бря 1949 г., № 116 (1129).
	Четверг, 22 сент
			“

Судебный процесе BEHTENCHOTO FOCYRANCTAGHHOTO поеступника Райка и его сообщников
	На процессе выяснилось также, что
руковолитель ютославской военной мис-
сии в Будапеште полковник ПШицмил в
1945 roxy цо прямому указанию Тито
установил тесный контакт с руковолате-
лем английской военной миесии тенера-
лом Элжкемом и вместе с ним действовал
против Советской миссии при Союзной
Вонтрольной Комиссии и против марша-
ла Ворошилова.

Следовательно, антисоветская позиция
клики Тито определилась давно, и сот-
рудничество C англо-американскими. им-
	периалистами против Советского Союза
началось отнюдь не после резолюции
Информбюто!
	Брзнков признал, что сотрудники юго-
сларской ‘военной миссии Яворский и
Ковач уже в 1945 толу получили 060б9е
поручение вести ‘разведку против созет-
ских оккупационных войск в Венгрии.
По поручению Райка, Эндре Себеньи,
бывший в то время статс-секретарем ми-
нистерства внутренних дел, вручил  Циц-
милу весь материал по делу заговора
Ференда Наль, чтобы Ципмил перелал
его представителям Англии и ОША в Бу-
лзпеште. Бранков рассказал, ‘что замести-
тель премьер-министра Югославии  Вар-
дель в 1946 толу требовал от Ципмила
срочной информации о внутреннем поло-
жении в Венгрии, ссылаясь на то, чт
этот материал необхолимо о срочно пгре
дать английской и американской ° мис-
CHIN. га

Тесные и давние связи клики Тито с
американскими органами разведки  под-
тверждаются и тем, что Мартон Химлер в
1946 голу формально передал и подчинил
Райка Ранковичу, и тем, что Ранкович
только от американских органов развелкя
мог получить фотокопию обязательства,
Райка стать доносчиком, написанного им
в 1931 году, при помоши которой Ранко-
вич летом 1947 года в Аббации  фор-
мально завербовал ‘тоглалинего министра,
внутренних дел Венгрии нз службу юго-
славской разведки. Эту фотокопию вуесте
с архивом венгерской полиции Шомбор-
Швейнитпер передал американцам.

Bee ape факты и показания Бранкова,
® закулисных тайнах югославской парти-
занекой борьбы по-новому освешают все
прошлое Тито, Карлеля. Ранковича, Джи-
1408, BOW HX роль в югославской парти-
занской борьбе. Титовпы уже во BDeNA
войны через присланных в партизанский
верховный штаб американских и англий-
свих офицеров взяли куре на англо-аме-
рикансюих империалистов и сотрудничали
с ними в борьбе против Советского Союза
в то время, кок Советская Армия проли-
вала кровь за освобождение Югославии.
Борьбз против Жуйовича и Хебранга бы-
ла борьбой титовпев: против Тех подлин-
вых югославских патриотов, ‘которые уже
во время партизанской борьбы возражали
против сотрудничества с английскими и
американскими империзлистами и их раз-
волывательными органами. Лраматичесви
звучит показание Бранкова, когда он го-
ворит о том, что титовцы во время пар-
тизанских боев посылали на верную
смерть сотни честных  ютославоких ком-
нунистов с заранее облуманным  намере-
HeeM обеспечить таким образом свою
власть в стране и партии после оконча-
НИЯ ВОЙНЫ. :

В свете сотрудничества, господетвуюнтей
клики Югославии с органами разведки
империалиетов становится понятнее  лея-
тельность титовцев в. Венгрии, метолы
работы югославской мисени,  направлев-
ные нз подрыв - венгерской  лемокралии.
Велалетвие того, что титовны находились
нз службе иностранных разведывательных
ортанов и переняли от них гангстерекие
способы, попирающие всё моральные и
‘гуманистические правила, они сами при-
уеняли эти сп9собы и превратили свою
миссию в Булапенште в шпионский и 34-
	тороршический центр, применяющий эти
тонгстерские способы. Характерно. для
Ранковича, как он шантажирует ‘Ласло
	Райка в Аббации. Его не удовлетворяет
политическое сотрудничество, прелложен-
ное Райком. Вытащив из кармана заявле-
ние Райкз от 1931 гола е обязательством
стать лоносчиком, он по всём правилам
завербовал его в югославские шпионы и.
как с таковым, обращается с ними в
послелуюнгий период. Waa этих гантетер-
ских способов титовцев характерно, что
свойх агентов в Венгрии они вербовали
почти исключительно из числа старых
хортистских доносчиков и провокаторов.
Это относится не.только к Райку, но и к
Актону Роб, Андрашу Салам, Анталу Бан,
одинаково ко всем югославским  атентам
как выполняющим маленькую работу ^ло-
носчиков, так и в Ерупным политических
агентам.

_ Не удивительно, что, пройля выучку в
тиколё змериканеких органов развелки- и
Изтеллилжене сервисе, прославляюший ге-
стапо Ранкович, пол видом югославских
липломатов посылает в Венгрию бантитов,
пиионов и убийц.

Не удивительно, что он, боясь разобла-
_чений, дает указание убить Милоша. Мон-
ча, посылает в Будапешт’ «епепиатистов»
— убийт Иовановича и Йойковича, что
консульский отдел югославской миссии в
Будапеште заннмалея фальсификацией
наспортов, насильственным увозом отдель-
ных лип и организацией побегов, что
‘главным организатором вооруженпого пее-
ворота против Венгерской народной рег-
публики являлась югославская миссия в
Буданелите, что клика Тито провокапия-
ми, пограничными  инцилентами, воору-
женной поллержкой, переброской в Вен-
трию через югославскую территорию вен-
терских фашистских полразделений, нахо-
тяшихея в американской и английской
оккупационных зонах, готова была по-
мочь  заговоршикам, имоюшии = сво
пелью свержение венгерской народной де-
мократии. ]

Эти гантстерские. способы, естественно,
сопутствуют политической программе юго-
славеких прелатлелей. Процесе пролил яр-
кий свет и нз эту политическую  поо-
трамму. Сущность этой политической про-

АПРЕС РЕПАКЦИИ: Потзповский cep.
	Когда вы будете выносить  притовр
Пал Юстусу, не забудьте о его кличке и
вынесите приговор не только атенту Ран-
ковича, но и доносчику Петера Хайн пол
номером «Е-17».

Когда вы будете выносить приговор
Палфи и Коронди, подумайте об их пред-
пественниках, которым они готовились
подражать: 0б офицерах-убийцах 1919
года, © бандах Пронаи и Остенбурга.

Котла вы будете выносить приговор
Бранкову, подумайте о палаче Ранковиче,
одним из ‘главных агентов которого яв-
лялея этот человек, подумайте о страда-
ниях югославских патриотов. Вогда BH
будете выносить приговор Сеньи, поду-
майте о его хозяевах, американских им-
периалистах, которые хотели навязать
венгерскому народу участь страдающего
и истекающего кровью греческого народа.

Ham народ требует смерти этих пре-
ступников и я, как представитель обви=
нения, присоединяюсь в этому  требова-
нию. Голову гадины, которая хочет уку-
сить нас, надо растоптать. Мы должны
защитить завоевания нашей демократии,
нашу национальную независимость, мир-
ный созидательный труд от изменников
родины и наемных убийц. Необходим та-
кой приговор, на опыте которого каж-
дый агент империализма и предатель по-
нял бы, что ожидает его, если он посмеет
поднять руву нз напгу народную респуб-
лику. Против бешеных собак можно за-
щигтаться только одним с10с0бом: унич-
тожить их.

Пусть Наролный Суд, вынося приговор,
осознает, что его важнейшая обязанность
защищать народ от «пятой колонны», CO
слюяшей на службе империалистов. Инте-
ресы народа требуют вынесения лля всех
полсулимых самого строгого и предусмос
пенного законом приговора.
	TO, чт StH om dab Gini MN las ye
вал  антигосуларственную деятельность
Райка, был его важнейшим доверенным
лицом, HO не руководителем  ортаниза-
ЦИИ».

В’ связи со шпионской  леятельностью
Сеньи защитник заявил, что «Сеньи пе-
рэлавал своим хозяевам политические и
зэкономичет`кие сведения, но не солержа-
щие военных тайн».

Затем председатель суда предоставляет
	слово защитнику  подсудимото Анлраша
Салам — Ласло Шомфам. «Мы,  защит-
ники. = говорит Ласло Шомфаи, — в
	первую очередь стремимся к справелливо-
сти, но не к той справедливости с липом
двуликого януса, которая присуща фаши-
стекому и империалистическому «правое
сулию», сажающему на скамью полсуди-
мых лучших представителей междунарол-
ного рабочего движения и выпускающему
на свободу Шахта, Петзна, слуг Хорти и
Салалии».

Не отрицая огромной вины подеулимо-
го перед вентереким наролом, зашитпив
указывает, что его подзаитный не был
руководителем организапии, целью которой
являлось свержение демократического го=
сударственного строя, & также то, что Са-
лаи попал в руки полиции, будучи 16-
летним юношей, и просит сул учесть эти
факты в качестве емягчающих  обетоя-
тельств.

Защитник Милана Огненовича —
Эмиль Зарубаи также просит вынести
его подзащитному «милосерлный  приго-
вор».

Защитник подсудимого Коронди-—— Ференц
Алач в качестве смягчающего вину of-
стоятельства указывает на то, что Корон-
ли, который должен был руковолить во-
оруженными силами во время переворота,
не смог соверпгить этого преступления,
так как дело не дошло до вооруженного
переворота. Далее залпитник отмечает, что
Коронди, являясь старым офицером, при-
вВЫк во всем подчиняться своему началь-
ству. В данном случае, говорит залцит-
ник, он подчинялея министру внутренних
дет Райку и генерал-лейтенанту Палфи.

Защитник подсудимого Пал Юстуеа —
Йожеф Нехез-Пошонь сослался на то. что
	го подзащитный — троцкиет и развел-
чик Юстусе — «был всегда больше теоре-
THROM, чем практическим ПОЛИТИКОМ,
	этому соответствовала и вся его деятель-
ность».

В качестве смягчающих обстоятельств
зацитник считает то, что Юстус «впер-
вые попал в рабочее движение из мелко-
буржуазной среды, чем об’ясняется его
неустойчивость; второе — с самого на-
чала попал во фракционную группиров-
ку; третье — пол влиянием насилия co-
гласилея стать полицейским доноечиком».

— Учитывая все это, — говорит за-
щитник, — прошу сул смягчить меру
наказания для обвиняемого.

На этом сегодняшнее заседание  будая
пештского народного сула закончилось.
		Окончание речи государственного прокурора Дьюла Алапи
		ВБелебии и о планах титовцев. Руководите-
ли американских органов разведки отри-
цают и пробуют представить алиби, хотя
их политика, их поступки доказывают об-
ратное!

Правда или He правда то, что фа-
пистские подразделения  Кишбарнаки-
Фаркаш и сейчае находятся в американ-
ской зоне Австрии? Зачем они держат
их там, если не для целей. BCKDHITHX
	на этом процессе? На основании чето
они пытаются отрицать тот факт, что
господин Аллен Даллее поддерживал
	связь во шпионской группой Сеньи, ког-
да брат Аллен Даллеса Джон Фостер Дал-
лес еще весной 1948 тода, следовательно,
тогда, когда титовцы и райкисты начали
проявлять свою повышенную активность,
заявил о плане американских империали-
стов «Операция Х» относительно созда-
ния подпольных движений в странах на-
родной демократии. Сущность этого плана
вслед за Джоном Фостером Даллесом бы-
ла сформулирована швейпарской газетой
«Ди Тат» в номере от 26 апреля 1949
тода: «Запад в первую очередь попытал-
ся установить контакт е катами и вил-
	ными  прелетавителями  господетвующих
классов стран народной  демократий и,
якобы, в этой области  лоетигнуты ре-
	зультаты сверх всяких ожиданий».

В этих нескольких строках суммирован
весь материал процесса, в этих строках
охарактеризованы полностью Райк, Пал-
фи, Сеньи, & также Тито, Кардель, Джи-
лас и Ранкович. Здесь на процессе сбро-
шено покрывало с пражтического осуще-
ствления плана американских  империа-
листов — так в чему же отрицание и
выдуманное алиби господина Чэпина, гоб-
полина Даллеса и господина  подполков-
ника Ковач? И

На этом сузебном процессе мы copBa-
ли покрывало 6 гантстереких способов,
Фащистеких методов и целей  «благосло-
венной» американской демократии. Перед
нами стоит эта так называемая  «лемо-
кралия», как законная наследница мето-
лов Гитлера и Хорти и их слуг. Амери-
канекая «демократия» переняла Райка и
Штольте, Шомбор-Швейнитцера и Виш-
барнаки-Фаркалг от фазнизма, поставила
их себе на службу с тем, чтобы исполь-
зовать в борьбе против венгерского наро-
да. Американские империалисты были
созлателями и авторами всей политаче-
ской программы Тито и Ранковича и их
планов переворота. Американские и аН-
тглийские органы разведки еще во время
войны против Гитлера купили титовиев,
чтобы воспрепятетвовать национальному и
сопиальному освобождению  варолов Юто-
Восточкой Европы, чтобы ‘изолировать Co-
ветский Союз и подготовить третью миро-
вую войну.

Антивоветские планы’ балканского бло-
ка также родилить не в толове Тито, ав
PAUTHATTOHCREX и лондонских органах раз-
велки.

Й птан переворота в Венгрии, ° разра-
ботанный самим Тито, осуществление ко-
торого возлаталось на питионткую  банлу
Райка, невозможно понять 6e3 связи с
международными планами американских
империалистов. Вспомните, что говорил
Райк о так называемом «приурочивании»
срока вооруженного переворота, под чем
слеловале понимать выжидание благопри-
ATHOTA международного положения, такого
момента, Когда Советский Союз будет от-
влечен чем-нибудь, и югославские авантю-
ристы в результате этого смогут свободно
осуществить внешнее и внутреннее — во-
оруженное вментательство в дела _Венгер-
ской наролной республики.

Из материалов процесса выяснилось,
что вооруженный переворот и убийства
были «приурочены» ко времени MGR Ay
фовралем и июнем 1949 гола. Сеньи ле-
том 1949 гола хотел созвать партийную
конференцию, которую намечали провести
после переворота; Палфи указывает весну
1949 гола как срок осуществления пера-
ворота.

Вспомним внепнепотитические события
этого периода. Врял лн булет  оптибкой,
если я скажу, что конфликт, искусствен-
но вызванный вокруг берлинского «воз-
дуптного моста», усилившаяся антиеовет-
ская «холодная война» перед парижской
сессией Совета министров ` иностранных
	дел, между прочим, служили именно це-
IAM «приурочивания»` планов Ранкови-
ча—Райка. `пелям связывания Советекого
Союза, пелям обеспечения свободы рук
для югославских и венгерских ‘наемных
убийн. И когда органы Вентерской Ha-
родной республики в мае этого года `об-
чаружили заговор ‘и начали арееты зато-
воршиков, то они, эти органы, не только
защитили от наемных убийц  госуларет-
венный строй Венгерской  нароаной pec-
публики, но одновременно перечерхнули
на одном из немаловажных участков меж-
дународной политики планы поджигателей
войны. Я не сомневаюсь в том, что твер-
ITH и Нослеловательность приговора, На-
родного Сула, беспощадная ликвидация
этой заговорщичеекой банды предателей
ролины, ентящих сейчае на скамье пол-
судимых, булут содействовать дальней -
му воспрепятствуванию осуществления атг-
ессивных планов  империалиетических
поджигателей войны. Этот процес и при-
говор, который будет вынесен, являются
частью той борьбы, которую ведут лемо-
кратические и социалистические силы. 3&
мир, против поджигателей войны. На
этом процессе, уважаемый Народный Сул.
речь идет о бэепощалном уничтожении
венгерских агентов поджигателей войны,
пятой колонны империалистов.

Уважаемый Народный Суд!

На олин момент отредем свой взор от
политического фона и международного
значения процесса и посмотрим на самих
полеудимых. =

Какие это люди, какое это общество?

Ha скамье подсудимых сидят мелкие
доносчики и крупные политические аген-
	количественной, но отнюдь не качествен-
ной. Ведь и Ласло Райк свою карьеру
начал не в качестве кандидата контррево-
люции Had пост поемъер-министра, не как
крупный политический атент, & как гро-
шовый полицейский доносчик. В этом нет
различия между отдельными подсудимы-
ми, они отличаются друг от друга тем,
что среди них имеются обыкновенные фа-
WHCTH, которые ненавидят народ, как
Налфи и Коронди, и такие, которые, про-
никнув в рабочее движение, затем преда-
вали ео. Общим для всех их является
то, что речь идет о полонках общества,
что все они без исключения в 30-х 19-
дах, в атмосфере надвигающегося фалтиз-
ма стали предателями. Сеньи и Райк,
Юстус и Салаи в то время были прибиты
к рабочему лвижению, но при первом же
	испытании, веледствии своего  трусли-
вого и беспринципного характера стали
прелателями.
	В связи с настоящим судебным  про-
цессом некоторые круги в западных стра-
нах задают вонрос, как попало столько
предателей в ряды рабочей партии?
	‘Странно, что этот вопрос залают как раз
	Te, кто лучше веего мог бы ответить на
него. 06 этих предателях нас спрапгивают
глашалаи органов ‘разведки из империа-
листических трестов, как раз те, которые
заслали их в наши ряды для разложения
изнутри революционного движения.  3а-
сылка доносчиков и провокаторов в рабо-
чие партии является старым методом
врага! Почему рабочие партии не смогли
сразу же разоблачить предателей? Если
бы в наших руках был архив, в котором
находятся списки! Но, как известно, ар-
хив венгерской полиции нахолился не в
нашем распоряжении, & в распоряжении
	американских органов разведки!
_В связи в этим процеесом многие зада-
	Пселе речи прокурора будапештекий
Народный (уд, рассматривающий дело
Райка и его сообщников, перешел к за-
слуниванию выступлений защитников.

Первым выступает защитник главного
полсулимото Ласло Райка доктор Элек
Raco. я

— Я, — говорит затитник, — высту-
паю на этом судебном процессе, который
является одним из самых крупных про-
цессов в венгерской истории, в качестве
защитника подсудимого Ласло Райка. Учи-
тывая тяжесть совершенных им преступ-
лений, это является нелегкой задачей,

Ссылаясь на закон, согласно которому
фажт принуждения является смягчающим
обстоятельством, защитник в своей речи
пытался доказать, чло Ласло Райк дейст-
вовая по принуждению. «В случае Ласло
Райка, — говорит защитник, — угрозы
не всегда исключали проявление его собет-
венной воли, но все же сильно влияли на
нее, ‘преодолевая мотивы,  удерживающие
его от совершения преступления».

„. — Й должен заявить, — говорит за-
ити, `— что в этом сулебном пропессе
	я считаю Ласло Райка лишь второстепен-
ным преступником. Главными преступни-
ками являлись империалисты, в руках ко.
торых Ласло Райк был лишь мариоветкой.
Возможно, что он сумел бы выбраться на
честный путь, если бы не было сил, кото-
рые хотят, чтобы в Евроле и во всем мире
вновь проливались потоки крови.

` аело Райка обременяют тяжелые пре-
ступления. Он, сотрудничая © агентами
иностранных держав, изменив родине, хо-
тел свергнуть лемократический госуларет-
венный слрой, Но он испуталея  прелпри-
нять последние шаги. Обвинительный акт,
говорит зантитник, вылвигает против Рай-
ка обвинение в совершении военных пуе-
ступлений, но как в обвинительном акте,
так и в холе сулебного процесса не выяс-
нились. факты, полтвержлающие, что под-
сулимый нахолился на службе в отрялах
СС или какой-либо другой немецкой орга-
низации,

— Полное признание Райка, — гово-
рит в заключение защитник, — в боль-
шой мере способствовало полному разобла-
чению заговора и Тех, которые выступали
против. государственного строя,  независи-
мости и своботы страны. Учитывая все
это. я прошу вынесения милосерлного при-
	Председатель сула предоставляет слово
защитнику подсудимого Дьердь Палфи —
доктору Иштвану Ковач. «Я считаю неой-
ходимым подчеркнуть, -— говорит зашит-
нив, -— что мы не задавали вопросов под-
вулимым, с олной стороны, потому, что мы
сами нахолилиеь пол влиянием фактов,
векрытых на этом сулебном процессе, а, ©
другой стороны, потому, что обвинение
было настолько полтвержлено показаниями
полсулимых и свидетелей, что мы своими
вопросами могли бы, возможно, только
поврелить своим подзалитным. Наиболь-
шая. трудность защиты на дачном сулеб-
	РИМ, 21 сентября. (ТАСС). Газета
«Унита» опубликовала статью заместите-
ля генерального секретаря итальянской
компартии Луиджи Лонго, посвященную
процессу венгерского государственного
преступника Райка и его сфобщииков. Го-
воря о средствах, к которым прибегает
империалистическая реакция в ее усили-
ях остановить движение народных масс к
свободе и социализму, Лонго пишет; «Тито
п его банда в Югославии были первой
пешкой, дВинутой иеподтинка в ато на-
ступлению против стран и против самого
дела социализма. Тито и его банда, разоб-
лаченные резолюцией Информационного
бюро коммунистических партий, открыто
превратились в передовой опорный пункт
американкой шиионекой службы для ор-
танизации провокаций и политических
убийств в странах народной лемократии.
	OT РОПрюс, почему на суде мы занима-
лись только раскрытием фактов, почему
мы не занимались также психологией
подсудимых? По моему мнению, на про-
цессе по делу антигосударственного загово-
ра важны поступки, а не психологиче-
ские мотивы. Однако, не трудно также
об’яснить духовное развитие, психологию
подсудимых. Почему они стали предателя-
ми? Потому, что они были трусами и
беспринципными людьми, потому, что
они не умели приносить жертвы. Почему
они позже не порвали с предательством?
Но тем же причинам, по каким они на-
чали свою предательскую карьеру. Они
находились в руках своих хозяев, боясь
разоблачений, не имели смелости сами
раскрыть своего грязного прошлого. По-
чему они признаются? Почему они не ста-
раются отрицать или запищаться? Пото-
MY, что они разоблачены, потому, что
они знают, что отрицанием они не номо-
гут себе. В вих нет раскаяния, они толь-
ко боятея кары. Их признания являются
результалом не раскаяния, а  разоблаче-
НИЯ. ;
	Именно поэтому, уважаемый Народный
Суд, для них нет смягчающих вину 00-
стоятельств. Смягчающих  обетоятельртв
нет. Есть лишь усугубляющие.

Когда вы будете выносить приговор ру-
коРОодиТелю банды —— предателю  Райку,
не забывайте о Ферение Рожа и Золтане
Шенхерц, ‘причиной гибели которых Райк
был. Не забудьте о преданных и заклю-
ченных в свое время в тюрьму рабочих-
строителях.

Вогла вы будете выносить приговор
Андрашу Салам. вопомните о 64 револю-
	ционерах, казненных в тюрьме  Шато-
ральяуйхей, смерть которых лежит На
его совести.
	РЕЧИ

ЗАШИТНИЕО

В
		ном процессе состоит в том, что здесь нет
места каким-либо прениям относительно
фахтов и доказательств. Подсудимые сами
признали, что стремились к свержению
сушествующего демократического  <троя,
Росстановлению капитализма, разрыву от-
ношений © самым дорогим другом и <0юз-
ником народной Венгрии — Советским
Союзом».

— На этом процессе, — продолжал fo.
вач, — защитнику приходится строить
смягчающие обстоятельства из отдельных
маленьких кирпичей, отдельных пылинок.
Относительно Льердь Палфи я могу ука-
заль на следующие смягчающие вину 05-
стоятельства: первое — решающее влия-
ние на подзащитного империалистов, пре-
дательской банды Тито и подсудимого Лас-
ло Райка; второе — классовое положение
моего подзащитного, его воспитание и
прошлое; третье — его полное признание.

— Что: касается первого пункта, —
говорит зашитник, — 10; я думаю, по’это-
му вопросу между мнением обвинения и
заттиты имеетея меньше всего расхожда-
ний. Я думаю, что мы можем  констали-
ровать, что главнейшими  обвиняемыми
этого процесса являются западные имне-
риалисты и пляшущие под их дудку ти-
товцы... На головы этих главных преступ-
ников, к сожалению, не может обрушиться
кулак народном суда, во мы все знаем,
что и они не избежат заслуженной кары
га свои преступления и их темные силы
будут побеждены могучим непобедимым
лагерем прогрессивных сил всего мира.

Зашитняк. Бранкева — Ласло Неван,
перечиелив обвинения, приведенные в 05-
винительном акте, указывает, что пре-
ступления его подзащитного нельзя ква-
лифицировать как «руководство ортаниза-
цией, преслелующей цель свержения демо-
кратического государственного строя. Лаза
Бранков, говорит защитник, был лишь
агентом, и ето. лействия можно расематри-
вать лишь как лействия активного учает-
	нива организации».

Перед нами, говорит защитник, стоит
один из атентов югославской развелки, ко-
терый совершия тяжкие преступления.
Смягчаюнтим обстоятельством в этом слу-
чае является т0, что он нахолилея под
личным влиянием Тито и Ранковича, при-
вык во время партизанской войны выпол-
нять все приказания и во время своей
ппионской деятельности в Венгрии он
считал, что выполняет приказы... Этот
пропесе пролил свет на те способы, но-
средством которых империалисты держали
в руках своих агентов. Не случайно, что
Ранкович однажлы заявил Бранкову: «И
от гестапо можно кое-чему поучиться».
Из многих показаний подсудимых  вилно,
что они действительно многое переняли
от гестапо.

Защитник матерого американского раз-
ветчика Тибора Сеньи — доктор Льерль
Чанали, изложив кратко шопонскую дея-
тельность своего ползашитного. указал в
	одстоятельства на
	Титевцы — матерые шпионы, агенты америнанской разведки
СТАТЬЯ ЛОНГО В ГАЗЕТЕ «УНИТА» О ПРОЦЕССЕ РАИКА
	№ —-—-
	утлел информации К 3-13-45.
ътурный отдел доб. по KOMMYT,
явлений К 4-18-45 и лоб. по комм

Банда, призванная в 3TH дни в Була-
пеште давать отчет в своих  злолеяниях
перед народным судом, является родной
сестрой белградекой банды, которую на-
роды Югославии еше не смогли посадить
на скамью подеудимых перед своим cy-
JOM, хотя уже осудили ее в глубине сво-
ей души. Банла Райка — родная сестра
и прислужница  белградекой банды: ро-
лиВШиеь в ТОЙ же самой среде предателей
дела компартии, шиновов и продажных
агентов нацизма и полиции, ona пошла
на службу белградевой банлы для выпол-
нения самых низких и грязных дел; для
организаци убийств и провокаций».

«Враг. озтанизациюнно и политически
	бессильный преградить нам путь, — пи-
шет в заключение Лон, — готов при-
бегнуть К любым интригами к’ по-
	литическому убийству ‘для того, чтобы
	тваммы -—— прислуживание западным им-
‘периалистам в борьбе против демократии
и социализма, в первую очередь, в Юго-
Восточной Европе. Райк и Бранков рас-
сказали здесь программу титовцев о геге-
монии Югославии, о блоке балканских го-
сударетв пол руководством Югославии. Ру-
коволящая роль Ютославии воэтом блоке
служила бы тому, чтобы эти страны шаг
3» шагом восстановить против Советского
Союза и надеть на них ярмо империализ-
ма. Райк, на основе своих бесед с Ранко-
вичем в Аббации, Келебии и Пакше, на-
рисовал полную и убедительную картину
политики и тактики Тито, которая была
направлена Ha создание антисоветското
блока балканских стран, находящегося на
службе империалистов.

В политике клики Тито наблюдались
два периода: в первый период, когда в
странах Восточной Европы еше не был
решен исход борьбы между силами бур-
жуазной реакции и силами народной ле-
мократии, когла еше можно было рассчи-
тывать на 10, что реакция этих стран
одержит верх, титовцы оставались в «ре-
зарве», они не показывали своих когтей,
не выступали открыто, как антисоветский
штурмовой отряд американских империа-
листов. В качестве такого штурмового от-
ряда они выетупили линь во второй пе-
риол развития стран Восточной Европы,
котла силы демокралии и социализма в
этих странах уже одержали решающую
победу, и организацию антисоветеких про-
инпериалистических сил уже нельзя бы-
ло поручить растромленным . отрядам от-
крытой реакпии. Этим лвум периодам on-
ответствовало и то, что титовцы до резо-
люции Информбюро еще пытались «мир-
ным путем» воспрепятствовать  наротно-
демократическому развитию и только по-
сле этой резолюции взяли куре на при-
менение террористических способов, cia
с0бов насильственного переворота. har
Югославия в первые голы после войны
находилась еше в «резерве» и только
позже выступила в качестве открытого
игтурмового отряда империалистов, так и
Райк в Первое время  лемократического
развития был не центральной фигурой, а
лишь орудием в руках внутренней и
внептней реакции и телько позже, после
решающих побел, олержанных вентероким
рабочим классом, после разгрома различ-
ных реакционных сил, он вылвинулея
на первый план и стал кандилатом ти-
товцев в премьер-министры, стал — хотя
бы временно — главной фигурой венгер-
ской реакции. Титовцы и их хозяева-—им-
периалисты остановились на ‹ личности
Райка не из-за его красивых глаз, а по-
тому что они уже не могли  рассчиты-
вать нз Ференца Наль и на  Минлеенти.
Но они не отказались от ставки на силы
ктлапкой и клерикальной реакции даже
тогла,  когла остановились на личности
Райка. Ранкович в Пакшюе. особенно пре-
дупреждает Райка о важности использова-
ния клерикальной реакции, указывая, что
для успеха вооруженного переворота Рай-
‘кд необходимо, чтобы в стране события,
подобные бунту в Почнетри происходили
не только в ЗТОМ селе, а по всей стране.

Й гантотержским способам, и гантстер-
ской программе неизбежно  сопутетвовало
тангстерское мастерство скрываться в тём-
ноте, тантстерское мастерство  политиче-
ской маскировки, лвурушничества. Ранко-
вич дал Райку Урок этого мастерства,
развив. Перед ним титовекий так назы-
вазмый «тениальный план  переориента-
пни», предусматривающий  последователь-
ное восстановление югославских наролных
м3сс против ° Советского Союза и стран
народной демократии. Это гантетарекоз
мастерство маскировки они хотели приме-
нить и в Венгрии, гле новое правитель-
ство Райка после переворота  намерева-
I0Ch издать манифест о неизменной лруж-
бе по отношению в Советскому Союзу, в
TO же время предложив «посрельичество»
в разрешении конфликта между  Совет-
ским Союзом и Югославией. Райк и его
банда, готовясь к убийству Ракоши, гото-
вясь свести страну с пути советеко-вев-
терской дружбы, в то же время готови-
лись обмануть венгерские трудящиеся
Массы; свою руку фашистских  убийн,
обатренную кровью коммунистов, они хо-
тели протянуть Советскому Союзу, чтобы
этим ввести ‘в заблуждение венгерских
трудящихся.

Уважаемый Народный Суд! На оспове
такой «политической» ‚ программы и та-
вими с1П0собами велась подрывная работа
ютоглавских предателей и шпионов He
телько у нае, а во всех странах нарол-
ной лемократии, ° как это выяснилось из
показаний Бранкова, Палфи и Patina по
поводу связей титовцев и подрывной дея-
тельности их агентов в Албании, Поль-
ше, Румынии и Чехословакии.

Уважаемый Народный Сул!

На этом процессе на скамье подсуди-
мых сидят не только югославские хозяе-
ва Райка и его соучаетники, но и хозие-
ва титовцев — западные, в первую ече-
редь. американские, империалиеты. Этат
процессе проливает свет на особые металы
подрывпой деятельности  американевих
органов разведки. Из материалов процесса
выясняется, что американские органы раз-
ведки еще в период войны против Гит-
лера предусмотрительно готовились к 600ь-
бе против сил демократии и социализма
не только с помощью, если так можно вы-
разиться, нормальных дипломатических и
политических средств, но и подлыми сно-
собами внутреннего подрыва демократиче-
ских сил и революционных рабочих пар-
тий. За спиной Ранковича стоит тень
Филда и Даллеса.

На разоблачительные материалы про-
песса по делу Райка американские имие-
ризлисты по своей  привычее отвечают
полным отрицанием. Подполковник Клпвач
заявил. что GH .HAROTI4 в жизни Ae
встречался с Райком, бывший посланяик
Соединенных Штатов в Будапеште Чэлин
	утверждает, что он никогда не беседовал! ты: однако эта разница, например, меж-
се Райком о его ветрече е Ранковичем в  ду Огненовичем и Райком является лить
	стороны ул. Черяьиневского. ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬЕ
опаганпьы и культуры К 3-13-45 м поб. по коммут, 22’ Отдел комсомольской жи
13. Отдел писем - К 4-68-56 « лоб по коммут. 79 Телефовногоаммы = К зв ла
	достигнуть своей цели. Мы вилели это 14
июля прошлого года (лень покушения ва
	‚ Тольятти. — Ред.), мы видим Это сеголня
	из отчетов о будапештеком процессе. По-
этому мы должны быть осторожны и бди-
тельны в отношении политических  лову=
шек и полицейских провокаций, мы дол-
жны быть на высоте тех задач, которые
выдвигает перед нами коварство врагов и
серьезность существующего положения.
Это первый урок, который мы лолжны
	узвлечь из фактов будапештского процес-
са». NS
	NON PL AL ALLL LALA enc
Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	Отлез крестьянской
1-91. Отдел рабочей
ут. 1-62.

коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и 106. по коммут. 47.
кизни поб. по коммутатору 1-88. Отлел учашейся молодежи доб. по коммут. 1-73. Военно-физку;
19 м 106. по коммут. 1-56 Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’
	Типография яздательства «Московский большевик». Чистые пруды, 8,
	молопежи 106 п0 коммут 1-81 Отвел пропаганпы и культуры К 3-13-45
	мотгопежиы К 6-68-56 шп поб.
	УП оз891 ,