Суббота, 22`октября 1949 г, № 129 (1142).
	НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ 001
	Закулисный сговор США
с Югославией
	НЬЮ-ЙОРК, 21 октября. (ТАСС). Вчера
в Генеральной Аесамблее ООН состоялись
выборы трех непостоянных членов Совета
Безопасности вместо Аргентины, Канады
и Украинской ССР, ерок полномочий ко-
торых истекает к концу этого года.

Как известно, выборы — непостоянных
членов Совета Безопасности производятся
в соответствии со’статьей 23 Устава ООН,
при соблюдении принципа справедливого
географического распределения мест, 4
также на основе традиции, по которой
на место нейостоянных членов Совета
Безопаености калкдидатуры всегда вылви-
тались государствами, принадлежащими к
соответствующему географическому району.

Именно на этой основе были нз этой
сессии выдвинуты кандидатуры Эквадора
и Инлии, а также Чехословакии, кандида-
тура которой была елинодупено выдвинута,
делегациями пяти стран Восточной Ев-
ропы. .

Однажю, не ечитаяеь © ролей этих госу-
царств, групиа делегаций во главе е де-
летацией США по закулисному сговору 6
жликой Тито. грубо нарушив принципы
ООН, выдвинула кандидатуру Югославии.

В первом туре голосования были избта-
вы большинством голосов Эквадор и Ин-
лия. Югославия. несмотря на закулиеную
	еделку, не получила должного числа г
лосов. Пришлось перейти к второму туру
голосования, и только после нового. на-
жима США на некоторых лелегатов Юго-
славия получила необходимый минимум —
	29 голосов. эа Чехословакию голосовали
19 делегаций.
После огланения результатов голого-
	panna А. я. Бышинекий от имени делега-
ции СОСР сделал следующее заявление:

«Отлалненные на данном залелании Ге-
неральной Ассамблеи результаты выборов
в Совет Безопасности с полной очевидно-
стью показали, что выборы ипровелены с
нарушением Устава, статьи 33, которая
требует при выборах непостоянных чле-
нов Совета Безопасности соблюдать ирян-
ций справедливого географического = par-
пределения мест, а также © нарушением
твердо установившейся традиции, согласно
которой на место непостоянных членов
Совета Безопаености кандидатуры Brera
выдвигалиеь государствами, принадлежа-
щими к соответетвующему _ теографичее-
my району.

.0б& эти принципа до сих пор строго
соблюдались при всех выборах непостоян-
ных членов Совета `Безопасно”ти. Теперь
эти пренцилты грубо нарушены. Извел-
но, что делегации пяти страз Воетечной
Евроны единодушно выдвинули кандида-
туру Чехословакии. Кандидатура же
Югославии не была выдвинута этими
странами. Однажо, вопреки практике воех
предыдущих выборов в Совет Безопаено-
сти, в данном случае значительным коли-
чеством делегаций, кандидатура Чехоело-
вакии. не была поддержана. Вмегто этой
кандилатуры была поддержана кандила-
тура `Ютоелавии, ‘которую, однако, - не
выдвигала и за которую не голосовала ни
одна делегация, принадлежалиая к восточ-
но-европейскому району.

Ютославию протаскивают в Совет. Безо-
паоности не в результате свободных
выборов, в соответствии с принципами
Уставь и установивитейся традицией, а в
результате закулиенюго оговора е Ютуела-
вией, США и ряда других делегаций; ре-
пигивигих. повидимому, использовать в своих
целях сложивигуюся политическую SHTY-
анию в отношениях межлу Югославтей,
в одной стороны, и СССР и странами на-
porno демократии в Восточной Европе, в
другой стороны.

Такое положение явилось фезультатом
закулисной сделки е Югославией, заклю-
  ченной США и рядом других  лелегаций,
  раеечитывающих, таким образом, уги-
лить свои позиции в Совете Безопайностн
в своих попытках превратить Сювет Безо-
насности в поелушное орудие англо-
американского блока.

В связи © этим, советокая делегация со
всей решительностью заявляет, что Юг-
славия не прелетавляет, не может м HE
булет разематриваться в качестве през
ставителя в Совете Безопасноети восточ-
но-европейских стран и что введение Юто-
славии в Совет Безопаеноети  расзмалри-
вается делегацией СССР. как новое на\-
шение Устава. подрывающее самые ore
вы сотрудничества в Организации 0б’еди-
ненных Напий». (Аплодисменты на мно-
гих скамьях делегатов).

Речь А. Я. Вышинекого дважды npe-
рывалась председалельствующим — генера-
лом Ромуло.

Затем Генеральная Ассамблея переттлу
® выборам шести непостоянных членов в
Экономический и социальный  бовет.
Большинством голосов в этот совет были
избраны: Чехословакия, Мексика, Иран,
США, Пакистан, Канала.

a a a a a am a Щл

Ответственный редактор
	К. А. МИНИН.
[7710122277727220957976757992927255250006)67277
				  В ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

REAP PRPRSRAR DE

пают в соревнование за досрочное выпол-
нение двухлетнего плана восстановления
и развития экономики  советекой зоны,
принятого в июне 1948 года. Так, метал-
лургические заводы «Максхютте» в Ун-
тервеллерборне, «Риза» в г. Риза, «Гре-
дип» и другие вступили в соревнование за
повышение произволительноети труда, пе-
ревыполнение производственных заданий,
экономию сырья и вспомогательных ма-
териалюв. 30 сентября закончился оче-
редной этам этого соревнования. В груп-
пе чугуно- и сталелитейных предприятий
первое место занял завод «Мавесхютте».
Сентябрьский план завод выполнил на
172 процента.

Большое участие в движении ажтиви-
Cron принимает ‘немецкая молодежь. В
соревновании участвуют 220 тысяч мо-
плодых активистов. 9 октября этого
гола газета «Теглихе Рундшау»  отме-
чала, что «особенно широкую базу дви-
жение активистов находит среди нашей
передовой прогрессивной молодежи».

Недавно среди молодежи закончилоеъ
первое соревнование ne профессиям. В
нем приняло участие свыше 100.000
учеников различных предприятий. 1 но-
ября начинаютея новое массовое соревно-
вание молодежи. В нем будут  учаетво-
	вать 200.000 учеников. задача, этого ©о-
ревнования — воспитание технически
грамотных рабочих, улучшение профес-
сиональных знаний в практической и тео-
ретичееской областях, распространение ра-
ционализалорского и  изобретательского
хвижения.

Отличный пример ноказала мололая ак-
тивиелка, Инга Rox, работница металлур-
гического завода «Риза». На основании
собственных расчетов она усовертенетво-
вала свою машину, повысив тем самым
производительность труда.
	Развернуванееся массовое соревнование
трудящихся обеспечило перевыполнение
плана первого полугодия 1949 года.

Коллективы предприятий, отдельные ра-
бочие и представители технической интел-
литенции награждаются премиями за. про-
изводственные достижения. Недавно Не-
мецкая экономическая комиссия присуди-
ла национальные премии за выдающиеся
достижения в области науки, культуры,
техники и народното хозяйства. Премией.
первой степени натражден Адольф Хен-
неке, работающий сейчас инструктором
по внедрению новых методов труда Ha
шахте имени Карла Либкнехта.

Таким образом впервые в истории Гер-
мании в центр внимания поставлен тру-
ловой человек.

«Лень активиста» в этом тоду немеп-
кий народ отметил в условиях большого
подема, вызванного провозглалиением
Германской демократической республики
и еозданием общетерманского празитель-
ства. По призыву свободных  неменких
профсоюзов этот  празлник прошел под
лозунгом борьбы за единую демократиче-
скую Германию.

Праздник «Дня ‘активиета» является
празлником всего немецкого народа, борю-
шегося за восетановление единства Гер-
мании и ее возрождение на демократиче-
ских и миролюбивых началах.

Вильтельм Пик в речи, обращенной Ко
BCOMY немецкому народу, после избрания
его президентом Германской демократиче-
ской республики, отметил широкое и
мощное ‘движение активистов ‘трула. Прел-
латая вом депутатам Временной народ-
ной палаты и Временной палаты земель
приветствовать активистов труда, Виль-
тельм Пик под бурные аплодисменты
заявил:

«Честь И слава активистам трула, ©03-
давитим основы для образования нашей
и создающим гарантию AIA дальнейнтего
пол`ема Германии и для воссоединения
нашего разорванното отечества».
		ерты новог
	Недавно трудящиеся советской зоны
оккупации Германии отметили «День ак-
тивиста». To, Tomy назад, 13 октября
1948 года, забойщик шахты имени Вар-
ла’ Либкнехта, член Социалистической
единой партии Германии Адольф Хеннеке
выполнил дневную норму добычи угля Ha
380 проц. Инициатива Хеннеке была не-
медленно полхвачена передовыми рабочи-
ми национализированных предприятий, и
уже к концу октября четыре горняка
шахты Брюнеберг превысили ето рекорд,
выполнив дневные задания на 475 проц.
и больше. Так развернулось массовое дви-
жение трудящихся, названное по имени
его зачинателя «движением  Хеннеке»
или «лвижением активистов».
	«Значение примера горнорабочего Хен-
неке, —— говорил заместитель предеедателя
СЕПГ Вальтер Ульбрихт, — состоит в том,
чл он начал размышлять над тем, как
пучию организовать работу, как, приме-
няя ту же энергию, больше выработать.
Блатодаря инициативе юношей и деву-
тек из Союза Свободной Немецкой моло-
дежи, которые организовали рабочие
бригады и на ряле крупнейнтих предприя-
тий добились замечательных достиженмй,
происходит повышение производительности
труда. Среди старых и молодых рабочих
развивается движение активистов, вее
больнтие размеры принимает соревнование
отдельных цехов и заводов».

В чем кроются причины того, что через
41/> года после капитуляции Германии в
советской зоне стало возможно массовое
сознательное движение трудящихся, кото-
рое немыслимо в Западной Германии, на-
ходящейся под властью антгло-американ-
ских монополий и их немецких прислуж-
ников?

Это лвижение стало возможно только
благодаря последовалельноюму проведению
в жизнь советской администрацией исто-
рических Потедамских решений о демокра-
тизащии и демилитаризации Германии.

Движение активистов могло возникнуть
в результате осуществления широких де-
мократических преобразований, проведен-
ных в советской зоне под руководством
рабочего класса и его авантарда —
циалистической единой партии Германии,
выступающей в блоке се другими антифа-
тиетскими партиями. Одним из важ-
нейших преобразований, проведенных в
советской зоне оккупации, явилась кон-
фиекащия и передача в руки народа свы-
ше 4 тысяч предприятий, принадлежав-
ших крупным нацистам и военным пре-
ступникам.

Таким образом в промышленности ©9-
ветекой зоны пыл создан совершенно HO-
	 вый по типу. немыслимый в прежней
		Термании —- народный сектор, который
охватывает‘ 8 проц. промышленных пред-
поиятий, 0к0л» 32 проц. рабочих и про-
изводит почти 50 проц. промышленной
продукции.

Создание варюдного сектора означало
	с иквидалсию  катиталиетической Эк

тации нь оббществленных предприятиях
	и вызвало к жизни новое отношение paoo-
	чих к своему Труду.

«Хеннеке — это становление  новото
человека в Германии, выросшего из но-
вых общественных отпошений в советской
зоне», — писал орган CENT журнал
«Эйнхейт».

Трудящиеся народных предприятий яв-
ляются творческой созидательной силой
новой Германии. От их инициативы за-
висит скорейшее восстановление и раз-
витие мирной экономики, улучшение ма-
тернальногло положения немецкото народа.
Когда Адотьфа Хеннеке спросили, чем
об`яенить ето достижение, он сказал: «Я
HORA, um я работаю на себя, на свой
народ, a не на капиталиетов».

За. год прошедикий со времени почина
 Хеннеке, движение активистов приобрело
подлинно массовый, наролный характер.
Уже не отдельные рабочие, & предприятия
и пелые отрасли промышленноети вету-
	B ЧАСЫ ДОСУТА

тж №

`ТУРНАЯ ЗАДАЧА: р КРОССВОРД ИЙ»

ARIA ME RRAR AAD ARAN ADA DASSARAD AMR RADNER H MAN АиАии нива вииьиАимимы ним

Oh PL IA.  D DS A Pk Je DD Oh -b . DIN MLO 9 9 30 Dl R69 san fw. i JS dn Bn $0 mf pnd dm OBB SD 9. Peddn PSB

Вчера-я растворил темницу
Воздунтной пленнищы моей;
Я рожам возвратил певицу,
Я возвратил свободу ей.
	Этой теме — «птичке, выпуиенной на
волю, — посвящены три известных сти-
хотворения трех поэтов-современников.
Кто были эти поэты, как называются
их стихотворения и кому из них при-
надлежит приведенная цитата?
			Колхозник привез на рынок  карто-
фель. Первый покупатель купил сразу
половину всего количества картофеля,
второй — половину остатка, третий —
также половину остатка, четвертый ку-
пил только 2/5 остатка, а остальной
картофель в количестве 30 килограммов

купил пятый покупатель.
	Сколько у колхозника было картофе-
ия?
		«Сейчас вам вдвое больше лет, чем
было мне тогда, когда вам было столь-
ко лет, сколько мне теперь. А когда мне
будет столько лет, сколько вам теперь,
то вместе нам будет 63 года»....

Разберитесь в этом отрывке и скажи-
те, сколько лет сейчас старшему и млал-
ему?
		На стадионе состоялись соревнования
по бегу. Все участники показали хоро-
ную  тренированность. Результаты У
всех были отличными, но один из сорев-
нующихся был лучше остальных: он
пробежал заданную дистанцию со сред-

ней окоростью 21,6 километра в час.
С какой скоростью выбрасывал
ступню каждой ноги?
	энаете ли вы, что...
	лечебная вода. 48. Известное стихотво-
рение Лермонтова.

По вертикали: 2. Персонаж поэмы
«Хаджи Абрек». 3. Известное стихотво-
рение „Лермонтова. 4. Стихотворение
Лермонтова, написанное в 1837 г.
5. Главное действующее лицо драмы
«Маскарад». 6. Стихотворение с повест-
вовательным сюжетом на легендарную
или сказочную тему. 7. Действующее
лицо повести «Вадим». 8. Имя старика
	‘в повести Лермонтова «НПоследний сын
	вольности». 11. Гениальный русский кри-
тик, современник Леомонтова. 12. Дей-
ствующее лино в одноименном ‘рома-
не Лермонтова. 13.`Кличка лонтади Каз-
бича в романе «Герой нашего време-
ни». 15. Именье, где Лермонтов жил в
детстве. 20. Нестихотворная литература.
22. Известная позма Лермонтова. 96. Ав-

тор памятника Лермонтову в Пяти-
горске. 27. Место ссылки Лермонтова.
28. Известная драма „Лермонтова.

29. Назвакие четверостишия Лермонтова.
30. Действующее лицо. в повести «Бэ-
ла». 35. Стихотворение Лермонтова, на:
писанное в. 1831 г. 36. Название му-
зыкального произведения композитора
Балакирева на слова Лермонтова «Ha
	‘севере диком»... 37. Имя жены купца”
Калашникова. 39. Город,. где. родился...
Лермонтов. 41. Поэма Лермонтова.
42. Стихотворение Зоне  написан:
ное в 1939 году. Я
	По горизонтали: 1. Гора на Кавказе.
9. Стихотворение Лермонтова, написан-
ное в 1836 г. 10. Действующее лино
драмы «Маскарал». 14. Герой романа
«Герой нашего времени». 16. Герой по-
вести «Гюследний сын вольности».
17. Большое повествозательное произве-
дение. 18. Имя абрека в одноименной поэ-
	О ЕЕК. ре ЗВ ма Лермонтова. 19. Стихотворение
Земле Адели находится полюс вет- Лермонтова, заканчивающееся словами:
ров — самое бурное место нашей пла-   «Ночью месяц тускл, и поле сквозь
неты. Ветер не прекращается Здесь   туман лишь серебрит». 90. Известное
	круглый гол и дует со среднегодовон
скоростью двадцать метров в секунду.
	..полюсом ветров называют иногда
одно из горных ущелий вблизи города
Новороссийска (на Черноморском по-
бережье Кавказа). Здесь также круглый
год свирепствует жестокий ветер, назы-
ваемый бора, среднегодовая скорость
которого значительно превышает десять
	метров в

секунду.
	стихотворение Лермонтова. 21. Имя дей-
ствующего лица восточной повести
«Измаил-Бей». 23. Фамилия доктора в
романе ‘«Герой нашего времени». 24.
Название незаконченного Лермонтовым
оперного либретто. 25. Действующее
лицо оперы «Демон». 31. Имя брата
Бэлы в романе «Герой нашего време-
ни». ‘32. ` Обличительное литературное
произведение. 33. Жилише кавказских
горцев. 34. Героиня поэмы «Демон».
36. Поэма Лермонтова. 38. Главное
действующее лицо восточной повести
«Измаил-Бей». 40. Фамилия бабушки
Лермонтова. 43. Действующее лицо в
повести «Последний сын вольности».
44. Одна из героинь романа «Герой на-
шего времени». 45. Героиня драмы
«Маскарад». 46. Название повести, вхо-
дящей в состав романа «Герой нашего

времени». 47. Кавказская минеральная
	..бора-—один из самых сильных вет-
ров в нашей стране. Скатываясь с гор к
морю со скоростью, нередко превышаю-
цей двалцать метров в секунду, бота
превращает воды Новороссийской бухты
в кипящий котел. В январе 1935 года
бора выбросил на западный берег этой
бухты большой датский корабль «Борн-
	-стная неисго-
которую люди
	холм».
_ ретер — это повсеместная
	--BETEP ~— 319 н>ъе
щимая даровая энергия,
назвали голубым углем.
	Ответы на криптограмму и задачи, помещенные
в газете 24 сентября 1949 года
	поезд стоит, а вант — идет. Обман обна-
ружится, если посмотреть в это время на
какой-нибудь неподвижный предмет.
Этим и об’ясняются те кажущиеся дви-
жения поезда, которые изложены в ус-
ловии задачи.

Правильно ответили: В. Пономарев
(г. Балашиха), рабочий санатория № 19
М. Соколов (Пушкинский район) и др.
		Криптограмма «Великий русский ученый».
	Т. Сеченов. И. Желудок. ПТ. Городки.
TV. Эксперимент. У. Мысль. УТ. Хирург.
	УП. Нейрон. УПТ. Собака. 1^. Память.
Хх. Колтуши.

Расставив буквы, составляющие эти
слова. в клетках криптограммы, проч-
	тем выдержку из обращения И. ЦП. Пав-
лова к молодежи:
	«Что бы я хотел пожелать молодежи
моей родины, посвятившей себя науке?
Прежде всего — последовательности.

Второе — это скромность... Третье — это
страсть...».

Верные ответы прислали школьники
В. Рачков, В. Жирков и Н. Анисерова,
заведующий избой-читальней М. Сушкин
(Кривандинский район) и др.
		энергия голубэго угля во всем MH-
ре превосходит энергию годового потреб-
ления каменного угля в пять тысяч раз.

„в каждой области нашей страны ду-
ют ветры со средней скоростью не
меньше трех — трех с половиной мет-
ров в секунду. Особенно постоянны
сильные ветры в районах Балтийского и
Каспийского морей и на Камчатке.
Полностью использованная энергия
ветров (например, превращенная в элек-
тричество) дала бы в этих местах от
шестилесяти тысяч до миллиона кило-
ватт-часов электрической энергии в Год
	на кажлый квадратный километр.
	..теория совершенных ветряных
лвигателей впервые в мире разработана
в нашей стране великим русским уче-
ным Николаем  Егоровичем Жуков-
	1. Первый дачник догонит второго че-
рез 190 минут; 2. Дяде 76 лет, племяннице
— 38; 3. 888 + 88 +8 +8 + 8 — 1000.

Правильные решения прислали: pabo-
чий санатория М. Соколов (Пушкинский
район), техник Л. Шебеко и другие.

Математическая задача

В первом кармане — 22 рубля, во вто-
ром — 14 рублей, в третьем — 12 рублей.

Правильно решили: учащиеся плано-
во-финансового техникума л. юденич,
В. Пономарев (. Балашиха) и до.
	ров участвовал летом в установлении ре-
кордов СССР в эстафетном беге 4Ж100
метров, 4Ж200 метров и 10Ж1000 метров.
Ему удалось, наконен, пройти 400 метров
за 48,6 секунды. Этим он повторил резуль-
тат Роберта Люлько, достигнутый в ре-
кордном беге 15 лет’ назад. Нужно было,
мсжет быть, еще одно соревнование с
сильными противниками, и он внес бы на
	этот раз свое имя в список высших спор-
	тивных достижений Родины. Но — снова
неудача. На отборочных соревнованиях к
матчу с чехословацкими спортеменами Сер-
гей добежал до финиша, показал хороший
результат, но сухожилие опять подвело.

Если из окна стоящего вагона смотреть
на вагоны медленно движущегося поезда,
то создается впечатление, что соседний
		Через день Сергей бежал последнии,
решающий этап в эстафете 4Ж400 метроз
вместе с чемпионом Чехословакии Горец-
ким. Только у самого финиша Комаров
вышел вперед и принес победу советской
команде. Свой этап Сергей прошел 3a
 48,7 секунды — прекрасный результат, ес-
ли учесть, что он бежал с поврежденной
‘ногой. В этом замечательном единоборст-
ве спортсмены обеих дружественных стран
установили национальные рекорды.

Венгрия... Международный фестиваль мо-
лодежи и студентов. Комсорг советской
спортивной делегащии Сергей Комаров вы-
ступает на митивге. Участники митинга
с воодушевлением встречают горячие сло-
ва советского делегата, призывающего де-
чократическую молодежь к борьбе’ за мир
во всем мире. Под бурю рукоплесканий
и приветственных криков Комаров закан-
чивает свою речь на венгерском языке:

«Эльен Ракоши! Эльен Сталин! Эльен
комсомол!..»

‚И вот, снова Москва: Дни подготовки к
первенству СССР. Комаров очень много
тренируется. Он чувствует все большую
уверенность — больная нога идеально вы-
держивает самую высокую нагрузку.

В шестой раз Сергей Комаров стал
чемпионом страны в беге на 400 метров
и опять повторил рекорд Роберта Люль-
ко — 48,6! Неужели он не сумеет улуч-
шить это время хотя бы на одну десятую
секунды? Трудно даже реально предста-
вить себе эту крошечную долю мгновения.
Комаров вновь’ идет на побитие рекорда
и в третий раз проходит 400 метров ров-
но за 48,6 секунды.

**
*
	Уже на беговую дорожку «Динамо» ве-
тер заносит желтые листья -- вестники
	осени. Хотя солнце ярко светит, Сергей,
	скимая теплый тренировочный костюм,
псеживается: то ли от прохладного воздуха,
то ли от волнения — он опять решил
попробовать свои силы в единоборстве с
временем. Далеко впереди роет ямки Па-
вел Демин, один из сильнейших москов-
ских бегунов-на средние дистанции. Сер-
гей дает ему 15 метров преимущества, так
называемый гандикап. Сумеет ли Кома-
ров нагнать Демина? Если это случится,
значит, задача будет решена.

Зрители с интересом наблюдают это не-
	обычное состязание. Бегуны прошли уже
две трети дистанции, а расстояние между
ними сократилось только наполовину. В
нгчале последней прямой Демин был впе-
реди на 6—7 метров. И ‘тут Сергей пока-
зал, на что он способен Казалось, что
он только что вступил в соревнование, —
так легок и стремителен его бег. Вот уже
под ногами спортеменов белые квадраты
финиша. Демин все еше впереди. Еще
мгновение, и он будет первым, но Комаров
лелает блестящий рывок и выигрывает
это мгновение у «противника» и у рекор-
да. 48,5! Десятая секунды отвоевана!
**
	Звучит чудесная мелодия «Времен года»
Чайковского. Сергей Комаров вкладывает
в исполнение этого бессмертного произве-

дения все свое вдохновение незаурядного
гианиета...
	— аль, что в этом году придется
меньше заниматься музыкой, — говорит
он. — Предетоят государственные экзаме-
	ны. Аочется с отличием окончить Институг
физкультуры.

Сергей с увлечением рассказывает о
своей учебе. В институте он стал разно-
сторонним спортсменом. Имеет  -й разояд
по лыжам, хорошо фехтует, играет в теннис,
в волейбол, Является инструктором авто-
мотоспорта.

10 золотых медалей 1-Й и 9-й степени,
5 медалей за победы в международных со-
ревнованиях, множество призов и жето-
нов — эти награды ему удалось завое-
вать благодаря систематическим занятиям
многими видами спорта

Институт помог Комарову приобрести и
педагогические навыки. Они пригодились
ему уже сейчас. Сергей Комаров — член
Московского городского комитета ВЛКСМ.
Этим летом, выполняя общественное пору-
чение, он побывал во многих пионерских
лагерях, помог наладить там физкультур-
ную работу. Теперь Сергей шефствует над
детской спортивной школой Щербаков-
ского района.

Что касается дальнейших планов, то
Комаров старается о них не говорить. При
этом Сергей отнюдь не скрывает, что меч-
тает о славе лучшего из луниих и в беге

на друге дистанции. Что ж! Он имеет
право на это...
		МОЛОЛЫЕ МАСТЕРА СПОРТА
	ДЕСЯТАЯ ДОЛЯ
СЕКУНПЫ
	последние 100 метров. Вот и девятый —
предпоследний барьер. Комаров зацепил
его правой ногой и всей тяжестью налег
на неожиданно  подвернувшуюся левую
ногу...

Его доставили в больницу. Нога опухла.
„Прошла неделя, другая. До первенства
СССР оставалось полтора месяца. Сергей
пробовал вставать на больную ногу, но
каждое прикосновение к полу вызывало
нестерпимую боль. Парафиновые ванны,
электролечение, массаж помогали очень
медленно. Сергей начал передвигаться по
коридору больницы на костылях.
	«Чемпион с подоитыми крыльями», — по-
смеивались над ним товарищи по палате.
Комаров отшучивался; но на сердце было
не легко.

Как будет он бегать, когда трещины в
кости зарастут? Можно ли заставить связ-
ки стать сильнее, если упражнять их как
следует? Мысли об этом не давали Кома-
рову покоя.

Врачи помогли ему разработать комп-
лекс специальных упражнений. И вот, ле-
жа, сидя, стоя, он 2—3 раза в день систе-
матически упражнял больную ногу. Вско-
ре попробовал, стоя на ковре, сделать
на ней один подскок. Превозмогая боль,
сн постепенно увеличивал нагрузку и че-
рез несколько месяцев мог уже совершать
160 прыжков. Можно было начать трени-
ровки в манеже.

В феврале: этого года на зимнем стадио-
не в Ленинграде состоялся матч сборных
команд легкоатлетов Москвы, Ленинграда
и РСФСР. Круг был зцесь всего 250 мет-
ров, а повороты — очень крутые. Бежать
в полную силу Комарову было еше боль-
но, но все же он` прошел 400 метров за
52,2 секунды — рекордный результат для
закрытого помещения.

Казалось, все шло хоропю. Вместе с дру-
гими сильнейшими бегунами страны Кома-
	К сожалению, это было не исключение.
Скорее можно было говорить о какой-то
«закономерности неудач» в спортивной судь-
бе Сергея Комарова. В самом деле — вот
уже который раз он вынужден был  ло-
житься в постель в период наиболее от-
ветственных соревнований, самых жарких
спортивных боев, когда вот-вот. должен
был родиться рекорд страны в беге на
400 метров.

Когла Сергей упорной тренировкой в
зимние и весенние месяцы добивался спор-
тивной формы, как будто нарочно сда-
‘вала то одна, то другая нога. Об`ясняя
«медицинскую сторону дела», врачи гово-
рили, что у него «излишне» сильные мыишы.

«Нет нужной гармонии в мышечном ап-
парате, — утверждали они, — мышцы
мошные, а связки и сухожилия относи-
тельно слабее».

Правильна. ли такая теория ‘или нет?
У Сергея было достаточно времени об-
думать все «за» и «против», а заодно и
решить. что же делать дальше. После ве-
чернего обхода профессор заявил:

— Рентген показал, что в кости три
трещины. Ходить будете, и то не скоро,
а бегать — не обещаю.

Как же это произошло? Сергей начал
припоминать подробности. Может быть, он
мало размялся перед стартом или сделал
неправильное движение на дистанции? Нет,
казалось, все было правильно, как всегда.

.После футбольного матча зрители ° не
уходили, ожидая соревнования сильнейших
легкоатлетов. Незадолго до этого дня Ко-
manos пробежал 400 метров с  барье-
рами в 541 секунды — всего на 0,1 се-
кунды хуже всесоюзного рекорда. Сей-
час он начал бег в еще более сильном
темпе. Когда Сергей прошел 300 метров за
39,2 секунды, стало ясно, что старому ре-
корду осталось жить только то время,
которое нужно было, чтобы преодолеть
	детсних садов и дошкольных
учреждений
Мастерские Художественной игру!-
ки и настольных игр Московского от-
деления Художественного фонда СССР
предлагают рекомендованные Мини-
стерством просвещения РСФСР
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ
Москва, ул. Куйбышева, 3/8; телеф.:
K 1-17-36 177
ль

ee

“all
	ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА

на ноябрь и декабрь месяцы
1949 года

НА ГАЗЕТУ
	» MOCKOBCKHH
КОМСОМОЛЕЦ“.
	‘тодписка принимается «Союзпе-
чатью», всеми отделениями. связи и
общественными  распространителями
печати на предприятиях, в учрежде-
ниях и учебных заведениях.

«Союзпечать».

Отдел крестьянской
1-91 Отдел рабочей
	Печего и говорить, какую тревогу вы-
звала неожиданная болезнь Комарова.
Врачами были приняты буквально герои-
ческие меры, чтобы поставить его на ноги.

Наступило 23 июля — день матча с
Чехословакией. Комарова вызвали на
старт. Он занял первое место на 400 мет-

ров и дал своей команде 5 драгоценных
очков.
	‘ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский nep., 3 (co стороны у. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых. прудов) ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-65 Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и 06. по

wwelies MoNOneRM no6 ров Зе омут. 91.   Отдел. информации” К 813545.
РА. с ет о К ern ae ЧА. ONE АРУ п п ЗРЯ», оммут 1
7 Эа. ОЕ В wee о Oe -86. Отдел учащейся молодежи доб. по к YT.
имут. 1-91 Отдел т ‚ганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22, Отдел комсомольской жизни доб. покоммут. 1-86 д
Ва a Отдел пропаган я
оммут. 1-91
молодежи доб. по к

Ультурный отдел доб по коммут
ут. - трации . по коммут. 9717. Отдел об’явлений К 4-18-45 uw nag
К 4-68-56 и доб. по коммут. 79, Телефонограммы К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрац доб г
ем — -68- . . .
4-68- 06, по коммут. 79. Отдел пис
‘молодежи К 4-68-56 и доб,
Е а д о и о Сб ЕВА БЕ В а Е Ре ge Е KOM

we
		Гнпография аздательства Московский большевик, Чистые прулы, 8,