Четверг, 27 октября 1949 г., № 131 (1144).
		Советская делегация призывает
lr енеральную Ассамблею 001 спасти жизиз

1 em

греческих патриотов
	невинно осужденных
	В Московском зоопарке
	По вечерам на Большой Грузинской
пешеходы иногда останавливаются и с
интересом смотрят, как над их голова-
	ми, над трамваем, над шумным. улич-
ным потоком пролетают огромные бе-
	лые птицы. Это молодые лебеди 300-
парка спешат с новой территории на
старую, где их ждет корм. Из птиц,
	живущих на прудах парка, до сих пор
лишь У одних кряковых уток не под-
резались крылья. Утки свободно под-
нимаются на воздух, улетают даже за
город, но всегла возвращаются: В этом
году не подрезали крыльев и у моло-
дых огарей- (красных уток), диких гу-
сей и лебедей. Сотрудники парка уве-
рены, что все эти птицы останутся зи-
мовать в пафке.
	В Московском зоопарке широко ве-
дутся научные исследования, ставятся
интересные опыты. Именно здесь впер-
вые ‘в мире добились того, что соболи
стали размножаться в условиях неволи.
Сейчас тут стараются получить при-
плод и от сурков, небольших пушных
‘зверей. ,

Ведутся опыты также и над северны-
ми оленями. Этих животных зимой,
осенью и весной кормят ягелем. На юг
ягель приходится привозить издалека.
Невдалеке от Москвы этот мох растет
только в Петушинском районе, да и
там его немного. Сотрудники зоопарка
стараются выяснить, ‘чем можно заме-
‚ нить. ягель. Олени получают сейчас се-
но, отруби, березовые ветки и чувству-
ют себя превосходно.

Эксперименты в террариуме показз-
ли, что пресмыкающиеся не нуждаются
в постоянной высокой температуре, ко-
торая раныше старательно поддержива-
	лась в помешении. отведенном им. Те-
	перь в каждой застекленной вольере,
над самым полом, установлена  элек-
тролампочка с металлическим абажу-
ром, отражающим свет вниз. Змеи, че-
репахи, ящерицы, погревшись под, лам-
пой, уползают в темные углы. Новый
	пой, уползают в темные углы. Hosni
температурный режим в соединении ©
	хорошим кормлением привел к тому,
что пресмыкающиеся живут значитель-
но дольше и даже размножаются. Не-
	давно на свет появились ужата и KPO-
	хотные степные черепашки — вес каж-.
	дой из них был всего 2,5 грамма. Да-
же ядовитая змея, песчаная эфа, да-
ла потомство.
	Заведуюшая секциеи копытных и
обезьян комсомолка H. Мярковская
воспитывает молодую / шимпанзе.
	М. Черкасовой и Л. Гурвич. Богдачо-
вич приручает и дрессирует молодых
животных, которых демонстрируют на
лекциях. Юные натуралистки  помога-
ют ей. Они, например, гуляют тю ал-
леям парка и по ближайшим улицам,
держа на цепочке медвежонка или вол-
чонка. Такие прогулки ускоряют про-
цесс приручения. Попав на шумную
улицу, дикие животные инстинктивно
ишут защиты у человека, который
ухаживает за ними, и привыкают дове-
	рять ему. На прогулках бывают забав-
ные случаи. Девушки балуют медве-
жонка — уж очень он забавен. Иногда
	Мишке покупается конфетка, но, попро-
бовав сладкого, косматый лакомка и не
думает уходить, наоборот, он проби-
рается к лотку поближе — нельзя ли
поживиться еще.

В дни войны коллекция зоопарка
почти не пополнялась и сильно умень-
шилась. Теперь число животных быстро
возрастает. Особенно много их посту-
пило минувшим летом. Среди них —
‘обезьяны, тропические попугаи ара, ягуа-
ры, муравьеды и др. Внимание посети-
телей привлекает белый медвель, недав-
но еще выступавший в цирках, и огром-
ный гибрид сибирского козерога и до-
машней козы. Значительное пополнение
зоопарк получает и за счет приплода
от. своих животных. До сих пор любим-
цами юных посетителей остаются сло-
‘ненок «Москвич» и бегемотик «Шалун»,
которые появились на свет в парке.

Всего в зоопарке сейчас около 3 ты-
сяч животных, принадлежащих к 360
	П ГОРСКИЙ.
		мо зом Seemed

4 0 aT A gta dN ere tea oases
eA ee oN are aad

На „Нубок СССР“ по футболу
	С каждым днем остается все меньше и
меньше претендентов на кубок. После вче-
рашних игр из 8500 команд, принимавших
стие в этом соревновании, осталось

яшь пять. Это столичные коллективы:
«Динамо», «Спартак» и «Торпедо», вышед-
ve уже в полуфинал. Четвертого участни-
ка полуфинальных игр определит встреча
ПИДКА — «Зенит», которая еостоится се-
годня на стадионе «Динамо».

Побелы в четверть-финальных итрах сто-
личным футболистам дались нелетко. Осо-
бенно упорным был матч межлу командами
«Торпедо» и «Нефтяника». К началу второй
половины встречи счет был 2:0 в пользу
бакинцев. Однако автозаводны сумели мо-
билизоваться и с результатом 3:2 в свою
пользу закончить матч.

эх В Тбилиси закончился розыгрыш
«Кубка СССР». по баскетболу. Почетный
приз завоевали женская команда москов-
ского «Динамо» и мужская команда тби-
лисского «Динамо».

*ж Команды тринадцати республик оспа-
ривали первенство страны по фехтованию.
Первое и второе места поделили коллек-

тнвы Ленинграда и Москвы. Личное пер-
венство по фехтованию на рапирах зазвоева-
	ли Вьннпольский (Ленинград) и Шиятикова
(Москва), на эспалронах — Адаров (Тби-
		Бо вторник состоялось доигрывание не-
оконченных партий. Результат трех из них
определился без игры: Болеславский с Ко-
товым согласились на ничью, Тайманоз
сдался Фурману, Копылов — Тайманозу.
	Геллер против Гольдбэрга продемонстрн-
ровал превосходство ферзя над. ладьей и
слоном. Взаимные операции короля и `фер-
зя сковали неприятельскую ладью необхо-
димостью защищать своего короля; слон
же, оберегавший пешку, остался беспомощ-
ным. Гольдберг сдался пюсле 50-го
хода. Трулный энлшииль предстоял Флору
против Гольдберга. Весьма грозными вы-
глядели две центральные проходные пешки
черных, однако  гроссмейстеру удалось
ктивизировать свою правофланговую неш-

ку и добиться ничьей. :
Длительным было доигрывание партии

Люблинский — Болеславский. В победе
	Ч

ерных никто не сомневался: у них за по-
‚ертвованную ладью имелись слон и три
пешки. Но реализация этого преимущества
требовала много времени. Болеславский иг-
рая тонко: жертвой пешки он отвлек бело-
го короля от основного места сражения’ и
к 80-му ходу достиг выигрыша.
	Одновременно игралась пропущенная пар-
тия зторого тура Бронштейн—Рагозин. В
сицилианской партии Бронштейн избрал сч-
стему советского теоретика Раузера. В со-
ответствии с ней он рокировал своего ко-
роля в длинную сторону. Избегая атаки
на королевском фланге, Рагозин также осу-
шествил длинную рокировку. Борьба вско-
ре развернулась вокруг попыток черных
продвинуть свою центральную пешку. Брон-
штейн, фигуры которого располагали луч-
шей маневренностью, воспрепятствазал на-
мерениям Рагозина. Проникновение белого
	В упорной борьбе прошел также матч:
между столичными линамовпами и их The
	лисокими одноклубниками. К перерыву
счет был 1:0. Гол забил эффектным уда-
ром Бесков. На 25-й минуте второй поло-
вины правый крайний москвичей Цветков
провел еше один мяч в ворота гостей.
Тбилисцы активизировали игру и застави-
ли хозяев поля начать с пентра. Однако
после гонга’ Савдунин довел счет до 3:1.
Этот результат не изменился до конца.

Спартаковцы столицы также играли со
своими одноклубниками — футболистами
Херсона. Молодые украинские спортсмены
играли с большим задором и ‘показали
неплохую технику. Однако слаженно играз-
птие москвичи, облалающие большим оны-
том, провели матч со значительным пре-
имуществом и выиграли со счетом 7:1.
Хоропю играл С. Сальников.
	лиси), на шпагах—Нономарев и на тты-
ках— Мельников (оба — Москва).

© Горолошники столицы завершили пер-
вый круг розыгрыша ячриза «Вечерней Мо-
сквы». Впереди идет коллектив «Торпедо»
— 365 очков, второе и третье места делят
«Красное знамя». и «Металлург», набравшие
по 359 очков.

К В Риге проходят всесоюзные соревно-
вания боксеров общества «Трудовые резер-
вы». Первенство общества оспаривают 500
боксеров — представители Москвы, Ленич-
града, Киева, РСФСР и союзных республик.
	чемпионат СССР
	ферзя в расположение черного короля вы-
нудило последних перейти ‹ в несколько
худиий эндншиль. Партия осталась He-
оконченной.

ke
	Вчера в сельмом туре ожидания зрителей
не оправдались. Начальные стадии партий
предвещали результативные исходы, однако
наиболее острые и насыщенные встречи за-
кончились мирными ничьими. Бронштейн,
пожертвовав Геллеру пешку, обострил игру:
Его две черные пешки прорвались вперед.
Одну из них Геллеру удалось уничтожить.
ПТансы стали склоняться на сторону белых.
Тонко защищаясь, Бронштейн добился ничь-
ей. Ослабленный королевский фланг Хол-
мова явился об’ектом атаки тяжелых фигур
Тайманова. Последовавшие размены упро-
стили позинию, и партия закончилась внч-
чью. МЛилиенталь имел явный перевес
против Микенаса, но просмотр им важней-
шей проходной пешки сравнял шансы, и
партия также закончилась вничью.

После многих обострений Люблинский
упустил свое преимущество и согласился
на ничью с Сокольским. Тот же исход имел
место у Аронина с Петросяном.

Котов целеустремленно провел атаку на
позицию черного короля и, выиграв у Фур-
мана качество, одержал  побелу, единст-
венную в этом туре.

Керес с Гольдбергом и Смыслов с Боле-
славским отложили партии примерно в рав-
ных позипиях. У Флора против Левенфиша
лишняя пешка в ладейном эндшпиле. Раго-
зин против Копылова имеет лишнее каче-
ство, но позиция его несколько хуже.

Сегодня играется восьмой тур, зазтра —
доигрывание неоконченных партий.

М. КАМЫШОВ,
мастер спорта.
	Недавно комсомольцы артели сдали по-
слелние нормы на значки ГТО первой и
второй ступени. Теперь в артели все 48
комсомольцев являются значкистами ГТО,
четверо из них сдали нормы ГТО вто-
рой ступени. Физкультурному коллективу
артели, занявшему первое место в райо-
не по подготовке значкистов ГТО, вруче-
на Почетная грамота Московского област-
ного совета добровольного спортивного об-
	щества «Спартак».
А РЫЖИЧЕНКОВ.
		Заявление А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании
Первого комптета Генеральной Ассамблей ООН
24 октября
		HbD-AOPR, 25 октября. (ТАСС). 24 05-
тября глава делегации СССР на Генераль-
ной Ассамблее А. Я. Вышинский сделал
на заседании Первого (Политического) ко-
митета следующее внеочередное заявление:

«Делегапии Советското Союза стало из-
вестно. что афинский военный суд продол-
жает выносить смертные приговоры гре-
ческим патриотам. Так, 13 октября этого
года афинский военный суд приговорил К
смерти 8 видных деятелей народно-0свобо-
дительного движения в Греции, героически
боровшихся против гитлеровских оккупан-
тов за свободу и независимоеть своей Ро-
дины, — Евангелию Саралзис, Димитриоса
Муратидиса, Артемиоса Иоаннилиса, Соти-
риоса Барбунакиса, Георгиоса Илиопулоса,
Иаковоса Фамелиса, Антониоса Стрелакоса
и Екатерину Талагани (Зевгос).

Афинский военный сул приговорил их
в смерти дважды и трижды. Приговорил
без всяких к тому оснований, не имея ни-
каких доказательств совершенных ими ка-
ких-либо преступлений, основываясь  ис-
ключительно на показаниях полицейских
и. в частности, атента пирейской асфалии
(отделение греческой охранки в Пирее)
Араванитисл, покончившего, по официаль-
	HOH правитэльственной версии. самоубий-
CTBOM.
Бесчеловечный приговор в отношении
	указанных. 8 греческих патриотов выне-
сен в ответ на разоблачение осужденны-
ми разгула истязаний в пирейской аефа-
лии. Дошедиие из тюрем сведення гово-
PAT о бесчеловечных ‘пытках, Которым
подверглись осужденные греческие пат-
PHOTH, к которым применяли  всевозмож-
ные истязания вилоть ло так называемой
«фаланги», когда подвешивают человека
з» связанные руки, продетые между свя-
занными ногами. Греческих патриотов,
заключенных в тюрьмы, пытают огнем,
выдергиванием волос, доводя лю  сумас-
шествия и самоубийств. Стало известно,
что в письме атента асфалии Араванити-
са, зачитанном на суде, последний писал
своей сестре: «Не могу вынести криков
иетязаемых». .
	О том, какими зверскими приемами ло-
биваются греческие власти так называе-
мого «признания» обвиняемых,  свиде-
тельствуют такие возмутительные факты,
как принуждение арестованных стоять
часами толыми под палящим солнцем,
ветром и дождем, натруженными мешками
с песком. как сбрасывание со скал в’ мо-
ре и другие бесчеловечные способы. От та-
ких пыток умер патриот и видный поли-
тический леятель Таксие. з осужленную в
	Презилиум Верховного Совета CCCP ua-
значил тов. Абрамова Александра Ники-
тича Чрезвычайным и Полномочным Пос-
rou СССР в Швеции.
	числе указанных выше 8 греческих пат-
риотов Евангелию Сарадзие подвергли
пытке «фалантой» и огнем, sce исиробо-
вав на теле этой 25-летней девунтки.

Известны имена палачей, истязающих
греческих патриотов. Своим изуверством
особенно известен палач, которого назы-
вают именами Ятрис, Ких, Москиое, Геор-
гиос, настоящее имя которого Иоаким. Он
специализировалея на применении B MYR-
чинам такого изуверского способа  истя-
заний, как сдавливание и вывручивание
половых органов.

Миллионы трудящихея Советского Cop-
за © негодованием и глубоким возмуще-
нием узнали 06 этих новых преступле-
ниях монархо-фапистского режима в Г1е-
пИи.

Bee честные люли всего мира не могут
не поднять свой голое возмущения. и про-
теста против подобного pola  престунле-
ний, совершаемых в эТи дни OTBAHOB-
шим от расправы с греческими патриота-
ми монархо-фашистевим правительством.

По/ поручению Советского правительет-
ва, которому направили родственники
осужденных ‘просьбу спасти от гибели
невинных людей, делегация Советского
Союза обралцается к Генеральной Ассамб-
лее с призывом поднять свой голос, что-
бы спасти жизнь невинно осужденных
греческих патриотов — Евантелии Са-
радзис, Димитриоса Муратилиса, Афтемио-
са Иоанпилиса, Сотириоса  Барбунакиса,
Теоргиоса Илиопулоса, Изковоса Фамели-
ca, Антониоса Стрелакоса и Екатерины
Талагани (Зевгос).

Делегация Советского Союза предлагает
принять следующую специальную резолю-
цию:

«Обращая внимание на то, что в на-
стояшее время в Греции военные суды
прололжают ‘выносить смертные пригово-
ры в отношении деятелей нарелно-0свобо-
дительного движения и что 13 октября
с. г. афинским военным судом были при-
товерены к смертной казни 8 видных 96-
шественных леятелей, героических бортов
против гитлеровских оккупантов — Еван-
гелия Саралзие. Димитриое  Муратидие,
Артемиос Исаннилие, Сотириос Барбунакис,
Георгиое Илионулое, Иаковое  Фамелие,
Антониое Стрелакое и Екатерина Талага-
ни (Зевгос), Первый комитет обращается
к греческому правительству с требованием
приостановить исполнение смертных WT
говоров в отношении упомянутых выше
лип и эти приговоры отменить».

После заявления А. Я. Вышинского
Первый комитет приступил в обсуждению
прелложения делегамии СССР.
	Президиум Верховного Совета
освободил тов. Чернышева Илью Семено-
вИича 0? обязанностей Чрезвычайного и
Полномочного Посла СССР в Швеции вви-
ду перехода на другую работу.

Ответственный релактор К. А. МИНИН.
			а С EE IE

тывает молодую !
`авицу». Под ее руководством обе-
уже приучилась ежедневно по ут-
держать подмышкой термометр, есть
IOKKOH, позволяет себя умывать.

ышую помошь научным сотрудни-
казывают юные натуралисты. Они
т за животными, производят Ha-
ния, кормят ux. Под наблюлением
овской десятиклассница 3. Богда-
изучает поведение низших обезь-
Сотруднина парка комсомолка
тданович прекрасно отзывается о
ьзицах-натуралистках О. Васневой,

ae аисты ЕК =

тые спортемены за выступлениями
спорта. Учась у них технике,

молодежь вольно или невольно.

т им во всем: и в манерах, ив по-
и в обращении с тренерами и с
Поэтому особенно недопустимы
и заслуженных мастеров спорта,
ым равняется молодое поколение.

яющее большинство наших масте-
тется образцами этичности,  ROp-
‘поведения, уважения к судьям ий
ку. Таков, например, Григорий Фе-
опулярность которого зиждется не
аа том, что это — непревзойлен-
тр нападения, тактик и техник
Он славится еще и тем, что пове-
о на поле. отношение к своим
ми к игрокам «противника» и
ceria бывает безупречным. Григо-
отова одинаково любят «белельщи-

«Динамо». «Спартака», «Тор-
т. д. Рядом < ним можно поставить
Семичастного, Всеволода. Блинко-
тантина Бескова, Валентина Нико-
вгустина Гомеса, Василия Соколова,
Пимонана и многих  тругих  КВае

шимпанзе

НА СНИМКАХ: вверху — лаборант-
ка секции копытных и обезьян комсо-

молка Надя Боброва наблюдает за
кормлением оленей; справа — зав, сек-.
цией копытных и обезьян Н. Мярков-

ская со своей воспитанницей шимпан-
зе «Красавицей».
Фото Х. АМАСПЮР.

ммминчячячиченымиччнячая мяч чимия

Такими мы и привыкли видеть абсолютное

‘большинство напгих спортивных судей. Но,

как говорит русская пословица, «в семье
и =

не без урода». Судья всесоюзной  катего-

рии Архипов, проводивший у между

московекими командами «Динамо» и «Ло-
комотив», к сожалению, оправдывает эту
пословицу. Архипов провел матч безответ-
ственно. Он «не заметил», как динамовцы
забили гол. Боковой судья Мохов после иг-
ры заявил, что он видел отчетливо, как
мяч пересек линию ворот, но не хотел
«подводить» Архипова и поэтому не дал
отмашку  (!).

По решению президиума Всесоюзной фут-
больной секции и Всесоюзной судейской
коллегии Мохов подлежал дисквалификации
на год. Однажю Веегоюзный комитет по де-
лам физкультуры и стюрта решил иначе.
Судья Архипов был «отстранен» от
проведения игр на первенство Союза (кста-
ти говоря, оно к тому времени уже закон-
чилось), но ему поручили проводить игры...
на «Кубок СССР» по футболу. Мохову же
было достаточно выступить © «покаян-

м» заартенриомх  атобтт оттататроа rar
	Физкультурные организации обязаны
повседневно вегти  политико-воснитатель-
ную работу. лобиваться. чтобы каждый
	футболист, как и каждый советский спорт-
смен. был. примером  еотанизованноети,
диспиптины и культуры. Для этого в пер-
вую очередь надо использовать благотвор-
ное влияние коллектива.

’ Физическая культура — неот’емлемая
чаеть коммунистичес кото воспитания. И по-
этому. заботясь о физическом воспитании,
мы должны подразумевать под этим не
только развитие силы, ловкости, выносли-
BOCTH, но и высоких моральных качеств
советского человека.
	И. КРЮЧКОВ,
председатель презилиума Московской
городской футбольной секции.
	дят молодые спортомены за выступлениями
мастеров спорта. Учась у них технике,
тактике, молодежь вольно или невольно
подражает им во всем: и в манерах, ив по-
ведении. и в обращении © тренерами и с
сульями. Поэтому особенно недопустимы
проступки заслуженных мастеров спорта»
по которым равняется молодое поколение.

Подавляющее большинство наших масте-
ров является образцами этичности,  кор-
ректного ‘поведения, уважения к судьям и
противнику. Таков, например, Григорий Фе-
дотов, популярность которого зиждется не
только на том, что это — непревзойден-
ный центр нападения, тактик и техник
футбола. Он славится еще и тем, что пове-
дение его на поле. отношение к своим
партнерам и к игрокам «противника» и
судьям всегла бывает безупречным. Григо-
рия Федотова одинаково любят «болельщи-
ки» ЦДКА, «Динамо». «Спартака», «Тор-
педо»‘и т. д. Рядом < ним можно поставить
Михаила Семичастного, Всеволода Блинко-
ва, Константина Бескова, Валентина Нико-
лаева, Августина Гомеса, Василия Соколова,
Никиту Симоняна и многих других. Rar
же могло случиться, что мы не можем ска-
зать этого о таком талантливом футболя-
сте. как Александр Пономарев? Присмот-
ритесь к поведению Пономарева на поле,
его отношению к своим товарищам и в
особенности к игрокам «противника», к
судьям. Он кричит, размахивает руками,
пререкается с. судьей. Во время итры е
ВВС Пономарев за недостойное поведепие
был удален с поля и лисквалифицирован
на лве игры. На заседании дисциплинарной
комиссии, где разбиралея его проступок;
Пономарев вел себя вызывающе, Когда же
ему было об’явлено решение лисциплинат-
ной комиссии 0 его дисквалификации, он
демонстративно ушел.

Откуль же у Александра Пономатева и
некоторых ему полобных такое зазнайст-
во, чванливость. такое неуважение к CBO-
им товарищам и спортивной общественно-
сти? Да только потому, что он твердо уве-
рен, что у нетто воегла найдутея автори-
тетные «заотупники».

Нам думается, пора, давно пора © про-
ступках футболистов судить, не взирая на,
их спортивные заслуги.

Велика поль советского сульи по спорту.
Сулья лолжен быть честен и об’ективен.
	ВСЕ КОМСОМОЛЬЦЫ — ЗНАЧКИСТЫ ГТО
		высоко держать честь
советского спортсмена
	нова и известного футболиста заслуженно-
то мастера спорта Владимира Степанова.
0ба они сейчас работают старшими тре-
нерами клубных команд МГС «Спартака».

В прошлом году тренируемая ими юно-
шеская футбольная команда в играх она
«Кубок Москвы» вышла в финал, но бы-
ла снята с розыгрыша, так как в ee CO-
ставе оказался полетавной игрок.

Казалось бы, это лолжно послужить серь-
езным предупреждением для руководителей
коллектива. Однако и в этом сезоне в
команде мальчиков «Спартака» играли под-
ставные игроки. Запущенноеть в «Спарта-
ке» политико-воспитательной работы при-
вела к тому; что в коллективе  имеют-я
случаи прямого хулиганства. Один из игро-
ков юношеской команды «Спартака» позле
проигрыша отыскал в душевом павильоне
футболиета, забивиеего единственный мяч в
ворота «Спартака», и нанес ему оскорбле-
ние.
	Как сотоварищи по команде, так и тре-
неры «Спартака» в ответ на требование
судейской коллегии отказались назвать
фамилию хулигана. Лишь после утрозы
снять команду юношей с розыгрыша пер-
венства футбольная секция «Спартажа»
спустя несколько дней прислала в горол-
скую футбольную секлию протокол, в ко-
тором сообщалось, что за свой проступок
футболиет Ротмиотров лисквалифимирован
условно, & ввиду того, что он-де че-
плохой. малый, секция просила его не на-
казывать.

0 какой политико-воспитательной райо-
те может итти речь. если воспитатели-тре-
неры сами культивируют нечестные при-
емы. становятся на защиту хулиганов и
драчунов. Уместно залать вопрос, почему же
руководители общества «Спартак» до сих
пор не принимают действенных мер в OT-
р Е и их укрывате-
ле
	оттеизвестно. е каким вниманием сле-
	Мастер спорта А. Немеровокий в своем
письме в редакцию газеты «Советский
спорт» от 6 октября с. г. «Нет, инцидент
не исчерпан» полнял чрезвычайно важные
вопросы, имеющие перзостепенное  значе-
ние в таком огромном деле, как воспитание
напгих спортеменов, особенно молодежи.

Нарушение отдельными  спортеменами
элементарных правил соревнований, прояв-
ление зазнайства, высокомерия, неуваже-
ния к спортивному «противнику», недо-
слойное поведение отдельных тренеров бес-
спорно тормозят развитие физической куль-
туры и спорта в нашей стране.

К сожалению, факты, аналогичные при-
веденным в письме А. Немеровского, име-
ют место не только в среле фехтовальши-
ков. Ели взять другие виды спорта, то
и здесь в этом отношении не все блало-

наи футболисты, доказав на деле пре-
имущества советской школы футбола во
встречах с зарубежными командами. Имен-
но советокие футболисты развенчали ле-
тенту о «непобедимости» «завонодателей»
мирового футбола — англичан. Теперь
уже зарубежные команды учалея совет-
спому стилю игры в футбол.

Мировая пресса не раз отмечала и вы-
сокие моральные качества советских фут-
болиетов: крелкую спаянпость,  корревт-
ность на поле, честность ведения борьбы.

Тем горше призназать наличие пусть не-
мпоготисленных, но Тем более нетерпимых,
ничего общего не имеющих с советским
спортом случаев недиспиплинированности,
раслущенности и HeKYITYPHOCTH Rak
спортеменов. так тренеров и судей по фут-
болу. :

Чтобы не быть голословным, приведем
ря  фактов.

Слортивная общественность столицы хо-
рот помнит популярного хоккеиста заслу-

пелучно.
Общесстзвестно, каких успехов Е
иного мастера спорта Александра: Игум

Низовой физкультурный коллектив
«Спартак» талдомской артели швейников
является одним из передовых в районе.
	Комсомольцы и молодые рабочие этой ар-
тели активно участвуют во всех спортив-
ных соревнованиях, которые проводятся в
районе и в области.

На областных соревнованиях, проходив-
ших в гор. Ногинске; хороших результа-
тов добились комсомолки Лидия Макаро-
ва в беге на 100 метров; Тамара Белова
и Надя Голубева — в прыжках в длину.

«В. И. ЛЕНИН», «ЯКОВ СВЕРДЛОВ», «С ОГ-
НЕМ НЕ ШУТИ» — Наука и знание.
«ВЕЛИКИЙ ПРИМЕР» — Метрополь, Хроня-
ка, Новости дня, Наука и знание.

«ПЯДЬ ЗЕМЛИ» — Театр киноактера, Метро-
поль, Ударник, Москва, Колизей, Роди-
на, Художественный, Форум, Централь-
ный, «Эрмитаж», Орион, Шторм, Призыв,
Перекоп, им. ИТ Интернационала, Дина-
мо, Салют, ПКиО Ждановского района,
цнкио им. Горького, МИКиоО «Соколь-
вики», Искра, Уран, Октябрь.

«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Метрополь.

«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ» — Метрополь,
Хроника, Новости дня.

«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ» — Метрополь,
Экспресс..

«МАТЧ ДРУЖБЬ№», «ВТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ
КОНГРЕСС МОЛОДЕЖИ», «БУДУШИЕ
МАСТЕРА» — Хроника, Новости дня.

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Театр киноактера.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — ОФрион.
	«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА», «ГРОЗА» — Мо-
лот

«СНЕЖНАЯ ФАНТАЗИЯ» — Экспресс.

«НОДКИДЬНЦ» «МЕДВЕДЬ» «МАСКА» —
	иноатеатр повторного фильма.

«СОЛНЕЧНЬЯ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬ1», «КА-
РАН Д’АШ НА ЛЬДУ» — Стереокино.

«MbI M3 КРОНШТАДТА» — Арс.

«МОЛОДЬЕ СТРОИТЕЛИ КОММУНИЗМА»,
ЦВЕТНОЙ КИНОСБОРНИК № 22, «МАТЧ
ДРУЖБЬ!, «СВАДЬБА» — Кинозал ко-
роткометражного фильма.

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Аквариум.

«МУЖЕСТВО» — Спартак.

«САЛАВАТ ЮЛАЕВ» — Мир.

«ВЬТСОКАЯ НАГРАЛА» «СЕРДЦА ЧЕТЬ-
РЕХ» — Аврора.

«АРИТГИН МАЛ-АЛАН», «ТАХИР И ЗУХРА»ж=
луч.

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Смена.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ», ЦВЕТНАЯ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
— Юный зритель.

«СОЛИСТКА БАЛЕТА» — Авангард.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» —
Баррикады.

«Зигмунд КОЛОбОВСКИЙ» — Салют.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Диск.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ МАКСИМА» — Кадр.

«ВЕЛИКОЕ ЗАРЕВО» — Родина.

«РАДУГА» «НАШЕ СЕРДИЕ» — Заря.
	«ГИБЕЛЬ МЕЧТЬ1 — Арс.

«АРТИСТЬТГ ЦИРКА» — Метрополь, юный
зритель, Смена.
«ЧУДЕСНЬШЙ ИСЦЕЛИТЕЛЬ» — Баррикады,

Аквариум, Диск, Мир, Кадр, Авангард,
Спартак.
	«ДЕВУШКА с ХАРАКТЕРОМ»,
ДЕЛО» — Октябрь,
				детских садов и дошкольных
учреждений
Мастерские Художественной игруш-

ки и настольных игр Московского от-
деления Художественного фонда СССР
	предлагают рекомендованные Мини-
стерством просвешения РСФСР
	НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЬ: И ПОСОБИЯ
Москва, ул. Куйбышева, 3/8; телеф.:
		советских композиторов для сольного и хорового
исполнения имеются в продаже в нотных и районных
книжных магазинах МОГИЗ’А.
				40 — Неглинная, д. -14.
41 — ул. Герцена, д. 13.

№ 1Т— ул- Горького, д. 15.

№ 4— Сретенка. д. 9.

№ 5— Добрынинская пл.. д. 1/43.
№ 6— Кузнецкий мост. д. 18.

№ 10 —1-я Мещанская. д. 101/107

№ 11 — ул. Горького, л. 46/Б.

№ 12 — Бакунинская, д. 28.

№ 13 — Воронцовская ул.. пл. 2/10.

№ 15 — шоссе Энтузиастов. д. 114-а.
	17 — Краснопрулная. д. 8.
18 — Петровокий пассаж,
2! — Красная Пресня. д. 47/20.
29 — Октябрьская. л. 31.
		№
№
№
№

45 — Пушкинская ул.. д. 5/7.
52 — Солянка. п. 1/2.
54 — ул. Чернышевского, д. 50.
57 —1.я Мешанская. л 9
	№ 58 — Метростроевская ул.. п. 3.
	№
№
№
№
№
№
№
№

59 — Арбат. _л. 4.

65 — Новослободская ул.. a. 6.

66 — Тулинская ул. п. 49.

73 — Шербаковская ул.. д. 33.

76 — Ленинская слобода. д. 6.

81 — Русаковская ул., д. 41.

83 — Запепа. д. 1/13.

84 — Mp. Художественного театра,
XI. &

г NANPA ED RD ER ARR RO RUA RUN АПОРТ М ЦА. ДАЛЯ: ОМ, ая OU UNE Urls   Oe NE PR OO hh Oy Sh SO OS SO 4444S 4O4OS

A Te PE EC ep
	по

коммут

крестьянской
Отпел оабочей
1-62.
	4? Отдел ‘информации К 3-13-45. Orn
о-физкультурный отдел поб по KOMMYT 1-9
Отдел об’явлений К 4-18-45 и поб по коммут
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. $ (со стороны ул. дерньицевского. ул Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬГ коммутатор К 4-05-65 Цежурный техвический секретарь К 5-52-99 » цоб.
иполодежи роб. по коммут 1-91 Отдел пропаганлы и культуры К 3-13-45 и поб по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут 1-86 Отдел учашейся молодежи поб по коммут 1
‚ололезжи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб, по коммут. 79 Телефонограммы — К 3-82-18 и доб по коммут 1-56 Отдел хупоэжественной иллюстрайии лод A xe
			Тиоографня издательства Московский большевик, Чистые пруды, 8.