Суббота, 1 октября 1949 г., № 120 (1133).
		КОМСОМОЛЕЦ
	“arn Советского. Правительства
	огославскому
	28 сентября с. г. Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. Громыко принял
временного поверенного в делах Югосла-
вии в СССР и вручил ему ноту следую-
щего содержания: *

«В ходе закончившегося 24 сентября
е. г. в Будапеште судебного процесса над
тосударственным преступником и шШпио-
ном Райком и его сообщниками, которые
являлись вместе с тем агентами югослав-
ского правительства, вскрылось, что юго-
славское правительство уже длительное
время ведет глубоко враждебную подрыв-
ную деятельность против Советекого Сою-
за, лицемерно  маскируемую лживыми 3а-
явлениями о «дружбе» е Советеким Сою-
30M.

Судебный процесс в Будапеште показал
также, что руководители югославского
правительства вели и продолжают вести
свою враждебную и подрывную работу
против СССР не только по своей собствен-
ной инициативе, но и по прямым зада-
ниям иностранных  империалистических
КРУГОВ.
	поавителььаву
	Вскрытые на этом процесое факты по
казати далее, что теперешнее югославское
правительство находится в полной зависи-
мости от иностранных империзлистиче-
ских кругов и превратилось в орудие их
агрессивной политики, что должно было
привести и действительно привело в лик-
видации самостоятельности и независимо-
сти югославской республики.

Все эти факты свидетельствуют © том,
что заключенный 11 апреля 1945 года
дотовор. о” дружбе, взаимной помощи и
нослевоенном сотрудничестве между СССР
и Югославией  теперешнее  югославское
правительство грубо растоптало и разорва-
ло в клочки.

На основании вышесказанного Совет-
ское Правительство заявляет, что Совет-
ский Союз отныне считает „себя свобод-
ным от обязательств, вытекающих из ука-
занного договора.

По поручению Правительетва СССР

Заместитель Министра Иностранных Дел

А. Громыко».
		ПЕРЕД НАЧАЛОМ
УЧЕБНОГО ГОДА
З ПОЛИТСЕТИ
	К ЗАНЯТИЯМ
ВСЕ ГОТОВО
	Вопросу ‘улучшения политической уче-
бы комсомольцев” и молодежи был пю-
священ недавно состоявшийся пленум Ку-
ровокого райкома ВЛЕСМ. С докладом вы-
стунил секретарь райкома тов. ^ Стирин.

„В прелетоящем учебном тоду в районе
будет создано 70 кружков и политшкол по
изучению истории ВЁП(б), биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина, общеет-
венного и государственного устройства
CCCP и Устава BARCM.

Выполняя решение нленума РК ВЛЕСМ,
комсомольцы большинства предприятий,
учреждений и колхозов во-время закончи-
ли комплектование политкружков и школ,
подобрали пропагандистов, оборудовали
помещения для занятий. Bee слушатели
обеспечены учебными материалами, тетра-
	ДЯМИ. ИТ. д.
С. БАРИНОВ.
	Куровской раион.
	 ’Тениальное произведение
_марксизма-ленинизма.
	Сетодня исполняется 11 лет с того дня,
как вышла в свет великая книга товарища
Сталина—«Краткий курс истории ВВ(б)».

Выход в свет этого гениального творе-
ния товарища Сталина явился крупнейпеим
событием в илейной жизни большевистской
партии и всего советского народа. Партия
и народ получили новое могучее идейное
оружие, энциклопедию основных знаний в
области марксизма-ленинизма.
	= *

«Краткий куре истории ВКП(б)» с при-
сущей товарищу Сталину кристальной
ясностью, непреодолимой логикой, глубокой
научностью и творческим применением
теории к жизни ярко показывает
возникновение, развитие и истори-
ческие победы идей  маркеизма-
ленинизма. Книга демонстрирует ся-
гантекую  мобилизующую, оогани-

зующую и преобразующую силу
учения Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина.

(С именами Ленина и Сталина,
	великих основоположников больше-
визма, связана новая эпоха в. разви-
тии марксизма. Ленинизм, по клае-
сическому определению товарища
Сталина, является. дальнейшим раз-
витием марксизма, марксизмом эпо-
хи империализма и пролетарских
революций, эпохи победы социализ-
ма на одной шестой части земли.

Товарищ Сталин вместе с Лениным
создавал идеологические, организа-
ционные, тактические и теоретиче-
ские основы нашей партии, вместе
с Лениным идейно вооружал большие-
виков на всех этапах революцион-
ной борьбы рабочего класса. А ког-.
да не стало Ленина, великий про-
должатель его дела товарищ Сталин
высоко поднял и понес вперед ове-
яннае славой знамя ленинизма, по-
стоянно обогашая идейную  сокро-
вищницу коммунизма новыми поло-
жениями на основе обобщения HO-
вого опыта сопиалистического строитель-
ства и революционной борьбы рабочего
класса. «Краткий курс истории ВКП(б)»
ярко характеризует, как глубоко и всеето-
ронне товарищ Сталин развивает учение
Ленина и < какой силой и настойчивоетью
претворяет ето в жизнь.

«Краткий курс истории ВЕП(б)» с
непревзойденным мастерством показывает
источники непобедимости большевистской
партии.

Партия сильна тем, что она” творчески
овладела передовой теофией пролетарекого
движения — марксизмом-ленинизмом, —
неустанно двигала и двигает ее вперед,
озаряет всю свою деятельность немеркну-
щими идеями Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина.

История ВЕП(б) учит, что только в 6е6-
пошадной борьбе ео всеми вратами рабо-
чето класса и < опнортунистами внутри
партии революционная партия рабочего
класеа может добиться победы в борьбе за
низвержение власти калтитала и построение
социализма. История ВКП(б) учит, что
партия рабочего класса непобедима, когда
она не боится критики и самокритики, не
хопускает никакого зазнайства и воспиты-
вает свои кадры на их собственных ошиб-
ках. Сила партии заключается в ее нераз-
рывной, все растущей евязи с массами, с
наролом.

*
*

Гении революционной мыели и резолю-
ционного действия Ленин и Сталин своими
теоретическими трудами дали в руки боль-
певистекой партии могучее идейное ору-
mye, при помощи которого она добилась
величайших всемирно-исторических побед.
«Ёраткий курсе истории ВКП(б)» ярко по-
вествует о TOM, как революционнейший в
мире российский пролетариат под руковод-
ством партии Ленина — Сталина привел
трудящихся наалпей страны к победе Вели-
кой Октябрьской социалистической ревелю-
ции. Диктатура пролетариата, победа вла-
сти Советов в ССОР. открыла новую эру в
		‚Двадцать девять лет отделяют нас от то-
то дня, когда Владимир Ильич Ленин про-
изнес с трибуны Ш сезда комсомола овою
историческую речь «0 задачах союзов мо-
лолежи». За эти 29 лет наша Родина под
руководством Ленина и Сталина преврати-
лась в могучую социалистическую держл-
ву, несокрушимый оплот мира и демокра-
тии. евоболы и независимости народов. Но-
	вое, социалистическое общество построил
новый, советский человек.  Трудящиеся
нашей страны навсегда избавлены
	от угнетения, экоплоатадии и духовного
вырождения, на которые обрекает милти)-
ны тружеников лицемерная и продажная
англо-американская «демократия».

Большевистская партия воспитала поко-
ления сильных духом, мужественных, вы-
сококультурных людей, умеющих .преодо-
левать всякие препятствия, горячих патри-
отов своей Родины, бесстрашных борцов 2
счастье нашего народа и всего  прогрес-
сивного человечества. Перефразируя изве-
етные слова Горького, можно с полным
основанием сказать, что советекий чело-
век — это звучит гордо в самых отда-
ленных уголках земного шара. Во всём
мире миллионы трудящихея © чувством
тлубочайшей любви, признательности, на-
дежды относятся к советскому народу,
спасшему человечество от фашистского
рабства и сейчас указывающему единет-
венно правильный путь к торжеству де-
мократии и социализма.

Большевистская партия сумела успешно
разрепить исключительно сложную задачу
воспитания нового человека потому, что в
своей деятельности она неизменно рукозод-
ствовалась и руководствуется  ленинеко-
сталинской теорией коммуниетического вос-
питания.

В своей речи  Вадинир Ильич с гениаль-
ной прозорливостью на десятки yer BUe-
ред определил задачи молодежи в етрои-
тельствё коммунизма. Речь Ленина на Ш
с’езле яваяется важнейшим программным
	пию экеплоататороких классов в налней
стране и их тропкистско-бухаринской
атентуры в партии. В этой последней, ре-
шающей схватке с капитализиом в налпей
стране с’ огромной силой проявилиеь стра-
тегический гений товарища Сталина, его
величайшая прозорливость, рентительность
и непреклонность в борьбе за осуществле-
ние великих заветов Ленина.

«Краткий курс истории ВЁП(б)» показы-
вает могучую силу социалистической демю-
кратии ‘и раскрывает перед нами всемир-
но-историческое значение Сталинской Кон-
ституции — Конституции победивитето co-
пизлизма.

Гениальная сталинская книга,
проникнутая духом величайшей не-
нависти ко всякой эксплоатации, KO
всем врагам трудящихся, воспиты-
вает у людей революционную бди-
тельность, ненримиримость в борьбе
с врагами, любовь к Родине. Эта
книга воспитывает людей в духе
пролетарского интернационализма и
дружбы народов, в духе животвор-
ного советского патриотизма.

я

История большевистской партии
является золотым фондом междуна-
родного рабочего класса. Ленин и
Сталин учат, что большевизм —
это образец тактики для всех. Вот
почему рабочие в капиталиетиче-
ских странах, угнетенные народы
мира неустанно изучают гениаль-
ный сталинский труд, ибо они в
нем находят ответ на самые жгу-
чие вопросы своей жизни — Rak
бороться, чтобы освободиться от
капиталистического рабства и стать
хозяевами своей судьбы. :

Величайший интерес среди тру-
дящихея стран народной  демокра-
тии в «Ёраткому курсу ` истории
ВЕП(б)» говорит о том, что строи-
тельство социализма в этих странах
озарено всепобеждающими идеями
Ленина и Сталина. По великой сталин-
ской книге трудящиеся стран народной
демократии изучают гигантский опыт по-
строения социализма в СССР и находят
ответ на коренные вопросы их деятель-
ности: как укреплять свою власть и по-
давлять сопротивление  эксплоататоров,
как укреплять союз рабочих и крестьян
и строить социалистическое общество.

ж

В своем классическом труде товарищ
Сталин вновь и вновь предстает перед ми-
ром как величайший мастер революцион-
ного руководства, гениальный мыслитель и
могучий вождь миллионных масс.

Товарищ Сталин своим мудрым руковод-
ством привел нашу страну к победе социа-
лизма И ведет ее к торжеству коммунизма,
Благодаря гениальному руководотву
товарища Сталина, его полководческому ис-
куеству советский народ сыграл решаю-
шую роль в разпроме питлеровской Герма-
нии и империалистической Японии. -

Товарищ Сталин —— беспредельно люби-
мый вождь и учитель советского народа,
руководитель первого в мире социалисти-
ческого государства рабочих и крестьян,
величайший полководец всех времен и ва-
родов.

Имя Сталина — символ мужества, сла-
вы, моралыно-политического единства ©0-
ветского народа. Имя Сталина — призыв
к новым подвигам во имя социалиетиче-
ского отечества.

С именем Сталина овязывают трудя-
щиеся всего мира свои надежды на прозч-
ный мир и безопасность. С именем
Сталина в сердце борются они за победу
социализма и демократии.

С именем Сталина рабочие, крестьяне и
интеллигенция Советокого Союза построили
социалистическое общество, отержали побе-
ду над врагом в годы Великой Отечествен-
ной войны. С именем великого Сталина
советский многонациональный народ. уве-
ренно идет к победе коммунизма.
		истории человечеслва — эру крушения ка-
питализма, эру социализма. Спаянные
тесным. союзом, рабочие и крестьяне Ha-
шей Родины в <уровой борьбе с врагами
трудящихея отстояли и укрепили под Фу-
KOBOICTBOM Waprun большевиков свое Род-
ное советское государство — первое в ми-
ре государство трудящихся — и построи-
ли социалистическое общество.

«Краткий куре истории ВЕП(б)» являет-
ся великой летописью деятельности боль-
шевистекой партии, как налравляющей и
руководящей силы развития советекото го-
сударства. Эта книга рассказывает © том,
Kak, преодолевая неимоверные  трулности,
	борясь со всеми силами старого мира, гро-
мя врагов трудящихея — оппортуниетов
всех мастей. укрепляя органы советского
госуларелва, создавая и крепя ЁВраеную
Армию, партия Ленина — Сталина спло-
тила под своим непобедимым славным зна-
менем миллионные массы трудящихся на-
шей многонациональной Родины и повела
их на великую созидательную работу по
построению социализма.

Благодаря помощи советского государет-
ва, помощи великого русского народа —
руководящей нации нашей страны-——0ево-
божденные Октябрьской феволюцией ра-
нее упнетенные нарды ликвидировали
свою былую хозяйственную и культурную
отсталость, активно участвовали под ру-
ководетвом партии большевиков в созида-
нии социалистического общества и сейчас
успешно строят коммунизм. На основе
победоносного . осуществления › ленинеко-
сталинской национальной политики была
выкована и укрепилась дружба народов
СССР, которая является могучим источни-
ком силы советского государства.

«Краткий курсе истории ВКП(б)» пока-
зывает, как товариш Сталин в борьбе ©
тропкистско-бухаринскими предателями от-
стоял и развил ленинское учение о воз-
можности построения социализма в олной
стране. Наш великий вождь и учитель
товариш Сталин вооружил советеких лю-
дей ясной перспективой, вселил в их серл-
ца твердую уверенность в победе социа-
лиза.

Опираясь на учение Ленина и развивая
его, товарищ Слалин ©оздал историческую
программу индустриализации страны ий
коллективизации сельского хозяйства.
«Краткий курс истории ВКП(б)» раскры-
вает перед нами величественную эпопею
борьбы за осуществление ленинеко-сталин-
ского плана индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства. Эта
ктига показывает, как партия под руковод-
ством товариша Сталина подготовила и
осуществила полный разгром и ликвида-
		документом большевизма по вопросам ком-
муниетического воститания молодежи. Вее-
побеждающие ленинские идеи бессмертам.

Ленин дал ясный и исчерпывающий 9т-
вет на основные вопросы, связанные с вос-
питанием молодых строителей коммунизма.
Он указал, что именно советским юношам
и девушкам предетоит разрешить задачу
создания нового общества. Поэтому и в
основе коммунистического воспитания ле-
жит борьба за победу коммунизма в нашей
стране. Для того, чтобы успеньно справять-
ся с этой задачей, молодежь должна на-’
стойчиво учиться коммунизму. «Задача со-
стоит в TOM, чтобы учиться», — тав
определил В. И. Ленин основное содержа-
ние всей деятельности комсомола. Только
на основе современных знаний, только на
основе критической переработки всего то-
го, что было создано человечеством, мож-
но успешно строить новое, социалистиче-
ское общество.

В своей речи Владимир ews определил
роль комсомола, как активного и хлеятель-
ного помощника, большевистской партии. Он
подчеркнул, что каждый молодой человек,
«вступив в коммунистический союз моло-
дежи, взял на себя задачу помочь паргии
строить коммунизм и помочь всему мододо-
му поколению создать коммунистическое 09-
щество». На протяжении своей истории
комсомол всю свою энергию и вдохновение,
инициативу и смелость отдавал и отдает
делу Ленина — Сталина, делу коммуниз-
ма. Сила комсомола — в безграничной
преданности большевистской партии, в
неуклонном осуществлении” ее политики.

Учеба и напряженный труд неотделимы

в ленинской программе воспитания молодо-
го поколения. Владимир Ильич  товорил,
что разрыв теории с практикой — одна
из самых отвратительных черт старого,
буржуазного строя, преодоленная только
в нашем советоком обществе. Без работы,
без борьбы книжные знания могут
превратить молодежь в коммунистических
	ЛЕНИНСКИХ ИДЕЙ
	НАКАЗ НОВОМУ КОМИТЕТУ
	ры спектаклей и кинокартин. Ученик (-
колов предложил в ближайшее время о3е-
ленить прииикольный участок.

Комсеомольцы критиковали комитет 33
отсутствие контроля за успеваемостью
нткольников, за плохое руководство пио-
нерской дружиной, за нерегулярный вы-
пуск школьной стенгазеты. Во всех вы-
ступлениях чувствовалось горячее желаг
ние значительно улучшить работу своей
ортанизации.

На собрании выступили директор шко-
лы В. В. Егорова и секретарь партийной
организации А. М. Шофер, которые поже-
лали комсомольцАм продолжать активно
проводить в жизнь решения ХТ с’езда
ВЛЕСМ, стать авторитетными вожаками
всего ученического коллектива школы,

На собрании было принято развернутое
решение, в котором намечены конкретные
мероприятия. Для занятий е отстающими
во всех классах организуются группы по-
мощи, состоящие из отличников. Чтобы
помочь учащимся распгирить свой круг
30D, привить им любовь к знаниям, CO-
здается научное общество «Хочу nee
знать».

В этом году организуется учеба комо-
мольского актива и пионерских вожатых,
для которых будут проведены семинары
по изучению методов и форм комсомоль-
ской и пионерской работы.

В целях улучшения работы пионерской
организации школы ` каждая комсомоль-
ская гоуппа будет помогать одному из
	отрядов.
ХФ. КУЗНЕЦОВ.
	Недавно в 310-й школе соетоялоеь OT
четно-выборное  комсомольское собрание.
Секретарь комитета ВЛЮСМ Ермак Фи-
латов рассказал, как учились и ра
ботали комсомольцы школы ‘в прошлом
учебном году, как выполняли решения
XI с’езда ВЛЕСМ. Сообщив о достижениях
организации, Е. Филатов отметил и недо-
етатки. В прошлом году не было еще тес-
иого контакта с учителями и классными
руководителями, имелись элементы форма-
лизма в организации контроля за учебой
комсомольцев, мало внимания уделялось
руководству пионерской организацией.

Доклад. вызвал оживленные прения.
Признав работу организации вы целом
удовлетворительной, комсомольцы отмети-
ли ряд существенных недостатков и оши-
бок. допущенных в работе комитета и
всей организации.

Группорг 10-го класса «А» Г. Морозов
отметил, что комитет очень мало внимания
уделял учебе комсомольского актива, не
контролировал деятельность группоргов.

Десятиклассник. В. Зыков критиковал
комитет за недостаточную помощь Учи-
телям в учебно-воспитательной работе.
Комитет не принимал никаких действен-
ных мер к нарушителям учебной и ком-
сомольской дисциплины, недостаточно за-
нималея внешкольной работой. Не прово-
дились тематические вечера, доклады,
лекции, направленные на углубление И
расширение знаний учащихся.

И. Бруглов пожелал новому комитету
проводить больше массовых мероприятий,
практиковать обсуждение новинок совет-
ской литературы, коллективные просмот-
	РУКОВОДЯТ КРУЖКАМИ
ОПЫТНЫЕ
ПРОПАГАНЛИСТЫ
	Подготовка к новому учебному году В
системе комсомольского политпроевещения
в Талдомском районе проходит значитель-
но лучше, чем в проныом году. В рай-
оне укомплектовано 10 кружков по из-
учению истории ВВИ(б), 10 — по изу-
чению биографии товарища Сталина и 55
начальных политкружков, в которых KOM-
сомольцы будут изучать общественное и
государственное устройство СССР и Устав
	BARCM. № руководству комесомольскими
политшколами и кружками привлечены
лучшие коммунисты и комсомольцы,
	имеющие опыт пропагандистской работы.
В полборе пропатандистских кадров рай-
кому ВЛЕСМ оказала серьезную помощь
районная партийная организация. Бюро
РЕ ВКП(б) выделило для руководетва 5ом-
сомольскими политшколами и кружками
62 члена ВЕП6б).

Вее слушатели политкружков и школ
обеспечены письменными и; ннадлежноетя-
ми. Приобретены необходимые наглядные и
учебные пособия. Заканчивается подготов-
ка помещений для занятий.

А. РЫЖИЧЕНКОВ.
	Талдомский район.
	Районы сплошной радиофинации
	Связисты, колхозники и шефствуютщие
организации столицы проделали большую
работу по радиофикации колхозов, сов-
X030B и машинно-тракторных станций
Московской области. В этом году уже за-
вершена сплошная радиофикация колхо-
зов Волоколамского, Раменекого, Осталшев-
ского, Подольского, Рузского, Можайско-
го, Калининского и Кривандинекого райо-
HOB.

За 8 месяцев 1949 года получили
ралио свыше двух тысяч сельскохозай-
	Московский театр имени Вахтангова в
октябре откроет зимний сезон в новом зда-
нии. Здесь в настоящее время заканчи-
ваются последние отделочные работы, уста-
навливаются бра, подвенгиваются хрусталь-
ные люстры.

Новый театр построен по проекту лауре-
ата Сталинской премии архитектора, П. В.
Абросимова на месте старого здания, раз-
рушенного вражеской бомбой в 1941 году.
	ственных артелей — 50 тысяч колхоз-
ных домов. За это время установлено бо-
лее 2600 километров новых радиолиний.
В настоящее время ведутся работы по
завершению сплошной градиофикации кол-
х030в еще семи районов области.
	Воллегия Министерства связи CCCP
предложила работникам  радиотранеляци-
онной сети Московской области  завет-
	шить до конца этого года сплошную pa-
диофикацию всех колхозов области.
		Повое здание театра имени Вахтангова
	Зрительный зал оформлен позолоченными
лепными украшениями, в нем устанавли-
ваются 1050 мятких кресел.

При оборудовании сцены применены но-
вейшие достижения техники. Пол сцены
состоит из отдельных площадок, которые
можно поднимать, опускать и передвигать
в стороны. Такое устройство позволяет од-

новременно монтировать декорацию для
шести картин.
	Молодежь колхозов и совхозов Ма-
линского района успешно готовится к
началу учебных занятий в сети пар-
тийного просвещения.
	НА СНИМКЕ: пропагандист А. Б.
Родионова помогает молодому рабочему
совхоза «Красная заря» № 1 Я. И.
Селиверстову составить список  лите-

ратуры для первых занятий.
Фото М. БАЙДУКОВА..
	6a ¢ иностранной военной интерзенцией,
‘Ленин гениально предвидел контуры буду-
щего социалистического общества, прекрас-
ного настоящего нашей страны. Он поета-
вил перед молодежью задачу возродить
промышленность и сельское хозяйство из
основе передовой современной науки и тех-
ники. Владимир Ильич указывал, что толь-
ко электрификация всей страны, всех OT-
раслей индустрии и земледелия создаст ос-
нову для победы коммунизма. Советекие
юноши и девушки воплотили в жизнь де-
нинские предначертания, под рукозодством
товарища Сталина прошли великую школу
коммунистического воспитания в борьзв за
индустриализацию страны и коллективиза-
	цию сельского хозяйства, в борьбе за по--
	строение социалистического общества.
Речь Ленина является ярчайшим образ-
цом страстной большевистской партийности.
Владимир Ильич  беспошадно  разоблачил
буржуазную культуру и нравственность,
находящиеся в состоянии полного духовно-
го распада. Он показал, что в непримири-
моей классовой борьбе за победу социализма
в нашей стране формируетея новый чело-
век с новыми взглядами, привычками, нор-
мами поведения. Ленин разоблачил клевет-
нические обвинения, выдвигаемые продаж-
ными буржуазными идеологами, о том, что
коммунисты, якобы, отрицают всяБую
мораль. Он показал, что буржуазия
занимается обманом, гнусным  надува-
тельством рабочих и крестьян, 0б’яв-
ляя свою нраветвенность  надкласеовой,
стоящей, якобы, вне челозеческого обще-
ства. Владимир Ильич говорил, что на
самом деле буржуазная нравственность
подчинена защите экеплоататорских инте-
ресов господствующих классов. Буржуаз-
ный философ, ученый, литератор пытаетея
с детства вдалбливать в головы  трудя-
щихея психологию, прнвычки, взгляды
раба, якобы, призванного всю свою жизяь
работать на капиталистов. В классовом
обществе нет и не может быть внеклассо-
Бой морали. Этот ленинекий вывод слу-
жит острейшим оружием в борьбе с ны-
нешними гнусными апологетами империа-
лизма — всеми этими бевинами и 9т-
тли, блюмами и шумахерами, лицемерно
пытающимися скрыть эксплоататорскую
сущность буржуазной морали, замазать
		—=—ю—=—_———_—————_—_ы rm gm
	острейшие классовые противоречия. раз-
	дирающие в настоящее время капитали-
стический мир.
Владимир Ильич показал, что комму-
	ниеты беспощадно разоблачают буржуаз-
ные сказки о «вечной» нравственности.
«Мы говорим: нравственность это то,
что служит разрушению старого экесплуа-
таторекого общества и об‘’единению веех
трудящихея вокруг пролетариата, созидаю-
щего новое общество коммунистов».

Коммунистическая нравственность ста-
вит свфей задачей помочь человеческому
обществу навсегда избавиться от экеплоа-
тации, вести беспощадную борьбу е бур-
Жжуазной идеологией. В основе нашей
нравственности лежит борьба За поетрое-
ние коммунизма, за освобождение всего
человечества.

Огромное значение для развития co-
ветской культуры имеют ленинские ука-
зания © том, что пролетарскую культу-
ру можно строить лишь на основе кри-
тической переработки всех культурных
ценностей, созданных человечеством. Ука-
зания В. И. Ленина и И. В: Сталина 9
задачах социалистической культуры по-
лучили свое дальнейшее развитие в из-
вестных решениях ЦК ВКП(б) по илеоло-
гическим вопросам.

Товарищ Сталин отетоял от врагов ле-
нинизма и поднял на новую, более вы-
сокую ступень гениальные ленинские
идей © коммунистическом воспитании
молодого поколения нашей страны. Ero
речь на УШ с’езде комсомола, вошелшая в
XI rom Сочинений, определила деятельность
комсомола на целую историческую эпоху.
Товарищ Сталин призвал ленинский комео-
мол к бдительности, к усилению боевой го-
товности рабочего класса нашей страны. С
огромной силой предвидения товарищ
Сталин подчеркнул, что эта залача не яв-
ляется временной и скоропреходящей, что
она должна проникать всю нашу работу,
пока существует капиталистическое окру-
жение. Сталинский призыв к бдительности
играет важнейшую руководящую роль для
вбей деятельности комосмола в настоящер
время, когда англо-американская импери-
злистическая буржуазия, не брезгуя ника-
кими средствами, пытается развязать но-
Byl0 BOHHY.
	„В речи на УШ с`езде комсомола товарищ
Сталин показал огромное значение критики
и самокритики как одной из движущих
сил развития нашей страны, новой сопл-
злистичесжой закономерности, формы борь-
бы между старым и новым, между отмт-
раюшим и нарождаюшимея в советском 06-
	шестве. Беликий вожль партии и наролз
учит молодежь развертыванию массовой
ЕриТИки снизу, EIA Toro чтобы «опыт
	миллионных масс не пропадал даром, что-
бы он учитывался и претворялея в жизнь»
(Соч., т. ХГ, стр. 74).
® ЕЁ массовому походу революционной мо-
лодежи в науку, к овладению наукой, Б
упорной и терпеливой учебе призвал
товарищ Сталин нашу молодежь. Осушест-
вляя сталинские указания. большевистская
партия создала многочисленные кадры
специалистов по всем отраслям знаний.

Как заботливый и внимательный отен и
учитель, вырашивает- товариш Сталин мо-
ледое поколентую советского народа. смелых
и отважных людей, не боящихея препяте
ствий и умеющих преодолевать их.

ж*
*

Ленинско-сталинская теория коммуни-
стического воспитания молодежи имеет
огромное международное значение. Ee ot-
новные принципы являются руководящими
принципами для деятельности молодежных
коммунистических организаций во всем
мире. Жизнь показала. что программа ком-
мунистическото воспитания. разработан-
	ная Лениным и Сталиным, — единетвен-
чая передовая, подлинно революционная
программа, воспитываюшая  троудяшуюся
	молодежь в духе интернационализма, 8
духе борьбы за пролетарскую революцию
и победу коммунизма.

В странах наротной демократии мололеж-
ные организации учатся на опыте славнгто
Ленинского комсомола, прививают юношам
и девушкам драгоценные качества больше-
виков — стойкость и бесстрашие, бодрость
духа и уверенность в побеле. Быть как
Ленин, как Сталин — эти елова золотыми
буквами написаны на знаменах ленинеко-
го комсомола, на знаменах ‚коммунисти“
ческой молодежи всех стран.

Ю. БОРИСОВ,
кандидат исторических наук,
	начетчиков или хвастунов. Учиться пэ
книгам, учиться на собственном жизнен-
ном опыте, связывая каждый шаг своего
обучения и образования $ практическим
решением той или иной задачи общего тру-
да. пускай самой маленькой, пускай самой
простой, — к этому призвал Ленин моло-
дежь.

Программные указания,  сделачные
Лениным в его речи, лежат в ‘основе по-
становки образования в нашей стране. В
Советском Союзе навсегда уничтожена, ста-
рая, буржуазная школа, превращавшая и
превращающая сейчас в капиталистИчес-
ком мире людей науки в продажных пии-
служников империалистов. Учение и вос-
питание молодежи преследуют в нашей
стране цель формирования людей высоко-
идейных, принципиальных, глубоко овла-
девших марксистеко-ленинской теорией.

Ленинекий призыв к рептительной и бес-
пощадной борьбе с верхоглядством, с на-
четничеством, со всякими проявлениями
недисциплинированности, мелкобуржуззной
раехлябанности сохраняет свою дейетвен-
	НУЮ СИЛУ И в Наши ДНИ. «Быть коммУни-
	стом, это значит организовывать и 00’еди-
нять все подрастающее поколение, дазать
пример воспитания и дисциплины в этой
борьбе». Эти ленинские слова Учат совет-
ских юношей и дёвушек во всем и всегда
быть образцом неуклонного проведения по-
литики большевистской партии.

Для комсомольца мало самому быть пе-
редовиком в труде и учебе. Комсомолец —
это вожак молодежи, проявляющий в каж-
дом деле свою инициативу, свой почин.
«Вы должны быть первыми етроителями
коммунистического общества среди миллио-
нов строителей, которыми должны быть
всякий молодой человек, всякая молодая
девушка». Стремиться к тому, чтобы каж-
дый молодой рабочий был вовлечен в 60-
циалистическое соревнование, стал рацио-
нализатором производства, распространять
опыт передовиков среди всей молодежи,
добиваться, чтобы каждый молодой кол-
хозник был активным участником коллек-
тивного труда, — вот что значит в наши
дни выполнять этот великий ленинский
завет.

Двадцать девять лет назад, когда еще не
была окончена гражданская война и борь-