Четверг, 27 октября 1949 г., № 131 (1144).

у ПРИЗЫВ В ШКОЛЫ ®30

RY NE ORO eee чинам

on oe at en 0 a a ara a Sf aD be SREP i BO ине

сон wr uh ve mes om my mk ab 0 a
	Созданы все условия
	для успешной учебы
	Школа $30 № 114 (т/Донской) сущеет-
вует с 1947 года. За это время она подго-
товила сотни квалифицированных рабочих,
многие из которых сейчае успешно ра-
ботают на новостройках  Сталиногорска,
Большинство учащихея в школе стали
хомеомольцами.

Осваивая = производственные навыки
избранной профессий, юноши имеют  в03-
можность повышать свой  общеобразова-
тельный уровень, занимаясь в школах ра-
бочей молодежи. . Многие. ‘из. них, окончив
7 классов, поступили в строительный, хи-
мико-механический и горный технизумы.

о В свободное от учебы время к услутам
молодежи-—спортивный Тородок, расноло-
женный рядом со школой, библиотека, краз-
ный утолок. В нем всегда весело и инте-
ресно. Часто проводятся доклады, лекции,
устраиваются танцы и аттраюционы. Опыт-
ный воспитатель (он же библиотекарь) тов.
Юров проводит большую политико-воспита-
тельную работу. Он всегда беседует с
учениками, дает им дружеские советы,
подсказывает, какие книги следует выби-
  рать для чтения.

‚ В школе регулярно работают кружки
по изучению биотрафии товарища Сталина,
Устава BARCM.

Hama пикола славится хуложественной
самодеятельноетью. Струнный и доамалти-
ческий кружки раз в месяц выступают ©
интересным и содержательным. концертом.

Так живут и учался воспитанники TLR.
лы 30 № 114. В школе созданы: Bee He-
обходимые условия для ‘плодотворной уче-
бы, для интересной и содержательной  по-
литико-маюсовой работы,

Юноши и левушики, поступайте в TrKO-
	лы O30!
П. БОНДАРЕВ,

секретарь комитета ВЛКСМ.
школы ФЗО № 14,
		В Министерстве, Иностранных Дел
	BMH BARCM
	посол в СССР Мразович длительное время
занимался Липионской и подрывной” дем
тельностью против Советского Cowsa 4,
будучи послом Югославии в СССР. выоту-
пал в югославской печати с, клеветниче-
скими измышлениями по адресу Советеко-
го Союза.
	Ввиду этого Советское Правительство
считает невозможным дальнейшее пребы-
вание Мразовича в качестве дипломатиче-
ского прелставителя Ютоелавии в СССР».
	25 октября’ Министеретво Иностранных
Дел СССР направило Посольству Югосла-
вии в СССР ноту следующего содержания:

«Министерство Иностранных Дел Союза
Советских Социалистических Республик
уполномочено Советским Правительством
заявить Правительству Югославии следую-
шее.

В ходе судебного процесса в Вудалеш“
те над госуларственным преступником и
питионом Райком и его сообщниками было
установлено. чт6 нынешний югославский
	Повседневно заботиться
о росте рядов ВЛКСМ
	Hue 9 месяцев этого тода создано врайне
мало новых комеомольских организаций в
колхозах.

Комсомольский ажтив и члены бюро от-
дельных райкомов и комитетов ВЛАСМ
слабо участвуют в создании новых оргд»
низаций в колхозах. Так, натример, сех-
ретарь Ново-Петровского’ РЕ ВКСМ тов.
Яшин, секретарь Можайского ТГК ВЛЕСМ
тов. Савельев сами не создали в течение
тода ни одной комсомольской организации
в колхозах.

По докладу тов. Соловьевой  развернуя
лись оживленные прения. Выступавщие в
прениях тов’ Щукин (секретарь Раменско-
ro TR BARCM), тов. Никитин (секретарь
Щелковского ГК ВЛКСМ), тов. Лазарев (с6-
кретарь Мытищинского ГВ ВАЕСМ) по-хе-
ловому вскрыли педостатки в своей рабо
те и сообщили о конкретных мерах, вото- `
рые они предпринимают для упрочения
своих связей с широкими массами модо-
дежи.

Содержательным было выступление ©9
кретаря Егорьевекого РК ВЛКСМ тов. Ра-
дугина. Он рассказал об опыте работы
райкома по вовлечению молодых ROTX03-
ников в комсомол. В колхозах, где нет
комсомольцев, созданы  политкружки из
носоюзной молодежи. В колхозах, где есть
первичные комсомольские организации,
часто практикуются комеомольские copa.
ния, на которые приглашаются молодые
колхозники, Все эти мероприятия 103в0-
лят к концу года, товорит тов. Радугии,
— сбдаль первичные  комоомольские
организации не менее чем в 22 колхозах,
Полной противоположностью было вы-
отупление секретаря Лотошинекого райко-
ма BARCM тов. Анчишина, Оно ке уховле-
творило участников совещания. В районе
немалая часть первичных организаций
малочиеленна, некоторые из них переста-
пи расти. За девять месяцев этого гола
созданы лишь две комсомольские органи
зации в колхозах. :

Райком ВЛКСМ конкретно-деловое руБо-
волетво первичными организациями ° под-
менил писанием «угрожаюнитх» директив
на места. Вместо того, чтобы серьезно
проанализировать крупные ошибки в ра“
боте райкома и первичных организаций и
постараться вокрыть корни,  породившие
эти ошибки, тов. Анчишин пытался об“
яенить их различными  «об’ектавнымиь
причинами.

Не отличалось критикой и самокритие
кой и выступление секретаря Верейскоге
райкома комсомола тов. Шапорова, кото
рый за цифрами и сволками не увидел
своих недостатков. Подобные факты гово-
рят о том, что у некоторой части комо-
мольских работников и актива нехватает
критики и самокритиви, принцигиальяо-
сти и остроты кв проявлениям косности и
бюрократизма,

Выступивший в коне совещания ¢e-
кретарь МКи МГК ВЛЕСМ тов. Нрасавчен-
ко отметил, что вовлечение в Комсомол
лучшей, передовой мололежи — дело пер»
_востепенной важности. Каждая комеомольз
ская организация ‘обязана неустанно про
являть заботу © росте своих рядов.

Тов. Красавченко подчеркнул, 91
большая производственная и политическая
активность молодежи в борьбе за доероч-
ное выполнение послевоенной сталинской
пятилетки создает благоприятные возмож-
ности для под’ема всей организационно“
воспитательной работы в комсомольских
организациях, усиления роста рядов ком-
сомола.

С сообщением «0 первых итотах работы
комсомольской политсети» выступил Ha
совещании секретарь МК ВЛАСМ no me
татанде тов. Иванов.

ид с А Фы = ee 1
		года. Это была робкзя, застенчивая Ie

вушка. Цеховая комсомольская ©рганиза-

ция направила ee B нашу группу. Nw

сразу же окружили девушку вниманием, .
прикрепили к ней комсомолку-стахановку

Даньшину, которая помогала ей овладеть

профессией. Вскоре лы’ лали первое

поручение. Вместе с двумя комсомолками

Никуленко нужно было проверить  м0л0-

дежное общежитие. Ольга добросовестно

справилась с заданием. 0 недостатках, 33-

меченных в общежитии, было сообщено в

заводской комитет комсомола, который

совместно с администрацией добился бЫ-

строго их устранения.  По-деловому. ©
всей ответственностью Ольга относилась

к каждому поручению группы, привлекз-

ла В выполнению их молодежь и завоева-

ла авторитет’ у юношей и девушек. Недав-

по ее ввели в состав цеховото бюре.

` Пример с Олыхй Никуленко не едини-
чен. Я вепоминаю, что точно такой же
путь прошла и Аня Болотникова — 9р-
ганизатор физкультурной работы в груп-
пе,

Успех работы каждого комсомольца при
выполнении того иди иного поручения ре-
шали не только желание, инициатива,
способности. Без постоянного контроля и
помощи, конечно, результаты были бы
иные, Дать поручение — это еше ве Bee,
надо уметь во-время проверить его вытол-
нение. Нерёдко я убеждалась в этом Ha
собственном опыте.

Каждый комсомолец нашей группы, вы-
полняя поручение, активно влияет на ра
Gory своей организации, участвует в ру
ROBOICTRE ею. А это значит, что все чле-
ны ВЛЕСМ становятся подлинными орга
низаторахи молодежи, проходят школу
большевистского воспитания.
		А, ШУМСКИХ,
кузнечно-прессового цеха
завода им. Ухтомского.
	На днях в МК ВЛЬСМ состоялось сове-
шание первых секретарей горкомов и рай-
комов комсомола Московской области.
докладом «0 состоянии роста комсомоль-
ских организаций области за 9 месяцев
1949 года» выступила секретарь Москов-
ского областного комитета комсомола тов.
Соловьева, .

— Московская организация ВЛЕСМ про-
лелала большую работу по воспитанию м9-
лолежи в духе идей коммунизма. Она
выросла, окрепла, еще больше завоевала
авторитет ереди молодежи, укрепила © нею
связь. Тяга молодежи к вотуплению В
комсомол у нас неизменно велика. Юноши
и девушки горят желанием стать членами
Ленинского Союза Молодежи, чтобы еще
активнее принять участие в строительет-
ве- коммунизма в нашей стране,

Но партия учит никогда не устюкаи-
ваться на достигнутом. Нужно всегда пом-
нить, что у каждой комсомольской орга-
низации имеются немалые возможности
для роста своих рядов. Между тем, эти

возможности используются еще’ слабо.

Тов. Соловьева отметила, что за послед-
нее время в ряде городских и районных
комсомольских организаций ухудшилась
политико-воспиталельная работа — среди
молодежи. В результате этого в Пушкан-
ском, Раменском, Мытищинеком. Шелеов-
ском, Орехово-Зуевском городеких и рай-
онных комсомольских организациях рост
рядов ВЛЕСМ сократилея почти в два ра-
за по сравнению < началом этого года,

()с0б0е внимание обращается докладчи-
ком на то, что над вопросами роста надо
работать постоянно, изо дня в день, а Ее
подходить к этому важному делу, как Е
кратковременной кампании,

Тов. Соловьева подчеркнула роль цехо-
вых комеомольских ортанизаций и кем-
сомольских групп в деле привлечения
юношей и девушек в комсомол. Чем дея-
тельнее комеомольекая группа, чем разно-
образнее содержание ее работы, тем силь-
нее стремление молодежи в комсомол. И,

полнокровной жизнью, налицо формальная
связь с молодежью, недостаточный роет
рядов ВЛЕСМ.

Такова, например, комсомольская орга-
низация‘ треста Электростальстрой. Здесь,
по данным комитета ВЛКСМ, значится 31
комсомольская группа, однако при про-
Repke оказалось, что цеховые бюро и ком-
сомольские группы  бездействуют, они
стоят ‘в стороне от несоюзной молодежи,
собрания проводятся редко, плохо изу-
чаютея интересы юношей и девушек, не
состоящих в комеомоле.

-В результате при большой базе роста
комсомольская организация треста Элек-
тростальетрой растет неудовлетворительно,

Успешному росту рядов ВЛЕСМ вредят
имеющиеся еше факты формального, бю-
рократическото отношения ряда горкомов и
райкомов ВЛЕСМ и первичных организа-
ций к разбору заявлений, Примером б2з-
душного отношения к разбору заявлений
о приеме в комсомол является Калинин-
ский райком ВЛКСМ области. Достаточно
сказать, что 40 заявлений молодежи 09
приеме в комсомол, поданные еще в
1948 г., не были рассмотрены до сих пор.

Пололгу не расематриваются заявления
о приеме в комсомол в Подольской, Jo-
тошинекой, Истринской. Донской  город-
ских и районных, & также в. ряде первич-
ных комсомольских организащий.

— Одной из важнейших задач, — отме-
чает тов. Соловьева, — являетея создание
новых комсомольских организаций в кол-
хозах. Однако в Куровеком,  Серебряно-
Прулеком, Лопаененеком районах в тече-

me me meh st во ма

HaodopotT, TaM, THe OPTAHMZATAA не живет.

— Нам никто не дает заметок, — Rar
ловались они. — Приходится вое делать
самим: и писать и выпускать номер.

Девушки надеялись, что им принесут
готовые заметки, да К Тому же сами они
еще не приобрели организаторских навы-
ков. Кого бы дать им в помощь?

Ответ на этот вопрос пришел неожидан-
HO.

Как-то, возвращаясь с работы вместе ©
Марией Масейкиной, мы разговорилиеь.
Мария с увлечением начала рассказывать
6 своем родном колхозе, о сельской птколе,
которую она окончила.

— Если бы ты знала, какую мы газе-
ту выпускали в школе! С карикатурами,
Задачами, ребусами. Бывало, повесим ее,
И дня два около нее ‘толпятся школьники.
Те, кого ругали, сначала  сердились, а
потом говорили нам спасибо.
	— А. ты принимала участие в выпуске
	тазеты? — спросила я Масейкину.

— А как же! Я была редактором газе-
THI. .

Сообщение обрадовало меня. Вместе с
тем было досадно на себя. Ищу нужного
мне человека, а он рядом со мной!

В этот вечер мы 060 веем договорилиеь.
Под руководством опытного организатора
редколлегия сделала многое и добилась
успеха. Газета живо откликалась на все
события в жизни цеха; остро векрывала
недостатки, показывала достижения луч-
ших молодых производственников.

Случай се Масейкиной убедил меня в
том, что каждого комсомольца нужно
знать веесторонне, а нё только по тому,
как он работает и ведет себя на производ-
стве»

Выполняя ‹ комсомольские поручения,
многие члены налней группы стали актив-
ными участниками жизни организации.

Приведу такой пример, Ольгз Никулен-
ко пришла на завод в конце прошлого
	Пятилетку-—в четыре 1ода:!

Монтажница Клавдия Харитонова —-
	Клава Харитонова
пришла на электро-
ламповый завод вес-
ной 1942 года. Ее на-
значили. в радиолам-
повый цех, на мон-
	таж сложных радио-
ламп.
Шли дни. Пытля-
	вая девушка упорно
овладевала мастерст-
вом монтажницы и
вскоре прочно вошла
в ряды стахановцев,

В начале 1947 го-
да, когда страна уз-
нала о почине знат-
ного закройщика
обувной фабрики
«Парижская Комму-
на» Василия Матро-
сова, двухсотница
Харитонова, следуя
примеру новатора,
решила передать свой
опыт отстающим ряа-
ботницам, поднять их
до уровня передовых.
По инициативе ком-
сомолки на ‘заводе
стали создаваться
стахановские школы.
Сама Клавдия Ха-
ритонова обучила
стахановским прие-
мам труда молодых
монтажниц ‚ Галю
Усову, Зою Глаза»
стикову, Олю Мину-
шину и многих дру-
	3 ЧЕСТЬ ВЕЛИНОГО
ПРАЗДНИНА
	На  орехово-зуевских текстильных
предприятиях в предоктябрьском социали-
стическом соревновании участвует более
$ тысяч комгомольцев и молодых ткачих,
ватерщиц, банкаброшниц. На 1-й ткап-
кой фабрике, где родилась трудовая сла-
ва знатной ткачихи-многостаночницы
Марии Волковой, более 500  последова-
тельниц новатора ежедневно множат свой
успехи. Пример в труле показывают лау-
реаты Сталинской премии ткачихи Анна
Печкина и Екатерина Шибаева. Они од-
ними из первых на фабрике досрочно
выполнили свои годовые нормы и теперь
выпускают добротные ткани в счет 1950
тода.

Из 30 комеомольеко-молодежных бригал,
созданных на фабрике, выделяется кол-
лектив ткачих, возглавляемый Александ-
рой Колесаевой. С 25 сентября брига-
да вырабатывает ткань сзерх годового
задания. Вее молодые ткачихи переняли
опыт своего бригадира, освоили скорост-
ные приемы и ежедневно выполняют, нор-
мы на каждом станке. Работая на 16
станках, Антонина Колесаева’ свое личное
тодовое задание завершила 16 сентябряй
решила до конца года выработать не ме-
nee 37 тысяч метров еверхилановой тка-
НИ.

Созданные во многих бритадах  комоо-
мольские группы ведут борьбу за увели-
чение выпуска пролукции, распространя-
_ют среди молодых тевстильшии передовой
	ОПЫТ
А БРЫЗГАЛИН.
	Экономят сырье,
повышают выработку
	С огромным под’емом трудятся  сейчаю
молодые  производственники = Монинского
камзольного комбината, готовя достойную
встречу 32-й годовщине Великого Октября.

На чесальной фабрике в начале октя-
Opa завершила пятилетний план к0мсо-
мольско-молодежная бригада помощника
мастера В. Дергачева. Перейля < 1 звгу-
ста На хозяйственный раечет, этот моло-
дежный коллектив за счет перевыполне-
ния норм и заданий по сортности, рацио-
нального использования сырья и вепомо-
тательных материалов за два меслиа
сокопомил около 90 тысяч рублей. Еще
в автусте выполнити пятилетние нормы
тробтильшицы В. Серегина, Е. Дмитриева
п шиулезшина комсомолка В. Сизова.
	Десятки молодых производетвеннии пря-
	тильёюй фабрики — Комсомолки 9. Рябо-
ва. Г. Пулькина, Н. Байчук и многие
другие — уже выполнили головые нормы.
	При этом мололые стахановки заботу 0
высокой произволительности своето труда
умело сочетают с борьбой за улучшение
качества продукции и экономное исполь-
зованио сырья. Так. Н. Байчув наряду <
высокой выработкой добилась выпуска
лишь отличной продукции и сокращения
количества произволственных = отходов
вдвое против установленных норм.

Эти и другие передовики предоктябрь-
ского социатистического соревнования Ha-
VURIMCh BECTH CUT своего рабочего време-
ни не только на минуты. но и Ha ©е-
КУНЛЫ. Примером в этом отношении MO-
жет служить шпудевщица T. Пулькина,
обслуживающая 30 веретен вместо лвух
по норме и неизменно добивающаяся вы-
CORY показателей. Bee операции, связан-
	ные © обслуживанием машины, она ВЫ-
полняет значительно быстрее. чем ITO
предусмотрено ‘планом. Так на снятие
	шиули она затрачивает 1,5 секунды вме-
сто 5.5 секунды по норме, на ликвида-
цию обрыва нити — 3,9 секунды вместо
6 секунд ит. д.

Умелая организация труда, сокращение
потерь рабочего времени до минимума —
таков «секрет» успешной работы молодых
	производственниц.
ИЗО С. АНДРУШЕВ.
	гих. Но примеру Клавдии свои опыт передавали и комсомолки Белеоине
Скачкова, Мария Сидоркина и Зоя Митюшина. В короткие сроки многие моло-
дые работницы увеличили выработку на 15—20 и больше процентов.

Начальник цеха радиоламп, лауреат Сталинской премии Зинаида Никитич-
на Кондрашова рассказывает:

— Харитонова во всех начинаниях идет впереди других, Когда в бригаде,
	где она работает, зародился часовой график, стахановка стала инициатором
индивидуального часового графика. Выработка у нее сразу же резко возросла.
Ее примеру поёледовали многие работницы.

Продукция, которую изготовляет Клавдия, безупречна по качеству. В этом
большую роль играют ее внимательность, аккуратность. Вот почему молодой
стахановке предоставлено право сдавать изделия с личным клеймом, минуя
	роль,
	клеимом, минуя ;
добилась новых Общежитие молодых
завершив годовое :“ CTNORTCATH ей
	Для улучшения жилищно-бытовых уе-
ловий мололых рабочих трест «Электро-
стальстрой» приступил кв строительству
	В предоктябрьском соревновании Клавдия АЛаритонова
замечательных успехов в труде, одной из первых в цехе
		лучшая монтажница завода, замечательная комсомолка-сощественница
награждена значком «Отличник социалистического соревнования Министерства
промышленности средств связи», несколькими почетными грамотами и похваль-
ными листами. Ее имя не сходит с Доски почета цеха и завода.

ort a a

ОГО КОЛЛЕКТИВА
	Враснознаменокая фабрика давно CHH-
«кала себе славу одной из лучших в
Шелковеком районе. Коллектив предприя-
тия из месяца в месяц перевыполняет про-
изволетвенные задания. С начала, `вынеш-
него гола ткачи выработали сверх плана
240 тысяч метров ткани. Выпуск продук-
ции первым сортом составил 99 процен-
тов. Активно поддержав патриотическое
начинание купавинских текстильщиц Ма-
рии Рожневой и Лидии Кононенко, рабо-
чие фабрики сэкономили 86.500 кило-
граммов первосортной ткани.

Выполняя социалистическое обязатель-
ство по снижению себестоимости, ускоре-
вию оборачиваемости оборотных  средетв,
краснознаменцы добились замечательных
результатов. За счет снижения себестои-
мюсти сэкономлено 558 тысяч рублей и
получено  сверхплановых накоплений
	ны 5 “
Л. СВИРИДОВ.  }   двухэтажного каменного здания интер-

}   нала,
При интернате будут оборудованы:
	красный уголок с библиотекой. кладовые
	VW INAAZSTSTOIN TY TDN для личных вещей и инвентаря,  спор-
бей 2 wnamnova 125 cexcaa 506: тивные площадки, гостиная, душевые и
refi. Ha yecars ave compamen mHRa 060- туалетные комнаты. Здание интерната
Ce. eM a UE оборудуется водопроводом, канализацией,
	рачиваемости оборотных средств и высво-
бождено из оборота 1 миллион 225 чы-
сяч рублей. В успехе работы коллектива
предтриятия немалая заслуга комеомоль-
цев и молодежи.

В цехах фабрики по-стахановоки тру-
	электроснабжением и центральным ото
лением.

В интернат булут воелятьея в первую
очередь молодые рабочие из числа окон-
чивитих ремесленные училища и школы
ф30. Проживающие здесь будут пользо-
	LATCH 16 — комбомольско-мололежных   ваться «всеми жилишно-бытовыми услу-
бригад. Bee они — отличники. Ветав На тгами, включая стирку личного белья,
прелоктябрьеклю  стахановскую — вахту,   ори плржли и сбози и оотанизалию
	предовтяюрьеюую  отахановокую ВАТУ,   ремонт одежды и обуви и организацию
они активно борются за экономию еырья    ака
	ремонт одежды Wo QUYDA A Уре
питания.

Для усиления массовой политической
и воспитательной работы среди молодых
рабочих введена должность воспитателей.

В. КИРШТ,
М. АМСТИБОВИЦКИЙ.
	ЛЕКЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
	Всесоюзное обществе по распростране-
нию политических и натчных знаний взя-
	и вспомогательных материалов. Молодые
труженики уже занесли на свои  празд-
ничные лицевые счета 1800 килограммов
пряжи. Из этого количества они вырабо-
тали сверх плана 4720 метров добротной
ткани.

©
За GOO munemernon = сутки:

В предпраздничном со-
ревновании нозых ‘ успехов
добилась комсомольско-мо-
лодежная колонна парово-
зов имени  Ленинско-
Сталинского комсомола
депо  Москва-Сортировоч-
ная Московско-Рязанской
железной дороги. Bpura-
дами паровоза Л-153

лалихина. В среднем
сутки пробег паровоза
Л-450 составляет 551 кило-
метр. В борьбе за досроч-
ное выполнение пятилетнего
плана старший машинист
Виктор Блаженов, машичи-
сты Алексей Назаров и Бо-
рис Строчко за 9 месяцев
текущего года провели 114

за ! дежной колонны паровозов,

на котором молодые паро-
возники взяли на себя но-
вые, повышенные обязатель-
ства: довести среднесуточ-
ный пробег до 600 кило-
метров, норму технической
скорости перевыполнить на
1 километр в час, сэконо-
мить не менее 5 процентов

ло шефетво над ремесленными, железноло-

‘рожными училищами и школами Ф30 Мо-

сквы. Профессора, доценты и препохава-
тели московских, вузов прочтут учашимся
лекции на различные общественно-полити-
ческие и естественно-научные темы. В ок-
тябре действительные члены Общества по

‘распространению политических и научных

знаний прочитали уже около 50 лекций.
	имени Олега Кошевого, где
старший машинист Иван
Киреев, среднесуточный
пробег в октябре доведен
до 548 километров. 572 ки-
	тяжеловесных поездов, в
которых сверх задания пе-
ревезено 12725 тонн груза.
При этом было сэкономле-
но более 1300 тонн Ттопли-
	Колонна паровозов с 25
октября стала на стаханов-
скую вахту в честь 32-й
годовщины Октябрьской ре-
	Учашиеся школы Ф30 № АТ прослуша-
ли лекцию 0 радиолокации; для воепи-
танников ремесленного училища № 13
прочитаны лекапли на, темы; «Борьба, лаге-
	ee ee я
лометра в ‘буткиг показал ма-
шинист комсомольско-моло-
дежного паровоза Л-198
тов. Пегушкин, 621 кило-
метр — машинист того же
паровоза тов. Богомолов.

ва. Годовой план пробега

паровоза выполнен на три
месяца раньше срока.
Бригада паровоза имени
Виктора Талалихина  сбе-

регла свыше 250 тысяч руб-

годовщины октяорьской ре-
волюции.
В. БАРАНОВ,
секретарь комитета

ВЛКСМ депо
Москва-Сортиро-

рей мира и войны» и «0 бдительности ©о-
ветеких людей».

Большую помощь окажут лекторы Вее-
союзного общества по распространению
политических и научных знаний призыв-
	вочная Московско-
Рязанской железной
дороги.
	На днях состоялось сове-
ние комсомольско-моло-
	Хороших результатов доби-   лей.
лась и бригада локомотива H
	Л-450 имени Виктора Та-   щание
ным комиссиям, занимающимся отбором
молодежи в строительные школы O30,
	дание ниже продента, указанного в 90я-
зательетве, Вереникина и  Харлаликина
тотчае же доводят это до сведения всей
группы,

Олнажды комсомолец прссеовщик Вик-
тер Шленов выполнил дневное задание на
100 процентов, а в обязательстве у нето
записано 190. Девушки решили выяс-
	нить, в чем причина отставания.
— Что у тебя случилось вчера, Вик-
тор? — опросили они Шленова.
— Половину дня простоял без дела —
	вот и не выполнил обязательства, — 6
досадой ответил юноша.

Оказалось, что станок He работал по
вине слесарей. Факт был не единичный.
По той же причине Мария Мамасуева вы-
полнила задание только на 80 процентов.

QO неполадках девушки сообщили мне.
Я обратилась к начальнику цеха. Недо-
статки были устранены,

Ежемесячно Харлаликина и Вереникина
подводят итоги соревнования, которые за-
тем обсуждаются всем коллективом. Сей-
час группа —— передовая в цехе. В этих
успехах — несомненная заслуга девушек,
честно выполняющих поручение.

Труднее обстояло дело с выпуском стен-
газеты «Штамповщик». Когда-то это бы-
ла острая, боевая тазета, пользовавшаяея
авторитетом у коллектива цеха. Потом
она стала выходить нерегулярно. Мы ре-
шили возродить ее былую славу, сделать
коллективным органом нашей  пруппы.
Встал вопрос: кому поручить  тазету?
Большинство комсомольцев у нае имеет
образование 5—7 классов, многие прибы-
ли на завод из деревни. Врад ли кто ©-
тласится взять на . себя это дело. Поду-
MaB, я решила поручить газету KOMCO-
молкам Храмовой и Вирьяковой:

Левушки сперва горячо взялись за де-
	ре каждый имел индивидуальное  обяза- мав, я решила поручить газету  комео-
тельство. ` молкам Храмовой и Кирьяковой.

В цехе на доске показателей ежедневно Девушки сперва горячо взялиеь за де-
вывешиваются результаты ‘работы за про-  ло, но скоро почему-то остыли. Газета
шелиий день. Иели какой-лий» молодой! стала выходить редке, была неинтерееной,
производетвенник выполнит сменное за-   серой, будничной.
	\
\
	_ ТРИБУНА КОМСОМОЛЬСКОГО ГРУППОРГА
	Каждый комсомолец
имеет поручение
	В тот вечер, когда меня избрали групп-
	оргом, я долго думала о том, с чего Ae
начать работу, как поднять авторитет
труппы у молодежи. Охни  БОомеомольцы
	творили на собрании, что группа долж-
на вовлекать молодежь в соревнование,
выступать организатором культурного от-
лыха юношей и девушек. Другие от-
мечали, что главная задача группы о-
стоит в том, чтобы помочь молодым про-
изводетвенникам повысить идейно-полити-
ческий уровень.

Многое еще предлатали комсомольцы.
И, вепоминая в подробностях каждое вы-
стунление, я невольно повторяла: мысли-
мо ли — столько дел, а я одна. Где же
взять время, чтобы все сделать самой?

С такими нерадостными мыслями Яя
пришла на следующий лень к секретарю
пеховой комсомольской организации Марии
Возвышаевой.

— Ну, Аня, значит, принимаенться за
работу? — осведомилась она.

— Да-а, — нерешительно ответила
Я и ТТ же высказала свои сомнения,

— Не справлюсь я, А потом меня же
будете упрекать. Скажете: о вот, мол, не
оправдала доверия комсомольцев, Разве я
Могу все слелать олна?

Мой вопрое не смутил Марию  Возвы-
шаеву, Она сказала:

— Ты права только в том, что работы
действительно много. Но разве ты одна?
Нужно поднять абтивность’ воёх  ^ комео-
мольцев, кажлому дать поручение, растол-
вовать, в чем заключаются их обязанно-
	сти, и своевременно контролировать вы-
полнение.
	Долго продолжалась наша беседа.
Только по дороге в цех я думала уже ина-
че. Мне стало неловко за себя, за то, что
я не поверила в силы евоих товарищей,
обошла. их. А ведь 11 комсомольцев В
группе -—— это большая сила.
	Я хорошо знала воех  комеомольцев
группы по совместной работе в цехе, в
бригаде. Понятны были мне интересы и
затроеы каждого. Но когда встал. вопрос,
кому какое дать поручение, яззалумалась.
Не обошлось без трудностей. Ведь НУЖНО
было каждому дать поручение по душе,
чтобы оно отвечало его желаниям и спо-
собностям. Иначе толку не будет.
	Вак-то я подошла в комсомолкам Вере-
никиной и Харлаликиной. Это инициатив-
ные девушки, лучигие производственницы
в цехе. Я внимательно присматривалась

к их работе, прежде чем решила погово-
рить с ними,
	Суть разговора состояла в следующем:
наш цех взял обязательство к 32-й годов-
шине Октября выполнить  тюдовое . зала-
ние. На комеомольцев легла большая Of
	ветственность 38 его выполнение, Надо
сделать так, чтобы наша труппа была
лучшей. решила я. Выслушав меня,
	девушки заметили, что если каждый из
группы будет выполнять ‘и перевыполнять
нормы, возьмет индивидуальные о 06яза-
тельства, то комсомольцы не отстанут OT
	Ц тему, как горячо обсуждали девуш-
ки этот вопрос, смело выдвигали свои
предложения, я сразу решила: справятся!
И высказала им евое мнение о необходи-
мости установить контроль за выполне-
нием обязательств.

— Полезное дело! — согласилиеь они.
— Ты помоги нам, & контроль е нашей
стотюны булет обеспечен.

А
	Девушки сразу же взялись за дело. Onn
	была   поговорили со всеми комсомольцами, Веко-
меня,   ре кажлый имел индивидуальное  обяза-