь при-
ведет к фашизму Хорти. И мне было так-
же ясно, что тажой возврат кв старому
означает и жестокое угнетение рабочих,
характерное для фаптизма». .
	Сам Райк с циничной откровенностью
заявил, что он, «булучи политиком», хо-
рошо представлял себе эти последствия,
знал, что произошло бы в Венгрии, если
Палфи, Коронди и югославские и венгер-
ские фашисты Ранковича стали бы дейст-
вовать. Он говорит: «Конечно, была бы ©а-
мая беспошадная жестокость и резня. на-
правленные против тех. кто вытеснил их
из страны, последовательно ликвидировал
капитализм, разделил землю. национализи-
ровал банки, предприятия и т. д. Я, есте-
ственно, думал 06 этом, я ведь политик и
хорошо знаю азбуку политики».
	Значит, по мнению Райка, закабаление
трудящихся масе, убийство многих тысяч
лучших их представителей — является
«азбукой политики». Так перенимал Райк
фыпистсекую азбуку У своего учителя и
хозяина — Тито. проведение которым в
жизнь этой «политической азбуки» испы-
тывают на своей спине сербский, хорват-
ский, словенский и другие народы ПЮгосла-
Вии.

Ясно и то, уважаемый Народный Суд,
что заговор райкистов имел своей целью
пролать национальную независимость, лиЕ-
видировать национальный суверенитет Вен-
грии. Эта банда стремилась к тому. чтобы
надеть на шею Венгрии иностранное ярмо,
слелать нашу родину иностранной  коло-
нией, составить правительство страны из
иностранных агентов и шпионов, чтобы
вместо самостоятельной и независимой Вен-
грии создать режим, пляшуший под ино-
странную дудку. выполняющий приказы
иноземцев, предающий венгерекие нацио-
нальные интересы. :
	Ранкович во время своей встречи с Рай-
ком в Келебии и Пакше не скрывал, что
понимает он под «руководящей ролью»
Югославии. Ведь Тито и Ранкович хотели
перебросить на венгерскую территорию для
осуществления вооруженного переворога и
югославские воинские части, потому что
они не доверяли даже тем венгерским ча-
стям. которые должны были создать Шал-
фи и Коронди, и поэтому они, как выра-
зился Райк, хотели югославскими частями
«охватить» венгерские части. ВКомандова-
ние Тито венгерской армией, югослазских
офицеров — венгерскими офицерами, юго-
славеких высших властей — венгерзким
тосударством — в этом  <0стоит смысл
слова Райка «охват». Во время встречи в
Пакше Ранкович сообщил о югославских
«претензиях» в Венгрии на период после
пряхола заговорщиков к власти.
	Райк рассказал об этом следующее: «Бо-
первых, они хотели обеспечить себе пол-
ное право. распоряжаться вооруженными
силами, т. е. армией и полицией. Чтобы
это было осуществлено. Ранкович сообщил
мне решительное требование Тито назна-
чить Палфи министром обороны, так как
он является надежным для него человеком,
Антон Роб, югославский агент, должен был
сталь министром внутренних дел. Тито,
имея в виду окончательную цель, т. е. с0-
злание блока госуларств, требовал от Вен-
грии такой внешней политики — и гаран-
тии в этом, — которая всегда находилась
бы в гармонии < внешней политикой Юго-
славии, т. е. и в области внешней поли-
тики требовал подчиненного положения по
отношению Е югославскому  правительст-
ву. Или, наконец, ввиду того, что Юго-
славия менее развита в индустриальном
отношении, он требовал, чтобы вся вен-
‘терекая промышленность. пусть даже пе-
Ной оттеснения на залний план интересов
Венгрии. была «подчинена осуществлению
пятилетнего плана и экономической поли-
тики Югославии».

Я не удивляюсь, что каждый  созна-
тельный трудящийся венгр, в котором го-
	рит хоть искра чувства патриотического
достоинства, сжимает кулаки, когда слы-
пит 0б этих подлых предательских пла-
нах, унижающих и оскорбляющих наш
народ. Когдь мы слышим об этих усло-
виях и требованиях Тито, нам не только
становится ясной изменническая подрыв-
ная работа Райка и его банды и их под-
лая деятельность, целью которой была
продаж» независимости нашей Родины, но
одновременно выясняется и то, какое не-
измеримое шовинистическое высокомерие,
какая мания величия живет в Тито и
его банде, как свысока относятся они в
вентерскому народу.

Сам по себе тот факт, что они всерьез
могли думать 0б осуществлении своего
плана, что они вообще считали, что вен-
герский народ потерпит такое угнетение,
показывает, что они ни во что не стави-
ли привязанность венгерского народа К
своей независимости, что они  насмеха-
лись над национальной гордостью нашего
народа.

Никогда не смогли бы титовцы  «ох-
валить» независимое вентерское  государ-
стро, никогда им не удалось бы  соста-
вить венгерское правительство из своих
атентов!

Но характерно для Тито’ и Ранковича,
для Райка и Палфи, что они всерьез ду-
мали 00 этом!

В свете этих позорных фактов, этих
планов, попирающих налпу честь, мы
лучше всего можем оценить стремление
радио и печали западных империалистов
представить Райк» и его сообщников B
качестве представителей какой-то «нацио-
нальной линии»! В глазах  господствую-
щих кругов Лондона и Ваптингтона, орга-
нов печати английских и американских
империалистов  представителеи  «нацно-
нальной линии» является тот, кто в тече-
ние 18 лет специализировалея на доносах
и предательстве, кто оптом и в розницу
продавал свою родину иностранным импе-
риалистам и руководителям шпионских
организаций — от Ноэль Х. Филда и Ал-
лена Даллеса, через «второе бюро» и ге-
стало, до шпионской организации Тито.и
Ранковича/ ,

‚ Уважаемый Народный Суд! Из того,
что Райк и его сообщники стремились к
продаже независимости Венгрии, органиче-
CEM вытекало, что они хотели вырвать
	тапо, а затем после поражения герман>
ского фашизма, стал агентом  американ-
ской шпионской организации, занявшей
место rectano. С этой организацией он
вступил в связь еше во французском ла-
гере через одного из руководителей аме-
риканской шпионской организации OCC
(бюро’ стратегических разведывательных
служб) Ноэль Х. Филдом. Доказано, что
Райк уже в 1945 году сознательно вер-
нуяся на родину с тем, чтобы служить
американской разведке — он послал для
возобновления связи такого же, как он,
провокатора Штольте к Шомбор-Швейнит-
церу, © котором знал, что тот находится
Bb американской зоне оккупации Герма-
нии и служит в американской разведке.
После освобождения страны он постоянно
находилея на службе американской раз-
ведки, пребывая в рядах Коммунистиче-
ской партии. Подполковник Ковач и Мар-
тон Химлер передавали ему указания. аме-
риканских империалистов © необходимо-
сти подорвать коммунистическую партию
изнутри, © тайной поддержке правых
элэментов.

В 1946 голу Райка, как он сам гово-
рил, «нереБели на ютгославекую линию».
Он становится атентом югославской раз-
ведкн, продолжая через нее работать ва
американскую разведку. Летом 1947 го-
да в Аббации, в декабре 1947 гола в
Келебии, в октябре 1948 года в Пакше
‘он обсуждает с ютоелавеким  министоом
внутренних дел Ранковичем планы, Н8-
правленные на подрыв и свержение
венгерской демократии и, как обыкндвен-
ный атент иностранной разведки, прини-
мает указания относительно заговора,
убийств, вооруженного переворота. Отно-
сительно’ Райка было доказано, что, за-
нимая высокий пост в бвоей партии, бу-
	лучи министром внутренних, a затем
иностранных дел, он был обыкновенным
пттионом, орудием в руках иностранзых
	тержав, заговорщикюм, бандитом, готовив-
имея к убийству из-за угла.

2. В отношении Дьердь Палфи на про-
цессе доказано, что он был  убежленным
фашистом, который двурушническим  с©1о-
собом пробрался в коммунистическую пар-
тию, имея намерение ввести в заблуждение
руководителей партии и государства и
превратить армию в орудие для свержения
демократии. Доказано, что он системати-
чески и планомерно стремился назоднить
армию фашистскими офицерами. Доказано,
что он уже © 1945 года стал ютгославеким
агентом, который был завербован в Юг0-
славскую шпионскую сеть югославскими
военными атташе — Лозичем и Жокаил.
именно благодаря его антянародным чув-
ствам. Доказано, что Палфи уже в 1947
тоду, на партизанском конгрессе в Риме,
обсудил © югославским полковником Не-
цельковичем политику и тактику загозора,
направленного на свержение венгерской
народной демократии. Палфи был важней-
шим сообщником руководителя антинарод-
ного заговора — Ласло Paina,  Залачей
Палфи была подготовка и осуществление
военной части намечавшегося ‘переворота.
Палфи разработал план убийства Матиа-
са Ракоши, Эрне Герэ и Михая Фаокаш,
план создания трех особых групи по 12
человек. в задачу которых ‘входило убий-
ство руководителей венгерского народа. ` Or
него исходит план мобилизации сил ДлЯ
вооруженного переворота. Он дал Коронди
указания, связанные © осуществлением
убийства и вооруженного переворота. Дока-
зано, что Палфи передал питионской орга-
низации иностранной державы важнейшие
военные тайны. он систематически инфор-
мировал ютославских агентов © структурэ
Ренгерской армии и местонахождении от-
дельных ее частей, о пограничных вой-
сках, о военной промышленности Венгрии.

3. В отношении Бранкова на процессе
доказано, что, будучи руководителем юго-
славской военной миссии, будучи членом
югославской дипломатической миссии, он
был одновременно одним из главных <озда-
телей организации, направленной нё под-
рыв и свержение венгерской демократии.
Он самым активным образом помогал  ©03`
данию югославской питионской сети в Вен-
грии. Бранков был главным резидентом
Ранковича. Он контролировал  заговорщи-
ческую деятельность Райка, передавал при-
казы титовцев их венгерским  атечтам.
Доказано. что «переход» Бранкова из ла-
геря титовцев в лагерь сторонников демо-
кратии и социализма произошел по указа-
нию Тит и Ранковича, с той подлой
пелью, чтобы еше активнее и эффективнее
принять участие в деятельности организа,
ции, направленной на свержение Венгер-
ской народной республики. Было доказано,
что Бранков является участником убий-
ства, которое было организовано югослав-
ской миссией в Будапеште по указанию
Ранковича. и целью которого было убрать
Милоша Моича, так как они опасались,
что Моич разоблачит их питионскую и под-
рывную деятельность в Венгрии.

4. В отношений Тибора Сеньи  доказа-
но, что во время войны он стал амеря-
канским шпионом, что в Швейцарии под
руководством Ноэль Х. Филда и Аллена
Даллеса он создал из венгерских эми-
трантов пшионскую группу, что © помо-
IIb югославских атентов американской
разведки он вернулся в Вентрию и что вся
его  деятельноеть здесь была служенизм
органам американской и югославской раз-
ведок. Доказано, что он устрамвал аме-
риканских и югославских разведчиков на
важные посты венгерской республики для
того, чтобы они вели подрывную работу,
организовывали саботаж, занимались
иптионажем. Доказано, что Тибор Сеньи
был одним из главных помощников Ласло
Райка в руководстве организацией, на-
правленной на свержение Венгерской на-
родной республики.

5. Процесс доказал и обвинения, пред”
явленные Анлоашу Салаи. Выяснилось,
что, начиная с 1935 года, он был проро-
катором то в Югославии, то в Венгрии.
Было доказано, что на его совести —
прелалельство политических заключенных
	,

)

[

Же

me

ние против Советского Союза, и о той ро-
ли, которую играют предательские руко-
водители Югославии в этом плане. Рас-
хождение в нюансах, в некоторых подроб-
ностях, которые имеются в показаниях
Райка и Бранкова. как раз доказывают,
что Бранков и Райк узнали 0б этих пла-
нах независимо друг от друга и рассказы-
вают о них на основе собственных  впе-
чатлений. Но суть ‹овпадает. Из показа-
ний обоих  подеулимых становитея ясно,
что цели клики Тито до известной резо-
люции Информбюро были те же самые,
что и после резолюции, только после ре-
золюции Информбюро, разоблачающей ти-
товцев, изменились их методы и средства
борьбы.

В этой же связи я обрашаю ваше вни-
мание на то, что Палфи через связных —
югославских полковников Лозича и 9-
каил — получил те же самые указания,
какие получил Райк непосредственно или
через посредника от Ранковича. И если в
показаниях Палфи и Райка были незначи-
тельные расхождения в подробностях, на-
пример, относительно срока намеченного
вооруженного переворота или относитель-
но того, торопил или откладывал Paik
вооруженный переворот, то эти противоре-
чия также доказывают действительное су-
ществование плана, показывают, что’и
Райк и Палфи рассказали на этом  про-
цессе то, что они узнали независимо друг
от друга, через свои самостоятельные ка-
налы связи < югославами.

На процессе, уважаемый Народный Суд,
не только были полностью доказаны 06-
винения, приведенные в обвинительном
акле, но были выяснены и новые важные
факты, которые не содержатся в обвини-
тельном акте и не были выяснены во вре-
мя следствия. Так, например, новым в
показании Бранкова было то, что титовцы,
рука 0906 руку < империалистическими
шпионскими организациями, проводят свою
подрывную работу не только ‘во всех стра-
нах народной демократии, но и в таких
капиталистических странах, в которых
имеется сильное рабочее движение и ком-
мунистические партии, пользующиеся
влиянием на широкие массы.

Новым в показаниях Бранкова были и
разоблачения того, что в Новом  прави-
тельстве, которое лолжно было образовать-
ся после осуществления вооруженного пе-

nt mh mpm

реворота и убийства руководящих государ-
ственных деятелей венгерской демократии,
титовцы  предназначали роль и Анталу
Бан (правый социал-демократический лея-
тель, бежавший в 1948 голу за грани-
цу. — Ред.). Этого мы до сих пор не зна-
ли. Бранков только на процессе ражска-
зал 00 этом, разоблачив истинные связи.
между Анталом Бан и господствующими
кругами ныненней Югославии. Выяени-
лось, что титовцы хотели провести в но-
вое венгерское правительство и Антала
Бан потому, что он был старым полицей-
ским шиком, которого, таким образом,
тах же, как и остальных, — Райка, Ан-
тона Роб — они «держали в руках». На
основании показаний Райка до некоторой
степени новое освещение получила вся
политика титовцев, проводимая Ими CO
времени окончания войны и даже в пе-
риод, предшествовавший концу. войны. По-
казания Райка на основе разговора с Ран-
ковичем в Келебии о том, что нынешние
  югославские фуководители непосредетвен-
но после конца войны и даже во время
войны вели антисоветскую политику. HO
при этом Ютославии вначале предназнача-
лась роль «резерва» в’ антисоветском по-
ходе, и что к открытой антисоветской по-
литике югосларские руководители перешли
только тогда, когда социалистические си-
лы в странах народной демократии нанес-
ли реакционным силам удар за ударом и

в этих странах нельзя было расечитывать
больше на захват власти реакцией — все
это было новым, этого обвинительный акт
на основе данных предварительного следст-
вия не мог изложить так ясно. То, что
этот новый момент, выясненный на про-
цессе, соответствует истине, доказывают
факты. Вся политика титовцев, откровен-
ные признания Ранковича во время раз-
товора © Райком в Келебии о подлинной
политике югославской ЕЛИБИ Дают ключ Е
пониманию тайн политики титовцев. При-
знание Райка о том, что сказал ему Ран-
кович во время встречи в Пакше 90б изо-
ляции и улушении демократической Гре-
ции, также совершенно совпадает со всем
тем, что произошло с тех пор в’ результа-
те создания елиного фронта титовцев и мо-
нархо-фаттиетов против греческих борцов
за свободу. Цоказание Райка 96 отдельных
подробностях встречи в Пакше показывает
общую подготовку греческих монархо-фа-
пистов и титовеких югославских фаптистов
к ликвидации независимости маленькой
Албанской народной республики, к разде-
лу Албании и, как сказал  Ранкович в
Паклые, «присоединению» ее.

Я повторю, уважаемый Народный Суд,
что показания, сделанные на процессе,
полностью подтвердили обвинения. Что
было доказано здесь?

1. В отношении Ласло Райка было до-
казано, что с 1931 года он был поли-
цейским шпиком и провокатором, ксто-
рый по его собственным  еловам