MOCKOBCHK ULC
	—- КОМСОМОЛЕН
ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОМСОМОЛЬСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ВУЗОВ
	За боевое, действенное
руковолство
	чина отсева — неуспеваемость студен-
тов». Что предприняла комсомольская ор-
ганизация, чтобы помочь студентам испра-
виться, во-время ликвидировать акзадеми-
ческую_ задолженность, 0б этом в докладе,
который, к слову сказать, был весь I0-
	‘строен именно пю принципу перечисленчя,
	& не анализа недостатков, не было сказа-
но ничего. H совершенно справедливо В.
своем выступлении указал директор une
ститута тов. Елютин, что большое количе-
ство исключенных комсомольцев —^ Pe-
зультат формального руководства комитета
	комеомола учебной работой. Вели вы ко-
uprer ВЛЕСМ во-время поинтересовался
	каждым неуспевающим комсомольцем, MHO-
гие из исключенных остались бы в ин-
этитуте. Однако ‚ДлЯ стиля работы комите-
т» комсомола был характерен огульный
	подход к студентам. а пифрами и сводка-
	ми, свидетельствовавшими © некотором ро-
сте успеваемости, комитет комоомола не
видел живых людей. ‚ Студенты, имевшие
неудевлетворительные оценки, не вызыва-
лись на засодание комитета, не выяеня-
лись причины их неуспеваемости, им ие
оказывалась конкретная помошь.
Воздавая должное успехам, достигну-
тым в идейно-политическом воспитании
студенчества, комсомольцы = критиковали,
формальный подход комитета ВЯЕСМ и к
этому делу, из-за чем немало полезных
мероприятий осталось только на бумаге.

Студент 5-го курса Л, Пивоваров за-
явил, что комитет комсомола не уделял
должного внимания политучебе студентов,
находящихся на пражтике. Были составле-
ны планы, приняты решения, но за вы-
полнением их никто не следил.

Студентка 3-ю курса Г. Худеньких
заявила, что ‘комитет ВЛЕСМ, вынося ре-
шения по работе некоторых групп, не про-
верял, как эти решения проводятся в
жизнь. To же самое произошло е решени-
ем © физзарялке, на которую студенты по-
прежнему не являются.

Комсомольцы на конференции че огра-
ничивались критикой. Большинство из них
носило деловые, четкие предложения 0
том. как оживить деятельность групи,
поднять успеваемость и т. д. Эти предло-
жения помогут вновь избранному составу
гомитета ВЛАСМ значительно улучшить
работу комсомольской организации инети-
			Л. ЛУГИНИН.
	—щ Пристрастие в цифрам и процентам
отличало нашг комитет ВЛЕСМ, — сказал,
выступая на отчетно-выборной конферен-
пни Московского института стали именй
И. В. Сталина, студент 4-го курса Г. Му-
хин. — Вместо делового руководства фа-
культетевими бюро и группоргами, вместо
ностоящей помощи им, у нас увлеклись
сводками и пространными решениями, `

Это выступление было типичным на
конференции, происходившей в Институте
стали. Комеомольцы, отмечая достижения
организации, добившейся повышения успе-
ваемости студентов, оживления ° научной
работы, в то же время резко, по-деловому
критиковали комите? ВЛАСМ 3a форма-
лизм в работе, за «бумажный» етиль ру-
KOEGICTRA.

Комитет комсомола выносил много ре-
прений. составлял сводки и планы, однако
	итоте многие хорошие начинания тону-.
	ли в ворохе бумаг.

Студент 4-го куреа В. Линчевский огла-
сил. одно из решений комитета комео-
мола, в котором было более 10 пунк-
тов. OO пестрило словами; «указать»,
«обязать», «усилить», «организовать»,
«предложить», «провить» и. наконец,
«поставить на вид» и «об’явить выговор».

Члены комитета ВЛЕСМ предпочитали
заниматься администрированием, редко бы-
вали в группах, не вникали в дела и 32-
просы каждого комсомольца. Комитет
ВЛАСМ ограничивалея зачастую вынесе-
нием разнообразных решений, не проверяя
и не контролируя их выполнение. Если
же это и происходило, то комитет комео-
мола не интересовался тем, какие трулно-
сти встречались при этом, не помогал
@юро или группоргам их преодолевать. 1
чему приводило тажое руководство, выету-
навшие раскрыли на ярких фактах ин-
ститутской жизни.

Комитет комсомола недостаточно борол-
ся за авангарлную роль комсомольцев В
позьинении качества учебы. Цифры, при-
веленные в отчетном докладе секретаря
комсомольской организации тов. Диемидо-
ва, пе свидетельетвовали о том, что чле-
ны BARCM действительно являются пере-
ловиками в учебе. Выступавшие в прени-
ях неоднократно называли количество
комсомольцев, исключенных из институча
за истекший год. Их было 25. В доклаяе
тов. Лиомидова по Этому поводу весьма
спокойно отмечалось, что «основная при-
	_ ОБРАЗЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
	АРУ

«За всю свою долгую жизнь я видея
много, но такого яркого, свежего, ин-
тенсивного и глубокомысленного в ре-
бенке не мог предположить. Очевидно—
погиб очень болышой талант». Эти сло-
ва принадлежат К. Зубову, народному
артисту РСФСР. Они находятся в кни-
ге отзывов на посмертной выставке
акварелей Коли Дмитриева, недавно от-
крытой в Центральном доме работников
	искусств,
Таких записей — немаяо. В них
пятнаднатилетнего Колю Дмитриева,
трагически погибшего прошлой осенью,
	назызают талантливым художником. В
любой капиталистической стране, где
таланты . уродуются нездоровой обста-
новкой, рекламой, его наверняка бы
	окрестили «вундеркиндом». Но у нас
нет «вундеркиндов». Коля Дмитриев
лействительно  наредкость одаренный
	мальчик, но таких ребят немало в на-
шей стране. Рассматривая его замеча-
тельные акварели, видишь, что творче-
ство Дмитриева направляли умные и
вдумчивые педагоги, оно влохновлялось
нашей светлой, жизнерадостной действи-
тельностью. Произведения Коли Дмит-
риева оптимистичны и целеустремленны.
Юный художник с большим темперамен-
том изображает необычайную красоту
нашей родной природы.

В. работах Дмитриева чувствуется зре-
лость серьезного, болышого мастера. Это
не значит. что в его рисунках не за-
	метно черт, присущих детскому BO
расту. Зрителей поражает необыкновен-
ная чистота художественного мьннления.
Вот маленькая, затерявшаяся среди де-
ревьев, старая избушка. Прозрачно го-
лубое небо. Мы оловно ощущаем запа-
хи травы, доносящиеся с легким дуно-
вением ветерка. А вот ‘полевые дороги,
уходящие за линию горизонта. Где-то
там, далеко встает темная туча, и ка-
жется, вот-вот разразится гроза.

Необычайно привлекательна, акварель
«Салют Москвы». Чувства советских
людей, переживаемые в дни Победы,
переданы в ней с болышой силой. Эта
эмоционально насыщенная акварель за-
поминается надолго.

Коля был учеником Московской сред-
ней художественной школы. Его педа-
ror А. Сергеева, как и прежние учи-
теля — С. Яковлев в Доме пионеров
Киевского района и М. Перуцкий в
изошколе для детей, — прививала ему
качества, необходимые каждому начи-
нающему советскому художнику — лю-
бовь к родной стразе, ее природе, тре-
‚бовательность к себе и скромность.
	Все, кто побывал на выставке, на-
долго запомнят волнующую галлерею
образов, созданных талантливым маль-

чиком.
В ОСИПОВ.
	НА СНИМКЕ: одна из работ Коли
Дмитриева.

ПОСМЕРТНАЯ ВЫСТАВКА АКВАРЕЛЕЙ
КОЛИ ДМИТРИЕВА
	В САДАХ
 ПОДМОСКОВЬЯ
	(Обзор писем)
	Лучших моледых рабочих—  .
	в ряды ВЛАСМ
	Значительную часть рабочих кондитер-
кой фабрики «Красный Октябрь» состав-
ляет молодежь. Сотни молодых рабочих и
работниц являютея передовыми производ-
стренниками-стахановпами. активно уча-
	ствуют в 0орьбе за досрочное выполне®-
ние пятилетнего плана. Комсомолки Tr.
	Назарова, Петракова, Фомина, Волосова и
Иванова уже выполнили свои пятилетние
задания.

Свыше 700 молодых произволетвенни-
ков не являются членами ВАЕСМ. Многие
из них охотно вступили бы в вомсомол,
если бы 06 этом позаботился ^ комитет
ВЛЕСМ. Однако этой-то повседневной 3a-
боты © росте комсомольской организации
и не было до сих пор на фабрике. При
наличии большой базы для роста  рядов
комсомола за 9 мэсяцев этого гола веего
по фабрике принято только 42 человека.
В некоторых цехах (механическом, лито-
трафии) за это время в комоомол не при-
HAT ни один человек.

Нелавно этот вопрос обсуждался на за-
седании партийного комитета фабрики.
Заслушав доклад  севоетаря комитета
РЛЕСМ тов. Гулковекой о росте комсомоль-
ской организации и работе © нееоюзной
молодежью, члены парткома и партийный
аклив векрыли существенные недостатки
в работе комсомольской организации по
вовлечению молодежи в ряды ВЛЕСМ. Oc-
новная причина этих недостатков — юла-
бая массово-политическая работа с моло-
лыми рабочими и работницами, особенно
не состоящими в комеомоле. ‘

Партийный комитет наметил ряд праж-
тических мероприятий, направленных На,
сказание помои фабричной  комсомоль-
екой организации в улучшении политико-
воспитательной работы среди молодежи,
He состоящей в комеомоле.

—=м———
ПРИЗЫВ В ШКОЛЫ Фзо
	Десятки заявлений
	Вомсомольцы колхозов имени ХУИ го-
довщины Октября и имени УП c’eaga Co-
ветов Духовицкого района широко развер-
нули згитационную работу по призыву
молодежи в школы Ф3З0.

Болыную помощь комсомольцам оказы-
вают воспитанник ремесленного учили-
ша тов. В. Никитин и Учащийся школы
ФЗ тов. А. Матвеев. Недавно они выету-
пили на Комсомольском собрании и раес-
сказали молодым колхозникам об условиях

учебы и быта учашихся трудовых резер-
вов. Молодежь горячо откликнулась На

призыв, И. тут же, на собрании, молодые
колхозники В. Никитин, В. Зайцев, A.
Минаев и М. Козлов подали заявления 9
зачислении их в школы $30. *

После собрания комсомольцы выпуети-
ли снециальный номер стенной газеты,
посвященный призыву в школы O30, 4
агитаторы, систематически проводят бесе-
ды среди молодежи о призыве в школы
$30. Теперь ежедневно молодые колхоз-
ники приходят в сельсовет с просьбой на-
править их на учебу.

Нынешней осенью особенно  людно B
садах Подмосковья. Расширяются площа-
IM, занятые в колхозах плодово-ягодными
насаждениями, готовится почва к весен-
них  посадкам, вокруг садов создаются
защитные лесные полосы.

В этой важной. работе активное  уча-
стие принимают комсомольцы и молодежь,
пионеры и школьники. Под руководетвом
опытных колхозников они проводят агро-
технические мероприятия по уходу 3a
растениями, сажают новые сады на кол-
хозных и приусадебных землях.
	В Серебрянопрудеком райсне должны
быть засажены 80 тейтаров молодых га-
лов и ягодников, 204 гектара полезащит-
ных лесных полос. В пивьме в редакцию
С. Гунин сообщает:
	«Комсомольцы артели «Бперед» за-
ботливо ухаживают за молодым садом,
расположенным на площади 8 гекта-
ров. Молодежное звено под  руковод-
ством комсомолки Нины Поляковой
производит окопку приствольных кру-
гов, удаляет сорную растительность.
Комсомольцы приступили к посадке
ветрозащитной полосы вокруг сада».
	Комеомольско-мололежные звенья Марии
Проценко и Анны Карасевой из артели
«Большевик» Ступинекого района активно
участвуют в расширении колхозного сала.
Ни олной яблони, ни одного кустика, емо-
родины не посажено без непосредетвенного
учагтия девушек. Зимой и весной они
заботливю ухаживали за молодыми де-
тевьями. Труды их не прэмпали даром.
Вее саженпы хорошо принялись.
	Сейчас звенья Марии Проценко и Ан-
ны Карасевой, как сообщает 06 этом
А. Ишеев, подготавливают почву, вывозят
удобрения, е утра до вечера трудятся на
своих учаетках.
	С каждым голом осенние посадки при-
обретают в области все более широкий
размах. Текушей осенью нужно заложить
сады на плошали в 2185 гектаров. Не
менее 150 тыкяч плоловых деревьев by-
дет заложено колхозниками, рабочими и
служащими на приусадебных участках.
Тов. Архарев из Орехово-Зуева, пишет:
	«Весной, когда цветут яблони, виш-
ни, сливы, на всех  приусацебных
участках колхоза селения «Красный
борец» деревья утопают в белоснежных
цветах. А ведь до революции здесь
было всего лишь три сада».
	Душой сатоводства в этой артели’ стал
Федор Николаевич Кукушкин. Он привлек
молодежь к <аловодству. Постепенно вся
леревня покрылась зеленью яблонь, ви-
тен. елив. груш, малины, емородины.
	В Курювском районе издавна славится
салами село Авеюнино. Из 212 хозяйств
	` колхозников OROTO ста получают BEICOK MH
	урожай яблок и различных фруктов. Of
этом. году © приусадебных участков ‹<о-
брано около десяти тонн яблок. С. Бари-
нев пишет: _
		«Евдокия Трофимовна Арефьева ра-
стит сал с 1931 года. Трое ее детей—
страстные садоводы. И так в каж-
дой семье. В проведение осенних по-
садок включилась вся сельская моло-
дежь. В Авсюнинском колхозе посаже-
ны Фруктовые деревья и яголные ку-
	сетарники. Эту работу проводили глав-
ным образом юноши и девушки под
руководством опытных садоводов».
	Многое слелано в садах юными мичу-
риндами. Ha артельных землях, на при-
школьных и приусадебных участках пио-
неры и школьники пол руководством са-
доводов проводят большую и полезную ра-
Gory. Od зктивном участии летей в осен-
них посааках сообщили рэдакнии Ю, На-
потов из Наро-Фоминека, А. Макушин из
Воскресонска. В. Степышова из Кунцева,
А. Чадаев из Луховии и другие.
	В  предоктябрьское — социалистическое
соревнование за лучшее проведение осен-
них. работ по садоводетву вступают ком-
сомольцы и молодежь, пионеры и школь-
ники многих районов области. Новые мо-
лодые сады в колхозах Подмосковья долж-
ны быть достойным подарком в 32-й ro-
довщине Великого Октября.

вивых деталях сложный рисунок. Волон-
ны размещены пе углам пилонов, обрам-
ляющих проходы из центрального зала на
платформы.

Слены станции облицованы плитами
мрамора штучного набора белого и краг-
ното цветов. Искусно подобранные камни
образуют мозаику. Ha ев фоне выделя-
ются ажурные, точно кружевные, орна-
менты,

Гранитный пол, напоминающий собой
узорчатый ковер, отражает яркий свет
люето.
	В глубине центрального зала на стене.
	установлен большой бронзовый барельеф
основоположников советского ‘государства
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Входы в здание вестибюля, расположев-
ного на углу Новокузнецкой и Валовой
улиц, оформляются в виде арочных гал-
лерей. облипованных подмосковным кам-
	нем. Над входами — эмблемы метрополи-
тена, высеченные из этого же камня.

В пентре здания -—— большой. крутлый
	зал, увенчанный высоким куполом, опи-
рающимся на восемнадцать колонн. В ку-
поле устроен фонарь, его осветят ламноч-
км, скрытые в карнизах. Это создаст
впечатление постоянного дневного света.
_ Ha стенах зала, под куполом етроите-
IM подготовили место для многоцветного
мозаичного панно размером в 60 квадрат-
ных метров. Тема паняо——«Великий ста-
		линский план преобразования природы».
На панно будут изображены гирлянды
	плодов, цветов, за которыми видны про-
сторы полей, лесов, озер. В центре пан-
но — барельеф творца грандиозного пла-
на преобразования природы  товариша
Сталина. Барельеф будет’ установлен Ha
фоне знамени, сделанного из темнокрас-
Ной яшмы.

Новая станция, оформленная по приек-
ту действительного члена Академии архи-
тектуры СССР ИН. Колли “И архитектора

Каестеля, готовится к приему пассажи-
	К. ЯКОВЛЕВ.
	ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
	КОМСОМОЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ИЗБАМ-ЧИТАЛЬНЯМ
	Труппа комсомольцев студентов Мос-
КОБСкоЙй областной школы ‘ культполит-
проеветработников выезжала недавно B
Егорьевский район для оказания помощи
сельским клубам, избам-читальням и 6иб-
лиотекам. Студенты провели в районе се-
минары и инструктивные доклады по ор-
ганизации фаботы  культпросветучрежде-
ний в зимний периол, оказали помошь в
ремонте, оформлении и подготовке к зиме
сельских клубов и изб-читален.
	В Влычевекой избе-читальне студент
тов. Шавров провел семинар на тему
«Как составить и обеспечить выполнение
плана работы избы-читальни в зимних
условиях». Вместе с комеомольцами он
оформил помещение, помог библиотеке на-
далить справочную работу, изготовил две
прасочно оформленные доски: «Ответы
колхозникам» и «Ответы читателям». Те-
перь на этих досках регулярно вывенши-
	Дорогая редакция!

Я учусь в 9-м классе и являюсь чле-
ном комитета комсомола. Мы очень долго
спорили и не могли найти правильного
ответа. Поэтому я решила обратиться к
вам. Могут ли ученнцы-десятиклассницы,
комеомолки, и в особенности пионервожа-
THe, делать маникюр?

Одни говорят, что маникюр вовсе не ме-
шает им быть серьезными и что вообще
это их личное дело. А другие говорят, что
Комсомолки должны быть скромными, и
заботиться Of STOM — обязанность каж-
		ваются ответы на вопросы, поступающие
от колхозников.

Рн-жевские комсеомольпы и  мололежь
	по инициативе студента Суслина провели
воскресник по подготовке избы-читальни
к зиме. Они побелили помещение. отре-
монтировали печь. починили и покраеи-
ли мебель, написали новые плакаты и
тозунги. выпустили Фотогазету «Рыжев-
ские колхозники в борьбе за урожай».
Отудент тов. Медвелев помог организо-
вать в Берожкюовской, Акатовской и 3а-
‘болотьевекой избах-читальнях столы <пра-
вок и-выставку книг в помощь изучаю-
шим марксиетеко-ленинскую теорию.
Начинание студентов нашло свой от-
клик и в других комсомольских организа-
циях города.  Комеомольны обувной и
  ивейной фабрик помогли оформить избы-
читальни своих подшефных колхозов.
Н ГОЛОЛОБОВ.
	Вогла мы пытались побеседовать с де-
вочками, которые делают маникюр, они
ответили:

— Это не ваше дело. Вы малы еще де-
лать нам замечания.

Как же нам быть? Должны ли мы 13-
зобрать этот вопрос на Комсомольском ©об-
рании или на комитете комсомола, или это,
действительно, не наше дело?

О. КОЧИК,
ученица 9-го класса 2-й Химкин-
ской средней школы.
	Мне кажется, что вы совершенно пра-
Вильно поступили, решив поставить этот
вопросе на KOMCOMOABCROM собрании. Hage
чаще ставить на обсужление комсомольцев
вопросы культуры и поведения. надо сле-
дить за внешностью комеомольцев.
	Советская девушка должна отличаться
не ногтями с манивкюром, а своей внут-
ренней красотой, которая выражаетея в
поступках. в повелении. в хорошей учебе,
	О. САМСОНОВА,
учительница 329-й школы Красно-
гвардейского района г. Москвы.
	НУЖЕН ЛИ ШКОЛЬНИЦАМ МАНИКЮР?
		Общественный смотр столичных вузов
	ливок. Новые конструкции Форм для литья
пол давлением изготовлены при помоши
тауреата Сталинской премии  профессоря
Г. А. Шаумяна дая завода Ат
вающих станков.
	Творческое содружеетво налалилось меж-
ду двумя коллективами — Московского, ве-
чернего машиностроительного института. И
2-го Государственного подшипникового за-
вода. В заводских цехах и учебных кабине-
тах разработаны твердые сплавы ‘и`приело-
собления для работы на скоростных режи-
мах резания. Предложена также совершен-
ная‘ технология заточки резцов. Скоростные
методы резания, впервые применяемые на
многопитиндельных автоматах ‘и полуавто-
матах, повысили произвелительность агре-
гатов вдвое. Кроме того, бригада ученых во
тлаве ‹ профессором В. А. Серебряковым
внедрила в производство так называемый
статистический метод контроля качества,
изделий, основанный на теории известных
русских ученых — академиков Чебышева
и Маркова. Этот метод в отличие от преж-
ней системы контроля не констатирует, &
предупреждает выпуск бракованной продуЕ-
ции.

Большую помощь оказывают народному
хозяйству и другие вузы столины — ин-
CTHTYT стали, Сольскохозяйственная акаде-
мия имени В. А. Тимирязева, инженерно-
экономический институт имени Серго Орд-
	Заканчивается организованный Мини-
стерством высшего образования COOP 2 Mo-
сковским обкомом профсоюза работников
высшей школы и научных учреждений
общественный смотр столичных вузов.
смотре участвовали видные ученые столи-
цы -— профессора, преподаватели, <отруд-
ники высших учебных заведений и науч-
но-исследовалельских институтов.

Наряду с проверкой научной и учебной
деятельности участники смотра уделили
0с0б0е внимание творческому содружеству
вузов с предприятиями промышленности,
колхозами. совхозами и МТС. Около 500
фабрик, заводов, колхозов и совхозов Пол-
московья получают постоянную помощь дея-
телей науки и техники. Результаты совме-
стной работы ученых, инженеров и стаха-
новцев производства сказались на увеличе-
нии выпуска продукции, улучшении ее ка-
	‚чества и снижении себестоимости.
	Коллектив Московского выешего техни-
	ческого училища имени Баумана установия
	связь с инженерно-техническими работни-
ками и рабочими 14 предприятий. По пред-
пожению групты сотрудников кафедры сва-
очного производства во главе с професе»-
	ром Г. А. Николаевым на механическом 34-
	рюле имени Йрославского автоматизированз
сварка резервуаров. Это повысило произво-
	тительность труда в три-четыре раза. Брига-о
	да ученых под руководством профессора.
	H. Н. Рубцова успешно работает над созда- жоникилзе, авиапионный и Финансовый
нием жаростойкого состава чугуна для от-‘ институты.
	СТАНЦИИ БОЛЫШОГО КОЛЬЦА МЕТРО
	„ПАВЕЛЕЦКАЯ“
	гнегальщики, цементирующие простраяот-
во между чугунным креплением и грун-
том. За ними шли чеканшики, изолирую-
шие швы тюбингов. В это же время YE-
лалывалея бетон в основание тоннеля для
путей, навешивалея  водонепроницаемый
аебоцементный зонт. В одном конце стан-
ции еше трудились строители, @ B Apy-
TOM отделочники уже ставили первые
плиты мрамора.
	...Беличественны,  парадны подземные
залы «Павелецкой». Восэмьдесят высоких
мраморных колонн, уходящих далеко в
перспективу, — подлинное украшение
станции. Они придают. залам вид торже-
отвенной анфилады. Каждая колонна, еде-
ланная из целых блоков белого уральско-
го мрамора, завершается художественной
капителью. С большим мастерством  мра-
морики-ваятели высокли на этих ‘краз
	№ ветрече готовы
	Аорошо подготовились вк встрече новых
учалцихся коломенские школы 30
№№ 117 и 55.

В первой из них оборудованы два тех-.
нических кабинета, где имеется много.
наглядных пособий, открыт методический.
кабинет для помощи мастерам производ-
ственного обучения. В услугам воспитан-
ников школы —— богатая библиотека,
спортивный зал, настольные игры, музы-
кальные инструменты.

Школа примет 300 учащихся, которые
будут овладевать профессиями плотников,
пигукатуров, столяров, маляров. Уже по-
ступили десятки заявлений от юношей и
девушек города  Коломенекое и пругих
районов Московской области.

Приветливо встречает новых учащихся
и школа № 55. Она недавно получила но-
вое, хорошо оборудованное здание, в кото-
ром разместились учебные классы и ob-
шежитие. Рудущим строителям созданы.
хорошие условия для учебы и отдыха.

Ю. КНЯЗЕВ.

ПЕРВЫМИ сюла, на площадку близ Ja-

цепы и Новокузнецкой улицы, при-
иги геологи. Пробы грунта, взятые © раз-
ных глубин, принесли малоутешительные
вести: на месте новой станции строителям
предстояло пересечь мощный елой плы-
вуна, неустойчивых порол, обильно Ha-
сыненных водой. Но линия трассы ‹про-
холила именно здесь, и метростроевцы,
тщательно изучив данные геологоразвед-
ки, приступили к работе.

Холод — своеобразное, но сильно дей-
стРующее оружие. Буровики-метростроевцы
применили ео для борьбы с водой,
слабыми грунтами. Шо контуру, гле co-
оружался тоннель, были проложены’ глу-
бокие скважины и опущены в них тру-
бы. Мощные компреесоры замораживаю-
щей етапцяи непрерывно нагнетали в них.
	охлаждающий раствор. Пиркулируя Hol
землей, он сковывал жидкий грунт, не,
давал ему возможности двигаться,  про-

ау ОА а mapan.
	НИБНУТЬ в забой. В то время как навер-
ху, на улице, стояла июльская жара,
здесь, лод землей, цафил двадцатиградуе-
ный мороз, серебристый иней покрывал
угрюмые плаеты.

Стихия была укрощена. Она подчини-
лась человеческому разуму.  Проходчики
бригад тт. Милюкова, Романова,  комсо-
мольско-молодежные бригады тт. Гутни-
ка, Епифанова, пробивая отбойными м№-
потками затвердевшую породу, прошли
опасную зону.

..Мы спускаемся по наклонному тон-
нелю. Он сверкает белизной свежей  по-
краски. Ровно гудят моторы эскалаторов.
Монтажники недавео пустили их в проб-
ную обкатку. Машина, собранная из пяти-
десяти тысяч деталей, работает четко, рит-
МИЧНО.

Стоящий рядом начальник стройки Ни-
колай Шмитриевич Данелиа рассказывает:

— Ham коллектив первым на новой
линии зажончил стройку и отделку стан-
пии. Работа велаеь  поточно-скоростным
мотолом. Вслед . за проходчиками, про-
клалывающими тоннели, продвигались на-
		——ШШ
ПО`СЛЕЛАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫЕ КОМСОМОЛЬСНИЕ СОБРАНИЯ
ВУЗОВ И ТЕХНИВУМОВ,
	«СУХОЙ» ВРАТАРЬ
	В передовой статье под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» Ne ill)
указывалось, что в результате плохой пол-
	готовки было сорвано комсомольское от-
четно-выборное собрание в 10-Й группе
3-го курса Московского медицинского ин-
ститута Министерства здравоохранения.
	В заметке под таким заголовком (<Мо-
сковский комсомолец» № 120) сообщалось,
что в магазины `Высоковского и Серебря-
нопрудского райпотребсоюзов летом этого
года по вине местных торгующих органи-

заций не было завезено почти никакого
спортинвентаря. 1
	Бюро Советского райкома ВЛКСМ, за-
слушав  об’яснение секретаря комитета
комсомола института тов. Седневой, ука-
зало ей на нелопустимо халатное отноше-
ние к подготовке и проведению  отчетно-
выборных собраний в группах и потребо-
вало от комитета ВЛКСМ немедленного
улучшения качества ‚ подготовки собраний,
	Председатель правления Высоковского
райпотребсоюза тов. Назаров и заведующий
торговым отделом Серебрянопрудского рай-
потребсоюза тов. Мозалев сообщили редак-
ции, что критика правильна. Приняты меры
к усилению завоза и реализации спортив-
ных товаров в осенне-зимний период.
	Вы спрашиваете, могут ли ученицы
10-го класса, комсомолки, & в особенности
пионервожатые, делать маникюр. Ответ на
это может быть один = нет. Советская
иткольница должна быть чисто, опрятно
одета, должна следить за гигиеной своих
рук. Ногти ее должны быть. аккуратно
подстрижены и вычищены.
	Советская школьница, тем более вожа-
тая, которая является старшим товарищем
для своих подшефных девочек, должна
иметь скромный вид. Внешний облик уче-
ниц старших классов является примером
для учениц млалиих классов.
	Комсомольско-молодежная бригада проходчиков М. Елифанова, участвуя в соору-
жении станции «Павелецкая», неоднократно завоевывала первенство во всесоюз-
	ном соревновании гор
бригадир М. Епифано
станции «Павелецкая».
	овании горнопроходческих бригад. НА СНИМКЕ (слева направо):
М. Епифанов и члены его бригады Я. Майстренко и В. Котлэков на