Четверг, 13 октября 1949 г., № 125 (1138).

РОТ
Peup
	HS
	А. Я. Вышинскогюо в Специальном политическом комитете
Генеральной Ассамблеи 1] октября 1949 пода
		дящимея © целью залциты их OF экоплоа-
тации и повышения их жизненного уров-
HA».

Bor ст. 45 венгерской  конститупии:
«Венгерская Народная Республика  06ес-
печивзет гражданам право на работу ©
	оплалой их труда в соответствии © Biv
количеством и качеством».
Вот ст. 73 болгарекой  вонетитуции:
	«Граждане имеют право на труд. 106у-
ларетво обеспечивает осуществление это-
го права каждому гражданину, планируя
народное хозяйство, систематически и не-
прерывною развивая производительные си-
лы и создавая общественные работы».

Таковы факты. Эти факты говорят ©
том, что конституции стран народной де-
мократии обеспечивают в действительно-
сти права человека, настоящие  реаль-
ные права человека и первое священное
право — жить без страх завтра уме-
реть с голода. Они — эти конституции,
отражают тот бесспорный факт, что хо-
зяйство народной демократии не знает
кризисов и не знает безработицы,  кото-
рые душат уже ряд капиталистических
стран сегодня и которые дадут себя
знать еще больше завтра и послезавтра.
Ho of этих фактах г-да обвинители, гг.
Коэны и пюукроссы и слышать не хотят.
В своей речи г. Шоукросе указывал
и на 10, что важно обращать BHH-
мание не на отдельные случаи наруше-
ний прав человека, а на самые законы
государств, свидетельствующие 06 их 110-
литике. Это верно. Мы и обращаем вни-
мание на законы, на конституции Бол-
гарии, Венгрии, Румынии, являющиеся
основным законом государетва. Мы ука-
зываем на такие законы, опрокидываю-
шие все обвинения. Тогда нам говорят:
Обратите внимание на практику, & не на
законы. Законы могут быть ‘и хороши-
ми, но практика плоха.
	Вот логика обвинителей, с головой вы-
дающая их лицемерие, пристрастие, от-
сутетвие всякой об’ективности, их пред-
ВЗЯТЬ.
	—— чго в вапиталистических странах точ-
HO так же «вмепгиваются» в дела госу-
дарства буржуазные партии и руковотят
правительетвами, причем руководетво во-
средоточивается там в руках узкого круга
лиц, связанных так или иначе с крун-
ными банками и старающихся, ввиду
этого, скрывать от населения свою роль.

Кому не известно, что у каждой Oyp-
жуазной партии в Англии или в других
капиталистических странах имеется свой
тайный кабинет из узкого круга лиц,
сосредоточивающих в своих руках руко-
водство? Вепомните хотя бы известную
речь Ллойд-Джорджа © «теневом» кабч-
нете у либеральной партии».

Г-да критики из англо-американекого
блока и в частности г. Шоукросе указы-
вали на принятую Генеральной Ассамбле-
ей Декларацию прав человека, которая,
по их словам, устанавливает, как сжазал
т-н Шоукросс, минимальный уровень, ко-
торого должны лостичь цивилизованные
народы. Слов нет, в Декларации есть
кое-что полезное. Но не будет ли г. Шоу-
кросе любезен назвать такую статью
этой Декларации, которая гарантировала
бы каждому человеку работу, кусок хале-
ба, злоровое жилище, равную оплату жен-
щине за труд, аналогичный труду муж-
чины? Таких сталей в.хваленой деклара-
ции прав нет. В декларации, правда, роб-
ко говоритея о праве на труд, о праве
на жизненный уровень. Но чем обеспече-
но это право? Где гарантии, возможности
воспользоваться таким правом? Их нет.
да и быть не может в обществе с капитз-
листическими порядками! В конституциях
же Болгарии, Вентрии и Румынии есть
такие статьи, и не только статьи, но и
реальные права, которые гарантируются
трудящимся всеми средствами и силами
народно-демократических госуларетв. Вот
факты.

Вот статья 12 румынской  конститу-
ции: «Труд является основным факто-
ром экономической жизни государства.
Труд — долг каждого гражданина. Госу-
даретво оказывает поддержку всем тру-
	набрасывалтся на Вентрию е грязными
обвинениями. Они пробуют  опорочить
майские выборы в 1949 году, прибегая к
тем же своим избитым приемам, ссылкам
на «назначение» кандидатов официаль-
ными организациями, на «наблюдение» за
выборами избирательными комитетами
ит. п. ит. д. Но они проходят мимо та-
ких очевидных фактов, как участие в вы-
борах 96,7 процента всех избирателей, что
было бы невозможно без того подема вы-
COKOTO патриотизма, который проявили
венгерские граждане при этих выборах,
совершенно действительно необычных И
невозможных в большинстве буржуазных
стран, где птироко распространены всякие
выборные махинации, всякие избиратель-
ные ухишрения и избирательные мошен-
ничества.

0 выборах в 1947 году в Венгрии
имеется отзыв находившегося в то время
в Будапеште настоятеля Вентерберийского
собора Хьюлетта Джонсона, который ска-
зал между прочим: «Я должен отметить,
что ораторы оппозиции совершенно не
слерживали свои языки, свободно нападая
на правительство и на трехлетний план,
который повышает благосостояние стра-
ны... В день выборов я посетил целый
ряд избирательных участков и нигде Fe
наблюдал злоупотреблений, которые пре-
пятетвовали бы свободному проявлению
воли народа».

Это говорит почтенный Хьюлетт Джот-
cou. Тем не менее клевета распростра-
няется со стороны главным 0бразом тех,
кто там не были и ничего не видели, но
черпают свои сведения из недоброкаче-
ственных источников.
	Такое же положение наблюдалось в Ру-
мынии и в 1948 г., когда из 8 © поло-
виной миллионов избирателей участвовало
в голосовании 7.663.375 человек, причем
90 с лишним процентов избирателей, уча-
ствовавигих в голосовании, отдали свои
голоса блоку в составе румынской рабо-
чей партии, земледельческого фронта, на-
родно-национальной партии,  нафодного
венгерского союза (партия трудящихся
венгров Трансильвании), национально-
крестьянской партии Александреску и др:
Участворали в голосовании и так назы-
раемая независимая партия, национал-ли-
беральная партия Бежана, крестьянская
лемократическая партия Лупу,  отколов-
шаяся 2 гола тому назад от партии Мз-
ниу—Поппа. Несмотря на то, что все эти
партии получили незначительное число
голосов, они получили несколько мандатов
в правительстве. Так было дело © выбо-
рами в Румынии.

Американский и ‘английский представи-
тели стараются опорочить выборы и В
Болгарии. Однако известно, что в выборах
1946 тода приняли участие свыше 4 мил-
лионов избирателей, причем за Отече-
ственный фронт голосовало почти 3 ман.
избирателей (75 процентов). Известно 4
то, что не были лишены участия в вы-
борах и так называемые оппозиционные
партии. Но эти партии, в частности пар-
тию петковцев, постигла впоследствии
судьба всех тех групп, которые скаты-
ваются к заговорщической, подрывной дея-
тельности против своего народа. Суд над
Петковым и его соучастниками показал,
что эта так называемая «оппозиция» бы-
ла в действительности тгрупной отпетых
реакционеров, атентурой иностранной раз-
ведки, причем сам Петков был организа-
тором и вожаком таких подпольных тер-
рористических военных организаций, как
«военный 6003» и т. наз. «нейтральный
офицер», как террористическая банда так
называемого Гемето. Так называемый
«землелельческий союз»  превратилея В
сборище злостных врагов народа. Это
обстоятельство и действительно привело к
принятию Великим Народным Собранием
Болгарии 25 августа 1947 г. закона 0
роспуске этого так называемого союза.
	Г. Шюукооее негодует по этому поводу
и об’являет это нарушением права на
свободу политических мнений и собраний.
Можню понять негодование Шоукросеа —
вель дело шло о ликвидации группы
Н. Петкова и ЛТулчева, которая была
единственной опорой в Болгарии англий-
ского и американского влияний. Уетра-
нение с политической арены этой груп-
пы действительню наносило серьезный
удар интересам антлийских и америкач-
ских реакционеров. Inde ira. Отеюда
гнев. Но Шоукросе между прочим сказал.
что в «перехолный период от нацизма,
или  недемократических систем могут
быть необходимы на время особые чрез-
вычайные меры...».
	Это верно. Но ведь закон 25.8 1947
года и явился такой чрезвычайной морей,
которая была необходима в условиях 1947
года, когда фапгистекие и профашистевие
группки ожесточенно сопротивлялись дё-
мократическим реформам, проводившие“ я
в Болгарии правительством Отечественно-
го фронта! Закон от 25 августа 1947 го-
да и был необходим именно, как чрезвы-
чайная мера.
	явствует, что цель, которую он преслело
вал, заключала в себе угрозу и опасность
интересам государства».

Значит, английский закон допускают
осуждение и в случае, когда не установ-
лено, что он совершил преступление —
лишь бы было установлено, что «евойст-
ва его характера заключают в ©ебе угро-
зу и опасность интересям государства».
Зачем же венгерскому законодательству и
венгерскому министерству юстиции при-
писываль то, что принадлежит англий-
скому законодалельству и английским ми-
нистрам.

Ничего не стоит, я думаю, после всего
сказанного лицемерный плач британекото
иеремии на реках вавилонских.

Нажюнец, несколько слов © печати.

Г. Шоукроес недоволен положением пе-
чати, свободой изданий и прессы в стра-
нах народной демократии, так как, по его
словам, там не дают своболному человеку
и независимым газетам говорить то, что
думают. Он вспомнил при этом известное
изречение Вольтера. Я бы  попоосил
г. Шоукросса лучше вспомнить свое г9б-
ственное изречение. Это было, кажетел, в
1946 г., когда г. Шоукросе предложит,
чтобы каждая газета Англии поместила,
на первой странице следующее of aBae-
ние:

«...Газета принадлежит лорлу такому-
то. Целью этой газеты является извлече-
вие экономических выгод и выражение
личных мыений, которых ето  лордетво
соблаговолит прилерживаться время OT
времени. Нет никажой гарантии, это пи-
сал г. ШоуЕросс, в том, что факты, о Ео-
торых сообщается в газете, еоответетвуют
действительности. Они могут быть воем,
чем угодно — только не правдой».

Далее г-н Шоукросе заявил:

«Я осуждаю то0, что фактически про-
исходит сейчас в значительной части кон-
сервативной печати —— специальный o7-
бор и неправильное освешение факлэв.
чтобы удовлетворить общественное мнение,
и выражение определенного мнения. зама-
скировачного под факты. Я считаю, что
		эти веши серьезно тормозят работу наше-
г демократического  правительственнсте
механизма. Для современной демократии
необходимо, чтобы она основывалась Ba
информированном общественном мнений, &
наличие информированного общественного
мнения зависит не только от существова-
ния свободной прессы, я бы сказал“ та
называемой свободной прессы, но также
от существования об’ективной и честной
прессы». Вот что говорил гостюлин Шоу-
кросё три года тому назад. Тогда он лю-
бил появляться здесь с красным платоч-
ком в левом карманчике. Теперь этого
платочка уже не видно.

Законы о печати в Болгарии, Вентрии
и Румынии положили конец истользо-
ванию органов печати в калтиталистиче-
ових интересах частных влалельцев, в у3-
ко групповых антинарюдных интересах.
Эти законы обеспечивают органам ete
ти .возможность осуществлять свое высо-
кое призвание общественного служения.
Они направлены на осуществление дей-
ствительной свободы печати, которая м0-
жет быть обеспечена лишь B TOM случае,
если печать своболна от давления и дик-
тата частных излательских монополий,
трестов и синликатов, если она направле-
на на обеспечение каждому в интеретах
демократии права свободного выражения
мнений, в частности своболы слова и пе-
чати, при условии, что своболы слова и
печати не булут использованы для про-
патанды войны. в03бужления вражды
между наролами, расовой дискриминапич,
для распространения клеветнических слу-
хов. Они. эти законы, свидетельствуют ©
большом шале вперед в странах наролной
демократии в важном деле организации
печати в этих странах, призванной слу-
жить интересам народа, быть  могущест-
венным фактопом прогресса и укрепления
демократии. Издавая такие законы, пра-
вительства стран народной демократии
действуют в полном соответствии © прин-
ципами демократии, е принципами Opra-
визации 0Об’единенных Наций, © 0бяза-
тельствами, которые они приняли на <ебя
по мирным договорам.
		(Окончание. Начало см. на 3 стр.).
	Наломним, налнимер, ® статьях B CHI-
нейской газете «Сан» и мельбурнокой га-
зете «Геральд» известного австралийского
ученого антрополога доктора  Томпоча.
Из статей видно, как он пишет, что «во
многих частях Северной территории ту-
земцы вынуждены работать в условиях,
равнопенных рабству».

«Тем, — говоритея в этих статьях, —
ЕТО Не видел скотоводческих хозяйств в
итатах Северная территория, Западная
Австралия и Ввинелэнд, трудно предета-
вить ©ебе весь ужас этой трагедии».
	Комментируя статьи Томпеона, газета,
«Сан» писала: «Статьи Томпеона ю ны-
ношнем обращении с  австралийскими
аборитенами вызовут у большинства ав-
стралийцев, прочитавших эти статья,
чувство ужаса и стыда... Обвинения, вы-
двинутые Томнеоном против системы, ко-
торая оправдывает  безжалостную  экс-
плозтацию и преследование  австралий-
ских туземцев, являются потрясающими».

Й лействительно, разве против этого
бесправия коренных жителей‘ Австралии
не протестуют лучшие люди Австралии!
Австралийская делегация на нашей Ае-
самблее делает вид, что ее волнует не-
сушествующее нарушение прав человека
в Румынии, но она совершенно не обра-
щает никакого внимания на действитель-
‘ное грубое нарушение прав человека в
самой Австралии, под носом у самого
австралийского правительства.

Вместо того, чтобы клеветать на стра-
ны народной демократии, австралийскому
правительству следовало бы подумать обо
всех этих фактах у себя в Австралии в
связи ©0 статьей 55 Устава, которая 0бя-
зывает содействовать уважению и ©9-
блюлению основных прав человека и сво-
боды лля всех.

Представитель США выступил здесь с
аналогичными обвинениями в отношении
Болгария и Венгрии, якобы нарушающих
принципы демократии. Он не был в этом
отношении оригинален, он повторял из-
битые клеветнические выпады  относи-
тельно якобы тонения в этих странах на
религию, на права человека, на OCHOB-
ные свободы. Он дошел до того, что не-
давний судебный процесе над шпионом и
изменником Райком в Будапеште назвал
«фазой политической стратегии комин-
форма». Он не постеснялея пойти по пу-
ти бульварных сплетен, инсинуируя по
поводу признаний на суде и по поводу
фальсификации судебной процедуры. Ho
г. Козн старательно обошел факты, кото-
рые он обязан был бы привести, если
бы они были в его руках. На место фак-
тов он, однако, поставил отульные бездо-
казательные заявления, пустые фразы,
к тому же самого дурного поптиба. Про-
валившись со своими  вздорными обви-
нениями в отношении якобы преследова-
ния в Болгарии, Венгрии и Румынии ре-
лигии, госпола обвинители ухватилиеь 33
выборы, з& свободу печати, за все, что
попадалось под руку.

Воэн не постеснялея заявить, что вы-
боры в Венгрии напоминали выборы,
устранвавшиеся Гитлером. Ho эта клеве-
та повторяется каждый фаз, когда захо-
дит речь о выборах в странах народной
домократии. Это мы слышали и 1 по-
воду выборов в Венгрии в 1947 году.
Но разве Воэн и его друзья не имели
уже елучая убедиться в провале подоб-
ных клеретнических выпадов? Разве они
не помнят, как уже тогда, в 1947 го-
ду, была разоблачена эта клевета и са-
мой английской и американской печатью.
Вель известно, что даже корреспонденты
британского радио или английской
«Тайме» не мотли не подтвердить, что на
всех избирательных участках во время
выборов в Венгрии строго придержива-
лиеь установленной законом процедуры и
что голосование быле действительно тай-
ным и прямым. Важно отметить, что в
Венгрии в 1947чтоду в выборах  уча-
ствовало около 5 млн. избирателей, т. е.
на И миллиона больше, чем во время
предыдущих выборов, и что относитель-
ное число голосующих было горазло вы-
me, чем в Англии, rie, как известно,
	приблизительно четверть всех избирате-
лей не пользуется избирательным пра-
BOM.
	Майкл Бэрн, корреспондент «Тайме’а»,
побывавший на выборах в Венгрии, пуб-
лично заявил, что «провокационные слу-
хи, распространяемые оппозицией о фаль-
сификации, невероятны», и он заявил, что
«техническое проведение выборов было
настолько организованным и тайным, что
невозможно фальсифицировать подлинные
результаты». Чем же кончились эти вы-
боры? Они принесли избирательному бл9-
ку демократических партий крупную
победу, так как четыре партии коалиции
вместе собрали 60 процентов всех голо-
сов, причем за коммунистическую партию
толосовало свыше миллиона человек, и
оча, заняла первое по количеству голосов
место.

Представители США и Великобритании
	5. ПРОВАЛ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ КЛЕВЕТНИКОВ
	кой обработки, процесс которой он здесь
описывал с таким знанием дела, вынуж-
ден был сознаться, например, Миндеенти.
Но почтенный прокурор забыл 0б одном
обстоятельстве. играющем очень важную,
я бы сказал, решающую роль в судебном
процессе. Это — вещественные  доказа-
тельства. Они сыграли решающую роль и
в деле Миндеенти. Ero изобличили не
только и не столько живые свидетели —
это Бараньяи, Закар, детерхази, Миклош
Надь и др. Его больше всего изобличили
«немые свидетели», самые опасные для
всякого преступника «евидетели» — ве-
щественные доказательства, в. первую ‚ оче-
редь собственноручные письма Миндеенти
ив TOM числе письма, изобличившие
Миндеенти в антисемитизме. Его изобли-
чил этот закопанный в подвале дома, где
жил Миндсенти, железный футляр, в ко-
тором находился список членов правитель-
ства, написанный собственноручно Минд-
сенти, правительства, которое должно бы-
‚ло взять власть после свержения нынеш-
него правительства Венгрии, что органи-
зовывал Миндеенти и его соучастники.
Перед лицом таких доказательств, что
оставалось делать Миндсенти, как не
каяться в совершенных грехах? Ну, а эт0
ДЬЯвОЛЬСКое снадобье, которым якобы
поили бедного кардинала и под. воздей-
ствием которого он якобы и признал свою
вину? Увы, после того, как даже «Дейли
экспресс» сообщил, что это снадобье мож-
но купить за пару флоринтов в любой
будапениекой аптеке, г. Шоукросе не
рискнул повторить эту безларную болтов-
ню. Он подошел к делу тоньше: он пу-
стил в ход новую версию — о «тихих ме-
стах», на фронтоне которых написано:
«Lasciate ogni Speranza voi ch’entra-
Че» («Оставь надежды всяк сюда входя-
	щий»). a
По этому поводу я бы сказал, также
ПОЛЬЗУЯСЬ итальянским красноречием:
	«ое поп е уего е ben trovato». (Ecan
это и ложь, то хорошо придумана).
	Итак, «тихие места»; «психологические

лаборатории»; «игра на идеях» обвиняе-
мого. Тема лля любого бульварного при-
ключенческого детектива. Вее это мы уже,
г. Шоукросе, слышали лет 20 тому назад
OT таких господ, как члены английского
патламента майор Хиле, как быв. министр
торговли Рэнеимен Ванситарт и им полоб-
ные, имеющие в таких’ сплетнях несом-
ненный приоритет перед г. Шоукросеом,
повторяющим их выдумки © опозданием
почти в 20 лет!
_ Чтобы произвести должный эффект,
г. Шоукросе сослался на дошедший 40
него слух, булто министр юстиции Венг-
рии сказал, что «одним из ередетв дока-
зательства в Венгрии в настоящее время
являетея политическая позиция обвиняе-
мого». но г. Шоукросе достаточно опытен,
чтобы повторять глупые выдумки oT
своего имени. Поэтому он осторожно лоба-
вил: aS saying («rar говорят»). Г. Шоу-
кросе знает, что даже по английскому
праву свидетельство по слуху не имеет
доказательственного значения. Тем не ме-
нее он повторяет этот вздор. Но зато мы
имеем твердое доказательство того, что вот
в английском праве действительно суще-
ствует такое правило. Я имею в виду
английский закон о государственных тай-
нах (22 августа 1911 г.), подтверждев-
ный потом в декабре 1920 года, гле гово-
ритея буквально следующее:

«При уголовном преследовании на 0с-
новании этой статьи не требуется. чтобы
вина ‘обвиняемого была установлена Ka-
ким-либо определенным действием,  дока-
зывающим цель, угрожающую безопаено-
сти и интересам. государства. Обвиняемый
может быть осужден, хотя бы такое дея-
ние и не было установлено. если из 0й-
CTOATCALCTR дела, из его поведения или
из доказанных свойств его характера
	Это особенно видно и из того, как
изображали здесь гг. Шоукроее и Коэн:
положение дела в Болгарии, Венгрии и
Румынии с отправлением правосудия.
Какого только вздора не  наговорили
здесь они по этому поводу. Веего, конеч-
ню, не перечтешь. .Но остановлюсь Ha
самом важном. Вот, нанример, г. Шоу-
кросс, видимо считающийся вылающимея
экспертом по этим делам, заявил здесь.
буквально следующее: 1. В странах на-
родной демократии арестованных вообще’
не судят, если они He признают себя
виновными до суда; это — первое ноло-
жение, которое выставил г. Шоукросе.
2. В странах народной демократии обви-
няемых принуждают к признанию. Так
ли. г. Шоукросс? Не оговорилиеь ли вы
впопыхах?

Вот, например, дело Миндеенти. Беру
официальный отчет ю судебном ‘процессе,
издание государственного — издательства,
Венгрии. Будапешт. 1949 г.’ Открываю
стр. 42 и читаю следующее: «Допрос
Юстина Бараньяи-—напомню, Бараньяи —
правая рука Миндеенти.

Шуедеедалель ‘обращается к Бараньяи):
Вы поняли обвинение?

Вараньяи. Да,

Председатель. Признаете ли вы себя ви-
новным? По системе, которой придержи-
вается г. Шоукросе, должен был бы пос-
ледовать ответ: «Конечно, признало, г.
председалель». А в действятельности, что
получилось?

Бараньяи. Нет... Не признаю себя ви-
HOBHEIM.

Известно ли это г. Шоукроссу? Если
нет, то это нехорошо для генерального про-
курора Англии. Если да, то еще хуже, так
как этот факт полностью опровергает то,
что громогласно утверждал здесь почтен-
ный тенеральный прокурор, говоря, что в
странах народной демократии на суде по-
являются только те полсудимые, которые
сознались До суда в своей вине. Но может
быть это исключительный факт?

Налюмним и другой факт, а именно, что
Н. Петков, судившайся открытым судом,
также не признал себя виновным.

Не находит ли г. Шоукросе, что это
опровергает его утверждение? ‚ Не согла-
ситея ли г. Шоукросе также и с тем, что
его утверждение, которое я только что ог-
ласил, начисто опровергается и таким фак-
том, как повеление на суде Лулчева, кото-
рый не признавал своей вины до тех пор,
пока не был уличен гвидетелями?

Че же стоит после этого заявление
Шоукросса (такое патетическое заявле-
ние): «разве не странно, что в любом от-
крытом политическом процессе в этих
странах подсудимый обязательно признает
свою вину?».

Разве не странно, скажу я, что гене-
ральный прокурор Великобритании, кото-
рый должен быть, повидимому, серьез-
ным человеком, специально, повидимому,
прибывитий сюда, чтобы выступить в ко-
митете а Пос по этому вопроеу, зани-
мает у нас время сказками, которые я из
уважения к арабским странам не назову
арабскими сказками.

Вот как обстоит дело с провозглашен-
ным здесь с таким авторитетом, е такой
заносчивостью заявлением г. Шоукросса,
что в странах народной лемократии судят
только тех, кто заранее признал свою
вину. Вот вам факты «рита facie».
если говорить юридическим языком, фак-
ты, опровергающие клеветническое заяв-
ление г. Шоукросса.

Посмотрим, как обстоит дело со вторым
утверждением г. Шоукросса о том, что в
странах народной демократии обвиняемых
принуждают к сознанию.

Факты? Фактов у Шоукросса. конечно.
	нет. Вместо фактов какой-то gener 0
«психологической обработке» — обвиняе-
	мых, ю том, что именно в результате та-
	США и Англии втянуть Организацию
0б’ехиненных Наций в эту враждебную
странам народной демократии кампанию,
непользовать Организацию  Об`единенных
Наций в качестве орулия своей политики
давления на другие страны,  политиви
вмешательства в их внутренние дела,
чтобы заставить их свернуть ¢ пути
дальнейшего развития и укрепления де
мократии и сопиализма, чтобы ‘попытать-
ся подчинить их евоему влиянию. не
стесняясь ни в методах, ни в средствах.

Делегация Советского Союз» уверена,
что Организация 0б’единенных Наций не
пойдет, не может пойти по этому пути,
не может позволить нарушать Устав, не
	может позволить фабриковать  клеветни-
ческие обвинения, глумиться над лемо-
кратией, прикрываяеь именем  демокра-
ИН.
	Делегация Советского Союза призывает
Спепиальный политический комитет от-
клонить проект резолюции Канады, Бо-
ливии и США, как противоречащий прин-
ципам Устава ООН, как содержащий кле-
ветнически» и лживые выпады против
народов трех демократических государств,
строящих свое  народно-демократическое
общество.
	Так обстоит дело. Мы шаг за шагом
пытались проанализировать выступления
некоторых делегатов, вылвинувших про-
тив Болгарии, Венгрии и Румынии тя-
желые, но несправедливые  клеветниче-
ские обвинения. Каковы же выводы? Что
осталось от этих обвинений?
	Обвинения в гонении на религию па-
ти, ибо нет для этих обвинений ника-
ких оснований.

Обвинения в нарушении прав челове-
ка и основных свобод пали, ибо они oc-
нованы на ложной и недобросовестной
информации, на извращенном  изображе-
нии действительности.
	Обвинения в нарушении мирных до-
говоров пали, ибо доказано совершенно
противоположное — добросовестное, пол-
ноэ и скрупулезное выполнение Болга-
рией, Венгрией и Румынией принятых
ими на себя обязательств по мирным до-
говорам.

Bee эти обвинения пали и не могли
не пасть, ибо они ложны, а У лжи, как
известно, короткие ноги, говорит посло-
вица.

Зато несомненно доказано одно —
упорное стремление реакционных кругов
	От’езд Советской профсоюзной делегации в Болгарию
	Вчера, 12 октября, из Москвы в Бол- А. П. Осипова (руководитель делегации),
	гарию выехала Советская профгоюзная
	делегация зв составе Секретаря
	12 октября из Албании в Москву
возвратилась советская делегация деяте-
лей советской культуры в составе: Заме-
стителя Председателя Правления BORC
В. Г. Яковлева (руководитель делегация),
генерального секретаря Союза советских
композиторов CCCP, лауреата Сталинекой
		А. В. Ильина, П. П. Панова, А. С. Швецо-
вой и Л. П. Щипина. (ТАСС).
	премии Г. Ч. Хренникова, писателя, лау-
реата Сталинской премии А. А. Первенце-
ва и группа артистов во главе е народ-
ной’ артисткой СССР, лауреатом Сталине
ской премии В. В. Барсовой.
		Возвращение из Албании делегации деятелей
советской культуры
	ея penax

«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ» — Метрополь,
Динашо.

«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ» — Метрополь,
Хроника, Новости дня.

«ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ» — Метрополь,
	Наука и знание, Хроника, Новости дня.
«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Молот.
	«ЧЕЛОВЕК № 21», «ВСТРЕЧА В ДЖУНГ-
ЛЯхХ» — Экеспресе.
	«ДЕТУТАТ БАЛТИКИ», «ТАХИР И ЗУХРА,»—
Кинотезтр повторного фильма.
	«СОЛНЕЧНЬГАЯ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬ1», «КА-
РАН Дд’ АПГ НА ЛЬЛУ» — Стереокино.
	«МОМ УНИВЁЕРСИТЕТЬ, «ЧАЙКОВСКИЙ» —
Наука и знание.
	«ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Арс.

«МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ КОММУНИЗМА»,
КИНОСБОРНИК № 22, «СВАДЬБА» — Ки-
нозал короткометражного фильма.
	«СЛОВО ДВАДЦАТИ восьми миллио-
НОВ» — Кинозал короткометражного
фильма, Хроника, Новости дня.

кКИСТРЕБИТЕЛИ» — Аквариум.

«ИВАН ГРОЗНЬПЙ» — Родина.

«ЧАПАЕВ» — Спартак.

«ДУБРОВСКИЙ» — MIAKuO «Сокольники».
	«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Шторм.
«ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ» — Перекоп.
«БЕСПРИДАННИЦА» — Ударник.

«ГРОЗА» — Уран.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Форум.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — «Эрмитаж».
«ПЕТР ПЕРВЬ!Й» (1-я серия) — Орион.
«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» — Призыв.
«ПОЕДИНОК» — ПКиО жЖдановского района.
	<ГЕОРГИИ СААКАЛДЗЕ» (2-я серия) — Искра.
	«ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ» — Мир.

«АРШИН МАЛ-АЛАН», «ФЛОРИЯ ТОСКА» —
Аврора.

«СТЕПАН РАЗИН», «СНЕЖНАЯ ФАНТАЗ
SUA» — Луч.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ МАКСИМА» -- Смена.

«ЦИРК» — Театр киноактера.

«ГОЛУБЬ ДОРОГИ», «АЛЕКСАНДР HEB
СКИЙ» — Юный зритель.

«МАТЧ ПРУЖБЬ!» — Хроника, Новости дня»
Кинозал короткометражного фильма.

«КАДЖАНА» — Заря.

«ЖДИ МЕНЯ» — Центральный, им. Ш Ин
тернационала,

«ТАХИР ‚И ЗУХРА» — Метрополь.
«ТРИНАДЦАТЬ» — Москва.
«КИЗНЬ В ЦИТАДЕЛИ» — Колизей.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Художествен=
ный, ЦИКиО им. Горького, Авангард.

«ТОДВИГ РАЗВЕЛЧИКА,» — Баррикады.
	«БЗОМЕНДАНТ ПТИЧЬЕГО ОСТРОВА» =
Диск.

«АРТИСТЬ ЦИРКА» — Метрополь, Барри-
кады, Мир, Диск, Искра, Авангард,
Спартак, Юный зритель, Молот, Аква-
риум.

«ГИБЕЛЬ МЕЧТЬ — Театр киноактера,
Метрополь, Ударник, Москва, Колизей,
Родина, Художественный, Форум, Цен-
тральный, «Эрмитаж», Орион, Шторм,
Уран, Призыв. Перекоп, им. 1 Интер-
национала, Динамо. Салют, ПКиО Жда-
новского района. ЦИКИО им. Торького,
МИКиО. «Сокольники».

«ВОССТАНИЕ В ПУСТЫНЕ» — Арс.
	*IOBUMBEIE АРИИ» — Кадр, Смена, Заря.

4. КОНСТИТУЦИИ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ
СТРАН ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
	1.г. Воукрозе и hoon затронули важ-
ный вопрос 06 оппозиции. Воэа и Шоу-
кросс сетуют на отсутствие в этих стра-
нах оппозиции и видят в этом недостаток
демокраличности. Так ли это? Во-первых,
нужно понять, что оппозиции искуествен-
но`ни создаются, ни ликвидируются. Во-
вторых, не надо забываль, что так на-
зываемая оппозиция в буржуазно-демокра-
тических странах является лишь оппози-
цией «его величества», т. е. ручной, w-
машней, формальной отпозицией, отоянтей
на той же почве и действующей в тех
же рамках, что и правящая партия. Та-
кой оппозиции действительно нет и не
может быть в странах наролной демокра-
тии, где вея власть исходит, как гово-
рится в ст. 2 конституции Болгарии.
		отатье 5 конституции Румынии, сТытье
2 конституции Венгрии, от народа и пра-
надлежит народу.

Англо-американские представители ча-
палали на Болгарию. Венгрию и Румы-
нию за то, что в этих странах руковод-
ство государством принадлежит партиям
народной демократии и что это де являет-
ся нарушением принципов демократии,
нарушением прав человека и основных
свобод. Это — избитое. заезженное абви-
вение. Налюмню, что еше в 1927 году: в
связи с полобного рода, заявлениями в от-
ношении Советского Союз» глава, вожль
советского народа И. В. Сталин указывал
H& TO, что выражаемое при этом «удивле-
ние» насквозь фальшиво.

«Известно, — говорил И. В. Сталин,
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Черньшшевского. ул. Кирова и Чистых прудов)
молодежи доб. по коммут. 1-91 Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел коь
молодежи К 4-68-56 и доб по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и лоб го коммт 79 ТАН А
		  -истых прудов) ТЕЛЕФОНЬТ: коммутатор К 4-05-65 Дежурный технический секретарь К 5-52-99
ут. 22. Отдел комсомольской жизни доб. покоммут. 1-86. Отдел учащейся мололежи лоб по в
	Е 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97 Отдел os’
	Типография аздательства Московский большевик, Чистые пруды, 8.
	REM EA Se eee ee eee BE Ао Не о комыут &7. ‘отдел информации К 3-13- 45.
Отдел учащейся молодежи поб. по коммут 1-73 Военно-физкультурналя core. oO me

wri? J AA 5 65-15-35. Отдел крестьянской
урный отдел поб по коммут 1-91 Отдел рабочей
явлений К 4-18-45 и лоб по коммут . 1-62.