ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ПГрезидиумлу Верховного Совета Молдавсной ССР
Совету Министров Шолдавсной ССР
Центральному Комитету КП(б ) Молдавии
	возросли вдвое. Промышленность Молдавии из года й
год перевыполняет производственные планы после-
военной пятилетки.

Значительные успехи достигнуты в сельском хозяй-
стве республики. Широкие массы трудящихся крестьян
	эстали твердо на путь колхозной жизни. Созданы и
	С `` А EEE!

работают 98 машинно-тракторных станций и 68 совхо-
зов. Увеличены посевные площади, повышена урожай:
ность колхозных полей. Труженики молдавской дерев
ви досрочно выполнили план хлебозаготовок 1949 года,

Успешно развиваются культура и искусство Совет“
ской Молдавии — национальные по форме, социали-
стические по содержанию. До Октябрьской революции
большая часть населения Молдавии была неграмотной.
Теперь в Молдавской ССР работают 1924 школы. 37,
	специальных средних и 8 высших учебных завелений,
	научно-исследэвательская база Академии наук СССР
и 14 научно-исслецовательских учреждений. За по-
следние три года издательства республики выпустили
11 миллионов экземпляров книг и большое количество
учебников на родном языке. В республике работают
молдавский и русский театры и более 1500 клубов.
Совет Министров Союза ССР и Центральный Ко-=
митет Всесоюзной Коммунистической партии (больше-
виков) выражают твердую уверенность в том, что
молдавский народ под руководством великой партии
Ленина—Сталина и впредь будет неустанно бороться
за дальнейший расцвет народного хозяйства и культу-
ры Молдавской ССР, за укрепление могущества Сою-
за Советских Социалистических Республик. ‘
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
	ПАРТИИ (большевиков).
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Коми-
тет Всесоюзной Коммунистической партии (большеви-
ков) в день двадцатипятилетия Молдавской ССР шлют
братский привет рабочим, колхозникам, интеллигенции,
всем трудящимся Молдавской Советской Социалисти-
		ческой Республики.
	UD CIK OD [BG
		Цена 20 коп.

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	о 125 (1138)

Четверг, 13 октября 1949 года.
	Проверна исполнения—главное
в организационной работе
	® проверке исполнения. Б августе бюро
Коломенского ГК ВЛЕСМ обсудило вопрос
0 подготовке к новому учебному году в се-
ти политического просвещения на заводе
тяжелого станкостроения (секретарь коми-
тета ВЛЕСМ тов. Трегубов). Бюро отмети-
10, что комитет комсомола плохо готовит-
ся в началу учебното года, и обязало его
устранить имеющиеся недостатки. Было
принято к сведению обещание тов. Трегу-
бова навести порядок в организации. Од-
Нако тов. Трегубов не выполнил своего
обещания, и решение осталось невыпол-
ненным. Это не единственный случай,
когда комитет ВЛЕСМ безответственно от-
несся к выполнению решений. вышестоя-
щих органов. Однако Коломенский горком
ВЛЕСМ мирится с подобными проявления-
ми недисциплинированности.
	Недавно бюро МК ВЛЕСМ обсудило во-
прос о состоянии проверки исполнения ре-
шений в Павлово-Посадекой районной ком-
сомольской организации. На бюро были
отмечены серьезные недостатки в работе
райкома ВЛКСМ. Здесь отсутствует систе-
матический контроль з& исполнением ре-
шений бюро, пленумов райкома и ©обра-
ний комсомольских активов. Работники
аппарата и члены бюро райкома ВЛКСМ
вопросами проверки исполнения решений
занимаются от случая к случаю. Первич-
ные комсомольские организации не отчи-
тыраются перед райкомом о том, как вы-
полнено то или иное решение. Райком
слабо воспитывает у комсомольского ак-
тива чувство ответственности за поручен-
ное дело.
	Вюмитеты ВЛКСМ обязаны тщательно
подготавливать вопросы, которые ставятея
на обсуждение, составлять решения He
«вообще», а продуманные и вюнкретные,
что именно и как должно быть сделано,
к какому сроку. Это позволит наладить
действенный контроль за выполнением
решения. Между тем нередки случаи,
когда комитеты ВЛЁСМ принимают подчас
маловразумительные решения, в которых
нет ничего, кроме общих фраз. На засе-
дании комитета ВЛЕСМ Шатурской меди-
Цинской школы в присутствии директора
школы и секретаря горкома ВЛЕСМ тов.
Герасимова было принято такое, © позво-.
ления сказать, решение: «Организоваль
соревнование по комсомольской работе.
Пойти в кино. Нужно культурно, масса-
ми(?!) обсуждать книги. Создать военно-
физкультурный, активизировать ДОСАРМ.
Организовать стрелковый». Вряд ли по-
хобное «решение» принесет пользу в ра-
боте организации. В том же Шатурекои
районе на комсомольском собрании ГРЭС
имени Ленина недавно было принято cae-
дующее решение: «Слушали: О вынолне-
нии решения от 12/УП.49 г. Постанови-
ли: Считать, что решение от 12/УП.49 г.
выполнено всего на 60 процентов» (!).
	(Следует помнить указание товарища
Сталина 0 том, что проверка исполнения
не ограничивается проверкой сверху, а
должна сочетаться с проверкой снизу, са-
мой эффективной проверкой, когда руко-
	Партия большевиков всегда придавала
большое значение проверке исполнения.
«Хорошо поставленная проверка исполне-
ния, —— учит товарищ Сталин, — это тот
прожектор, который помогает освещать со-
стояние работы аппарата в любое время
и выводить на свет божий бюрократов и
канцеляристов. Можно с уверенностью
сказать, что девять десятых наших про-
рех и прорывов об’ясняются отсутствием

ore... с
	ED Nie OO

правильно. поставленной проверки испол-
нения».
	Бомсомольские руководители всегда
должны помнить, что проверка исполне-
ния — главное в организационной работе.
Нельзя успешно руководить комсомольски-
ми организациями, воспитывать кадры в
духе высокой требовательности, больше-
BUCTCROH ответственности, строгой диепи-
плины, не заботясь при этом о своевре-
менной проверке выполнения ренгений,
заданий, планов. Проверка исполнения —
не кампания, она органически входит, как
составная часть, в повседневную практи-
ческую работу каждого комсомольского
активиста. «Руководить — это значит
проверять исполнение директив», — говорит
Товариш Сталин.
	Известно, что мало принять хорошую
резолюцию. Надо так поставить организа-
торскую работу, правильно расставить си-
лы, чтобы принятые решения выполнялись
В9-время и полностью. А для этого комсо-
мольские руководители обязаны повседнев-
HO интегосоваться тем, как обстоят дела в
организации, какие встречаются трудности
в осуществлении тех или иных заданий,
во-время притти Ha помощь. Нечего скры-
вать, что порой райкомы и комитеты
ВЛЕСМ с большим опозданием вспоминают
© необходимости проверить выполнение
решений, и для них «неожиданными» Яв-
ляются прорывы в работе; мирятся с фак-
тами недисциплинированности, безответст-
венности, оставляют безнаказанными по-
ступки комсомольцев, не выполнивших то
или иное поручение.

Райкомы, комсомольские организации
He проявляют часто настойчивости в дове-
дении до конца начатого дела, умения
исправить недостатки в работе. Во многих
случаях дело ограничивается принятием
«очередного» решения, живая, практиче-
скзя работа подменяется бумажным pyKo-
водствам. Новопетровский райком ВЛКСМ
в апреле этого года заслушал отчет о ра-
	Г 755 й

”боте КОМСОМОЛЬСКОЙ организации исполкома
	раисорета. Вопрос был подготовлен наспех,
поверхностно, обсуждение было формаль-
ным; оно не помогло векрыть имеющиеся
недостатки, наметить пути их исправле-
ния. Понятно, что подобное обсуждение
не могло принести большой пользы и <по-
собствовать под‘ему в работе. И когда че-
рез три месяца на бюро райкома заслуша-
ли отчет секретаря организации о состоя-
	HAM дел с уплатой членских взносов, т
	снова, были вскрыты ‹серьезные недостат-
	и лей чиглпорьсвая социалистическая революция
освободила молдавский народ от политического, на-
ционального и экономического угнетения, помогла
Молдавии обрести свою государственность и открыла
перед ней широкий путь экономического и культурного
развития. В короткий срок в республике были созданы
развитая социалистическая промышленность и механи-
зированное коллективное сельское хозяйство. Значи-

тельно возрос материальный и культурный уровень ра-
mw ce
	бочих, крестьян и интеллигенции.
	„ЛЕСНЫЕ ПОЛЯНЫ“
	Указом Президиума Верховного Совета
СССР семи работникам совхоза «Лесные
Поляны» Мытищинского района Москов-
ской области присвоено звание Героя С-
циалистического Труда.

Совхоз «Лесные Поляны», созданный
по инициативе В. И. Ленина, стал крул-
нейшим в стране хозяйством племенного
холмогорского скота. Здесь  механизиро-
ваны все трудоемкие процессы. Продук-
THEHOCTh животных повышается из гола
з год. Средний надой молока на каждую
корову в прошлом году составил 4.837
литров.

В ответ на высокую  правительетвен-
ную награду коллектив принял новые
обязательства для дальнейшего  улучше-
ния племенной работы и повышения про-
дуктивности скота. Герой Социалистиче-
ского Труда доярка тов. Седых обязалась
надоить в этом году по 6.300 литров
молока от каждой коровы.
	6 ———
Бригады отличного качества
на Глуховском комбинате
	На Глуховеком хлопчатобумажном ком-
бинате подведены итоги _ соревнования
бригад отличного качества за третий квар-
тал нынешнего года.

Среди ткачей наиболее высоких показа-
телей добилась молодежная бригада, помош-
ника мастера М. Добрецова. В сентябре
она выпустила первым сортом 99,3 про-
цента тканей. Скорость станков увеличена
co 170 до 180 оборотов в минуту. Все
ткачихи бригады, строго соблюдая маршрут
обслуживания станков, экономят много
времени на отдельных операциях. На лик-
видацию обрыва основной нити полагает-
ся, например, 32 секунды. а фактически
ткачихи затрачивают на это 28—29 ce-
кунд. ~

Среди прядильшиков наилучших резуль-
татов добились бригады, возглавляемые
бригадирами П. Зулинымх и В. Кондратье-
вым. Бригада В. Кондратьева, выпуская
продукцию отличного качества, резко сни-
зила отходы производства. Блатодаря ©0-
кращению угаров за три месяца выпуше-
ню дополнительно 854 килограмма аряжи.
	ОСЕННИЕ ПОСА

ДКИ
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ
И МАГИСТРАЛЕЙ
СТОЛИЦЫ
	Б центре столицы, в новом сквере на
площади Свердлова, заканчивается  посаи-
ка 50-летних лин. В ближайшие дни здесь
будут высажены фруктовые деревья и де-
коративные кустарники.

Осенние посадки деревьев ведутся во
всех районах Москвы. Новые насаждения
уже украшают многие бульвары, скверы,
дворы жилых кварталов, пришкольные уча-
стки. Многолетние липы появились на ре-
конструированном Варшавском Imocce и
Шарикоподшинниковской улице: Полуве-
ковые деревья украсят скоро Можайское
шоссе.

Дорожники вскрывают асфальтовый по-
кров и готовят места для зеленых насаж-
дений на Сздовом кольце между площадью
Маяковского и площадью Восстания. Здесь
вдоль тротуаров садоводы посадят 350 лип.
Многолетние липы будут высажены на 1-Й
Мещанской улице и У главного в’езда на
Всесоюзную сельскохозяйственную выстав-
EY.
	Бсего нынешней осенью в Москве будет
посажено 66 тысяч деревьев и свыше 409
тысяч кустарников.
	ПОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ
И Я ОДНИКИ
	Дружно и организованно проводят осён-
ние посадки комсомольцы и сельская мо-
лодежь Коломенского района.

Молодые колхозники заложили ягодни-
ки в артелях селений Никольское и Ма-
ливо. Приступили к посадке садов комео-
мольцы артелей селений Городец и Андре-
евское. Учащиеся  Горкинской, —Макиее-
евской и Непецинской школ посадку ‹а-
дов распределили по звеньям и отрядам.
Каждое новое  деревцо закреплено 3a
ШКолЬНиком.

Молодежь района готовит сады к зиме.
Юноши и девушки перекапывают и
Удобряют почву, очищают деревья от суш-
няка. Чтобы предохранить деревья от гры-
зунов, стволы обвязывают еловым лапни-
ком, уничтожают сорняки.

Е. МАРКОВ.
	г. Коломна.
	СИЛАМИ
ШКОЛЬНИКОВ
	Пионеры и школьники Пушкинского
района принимают активное участие   в
озеленении пришкольных участков, помо-
гают колхозникам закладывать новые Ca-
ды и приводить в порядок старые пло-
Дово-ягодные насаждения.

Свыше 500 новых деревьев и кустар-
ников посадили на своей территории Bor-
питанники детекото дома «Юный строи-
тель». Комсомольцы и пионеры Мамонтов-
ской семилетней школы посадили на при-
школьном участке кленовую аллею.

Активное участие в закладке нового
колхозного фруктового сала принимают
пионеры и школьники Левковской школы:
копают ямы, доставляют удобрения, по-
могают  колхозникам в посадке молодых
	нцев.

Н. ПЫБИН.
	г. Пушкино.
	В период Великой Отечественной войны фашистские
	захватчики нанесли огромный ущерб
	ству и культуре Молдавской республики. Но трудя-
щиеся Советской Молдавии под руководством комму-
нистической партии, с помощью всех других народов
Советского Союза, с честью вынесли все испытания
		войны и успешно решают задачи
			В Молдавии восстановлено и вновь построено более
600 промышленных предприятий. Заново создана лег-
кая промышленность. Основные фонды промышленно-
сти республики в 1948 г. по сравнению с 1940 голом
			Президиуму Верховнозо Совета Молдавской
	Советской Социалистической Республики
	Президиум Верховного Совета Союза Co.
ветских Социалистических Республик шлет
трудящимся Молдавской ССР пожелания
новых успехов в борьбе за досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки, за
дальнейший под’ем материального и куль-
турного благосостояния ‘народа и выража-
ет полную уверенность в том, что трудя-
щиеся Моллавии вместе со всеми наролами
Советекого Союза, под руководством боль-
шевистекой партии, будут и впредь самоот-
верженно трудиться над укреплением мо.
гущества нашей великой Социалистической
Родины!
	Президиум Верховного Совета Союза, Со.
ветских Социалистических Республик го-
ряче поздравляет рабочих, крестьян, ин-
теллигенцию и всех трудящихся Молдав-
ской ССР < двадцатипятилетием  респуб-
лики.

За истеклие 25 лет трудящиеся Мол-
давской ССР, под руководством партии
Ленина— Сталина, добились больших успе-
хов в государственном развитии, хозяйет-
венном и культурном строительстве. В ое
зультате мудрой внешней политики CCCP
осуществились чаяния молдавского народа
	© воссоединении Бессарабии © Советской
Молдавией в едином Молдавском советском
государстве.

Вторгшиеся в пределы нашей Родины
фашистские захватчики нанесли огромные
разрушения промышленности, — сельскому
хозяйству и культурным ценностям  Мол-
давской республики.

В послевоенный период трудящиеся Мол.
давии при помощи всего советского народа
добились больших успехов в восстановле-
нии и дальнейшем развитии народного хо-
зяйства и культуры республики.
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН.
	обеда д!

оужного коллектива
	НА СНИМКЕ: фрезеровщик механи-
	ческого цеха комсомолец Владимир
Воскобойников за работой.
		Фото В. ГРАЧЕВА.
*
	Секретарь партийной организации за-
	вода «Машиностроитель» тов. Пороскун
с любовью называет имена молодых
	човаторов. О каждом из них можно рас-
°казать много интересного, увлэкательно-
го. Возьмем, к примеру, Петра Истратова.
Накануне Великой Отечественной войны
он возглавлял небольшую  тотда  комсо-
мольскую организацию завода, работал
станочником-операционником. Юнопга,
добровольцем ушел на фронт, партизанил
в тылу у врага. Залем возвратилея на
родной завод. Многочисленные боевые нз-
грады украсили грудь комсомольца —
свидетельство его ратной доблести. Но и
8 творческом труде он не хотел быть по-
следним. Лучший ` токарь завода, комму-
нист Николай  Симакин, инициатор
скоростного резания на заводе, взял моло-
дого рабочего в ученики. Теперь Петр
ЯЧютратов обрел мастерство  токаря-уни-
зерсала, стал окоростникюм.

А вот токари Алексей Румянцев и Ни-
колай Абрамов. Румянцев выполнил более
10 годовых норм. По приказу директора
ему в торжественной обстановке вручили
личное контрольное клеймю, он скороет-
чик-отличник. Николай Абрамов известен
тем, что он быстрее всех в станкострои-
тельном цехе выполняет любое залание.
Инженеры говорят про него: Абрамов ра-
ботает словно по часовому трафику. Он
работает так ритмично и с такой точно-
стью, что может с полным правом утвер-
ждать: это задание я выполню во столько-
то часов или во столько-то дней, и ни-
когда не ошибетя. Ежедневно он дает
около четырех сменных норм — таков
‘тахановекий ритм труда Николая Абра-
чова_
	И © чем бы ни говорил секретарь палуг-
бюро: ю борьбе ли коллектива за эконо-
мию и чистоту рабочего места, за рацио-
нализацию производства или отличное
качество продукции, комсомольцы,  моло-
дежь завода, подчеркивал секретарь, во
всех этих начинаниях принимали жи-
вейшее участие, были деятельными по-
мощниками партийной организации.

Коллектив завода взял обязательство
лятилетний план закончить к Г октября
1949 года, а годовое задание — к 32-й
годовщине советской власти. Социалисти-
ческое соревнование было тем могучим
рычагом, который двигал людьми на пу-
ти к победе. Широко развернулось  ©0-
ревнование скоростников. Новатор Нико-
лай Симакин, главный технолог тов. Ro
зак, инженеры, стахановцы изучали
опыт завода «Араеный пролетарий», зна-
комились © достижениями  скоростников
Тенинграда и Тулы. Трудолюбиво и на-
стойчиво собирали они повсюду крупицы
ценного опыта, чтобы использовать его
ча своем заводе.

У начальника механического цеха Bo-
риса Александровича Лебедева ведется
«Журнал учета перевода. деталей на ско-
ростное резание». В сухих записях этого
журнала заключены большие дерзания но-
ваторской мысли. Токарь тов. Краноткин
повысил скоростные режимы на обработ-
Ke детали № 2-14 в два раза. Манин-
ное время сократилось с 20,7 до 5,5 ми.
нуты.  Втрое-вчетверо поднялась  про-
изводительность `трула токарей и фоезе-
ровщижюв ю переходом на выеокие скоро-
	Все комсомольцы завода «Машиностроитель»
выполнили годовые задания
	сти. 06 этом раюсказывает журнал на-
чальника цеха.

Рационализаторы упорно совершенст-
вуют технологию. Член комитета комео-
мола, фрезеровщик Владимир  Воекобой-
НИКОВ —— ОДИН Из тех. кто внее много
	замоючательных поправок в устаревшие тех-
	нологические карты. Деталь № 1-20 для
экскаватора  обрабатывалаюь в четыре
‘прохода. Комсомолец нашел способ  про-
изводить обработку ее четырьмя фрезами
за один проход. Раньше он енимал со
станка не более семи деталей в смену,
теперь он дает без особого труда 24—25
‘РУК.

Деталь № 11-42 проходила девять
операций. С помощью инженера-техноло-
та тов. Френкеля новатор довел обработ-
Ky до 2 операций, в три раза подняв
зыработку. Это только небольшая часть
рационализатореких мероприятий Влади-
мира Воскобойникова. Около семи  годо-
вых норм имеет уже на своем счету мо-
лодой стахановец, решивший день вое-
народного праздника встретить выполне-
нием 71/> годовых заданий. Воскобойни-
ков не одинок в механическом цехе —
здесь таких, как он. десятки.
	homla на заводе развернулась борьба
за строжайшую экономию материалов,
комсомольцы активно включились в пат-
Тиотическое движение бережливых. Член
комитета ВАЮСМ, молодой чтехнолог Лю-
бювь Ерасильшикова вместе ¢ группой
старших товарищей разработала метод
рационального раскроя стальных листов,
позволивигий сэкономить з» год 21 тонну
металла. Молодежные рейдовые бригады и
контрольные посты об’явили суровую вой-
ну расточительству и бесхозяйственности.
Стахановцы в содружестве со епециали-
стами сократили пропуски, вносили изме-
нения в конструкции, в технологию.

Так же горячо взялась молодежь за
улучшение качества продукции. Бригала
токарей комсорга станкостроительного це-
ха Клавдии Титовой одной из первых
стала бригадой отличников. В красно-
знаменноим механическом цехе улучшение
‘качества изделий стало делом чести вее-
то коллектива. С особым рвенцем здесь
`аботают сейчае над изготовлением вы-
сококачественных, образцовых деталей
для юбилейных машин, которые будут
дополнительно выпущены в честь всена-
Тодного праздника.

Комсомольцы этого цеха выступила
ннициаторами создания контрольных по-
стов производственной культуры. Из тум-
бочек станочников извлекались ненужное
тряпье, негодные инструменты. Сколько
мусора вынесли из цеха, сколько злых
карикатур и едких «сигналов» было вы-
пушено участниками контрольных постов!

0 производственной активности — моло-
дежи ярче всего говорит слодующий
Факт: за последние месяцы далек» вперед
«вырвалась» молодежная смена мастера,
тов. Сазонова, некогла отстававмая. А
вот цифры: в сентябре смена тов. Сазоно-
ва на 30 процентов превысила выпуск
продукции смены тов. Суловьева и почти
на 60 процентов — смены тов. Молчано-
ва. Boe комсомольцы «Машиностроители»
	Аа Заре, = OEE OR

ки и... принято новое решение. Но водимые проверяют руководителей. Комсо-
H это решение не было  выпол-  мольские организации обязаны  привле-
нено, — многие комсомольцы попрежнему   кать широкие массы актива в проверке

WwWoaerrtirn sen woe lee eek ee SS ФЕЕ
	исполнения, шире развертывать критику
и самокритику на комсомольских собра-
ниях, собраниях актива, пленумах райко-
мов и горкомов ВЛЕСМ.
	Проверка исполнения — важнейший
метод большевистского руководства — мо-
гучее средство под’ема комсомольской ра-
боты. Чем быстрее комсомольские органи-
зации овладеют этим методом, тем успеш:
нее будут осуществлены задачи, постав-
ленные перед ними ХГ с’ездом ВЛЕСМ.
	неаккуратно платят членские взносы. Но-
вопетровский райком ограничился только
принятием решений, но не интересовался
повседневно, как они выполняются, не
изучал причин плохой работы комсомоль-
ской организации, подменял живую, орга-
низаторскую, оперативную работу канце-
ляршиной.
	(Серьезной помехой в деле повышения
Уровня работы комсомола являются факты
	формального отношения комитетов ВЛЕСМ
	Общегородское собрание актива
	ниях и учебных заведениях столицы г4-
зданы сотни первичных организапий об-
щества. В кружках и военно-морских клу-
бах готовятся мотористы, электрики, сиг-
	Вчера, 12 октября, состоялось общего-
родское собрание актива столичной opra-
низации Добровольного общества содейст-
	_ вия Вюенно-Морскоюму Флоту.
	ФЛОТ Москвы
	выполнили годовые задания. На заводе
нет ни одного отетающего молодого рабо=
чего — все юкоши и девушки выпол-
нили пятилетние задания, а многие из
них, в том числе тт. Румянцев, Грибов,
Михеев, Кильдишова, Лобов, Воскобойни=
ков, Фролкин, Поляков и другие, насчи=.
тывают уже по 6,5—11 годовых норм. ^

С доклалом выступил заместитель прел-   нальщики, рулевые, такелажники и дру-
	седалеля Московского городского комитета   гие специалисты. Плодотворную работу
_ДОСФЛОТ тов. И. И. Катарлицкий. Он  по пропаганде военно-морских — знаний
сообщил, что за три месяца, прошедшие   провели лекторы-общественники: они
	со времени первой горолокой  конфэрен-  прочитали свьнне 1000 докладов и алек-
ции, на фабриках и заводах, в учрежде-  ций, провели более 2000 бесед.
	—————

Картофель и овоши сверх плана
	а И IE EIDE ISS. ESLER МИРЕ PARBNBUB, AOCYOUHO SaBeDHMMBHIAX
план заготовок картофеля.

Развертывая предоктябрьское социалистическое соревнование, переловые районы
мобилизовали все силы колхозников, комсомольцев и молодежи, а также транспорт-
ные средства на уборку и вывозку государству овошей. В результате колхозы и сов-
хозы таких районов. как Сталиногорский и Кимовский, досрочно завершили план
заготовок овощей. Близки к выполнению залания Серебрянопрудский, Талдомский,
Узловской, Константиновский, Ухтомский, Малинский и другие районы Подмосковья.
	На заготовительные пункты продолжают поступать картофель и овощи сверх
плана. Колхозы Кунцевского района доставили трудящимся столицы 54 тысячи пу-
‘дов картофеля сверх обязательных поставок. Более 40 артелей Малинского района
участвуют в сверхплановой сдаче картофеля государству. Каждая из них сдала до-
полнительно на заготовительные пункты полторы-две-тысячи пудов картофеля.

Следуя изтриотическому почину ухтомских и мытищинских колхозников, ар-
‚ тель «Борец» Бронницкого района доставила государству сверх плана свыше 9 ты-
сяч пудов картофеля и 6’тысяч пудов овощей. Много сельскохозяйственной прохук-
ции сдают дополнительно колхозы и совхозы Зарайского, Туховицкого, Лопасненского

и других ранонов области.
	Вот замечательные достижения
`ллектива пресненского завода
Иашиностроитель»:
завершив свою пятилетку за 3
ОДА и 9 МЕСЯЦЕВ, коллектив за-
да превысил В ДВА С ЛИШНИМ
\АЗА среднемесячный выпуск 1940,
едвоенного года; -
дгл 5 МИЛЛИОНОВ рублей сверх-
ановых накоплений;
высвободил из оборота 900 ТЫСЯЧ
блей оборотных средств;
сэконсмил 300 ТОНН МЕТАЛЛА,
00.000  киловатт-часов  электро-
ергии.
Выпустил за счет сбереженных ма-
риалов: 6 мощных экскаваторов, 4
гокрана, 18 универсальных дерево-
делочных станков и 50 тонн запас-
х частей для железнодорожного
анспорта.
Коллектив завода ‘увеличил. с’ем
одукции с 1 кв. метра площади на
процента; осуществил рационали-
орские мероприятия, дающие fo-
‚5 МИЛЛИОНОВ рублей эконо-
и.
Тотери от брака по сравнению е
милым годом сократились почти в
ыре раза.

›?> этих AA Tutwauuar = св

МИЛАНА ААА АА МАЛА АААЛАМИ ИИА КАРМАНА ЛЛИНЕМАЖИ Е АИКИИИИИИЬАКВДАЛЮЛЕА ВОЕН НАНАЛАКААИ ЛИЛИИ