Суббота, 24 сентября 1949 г., № 117 (1130).
	мосповсция
			Юные художники. столицы

Памяти великого русского
ученого И. П. Павлова
	ВЫСТАВКА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БИБЛИОТЕКЕ СССР
ИМЕНИ В. И ЛЕНИНА
	В Гостударетвенной библиотеке CCCP
имени В. И. Ленина открылась выставка
к 100-летию со дня рождения великого
русского ученого-патриота академика
И. П. Павлова.

На большом щите— портрет ученото.
Внизу на табличке приведены его знаме-
нитые слова: «Раньше наука была oTO-
рвана от жизни, была отчуждена от на-
селения, & теперь я вижу ‘иное: науку
уважает и ценит весь народ».

На выставке экспонированы фотокопии
документов за подписью В. И. Тенина,
свидетельствующих 06 огромной заботе,
проявленной к ученому в первые Min
строительства советского государства. Ря-
дом приводится высказывание вождя
советского народа товарища И. В. Сталина
6 ноября 1941 тода, в котором он в ряду
лучших представителей веливой русской
нации называет имя академика Павлова.

В разделе «Жизнь и деятельность
И. П. Павлова» в хронологическом поряд-
ке указаны основные вехи жизни учено-
то, прославившего своими открытиями
отечественную науку.

Выставка завершается разделом «Уче-
ники и последователи И. П. Павлова».
	КРУЖОК ЮНЫХ
ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ
	Третий год в 5-Й мужекой средней
пиколе г. Егорьевска работает кружок пе-
реплетчиков, которым руководит инвалид
Великой Отечественной войны тов. Лип-
кин. В прошлом учебном году переплетно-
му делу обучились 80 учеников пятых и
шестых классов. Onn переплели около
тысячи книг школьной библиотеки, сдела-
ли много различных папок.

Большую помощь кружку оказывает
шеф школы — меланжевый комбинат, ко-
торый отпускает для занятий кружка не-
ебходимые материалы. -

В новом учебном Tory кружок юных
переплетчиков возобновил свою работу.
		Удлинить срок службы станка-
долг каждого рабочего

ххх
Молодые станочники завода имени
Владимира Ильича обсуждают
беседу главного механика,
Московского завода шлифовальных
	станков
тов. В. НИЖЕГОРОДЦЕВА -
ххх

сказал он, — рассказ тов. Соколова.
	Этот стахановец. показывает пример веем
мололым рабочим. Но только есть У меня
одно серьезное замечание. Посмотрите,
что делается на рабочем месте тов. Соко-
лова. Обработанные станины валяются
как попало,  загромождают проход, не
дают карусельщику свободно повернуться.

— Замечание правильное, — сказал
мастер зптамповочного отделения тов. Се-
лезнев. — Если на рабочем месте нет

полного порядка, вели’ стахановец не за-
ботимя о производственной культуре,
трудно расечитывать на серьезный уепех,
а нередко это’ приводит и к большим не-
приятностям. Я приведу такой пример.
Есть у нас в отделении работница тов.
Брылева. Трудилась она неплохо, выра-
ботку давала высокую. А вот настоящей
заботы © своей машине не проявляла.
Мошную, дорогую машину — ком-
паундный штамп — доверили тов. Бры-
левой. И она, слов нет, старалась из это-
то штампа выжать как можно больше,
да только на уход за ним у нее вее по-
чему-то времени нехваталю. Чиетит —
торопится, все делает наспех, кое-как,
словно, отбывает неприятную  повин-
ность. Я ей на это много раз ука-
зывал. Ничего ‘не помогало. На днях Бры-
лева, как всегда, небрежно чистила ма-
шину, на матрице забыла металлический
клин. Произошла поломка. которая вывела,
	‚на время из етроя мощный штамт.
	Беседа, которую мы прочитали в газе-
те, должна нас многому научить и пре-
жде всего научить каждого молодого ра-
бочего, по примеру лучших стахановцев,
новаторов, бережно, заботливо относиться
к оборудованию. Я могу назвать в своем
отделении много мололых производствен-
	ников. таких, как тт. Боробъева. Ананье-
	ва, Смирнова, Болотова, Волкова, hy3-
нецова, Ершанова и другие, которые
отлично ухаживают ° за оборудованием.
А вот возьмем, в примеру,  КВоробо-
ву или Акишину. Этих работниц чуть
ли не силой нужно заставлять чистить
станки...
	— Иу нас, в механическом, немало
еще таких, кто не дорожит народным доб-
ром, небрежно относится к социалистиче-
ской собственности. — сказал мастер тов.
Шляпников. — Вон сидит тов. Аббаку-
мов, наш токарь. Я хочу его спросить —
помнит ли он, как я его на днях едва
заставил убрать в конце смены станок.
Конечно, таких, как Аббакумов, сетано-
вится все меньше и меньше. Особенно
радует то, что наше новое пополнение —
выпускники ремесленного училища. Они
	показывают пример бережного  отноше-
ния K станкам, стремятся продлить
срок их службы. Теперь ‘нам нужно
	В нашей газете от 8 сентября был
напечатан очередной материал «Craxa-
HOBCKOR школы» «Московского комеомоль-
ца», посвященный опыту удлинения
службы оборудования на Московском за-
воде шлифовальных станков. Автор бесе-
ды, главный механик завода тов. В. Ни-
жегородцев рассказал о том, как инициа-
тор пенного начинания стахановец-скоро-
стник тов. Кулагин и его последователи
добиваются увеличения  межремонтного
периода работы станков.

На днях в моторосборочном цехе заво-
да имени Владимира Ильича состоялось
обсуждение беседы тов. Нижегороднева.
Первым взял слово молодой токарь тов.
Душин.
	Хороший уход за станком —
	зто главное!
	развернуть такое же соревнование, как
на заводе шлифовальных станков, чтобы
каждый рабочий взял определенное обя-
зательство — выработать между ремон-
тами повышенное количество годовых
норм.

— Есть уже инициаторы такого начи-
нания в 23-м и 11-м цехах — сказал
заместитель секретаря комитета ВЛЕСМ
завода тов. Поздняков. — Молодой ста-
	‚хановей тов. Акимов первым взял о6яза-
	тельство VANUBUTS срок, службы станка.
		— У меня есть вопрос, — поднялся
токарь тов. Архаров. — Вак можно ©-
хранить станок, если, скажем, вместо де-
тали весом в 20 килограммов тебе далут
на обработку «штуку» в 100 килограмз
мов... По-моему, станку от этого не по-
здоровится.

— Хороню, что ты заговорил 0б этом,
товарищ Архаров, =— сказал тов. Шляп-
ников. — Повидимому, тебе и до сих
пор памятен случай, когда на твоем
станке произошла поломка шайбы po-
тора. Ты ‘тогда вместо подачи 0,4 мил-
лиметра дал 0,7, а под патрон ничего ве
подложил, хотя технолог тебе на это не
раз указывал. Верно, товарищ Архаров?

— Верно. Хотел поскорей обработать,

— Вот видишь... А в беседе, котоую
мы только что прочитали, по этому по-
воду вот что говорится: «Скоростник дол-
жен быть всегда на-чеку и постоянно пом-
нить, что неумелое применение нового
скоростного режима может вызвать боль-
шую вибрацию станка, скорый его износ
и ухудшит качество обработки деталей».
И дальше говорится, что, внося свои:
поправки в режимы резания, необходимо
одновременно внести поправки и в пПри-
нятые правила ухода и эксплоатации
оборудования. ‘Вот тебе и ответ на твой
вопрос, товарищ Архаров. Дальше...
Дали тебе обрабатывать корпуе мотора.
Взялея ты за дело горячо, а про техно-
логию забыл, приспособления не сделал,
под четырехкулачковый патрон  опять-
таки деревянную прокладку не подло-
жил. Вот y тебя корпусе и пошел
«бить», а в результале — поломки! Не
так поступает тов. Кулагин, хотя ‘работа
у ‘не не менее сложна, чем у
тебя... Ему часто приходится  обра-
батывать новые детали, и всякий раз он
тщательно  продумывает,  рационализи-
рует процесс обработки. То резцы по-ново-
му поставит, те установит  дополнитель-
ную опору, то балансирует деталь пол-
бором груза и так лполее.

м :
* A

Живая беседа, в которой приняли yua-
стие все станочники утренней смены м0-
торосборочного паха, длилась более RYN
часов. Она показала, насколько жизненно
важно начинание  стахановцев завода
шлифовальных станков для всех мантину-
строительных предприятий. Участники
беседы сделали тот важный вывод, что
для успешной борьбы за удлинение сро-
ков службы оборудования необходимо
каждому рабочему отлично знать свой
станок, заботливо ухаживать за ним,

умело применять передовую, более совер-
	шенную технологию.

чудесным широким улицам (2 * 7
кий «Москва праздничная», А. Мелик-
Пашаев «Кремль» и другие).

Любовь к природе отражена в пейза-
жах — разнообразных и очень вырази-
тельных. Л. Лебедев в акварели «Плат-
форма» запечатлел станцию Бирюлево,
близ которой он живет. Сочная зелень
непримятой травы, голубой электриче»
ский поезд, уходящий в Москву. Запо-
минается написанный маслом «Зеленый
шум» В. Михайлова, в котором юный
художник запечатлел воспетые в стихах
и песнях подмосковные рощи.

Летом этого года многие москвичи
побывали в Горках, в доме, где жил
В. И. Ленин. Незабываемые впечатления
о часах, проведенных там, отражены в
ряде рисунков (Г. Пришутов «Кабинет
В. И. Ленина в Горках» и др). Многие
из школьников обращаются к теме озе-
ленения города (Е. Бабурская «Посадка
деревьев» и др.), к спорту (В. Нефе-
дов «Футбол», Л. Лярский «На катке»
и другие).

НА СНИМКЕ: труппа учениц 6-го
класса хореографического училища Го-
сударственного Академического Большо-
го театра знакомится с выставкой дет-
ского изобразительного творчества в за-
лах ЦДРИ. На переднем плане —
Инга Бричкина (слева) и Наташа Фи-
	липпова.

Фото Н. КУЗНЕЦОВОЙ.
	С большим ‘интересом молодежь про
слушала ва днях лекцию на тему «Родина
в художественной литературе».

На одном из «четвергов» районным ко-
митетом комсомола совместно с читальней
парка проведена читательская  конферев-
ция по роману Ажаева «Далеко от Моск-
вы». Готовится конференция по роману
А. Первенцева «Честь смолоду».
	В ДОБРЯКОВА,
	В Центральном доме работников ис-
кусств открылась на днях Вторая `мос-
ковская городская’ выставка - ‘детского
изобразительного творчества. На вы-
ставке представлено 350 работ — живо-
пись, скульптура, гравюры на линолеу-
ме, рисунок, художественные витражи.
Среди них — уже знакомые москвичам
рисунки братьев Князевых, 8-легнего
Игоря и 9-летнего Олега — участников
Первой московской городской выставки
детского изобразительного творчества.
Отрадно видеть, как за это время шаг-
нули вперед маленькие художники, как
послушна стала им кисть, как отчетлив
и выразителен рисунок, как свежи ирРа-
достны краски. Особенно интересны ил-
люстрации к «Сказке о рыбаке и рыб-
ке», сделанные ими к 150-летию со дня
рождения А. С. Пушкина.

Основной темой в детском творчест-
ве является мирный труд советских
людей (Евгений Ханаев «На заводе»,
Владимир Соколов «Строительство» и
многие другие).

Ребята в рисунках, акварелях, кар-
тинах рассказывают о своем счастли-
вом, радостном детстве. Большой и
светлый мир запечатлен в произведе-
ниях юных Художников, представлен-
ных на выставке. С особенной  любо-
вью изображают они свой родной го-
род, новые дома, советские машины
новых марок, бесшумно скользящие NO
	— Яи мои сменщики тт. Шумилов и
Гребенников, — сказал тов; Душин, —
окончили ремесленное училище в 1945
году. С тех пор мы обслуживаем токар-
ный станок, который ни разу за время
нашей работы не был в ремонте и на-
	ходится в отличном состоянии. А лоби-
лись мы этого благодаря  заботливому
ухолу за оборудованием. Так же, как
	знатный стахановец тов. Булагин, я хо-
рошо изучил свой станок, сам произвожу
несложный предупредительный ремонт.

У нае стало законом сдавать друг лру-
гу станок в полном порядке — на ходу,
чистым и смазанным.

Заботливый уход за станком и режу-
щим инструментом позволил нам успеш-
но освоить повышенный скоростной ре-
жим. полнять скорость резания с 80—90
	до 200 и более метров в минуту. Две
нормы за смену — меньше мы не лаем.

— Ценное начинание стахановцев за-
вода шлифовальных станков — очень
больное, важное дело для всех станочни-
ков, — заявил мололой  карусельщик
тов. Соколов. — Я обелуживаю два ка-
	русельных станка, 0 величине воторых
можно судить 0 диаметру планшайбы,
равному лвум метрам. Несмотря на выго-
кое уплотнение труда и на то, что мы
обрабатываем станины мощных моторов
на скорости 45—55 оборотов в минуту
вместо 36 по норме, станки находятся в
хорошем состоянии, работают  беспере-
бойно.

Как я и мои сменщики организовали
уход за оборудованием? Генеральную
«уборку» — чистку наших огромных
станков мы поочередно производим раз в
неделю. накануне выходного дня. А
между сменами ежедневно чистим суп-
порт и траверс, производим смазку, за-
правляя всю сложную систему смазки с
	помощью специального насоса. Токарь
тэв. Душин здесь до меня говорил, что
VY каждого из его сменшиков имеются
	собственные резцы. У нас другие уело-
вия — резцы у нас общие, а заточку и
заправку товарищи поручили mue. Cra-
раюсь содержать оежуший инструмеет в
‘полном порядке.

Норму я выполняю не менее чем на
300 пропентов.
	Внимание нультуре
	прсизведства!
	вднзвицланононовичиянениию

Большой популярностью среди молоде-
жи Шербаковокого района пользуются
комсомольские «четверги», проводимые РК
ВЛИСМ в парке культуры и отдыха имени
Дзержинского.

На состоявшихся «четвергах» выступа-
ли лучшие стахановцы района, мастера
спорта, артисты московских театров, кол-
лективы художественной самодеятельности,
были прочитаны лекции о международном
положении, о последних достижениях нау-
ки и ТОхНикИ.
	Комсомольские „четверги“
		TAM —
OT ITIKOABHHKOB
	Просмотрев в московеком театре Юзо-
№ зрителя спектакль «Хижина дяди То-
ма», группа ROTOMeHCRMX  WIROABHUEIB,
занимающихся в кружках городского До-
м» пионеров, сделала альбом, посвящен-
ный жизни негров в Америке.

Дети подобрали статьи из газети жур-
налов, фотографии, отображающие тяже-
лое, бесправное положение негров в США.
Много места они уделили известному
негритянскому певцу и прогрессивному
общественному деятелю Полю Робеону.

Свой альбом школьники  подарнли
эртистам театра Юного зрителя.

Ю. КНЯЗЕВ.
г. Коломна.
	Выпуск
спсртсмеков-планеристов
	В аэроклубах страны начались выпуск-
ные экзамены спортсменов-летчиков, пла-
неристов и парашютистов. 22 сентября в
третьем  аэроклубе Москвы испытания
держали планеристы. 80 процентов/ из них
	получили оценку «отлично», 29  процен-
тов`— «хорошо».

Высокие результаты. показали  столяр-
стаханоБвец Юрий Самохин, шофер Иван
	Склезнев, учащийся школы рабочей мо-
лодежи Алексей Пашута и другие.

Все выпускники-спортсмены под руко-
водством мастера — планерного - спорта
В. Е. Выгонова прошли курс. обучения и
совершили по 70 полетов на планерах.

Молодым мастерам «безмоторной авиа-

ции» вручены дипломы спортсменов-пла-
неристов.
	В районе немало
I 3 H ul малочисленных и
вновь созданных ком-
сомольских организа-
ций. Им нужна помощь, конкретное
руководство со стороны горкома комеомо-
ла. В колхозе «Доброволец» во главе 9р-
ганизации стоит трудолюбивая, энергичная
девушка Екатерина Хромеева. Но к ру-
ководству она пришла недавно и не
знает, с чего начать работу, на что нужно
обратить главное внимание, как лучше
расставить силы молодежи на ‘уборке н
транспортировке картофеля. Между тем в
горкоме ВЛКСМ ограничилиеь’ тем, что
занесли вновь созданную комеомольскую
организацию в список существующих, и
вскоре забыли о ней.

Смутное представление о своих обязал-
ностях имеет секретарь комсомольской
организации колхоза «Осоавиахим» Вален-
тина Сарычева. Здесь еще весной побы-
вала второй секретарь горкома комсомола
тов. Силютина. Как рассказывают комсо-
мольцы, Ha собрании, созванном
наспех, речь шла о роли комсомольцев
вообще, а не конкретно. Сейчае  комсо-
мольцы этой артели проходят мимо тз-
ких фактов, когда при отправке картофе-
ля на базы теряются по дороге килограм-
мы клубней. К уборке картофеля колхоз
приступил на 10 дней позже намечен-
ного срока. За два дня в артели убрали
картофель c 1,5 гектара — в три
раза меньше своих возможностей.
Комсомольцы не знают норм выработки,
пе знают, сколько же сегодня они должны
убрать клубней.

На уборке урожая в Каширском ‘райо-
не занято много молодежи. Между тем
работники горкома ВЛКСМ, по существу,
не знают, как же сельские комсомольцы
помотают партийным организациям и
правлениям колхозов успешно завершить
селескохозяйственный год.

Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
г. Кашира.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	„Американский фашизм“
	Издательство иностранной литературы
выпустило кпигу американского прогрес-
сивного журналиста Дж. Спивака «Амери-
канский фашизм»“.

Несмотря на то, что эта книга был
опубликована в США в 1947 году, она и
до настоящего времени не потеряла сво-
ей злободневноети и актуальности.

Большое значение ее состоит главным
образом в том, что автор Ha неопровер-
жимых фактах вскрывает сушность дол-
ларовой демократии американских импе-
риалистов, являюнтихея хозяевами страны.

Примеры, которые приводит Дж. Спи-
вак, служат ярким доказательством того,
как, нарушая конституционные права на-
рода, промышленные и финансовые тузы
США навязывают свою волю правитель-
ству, государственным и судебным орга-
нам, направляют внутреннюю и внеш-
нюю политику страны в своих  корыст-
ных целях.

Несомненный интерес представляет гла-
ва 5, повествующая о работе комиссии по
расследованию антиамериканской деятель-
ности, занимающейся «чисткой» учрежде-
ний и ортанизаций от прогрессивно на-
строенных деятелей, журналистов и т. д.
Деятельность этой комиссии свидетельет-
вует о том, что «в США создано и дей-
ствует своего рода  гестаю, — пишет
автор. — Это гестапо находится под ру-
ROBOMTBOM частных лиц, хотя и финан-
сируется за счет общественных средств».

В своей книге Дж. Спивак рассказы-
вает о фаптистских тенденциях развития
США:

«Двумя пугалами, которыми Гитлер

*# Дж. Спивак. «Американский фашизм»,
Издательство иностранной литературы, М.
1949 г., п; 2 р. 90 к. Перевод с англий-
ского.
		пользовался особенно пгироко, были «угро-
за коммунизма» и «евреи»... В Соеди-
ненных Штатах открытое финансирование
антисемитской кампании было бы в Ha
стоящее время со стороны промышленни-
ков опрометчивым шагом. Но второй гит-
леровский прием — поход за «опасение
страны эт красных» — используется сей-
чае ими в полной мере. Детали этого по-
хода против «красной опасности» разра-
батываются  агиталорами, находящимися
на службе у крупнейших американских
промышленников».

Эти фашистские тенденции сейчас про-
являются во всех областях американской
действительности: засилье монополий в
стране. их контроль нал радио, печатью,
кино и т. д. Активизировала свою террю-
ристическую работу фашистская организа-
ция Ку-Влукс-Клан, действующая по ме-
тодам чернорубащечников Муссолини.

Реакция в США все более и более
усиливается. Однако ев  стремлениям
стать всесильной препятствует «другая
Америка», Америка трудящихея и 1поо-
прессивных людей, ведущих борьбу 3%
мир, против поджигателей войны. Дж.
Спивак в конце своей книги обращается
в американскому народу. Он верит в ем
силы. «Американский народ терпелив, —
пишет автор. — Но когда он подниметея
на борьбу, его справедливый гнев пре-
вратитея в могучую, непреодолимую си-
лу».

Книга Дж. Спивака не лишена недо-
статков. 0 них подробно рассказывается в
«Иредисловии» в книге.

Но при всем этом книга прогрессивного
журналиста Дж. Спиважа дает нашему чн-
тателю разнообразный и ценный материал
0 современной” американской действитель-
ности,

А. ТРОФИМОВ.
	Р. ФРАЕРМАН. Повести и рассказы.
{Избранное). Тираж 30000 экз, 414 стр.
Цена 17 руб.

М. ИЛЬИН. Завод-самоход. Очерк ис-
тории развития станков — от простейших
до современных автоматов. Тираж 30000
экз. 72 стр. Цена 2 руб.

С. КЛЕМЕНТЬЕВ. Электронный микро-
скоп. Очерк об устройстве электронного
микроскопа и его роли для науки. Тираж
45 000 экз. 64 стр. Цена 1 руб. 80 коп.
	Т. СКРЕБИЦКИЙ и В. ЧАПЛИНА. В
Беловежской пуще. Книга о флоре и фау-
He государственного заповедника. Тираж
30 000 экз. 174 стр. Цена 5 руб. 80 ков
	Слово попросил старый  карусельщик,
тов. Об’едков.
‚ — Очень поиатно было слышать, —

Личные библиотечки молодых колхозников
	Трудящиеся городов и сел Орехово-буев-
ското района пред’являют большой спрос
на книги, Только за восемь месяцев теку-
шего года орехово-зуевский магазин Моги-
за продал различной литературы на 890
тысяч рублей — на 155 тысяч рублей
больше, чем было продано за весь дову-
енный 1940 год.

Недавно в селениях Губино, Воровиню,
Яковлево и других распродано литературы
на десятки тысяч рублей. Злесь более
	Ценную  иНнициа-
тиву проявили чле- В С I
ны артели имени
Политотдела Кашир-
ского района. Они решили сократить ©ро-
ки уборки картофеля. досрочно выполнить
план поставки его государству и сдать
сверх плана на заготовительные пункты
30 тонн картофеля и около 100 тонн ка-
пусты. На страницах районной газеты «За
электрификацию» колхозники обратились
с призывом ко всем артелям района по-
следовать их примеру.

Над выполпением своих социалистиче-
ских обязательств напряженно трудится
сейчас весь коллектив этой артели. Актив-
ное участие в этом деле принимают комео-
мольцы. Соревнуютея между собой звенья
Надежды и Лидии Шмоновых. Звеньевые
правильно расставили силы молодежи, за-
крепили определенное количество гряд
за каждым колхозником, ознакомили ‘их
с нормами выработки и с графиком уборки.

Инливилуальная сдельшина,  crporad
последовательность всех работ se 3a-
медлили сказаться на результатах  тру-
ла. Звено Надежды Шмоновой на два дня
раньше графика закончило уборку карто-
феля <о своего участка. тщательно [010-
брало оставшиеся клубни и пришло на
помошь <оревнующемуся с ним звену.

В этой артели из числа молодых кол-
хозников созланы бригады по ©ортировке
и погрузке картофеля на баржи для от-
правки государству. Бригада во главе с
комсомолкой Татьяной Юнкиной отправи-
ла уже десятки барж < картофелем и
бРОШами. :

Успех комеомольев и молодежи артели
имени Политотлела — результат  повее-
дневного руководства ими со стороны пар-
тийной организалии. Секретарь  партий-
ной организации тов. Тарасов и сек-
ретарь комсомольской организации тов.
Влагушина часто собирают молодых звень-
евых и пахарей лля обмена опытом рабо-
ты. Ежедневно в бригадах и звеньях аги-
	100 комеомольцев и молодых колхозников
завели свои личные библиотечки, в кото-
рых имеется по 30—80 книг и брошюр.
Среди них — произведения Ленина
и Сталина, сочинения классиков русской
и мировой литературы, произведения
советских писателей, литература по
сельскому хозяйству.

Большую пропаганду книги ведут на
селе работники изб-читален, являющиеся
постоянными книгоношами магазинь Мо-
		гиза. Так, заведующая Ожерелковской
избой-читальней, активистка тов. Бурав-
лева только за несколько дней распростра-
нила среди колхозной молодежи своей ле-
ревни на 1500 рублей литературы. Хоро-
шо пропагандируют и распространяют кни-
гу в селениях Яковлевского сельсоветы
тов. Быстров и в деревнях Дрезненскотго
	сельсовета тов. Мишин.
А. БРЫЗГАЛИН.
		г. Орехово-Зуево.
	В стороне от
	колхозной эсизни
			Каширский ГК ВЛКСМ плсхо распространяет
спыт передовиков на уборке картофеля и овощей
				победимый» (секретарь комсомольской op-
ганизации тов. Серегин). Артель затянула
уборку, не выполняют — пятидневный
трафик `сдачи картофеля государству.

Казалось бы, что Каширокий  горком
комсомола (секретарь тов. Солодовников)
должен был позаботиться о том, чтобы по.
чин комсомольцев и молодежи колхозов
имени Политотдела и «Красное Топкано-
во» стал достоянием всех комсомольских
организаций района. Но, как это ни стран-
но, работники горкома не знают 06 успе-
хах передовиков. 06 этом. свидетельствует
следующий факт. Уже через десять
дней после начала уборки картофеля го-
стоялось заседание бюро горкома ВЛЕСМ,
на котором было решено поставить в
пример комсомольцам района работу мо-
лодежи колхоза «Красное знамя». В ре-
шении бюро записано:  «Обязать комго-
мольские организации использовать опыт
колхоза «Красное знамя».

Что же поучительного в работе ком-
сомольцев артели «Красное знамя»? Ока-
зывается, в этой артели к выпашке кар-
тофеля приступили на 8 дней позже, чем
предполагалось по графику. Из 24 гек-
таров картофель был убран к тому вре-
мени только © двух гектаров. Спраши-
вается, какой «опыт» можно перенять у
тех, кто отстает на уборке?

Для оказания помоши колхозным ком-
сомольским организациям в создании ком-
сомольских контрольных постов и трап-
спортных бригад горком комсомола наме-
тил послать в села 35 активистов. Пока
подобрано лишь 15 кажлидалур,
	таторы проводят читки газет, беседы,
подводят итоги соревнования. Имена пе-
редовиков заносятся на Доску почета. Ши-
рокая гласность социалистического сорев-
нования содействовала поднятию произво-
дительности труда. Колхоз досрочно вы-
полнил план поставок картофеля государ-
ству и продолжает НН сдачу
продукции. у

Боевым о партийной органи-
зации артели «Красное Тонканово» яв-
ляется комсомольская организация.
каждой полеводческой бригаде . созданы
контрольные комсомольские посты по
борьбе с потерями, выделены бригады по
транспортировке картофеля с поля на за-
готовительные базы. Одну из таких
бригад возглавила секретарв комитета
комсомола Клавдия, Филимонова. Ее спло-
ченный коллектив делает за день десятки
рейсов и вывез государству около 50 тонн
отборных клубней.

К сожалению, таких примеров в Ка-
ширском районе немного. В ряде колхо-
зов комсомольские организации не суме-
ли вовлечь в соревнование всю молодежь.
Такое положение, например, в колхозе
«Искра», где секретарем организации
БЛЕСМ тов. Симонова. ‚ Уборку картофе-
ля здесь начали с большим опозданигм.
Многие юноши и девушки не выполня-
ют норм, потому что работают не в
полную меру своих сил и способностей.
Неудивительно, что за пять дней в этой
артели картофель выкопан лишь © 7 гек-
таров.

Не лучше обстоит дело в колхозе «Не-
	Государственное издательство детской
литературы Министерства просвещения
РСФСР выпустило в свет следующие про-
изведения:

И. АНДРОННИКОВ. Рассказы литера-
туроведа. Тираж 80000 экз. 80 стр. Цена
3 руб. 20 коп.

А. ГАЙДАР. Дальние страны. Тираж
45 000 экз. 128 стр. Цена 2 руб. 20 коп.

И. НОВИКОВ. Александр Сергеевич
Пушкин. Жизнь и творчество. Тираж
30000 экз. 192 стр. Цена 7 руб.

П. ПАВЛЕНКО. Степное солнце. По-
весть о жизни послевоенной деревни, об
участии детей в колхозном труде. Тираж
30000 экз. 80 стр. Цена 3 руб. 30 коп.
	ПО СЛЕДАМ! НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«УСПЕШНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЯМ
В КОМСОМОЛЬСКОЙ ПОЛИТСЕТИ»
	Ждановский райком ВЛКСМ, обсудив
передовую статью под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 112), mpu-
знал критику правильной.

Для устранения отмеченных статьей не-
достатков в подготовке к новому учебному
году з сети! политического просвещения от-
дел пропаганды и агитации райкома напра-
вил в помощь первичным организациям 60
комсомольских активистов. Кроме того.
	PaHKOM направил 15 пропагандистов для ве-
дения политкружков при малочисленных
комсомольских организациях района.

В настоящее время в первичных органи-
зациях района проходят комсомольские
собрания, на которых обсуждается вопрос
«О начале учебного года в комсомольской
политсети». Этому же вопросу будет посвя-
щено районное совещание секретарей ком-
сомольских организаций и их заместителей,