_ Суббота, Т октября 1949 г., № 120 (1133).
				ностранные отилини на ноту советеного правительства ‚огославеноми правительству
	ПОЛЬША
	родами, беспредельно преданными  Совет-
скому Союзу.

Газета «Гласул арматей», привететвуя
ноту Советского правительства, заявляет,
что эта нота помогает югославскому наро-
ду, питающему чувства искренней друж-
бы к Советскому Союзу и странам народ-
ной демократии, еще лучше увидеть гнус-
ное предательство кликой Тито нацио-
нальных интересов Югославии; в резуль-
тате которого эта страна попала в лапы
жадного и агрессивного империализма.
		ПРАГА, 30 сентября. (ТАСС). Чехоесло-
вацкие газеты на первых страницах под
крупными затоловками опубликовали: се-
тодня ноту Советского правительства
югославскому правительству.
	Печать подчеркивает, что правительст-
во СССР считает себя свободным от 0бя-
	зательств, вытекающих из советско-юго-
славского договора; ввиду того, что пра-
вительство Тито грубо растоптало этот
договор своей глубоко враждебной по от-
ношению к Советскому Союзу подрывной
деятельностью.

Газета «Обрана лиду» в передовой
статье пишет: «Процеес Райка на убелн-
тельных фактах с неопровержимой яс-
	ностью показал, что банды Тито и Райка
	являются коварными исполнителями пла-
нов американского и английском  импе-
риализма, подготовляющего войну против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии». Процесе в Будапеште, пишет
далее газета, подтвердил, что империали-
CTH BH их атентура продолжают против
СССР политику, праводившуюся  интер-
вентами сразу же после  социалистиче-
ской революции в России. Ныне эту по-
литику возглавляют США.

На процессе Райка было установлено,
что существует. тесная связь между пла-
нами интервенции Черчилля — Локкарта
— организаторов интервенции против в0-
циалиетической России, деятельностью
троцкистеко-зиновьевекой банды в СССР,
саботажем открытия второго фронта про-
тив гитлеровской Германии,  шпионекой
деятельностью Даллеса в период второй
мировой войны, шпионской деятельностью
бывшего чехословацкого . генерала врага
народа Пика Ноотив CCCP и деятель-
ностью банлы Райка.
	БОЛГАРИЯ
	нии договора о дружбе, взаимной помо-
щи и послевоенном сотрудничестве между
СССР и Ютоеславией.
		Печать социалистической партии и
крайне правзя печать, комментируя ©9-
ветекую ноту, открыто выступает в роли
защитника и покровителя Тито и его
правительства.
	ИТАЛИЯ
	держки из ноты Советского правительета
ва югославскому правительству о разры-
ве договора 1945 года, заключенноге
между Советским Союзом и Югославией.

Клика Тито, пишет газета «Драпо руж»,;
превратилась в инструмент агрессивной
империалистической политики. Hponere
Рацка показал, что Югославия уже дав-
но пооводила по отношению к Советеко-
	му Cow3y враждебную политику,  лине-
мерню прикрываемую лживыми  завере-
ниями 0 «дружбе».

Выдержки из ноты опубликовали ces
годня утренние газеты Антверпена,
Льежа и Гента.

ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНАЫИ, 30 сентября. (ТАСС). Bee
финляндские газеты публикуют изложе-
ние ноты Советского правительства ира-
вительству Югославии.
	‚ Газета «Тюэканеан саномат» дает из-
ложение под заголовком: «Политика Тито
привела к расторжению лотовора о доуж-
бе и взаимной помощи между Советским
Союзом и Югославией. В Югославии воз-
растает оппозиция против Тито». «Взпаа
сана»: «Советский Союз растортнул пакт
о дружбе и взаимной помощи е Ютозла-
вией. Ютославия стала оружием империа-
листов против Советокото Союза и поев-
ратилась в орудие агрессивной политики
Запада».
	ГРЕЦИЯ
	имнериалистических разведок, шпионов,
провокаторов, убийц.

Газета «Сабад со» указывает, что после
советской ноты «у югославского народа
уже больше не может быть сомнений в
истинной сущности клики Тито».

Героический югоелавский народ, беспо-
щадно экеплоатируемый и угнетаемый, от-
мечает газета «Мадьяр немзет», из реши-
тельной ноты Советского Союза узнает,
как толковала титовская клика договоры
о дружбе, заключенные © Советским Con-
зом и странами народной демократии. Ти-
овцы, маскируясь провозглащением друж-
бы, порвали эти договоры, подло дезерти-
ровали в лагерь врага, предав не только
свой народ, но и дело демократии, мира,
свободы. Советский Союз сделал из этого
единственный возможный вывод.

БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС). Но-
та правительства СССР югославекому пра-
вительству по поводу враждебной по отно-
шению к Советскому Союзу политики те-
перешних правителей  Ютославии, грубо
нарушивших обязательства, взятые ими
по советеко-югославскому договору о друж-
бе, сотрудничестве и взаимной помощи,
привлекла к себе самое пристальное вни-
мание венгерской общественности.

На предприятиях и в учреждениях, a
также на улицах столицы массы трудя-
щихся, слушавшие передачу ноты, едино-
душно одобряли решительный шаг Совет-
ского правительства, подчеркивая, что по-
сле того, как будапештекий процессе по
делу Райка и его сообщников вскрыл всо
подлость и гнуеность клики Тито, ни ©
каких дружественных отношениях с тепе-
решним югославским правительством не
может быть и речи.
			ВАРШАВА, 50 сентября. (ТАСС). Все
польские газеты публикуют сегодня ноту
Советского правительств»  ютославскому
правительству. :

Нота Советском Союза  югославскому
правительству, пишет газета «Жице Вар-
шавы», подтвердила известный факт; что
югославское правительство грубо растоп-
тало и порвало в клочки  советеко-юго-
славский договор от 1945 года. 0 цинизме
титовцев свидетельствует то обстоятель-
ство, что они заключали договор ‹ друж-
бе с Советским Союзом с тем, чтобы 0б-
легчить себе диверсионную работу против
Советского Союза.

Империалисты всегда используют пре-
далелей. Поэтому нет ничего удивитель-
ного, что свои коварные планы они свя-
зали © наиболее подлыми предателями —
титовцами. Блатодаря бдительности демо-
тратичееких сил планы эти были ра3об-
лачены и в настоящее время обращаются
против их авторов и исполнителей.

(6 времени опубликования резолюции
Информажионного бюро. пишет  тазета
«Речь Посполита», югославское правитель-
ство все более явно обнаруживало в своей
деятельности враждебные Советскому Сдю-
зу тенденции. Яено, что эта деятельность
титовцев была направлена против жиз-
ненных интересов югославского народа.
Отдавая себе отчет о настроениях, гос-
подствующих среди югославского народа,
белгралское правительство время от вре-
мени лицемерно заявляло о своей «друж-
бе» к Советскому Союзу.  Одновременчо
белградская пресса проводила и проводит
антисоветскую кампанию, которая как по
форме, так и по содержанию ничем He
отличается от антисоветской пропаганлы
наиболее реакционных кругов на Запале.
Более того, реакционная пресса на Западе
полностью использует антисоветский арее-
нал клеветы, каким в настоящее время
является титовская пресса.

Процесс Райка, продолжает газета, по-
казал удивительное сходство антиеовет-
ской пропаганды Белграда с антисовет-
скими выпадами Вашингтона, что явля-
лось наглядным свидетельством того, что
Руководители югославского  правитель-
ства непосредственно связаны с загранич-
пыми  империалнстическими кругами.
Проще говоря, руководство белградекого
правительства проводит евою враждебную
деятельность против Советекого Союза не
только по собственной инициативе, HO
также по поручению иностранных импе-
рналистов. р

Не подлежит никакому сомнению, что
белградское правительство, нродав неза-
висимость Югославии. пеликом связало
себя с политикой империалистического
лагеря. Руководящие центры Белграда
находятся за океаном.

Поэтому, пишет в заключение тазета.
нет ничего удивительного, что при таких
обстоятельствах Советское правительство
соло себя свободным от обязательетв,
вытекаюших из договора 9 дружбе, вза-
имной помоши и сотрудничестве, заклю-
ченного с ютославским правительством в
1945 году. `
	ВЕНГРИЯ
	0010, 29 сентября. (ТАСС). Сетодня
из всех норвежеких газет лишь «Датбла-
дет» опубликовала сообщение о советской
ноте югославскому правительству. Сообще-
ние опубликовано под крупными заголоз-
ками: «Советский Союз расторгнул пакт
о дружбе и взаимной помощи е Ютосла-
вией», «Ютославы сами растоптали ‘и
пазорвали его в клочки».
		РИМ, 30 сентября. (ТАСС). Все вечерние
римские газеты под крупными заголовками
сообщают, что Советский Союз  денонсиро-
вал договор о дружбе, взаимной помощи и
послевоенном сотрудничестве с Югосла-
вией.

`Тазеты «Моменто cepa» и «Джорнале
делла сера» опубликовали на  централь-
ном месте первой страницы полный текет
советской ноты.

Газета «Лжорнале д’Италиа» и «Либер-
та» поместили * изложение ноты.

Атентство АНСА передало полный текот
ноты Советского правительства.
		ЕЛИ, 30 сентября. (ТАСС). Индий-
скме газеты 30 сентября опубликовали
сообщение о` денонсировании Советским
правительством советеко-ютославского до-
вора о дружбе и сотрудничестве. Газе-
ты приводят изложение текста ноты С0-
ветского правительства югославекому пра-
вительству.
		БЕРЛИН, 30 сентября. (ТАСС). Все та-
зеты советского сектора Берлина опубли-
ковали полный текст ноты Советекого пра-
вительства правительству Югославии.

«Процесс Райка со всей очевидностью
доказал, — пишет газета «Берлинер цей-
тунг», — что режим Тито не остановится
ни перед какими средствами, чтобы за-
тормозить социалистическое развитие
стран народной демократии и ослабить ла-
терь сторонников мира, хотя восстановле-
нием своей независимости Ютославия 9бя-
зана победе Советской Армии над фашиз-
мом. Тито находится в лагере  империа-
лизма, в латере’ вралов Советского Союза.
В своей ноте Советское правительство
лишь констатирует то положение, к кото-
рому уже давно привел Тито».

Довольно большое внимание ноте Co-
ветского правительства уделяют также и
газеты Западного Берлина.

Все газеты западных секторов, кроме
содержания ноты, помещают краткую
справку о советско-ютославеком  логоворе
от 11 апреля 1945 гола.
	ВЕНА, 29 сентября. (ТАСС). Аветрий-
ское радио  перелало сегодня полный
	  текст ноты Советского правительства юге-
	славскому правительству 0  денонсирова-
	БЕЙРУТ, 30 сентября. (ТАСС). Сетод-
ня все бейрутекие газеты на первых
страницах под крупными заголовками
опубликовали полный текст ноты Совет-
ского правительства югославскому прави-
тельству.

Полный текст ноты передан также’ ра-
диостанциям Багдада, Ламаска и Бейрута.
	ШВЕЦИЯ

АФИНЫ, 30 сентября. (ТАСС). Bee
афинские газеты на первых страницах
публикуют изложение ноты  Советекото
правительства ютгославскому правительст-
ВУ.
	Aan

БОПЕНГАГЕН, 30 сентября. (ТАСС).
Датекие газеты печатают сегодня текст
ноты Советского правительства  ютоелав-
	скому правительству. Изложение ноты
было также передано по датекому радио.

Газета «Ланд ог фольк» печатает но-
ту Советского правительетва югославоко-=
му правительству под заголовком: «Совет-
ский Союз расторгает договор. Договор o
дружбе перестал существовать в резуль-
тате подрывной работы Тито против Со-
ветскот9 Союза».
	СТОВГОЛЬМ, 30 сентября. (ТАСС). Все
стокгольмские газеты под большими зато-
ловками опубликовали сегодня изложение
ноты Советского правительства  прави-
тельству Югославии. Газета «Ню лаг» вы-
деляет то место в ноте, где говорится,
что Югославия утратила свою незавиеи-
мость и стала инструментом в руках
иностранных империалистов. Югославекое
правительство, пишет газета, уже в те-
чение длительного времени проводит явно
враждебную Созетскому Союзу политикх,
которая  двурушнически  маскировалась
при помоши лживых заявлений 0 «лруж-
бе» е Советским Союзом.
		БУХАРЕСТ, 30 сентября. (ТАСС). Нота
Советского правительства  югославекому
правительству встречена в Румынской на-
родной республике © чувством большого
удовлетворения.

Еще вчера вечером, когда бухарестекое
радио передало текст ноты, уже появи-
лись первые отклики на ноту.

Ректор института искусств поэт и ком-
позитор Марче Бреслашу заявил предста-
вителям печати: «Как гражданин свобод-
ной республики, как один из участников
строительства социализма в моей стране,
я от всей души приветствую ноту Совет-
ского правительства, направленную само-
званцам, засевшим у руководства югослав-
ского государства. Hora эта полностью
разоблачает поджигателей войны и их
влуг из Белграда. Белградские заговорщи-
ки теперь уже не смогут двурушничесви
маскироваться ширмой «дружбы» ¢ Co-
ветским Союзом. Советская нота полно-
стью отвечает интересам румынского на-
рода, ибо и ему угрожают гнусные про-
вокаторы и зтенты американского импе-
риализма».

Депутат румынского парламента, член
исполкома Рееобщей конфедерации труда
и председатель Об’единенных профсоюзов
горняков Румынской народной реепубли-
ки Михаил Мужик сказал: «Будапешт-
ский процесс над шиионом Райком и 20
сообщниками со всей очевидностью дока-
зал, что клика Тито—_Ранковича являет-
ся бандой заговорщиков, находящихея на
службе англо-американского империализ-
ма. В` течение ряда лет еще со времени
войны эта банда головорезов и прелате-
лей лицемерными ззявлениями о «друж-
Ge» ec Советским Союзом маскировала свои
преступные планы в расчете на то, что
впоследетвии она будет иметь BOSMOR-
ность нанести удар в спину.

Нота Советского правительства срыва-
ет © них эту маску. Вот почему рабочий
	клаке нашей страны приветствует ноту
Советского правительства, которая YE-
оепляет фоонт мира, возглавляемый м0-
	гучей страной социализма — CCCP».
Румынекие газеты публикуют полный
текст ноты и широко комментируют pe-
нение Советского правительства.
«Решение Советского правительства/—
пишет газета «Скынтейя», — вносит
большой вклад в дело защиты мира, де-
мократии и социализма. Оно окончатель-
но срывает маску с отвратительного ли-
па заговорщиков, He дает им возмож-
ность и далее маскироваться договором, за-
ключенным ими с целью использовать
ео для нанесения удара в спину Совет-
скому Союзу и странам народной  демо-
кралии. Решение Советского правительет-
ва отвечает интересам румынского наро-
да, ибо нити заговора, который замыш-
тяет Тито по приказу американских им-
	периалистов, протянулись и к нашей
стране». т
Газета  <«Ромыниа  либера» numer:
	«Банда провокаторов получила от Совет-
гкого правительства достойный ответ на
все ее происки. Именно поэтому нота 00-
ветского правительства с особым удовлет-
ворением воспринята трудящимися нашей
страны. против которой были направлены
происки Тито — Ранковича, связанных е
Патраликану, во-время разоблаченным Ру-
мынской рабочей партией. Влеймя дея-
тельность теперептнего ютославского пра-
вительства, как участника империалисти-
ческого заговора, нота Советского прави-
тельства помогает народам всего мира в
их борьбе за мир, укрепляет фронт демо-
кратии и социализма. Олновременно нот&
раскрывает тлаза ютославским народам.
которые чувствуют бремя тяжелых 10-
следствий политики Тит,  вырвавшего
Югославию из лагеря демократии и ми-
ра. Эксплоатируемые империалистами ян
терроризируемые агентами  Ранковича,
ютославские народы сжимают кулаки и
преисполнены решимости полностью pac-
считаться в бандой преступников и шпи-
онов». °

Газета «Универсул» подчеркивает, что
«белгралекие предатели окончательно раз-
облачены перед мировым общественным
мнением и перед своим народом, как тоус-
ливые и злобные враги Советского Сою-
за, мира и взаимопонимания между на-
родами». у

Перечиеляя гнусные преступления фа-
пгистекой банды Тито-—Ранковича, газе-
та «Виапца синдикала» заявляет, что важ-
нейшей задачей югославских  коммуни-
стов и подлинных патриотов Югославии
является устранение предательской кли-
ки Тито и восстановление дружественных
отношений © Советским Союзом. Эта зала-
ча будет осуществлена ютгославскими на-
	БРЮССЕЛЬ, 30 сентября. (ТАСС). Вее
брюссельские Газеты опубликовали вы-

СОФИЯ, 30 сентября. (ТАСС). Болгар-
ские газеты публиктюТт полный текст
	ноты Советского правительства уэтгослав-
	CHOMY правительству.
«Заключенный 11 апреля 1945 гола
дотовор о дружбе, взаимной помощи и
послевоенном сотрудничестве между СССР
и Югославией, — пишет газета «Изгрев»,
—щ грубо нарушен и попран нынешним
огославским правительством. Судебный
процеее в Булапеште показал. что юм-
	‘славское правительство проводило и про-
должает проводить евою враждебную и
‘подрывную деятельность поотив СССР».
	Тазета «Трул» в релажционной статье.
	озаглавленной  «Нотественные  последет-
вия», пишет: ея я
«Федеративная народная республика
	Югославия перестала существовать в том
виде, в каком ев создали югославские на-
роды своей многолетней  героичегкой
борьбой при наоценимой помоши Совэт-
ского Союза. Нынешняя Югославия пре-
вращена в концлагерь, в страну ‘© фаши-
стеко-гестатювским режимом, в предмост-
HOG укрепление англо-американского им-
периализма, направленное против CCCP
и стран народной демократии. Эти чре-
ступные действия — англю-американских
areHtos — Тито, Варделя, Джиласа и Ран-
ковича свидетельствуют о том, что заклю-
ченный в 1945 году между СССР и Юго-
славией договор о дружбе, взаимной по-
мощи и послевоенном сотрудничестве был
грубо нарушен и растоптан теперешним
ютославским правительством.

Внимательно следящий з& развитием
событий в Югославии болгарский народ
безгранично благодарен своему правч-
тельству и своей коммунистической пар-
тни, которые своевременно сумели разой-
лачить в нашей стране титовских агентов
	вроде Трайчо Кюстоз» и этим укрепили и!
	развили налиу дружбу е великим и нело-
	бедимым Советским Союзом, гарантировали
	безопасность нашей народной республики
и ео правильное развитие по пути к со-
циализму м коммунизму».
		Отнлини на сообшение ТАСС
от 25 сентября
	Тазета подчеркивает, что проёхт амери-
канца Баруха означал по сушеству отои-
цательный ответ на поедложение ® затрэ-
щения атомного оружия и вытекал из
«американских иллюзий насчет  сохране-
ния Америкой тайны атомного оружия и
атомного превосходства по крайней мере до
1952‘ гола».

«Между тем, — поололжает «Унита»,—
ни Молотов, ни Вышинский никогда на
превращали атомную тайну в основу евэей
дипломатической деятельности; никсгла они
не рассуждали в терминах «холодной вой-
ны». Они веетла предупрежлали  амеви-
канцев о бессмыеленноети расчетов амеря-
какеких стратегов на атомную бомбу. Сэ-
ветекая дипломатия всегда настаивала на
том, что проблема межлунаротного контре-
`ля над атомным вооружением должна
быть разрешена в плане действенного +0-
трудничества между великими державами,
не впалая в иллюзии по поводу мифиче-
ской атомнай монополии.

°— Не случайно, что Вышинекий, отвечая
_Н& панику, вызванную заявлением Трумз-
на, тесно связал евой призыв к разработ-
ке практических мер для запрещения и
об’явления вне закона атомного оружия
с предложением о заключении пакта меж-
ду пятью державами — постоянными
членами Совета безопасности. на которых
	лежит обновная ответственность за <охра-
нение мира и обеспечение международной
безопаевости»_
	Тазета «Унита» подчеркивает, что во-
преки провокациончой деятельности аме-
риканских дельцов, заинтегесованных в
производстве атомного вооружения и раз-
тувающих через стою печать и пропа-.
ганду безудержный военный психоз, «во
всех странах мира нарастает мошное лви-
жение общественного мнения, заявляюще-
го о своем сотлаюни © предложениями Co-
ветекого Солоза».
	ПОЛЬША

ВАРШАВА, 30 сентябоя. (ТАСС). Поль-
choo рабочее агентство печати в своем
	оюллетене для периферийной печати пи-
	Шет, что основой азантюристичеекой по-
литики правящих кругов Соединенных
Штатов на международной арене было
убеждение, что США являются единствен-
ным государством, которое владеет секре-
том атомного оружия. Для американских
правящих кругов открытие секрета атом-
ной бомбы послужило поводом только для
того, чтобы  шачтежироваль весь MED
перспективой новой, еще более ужасной
войны. Американская 106» и м
екие политики, не жалея ко2сок, опись
вали перспективу атомного новь,
стараясь таким образом мобилизовать все
реакционные силы мира против Советско-
го Союза и стран народной демократии.
Для американских империалистов облада-
ние секретом атомной энергии означало
прежде всего производство атомных бомб и
ЯРЛЯЛОбь  KOSLIPHOH картой в борьбе за
мировое госполство.
	В сообщении ТАСС. продолжает бюлле-
тень, говорится, что Советский Союз вте-
чение двух лет имеет в своем раснооя-
жении атомное оружие, но никотла не
использовал его в качестве политического
«аргумента» JIA оказания давления на
кого-либо или навязывания cBOeH Bora
	кому-либо, что © HOBSON силой Toyrenna-
вает послеловательность sapacl политики
Сотетового Союза...

Атомное оружпе в руках  Советокого
Союза — э10 мощный а защи-.
ты мира.
	чем Td, воторзя  предусматривалась 5
оценке специалистов». ]

Еженедельник «Трибюн» пишет, что
после сообщения о наличии атомного ору-
жия в Советском Союзе «горсточке людей,
которые хотели предвосхитить события,
начав превентивную войну против Рог-
сии», не будет больше шансов навязать
свою волю.

«Трибюн» пессимистически расценивает
возможность соглашения о контроле над
атомной энергией. «Мало оснований ожи-
дать решительного изменения в том или
	WHOM направлении, —— пишет еженелель-
ник. — Если бы даже комиссия по коя-
тролю нал атомной энергией изменила
	свое решение временно прервать оаюеда-
ния, имеются шансы на то, что в этом
вопросе тупик сохранится».

ПРАГА, 29 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает лондонский корреспондент агентства
Телепоесе, в газете «Лейли  экспреес»
была опубликована статья представителя
крайнего правого крыла лейбористской
партии, члена парламента Раймонда Баэк-
берна, посвященная проблемам атомной
энергии.

Приводя прежние заявления англичан и
американцев, как, например, заявление ру-
ководителя американского проектного бюро
по производству атомных бомб генерала
Гровса, который сказал, что  Советекому
Союзу понадобится 20 лет для того, чтобы
создать атомную бомбу, Блэкберн пишет:
«Теперь ясно е первого взгляда, что Совет-
ский Союз намного оботнал Англию, и его
без всякого преувеличения можно сраз-
нить © Соединенными ‹ Штатами < точки
зрения производственной мощности и Op-
ганизации».

Блэкберн рассматривает причины отста-
лости Англии в иселедовалельской работе
в области прикладных наук.

Блэкберн сравнивает достижения совет-
CRUX ученых © достижениями  американ-
ских ученых и приводит сказанные когда-
то Трумзном слова, что производство атом-
ной бомбы явилось «величайшим в ието-
рии достижением ортанизованной науки» п
что «сомнительно, чтобы лругое такое 0б’е-
цинениеё ученых мотло бы быть собрано
гле-либо еще».
		СЩА
НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). 0бо-

‘ зреватель «Нью-Йорк  геральд трибюн»
	 фиииман в связи с сообщением ТАСС от
25 сентября призывает США полностью
‘исследовать возможности заключения ©о-
тланения ©. Советским Союзом по вопросу
° контроле нал атомной энергией.
	Чипиман подчеркивает, что, поскольку
США не удалось лобиться принятия пла-
на Баруха, в основе которого лежит пред-
положение 96 американской монополии,
необходимо изыскать Новый — Подхот.
`«Совершенно ясно, что предложения, кото-
рые были отклонены, когда мы имели
монополию, не будут поиняты сейча»,
ROTIa мы ее потеряли... Каковы бы ни
были шансы Ha достижение какого-то
нового конструктивного разрешения 9ла-
годаря этому временному преимуществу,
они упущены и никогда не повторятси».

Далее Липиман добавляет, ‘что сейчас

США должны вести переговоры на основе
‘равноправия. «Могут возникнуть  еомне-
ния в отношении того, не лучше ли та-
5ое соглашение, которое возможно сейчак,
чем отзутетвие какого бы то ни было
соглашения. Но мне кажется, не может
быть никакого сомнения в том, что честь
нашей страны обязывает нае исследовать
искренне и упорно возможноети соглалие-
вия».
-  Тазета «Нью-Йорк тайме» в своей пере-
довице косвенно внушают, что лучше вы-
звать гонку атомного вооружения, чем
принять внесенные в ООН Вышинским
пралложения Советокого Союза.
					БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС). Все
сегодняшние венгерские газеты под боль-
ими заголовками публикуют полный
текст ноты Советского правительства прз-
вительству Ютославии. В заголовках газе-
ты отмечают: «Из-за враждебной  под-
рывной деятельности югославского прави-
тельства Соретское правительство считает
себя свободным от обязательств. взятых
на себя по договору о дружбе, заключен-
ному с Югославией» («Сабад неп»), «Пра-
вительство Тито грубо норвало и ртоптало
В грязь договор © дружоде, заключенный ©
Советским Союзом» («Непеава»), «Грубые
нарушения югославоким правительством
договора освобождают Советекий (Союз or
взятых им на себя обязательств» («Мадьялр
немзет» ). :
	Вюмментнруя ноту, газета «Сабад неп»
отмечает, что югославские предатели, де-
зертировав в лагерь империализма, уже
тод открыто проводят политику анти-
советских махинаций. В своей печати и
в различных заявлениях ‚они пробовали
облить грязью Советский Союз. Они про-
дали свою страну империалиетам и пре-
вратили ее в опорный пуНнЕТ антисовет-
кой, направленной против мира,  дея-
тельности американских монополистов,
спекулирующих на войне.  Гестановцы
Рагковича заключили в тюрьмы и под-
вергли бесчеловечным пыткам советских
граждан. Так титовские фалиисты пони-
мали «дружбу». На глазах всего мира е
циничной  наглостью,  характеризующей
злодеев, потерявших человеческий облик,
они надругались над договором, заключея-
ным 6 Советским Союзом.

Езк указывает газета, судебный про-
Цеес Райка показал, что титовцы «пыта-
лись ложью, клеветой, поллейшими пр»
вокациями восстановить против  Совет-
ского Союза — освоболителя сначала, свой
народ, & потом, через своих атентов, и
чароды стран народной демократии».

Маскь сорвана, пишет газета в заклю-
чение, ‘все планы титовцев потерпели
крах. Советский Союз питает дружеские
чувства к ютославскому народу, & не в
палачам его своболы, предателям ето не-
зависимости. Правительство Советского
Союза руководствовалось чувством искрем-
ней и неразрывной дружбы между двумя
народамн, когда заявило  югоелавским
троцкистам и предателям, что считает се-
бя свободным от обязательств, вытекаю-
щих из договора o дружбе.

На процессе по делу Райка было неоп-
Товержимо доказано, отмечает газета
«Непсава», что белградекая фашистекая
банла во главе с Тито считала договозы
е дружбе, заключенные с Советским Сою-
50м и странами народной демократии, лишь
средством маскировки и использовала их
для того, чтобы по указанию евоих х9-
вяев — империалистов проводить подлую
подрывную деятельность, направленную
против лагеря социализма и демократии.
Банда Тито уже в момент подписания 10+
товоров с Советским Союзом и странами
народной демократии считала их пустыми
бумажками и в своих поедставительствах
В этих странах создала штабы атечтов
	ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Англий-
ские еженедельники обсуждают  сообще-
ние о том, что Советский Союз обладает
атомным оружием.
	Вонсервативный еженедельник «Спек-
тейтор» указывает, что было бы глупо
недооценить возможности, появившиеся В
связи с сообщением о наличии в Совет-
ском Союзе атомного оружия.
	«Спектейтор» высказывает опасения,
что может начаться гонка вооружений, Ho
заем указывает, что освоение бомбы
Россией может «воздействовать больше в
сторону мира, чем в сторону войны».

«В ‹амой Америке незначительная
труппка крикливых и провокационных
критиков всего русского, возможно, отрез-
Beer OT сознания того, что будет озна-
чать война между великими державами».

Автор статьи в «Спектейтор»  указы-
вает, что следует снова поднять вопрос 0
контроле над атомной бомбой в комиесии
00Н по контролю над атомной энергией:
Несмотря на весе трудности, пишет автор
статьи, «отказаться от обсуждения, кото-
рое может уменьшить роковую пропасть
между Востоком и Западом, означало бы
взять на, себя серьезную ответственность».
«Спеклейтор» заявляет, что нынешний
момент «не являелся неблагоприятным»
для возобновления переговоров «с целью
достижения какого-то  выдерживающего
критику соглашения».

В другой статье в том же журнале
«Спектойтор» Генри Дэйл, который был
председателем научно-консультативното
комитета, во время войны, также выражает
надежду нз возможность  доетичь согла-
шения о контроле над азомной бомбой. Он
подчеркиваат, что Советский Союз достиг
основного результата раньше, чем склон-
ны были ожндать компетентные коуги, и,
«пожалуй, лаже с менышюой задержкой,
	НЬЮ-ИОРК, 29. сентября. (ТАСС). Аме-
риканские агентства и газеты широко вос-
производят ноту Советского правительства
правительству Югославии о расторжении
советско-ютгославского договора о дружде,
взаимной помощи и послевоенном сотруд-
ничестве. я

Агентства распространили текст ноты,

также подробные сообщения о ней.
	АПГЛИЯ

ОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Bee
	авглийсвие газеты на видных местах по-
мешалот сообщения о том. что в ноте юго-.
	славокому правительству Советское празя-
тэльство денонсирует  дотовор о дружбе,
ничеетве между СССР и Югославией.
	«Дейли уоркер» помещает на первой
	полосе полный текст ноты  Советекого
правительства. Газета указывает, что
«Советский Союз денонсировал заключен-
ный в 1945 году договор о пружбе и
сотрудничестве с Югославией, потому что
правительство Тито грубо растопталю и
разорвало его в клочки».

Другие газеты помещают краткое изло-
жение ноты Советского правительства.
		ПЕБИН, 29 сентября. (ТАСС). Пекин-
ская газета «Женьминжибао»,  комменти-
груя сообщение ТАСС в передовой статье,
пишет: «Сообщение ТАСС в огромной сте-
пени подняло настроение китайского иа-
рода. Нарол выражает безграничное ypa-
жение к Советскому правительству за его
верность своей позиции запрета атомного
оружия. Мы уверены, что Совэтекий (оз
тем фактом, что он владеет атомным ору-
жием, разрушит преступные планы новой
‘войны, разрабатываемые атомными MHAY
 таристами — американскими  империали-
 стами».

В заключение в статье говорится, что
«тот. факт, что Советский Союз обладает
атомным оружием, не свидетельствует о
возможности новой войны, а, наоборот, яз-
ляется свидетельством того, что предложке-
ние х запрещении и установлении контоо-
ля над атомным оружием приобретает еще
больний pes. ITO свидетельетвуе o еще
большей силе лагеря мира».
		ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Все сего-
дняшние парижские газеты публикуют ча-
стично или полностью ноту Советского
правительства правительству Югославии.
Болынинство газет помещает сообщения
‹ советской ноте под заголовками: «Мо-
сква денонсирует договор © дружбе ©
Югославией». Газзта «Юманите» дает К
сообщению заголовок: «Правительство
CCCP ленонсирует  советско-югославскай
договор, грубо нарущенный Тито». ©
	РИМ, 30 сентября. (ТАСС). Газета
«Унита» посвящаек сегодня передовую
статью вопросу O контроле над аточным
оружием в связи < заявлением Трумэна
of «атомчом взвыве» в Советском Союзе и
сообщением ТАСС от 25 сентября. т