Четверг, 13 октября 1949 г., № 125 (1138).
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОМСОМОЛЬСКИХ

—_ _ ОРГАНИЗАЦИЯХ ‹ ВУЗОВ
	Высокая требовательность —
залог уепеха
	лись отводы. Характерным в этом отношэ-
ний было обсуждение кандидатуры Tos.
	Гинзбург.
— Бак справлялась ©` работой в коми-

тете ВЛКСМ? — ‹прангивают © места,
	— Последнее время значительно лучи
справляется со своими обязанностями, —
отвечает секретарь комитета Тов. Мясога. .

— Мы не согласны с такой оценкой, —
заявляет один из делегатов. — Я от имени
актива своего факультета утверждаю, что
комитет комсомола и его культсектор, воз-
тлавляемый тов. Гинзбург, плохо руково-
дили нами. Мы не чувствуем улучшения
культурно-маесовой работы в институте.

Это же мнение подтверждается и неко-
торыми другими делегатами. В результате
голосования канлихатура тов. Гинзбург от-
водится.

Характерный спор разгорелся при вы-
движении студента первого куреа, Ливкова.
Одна из выступавлтих заявила, что нельзя
выбирать в комитет комсомола студентов
1-го курса. На конференции отмечалось,
что некоторые члены комитета, студенты
2-го. 3-го и даже 4-го курсов, плохо справ-
лялись со своими обязанностями. Вак же
сможет успешно справиться с ними перво-
куреник, плохо знающий жизнь института
ик тому же не имеющий опыта работы?
Олнако другие делегаты указывали на оши-
бочность подобного мнения, ибо многие
первокурсники накопили значительный на-
вык общественной работы в средней школе,
гле возглавляли комитеты комсомола, явая-
лись группортами и т. д. Вот почему пред-
ложение об отводе первокуроников не ветре-
тило подлержки конференции.

Так, обстоятельно, одного за другим об
судили делегаты конференции кандидатов в
новый состав комитета комсомола.

Чувствовалось горячее стремление деле-
галов избрать достойнейших из свозй ере-
ды, чтобы комитет ВЛАСМ стал боевых
штабом. могущим успешно направлять }3-
боту организации.

Комитет ВЛЕСМ избран тайным голосоза-
‘нием в составе 15 человек. Секротарем ко-
митета ВЛЕСМ избран тов. Ягодин.

В работе конференции принял участие
	секретарь Советекого райкома BBII(6)

тов. Лимно.
С. БОРИСОВ.

нь Подмосковья

WV OPOLJO полготовилась к работе в
	4» осенне-зимних условиях изба-читальня
селения Красная Дубрава  Орехово-Зуев-
ского района. По инициативе молодого из-
бача А. Карташева при избе-читальне ор-
ганизован лекторий. Активное участие В
его работе принимает местная интеллиген-
ция — педагоги, медицинские работники,
С болышим успехом прошли лекции на
темы: «Сталинский план преобразования
природы» и «СССР — могучая индустри-
альная держава».

Комсомольцы и молодежь селения Оже-
релки решили к 32-й годовщине Великого
Октября построить своими силами новую
избу-читальню. Каждый молодой колхозник
обязался отработать на постройке ее 28 ча-
сов,

hoe
*

КОЛХОЗЕ «Колос» Дмитровского райо-
на второй год работает драматический
кружок. Рукозодит им секретарь пар-
тийной организации П. И. Корнилов.
Прошлой зимой кружковцы подготовили и
показали на районном смотре сельской те-
атральной самодеятельности комедию
А. Островского «Бедность не порок».
Сейчас кружок работает над драмой
Островского «Гроза», которую покажет на
сцене колхозного клуба в. дни празднова-.
ния 32-й годовщины Великого Октября.
eK
	x
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ селения Ждановского
Бронницкого района славится как хо-
роший очаг культуры. Большая заслуга в
этом принадлежит ее заведующей, секре-
тарю комсомольской организации тов. Ра-
ковкиной,

В работе постоянно действующего лек“
тория при избе-читальне участвуют учи-
тель Федюков, врач Добрер, фельлшер
Лабзова. Секретарь парторганизацяи Быч-
кова регулярно выступает перед колхоз-
никами с беседами и лекциями на есте-
ственно-научные темы, рассказывает 0
международном положении.

Агитаторы тт. Воронина, Иванов, Кап-
ранов ежедневно проводят громкие читки
газет. `В избе-читальне через день выпус-
кается стенная газета, на страницах ко-
торой широко освещается опыт передови“
ков, подвергаются критике отстающие.
	На кафедре физической химни в Мо-
сковском ордена Ленина химико-техно-

логическом институте имени Д. И. Мен-
делеева.
	К омсомолец-отличник студент 5-го
	курса Балентин Громов (слева) под
руководством профессора доктора хн-
мических наук С. В. Горбачева иссле-
дует микроструктуру на сверхмощном
микроскопе советской конструкции.
		В деловой обстановке, под знаком OCT:
рей критики и’езмокритики проходила ком-
сомольская конференция Московского хими-
ко-технологического института им. Мендо-
леева. И в отчетном докладе секретаря ко-
митета ВЛКСМ тов. Мясовой, и в речах де-
легатов, выступавших на конференции,
красной нитью проходила одна мыель: сде-
лано нами немало, но комсомольская орга-
низация, насчитывающая свыше 1800
членов и имеющая крепкий, 60еелособ-
ный актив, могла бы сделать значительно
больше.

Отдавая должное успехам, делегаты вме-
сте с тем резко критиковали комитет ком-
сомола и ето членов. Комитет слабо 06б00-
щал и распространял опыт лучших комсо-
мольеких грушт, плохо осуществлял кон-
троль за успеваемостью студентов, ограни-
чивалея сбором «цифровых данных», не
осуществлял систематически проверки вы-
полнения принятых решений. Многие пунк-
ты решения предыдущей комсомольской
конференции, в частности, 06 усилении
военно-физкультурной работы, улучшении
деятельности научного студенческого 0б-
щества и некоторые другие не были вы-
полневы. Комитетом были допущены ©ерь-
езные ошибки при проведении так назы-
ваемых политироверок, которые’ подменяли
повседневный и глубокий контроль за тем,
как комсомольцы работают над повыше-
нием своего идейно-политического уровня.
Форуально и порой в нервозной обетанов-
ке проводились смотры учебной работы, 06
этих смотрах нередко студенты узнавали
за, два. дня,

стро. по-деловому критикуя нетостатки
в работе комитета ВЛЕСМ и факультетскиу
бюро, делегаты вносили практические
предложения, направленные к тому, чтобы
улучшить работу организации.

Не только прения, но и обсуждение кан-
дидатур в новый состав комитета прохоли-
ли в обстановке острой критики и высокой
требовательности. Один за другим юноши и
девушки, выдвинутые в состав комитета,
поднимались на трибуну и кратко расска-
зывали свои автобиографии. Делегаты кон-
ференции задавали многочисленные вопро-
сы: «Как учились в школе? Какие успехи

в учебе сейчас? Выполняете ли обществен-
‘ную работу?» и т. л. Каждая кандидатура
обстоятельно обсуждалась. и нерелко дела-
	зедсо _

КОМСОМОЛЕЦ
Здесь учится каждый трети

На пригорке селения Румянцево стоит
жвухэтажное здание. Это колхозный клуб
-— любимое меслю отдыха молодежи. Да
и не только молодежи. Вечерами сюда
приходят пожилые колхозники почитать
свежую газету, послушать последние из-
зестня по рахие, поиграть в шапгки, до-
	MUR.

В клубе не всегда было так весело и
оживленно. В прошлом году молодежь ред.
о заглядывала сюда.  Неприветливо
зстречал клуб сзоих посетителей. Но с
тех пор, как завелующим клубом стал
комсомолец Николай Орлов, все измени-
лось. Инициативный, энергичный юноша
сразу же горячо взялея за дело. Сделать
сельский клуб центром культуры на
селе — вот залача, которую он поставил
перед собой и стремился во что бы то ни
стало выполнить ее. Николаю былое ясно,
что без актива трудно будет работать, и
OH стал чаше бывать среди молодежи,
приелуаниватьося к ее запросам.

Как-то раз, собрав группу юношей и
девушек, Николай прочел им один из рас-
сказов Чехова. В следующий раз Орлов
познакомил молодежь с романом Фадеева
«Разгром». С каждым днем число елуша-
телей росло, и когда Николай приступил
< чтению книги Б. Полевого «Повесть ©
настоящем человеке», не было, пожалуй,
в селении ни одного молодого колхозника,
который бы не пришел послушать.

Каждое произведение горячо обсужда-
лось молодежью, возникали  диспуты,
споры. Николай притлядывалея к юношам
и девушкам, внимательно велушиваля в
их разговоры. Наиболее активных он стал
привлекать Е работе в клубе. Впрочем,
молодежь сама стремилась чем-нибудь по-
мочь Орлову. Левушки Макарова, Салож-
никова, Колесникова и другие привели B
порядок помещение клуба, оформили ето,
украсили стены лозунгами и плакатами.
Совместно < активом был разработан план
работы клуба. С помощью правления кол-
х9за клуб приобрел радиоприемник, баян,
струнные инктрументы. Й теперь моло-
дежь все CBOM вечера стала проводить
здесь.

В дни, когла в Москве проходил ХГ
с’езд ВЛЕСМ, Николай знакомил молодежь
< материалами с’езда. Тогла-то у него и
зародилась мыель созлать в колхозе ком-
сомольскую организацию. Активисты клу-
ба олобрили предложение Орлова и помог-
ли ему организовать кружок по изучению
Устава ВЛЕСМ. Николай сам взялея руко-
велить им. В каждому занятию он тща-
тельно готовился, составлял конспекты,
успользовал в своих выступлениях хуло-
жоственную литературу. Несколько pas
Николай организовывал посещение слу-
птателями кружка клуба сосехнего колхоза,
«Борьба за коммуну». Здесь молодежь
просмотрела кинофильмы «Мололая гвар-
лия». «Сталинтоадекая битва», «Сказа-
ние 0 земле Сибилекой». После каждого
пооемотра проходило коллективнюе обсуж-
пение кинокартины.

В июне 8 юношей и девушек, пе-
реловиков колхоза, Кунцевским горкомом
.BIRCM были приняты в члены ВЛАСМ.
	Комсомольцы оказали большое доверие Ни-
колало Орлову, избрав его своим вожаком.

На одном из первых комсомольских ©0-
браний был поставлен воирос 0б участии
комсомольшев в уборке урожая, об. органи-
зации комсомольско-молодежных звеньев и
контрольных постов. Юноци и девушки
по-деловому обсудили, что должен сделать
каждый из них на своем участке, какую
помощь молодежь еможет оказать правле-
нию колхоза в быстрейшей уборке хле-
‘Oop, На собрание пришел председатель
колхоза тов. Гринкевич. Он горячо под-
держал инициативу комсомольцев, обешая
им помочь и призвал глубже вникать в
хозяйственные дела колхоза. Здесь же, на
собрании, комсомольцам Бушуеву, Гущину,
Мразину было поручено оказать помощь
колхозу в электрификации тока, установ-
ке молотильного электроагрегата. Mo-
лодежь отлично справилась © заданием.
Машины бесперебойно работали на уборке
и обмолоте зерновых.

Комоомольско-мололежные звенья Маез-
ровой, Сапожниковой, Бушуевой вовлекли
в соревнование за отличное качество работ
всю колхозную молодежь. По их же прел-
ложению в артели была организована
круглосуточная молотьба. Индивилуальная
сдельшина, четко организованный труд
каждого молодого колхозника способствова-
ли укреплению трудовой дисциплины, яви-
лись залогом успешной работы на уборке.
За досрочное выполнение плана хлебопо-
ставок колхоз селения Румянцево был 3&-
несен на областную Доску почета.

Члены сельскохозяйственной артели по-
стахановски потрудились на уборке катто-
феля и овощей. Комсомольская организа-
пия с помошью правления колхоза пра-
вильно распределила свои силы на копке
картофеля, в результате артель досрочно
` выполнила план 3aPOTOROR картофеля.

Николай Орлов целыми днями не ухо-
дит ¢ поля. В обеденный перерыв он уст-
раивает коллективные читки газет, жур-
налов, проводит беседы по вопросам теку-
щей политики, помогает выпускать бфевые
лиеткми.

Вечерами Николай в клубе.  эдесь он
подводит итоги прошедшего дня, залисы-
вает в дневник все интересное из жизни
комсомольцев колхоза. Советуелся © чле-
нами ВЛЕСМ о планах на следующий
тень.
	Чтобы быть настоящим вожаком ROMCO-
мольской организации, Николай Орлов все
свое свободное время уделяет повышению
идейно-политическото и общеобразователь-
ного уровня. Второй год он учится в Moc-
KOBCKOM юридическом  инетитуте. В ero
личной библиотеке рядом © книгами ©9-
ветских писателей — произведения клае-
сиков марксизма-ленинизма. — Настольной
его книгой является «Ираткий куре исто-
pun BRII(d)».

Члены румянцевекой артели «На страже
социализма» © болыпим уважением отзы-
ваются о секретале комсомольской ортани-
зации Николае Орлове — волевом, ини-
пиативном вожаке молодежи.
	Ф. ДРОБЫШЕВСКИЙ.
			И ИО РР ИНН:

‚ Рабозие и инженеры Люблинского литейно-механического завода называют
свое предприятие заводом-университетом. Каждый третий здесь учится. При за-
воде имеется филиал Московского металлургического института, в котором за-
нимаются без отрыва от произзодства свыше 100 человек. Более трехсот моло-
AMX рабочих являются студентами вечернего индустриального техникума, 400
рабочих и служащих посемают вечернюю нзколу молодежи.
	НА СНИМКЕ: грунпа молодых рабозих на уроке химин в заводском вечер-
нем индустриальном техникуме. На переднем плане — Валентин Вечеслов я
	Авя Полянская.
	Фото П. КОСТЮКОВА (ТАСС).

но получило по 20 тонн картофеля с гек-
тара на плошади 4 гектара.

Очень часто партийная  организалия
проводит открытые  партийно-комсомоль-
ские собрания, на которых решаются
вопросы организации труда в колхозе, рА-
боты комсомольцев по идейно-политическо.
му воспитанию молодежи и многие другие.
В разгар’ полевых работ проводились со-
вещания по обиену опытом работы.
	Особенно большую помощь комсомольцам
оказывает партийная организация в наза-
живании политической учебы молодежи.
На послелнем комсомольском собрании бы-
ла заслушана информация тов. Ивановой 0
ходе выполнения решёний ХГ с’езда
ВЛКСМ и районной конференции. Romro-
мольцы горячо обсудили этот ворс, вне-
сли много ценных предложений.

Вомсомольцы хорошо подготовились Е
началу политзанятий. Подобран пропаган-
дист, рекомендованный партийной юргани-
зацией, оборудовано специальное помеще-
ние, разработан график консультаций.

Перед комсомольцами стоит сейчае боль-
ая задача — подготовить общественный
скот в зиме. комсомольцы Потапов, Дутин
привели в порядок помещение скотного
двора. По предложению партийной органи-
зации создана молодежная бригада по ухо-
ду за скотом.

Так при поддержке партийной органи-
зации успешно решают многие важные во-
просы сельские комсомольцы, по праву

завоевавшие почет и уважение всех кол-
хОоЗНИкоВ,. М. ГРАЧЕВ,
	вопросы коммунистичесвого воспитания.
Ряд семинаров посвящаехя изучению
трудов талантливом советского педагога
А. С. Макаренко. Ароме того, елушатели
познакомятся © тем, как проводить пио-
нерские сборы, костры, линейки и другие
мероприятия,
	, чтению лекций и велению семинатлов
	привлечены опытные комсомольские и
пионерекие работники.
В 1949/50 учебном году школа вы-
	пустит 240 пиовервожатых для UFO. H
лагерей Москвы.
Б. ПОМКИН.
	В прошлом году в колхозе имени XV )
годовщины Октября Луховицкого района
была создана комсомольская организация:
Вомсомольцы с первых же дней горячо
взялись за работу. Успехам их деятель-
ности содействовала повседневная под-
держка, со стороны партийной организации
и ее секретаря тов. Демшкова.

Тов. Демшков часто беседует © ROMCO-
мольцами, подсказывает им, что надо де-
лать, оказывают  повоедневную помощь
секретарю комсомольской оргачивации
тов. Ивановой, впервые пришедней к №-
коволству коллективом.

По совету партийной организации Bec-
вой в колхозе было создано звено высоко-
го урожая. Звеньевой комсомольцы назна-
чили лучшую молодую колхозницу Raas-
дию Минаеву. Члены звена взяли пвы-
шенные обязательства, но правление вол-
хоза не пошло навстречу звену, не оказы-
вало ему необходимой помоши в работе.
Тогда по совету секретаря парторганиза-
пии было созвано комсомольское собрание,
на котором был заслушан отчет предееда-
теля колхоза тов. Дугина. Комсомольцы
высказали свои предложения по улучше-
нию работы звена, пред’явили свои пре-
тензии правлению. После собрания ноло-
жение изменилось. Правление артели вы-
делило звену инвентарь, тягловую силу,
семена, удобрение. И с тех пор на про-
тяжении всего периода сельскохозяйствен-
ных работ правление колхоза хорошо по-
могало звену в борьбю за высокий урожай.
Результаты не замедлили сказаться. Зве-
	Второй тод при комитете комсомола
Московского Государственного  универси-
тета работает пикола пионервожатых, в ко-
торой студенты-вожатые получают необ-
ходимые педатогические знания, изучают
теорию и практику пионерской” работы.

В этом учебном году школа значитель-
но расширяется. Комитет комсомола разра-
ботал.40-чаковую учебную программу. ко-
торая предусматривает лекционные и Ce-
минарские занятия. Чекции познакомят
слушателей с историей пионерской юрга-
низации, с методами пионерской работы.
	На семинарах студенты булут изучать
			Культурная жизнь Полмосковья
		3 АКОНЧИЛСЯ месячник смотра готозно-

сти сельских культурно-бытовых учреж-
дений Ногинского района к зиме. Починков-
ский и Тимковский сельские клубы, Соко-
ловская, Исаковская и Карабановская избы-
читальни капитально отремонтированы, по-
крашены и утеплены. Они развернули ак-
тивную культурно-массовую‘ работу среди
населения. Исполком райсовета занес их. на
районную Доску почета.
	s

*
B ТАЛДОМСКОМ районе в этом году в
селениях Бобровниково, Пантелеево,
	Глебово, Ермолино и Липино открыты но-
вые кинотеатры. Всего в районе работает
сейчас 32 киноустановки.
		ТТ
Семинар комсомольских пропагандистов

Воммунистический райком BIRCM при
помощи PR, BRIG) провел трехдневный се-
минар пропагандистов — руководителей
комсомольских полаткружков и школ. При-
сутствовало 40 пропатандиетов — пре-
имущественно секретари сельских комсо-
мольских организаций, учителя и изба-
чи.

Участники семинара прослушали ряд
	Четыре месяца шефетвует над детским
домом коллектив  подольского  машино-
етроительного завода именн Орджоникидзе,
оказывая ему бельшую помощь.

Вомсомольско-мололежная бригада плот-
ников-—Александр Беликов, Леонид Скляр,
Борис Дмитриев, Сергей Иванов-——произвела
	лекций и инструктивных бесед © том, как
следует проводить занятяя в сети полити-
ческого просвещения.

Райком ВМЕСМ решил созывать такие
семинары ежемесячно. Кроме того, намече-
но регулярно проводить совещания комсо-
мольских пропагандистов по обмену опы-

TOM их OTHI.
раб Н. НИКОЛАЕВ.
	внутренний ремонт дома: Молодые рабочие
цеха ширнотреба рептили сделать для ре-
бят 52 никелированных кровати. Вюмсо-
мельцы модельно-столярнотго цеха во глава
е комсоргом Алексанлром Матвеевым изто-

товили стулья.
Н. БОЛЬШАКОВ.
	и
Шефство над детским домом

УЧЕБА ПИОНЕРВОЖАТЫХ
	Вто МОЖАЙСКОГО горкома ВЛКСМ
совместно с культотделом . райсовета об-
судило вопрос о создании в этом году
новых сельских библиотек. Поставлена за-
дача, чтобы каждый сельсовет имел биб-
лиотеку, а колхоз — передвижку.
	С секретарями комсомольских организа-
ций города было проведено совещание о
сборе литературы для сельской молодежи.
Сбор книг уже начат. Большую помошь в
этом оказывают учащиеся и студенты Ле-
нинского района Москвы. Они прислалн
около трех тысяч книг. Часть их уже
передана Тесовской библиотеке.
		HCC
		аглядные
	Перед нами берег
ЗОО миа В ОГРОИТЕЛЬСТ.

селе Беснятово. Здесь,

в этом уголке, не ПРУДОВ И
замечаешь осени.

Высокая трава, зеле- В ЗАРАЙС!
ным кушаком 9поя-
сала зеркало воды;

над ней склонились все еще зеленые пла-
кучие ивы, маленькие стройные березки
ла молодые, посаженные весной этого года
тополя. Только холодный, пронзительный
ветер напоминает о приближающейся
зиме.

По серебряной глади водоема плавают
птицы. Гомон гусей и покрякивание уток
не смолкают с утра; до вечера.

Поднимаемся вверх по низине оврага.
Вдали засверкала еще одна полоса воды,
за ней — другая.

— Это наши пруды, — ¢ гордостью
говорит секретарь комсомольской организа-
ции Александра Золотцева.

OT волы на поля идут железные трубы
короткоструйной дождевальной установки.
Группа колхозников разбирает крепления
муфт и отвозит трубы в инвентарный
сарай. До следующего лета!

Час спустя мы едем из Беспятова. Ма-
шина круто тормозит у большого села
Струпна.

Группа молодежи оживленно спорит у
водоема.

— Здесь надо заложить плотину, —
говорит невысокий вихрастый паренек ©
комсомольским значком HA груди.

— Вет, Алексей, ты не прав, — воз-
ражает другой юноша. — Здесь же коло-
ден стоит. Пока не сосрудим на селе дру-
гого колодца. на этом месте строить водоем
	не будем. Самое лучшее — взять выше.
А сюда придем весной.

— Верно, Миша, — заговорили все
сразу. — Начнем е верхног» пруда.

Анна Дворникова. секретарь колхозной
комсомольской организации, пояснила нам:
— Новый водоем собираемея строить,
Вот и думаем, откуда лучше начать, A
	мы встретились в поле. Вместе со звенье-
выми он тщательно осматривал, хорошо ли
перепаханы гряды, не остались ли клубни
картофеля в земле. Довольный результата-
ми оемотра, бритадир стал замерять убран-
ную площадь.

Большим авторитетом пользуется у мо-
додежи комсомольский вожак Иван Моло-
канов. Еще более вырос этот авторитет
нынешней весной. Носоветовавшиеь © ру-
ководителями артели, он обратился в ком-
сомольцам:
	—щ Надо чистить пруды. Будем разво-
	дить рыбу. Вак вы думаете’? — спросил
он своих товарищей,

Все согласились принять активное учз-
стие в этой работе.

С утра в старом загрязненном пруду п
поясе в воде молодежь рубила коряги,
выбракывала всякую рухлядь, © 19-
дами наконившуюся в пруду. Комсомольцы
Владимир Кузьмин, Сергей Севлачев и
Владимир Феоктистов возили к берегу пе-
сок. Ольга Кузьмина, Тамара Севлачева,
Александра Николаева и другие девушки
очищали дно от тины и ила.

Активное участие приняли комсомольцы
и молодежь и в посадке лесозащитных
полос. Около трех гектаров молодых де-
ревьев было посажено юношами и девуш-
ками в открытом поле.

Так начали в районе осуществлять
сталинский план наступления на засуху.
В апреле на строительство нового водоема
в Мемовском колхозе вышли 9 комсомоль-
пев во главе с секретарем организации
Виктором Михальчевым. Вооружившись ло-
паТами и кирками, юноши и девушки на-
чали сооружение плотины на маленькой
речушке, протекающей ORONO cena.

Комсомольцы увлекли 2a собой всю мо-
лодежь, всех колхозников. Уже в после-
дующие дни на сооружении водохранили-
ща трудилась вся деревня. Плотина росла
быстро. В котловане скопилось большое
количество воды, поднявшейся Ha два
метра.

Взошли первые посевы. Жаркая погода,
сухие ветры грозили урожаю гибелью. Но
жемовцам впервые за много лет была не
страшна засуха. От водоема на поля про-
легла дожлевальная установка, орошавшая
10 гектаров площади.
	дождевальной установки. На 6 гектарах
орошаемой площади члены артели собрали
Урожай овощей в два раза выше прошло-
годнего.

Два водоема. и один пруд — таков план
на 1950 тюд в артели селения Crpynua.
Сейчас в колхозе заканчивается уборка
овощей. Сразу же после этого начнется
строительство водоема рядом © двумя су-
ществующими. Весной будет еще один во-
доем около конюшен. Главное внимание
колхозники уделят строительству большого
пруда в поле, где сейчас овраг. Здесь на-
мечено соорудить две плотины.

Рассказывая © строительстве водоемов,
предеедатель колхоза Степан Иванович
Тащилин ¢ похвалой отзывается о ком-
сомбльцах Михаиле и Анатолии Фо-
мичевых, Алексее Тащилине, Иване Фе-
довове, © заведующей почтой Валентине
Честновой, о продавщице Марии Талили-
ной и многих других молодых передови-
ках, чья немалая доля труда внесена в
это важное дело...

В октябре прошлого года, как только
было опубликовано постановление партии
и правительства о плане полезащитных
лесных насаждений и строительстве пру-
дов и водоемов, во всех колхозах Зарай-
ского района прошли многолюдные собра-
НИЯ.

Горячю Восприняли труженики колхоз-
ной деревни мудрое постановление партии
и правительства. Перед работниками сель-
ского хозяйства открылись широкие пер-
спективы увеличения урожайноети, раз-
вития общественного животноводства, всех
отраслей артельного производства. Это
умножало богалетво колхозов и всех кол-
хоЗНикОВ.
	Через неделю в исполком  Зарайского
районного Совета депутатов трудящихся
стали поступать заявки от колхозов, же-
дающих немедленно приняться за осущест-
вление большого плана. А весной в 25
артелях начались первые работы. В строи-
тельстре прудов и водоемов, в посадке лес-
ных полосе юноши и девушки приняли
самое активное участие.

...С Иваном Молокановым, бригадиром
полеводческой бригады, секретарем комсо-
мольской организации Ерновского колхоза,
	Вюлхозники артели селения Латыгори
часто жаловались на неурожай овощей.
Подзолистые почвы и без того сухие, да
еще выветренные суховеями, давали незна-
чительный бор. Сейчас в этом колхозе
собрали хорошие помидоры, огурцы, мор-
ROBb, свеклу, капусту. Один только месяц
орошались посевы, а какая разительная
перемена,

В этом году пю всему району шло боль-
Mee строительство прудов и водоемов, по-
садка полезащитных — лесонасаждений,
18 юношей и девушек из колхоза селения
Слепцово, возглавляемые секретарем ком-
сомольской организации Верой Конетанти-
новой, трудились на строительстве боль-
шого пруда. С участием комсомольцев и
молодежи сооружены водоемы в селениях
Широбоково, Клепальники, Крутой Верх,
Верхнее Маслово, Стрельцы,  Кудиново,
Кувшиново, Лошаково, Сохино, Кишкино,
Даровое и других. г
	Со времени исторического постановле-
ния партии и правительства прошел один
год. Колхозники, сельские комсомольцы и
молодежь района делают все, чтобы увели-
чить богатства Родины. Они разводят зер-
кального карпа, водоплавающую птицу,
проводят дождевальные установки от во-
доемов. на поля, собирают семена лесных

деревьев, сажают лесные полосы в поле.
**
	Комсомольцы и молодежь района взяли
обязательство посадить в 1949 году 70
пектаров лесных полос, соорудить 15 водо-
емов и очистить 30 прудов, взять шефст-
во над лесопитомниками.

Обязательства успешно осуществляются.
Силами молодежи построено 9 новых водо-
емов и очищено 13 прудов. При активном
участии комсомольцев водоемы сооружены
в 27 артелях, посажено 78 гектаров лес-
ных полос.

Это только начало большого плана ва-
ступления на засуху.

В каждом колхозе должны быть пруд и
водоем! — такую задачу поставили перед
собой колхозники Зарайского района.
	Е. ДЕМЕНТЬЕВА,
	*
СТРОИТЕЛЬСТВО HOAXO3HBIX
ПРУДОВ И ВОДОЕМОВ .

В ЗАРАЙСКОМ РАЙОНЕ
*
	весной молодежь уже
0 HOAXO3HBIX jou
ВОДОЕМОВ - Водоемы о

жены рядом. Ux co-
и РАЙОНЕ единяют — каменные

стоки, покрытые де-

тоном. Здесь Tak
же, как и в  Беснятове, зеленеет
трава, по берегам, в пышной зелени моло-
цые кустики ветел. Водоем заполнен пти-
цей.

0 славных делах молодежи Беспятевско-
№ и Струпновекого колхозов хорошо знают
в районе.

Ранней весной председатель Беспятов-
ского сельского совета Антонина Ивановна,
Каплина и председатель колхоз» Николай
Федорович Лихов собрали молодежь. Были
приглашены юноши и девушки из сосед-
них артелей имени Политотдела и селения
Годолобово. На собрание пришли трактори-
сеты бригады комеомолки Анны Филипно-
вой из Заргайской МТС, а также молодежь,
проживающая на селе. В этот вечер заро-
дилось решение об участии юношей и де-
вушек в строительстве колхозного пруда,
и водоема.

В напряженной работе прошли три не-
дели. Рука 0б руку трудилась © сельски-
ми комоомольцами молодежь промышлен-
ных предприятий города, тракториеты и
трактористки. Они делали насыпь, утрам-
бовывали землю, обкладывали плотину
камнем, бетонировали сток, крепили дере-
вянные жалюзи для заслона воды. le
инициативе молодежи были организованы
воскрееники, в которых отличились меха-
низаторы Александр Навлов и Александр
Туркин, рабочие е Зарайской обувной фаб-
Вики Ворие Селиверстов, Борисе Жаров и
Юрий Городничев. Личным примером они
увлекли за е0обой веех колхозников на до-
срочное окончание работ. Небольшая про-
точная речушка превратилась в обширный
вотоем.

За один месяц в Беспятове соорудили
три волохганилилия плотшалью в 3 гектара.
От прудов на поля проложили трубы
	г. Зарайск,

В. ВОДИН.