Дорогой нат вожлъь, отец
	В радостные дни праздноважия десяти-
летия воссоединения белорусского народа в
едином Белорусском Советоком  социали-
«тическом государстве шлем Вам, вдохно-
вителю и организатору великих побед ком-
мунизма, от всего серлна самый горячий
привет и выражение своей бестредельной
любви и поеданноети.
	В результале Великой Октябрьской  co-
циалистической революции белорусский нз-
род впервые за многовековую историю по-
лучил <©в0ю госулатственность.
	С именем Ленина и Сталина неразрывно
связана история возникновения и развития
Белорусекой Советской Социалистической
Республики. Под ‘волительством великой
партии большевиков. под Вашим, товарищ
Сталин, мудрым руководством, с помошью
великого русекото народа и всех народов
советской страны, Белоруссия из отсталой
окраины царской России превратилась В
передовую социалистическую инлустриаль-
но-колхозную республику. Благодаря’ Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, белорусский
народ осуществил свои мечты и чаяния—
собрал все белорусские земли в едином <0-
циалистическом государстве. Под Вашим
тениальным руководетвом белерусекий на-
род в ‘дружной, братской семье ‚ народов
налпей великой Ролины вышел на светлый
и радостный путь строительства  комму-
низма.
	Свой знаменательный праздник белорус-
ский народ отмечает в канун 32-й годов-
щины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, открывшей новую эру
в истории человечества — эру социализ-
ма. Советская власть освободила белорус-
ский народ, как и все наролы налпей стра-
ны, от национального и. социального гне-
та, обеспечила им действительное , равию-
правие и свободное развитие в бралской
семье народов СССР. И мы вечно будем
помнить, что у колыбели нашей Белорус-
ской Совелекой Социалистической Респуб-
лики стояли великие кормчие коммунизма.
вожли партии и налола-—Ленин и Сталин.
	Великая Октябрьская социалистическаа
революция открыла перед белорусским из-
родом огромные перспективы политическе-
о, экономического и культурного разви-
тия. Из мира нищеты, бесправия и мрака
мы вышли на широкую дорогу света, ра-
тости, счастья и процветания. Партия
большевиков закалила нашу волю. влохно-
вила великой целью и подняла Hac Ba ге-
роическую борьбу и самоотверженный трух
во имя торжества  ленинско-статинских
идей, во имя побеты коммунизма.
	Дорютой товалиитт Сталин!
	Товаришу СТАЛИПУ
Иосифу Виссарионовичу
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	клпит созидательный патриотический труд.
Донецкий бассейн уже приближается к до-
военному уровню угледобычи. Невиданно
быстрыми темпами возрождены Днепрэв-
ская гидроэлектроетанция им. В. И. de-
нина, «Запорожеталь», «Азовсталь», Харь-
коРсвий тракторный завод и другие круп-
нейпие предприятия.

Мы рады доложить Вам, товарищ
Сталин, что Украинская республика при-
шла к празднику” 32-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции и десятилетию воссоединения с
большими успехами в осуществлении
послероснного пятилетнего плана. План
первых трех лет пятилетки  промышлен-
ность Украины выполнила на 103 проц.,
с превышением выполнен план трех
кварталов 1949 года.

Ерунные успехи достигнуты в под’еме
сопиалистического сельского хозяйства.
Окрепнувшие после войны. колхозы и COB-
хозы собирают все большие урожаи, уве-
ренно двигают вперед дело общественного
животноводства. Печти полностью освоена
ловоенная посевная  площаль, а урожай-
ность зерновых культур превыкила  уро-
вень 1940 года. Колхозы, еовхозы и Ее-
стьянские хозяйства Украинской ССР в
нынешнем году лоерочно выполнили госу-
тарственный план хлебозаготовок (без ку-
хурузы). В ближайпеие дни также доероч-
во будет выполнен весь план хлебозагото-
BOR вместе с кукурузой. Выращен урожай
сахарной свеклы, подсолнечника и других
	технических культур, лучший, чем в
пропыюм году.
‚Непрерывно растет материальное  бла-
	госостояние и культурный уровень  трудя-
птихея. В настоящее время на Украине
больше школ и выептих учебных заведе-
ний, чем было до войны. Из года в гол
увеличитается сеть научно-исследовалель-
ских институтов, клубов, дворцов культу-
ры. Значительны успехи украинской 69-
веткой литературы и искусства.
Разительные перемены произошли в за-
палвых, Закарпатской и Измаильской 99-
лаетях. Злесь уже восстановлено и постро-
ено более 2.500 крупных и средних про-
мышленных прелириятий. По Вашей ини-
пиативе, товарищ Сталин, древний укра-
PHC RH тород Львов превращается в круп-
ный индустриальный пентр Советской Ук-
раины и всей нашей страны, Из местного
	населения растут замечательные — кадры
рабочего класса и интеллигенции.
Тоулаянееся крестьянство, убедившись
	AG жизненном опыте в преимуществах вол-
лективного хозяйства, над елиноличным,
прочно стало на колхозный путь. Уже сей-
час 61 проц. крестьянских хозяйств за-
падных областей об’единились в колхозы.
Поля колхозов обрабатывают 232 машин-
но-тракторные станции, оснащенные пере-
ловой техникой. Благоларя помоши больше-
вистской партии и советского правятель-
ства. Вашим неустанным заботам. тозарищ
Сталин. вое богаче и краше  отачоРИТея
жизнь трулювого крестьянства. Epennyr
модолыю колхозы. Растут урожаи, увели-
ЧИБАются лохолы колхозов и КОЛХхоЗНИКоВ.
Почетным. знатным человеком стал заби-
тый и обозтоленный в прошлом крестья-
нин. В олной только Закадпатекой области
19 колхозникам присвоено высокое звание
Гезоя Сотиалиетического Труда.

Широко развернулось в залалных обла-
стях культурное строительство, Если 1
вогсоетинения 70 проц. населения городов
и сел было неграмотным, To сейчас запал-
вые. Измаильская и Закарпалекая области
становятся областями сплошной грамотно-
стя. В 7.680 начальных. неполных еред-
них и соеаних школах обучаютея более 1
миллиона 130 тысяч детей, ав 22 инети-
тутах и 3 университетах — свыше 20 ты-
сяч юношей и левущек — детей рабочих,
козетьян, советской интеллигенции. В за-
палных областях работают ‚ 16 театров,
240 районных ломов культуры. 5.810
сельских клубов и много других культур-
но-проезетительных учрежлений. `

Социалистический строй, мудрое руко-
волетво большевистской партии, братекая
помощь русского и других народов нашей
страны обеспечили невиданные темпы вос.
становления и развития народного хозяй-
ства и культуры республики.

Вее успехи Советекой Украины связаны
о Вашим именем, лорогой товарищ Сталин.
Украинский нарол полон безграничной бла-
годарности Вам за отеческую заботу и по-
вседневное внимание к иуждам Нашей рес-
публики.

Дорогой товарищ Сталин!

Десятилетие своего воссоединения в ели.
ном Украинеком. Советском государстве тру-
лящиеся Украины встречают тесно спло-
ченные вокруг большевистекой партии и
её Центрального Комитета, вокруг Вас,
товарищ Сталин.

Рабочие, крестьяне п трудовая интелли-
тенция Советской Украины, каки всей на-
шей страны, понимают и глубоко осознают,
что нет благороднее и священнее залачи,
как служение своей великой Советской Рэ-
	дине. Они отлают ве силы лелу укрепле-
	вия могушества нашего государства, делу
строительства коммунизма.

Трулящиеся Советской Укланны знают,
am в борьбе за построение коммунизма в
нашей стране нам предстоит решить боль-
Гиз и сложные задачи. преодолеть немало
трулностей. В день великого всенародного
празлника десятилетия воссоелинения
украинских земель Юбилейная Сессия Вер-
ховного Совета Украинской Советской Co-
циалистической Республики от имени веего
украинокого напола торжественно заверяет
Bac, ure рабочие, колхозники.  труловая
интеллигенция приложат все силы к тому.
чтобы лобиться новых. еше больших успе-
хов в развитии промышленности, травепор-
та, сельского хозяйства и культуры ‚рес-
публики,

Пахтеры, металлурги, машиностроители,
железнолорожники. строители, химики, ра-
ботники всех отраслей  промышленноети
Украины обещают Вам еще шире развер-
нуть сопиалиетическое соревнование за до-
срочное выполнение и перевыполнение пя-
тилетки, У нас еше есть отстающие пред-
приятия, не веюлу еше полностью исполь-
зуютея богатые производетвенные резервы.
	‚  Рабочие. инженерно-технические работни-
	ки, служащие промышленных предприятий
обещают Вам всемерно добиваться выпол-
нения и перевыполнения производственных
планов всеми без исключения предприятия-
ми, каждым цехом, участком, бригадой, ъ
в бригале — каждым рабочим, ве только
по валовой продукции, но и по заданному
ассортименту, по всем качественным пока-
зателям.

Рабочие и инженерно-лехнические ра-
ботники Советской Украины еще настой-
чивее будут бороться за внедрение новой
техники, за механизацию .трудоемвих про-
цессов, за высокую культуру производст-
ва, за повышение рентабельности, ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средств, 33
использование внутренних резервов, чтобы
досрочно выполнить производственную про-
грамму текущего года и создаль все усло-
вия для успешного выполнения и перевы-
полнения планов 1950 года.

Колхозники и колхозницы, работники
совхозов и МТО, специалисты сельского хо-
зяйства Советской Украины обещают Вам
всеми силами бороться за новые успехи в
развитии сопиалистическото сельского хо-
зяйства, за дальнейшее организационно-
хозяйственное укрепление колхозов, особен-
но в западных областях, за поднятие всех
колхозов до уровня передовых, за повы-
шение доходности веех отраслей колхозно-
то хозяйства, чтобы каждый колхоз стал,
что называется, полной чашей.

Работники сельского хозяйства обещают
Вам сократить сроки осуществления ста-
линской программы преобразования  Ши-
ролы, преградить путь черным yp и
суховеям, Смело внелрять достижения пе-
редовой мичуринской науки и опыт вол-
хозников-новаторов, добиться устойчивых и
высоких урожаев на всех колхозных и
совхозных полях Украины, досрочно вы-
полнить план развития общественного про-
ДУктивНого животноводства. Не теряя ни
олного лня. колхозники и колхозницы, ра-
ботники МТС и copxoson, специалисты
сельского хозяйства уже сейчас лелают
все, чтобы в булущем году вырастить вы-
сокий урожай всех сельскохозяйственных
культур на болыпих площадях.

Работники науки и культуры, вся ук-
раинекая советекая интеллигенция °0бе-
шает Вам посвятить свой творческий труд
дальнейшему развитию науки и техчики,
расширению тесного содружества науки и
произволетва, развитию литературы и мс-
кусства, всемерному улучшению работы
вузов, техникумов, школ,  культурно-про-
светительных учреждений. Интеллитенция
Советской Украины видит свое почетное
призвание в том, чтобы принимать дея-
тельное участие в большой работе партии
по коммунистическому воспитанию трудя-
щихся. по воспитанию налиетго нарола в
духе ленинеко-сталинокой идеологии друж-
бы наролов и пламенното советекото па-
триотизма. :

Могучий Советский Cows и мудрая
внешняя политика налтего советского пра-
вительства — прочная гарантия мира и
безопасности всех народов. Как бы ни 6е-
еновались англо-американокие поджигате-
ли войны и их подручные титовцы — эти
предатели нарола, пепные собаки империа-
лизма, злейшие враги Советского Союза и
стран налюлной демократии, им никогда не
поколебать решимости всех  свободолюйи-
вых наролов мира отстоять дело мира во
всем мире, бороться за свое социальное и
национальное освобождение. Нет и не
может быть теперь еилы, которая бы за-
держала победное шествие свобохолюбивых
народов во главе с Советским Союзом, под
знаменем Маркеса — Энгельса — Ленина
— Сталина в коммунизму.

Юбилейная Сессия Верховного Совета
Украинской СОР заверяет Bae, Tonaprm
Сталин, что рабочие, крестьяне, интелли-
генпия Советской Украины  отлалут все
свои силы и энергию, чтобы росло и креп-
ло могушество нашей великой советской
державы — оплота мира во всем мире.

Нали путь вперед озадрен веепобеждаю-
шим учением марксизма-ленивизма. По
знаменем Ленина. под Вашим мулрым во-
дительством, товариш Сталин, украинский
народ во главе с коммунистической парти-
ей большевиков Украины уверенно идет в
новым победам коммунизма.

Примите, товари Сталин, земной по-
клон от украинского народа» который ела-
вит и вечно из поколения в поколение бу-
дет славить Вас!

Примите, товариш Сталин, горячую, от
тлуйины серлца идущую благотарность 28
Вапгу` отеческую заботу о советских людях,
за Ваше. мудрое руководство строительст-
вом коммунизма, за все, чем сильна, бога-
та . могуча наша социалистическая Po-
тина!
	Сталин — правда народу и совиеть
народу ясна,
Сталин — труд величавий, що сонпем
освитлюе ночи,
Сталин — наша любов и цвитиння
ясного веспа,
Сталин — BURY шляхи,
Сталин — сердце народу и очи.
Слава наший Витчизни священний
навики-викив,
Хай красуеться шастям мотутня Ра-
дяньська Держава!
Слава стягам червоним и Партия биль-
	HUOB HRB
Слава Сталину, лобра, немеркнуча
слава!

Горячо желаем Вам. наш любимый
	вожль, учитель и релной отец, многих-мно-
гих лет здоровья и сил на благо и радоеть
советского народа. на счастье Beero пере-
дового человечества.

Пуеть здравствует и процветает ната
могучая Ролина -— Союз Советских Социа-
листических Республик и его составная
часть — Украинекая Советская Социали-
стическзя Республика!

Ja здравствует наше родное Совотекое
Правительство!

Да здравствует организатор и влохнови-
тель всемирно-исторических побед совет-
ского нарола — Веесоюзная Коммунисти-
ческая партия большевиков, великая паз-
тия Ленина—Сталина!

Гениальному вождю и учителю, родному
и любимому Сталину слава!

Великому СТ
	от белорусского народа
			и учитель!
	Сталин, ¢ первых же дней освобождения.
налей земли от фалнистских захватчиков.
Ролина щедро помотла белорусскому наро-
ду в восстановлении и дальнейшем  ра3-
витии промышленности, ельского хозяй-
ства и культуры, в под’еме благосоетоя-
ния трудящихся.

На стройки послевоенной сталинской
пятилетки белорусский народ вышел пол-
ный энергии, сил и Творческого BIOXHO-
вения, преисполненный непокюлебимой. ве-
ры в успешную и быструю ликвидацию
тяжелых последствий войны.

Пять лет, прошедших после изгнания
немецко-фапистеких оккупантов, озваме-
нованы крупнейшими успехами в  в0с-
становлении и развитии народного хозяй-
ства нашей республики. В короткий cpos
были восстановлены и введены в дейст-
вие тысячи промышленных предприятий.
Еще более возросл»ь индустриальная мошь
Советской Белорусеии. Создаются  новыв
отрасли промышленноети — тракторная и
автомобильная. Промышленность респуб-
лики план первых трех лет послевоенной
пятилетки выполнила на 109,9 проп.
Успешно выполняется план- промышленно-
те производства и в 1949 году.

Мы обещаем Вам, дорогой товарищ
Сталин. и впредь всемерно развивать на-
Шу сопиалистическую промышленность,
упорно и настойчиво боротья 34 до-
срочное выполнение послевоенной  ПЯТи-
летки, за дальнейшее повышение произ-
водительности труда, за высокое вачест-
во продукции, ‘высокорентабельную padery
всех наших предприятий, за широкое
внедрение в производство новейших  до-
стижений налки и Техники.
	Серьезные успехи достигиуты белорус-
еким народом в возрождении и под еме с0-
циалистичесвото сельского хозяйства рес-
публики. Колхозное крестьянство, движи-
мое благородным патриотическим чувством,
неустанно укрепляет общественное хозяй-
ство колхозов, множит богатство социали-
стической Родины. Из года в год расши-
ряютея посевные площади, повышается
урожайность социалистических полей.
Республика досрочно выполнила план
хлебозатотовок.
	Работники сельского хозяйства Белорус-
сии самоотверженно работают над дальней-
шим организационню-хозяйственным укреп-
лением колхозов, борются 34 внедрение
правильных травопольных севооборотов, за
осушку и освоение плодородных болотных
земель, за широкое пролвижение на поля
технических культур. Волхозы и совхозы
республики настойчиво борются за успен-
ное развитие общественного продуктивного
животноводетва. Вместе с ростом общеет-
венного хозяйства колхозов вое выше под-
нимается благосостояние колхозников.
	С каждым днём растет культура кол-
хозной деревни. Благоустраиваютея кол-
хозные села, строятся новые жилые до-
ма, школы, клубы. Проводится работа по
электрификации и радиофикации деревни.

Сталин, и впредь всемерно развивать наше
социалистическое сельское хозяйство,
укреплять колхозы, множить их общест-
венное богатство. Мы усилим борьбу за
введение и освоение правильных траво-
польных  севооборотов, за внедрение в
практику богатейших достижений передо-
вой мичуринской атгрономической науки.
Сознавая, что развитие общественного жи-
вотноводства является ныне центральной
задачей в сельском хозяйстве, колхозное
крестьянство республики сделает все для
Тото, чтобы досрочно выполнить трехлет-
ний план развития общественного колхоз-
ного и совхозного продуктивного животно-
BOICTRA.
	Мы рады сообщить Bam, товарищ
Сталин, © достигнутых успехах в разви-
тии белорусской советской культуры. В
республике восстановлены и работают 28
высших и 110 средних специальных учеб-
ных заведений. В 11.789 начальных, се-
милетних и средних школах занимаетея
более 1,5 миллиона детей. Развернута пги-
рокая сеть культурно-просветительных уч-
режлений — библиотек, клубов, домов
культуры, изб-читален. театров и кино-
театров. Новыми творческими успехами
ознаменовали послевоенные годы. белорус-
ские ученые, писатели, художники, арти-
сеты.
	Мы обещаем Bam, . дорогой товарищ
Сталин, и впредь неустанно множить ду-
хозные богатства народа, ‘развивать на-
циональную по форме и социалистическую
по’ содержанию культуру. Под руковод-
стРом большевистской партии белорусская
советская интеллигенция © еще большим
напряжениеи булет работать над развити-
ем науки и культуры. нести в массы по-
литические и научные знания, воспиты-
вая трулянтихся в духе коммунистической
сознательности,  пламенкого советского
	патриотизма, дружбы и братства народов
нашей страны. безграничной преданности
социалистической Родине, делу партии
Ленина-——Сталина.
	Дорогой товарищ Сталин!
	крыл перед трудйщимися путь в разно
сторонней общественно-политической дея-
тельности, поднял на вершину трудовой
славы тысячи новых людей. Из среды
трудящихся западных областей выдвину-
лись сотни и тысячи талантливых нар-
тийных, государственных И хозяйствен-
ных руководителей, деятелей науки, куль-
туры и искусства. HOBATOPOB производства, _
стахановцев колхозных и совхозных T0-
лей. Вывшие батраки и бедняки-крестьяне
сегодня в колхозах и совхозах стали вы-
дающимися мастерами земледелия и жи-
	ТТ ПТ 3 М +>

вотноводетва; среди них Герои (Сюциаля-
стического Труда П. Л. Колола, Н. Л. Ве-
лентко В. В. Дубина, В. М. Качерга,
	В. П. Матейко, В. Л. Новик, Н. Л. Свет-
ЛИЕ и многие другие.
	За короткий послевоенный период B
западных областях восстановлены сотни
фабрик и заводов. На основе пятилетнего
плана развернуто строительство новых
промышленных предприятий, а лейетвую-
щие значительно раслтирены, реконструи-
рованы. оснащены новейшей советской
техникой и выпускают продукции во мно-
го раз больше. чем выпускали 30 войны.
	Успехи колхозного строя все больш
убеждают  крестьян-елиноличников, 910
колхозный путь-—единетвенно правильный
путь к зажиточной и кульгурной жизни.
В западных областях республики уже
создано четыре тысячи колхозов, об`ели-
няюших около 200 тысяч крестьянских
хозяйств. Трудящиеся крестьяне и в»
СТЬЯНкИ, убедившись в преимуществах
крупного коллективного сопиалистического
хозяйства перед единоличным раздроблел-
ным и отсталым хозяйством, вступили В
дружную колхозную — семью. Они полы
благоларносли партии большевиков и Bay,
дорогой товарит Сталин, за то, что Вы
вывели их на путь счастливой колхозной
Want.
	Охлним из самых знаменательных итогов,
демонстрирующих . торжество  ленинеко.
сталинской национальной политики, яв-
ляется рост культуры в западных 0блз-
стях нашей республики. В послевоенные
годы там построено свыше 4.200 школ, в
которых обучается более 500 тысяч ie
тей; открыты педагогический. 4 учитель
ских института и много срелних епецизль-
ных учебных заведений. . Тысячи лете
трудящихся запалных областей БОР
учалея в высших учебных заведениях №-
сквы, Ленинграда, Минека и других горо
лов страны.
Сталин, приложить все усилия к TOMY,
чтобы еше быстрее двинуть вперел дело
индустриализации заталдных областей. ус-
корить коциалистлческое  прообразование
сельского хозяйства, неустанно УКметлять
мололые колхозы, развивать советскую ca
циалиетическлю KYRBTYDY.
	Дорогой наш вождь. отеп и учитель’
	Десять лет, прошедшие co дня 806009
динения белорусского народа в едином Бе-
лорусеком Советском. государстве, — 79
десять лет борьбы, труда и побед пя
солнцем Сталинсекой Конституции.
	В суровой борьбе советские люли Of
стояли честь, свободу и независимость
своей социалистической Родины, покрыв
неувядаемой славой ее боевые знамена. В
упорном труде советекие люли лобилиеь
	величайпгих побед в хозяйственном и
культурном строительстве, в укреплении
	могущества нашего Отечества.
	Великие успехи советского народа _в
строительстве коммунизма вызывают бе-
шеную зл0бу англо-американевих  импе-
риалистических химников. В их воепалея-
ных умах енова зреют агрессивные пла-
ны Новой Войны.

Но лагерю империализма и реакпии про-
тивостоит могучий лагерь мира, прогресса
я демократии, возглавляемый Советским
Союзом. Занятые мирным созидательным
трудом, советские люди неустанно отетаи-
вают дело мира. Они глубоко сознают, что
	лучшая Ггаравтия мира — это всемерное
укрепление экономической и оборонной ма-
ши напей великой социалистической
Рохлины. :
	Советский народ, активно  борющийся
вместе со всеми свобололюбивыми народз-
Ми 3а мир и демократию, против поджига-
телей новой войны, булет и впредь не по-
клалая рук крепить мошь своего велико-
го социалистического (течества.
	В свой радостный праздник мы заверя-
ем Вас, nam родной товариш Сталин. что
еше теснее сплотимся вокруг славной паз=
	тии большевиков. вокруг непобелимого
знамени Ленина— Сталина. Mu утром
свою энергию. умножим свои усилия в
борьбе за построение коммунистического
общества.

От всей души желаем Bam, торотой
	Иосиф Виссарионович. доброго — здоровья.
многих лет жизни на ралость и счастье
советокого народа, на радость и счастье
трудящихся всего мира.

Да здравствует Советский Союз — нз-
ma могучая социалистическая Родина!

Да здравствует и крепнет  нерушимля
дружба между народами Советского Союза!

Да. зхравотвует великий русский народ
— старший брат, лруг и освободитель бе-
порусекого народа!

Да здравствует Всесоюзная Коммуннетя.
ческая Партия (большевик»в) — влохно-
витель и организатор веех наших побед!

Слава великому вождю. учителю и дру-
гу — родному и любимому Сталину!
	Белорусские школы были повсеместно за-
крыты. Нишета, темнота, канлалы и тю-
ремные решетки — вот чем был отмечен
путь сынов и дочерей многострадальной
запажно-белорусекой земли.
	Но трудашихея Залалной Белоруссии ни
на минуту не оставляла вера в ©в0е 0680-
бождение. Они © надеждой  устремляли
свои взоры на Восток. к рубиновым звез-
дам Кремля. Побелоносное строительство
социализма в СССР вдохновляло рабочих
и крестьян Запалной Белоруссии на гером-
ческую борьбу против своих угнетателей,
вызывало стремление быстрее освободиться
Из-под ига польских помещиков и капита-
листов и воссоединиться со своими брать-
ями в етиной семье советских народов.
	› И радоствый час освобождения пробил!
Вечно булет жить в памяти всего белорус-
ского народа незабываемый лень 17 сен-
тября 1939 тола. В этот день Красная Аф-
‘мия, выполняя волю советского народа, по
приказу Советского правительства перешла
границу и протянула могучую руку помо-
ши своим елинокровным братьям—трудя-
щимея Западной Белоруссии и Западной
Украины. Так была ликвидирована иеторя-
ческая несправедливость... Над освобожден-
ной землей взошло Фолнпе сзоболы.
	С огромной радостью трудящиеся эалад-
ной Белоруссии влились в родную сталин-
скую семью советских Народов. Сбылась
священная мечта белорусского народа ©
своем воссоединении в единой Белорусской
Советской Социалистической Республике.
Это стало возможным в результате победы
социализма в нашей стране, роста ее зил
и могущества, нерушимой ленинско-сталин-
ero дружбы наролов нашей Родины. муд-
рой внешней политики ССОР, направляемой
Вами, нанг великий вождь и учитель.

Трудящиеся западных областей Белорус-
сии, бесконечно благодарные Вам, товарищ
Сталин, за свое освобождение, с первых же
дней приобщились к активной общественно-
политической и государственной  деятелъ-
ности, с огромным энтузиазмом принялись
за строительство новой социалистической
жизни. Могучая Родина, весь советский на-
род окружили новых советских граждан-—
трудяшихея запалных областей Белорус-
	сии—братской заботой и ‹ердечным вни-
манием
	Цервые же THA жизни по-новому выля
’азнаменованы величайшими по своему’ зна-
	чению преобразованиями. Советекая власть
безвозмездно передала батракам, и крестья-
нам-беднякам свытие одного миллиона гек-
таров земли. принадлежавитей ранее поме-
	  щикам, осадникам и кулакам, а тавже де-
	святки тысяч голов скота и большое коля-
чество сельскохозяйственного инвентазя. В
западных областях Белоруссии было созла-
но свыше ста малнинно-траклорных етан-
ций с большим парком тракторов, авгоха-
шин, сложных молотилок. Трудовое кресть-
янство, убеждаясь в преимуществах  кол-
 лективного ведения хозяйства, уверенно
‘становилось на путь коллективизации.
	Бурными темпами пошло индустриаль-
ное развитие запалных областей Белорус-
сии, Только за один год продукция про-
мьниленных предприятий запалных обла-
стей выросла по сравнению с 1938 голом
более чем в 2 раза. Советская власть ера-
зу же обеспечила работой 400 тысяч без-
работных бывшей Западной Белоруссии.
	В небывалых размерах развернулогь В
западных областях культурное строитель-
ство. Были открыты тысячи школ. впез-
вые были гозданы театры, во всех облает-
ных и районных центрах стали выходить
газеты на родном белорусском языке. За-
била ключом творческая инициатива 0езо-
божденного народа, в полной мере начати
проявляться и развиваться его способно-
сти и таланты.
	Воссоединенный белорусский народ в
самоотверженном созидательном труле твер-
дым и уверенным шагом шел от успеха Е
успеху; от победы к победе. Вдохновлен-
ный  животворными идеями советского
патриотизма, он вместе со всеми народами
нашей великой страны грулью встал на
защиту своей соппалистической Родины,
когда на ее священную землю напали орды
немецко-фашистеких захватчиков.
	Трулящиеся Советской Белоруссии по
Вашему призыву, наш родной товари
Сталин, единодушно поднялись на свя-
щенную. войну против чужеземных пота-
ботителей. посятавших на nally свободу
и независимость.
	Белорусский народ остался до конца взо-
ным великому делу партии Ленина —
Сталина, верным Вам. дорогой и родной
нап! учитель и вождь, Сотни тысяч эго
сынов и дочерей мужественно и самоствео-
женно боролиеь в рялах славной Совет-
ской Армви ин партизанских отрядах.
	Тяжелые испытания выпали на долю
белорусского нарола в годы Великой Отече-
ственной войны. Он выдержал эти непыта-
ния с честью и внес серьезный вклад в 1е-
ло побелы над врагом.

В суровые годы войны еще более окреп-
ла и закалилась дружба белорусского на-
рода со всеми наролами Советского Союза
во главе с великим русским народом. Этой
дружбе и братской помощи, подвигам ге-
роической Советской Армии, руководству
большевистской партии, Вам, порогой
товариш Сталин, белорусский народ обз
зан своим избавлением от кровавого ярла
немецко-фашистских оккупантов. Это пом-
нит и никогда не забудет белорусский на-
род.

Не забудет он и той огромной помои и
отеческой заботы, которой окружили наш
народ большевистская партия, Советское
Правительство и лично Вы, товарищ
	За голы мирното строительства Совет-!
	ская Белоруссия достигла подлинного рае-
цвета экономики, науки и культуры. Ста-
линские пятилетки в корне ‘преобразили
облик Hallie родной республики. Некогда
отсталые провинциальные города превра-
тились в крупные индустриальные и куль-
турные пентры. На белорусской земле вы-
росли первоклассные заводы, фабрики,
электростанции, Продукция белорусских
предприятий приобрела широкую  извест-
ность во всем Советском Союзе.

Побела колхозного строя принесла пол-
линное счастье миллионам сельских тру-
жеников.  Социалистическое государство
вооружило колхозную деревню мощной
сельскохозяйственной техникой, которая
облегчила крестьянский трул, слелала его
высокого изволительным.  Колхозное кре-
стьянство твердо стало на светлый путь
зажиточной и культурной жизни.
	Вместе © пол’емом экономики в реепуб-
	лике произошла глубокая и разноеторон-
HAA культурная революция, ярко свиле-
тельствующая © торжестве ленинско-ста-
линокой национальной политики-—полити-
ки равноправия и дружбы народов. Неви-
данного расцвета достигла культура бело-
русского нарола, национальная по форме,
социалистическая по содержанию. Белорус-
сия, где в прошлом большая часть наееле-
ния была неграмотной, за годы советской
власти покрылась густой сетью школ,
срелних и высших учебных завелений, на-
учно-исслеловательских институтов, теат-
ров, библиотек. клубов. Всеобщую извест-
ность получили белорусская литература п
искусство. Вытюсла многочисленная нацио-
нальная интеллигенция, которая верой п
правдой служит советскому народу, вели-
кому лелу партии Ленина— Сталина.
Совсем по-иному складывалась судьба

трулялтихея Запалной Белоруссии, насиль-
ственно отторгнутой империалистами от ее
	матери-родины -— Беликой Советской
страны.
	Двалцать лет проклятая межа разрезала
Ha две части живое тело Белоруссии.
	Двадцать ser трулящиеея Зачалной Be-.
	торусеии полвергалиеь. тяжелому социаль-
ному и наниональному угнетению. Поль-
ские помещики и капиталисты. поошряв-
мые империалистами Америки и Европы.
превратили Запалную Белоруссию в свою
колонию, презрительно  наименовав ее
«Весточными кресами». А народ. который
испокон веков населял этот край, не имел
даже права называться белорусским и по
брелевым планам империалистов лолжен
был вечно влачить ярмо калиталистиче-
ского рабства.
	Польские помещики и капиталисты. уг-.
	нетая свой нарол, с жестокой свирепостью
осуществляли колонизаторскую политику.
Завотчики и фабриканты полвергали чулдо-
вищной  эксплоатации рабочих города.
Магнаты-помешики. осалники и кулаки
выжимали последние соки из безземельной.
гололной леревни. На полное уничтожение
была осужлена белорусекая культура. Бе-
лорусский язык был 0б’явлен вне завона.
	Вместе со всем советским народом пол-
нокровной кипучей жизнью живут трудя-
щиеся запахных областей республики. Co-
ветская новь преображает облик городов и
сел. Неизмеримю вырос политический уро-
вень, социалистическая сознательность
трулящихея западных областей. Величай-
шие сдвиги, происшедшие в экономике A
в культуре, в сознании людей, ярко сви-
детельствуют $ могучей преобразующеей си-
ле советского общественного строя, при-
несшего трудящемуся человеку подлинную
свободу и счастье. Советский строй 9т-
	Принято на юбилейной сессии Верховного Совета Украинской
ССР, посвященной десятилетию воссоединения украинского
народа в едином Украинском Советском государстве.
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях трудящихся
на предприятиях, в колхозах, совхозах, МТС, селах, в унрежде-
ниях и учебных заведениях Белорусской ССР.