Четверг, 3 ноября 1949 г., № 134 (1147).
	р cr
KOMCOMOAEU
	Гоием А, А. Громыко Китайского Посла Г. Ван Цзя-сяка
	1 ноября Заместитель Министра Иност-   г. Ван Изя-сяна в связи с предотолшим
	ранных Дел СССР А.А. Громыко принял
	Чрезвычайного и Полномочного. Посла №и-  Предеед
	вручением им своих верительных грамот
Председателю Президиума Верховного. Co-
pema CCCP. (TACO).
	тайской Народной Республики в СССР   вета СООР. А‘).

Наука и техника

„Пропмтанале:тм ТаИН ’церез пламя гремучего газа. Однако су-

русское изобретение»
	ществовавшие аппараты для производства
рубинов имели большой недостаток — рУ-
бин получался в них в виде бесформен-
ной груши, которую потом приходилось
долго обрабатывать, чтобы выпилить из
нее часовые камни, при этом значитель-
ная часть материала шла в отходы. Этот
недостаток устранен в аппарате советско-
го ученого С. К. Попова — он производит
рубины цилиндрической формы. Длинный
цилиндрик нужно только разрезать на ко-
роткие часовые  камни-заготовки. Отхо-
ды при этом сводятся к минимуму. Новый
аппарат уменьшает расход сырья в 5—7
раз.
	Возврашенное зрение
	ФИЗКУЛЬТУРА
И СПОРТ
	Подарок советских
спортсменов
к Октябрю
	Сильнейшие московские легкоатлеты вме-
сте со: спортсменами других городов нахо-
дятся на сборе в Тбилиси.

За последние дни они установили ряд но-
вых мировых и всесоюзных рекордов и по-
святили их наступающей 32-й годовщине
Великого Октября.

Сборная команда СССР в составе заслу-
женного мастера спорта Е. Васильевой, ма-
стера спорта Г. Жильцовой и Дмитрук
(Тула) установила новый мировой рекорд в
эстафете 3 Х 800 метров, показав время 6.
минут 53,8 секунды. Москвичка А. Андреева
установила новый мировой рекорд в толка-
нии ядра — 14 метров 75 сантиметров.
Вслед за ней этот рекорд улучшила ленин-
градка К. Точенова, показав результат 14
метров 86 сантиметров.

Минчанин Т. Лунев внес еще одну по-
правку в таблицу всесоюзных рекордов,
пробежав 200 метров с барьерами за 253,6
секунды.
	СОРЕВНОВАНИЯ В ЧЕСТЬ
ВЕЛИКОГО ПРАЗДНИКА
	В честь 32-й годовщины Великой ОКк-
тябрьской революции в Серпухове проходит
много интересных спортивных  соревнова-
ний.

В шахматно-шатечном турнире принима-
ют участие 29. команд. Финальные игры
проводятся 8 ноября. Победители будут на-
граждены кубками имени’ 32-й годовщины
Великого Октября.

На. стенде общества «Охотник» в честь
великого праздника было проведено лично-
командное первенство по стендовой стрель-
бе. Первое место завоевали стрелки обще-
ства «Охотник». Личное первенство выиграл
Корякин («Охотник»), разбивший 22 таре-
лочки из 25. возможных.

Была проведена также эстафета по ули-
пам города, посвященная наступающему
	рес
Б ВОСКРЕСЕНСКИЙ.
	ВСЕСОЮЗНЫЕ ЗАОЧНЫЕ
СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
	1 ноября в Москве и других городах
страны начались  всесоюзные — заочные
стрелковые ‘соревнования, посвященные
32-й годовшине Великого Октября: В них
принимают участие команды  стрелково-
спортивных клубов ‹Добровольного обще-
	  ства содействия армии,
	ХУЙ шахматный
yeynuonam CCCP
	Во вторник на турнире проходило доиг-
рывание неоконченных партий.

Не возобновляя игры, на ничью согла-
сились Рагозин с Холмовым и Аронин с
Гольдбергом. В пропущенной партии 8-го
тура Болеславский — Флор была разы-
грана испанская партия. Белые избрали
вариант, в котором они допускают сдвое-
ние пешек королевского фланга. Свой за-
мысел, как вскоре оказалось, Болеслав-
ский связал с последующей жертвой пеш-
ки. Флор мог эту пешку удержать, со-
храняя обороноспособную позицию, одна-
ко предпочел разменять ферзей. Несмот-
ря на упрощение, игру еще можно было
продолжать, но оба партнера, единствен-
ные участники в турнире, не потерпевшие
пока ни одного поражения, мирно согла-
сились на ничью.

Смыслов за вечер лоиграл три партии. В
партии с Фурманом гроссмейстеру не по-
моглю его тактическое мастерство, и он
вынужден был сдаться на 55-м ходу. В
партии с Сокольским белая ладья Смыс-
лова, оперируя на’ седьмой горизонтали,
обеспечила выигрыш пешки. Тем не Me-
нее получившийся ладейный эндшпиль ока-
зался ничейным. С Копыловым у Смысло-
ва недоставало двух пешек. Один неточ-
ный ход мастера позволил москвичу со-
здать контр-игру. Попытка Копылова жерт-
вой фигуры вновь обрести утраченные
нансы на выигрыш не достигла цели, и
партия закончилась вничью.

Большая свобода маневрирования явля-
пась преимуществом Бронштейна в о©Тло-
женной позиции с Рагозиным. Оказывая
павление на центральные пешки черных,
он в то же время начал пешечное на-
ступление на ферзевом фланге. Не сумев
подтянуть фигуры к атакованному участку,
Рагозин вынужден был потерять пену.
Реализацию своего преимущества белые
провели превосходно. Временной жертвой
пешки они выявили дефекты в неприя-
тельском лагере и выиграли на 72-м ходу.

В партиях Петросян—Микенас и Гольд-
берг Петросян белые располагали по
лишней пешке. Этого было достаточно для
достижения ими побелы в обеих встречах.
	Микенас с Холмовым сыграли вничью.
Партия Сокольский — Рагозин вновь ол-
ложена.

¥
	Вчера состоялся Il-# тур. Блестящая
победа, одержанная Котовым над Рагози-
ным, выдвинула его на первое место в турни-
ре. Важнейшие этапы этой партии: концен-
трация тяжелых фигур Котова по линии «с»,
эффектный комбинационный прорыв на 27-м
ходу, жертва ферзя и далее качества, за-
вершившиеся неизбежным матом. Шедший
впереди Керес отложил партию с Фурманом
в проигрышном положении. Во взаимных ос-
ложнениях он потерял ферзя и коня за две
ладьи. Далеко рассчитанной комбинацией
чемпион Московской области Аронин вы-
играл у Левенфиша. Петросян отразил на
тиск Бронштейна и достиг с ним ничьей. С
	тем же результатом закончились партии
Смыслов — Тайманов и Лилиенталь —
Сокольский.
	Микенас ‚отложил партию с Гольдбергом
е лишней пешкой, дающей ему шансы на
выигрыш. У Копылова против Флора также
лишняя пешка, но необеспеченное положе-
ние его короля позволяет Флору. рассчиты-
вать на спасение. В партии Люблинский-—
Холмов позиционный перевес у черных. У
Геллера с Сокольским. равное соотношение
	М. КАМЫШОВ,
мастер спорта.

—-0

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
КОЛХОЗНИКОВ
	С 1 ноября в колхозах Московской обла-
сти начался шахматный турнир колхозни-
ков, который будет проводиться по круго-
вой системе и продлится до 10 декабря.
Участвовать в нем могут все колхозники-
пахматисты области.

Победители колхозных турниров затем
встретятся на районных соревнованиях шах-
матистов, которые будут проведены с 10
декабря 1949 года no   января 1950 года.
Финал областных соревнований шахматистов
состоится в период с 1 по 15 января 1950
года. Победители его будут защищать пер-
венство столичной области на втором Все-
российском шахматном турнире колхозни-
КОВ.
	Задолго до первой. мировой войны в
русское военное министерство поступил
проект необычайной боевой машины, разра-
ботанный сыном знаменитого русского хи-
мика Василием Дмитриевичем Менде-
леевым.
	Проект боевой машины Менделеева =“
это талантливый проект  сверхтяжелого
танка, конструкция которого на десятиле-
	тие опередила все развитие танковой тех-
ники. Многие элементы машины `Менделе-
ева в наши дни выглядят современными.

Менделеев спроектировал танк весом B
 170 тонн, Обслуживаемый командой из 8
человек. Он представлял собой огромную
бронированную — коробку со скрытыми
внутри гусеницами, необходимыми для пе-
редвижения, двигателем и боекомплектом.

Во время передвижения гусеницы с по-
мощью сжатого воздуха должны были
приподнимать бронированный корпус над
землей и обеспечивать движение танка со
скоростью до 24 километров в час.

Кроме пушки Менделеев предполагал
вооружить танк пулеметом, установленным
в спевиальной выдвижной бронебашне, до-
пускавшей круговой обстрел.

Проект Менделеева отличается большим
количеством чрезвычайно смелых конет-
руктивных решений, которые нашли при-
менение в танковой технике иностранных
армий несравнимо позже.

Так, опускание при стрельбе корпуса
танка на грунт было применено в немец-
ких самоходных артустановках только в
1942 году. Применение сжатого воздуха
для поднятия корпуса и для создания
пневматической подвески катков лишь B
первые годы второй мировой войны было
использовано английскими  конструктора-
ми на авиадесантных танках.

Менделеев предусмотрел также возмож-
ность переброски своих танков самоходом
по железной дороге: его танк мог быть
поставлен на железнодорожные скаты.

Четыре поста управления ‘обеспечивали
живучесть боевой машины даже в случае
гибели части ее команды.

Технический комитет главного военно-
технического управления царской армии,
куда был передан проект, утопил в бю-
рократической волоките талантливое изо-
бретение Менделеева. Проект этот так ине
был осуществлен. /

Ho бюрократам из военного министерст-
ва не удалось похоронить идею танка.

Раныше англичан и французов, в авгу-
сте 1914 рода, на машиностроительном _за-
воде в Риге было завершено создание
первого в мире действующего танка. Это
	‘был танк-амфибия А. ; Пороховщикова.
	Иснусственные рубины
	Драгоценные камни в наше время нуж-
ны не: только ювелирам. Еще в больших
количествах эти камни с их замечательной
твердостью, прочностью и стойкостью. ис-
пользуются в технике. Рубины, например,
наша промышленность ежегодно. потреб-
ляет десятками тонн. В любых хороших
часах есть рубиновые камни — они слу-
жат пнодпятниками для осей. Рубиновые
опоры для ‘осей имеются в’ электрических
счетчиках, в авиационных компасах и во
многих точных приборах.

Рубин — это окрашенная разновидность
минерала корунда. Природные запасы его
	невелики, но техника давно уже умеет
получать рубины искусственно. Рубины
производят, пропуская порошок окиси
	алюминия, к которому для окраски буду-
щего кристалла добавлена окись хрома.
		Кадр из фильма «Сластл
: №

плезания!“
	’Мятой роте удается раньше  хрУТИх
заметить эсминец, и она отправляетея на
корабль.

Узнав из рассказа старшины Коркина,
что «Адмиралом Нахимовым» командовал
его геройски погибший отеп, Боря Лавров
пробирается ночью в боевую рубку, в
волнении разглядывает портрет отца —
капитана 1-го ранга Лаврова, погружаетея
в чтение журнала, где сделана залтись ©
его смерти... Случайно Боря кладет жур-
нал на рычаг сигнала боевой тревоги. Все
на, корабле просыпаютея, спешат на ©вои
места, а растерявшийся Боря убегает из
рубки.

Вахтенный начальник застает в рубке
Сережу Столицына, который товорит, что
вопел сюда после сигнала и увидел кни-
гу, лежашую на рычаге сигнала. Вахтен-
ный не верит ему...
	Боря еначзала He решается сказать праз-
ду, хотя его м мучает мыель, ‘что из-за
него попалю товахищу. И только на, другой
день, когда на Комсомольском собрании
обсуждалось заявление Сережи о приеме в
комсомол, Боря Лавров отбросил  евое
ложное самолюбие и рассказал всю праз-
ду: он He захотел больше прятаться сза
спину. товарища, на которого он навлек
полозрение.
	Вюманлование и все ребята одобряют
товарищеский поступок Бори Лаврова, ко-
торый поеле этого приобретает раснолож»е-
ние Сережи. Они становятея друзьями...
	Умно и любовно сделанный, фильм
«Счастливого плавания!» смотрится е ин-
тересом. Прекрасно играет народный ар-
тист СССР Н. Черкасов ‘главную. роль
воспитателя Левашова. Черкасов создал
обаятельный 0браз офицера-педатога; ка-
ких много в наших нахимовских и суво-
ровских училищах: это и опытный на-
ставник, и чуткий друг ‘ребят, хорошо
знающий их душу.

Выразительны и другие взрослые пер-
	„Счаетливого
	Велика, любовь советского юношества в
	налпему Военно-Морскому Флоту, ето заме-
чательным людям. Подвиги военных моря-
ков в годы войны широко известны на-
шей молодежи, школьникам. Каждое но-
вое произведение искусства,  возбуждаю-
щее чувство искренней любви к морю, к
морской профессии, пользуется отромным
успехом у ребят.
	Новая картина «Счастливого  плава-
ния!»*, поевященная жизни нахимовсво-
Ро училища, глубоко волнует юных зри-
телей.
	Comer картины несложен, но занима-
телен. Во время войны Сережа, Столицын,
У которого немцы убили родителей, был
принят воспитанником на один из кораб-
лей Северного флота. Шлавая ситнальщи-
вом на катере мичмана Булата, Сережа в
бою е немцами проявил незаурядную храб-
рость и мужество. Его натрадили медалью
Нахимова. 0 подвигах юного патриота, пи-
гала «Пионерская правда». Газета co
статьей о доблести Сережи Столицына, до-
шла и до одного нахимовского училища.
Сын погибшего в бою командира боевого
корабля Боря Лавров и другие воспитан-
ники из пятой роты этого училинта, репги-
ли пригласить Столицына к себе. По по-
ручению лрузей Боря пишет Сереже пись-
мо. Но и без этого письма мичман Булат
привозит Сережу в училище.
	Нахимовцы 90бступают новичка, но он
вначале не называет себя. Ето спрати-
вают, знает ли он на Северном флоте
Cepexy Столицына. Сережа лелают вид,
что это имя ему неизвестно. Над ним на-
смехаются: какой же он после этого севе-
роморец! Особенно разошелея Боря Лавров.
Вот-вот между ним и новичком вепыхнет
		Bce тусклеи, все мутнеи становится ро-
говица. Зрение слабеет, меркнет свет. На
человека надвигается страшное несчастье.
И вот бельмо, вконец помутневшая  ро-
говица, совсем закрыло зрачок. Человек
ослеп.

Уже лет пятьдесят тому назад врачи
стали делать попытки возвратить зрение
людям, потерявшим его из-за помутнения
роговицы. Глаз в общем здоров, только
непрозрачная пленка преграждает вход в
него свету. Врачи пробовали,  проделав
крошечное отверстие в бельме и приживив
к этому месту кусочек роговицы, взятой
у лругого человека, сделать в бельме
окошечко для света. Но такие операции
редко оканчивались удачно. Роговица не
желала приживляться, да и само отверстие
(ведь это в глазу!) редко кому удавалось
сделать.

Первым научился делать эту сложней-
пгую операцию советский ученый акаде-
мик Владимир Петрович Филатов. Разра-
ботав замечательную методику таких опе-
раций, Филатов сделал труднейшую опера-
цию чуть ли не обычной, рядовой. Для
просекания отверстия в бельме советский
хирург изобрел особый инструмент. Но не
только в этом заслуга ученого. Академик
Филатов открыл, что роговица  горазде
лучше приживляется, если ее брать не у
живого. человека, а у мертвого, пролежав-
шего некоторое время на холоде.

Своей операцией Владимир Петрович
Филатов и его сотрудники по Экспери-
ментальному мнституту глазных болезней
имени академика В. П. Филатова возврати-`
ли зрение тысячам слепых, отчаявшимся
когда-нибудь прозреть.

Но ученый не удовлетворился одной
лишь разработкой методики операции. Он
заинтересовался вопросом о том, чем же
об’ясняется, что. мертвая роговица ведет
себя лучше, чем живая. Долго и упорно
изучая загадочное явление, ученый при-
ел к выдающемуся открытию. Oka3a-
лось, что животная ткань, нахолясь на
холоде,  приспосабливается к тяжелым
условиям, вырабатывает в себе особые
вещества. Эти вещества помогают ткани в
ее борьбе с неблагоприятными условиями.
	Й вот что еще, замечательно — если эти
вещества ввести в живой организм,
его. жизнеспособность сильно возрастает.
Он легче переносит трудные условия,
	успяешней борется с. микробами.
Ученый дал этим веществам имя био-
генных стимуляторов. В институте Фила-
	това эти вешества, получаемые из тка-
ней, уже применяются для лечения мно-
гих болезней: трахомы, язв, воспалений
	роговицы и т. д. Биогенными стимулятора-
ми пробуют лёчить не только глазные 00-
лезни, но и язву желудка, туберкулез
HT. п.

Сотни людей, страдающих недугами,
едут в Одессу к Владимиру Петровичу
Филатову, и замечательный врач и уче“
ный оказывает им помощь.
	Участники состязаний оспаривают
командное и личное первенство в стрельбе
из малокалиберной винтовки и пистолета
на дистанцию 50 метров.

В Москве в первый день соревнований
в стрельбе из малокалиберной винтовки
хороших результатов добилась команда
Фрунзенского  стрелково-спортивного клу-
ба, набравшая 2.453 очка из 3.000 возмож-
ных. В стрельбе из этого же оружия наи-
высшие индивидуальные результаты пока-
зал член Коминтерновского  стрелково-
спортивного клуба тов. Завгаллер, набрав-
ший 538 очков на 600 возможных.

“В стрельбе из пистолета‘ на ‘дистанцию
50 метров лучших результатов добился
член Фрунзенского - стрелково-спортивного
	клуба столицы тов. Стрелков. OH выоил
157 очков из 200 возможных.

Всесоюзные заочные стрелковые сорев-
нования ДОСАРМ продлятся до 15 нояб-
ря.
	ЧЕМПИОНЫ ОБЩЕСТВА
«ДИНАМО» ПО БОКСУ
	В Москве во Дворце физкультуры обще-
ства «Крылья Советов» пять дней прохо-
дили всесоюзные соревнования боксеров-
динамовцев. В них участвовало более 100
боксеров. Командное первенство выиграли
столичные спортсмены. В четырех весовых
категориях первые места остались за мос-
квичами. В наилегчайшем весе победит
прекрасно проведший весь турнир молодой
мастер А. Булаков. В легчайшем весе побе-
	  ду одержал Э. Месьян, в легком `— Г9р-
	шечников, в полусреднем — Дрогушин.
	задач, —— пиптут в своем ответе товарищу
Сталину В. Пик и 0. Гротеволь, — гер-
манекий. народ черпает силу и уверенность
из сознания того, что великий советокий
народ, его правительство и Вы лично не
откажете ему в сочувствии и активной
поддержке».
	Советское правительство приняло рете-
ние обменяться дипломатическими мисеия-
ми с Временным правительством Герман-
ской демократической республики. Анало-
гичные решения приняли правительства,
Чехословакии, Болгарии, Венгоии, Поль-
ши. Это — начало новых отношений меж-
ду Германией и соседними демократиче-
скими странами, отношений, основанных
Ha ‘равенстве и взаимном уважении на-
ционального суверенитета и скрепленных
совместной борьбой за мир и безопаеноеть
	Входит командир роты Шевалов, и ре-
бята утихают. Левашов представляет им
Сережу, называет его фамилию. Нахимов-
цы сконфужены, и болыше всех Боря Лав-
ров, мечтавший о дружбе с ран
ным юным моряком...
	На помощь Боре приходит его друг Ди-
ма Зайцев. Он предлагает назначить Сере-
жу начальником сигнальной службы пунк-
та «Б». Здесь ребята, оборудовали рубку
корабля и в часы лосуга играют во взрое-
лых моряков: крутят пгурвал. ведут вах-
тенный журнал, наблюдают отсюда, с вы-
соты. за рейлом.
	На рейд лолжен прибыть эеминен «Ад-
мирал Нахимов», их будущий учебный ко-
рабль. Для несения первой почетной вах-
ты начальник училища обещал послать на,
эсминец ту роту, ребята которой первыми
обналужат его на полхоле к рейлу.
	* Сценарий А. Попова, постановка H. Jie-
бедева, оператор В. Левитин, музыка В. Со-
ловьева-Седого и Л. Ходжи-Эйнатова.
Производство «Ленфильм». 1949 г.
	сонажи фильма: старый адмирал началь-  “ В стрельбе из 1
ник хчилитта. (аотист Tl Анлоиерекий):  150 метров лучших
	ник училища (артист ПШ. Андриевский);
мичман Булат (артист П. Волков), стар-
шина КБоркин (артист С. Крылов).

Отлично играют в картине и ребята:
Роли юных нахимовцев исполняют ленин-
гралские школьники.

Мягкий юмор многих ецен и та особая
теплота, которой согрет фильм в пелом.—
в значительной мере результат простой,

искренней игры дружного детского кол-
YERTHBS..
	Студия «Ленфильм» созлала заниматель-
ный фильм о воинском воспитании и воин-
ской чести, о дружбе и товариществе.

Картина «Счастливого плавания!» яв
ляется хорошим подарком нашим детям,
мечтающим о море, о далеких путентеет-
ВИЯХ... :

Илья ЧЕРНЕВ.
	публики. Он видит в этом историческом
акте осуществление своих чаяний и на-
дежд на лучшее будущее. По веей Гер-
мании состоялись многочисленные митин-
ги, собрания и демонстрации. Свыше мил-1
лиона жителей Берлина вънили на. демон-
страцию в честь образования республики
а избрания ее президентом Вильгельма
Ка.

Немецкий народ”обрел свое независимое
и демократическое государство благодаря
последовательной миркой политике Совет-,
ского Союза, неуклонно содействовавшего
демократическому преобразованию  Герма-
нии на основе решений Потедамекой ROH-
ференции.

Советская политика в отношении Гер-
мании всетда исходила из признания прав.
германского  нафола ну демократическое’
развитие и независимое существование:
Еще в разгар войны, в 1942 году,
товарищ Сталин, высмеивая бредовые пре-
тензии Гитлера, собиравшегося «уничто-
жить» Россию, подчеркивал, что Совет-
ский Союз, борясь за, разгром гитлеровских
захватчиков, не может ставить себе подоб-
ных целей в отношении Германии. «Опьт
ястории, — указывал тогда И. В.
Сталин; — говорит, что гитлеры приходят
и уходят, & народ германский, а государ-
ство германское — остаётся».

Развитие и рост немецких демоктатиче-
ских сил в Восточной Германии стали воз-
можными потому, ^что там не на словах, &
на деле была проведена демилитаризация
и ленапификащия, уничтожено  заеилье
монополий и тиквилировано  гооподетво
юнкеров (помещиков).
	эемельная реформа, передача крупней-
них предприятий, принадлежавигих ранее
нацистским преступникам, в руки нато-
да, & также другие коренные демократи-
ческие преобразования, проведенные при
дружественной поддержке Советского Сою-
за, сделали возможным создание Герман-
ской демократической республики. Широ-
кие массы трудящихся Германии привет-
ствуют и поддерживают программу нового
правительства, направленную на ликви-
дацию последствий войны, на укрепление
молодого демократического государства и
защиту мира. «При осуществлении этих
	———внж—С/А

От’езд делегации деятелей советской культуры в Польшу
	2 ноября с. г. из Москвы в Варшаву,
по приглалению Общества польско-совет-
ской дружбы, на Ш е’езд этого общества
выехала делегация деятелей советской
культуры в составе академика, лауреата
Сталинской премии, директора Инетитута
	истории и Инетитута славяноведения Ака=
демии наук СССР Б. Д. Грекова, (руково-
дитель делегащии), кинорежиюсера, лаурез-
та Сталинской премии, народного . артиста
СССР Г. В. Александрова,  члена-коррес-
понлента Академии намк СССР, академи-
ка-секретаря ‹ Академии наук  Грузинокой
ССР И. Н. Векуа, белорусского  писа-
теля, лауреата Сталинекой премии Е. И.
Скурко (Максим Танк) и доктора сель-
скохозяйственных  нахк,  вице-президен-
та Академии наук УССР П. С. Погреб-
	HTK.

(TACC).
		Ответственный редактор
К А МИНИН.
	«СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ — Театр ки
ноактера, Ударник, Родина, Форум,
Художественный, ` Метрополь, Москва,
Колизей, Центральный, «Эрмитаж», Ори-
он, Шторм, Призыв, Перекоп, um. Wit
Интернационала, Динамо, Салют, ПКио
Ждановского района, ЦИКИО им. Торь-
кого, Искра, Уран, Октябрь.

«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ», «СВЕТЛЫЙ ПУТЬ»
Юный зритель.

«ВЕЛИКИЙ ПРИМЕР» -— Метрополь, Хрони-
ка, Новости дня, Наука и знание.
	‹5БАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Метрополь.
	ПОБЕДИТ ВОЙНУ» -— Метрополь,
Хроника, Новости дня.
	«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ»Ь — Метрополь,
Баррикады.

«СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» — Метрополь.
	«МАТЧ ДРУЖБЬ» — Хроника, Новости дня,
Кинозал короткометражного фильма.
	«ЧОДКИДЬИН» «ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИ-
НУ» — Кинотеатр повторного фильма.

«СОЛНЕЧНЫЙ КРАЙ», _ «КРИСТАЛЛЫ»

<«КАРАН Д’АШ НА ЛЬДУ» — Стереокино.

«ВТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС MOZO-
ДЕЖИ» — Хроника, Новости дня.

«МОЛОДЬЕ СТРОИТЕЛИ КОММУНИЗМА»,
LAD A т А te ee, eee аа
	«СВАДЬБА» ЦВЕТНОЙ КИНОСБОРНИК
№

22 — Кинозал короткометражного
Фильма.
		Fhe
(1-ям 2-я серии}-=
	«ОНА ЗАЩИЩАЕТ. РОДИНУ»,
ВИНОВАТЫЕ» — (Спартак.

«ТАХИР И ЗУХРА» — Мир.
«ПЯТЬ ОКЕАН» — Авангард.
«ЯКОВ СВЕРДЛОВ» — Диск.

«ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИНЬ (lent
	IEE REE EOE EO BEER Set Nat BE
Экепрессе.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Родина.

«ВЕЛИКИЙ ТРАЖДАНИНЬ»Ь Ч-я серия) —
Салют.
	«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» — Луч.
	© = а а М 2 Е д. > Ч ЧБ,

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА», «TEOP«

ГИЙ СААКАДЗЕ» {2-я серия) — . Смена.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПОБЕДОЙ», «ДЕЛО АР-
ТАМОНОВЬГХ» — Заря.

«МЕЧТА» — Кадр.

«УЧИТЕЛЬ» — Арс, Молот.

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Наука и знание.

«ПОЕЗД ИДЕТ НА BOCTOK»s — Баррикады.

«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Театр
киноактера.

«ВОЛТА—ВОЛГА» -— Октябрь.
«ВЕЛИКОЕ ЗАРЕВО» — Арс.
«ПЯДЬ ЗЕМЛИ» — Диск, Метрополь, Кадр»

Аврора, Молот, Аквариум, Авангард.

e
		о ^\ 9719-30. Отдел крестьянской
6 по коммут 1:91 Отдел рабочей
И доб по коммут 1-52.
	и т СОММУТ 41. Отдел информации К 3-13-45.
1-73 Военно-физкультурный отдел Woh WO wnaene.

лии и Франции была направлена на пре-
вращение Германии или хотя бы ее замад-
ной части в базу установления американ-
ского господетва в Европе, в нлацдарм для
будущих агрессивных авантюр. Сепарат-
ная и раскольническая  антло-американ-
ская политика в Германии заверпгилась
созданием .марионеточного  западногерман-
ского государства © правительством из на-
емных атентов- англо-американекого импе-
риализма. Создание Германской демократи-
ческой республики, открывшее немецкому
HAPOLY перспективу демократического,
мирного и независимого развития, нанес-
л9 жесточайший удар по англо-американ-
ским оккупантам и их реакционной anen-
туре в Бонне, еще больше разоблачило и
дискредитировало их политику в глазах
всего немецкого налюла..
	Можно не сомневаться, что англо-аме-
риканские . империалисты и боннекае
«правители» будут пытаться всеми до-
ступными им средствами нрепятствовать
развитию молодой Германокой демократи-
ческой республики. Однако ни выверты
обанкротившихся  прислужников  англо-
змериканското империализма, ни новые
авантюры их хозяев не могут остановить
исторического хода событий. Если народы
Советекого Союза и Германии, указывает
товариш Сталин, «проявят решимость 60-
роться за мир с таким же напряжением
своих сил, с каким они вели войну, тв
мир в Е№ропе можно считать обеспечен-
ным». Германский народ создал свое не-
зависимое демократическое и миролюбивое
государство. Можно не сомневаться, что
он приложит все оилы к тому, чтобы осу-
шествить единство своего государства на
демократических и мирных основах.
	Терманская демократическая реслгублика
по праву заняла свое место в рядах ми-
ролюбивых государетв и народов, 9б’ели-
ненных в непобедимый латерь мира и де-
мократии. Это — свидетельство неуклон-
ного роста и укрепления сил и моши де-
мократического лагеря. Это — новый тя-
желый удар сторонников. мира по лалерю
империалистической реакции и войны.

А. БЕЛОКОНЬ.
	‚ 4 ти EEE Ас хо HO
иллюстрации доб. по коммут, 97 Отдел об’явлений K 4. 18-45 и лоб
и С И 2%
	НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
			указывает товарищ Сталин, — что суще-
ствование миролюбивой демократической
Германии наряду с существованием миро-
любивото  Советокото Союза исключает
возможность новых войн в Европе, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным  закабаление европейских
стран мировыми империалистами».
протяжении многих десятилетий си-

лы и трудолюбие немецкого народа  ис-
пользовались реакционерами и милитари-
стами для разрушительных целей войны
и посягательств на достояние других на-
родов. Существование миролюбивой и де-
мократической Германии кладет конец
вражде между немецким и советеким на-
родами, которая искуественно разжиталаеь
и использовалаеь империалиетами в их
преступных целях. Лостаточно напомнить
предвоенную мюнхенскую политику пра-
вящих кругов Англии, Франции и США,
основой которой являлось натравливанне
Германии на Советский Союз. Теперь аме-
риканские монополисты снова вступили в
преступный союз с матнатами Рура. Но-
вые претенденты на мировое господство
пытаются возродить германекую агрессию
и превратить немецкий народ в орудие
войны, подготовляемой ими против СССР
и стран народной лемократии.

Образование Германской — демократиче-
ской республики наносит сокрупгительный
Удар по злодейским планам полжитателей
новой войны. Созданием демократического
и миролюбивого германского государства,
прогрессивные силы немецкого народа
выразили свою решимость, как говорится
в ответе В. Пика и 0. Гротеволя товарищу
Сталину, «мобилизовать на сохранение я
укрепление мира значительные силы, во-
площенные в Германской Демократической
Республике».

Немецкий народ © большой радостью и
под’емом встретил известие о провозгла-
шении Германской демократической — рес-
		Ф октября в столице Германии Берлине
была провозглашена Германская демокра-
тическая республика. Временная народная
палата, осуществляя волю многомиллион-
ных немецких трудящихся масс, ввела в
действие констигуцию Германской лемо-
Кратической республики, разработанную
Немецким народным советом и утвержден-
ную 30 мая 1949 гола третьим Немеп-
ким народным конгрессом. Президентом
Терманокой демокралическюй республики
единогласно избран Вильельм Пик. Сфор-
мировано Временное правительство во
тлаве с премьер-министром Отто Гротево-
зем.

Репвением правительства Советского
Союза правительству Германской демокра-
тической республики переданы функции
управления, принадлежавиеие ло сего вре-
мени Советской военной администращим в

Германии. «Это является актом  дально-
видной и  великодушной  государетвен-
ной политики, проводимой  правитель-
ством социалистического Советского Союза
под руководством мудрого премьер-миниет-
pa Teme cuMyca Сталина по отнопе-
нию в немецкому народу, — заявил пре-
зилент Германской демократической pec-
публики В. Пик. — Этим самым герман-
<кому правительству предоставлена воз-
можность неограниченной работы на бла-
го немопкото нарола и последнему предо-
ставлен полный суверенитет».

Создание Германской  лемократической
республики — важнейшая веха не толь-
ко в истории немецкого народа, в борьбе
прогрессивных сил Германии за единое,
независимое, демократическое и миролю-
бивое германское государство. В своем ис-
торическом послании президенту Виль-
тельму Пику и премьер-министру Отто
Гротеволю товариш Сталин назвал 0бразо-
вание Германской демократической  рес-
публики «поворотным пунктом в истории
Европы». «Не может быть сомнения, —

и независимое существование: «народов, за прелотвралцение нювой войны.
	Мировая демократическая  обществен-
ность приветствует создание Германской
демократической рестублики. Сотни мил-
лионов простых людей во всем мире ©
чувством глубокого удовлетворения и раз-
JOCTH восприняли известие о том, что Гер-
мания, которая была очагом империалиети-
ческих войн и агрессии, ветупает в ряды
миролюбивых государств, ведущих во гла-
ве с Советским Союзом неустанную борьбу
против ‚ антло-американоких  поджигате-
лей новой войны.

События в Германии вызвали смятение
й растерянность в правящих крутах за-
падных держав и в рядах мх прислужни-
ков из марионеточного боннского «пра-
вительства». Ослепленная страхом и клас-
совой ненавистью, империалистическая‘ре-
акция пытается игнорировать те корен-
ные сдвиги, которые произошли во веем
мире, в том числе и в Германии, в ре-
зультате разгрома фаптизма, и образования
елиного лагеря демократии, социализма и
мира во главе ео СССР. Исторический по-
ворот в Германии в связи с образованием
демократической ресатублики вслед за ис-
торической побелой китайского народа над
силами империалистической резкпии убе-
дительно свидетельствует 06 авантюризме
преступных планов — англо-американских
претендентов на мировое гоепохетво.

Всея послевоенная политика США. Ант-
	3 (со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 4-05-65 Дежурный технический с
чагандьы и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни доб. покоммут 1-86. Отдел учащейся мо.
. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К3З-82-19 и доб. по коммут 1-56 Отдел художественной

Типография издательства Московский большевик, Чистые пруды, 8,
	рный технический секретарь К 5-52-99 и 106. по коммут 47.
Отдел учащейся молодежи доб. по коммут 1-73 Военно д: