Вторник, 27 сентября 1949 г., № 118 (1131).
		Обзор ``
телеграмм
ТАСС
	гессия.
	мосповскио
КОМСОМОЛЕИ
			 CEDED BUSY TY al HH НФ
	А закнаке; групна учащихся школ столицы, показавших лузшие результаты
на легкоатлетических соревнованиях школьников. Слева направо — Н. Васильева,
			А. Руска, В. Ерохина, Е. Горчакова и Л. Ватутина. ©
		_ Четвертая
		Приговор по делу венгерского
государственного преступника
	Ласло Райка и
	БУДАПЕШТ, 24 еентября. (TACC).
24 сентября Будапештекий народный суд,
рассматривавигий дело группы государет-
венных преступников, троцкиетеко-шпион-
ской банды изменников венгерского Hapo-
да — Райка и его сообщников, — огласил
приговор:

На основании существующих законов
Венгерской: народной республики специаль-
ная коллегия Будапештокого народного еу-
да под предеехательством Нетера Янко при.
	его сообщников
	товорила тлавного подсудимого Ласло Райка
к смертной казни. Подеудимые  Тибор
Сеньи и Андрали Салаи также приговоре-
ны к смертной казни. Лаза Бранков и
Пал Юстуе приговорены в пожизненному
заключению в каторжной тюрьме. Милан
Огненович — К 9 тодам заключения в
каторжной тюрьме. ^

Дела Дьердь Палфи и Бела ини, как
военнослужащих, переданы в военный
трибунал.
	Генеральной Ассаиблеи ООШ
	политика агрессии, политика Е
новой войны».

Такой политике противостоит политика
Советского Союза, политика мира и со-
трудничества между всеми странами, же-
	лающими такого сотрудничества, чюлатика
поддержки Организации Об’единенных
Наций. являющейся, по справедливому
	выражению главы Советского правительст-
ва И. В. Сталина, «серьезным  инструмен-
том сохранения мира и международной
безопаености». oo
	С огромной моральной силой звучат ог-
лашаемые А. Я. Вышинским предложения
правительства СССР, преисполненные бла-
гсродным стремлением обеспечить мир на-
родам, выступающим ‘против’ войны.‘и`тре-
бующим мира и дружбы между народами.
	«Первое. Генеральная Ассамблея осуж-
дает велушуюся в ряде стран, в особенно-
сти в Соединенных Штатах Америки и в
Великобритании, подготовку новой войны,
выражающуюся в поошряемой правитель:
ствами пропаганде войны, в гонке воору-
жений и раздувании военных бюджетов;
ложащихся тяжелым бременем на населе;
ние, в создании многочисленных военных,
военно-морских и всенно-воздушных баз
на территориях других стран, в органчза-
ции военных блоков государств, пресле-
дующих агрессивные цели’ в отношении
миролюбивых демократических стран, HB
проведении других мероприятий с агрес:
сивными целями. .
	Второе. Подобно тому, как цивилизован-
ные нации уже давно осудили как тягчай-
шее преступление против человечества › ис-
пользование ядовитых газов и бактериоло-
гических средств в военных целях, Гене-
ральная Ассамблея признает противорзчаз
щим совести и чести народов и несовме-
стимым с принадлежностью к Организации
Об’единенных Наций использование атом-
ного оружия и других средств массового
уничтожения людей, считая недопустимы-
ми дальнейшие оттяжки в принятии Об’е-
диненными Нациями практических мер по
безусловному запрещению атомного ору-
жия и по установлению соответствующего
строгого международного контроля.
	Третье. Генеральная “Ассамблея. призы:
вает все государства разренгать свои спо-
ры и разногласия мирными средствами,
не прибегая к использованию силы или к
угрозе силой. Генеральная Ассамблея, от-
мечая при этом непреклонную волю и ре-
шимость народов предотвратить угоозу но-
вой войны и обеспечить сохранение мира,
что нашло свое выражение в могучем на-
родном движении во всех странах за мир
и против поджигателей войны, и имея в
виду, что главную ответственность за под-
держание международного мира и безопас-
ности несут пять держав — постоянных
членов Совета безопасности, единодушно
	AWARE овса осзопасности, единодушно
выражает пожелание, чтобы Соединенные
Штаты Америки, Великобритания, Китай.
	Франция и Советский Союз об’единили’ с
этой целью свои усилия и заключили
между собой Пакт по укреплению мира».
	Яркая, аргументированная оечь’ главы
советской делегации, содержащая глубокий
анализ политики. англо-американских. про-
тивников. международного сотрудничества,
была выслушана делегатами с _ большим
вниманием и неоднократно прерывалась an-
лодисментами.
	7 t au

На пленарном заседании 94 сентября
продолжалась общая дискуссия. ` Предета-
витель Польши Вербловский, выступивший
с болышой речью, указал, что ни одна ‘из
великих держав, кроме СССР, не выступи-
ла с конкретными предложениями в защи-
ту мира и урегулирования разногласий.
	Делегация СССР, сказал - делегат Поль
ши, внесла предложения, открывающие пе-
ред Об’единенными нациями. новые воз-
можности. Народы мира приветствуют пред-
ложения СССР и требуют, чтобы великие
державы, на которых лежит главная ответ-
ственность за’мир и безопасность, заклю-
чили пакт для упорядочения мира. Bep6-
ловский призвал Генеральную Ассамблею
поддержать героическую ° борьбу  трудя-
щихся за мир. Народы всего мира’ вклю-
чились в борьбу против поджигателей вой-
ны. Энтузиазм, с которым они, привет-
ствовали создание Организации Об’единен-
ных Наций, и их. доверие к этой органи-
зации являются свидетельством их горя-
чего стремления избежать новой войны.
	Министр иностранных дел Белорусской
ССР К. Киселев в своем выступлении
указал, что, хотя Ассамблея на своих по-
следних трех сессиях приняла много резо-
люций, якобы имеющих целью защиту ми-
ра, некоторые страны — члены ООН под
руководством Соединенных Штатов и Анг-
лии приступили к гонке вооружений, за-
ключению военных союзов, таких, как Ат-
лантический пакт, что является наруше-
нием устава ООН. Некоторые круги Со:
единенных Штатов и Англии пытаются пре-
вратить в действительность свои иллюзии о
мировом господстве.
	Далее Киселев указал, что Экономиче-
ский и Социальный совет не смог разре-
шить основные  социально-экономические
проблемы, стоящие перед всем миром.
	В общих дебатах выступили ‘также пред-
ставители Пакистана; Эфиопии и Чили.

POPOL ALL APP RAL,
Ответственный редактор
К.А. МИНИН  \!
				BH AH ht
КЛУБОВ, БИБЛИОТЕК,
ШАХМАТИСТОВ
И ШАШИСТОВ!
	Имеются сброшированные -
комплекты шахматных и wa-
щечных бюллетеней: °
	„На первенство мира“
(цена комплекта в обложке
20 руб.).

„Четыре полуфинала“
	ХУП шахматн. чемпионата СССР
	(цена комплекта в обложке.
20 руб.).
	„Шашечный чемпионат.
		23 сентября дневное заседание 1 енераль-
ной Ассамблеи открылось в обстановке ог-
ромного интереса к предстоящему выстуй-
лению представителя Советского Союза.

Стало традицией Генеральной Ассамблеи,
что самые насущные, самые важные для
народов всего мира вопросы поднимаются
перед ООН и перед всем миром Совет-
ским Союзом. И это не случайно, ибо по-
литика великого социалистического` гозу-
дарства направлена на зашиту интересов
трудящегося человечества, защиту мира
народов от покушения CO стороны импе-
риалистических держав.

Появление А. Я. Вышинского на три-
буне было встренено продолжительными
аплодисментами.

— Прошедший со времени последней
сессии год отмечен большими и важными
событиями в международной жизни, —
начал свою речь глава советской делега-
ции. — Эти события показывают, что гос-
подствующее в Генеральной Ассамблее
англо-американское большинство не только
не стремится к укреплению Организации
Об’единенных Наций, а следовательно, и
к укреплению международного сотрудни-
чества, но, наоборот, действует в направ-
лении подрыва ее влияния и авторитета
и самых основ Организации. Факты гбво-
рят, что правительства США и Англии, пе-
смотря на свои фалынивые заявления о
поддержке Организации Об’единенных Нз-
ций, на деле действуют в обход, за спиной
Организации Об’единенных Наций, а н?з-
редко и против нее. Об этом говорят та-
кие факты, как незаконное создание меж-
сессионного комитета, как организация в
нарушение устава так называемой бал-
-КЕНСКОЙ КОМИССИИ, комиссии по Корее, как
непренращающийся поход против прин-
пипа единогласия, являющегося одним из
важных устоев Организации. К числу наи-
более значительных фактов такого рода
принадлежит созданный по инициативе
США и Великобритании Северо-атланти-
ческий союз, являющийся прямым подко-
пом под Организацию Об’единенных На-
ЦИЙ.
	Советское правительство неоднократно
указывало на то, — говорит А. Я. Вышин-
ский, — что создание Северо-атлантиче-
ского союза нельзя оправдать ссылками
на право каждого члена ООН на индиви-
дуальную или коллективную самооборону.
Такие ссылки являются не чем иным,
как попыткой затушевать действительный
политический смысл Северо-атлантическо-
го договора и обмануть общественное мне-
ние народов стран — участниц этого пак-
та и всего мира. Действительный полити-
ческий смысл Северо-атлантического дого-
вора и основанного на этом договоре сою-
за был разоблачен Советским правительсг-
вом в меморандумах от 29 января и 31
марта 1949 года, показавших, что цели Се-
веро-атлантического пакта заключаются в
стремлении правящих кругов США и Ве-
ликобритании лишить как можно болышее
количество государств возможности прове-
дения самостоятельной национальной
внутренней политики и использовать эти
государства в качестве подсобного сред-
ства осуществления своих агрессивных
гланов, направленных на установление
мирового господства.
	Преследуя эти цели, Соединенные Шта-
ты и Великобритания ведут ‘бешеную гсн-
ку вооружений, раздувают военные бод-
жеты, создают все новые И новые восн-
ные базы Ha территориях “других ` госу
Ддарств, принимают и ‘другие меры по под-
готовке новой войны, сопровождая все это
разнузданной пропагандой войны, поощряе-
мой этими правительствами.
	Что касается пропаганды войны, —
продолжает А. Я. Вышинский, — то, не-
смотря на единодушно принятое Генераль-
ной Ассамблеей в 1947 году постановление,
осуждающее пропаганлу и подстрекателей
войны, эта пропаганда в США ив Англии
не только не прекратилась, но ведется с
еще большей наглостью и в еше. больших
размерах, при явном попустительстве и
пскровительстве американских правящих
кругов, сознательно подогревающих эту
пропаганду. ,
	«Политика нынешних руководителей
	США и Англии, — сказал глава Советско-
го правительства И. В. Сталин, — есть
	очка. В нашей команде Владимира Щати-
на заменяет Сергей Нефедов и помогает
сравнять счет. Снова 15:15. Владимир
Ульянов обволит блок и пробивает «мерт-
вый» мяч. 16:15! Но противники игра-
WT на этот раз безукоризненно. Они удач-
но напалают, хоропю берут трудные мя-
	чи. omanja Чехословакии заслуженно
выигрывает третью партию co cue
том 19:17.
	Десятиминутный перерыв, и снова за-
хватывающая борьба. Иной раз трудно
уследить за мячом — с такой быстротой
OH перелетает < одного конца площадки
Ha другой. Чехословацпкие волейболисты
стремятея выиграть во что бы то ни ©та_
лю. Зрители криками поябалривают своих
	игроков.  Чехословаки доводят счет ло
13 : 14, но больше ничего сделать He
MOTYT.
	Разнообразные тактические приемы “иг-
роков обеих команд вызывают бурные
аплодисменты зрителей.
	Советские волейболисты победили чехо-
словацкую команду с общим счетом 3:1
	H выиграли первенство ^` мира.’ Зрители
встают и долго приветствуют наших
спортеменов. з >
	Б исполнении оркестра торжественно
звучит Государственный гимн Советекого
Союза. Команды СССР проходят mo. cra-
диону круг почета...
	бамечательный подарок преподнесли co.
BeTchue спортемены любимой Отчизна!
	Болыпих успехов добились команды
стран народной демократии. Чехословацкие,
болгарские и польские волейболисты и
волейболистки заняли почетные места в
этих ответственных международных” со-
тевнованиях.

+?
	Сборные команды СССР — чемпионы
мира и Европы — состоят главным обра-
зом из молодых спортеменов, студентов
учебных заведений. Из 24 игроков — 14
москвичей, 9 ленинградцев и один киев-
ЛЯНИН. .
	Отклики на приговор
по делу венгерского государственного
	и его соосошников
	валея призрак вдохновителей их преступ-
лений. Этими вдохновителями являются
титовские ренегаты и предалели — авто-
ры и главные исполнители подлых
контрреволюционных планов, & также их
хозяев» — англо-американекие империз-
листы. Обвинительный акт, & также по-
казания обвиняемых и свидетелей доказа-
Ли, что все нити козней и преступных
планов ведут к Белграду и к центрам
американекой и английской разведок.
Такие же выводы, пишет в заключен
газета, извлекают из будапепетекого про-
цЦесса трудящиеся массы других стран.
Польский рабочий класс и ето партия сде-
лают из этого процесса вое необходимые вы-
воды, усиливая бдительность и повысив
боеспособность своих рядов. Будапештекий
процессе поставил в позорному столбу пре-
ступную ‚клику титовских предателей, по-
казав всему миру ее истинное лицо. При-
говор показал, что никому не удаетея без-
наказанно совершаль диверсии против
стран народной демократии. Процеес на-
нес чувствительный удар по империзлиз-
му, усилил бдительность рабочих всего
мира и способствовал тем самым укрепле-
нию и. сплочению. рялов рабочего класса.
	Процесс Райка поставил вопрос
о повышении революционной
‘блительнести
	ПРАГА. 25 сентября. (ТАСС). .Вее чехо-
словацкие газеты опубликовали сегодня
приговор Будапештского натэдного сула по
делу ‘вентерского государственном — пре-
ступника Райка и его сообщников.

Проце» в Будапеште, -пишет газета
«Руде право», вновь поставил перед ком-
мунистическими и рабочими партиями во-
прое о повышении революционной  бди-
тельности. Этот процесс учит, что необхо-
димо быть бдительными по отношению к
проискам ° империалистов, необходимо
беспощадно уничтожать их атентуру. ко-
торая старается пролезть в ряды комму-
нистических партий. Маркеизм-ленинизм
учит, ‘что ” коммунистические и рабочие
партии могут успешно разоблачать ‘врага,
те, бы он ни скрывался, какой бы мас-
кой он ни прикзывалея: только-в том елу-
		идеологический ^ уровень своих  калров,
тотьо воем случае; если’ воститывают
стоих членов в духе непримиримости к
малейшим откловениям от линии мафк-
сизма-ленинизма, оугавнизачионно  укреп-
ляют  свои ряды, беспощадно изгоняют из
своей ‘среды враждебные элементы, толь-
ко в том случае, если они ведут беспо-
щадную борьбу со всякого рода ревизио-
нистекими уклонами и ‘повьппают классо-
BOA самосознание. рабочего класса и всох
трудящихся.

Комментируя приговор, газета   Caobox.
не слово» пишет, что на процессе Райка
И © сообщников неопровержимо было
доказано; что американские империалисты
замышляли свергнуть народно-демократи-
ческий строй не только в Венгрии, но и
в других. странах народной демократии, в
том числе и в Чехословакии.
	преступника Райка
Процесс Райка еще более сплотил
народ вокруг Венгерской ви
трудящихся
	БУДАПЕШТ, 25. сентября. (ТАСС). Се-
годняшние венгерские газеты’ посвящалот
свои передовые статьи приговору Вуда-
пенггекого народного суда по делу Ласло
Райка и его сообщников.

Газета  «Сабад Hen» опубликовала
статью своего главного редактора — чле-
Ha политбюро ЦЕ Венгерской партий тру-
дящихея Йожефа Реваи.

Народный суд, пишет Реваи, вынес при-
товор подлой банде заговорщиков. Приговор
соответствует требованиям сотен тысяч и
миллионов трудящихся, которые с момента,
разоблачения бандитов постоянно повтоля-
ли: «Смерть предателям!». Но венгерский
трудовой народ не только требовал наказа-
НИЯ Тех, кто поднял свою грязную руку нз
нангу народную республику. Он глубоко
продумал урок, который извлек из этого
заговора. Процесе банды: Райка мобилязо-
вал сотни тысяч и миллионы трудящихся,
привел в движение пассивных, еще боль-
ше сплотил массы вокруг. руководящей
силы нашего государетва и нашего созида-
тельного труда — Венгерской партии тру-
дящихся, укрепил в них ненависть к под-
отрекателям и хозяевам бандитов =——   им-
периалистам и их титовским ‚атентам, про-
будил в миллионах. сердец. самое блатород-
ное и великое чувство, чувизво социяли-
стическотю патриотизма.

Сила и единство партии, продолжает Pe-
ваи, — залог и основа власти ‚народа и
под’ема его блатосостояния, ‚мира и неза-
висимости страны. Этот урок извлевают
сотни тысяч трудящихся из  процеега
шпионской банды Райка. Для того, чтобы
сорвать подрывную работу в врага, в, дадь-
нейшем, чтобы достичь еще больших Xo
пехов в строительстве сопиализма, чтобы
защитить власть и свободу“ цалиего , Wa
рода, нужно еще теснее сплотить ряды
партии, с еще большим доверием итти
за. партией, руководимой Матиасом Paromm.
Ликвидировав банду. Райка, партия доказа,
ла, что руководство’ нашим тосударатеом
находится в надежн é
дарство, труд и Мир
няет бдительный страж.

его народа охра-

ws
	«Ликвидация преступной н:айкит.
Райка сорвала “заговор
империалистов и-их титовских
наймитов»
	ВАРШАВА, 25 сейтября. (ТАСС). Поль:
ские газеты широко комментируют поигу-
вор Будапештекото народного суда по делу
вентерского государственного првепунника
Райка и его сообщников. ras

Газета «Трибуна люду» в передовой стё-
тье пишет, что ликвидация преступной
шайки Райка сорвала затовор. империчти-
стов и их титовских наймитов против Вен-
герской народной республики. Ход працее-
сь раскрыл закулиеную сторону и показал
все подробности затовора против Венгрии
и веех стран народной демократии. На
скамье подсудимых находились „Райк и
его банла, за спиной которых вылисовы-
		Соревнование юных
	25 сентября на стадионе «Энергия» со-
стоялись соревнования по легкой атлетике
на первенство средних школ столицы по
двум возрастным группам (15—16 и 17—18
лет). В них приняли участие более 1500
учащихся 50 женских и 60 мужских школ.

Среди девочек 15 — 16 лет отличились
Н. Васильева (467-я школа Ждановского
района), пробежавшая 00 метров за 8,3 се-
кунды, и Е. Горчакова (520-я школа Киров-
ского района), прыгнувшая в высоту с раз-
бега на 135 сантиметров и толкнувшая яд-
ро на 10 метров 38 сантиметров.

Хорошие, результаты показали юноши и
девушки 17—18 лет. Победителем бега на
100 метров среди юношей вышел Ю. Алек-
сеев (243-я школа Дзержинского райоча).
Его время — 11,3 секунды.

У девушек эту дистанцию быстрее всех
	(за 13,2 секунды) пробежали Н. Волокити-
на (76-я школа Киевского района) и В. Еро-
хина (520-я школа Кировского района), ко-
торая была первой и в беге на 400 метоов
— 1 минута 4,6 секунды.
	Большого успеха добился — десятиклас-
сник 518-й школы Кировского района В. Су-
воров. Он показал отличное время в ходь-
бе на 3000 метров — 14 минут 28,2. секун-

ды. Это на 31  секунду лучше московского
юношеского рекорда.
	В толкании ядра у юношей первенство-
	вал А. Мамаев (151-я школа Ленинград-
ского района) — 10 метров 65 сантиметров,
а у девушек — выступавшая вне конкурса
	Мосгороно) — 10
Й СУСЛОВ.
	А. Руска (спортшкола
метров 37 сантиметров.
	На первенство страны по футболу
	ЦДКА теряет очко. Ж Заслуженная победа «Спартака». ж Впереди
попрежнему московское «Динамо»
	В минувшее воскресенье — центральчый
стадион «Динамо» был заполнен доотказа.
Большой интерес зрителей был вполне по-
нятен — от результатов игр зависело рас-
пределение мест в первой тройке турнионэй
таблицы розыгрыша. Кроме того возросшая
в последних матчах активность московского
«Локомотива», встречающегося на этот раз
с командой ЦДКА, р памятный «разгром-
ный» счет (5:0 в пользу «Зенита»), с кого-
рым закончился в первом круге матч меж-
LY двумя другими сеголняшними противни-

ками — «Зенит» и «Спартак», обещали ин-
тересную игру как в первом, так во зто-
ром матче.

..Свисток судьи Н. Латышева, и на поле
выбегают футболисты ИДКА и «Локомотн-
ва». С первых же минут наступают желез-
нодорожники. Их нападающие прохэлят к
воротам противника, но защита ЦДКА лик-
видирует опасность. Нападающие армейцев в.
свою очерель отвечают контратаками. В’ эл-
ну из них Гринин сильно бъет, но мяч `по-
падает в штангу. Не достигают цели также
удары Чайчука и Демина. За 10 минут до
конца первого тайма у ворот «Локомотива»
возникает опасный момент, закончившийся
голом... неожиданно забитым в свои ворота
нападающим железнодорожников Лагути-
НЫМ.

После перерыва атаки с обеих сторон. не
прекращаются. Но вот защитник ИДКА
Чистохвалов на своей штрафной площалке
касается мяча рукой. Одиннадцатиметровый
штрафной удар, точно пробитый Лахониным,
завершился голом. 1:1. Счет игры до конца
матча не изменился.

Следует отметить, что команда ИДКА
провела матч ниже своих возможностей.

Большой интерес среди любителей фут-
бсла вызвала встреча команд «Спартак» и
«Зенит».

Спартаковцы с самого начала предложи-
	ли быстрый темп, который не снижался до
	Еще один оборот  свамо-
летного винта, и наступи-
ла тишина. Она показалась
даже какой-то необычной
после непрерывного мощ-
ного гула двух моторов:

Итак. мы в Праге. Ко-
роткая церемония ветречи,
	конца всей игры. Вратарям  Чернышеву
(«Спартак») и Иванову («Зенит») уже в пер-
вые минуты приходится вступать в игру.
Слаженно проведшее. весь матч нападение
спартаковцев, успешно поддерживаемое по-
лузащитниками Тимаковым и Рязанцевым,
непрерывно атакует ворота  ленинградцев.
На 34-й минуте `первого тайма мяч попадает
к Сальникову, он быстро продвигается к во-
ротам «Зенита». Следует красивая комбина-
ция Рысцов — Дементьев, и мяч в сетке
гостей. Успех воодушевил москвичей. Они
сневза устремляются вперед. Защитники ле-
нинградцев не выдерживают натиска, и Па-
рамонов мимо  выбежавшего вратаря не-
сильным ударом доводит счет до 2:0.

Во второй половине игры спартаковцы
усиливают натиск, но злоупотребляя длин-
ными, поперечными передачами, не мо-ут
добиться успеха. Нападение «Зенита» так-
же активизирует свою игру, и на 25-й минуте
Чернышев вынужден вынуть мяч из сетки
ворот: Последующие атаки игроков: ‘обеих
команд -не.дали результата,.и матч -окоин-

чился со счетом 2:1 в пользу «Спаотака».
we owe
	В воскресенье состоялось еще шесть мат-
чей на первенство страны по футболу.

В Ереване московские динамовцы выигра-
ли у своих одноклубников со счетом 4:3.
Тбилисская команда «Динамо» во встрече
с «Даугавой» (Рига) одержала победу co
счетом 2:0. С таким же результатом выиг-
рали встречу футболисты «Крыльев Сове-
тов» (Куйбышев) у харьковского «Локомо-
тива» и киевское «Динамо» у сталингоад-
ского «Торпело».

В Ленинграде местные динамовцы побе-
дили московское «Торпедо» со счетом 3:1.
Вничью (0:0) закончилась встреча команд
	«Шахтер» (Сталино) и «Нефтяник» (Баку).

Вчера минские динамовцы потерлели по-
ражение со счетом. 1:3 от команды ВВС
(Москва). :
	Наши женщины, учает-
вовавшие в розыгрыше
первенства Европы, сразу
завоевали симпатии зрите-
лей. Стремительный темп,
отточенная техника напа-
дения, смелая игра в за-
щите и, ‘самое главное,
	Напряжение растет. Был момент, когда‘ Двое” волейболистов  противника-—атле-
	тически сложенные юноши, ростом более
двух метров. Они высоко прыгают и силь-
но бъют. Блокировать их трудно. Вее наши
игроки отлично защищаются и берут мно-
гие, казалось бы, безнадежные мячи, про-
	битые чехословащкими нападающими. В
TO же время неожиданные ‘удары совет-
ских волейболистов достигают цели, и
	они набирают’ очки. -
	подача восемь раз переходила от одной
команды к другой, а счет вее’не менялся.
Волейболисткам Чехословакии ° улаелея
сделать 14: 13. Но маетеретво’ на’ стороне
советских спортсменок. Тамара” Петрова’ и
Серафима Кундиренко хорошо“ блокируют
чехословацких волейболисток, а затем и
сами успешно нападают. Третья партия
так же, как и вторая, — наша. Победа
обеспечена. в

На следующий день, выиграв art
У вентерской команды; женская команда
CCCP закрепила за с0б0й звание - побё-
дительницы чемпионата Европы!

Иначе сложились встречи. у, мужчин.
Во всех играх им пришлось применяться
® своеобразной тактике волейболистов
разных стран и упорно боротвея‘за каж-
foe ound, — , .

`Спортемены Бельгии, Голландии -
Франции становились сплошной стеной у
сетки и поднимали руки над головой, ста-
раясь закрыть, сделать неожиданной пода-
чу мяча. Серьезным противником. явилась
команда Румынии, имеющая очень. хоро-
ших игроков в нападении. Из 26 игр, ко-
торые пришлось провести советским
спортсменам, они проиграли всего две, в
TOM числе одну из них румынам.
	Прекрасно играют ‘волейболисты Болга-
рии.

Особенно памятна финальная игра ©
командой Чехословакии, безусловно одной
из сильнейших в мире.
	Под звуки марта обе ‘команды, прелво-
дительствуемые судьями, выбегают на п0-
ле. Приветствуют зрителей, друг друга.
Чехословаки дарят ` нашим  спортеменам
букеты цветов. Капитаны Якушев и
Рейх обмениваютея вымпелами и подар-
ками. Свисток болгарского судьи За
и мяч взлетает в воздух.
	Чехословаки подают очень выгокие мя-
чи. Солнце еще более затрудняет пра:
вильный их прием. Но советские crept
смены хоропю влалеют мячом и стокойно
раопаеовывают его еразу на удар.
	Разнообразные тактические приемы. на-
тих игроков, удачная ‘игра в нападении
вызывалот аплодисменты зрителей. Uexo-
словаки не ‘успевают ставить блок, и
Константин Рева, Владимир Ульянов и
Алексей Якушев проводят. несколько мол-
ниеноеных ударов. Вот Владимир. Шагин
прыгает и замахивается правой рукой,
как бы-собираясь «тушить» мяч. Три че-
хословацких игрока в едином порыве
ззмывают вверх и выставляют руки над
толовой. для блока. Ho Щатин в воздухе
успел откинуть мяч к Константину Реве,
и тот неожиданно сильно бьет в дру-
тую сторону. Красивый удар!

Ore за другим  палают листки «ка-
лендаря счета», показывая, как набирает
ORD советская команда. Первую партию
она выигрывает со счетом 15:7.

Чехословацкие волейболисты меняют
игроков, делают минутный перерыв, пы-
таясь замеллить темп, — ничего не помо-
тает. Правда, им удается ловести счет до
11:11. Ho следует штурм советских
спортеменов, и судья четыре раза подряд
поднимает вверх большой” палец. Дело в
том, что далеко не все судьи хорошо го-
ворили по-русски. Об’ясняться через пе-
реводчика —— значит замедлять темп
игры. Поэтому B XO] пошел язык жестов.
	Поднятый вверх большой палец руки
‘означает выигранное очко. Скрещенные
‘уки — спорный мяч ит. д. ‚

Началась третья партия. 6:6: 7:7,
	8:8, 9:9, М}: 10, 12: 12—уже по то-
MY, как, шел. счет, можно ‘судить о напря-
жении спортивной ‘борьбы. Чехословаки
делают рывок и увеличивают счет на два
	и ° многоместный автобусе
мчит нае мо широкой ас-
фальтовой ленте.

Узнаем, что будем жать
в  тостинице на улице
имени Сталина. Дорогое
имя звучит, как ечастли-
в  предзнаменование, и
вызывает торячее желание
успешно защитить спортив-

>

Рассказ
участника чемпионата
мастера спорта
В. КИТАЕВА

®> 7 4

умная, разнообразная так-
тика неизменно вызывали
бурный восторг присутет-
вовавших.

Оказалось, что волейдбо-
листки ‘Голландии,  Поль-
ии, Франции, Румынии не
могли оказать достойного
сопротивления советским
спортеменкам.
	ную честь Родины в предстоящих между-
народных соревнованиях.

`Вот‘и начало спортивных встреч. Мы
стоим в шеренге участников парада на
торжественно укралненном Зимнем стадио-
не. Это—вместительное спортивное соору-
	жение, окруженное с трех сторон дере-
	зянными трибунами. © четвертой — на-
холитея большая эстрада. На ней сейчас
выстроились 100 ‘юных фанфаристов. Они
поднимают свои серебряные трубы, и ме-
лоличный сигнал плывет в воздухе, возве-
щая о том, что начинается межлунатюлное
соревнование сильнейших волейболистов
мира. Вот они рядом с нами—прелетавите-
ли Чехословакии, Болгарии, Румынии,
Венгрии. Польши. Франции, Италии, Бель-
гии. Голланлии. Это — лучшие из луч-
ших. Ато завоюет первенство?
	По жребию команды СССР не играли в
первый день, и мы смогли наблюдать за
налгими противниками. С командами не-
которых стран мы уже встречались
прежде, но было ясно, что состав их Sy-
дет на этот раз усилен. Так и случи-
лось. Здесь собрались настоящие виртуо-
зы кожаного мяча.
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский аер..
	Самой напряженной была встреча ©
волейбслистками Чехословакии. До этого
9бе команды не имели поражений. Было
очевидно, что именно они являются пре-
тендентами на почетный титул чемпиона
Европы.

Гостеприимные хозяева поля преполно-
сят  советеким  волейболисткам  букэты
пветов. Вапитаны команд обмениваются
рукопожатием, преподносят друг другу
вымпелы. Зрители горячо приветствуют
спортеменов лружеских стран.
	Вентерский судья Лайоли дает сигнал,
и игра началась. Чешекие волейболистки
велут—счет 8: 4. Но вот к сетке выхолит
Александра Чудина, неоднократный чем-
пион и рекорлемен СССР по легкой атле-
тике. Разностороннюю спортеменку ‘жите-
ли Праги любовно называют «чудо-Чуди-
ва». Она бьет © такой силой, что мяч,
отскочив OF площалки, улетает Ha три-
буну. Наши епюортеменки набирают очки.
Милина Кононова, особенно хорошо играв-
шая в’ этом матче, выигрывает три очка
подряд. Советекие спортеменки усиливают
темп, и партия за ними ео счетом 15: 10.
	(цена комплекта `в обложке
8 руб.).
Желающие приобрести их могут
	зыслать стоимость почтовым перево-.

дом по адресу: :
Москва, Потаповский nep., 3, . Из-

дательство «Московский большевик».

Отдел крестьянской
1-91. Отдел рабочей _
	Отдел информации К 3-13-45. Отдел
турный отдел доб. по коммут. 1-91. О’
влений К 4-13-45 и доб. по коммут. 1-62.
	и зистых арулов) ТЕЛЕФОНЬТ: коммутатор К 4-95-65 Дежурный технический секретарь К 5-52-59 м 406. по коммут. 47.
ут. 22. Отлел комсомольской жизвй доб по коммутатору 1-86. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 1-73. Военно-физкуль
9. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб ао коммут. 1-56 Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отлел об’я:
	Дипография издательства Московский большевик, Чистые пруды, 8.
	молодежи 806. по коммул 1-91 Отдел пропаганлы и культуры К 3-13-45
молодезки К 4-63-56 в 1поб по KOMMY?T. 79. Ornen пыл — клаеор а’ «a
	——.

молодежи КБ 3-63-56 в