Суббота, 54 свитября 1949 г., № 117 (1130). _
		Обзор
‘телеграмм
ТАСС

О.М.

В ТАКСЫ ДОСУГА
				А

IRSR RAR ERRATA BARRERA ERA ERR ke

Behe hel

ABBR RERMARERARBARR!

MARAEERRERARASARARERAMRARA RS! ТТТ

возникновения международных конфликтов,
в которых одной из сторон будут воору-
женные силы Организации Об’единенных
Наций.

Предложение о создании охраны, сказал
в заключение Вышинский, является ан»
тиконституционным, вредным и опасным.

Однако комитет, как и следовало ожи-
дать, проштамповал этот вопрос, приняв
рекомендацию Ассамблее включить его в
повестку дня сессии.

Затем комитет перешел к вопросу, нося
щему крикливое название «О `соблюдении
Болгарией и Венгрией прав человека и ос-
новных свобод», и к внесенному правитель-
ством Австралии дополнительному вопросу
«О соблюдении прав человека`и основных
свобод правительством Румынии».

Советская делегация указала’ на TO, что
попытки включить эти вопросы в повестку
дня Ассамблеи являются неприкрытым вме-
шательством во внутренние дела этих го-
сударств.

А. Я. Вышинский отметил вздорность’ об-
винений, выдвигаемых представителем США
по адресу Болгарии, Венгрии и Румынии:
Он указал, что религия в странах народ-
ной демократии совершенно свободна. Но
эти страны никому не позволят использо-
вать религию в качестве инструмента для
подрыва основ их государственного строя,
точно так же, как не позволили бы это
сделать и правительства тех стран, кото-
рые сейчас выдвигают против стран народ-
ной демократии свои вздорные обвинения.
Сейчас открыто перед всем народом’ в Бу-
дапеште судят изменника и шпиона Райка.
Что ж, это тоже нарушение прав и сво-
бод? Нет, это борьба против фашизма и
контрреволюции, против тех, так называе-
мых служителей церкви, которые вместо
того, чтобы итти в ногу со CBOUMH наро-
дами, стреляют им в спину. Фальшивят в
лицемерят те, кто пытается — изобразить
борьбу против фашистских изменников и
предателей, как нарушение прав и свобод
человека.

Организация Об‘’единенных Наций, ска»
зал. в заключение Вышинский, не должна
брать на себя миссию защиты изменников
и предателей интересов своих народов.

Вновь заработала машина голосования.
И этот вопросе был проштампован и вклю-
чен в повестку дня. Ассамблеи.

Комитет рекомендовал Генеральной Ас*
самблее установить предельным сроком ‹ра-
боты четвертой сессии Генеральной Ас-
самблеи Организации Об’единенных Наций
30 ноября.

На состоявшемся 22 сентября  пленар-
ном заседании Ассамблеи при обсужде-
нии доклада Генерального Комитета с
заявлением по повестке дня выступил гла-
ва делегапии СССР А. Я. Вышинский.
	ж *
	*. oo,
Знаете ли вы, что...
	„.в водах Баренцова моря встречается
гигантская медуза цианея. «Зонтик» её
достигает двух метров в диаметре, а
щупальцы — 36—40 метров длины.

..меч-рыба носится по океану со ско-
ростью 90—110 километров в час. Меч-
рыба способна пробивать днища боль-
ших деревянных кораблей и насквозь от
одного борта до другого проламывать
шлюпки. °

..Кит в сорок раз тяжелее слона. Если
бы такое огромное ‘животное начало
двигаться по суше. то оно погибло бы,
не выдержав собственной тяжести. Ни
толстая кожа, ни массивные ребра не
были бы достаточной отюрой для этой
туши в 100 тонн весом.

..Морская водоросль макроцистиг ло-
стигает 150—200 метров в дличу. На
земле такие гиганты ‘редкость даже сре-
ди деревьев.

..акулы — прекрасные пловцы. Они
могут развивать скорость до 20: кило-
метров в час.

..камчатский краб, из которого выра-
батывают крабовые консервы, достигает
в размахеё своих ног одного метра.
	..треска и угорь мечут до 109 миллио-
нов икринок, ‘а луна-рыба. — до 300
миллионов. Болыная плодовитость этих,
как и многих других рыб, служит. им
защитой от вымирания.
	дельфины обладают сложной звуко-
вой высокоразвитой сигнализацией. Мно-
гие их свистящие и пишащие звуки бы-
вают настолько высокими по тону, что
становятся «ультразвуками», уже не
воспринимаемыми ухом человека.
	‚.самым шумным морским животным
считается небольшой, в несколько сан-
тиметров длиной, лесятиногий рак аль-
феус. Он щелкает большой, непропор-
ционально развитой клешней, вызывая
отрывистый высокий звук.
	Наш поезд прибыл в Куйбышев, где
от него должны были отцепить неис-
правный вагон. На соседнем. путин сто-
ял длинный товарный состав. Я сидел
на скамейке и смотрел в окно ‘на но-
венький вагон. № Г ПГ. Ш.

Наконец, наш поезд тронулся. «Какой
опытный машинист, — подумал я, —
как осторожно взял он с места». В ок-
не замелькали вагоны товарного поезда.

Вдруг сильный толчок. Вагоны ` товар-
ного’ поезда стали мелькать все реже и
реже. «Пючему мы останавливаемся?»,—
задал я себе вопрос. Колеса ‘стучали на
стыках рельсов, а мы, судя по вагонам
товарного поезла, ` останавливались. Я
недоумевал: вагон от скорости трясет-
ся, а поезд наш стоит. —

Вдруг сильный толчок. Вагоны товар-
нулся, имы поехали... назад. Снова за-
мелькали вагоны товарного поезда, но
уже в обратном направлении. Вот нс-
венький вагон с семью. одинакозыми
единицами. «Почему едем o6paTHo?» —
бесгокоился: я.
	Жду снова остановки У вокзала, но
поезл идет все быстрее. Подхожу .-к
противоположному окну: ‘оказываетея,
	мы в поле, а зокзал остался далеко по-
зади. Я громко расхохотался.
‚ Об’ясните, в чем тут дело?

м. БЕЛОУСОВ.
	ПОДУМАЙТЕ

1. Два дачника: живут в одном доме
и ежедневно ходят на станцию, где са-
дятся в поезд, илущий в Москву. Пер-
вый дачник проходит расстояние до
станции за 20 минут, второй — за 30
минут.

Через сколько минут первый дачник
погонит второго, если второй вышел из
дома на 5 минут раньше первого?

2. Левятнадцать лет назад дядя был
втрое старше’ своей племянницы, теперь
же племянница только вдвое моложе
дяди.

Сколько лет дяде и племяннице?

3. Выразите число 1000 восемью оди-
наковыми цифрами, пользуясь лишь ол-
ним знаком арифметического действия.

sneer Sl=a_.

хх Судебный процесс венгер-
ского государственного - пре-
ступника Райка и его сообщ-
ников. * Отклики. мечати на
процесс Ласло Райка и его
сообщников. * Ha четвертой
сессии Генеральной Ассамблеи
ООН. * Народная политиче-
ская консультативная конфе-
ренция Китая. ж На заседании
Совета Международного союза
студентов.
	ees ered Serr eee eee

В тот же день состоялось заседание Ге-
нерального комитета, на котором обсуж-
далась повестка дня сессии.

Глава советской делегации А. Я. Вы-
шинский предложил исключить из повест-
ки дня вопрос, фигурирующий под назва-
нием: «Угроза’ политической независимости
и территориальной целостности Греции». Он
указал при этом, что авторы данного пред-
ложения пытаются изобразить дело так,
что независимости и территориальной це-
лостности Греции угрожают Албания и
Болгария. Речь должна итти не о мифиче-
ской угрозе Греции со стороны ее сосе-
дей, против которых направлен этот во-
прос, ибо такой угрозы не существует, а
о действительной угрозе, которая являет-
ся следствием того хаоса, который создал-
ся в Греции с момента окончания войны в
результате вмешательства США и Англии
во внутренние дела Греции.

Организация Об’единенных Наций дол-
жна положить конец террору со стороны
монархо-фашистского правительства  Гре-
ции, расстреливающего при помощи и пря-
MOM участии американских и английских
вооруженных сил греческих патриотов, бо-
рющихся за независимость и свободу Гре-
ции. Угроза политической независимости и
территориальной целостности Греции исхо-
дит не от соседних с Грецией стран, а
прежде всего от Соединенных Штатов, ли-
шивших Грецию ее суверенитета.

Несмотря на ‘отсутствие каких-либо ос-
нований, комитет большинством голосов
постановил рекомендовать Генеральной Ас-
самблее включить греческий вопрос в ее
повестку дня.

Затем комитет перешел к вопросу ©
«проблеме независимости Кореи». А. Я. Вы-
ки дня Генеральной Ассамблеи этот во-
прос. Он указал, что советская делегация
с самого начала обсуждения этого вопроса
в Организации Об’единенных Наций  на-
стаивала и продолжает настаивать, что ре-
шение о создании так называемой комис-
сии ООН по Корее было принято в нару-
шение Устава ООН и соглашения между
СССР и Соединенными Штатами по корей-
скому вопросу.

Незаконно созданная комиссия и дейст-
вовала незаконно, вмешиваясь во внутрен-
ние дела Кореи и нарушая суверенные пра-
ва корейского народа, высказавшегося за
поддержку правительства Корейской на-
родно-демократической республики и про-
тив марионеточного правительства в Сеу-
ле, — последнее навязывает свою власть
только террором и вмешательством в. дела
Кореи со стороны США.

Комитет тем же большинством голосов
проштамповал предложение рекомендовать
Генеральной Ассамблее включить и этот
вопрос в повестку дня сессии.

Комитет перешел к вопросу о предложе-
нии создать так называемую «полевую
службу» — стражу секретариата ООН.
А. Я. Вышинский указал, что попытка мо-
тивировать создание подобной «стражи»
необходимостью охранять членов комиссий
ООН при исполнении служебных обязанно-
стей так же, как и само название этих
вооруженных сил, не должны никого об-
мануть.

Вышинский сказал, что так называемая
охрана ООН, будет представлять собой на-
стоящие вооруженные силы. Солдаты охра-
ны будут сведены в военные соединения
под командой офицеров, будут находиться
на казарменном положении. Вышинский от-
метил, что «такой охране», если она будет
создана, придется действовать на террито-
рии независимых государств, что всегда
будет существовать опасность столкнове-
ния с вооруженными силами этих госу-
дарств. Тем самым будет создана угроза
	22 сентября  Будапештский Народный
Суд, рассматривающий дело Райка и его
сообщников, заслушал последние слова
подсудимых. Все подсудимые стремятся
создать представление, что они полностью
раскаиваются.

Подсудимый Ласло Райк в своем по-
следнем слове подчеркнул, что все, что он
совершил, было сделано им по его собст-
венной воле и сознательно. Однако, гово-
рит он, несомненно, что в определенной
мере я стал орудием Тито, того Тито, ко-
торый стал на путь Гитлера, того Тито,
за спиной которого стоят американские
империалисты.

Подсудимый „Дьердь Палфи заявил, что
он сознает всю тяжесть преступлений, ко-
торые он совершил против своего народа
и своей родины.

Наша вина, говорит Палфи, ‘очень вели-
ка. Но еще болышая вина лежит на Тито
и Ранковиче, которые ведут в странах на-
родной демократии по указанию своих аме-
риканских хозяев подрывную работу, на-
правленную против свободы и’ демократии.
Узнав о моем фашистском мировоззрении,
они завербовали меня и поставили к себе
на службу. 7

Подсудимый Лаза Бранков признает все
свои преступления, но пытается смягчить
‘свою вину в организации убийства Милоша
Моича.. Он говорит о том» что совершил
свое преступление, действуя по приказам
Тито и Ранковича, которые сурово расправ-
лялись с теми, кто не подчинялся им.

Затем суд заслушал последние слова
подсудимых Тибора Сеньи, Андраша Са-
лаи, Милана Огненовича, Bena Коронди и
Пал Юстуса.

После этого председатель Народного Су-
да об’явил, что приговор суда будет огла-
шен утром 24 сентября.
	*
Процесс венгерского государственного
преступника Райка и его сообщников про-
	должает привлекать большое внимание
мировой прогрессивной печати.
Чехословацкая газета «Руле право» в
	передовой статье подчеркивает, что комму-
нистическая партия и чехословацкий на-
род должны из этого процесса сделать
практические выволы, должны повысить
политическую бдительность. На процессе
в Будапеште, пишет газета, удалось раз-
облачить грязные замыслы англо-амери-
канского империализма, который ‘пытался
осуществить *эти планы руками буржуаз-
ных нанионалистов, троцкистов, предате-
лей рабочего класса, провокаторов и фа-
шистских шпионов. Процесс Райка и его
сообщников сорвал маску с титовских фа-
птистов и представил их перед всем ми-
ром, как изменников и агентов империа-
лизма, как злейших врагов Советского
Союза и стран народной демократии.

Комментируя суд над венгерским госу-
дарственным преступником Райком и его
сообщниками, болгарская газета «Работ-
ническо дело» отмечает, что процесс бан-
ды Райка разоблачил прямую связь ти-
товцев с американской и английской раз-
велками. Приговор, который вынесет на-
родный суд в Будапеште, будет также
приговором верхушке белградских прави-
телей.

+m

Все румынские газеты опубликовали со-
общение, в котором говорится, что секре-
тарь югославского посольства в Румынской
народной республике М. Ломпар во время
войны. являлся американским и югослав-
ским шпионом в Швейцарии и был связан
с руководителем американской питионской
организации Алленом Даллесом, о чем ста-
ло. известно на процессе Ласло Райка и
его сообщников ‘в Будапеште.

В связи с этим министерство иностран-
ных дел Румынской народной республики
сообщило югославскому посольству, что
присутствие М. Ломпара в Румынской на-
родной республике нежелательно и он дол-
жен покинуть страну.

2 м
	. 20 сентября во Флантинг-Медоус (близ
Нью-Йорка) в здании Организации Об’ели-
ненных Наций открылась очередная чет-
вертая сессия Генеральной Ассамблеи ООН.
	 . Присутствуют делегации всех 59 стран —
	членов ООН. Генеральная Ассамблея из-
брала председателя Ассамблеи и председа-
телей ее шести комитетов.

21 сентября на пленарном заседании Ге-
неральной Ассамблеи началась общая ди-
скуссия.

Великий русский ученый
	ГРАММА

СЕРГЕЕВ
	КРИПТО
Составил С.

‹ Найдите слова, значение которых ука-
зано ниже, и разместите составляющие
их буквы в клетках криптограммы (соот-
ветственно   номерам). Если слова’ найле-
ны правильно, то вы прочтете” в крипто-
грамме слова великого русского ученого
И. П. Павлова, обрашенные к молодежи.
	1. — ©, 1, 13, 1 №, 65, 7. Знаменитый
русский ученый, ° основоположник школы
русских физиологов.

П — 23, 1, 21, 18, 19, 5; 25. Орган пи-
щеварения.

Ш — 15, 65, 4,65, 19; 25, 9. Русская

народная игра, в которую’ любил играть
И. П. Парлов.
	У меня в трех карманах лежат 48 руб-
лей. Если я из первого кармана перело-
жу во второй столько рублей, сколько их
имеется во втором кармане, затем из
второго положу в третий столько рублей.
сколько имеется в третьем, а из третьего
	iV — 12, 25, 3,6, 1, 4, 9. 11, 1, 10, 2.
Научно поставленный опыт.

У — 1 17, 3, 21, 8. Продукт деятель-”
ности разума. Г

УГ. — 22, 9, 4, 158, 4, 15. Врач-специа-
	Vit — 10, 1, 16, 4, 3, 10. Hepsuas :
клетка. %
УПГ — 3, 5, 14, 24, 25, 24. Четвероно- :
гое домашнее животное. =
IX — 6, 24, 1, 20, 2, 8. Способность :
сохранять и воспроизводить в сознании:
прежние впечатления. :
Х — 25, 5, 21, 2, 18, 96, 9. Место, свя- :
занное с научной деятельностью И. П.
Павлова. :

переложу в первый карман столько руб-
	лей, сколько в нем осталось, то во всех
карманах будет одинаковое количество
рублей.
	Сколько денег в каждом из моих карма-
НОВ?
	2] сентября в Бэйпине открылась Народз
ная политическая консультативная конфе»
ренция Китая для того, чтобы об’явить ©
создании Народной Республики Китая ‘и
создании Центрального народного  правч-
тельства.

Народная политическая консультативная
конференция Китая, представляющая. все
слои китайского народа, будет в течение
некоторого периода времени до созыва Все-
китайского народного конгресса осущест“
влять права и функции этого конгресса.

Конференция обсудит и примет организа»
ционный статут Народной политической
консультативной конференции Китая, орга-
низационный статут Центрального народно-
го правительства и общую программу На-
родной политической консультативной KOH=
ференнии Китая, изберет национальный ко-
митет Народной политической консульта-
тивной конференции Китая и правительст“
венный ‘совет центрального народного пра»
вительства, а также утвердит националь-
ный флаг и национальный герб и решит
вопрос о местонахождении столицы респуб-
лики.

Делегаты и специально приглашенные
лица громовой овацией — приветствовали
председателя ЦК Китайской компартии
Мао Цзе-дуна, который произнес вступи-
тельную речь, неоднократно прерывавшую-
ся долго не смолкавиими аплодисментами.

22 сентября конференция заслушала и
одобрила доклад‘ Подготовительного коми-
тета Народной политической консультатив-
ной ое, Конференция заслушала
также три важных доклада, представлен-
ных Подготовительным комитетом: «О
проекте организационного статута Народ-
ной политической консультативной конфе“
ренции Китая»; «О проекте организацион-
ного статута Центрального народного’пра-
вительства Народной республики Китая»;
«О проекте обшей программы Народной
политической консультативной  конферен-
ции».

В начале заседания конференция приз
няла решения, касающиеся выборов по-
стоянного комитета президиума в составе
31 человека, правил работы первой пле-
нарной сессии Народной политической кон-
сультативной конференции Китая, а так
же повестки дня конференции.

*ж
~ *.

На утреннем заседании Совета Междуна-

родного союза студентов, происходящем

в Софии, 22` сентября продолжались пре-

САИ Ав =
	ta По докладу председателя МСС Иозефа

Г УЕ ИВ
	EES ONAL OI

Громана. Делегат канадских студентов Ри-
ва Стайнберг заявила, что канадские сту-
денты будут оказывать поддержку Межлу-
народному союзу студентов во имя единст.
ва студентов всего мира.
	После него выступил делегат советского
студенчества Н. Мохов, который сказал,
что основная и главная задача — Междуна-
родного союза студентов — это сплочение
студентов всего мира для борьбы за мир,

а С, а
	чемократическое образование и лучшее бу-
дущее.
	В Международном союзе студентов об е-
динено 3,5 миллиона студентов, без разли+
чия пола, расы, вероисповедания’ и полити-
ческих убеждений. Международный союз
студентов активно борется против полжига-
телей новой войны, за запрещение атомной
бомбы, за ограничение вооружений. Работа
настоящего заседания Совета Междунаролд-
ного союза студентов показала, что попнт-
ка отвлечь демократических студентов от
разрешения эТих задач, потерпела полный
провал. Мы думаем, что стуленческие opra-
низации всего мира могут сплотиться в
Международном союзе студентов в борь-
бе за мир, за светлое будущее.

Tlocne 3aKkmioyuntequyoro аи Па
	wang ROS о РН. бЛОВа. ‹ предсе-
дателя MCC Громана с докладом о
подготовке 2-го конгресса, который был

бо к Ш! т Вх:
	земечен на лето 1950 года, выступил заме-
ститель председателя МСС. член китайской
студенческой делегации Лян Кен

На утреннем заседании Совета 23 сен-
тября продолжалось обсуждение вопроса
9 созыве второго конгресса.
	Ответственный релактор
К. А. МИНИН.

———_ er
3-13-45. Отдел крестьянской
	по коммут. 1-91. Отдел рабочей
об. по коммут. 1-62
	МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
	Ответы на кроссворд, ребус и задачи, напечатанные
в газете 10 сентября 1949 года
	В ПОЕЗДЕ

Фамилия майора — Иванов.   Е
Правильно ответили: техник-электрик
	Ю. Цибин, Д. Макаров, студент Н в
>
> дент . Поляко
	ЗАБОЛСКАЯ ТРУБА
	Ноезд некоторое время двигался по ок-
ружности, в центре которой находилась за-
водская труба.

Верные решения прислали: рабочий А. Сви-
ридов, техник-электрик Ю, Цибин, Баяшова,
Полякова и другие,
		В условия задачи вкоалась ошибка: на-
до задумать число «меньше пятидесяти».
Если мы возьмем такое число и припишем
к нему справа результат удвоения этого
числа, то это окажется равносильно умно-
жению задуманного числа на 102. Последо-
вавшие затем деления на 6 и на 17 равно-
сильны делению на 102. Следовательно, в
результате этих действий всегда получим
переоначально задуманное число

Верно ответили: рабочий А, Свиридов и

другие.
ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ

Прадеду — 81 год, деду — 51 год,
ку — 27 лет, правнуку — 3.года.

людьми, производят заданную работу: па-
шут и боронуют землю, сеют, убирают
урожай. Правла, выражение «совсем без
людей» было бы здесь неточно. С метал-
лической вышки, являющейся пентраль-
ным диспетчерским пунктом, время от
времени посылаются в поле  радио-
сигналы, Корректирующие работу мангин,
останавливающие их движение, а в елу-
чае необходимости возвращающие машины
5 пентральной станции.
	— Ну и чудеса! — изумленно произ-
нес Иван Сергеевич.
— Все шире входит в нашу инлуст-
	рию, — рассказывал далее молодой инже-
нер, — автоматика — техническая 0б-
ласть «умных» малпин И ев родная сеет-
pa — телемеханика, область управления
	мантинами на расстоянии. Уже имеютея
цехи-автоматы, где почти без прикоснове-
ния человеческих рук производятся слож-
нейшие детали. А гидравлические электро-
станции-автоматы! Ведь двери их заперты
на замок! Сложные электрические при-
способления контролируют работу машин.
Они автоматически регулируют уровень
воды в плотине с помощью шлюзов. Они
регулируют работу подшипников и других
трущихся частей механизмов. Если, пред-
положим, недостаточна смазка и части
машин нагрелись, специальное  темпера-
турное реле ‘посылает электрический ток,
как приказ, масляным насосам. Сильнее
начинают работать насосы, больше масла
поступает в нагретую деталь. Если темпе-
ратура повышается настолько, что угро-
жает целости машины, и добавление
смазки не помогает, то другой, специаль-
ный автомат останавливает машину,
включает взамен нее в работу другую и
сообщает 0б этом сигналом на отдален-
ный диспетчерский пункт.
	Ирирокое применение нахолит автома-
	тика и телемеханика во всех отраслях
социалистической индустрии. В калита-
листических странах погытки  автомали-
зировать производетво приносят го и
	страдания рабочим. Важдая новая’ мапги-
на-автомат—это новая толпа  безработ-
ных. Только в нашей стране автоматиче-
ская мапгина, облегчающая физический
	БКРОССБОРД

- По горизонтали: 1 Потолок. 3. пулемет.
9. Подвеска. 10. Академия. 12 Победа,
	13. Полковник. 14. Сирена. 17. Знамя. 20. Зе-
нит. 21. Катуков. 22. Патрон. 23. Картер.
27. Цилиндр. 28. Спорт. 29. Пенза. 32.’ Сол-
дат. 33. Двигатель; 34. Бензин. 38. Скорость.
39. Танкетка. 40. Косогор. 41. Колонна.
	По вертикали: 1. Перекоп. 2. Клятва.
3. Прицел. 4. Тактика. 5. Вождение. 6. Ос-
кол. 7. Радио. 8. Дивизион. 11. Корпус.
15. Амбразура. 16. Менделеев. 18. Маховик.
19. Команда. 24. Заправка. 25. Сигнал. 26. Раз-
ведка. 30. Хвост, 31 фланг. 32. Стрелок.
35 Надолба 36. Прибор. 37. Техник.
		Правильные решения прислали: А. Сви-
ридов, В. Ильевцева, механик Кольцов, .
кассирша В. Сазонова, электромонтер И. Но-
восельпев, рабочий А. Свиридов и другие.
		Крашеное коромысло через реку повисло
(Радуга).

Расшифровали ребус и отгадали загадку:
Б. Головин, п. Кусочкина, О. Смирнов,
школьник Н. Божко, студент В. Смирнов,
библиотекарь Н. Орлова и другие,

труд человека, приветствуется всеми. Она
номогает нам итти к коммунизму. Ona
стирает вековую грань между трудом фи-
зическим и умственным.

— После успешного внедрения автома-
тики в промыпьенность дошла очередь и
до сельскохозяйственных машин. Ax тоже
можно автоматизировать, — включился
в разговор Григорий Чибисе и ‹тал расека-
зывать © сельскохозяйственных мапгтинах-
	автоматах.
	вдоль края вспаханнюй полосы или еще
несжатого участка поля. Трактор потому
и остановилея, что ты зашел впереди него!

— Значит, для управления вашими
машинами применяется радиотехника?.. —
тихо спросил Антон Ермолаевич, обра-
(аясь одновременно к обоим инженерам.
	—- Вюнечно, радиотехника! — ответил
инженер Чибис. — Радиолампы,  радио-
контуры и прочие радиотехнические дета-
JH являются неот‘емлемыми частями лю-
бого автоматического или телемеханиче-
ского устройства. По радио мы контроли-
руем работу машин в поле и даем им со-
ответствующие приказания. Вот зпустим-
ся вниз и там на месте покажем.  Пой-
демте!

Неожиданно Антон Ермолаевич, человек
всегда молчаливый и тихий, как-то при-
осанилсея и подступил к Ивану Cepree-
вичу с довольно решительным видом.

— Задержимся тут на минуточку... —
проговорил он тихо.
	—щ Нусть они спускаются, а мы с то-
бой немного посеклетничаем.._
	Инженеры переглянулись и вышли из
PaIHORBINIKH.
	—Щ Так-е, Иван Сергеевич... — сказал
	Антон Ермолаевич, когда они остались
наедине. — А кто это товорил, что
радистехника — вещь маловажная и гол-
	ку в неи меньше, чем в сельскохозяйет-
венном машиностроении? Кто это говорил,
что только мой сын занимается больыним
делом, а ТВОЙ, мол, пошел не по серьез-
ной линии?! А?!
	— Да помилуй, Антон Ермолаевич...
	Чел ты Жо мне прилираешься?! А еще
друг называется, — защищалея Иван
Сергеевич.

Впрочем, старики быстро помирились
	и, гордые тем, что их сыновья совершают
чудеса, которых они в самых смелых Mey-
тах своих не могли вообразить, торопли-
во стали спускаться по лестнице.
	— Стало быть, в невидимками позна-
комились. До чего дошли! — лукаво
	подтрунивал над своим другом Антон Ep-
молаевич.
	доб. по коммут.
	ae? CREB ANMEDIM
	С металлической
вышки, той самой,
что колхозники BH-
дели издалека, при-
ближаясь к опытной

<
Paccxas

Baguaa OXOTHHKOBA
«<

Bee подошли  по-
ближе к стеклянной
стенке.

— Посмотрите
внимательно, — на-
	станции, отьрыбася

чудесный вид. На широкой  площалке,
расположенной на самой верхушке баш-
ни, находилась маленькая круглая комна-
та, стены которой были слеланы сплошь
из. стекла. Внутри будки помешали-ь
сложные электрические машины с беско-
нечным количеством рычагов  управле-
НИЯ.

— Ну вот, полюбуйтесь, папаша, —
весело сказал высокого роста юноша, ob-
рашаясь к своему отцу. — Отсюда весь
участок опытного поля вилен.

— Оно, действительно, высоко... — ©0-
тласилея Иван Сергеевич. — А зачем та-
кую голубятню построили? Радиостанция,
что ли?

— Подожди, отец! Все будет об’яснено
по порядку.

— Ла меня, признаться, —только ты не
обижайся, —твоя радиостанция не слишком
интересует. Мнё бы посмотреть те новые
сельскохозяйственные машины. о которых
ты писал, — необыкновенные. Или это уже
находится, так сказать, в велении Григо-
рия?... — немного язвительно закончил
Иван Сергеевич, косясь на сына Антона
Ермолаевича,` стоявшего рядом с отцом.

—щ Работа у нас общая. Ваш сын ия
работаем нал одной и той же проблемой.
Никакого . разделения ‘нет. — заметил
инженер Чибие, сын Антона Ермолаевича.

— Обшая-то, ‘общая. а. сельскохозяй-
ственные машины все же ты стоишь. а
мой Николай, небось, тебе по пустякам
помогает. поскольку он радиотехник.

— А вот сейчас узнаете, — улыбаясь,
ответил инженер Чибис.
	(Окончание, Начало см. «Московский
комсомолец» от 17 сентября 1949 г.).
	чал. инженер Чибис,
делая широкое круговое движение рукой.
— Видите, сколько машин сейчас нахо-
дится в поле! И все они работают...

— Работают-то они работают, а вот
трактористы у вас народ исключительно
невежливый и  неравговорчивый, —
вставил Иван Сергеевич, вспомнив про
свои злоключения в поле.

Это замечание вызвало неожиданно
дружный смех обоих инженеров.

— Над чем это вы смеетесь? — оби-
делся Иван Сергеевич. — Вот час назад
шли мы к вашей станции и решили
расспросить у ваших трактористов насчет
дороги. Так один, попросту, ничего не от-
ветил. а другой спрятался от нае на са-
мое дно кабины и уехал молчком.

Инженеры продолжали дружно смеяться.

— Папаша! — наконец,  проговогиа
молодой Белокопытов. — Так вы разто-
варирать с трактористами пробовали?
	— Вонечно! Об’яснял ему, что так по-
ступать невежливо, что человек человеку
всегла отвечать должен.

— Это, папаша, очень примечательный
случай в вашей жизни. Ведь вы разгова-
ривали с невидимкой!

— Как. г невилимкой?
	—щ А очень просто. Нашими трактора-
ми управляет невилимка. Автомат. Разум-
ная мапгина. Понятно?

И инженер принялся рассказывать, ув-
лекаясь все более и более.

— Нана опытная станция, — говорил
Белокопытов, — занимается испытанием
новых сельскохозяйственных машин, на
которых широко применяется автоматика
и телемеханика. Машины, не управляемые
	Вак зачарованные, слушали колхозники
об`яснения своих сыновей — молодых е9-
ветских инженеров.
	— Вот оно ч710... — наконец, прого-
ворил Иван Сергеевич. — Значит, дошла
очередь и ло сельскохозяйственных ма-
шин. Большое дело вы делаете, ребята...
больное... Небось, нелегко это дается?

— Конечно, не легко, отец, ты прав, —
ответил молодой Белокопытов. — И труд-
ностей в этом деле еще очень много. Но
мы их все совместными усилиями пое-
оделеваем, Тут большой коллектив инже-
неров, конструкторов, механиков. В радо-
те принимают участие многие научно-ис-
следовательские институты. Можно не
сомневаться, что в скором времени на
многих колхозных полях будут работать
сельскохозяйственные машины-автоматы.

— Молодцы ребята. ... — сказал Антон
Ермолаевич.

— А ведь знаете, — признался Иван
Сергеевич, — одна ваша такая автомати-

ческая мапгина меня чуть не задавила,
когла я спереди забежал.

— Ни за что не задавила бы, отец! —
	ответил инженер Белокопытов. — Они
ведь у нае зрячие!

- — To-ecth, как это зрячие? — недо-
	верчиво переспросил Иван Сергеевич.
	—щ А очень проето. Впереди трактора
находится специальное устройство с
«электрическим глазом» — фотоэлемен-
	том. Если впереди трактора появитея ка-
кой-тибо предмет, то машина немедленно
останавливается или обходит препятствие
в зависимости от ‘установки регулятора.
Кроме того, фотоэлектрическое устройство
«ведет» мапгину, направляет ее точно
	утатор К 3-95-65. Дежурный технический

секретарь К 5-
	`и-ни BOS. по коммутатору 1-86. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 1-73.
19 м 406. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации лоб. по комму
	Типография издательства Московский большевик, Чистые пруды, 8.
	АЛЕН СБЛАБНИИ: Потаповский пер. § feo стороны ул. Черньпиевского. ул. Кирова и Чистых прулов) ТЕЛЕФОНЬ!: комм
молодежи поб по воммут 1-91 Отпел пропаганды и культуры К 3-13-45 и поб. по коммут. 22 Отдел комсомольской жизни пл
	молодежи К 4-58-56 в 006. по коммут. 179. Отдел писем -- К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы -— К 3-82-
		коммут. 41. Отдел информации к 3-13-45,
Военно-физкультурный отдел доб по кор
	явлений К 4-18-45 и Z