ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ровыми империалиетами» были встречены
© чувством глубокого удовлетворения всем
советским народом, всеми сторонниками
мира во всем мире.

Героический еоветский народ, тридцать
два года назад открывигий новую apy
всемирной истории, указывает всему че-
ловечеству путь Е счаетливому булуще-
	МУ. Советекие люли законно гордятся тем.
	VITO латерь растущих и врепнущих Сил
демократии и социализма возглавляет на-
ша великая социалистическая р олина —
оплот и натежла WporTmeceysporn чюелове-
		Да здравствует 32-я годовщина
Великой Октябрьской ре
ской революции! ©

Под знаменем Ленина, non води-
тельством Сталина-—вперед к победе
	коммунизма!
	В Совете Министров
CCCP
	Президент Польской республики Г-Н

Берут, учитывая польскую националь-
ную принадлежность маршала Рокоссовеко-
го и его популярность в польском народе,
‘обратился к Советскому Правительству с
просьбой, если можно, направить в рас-
поряжение Польского Правительства
маршала Рокоссовского для службы его в
Войске Пэльеком.

Советекое Правительство, исходя 43
дружественных отношений между СССР и
Польшей и учитывая, что маршал Рокос-
`совский полностью предоставил решение
‘этого вопроса Советекому Правительству,
согласилось удовлетворить просьбу прези-
дента г-на Б. Берута, освободило марша-
ла, Рокоссовского, согласно указанию Шре-
зидиума Верховного Совета СССР, от
военной службы в Советской Армии и на-
правило его в распоряжение Польского
Правительства.
	Ремесленному училищу №
вручено Красное `Знамя
Совета Министров СССР

Бчера, 6 ноября, в Московском театре
драмы состоялось торжественное собрание
учалцихся-отличников ‘и  комсомольско-
0 актива, ремесленных, железнодорожных
училищ и школ Ф30 Московской области,
посвященное 32-й годовщине Великого
Октября и итогам социалиетического  ©0-
ревнования училищ и школ трудовых ре-
зервов за третий квартал 1949 года.

После доклада. о великой годовщине за-
меститель министра трудовых резервов
СССР тов. Борладын вручил коллективу
ремесленного училища № 9, завоевавше-
му первое место в соревновании, перехо-
дящее Красное Знамя Совета Министров
CCCP.

Участники собрания с большим пол’-
	CMOM приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
ПРЕДОКТЯБРЬСКИЙ
ПОДАРОК
	5 ноября коллектив керамико-плиточно-
	го завода имени Н. А. Булганина вытол-
	нением важного задания завернил иред-
оклябрьекую стахановскую вахту. В этот
день строителям метро сданы последние
художественные  скульитурные  нанно
«Слава победителям».

Всего сдано 36 панно размером 10
квадратных метров каждое.

Панно «Слава победителям» состоят из
многочисленных деталей. В центре панно
помещена скультгурная панорама © H30-
бражением воинов разного рода оружия.
По бокам — отлельные моменты из воин-
ской летопиеи нашей Родины — «Кули-
ковская битва», «Ледовое побоище», «Раз-
гром шведов под Полтавой».
	Итоги смотра вузов
	Закончился смотр столичных вузов,
организованный  Московеким областным
	комитетом профеоюза работников выешей
школы и научных учреждений совместно
е Министерством высшего  образовалия
СССР. В смотре участвовала широкая

научная общественность — профессора,
преподаватели, сотрудники институтов и
научно-исследовательских учреждений.

Пюоверена учебная и научная  деятель-
ность 59 вузов, включая и заочные, за
весь истекший учебный год, а также
подготовка к 1949—1950 учебному году.

Больших успехов в учебно-методиче-
ской,  идейно-теоретичеекой и научно-
исследовательской работе добились колалек-
тивы Московского энертетического инсти-
тута. имени Молотова и Московского авиа-
	ционного института имени С. Орджони-
КИДЗе.
Энерветический инетитут — один из
	крупнейпгих вузов Москвы. Ето коллек-
тив составил 58 учебников и учебных
пособий по различным дисциплинам. Вво-
дится в строй учебная теплоэлектротен-
траль, позволяющая будущим специали-
стам получить навыки в управлении ра-
ботой котлов, турбин, генераторов. Повы-
шено и качество научно-исследовательской
работы. Установив связь с инженерами»
техниками и стахановцами заводов «Серп
и молот», «АТЭ-1», «Изолятор», «Сев-
кабель» и других предприятий, коллевтив
института разработал более совершенную
технологию производства высоковольтных
изоляторов, серию экономичных трансфор-
маторов для предприятий Москвы, Ленин-
града и Куйбышева.

Большую научно-исследовательскую ра-
боту развернул и авиационный институт.
Оказывая систематическую помощь, нова-
торы производства, профессора и препода-
ватели вуза сконетруировали новые резцы
для сверхекоростной обработки металла,
автомат для изготовления шаблонов и де-
талей, повышающий  производительноеть
труда на некоторых операциях в 10—12
раз. Коллектив подготовил 75 учебников
и учебных пособий.

Коллегия Министерства высшего обра-
зования и президиум обкома профсоюза
присудили обоим вузам переходящие Крас-
ные знамена. Почетные грамоты присуж-
даются Московскому — Государственному
университету имени Ломоносова, Химико-
технологическому институту имени Менде-
леева, Высшему техническому училищу
имени Баумана,  Сельскохозяйственной
академии имени Тимирязева. Госудатет-
венному экономическому и Геолото-разве-
дочному институтам.
	Министр Boopy2kenasix Сил Союза ССР Маршал Советского Союза
А. М ВАСИЛЕВСКИЙ
	Министра_ Вооруженных Сил Союза’ ©6Р
7 ноябвя 1949.2. Ne 100... г. Москва
	Товарищи ‘солдаты “и матросы, сержанты и старшины, офицеры,
генералы и адмиралы! :

Сегодня Вооруженные Силы Советского Союза вместе. со всем со-
ветским народом празднуют 3?-ю годовшину Беликой Октябрьской социа-
листической революции.

Советский народ отмечает этот исторический праздник крупными
победами во всех областях хозяйственного и культурного строительства.
Организаторская и воспитательная работа партии большевиков, мудрое
руководство нашего любимого вождя товариша Сталина, трудовой
под’ем народных масс обеспечили новые успехи в деле дальнейшего
под`ема нашей промышленности, сельского хозяйства, культуры и мате-
риального благосостояния трудящихся:

Наша Армия, Авиация н Военно-морсксй флот встречают праздник
значительными достижениями в своей боевой и политической подготов-
ке. В летний период обучения советские воины расширили свои военные
и политические знания и повысили свою боевую стойкость и выносли-
BOCTb,

Уверенно двигаясь вперед по пути к коммунизму, советский народ
и его Вооруженные Силы не забывают об опасности новой войны, под-
готовка которой открыто ведется империалистами в Соединенных Шта-
тах Америки и Англии, стоящими во главе международной реакции.
Однако, империалистам Америки и Англии, как и всем другим поджига-
телям войны, ныне противостоят многочисленные и сплоченные ряды сто-
ронников мира в лице героического советского народа, его Правитель-
ства и борцов за мир и демократию во всем мире. Советское Правитель-
ство последовательно и настойчиво борется за мир и международное
сотрудничество.

Эту политику Советского Союза поддерживают все сторонники мира
и демократии. Ряды борнов за мир растут и умножаются.

Все прогрессивное человечество горячо приветствует историческую
победу героического китайского народа над силами империалистической
реакции и образование Народной республики Китая. Поворотным пунк-
тем в истории Европы явилось образование Германской демократиче-
ской республики. Это историческое событие имеет исключительно важ-
нсе значение для обеспечения прочного мира в Европе.

Советские Вооруженные Силы, глубоко преданные своему народу,
Советскому Правительству и своему вождю великому Сталину, не долж-
ны забывать о задачах, которые сгоят перед ними. В наступающий зим-
ний период военной учебы личный состав нашей Армии, Авиации и
Флота должен продолжать совершенствовать свою боевую и политиче-
скую подготовку. Важнейшим условием успешного выполнения этих от-
ветственных задач является твердая воинская дисциплина, основанная
на высокой сознательности военнослужащих, на глубоком понимании
ими своего долга. Офицеры, генералы и адмиралы должны воспитывать
воинов в духе великих идей Ленина -- Сталина, развивать в них чув-
ство советского патриотизма и высокие морально-боевые. качества. Все.
командиры и начальники обязаны добиваться выполнения строгого
уставного порядка и умело сочетать высокую требовательность к подчи-
ненным с настоящей отеческой заботой об их нуждах.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Товарищи
офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с праздником 32-й годовщины
Великой Октябрьской сопиалистической революции!

В ознаменование всенародного праздника приказываю:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют в столице нашей Родины —
Москве, в столицах союзных республик, а также в Калининграде, Льво-
ве, в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре и в городах-героях:

Ленинграде, Сталинграде, Севастополе.и Одессе — двадцатью артилле-
рийскими залпами,
Да здравствует наша могучая Родина — Союз Советских Социали-

стических Республик — детище Великого Октября!

Да здравствует героический советский народ и его Вооруженные
Силы!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша непобедимая партия большевиков!

Да здравствует наш великий вождь и учитель товариш Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза CCP
Маршал Советского Союза ВАСИЛЕВСКИИ.
	АУМ:
		Ом A\
	Орган МК и МГК ВЛКС
	Понедельник, 7 ноября 1949 года.
			Говаришу И. В. СТГАЛЕ
		Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся, совмеетяо
с представителями партийных,  общеет-
венных организаций и Советской Армии,
посвященное 32-й толовщине Великой
Октябрьской социалистической  револю-
ции, шлет Вам, гениальному вождю и
учителю советекого народа, пламенный и
сердечный привет!

Hama Советская Родина встречает 32-10
толювщину Великого Октября в обстанов-
ке огромного политического и трудового
пол’ема.
	Широко развернув социалистическое
соревнование за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, тру-
дяшиеся наашей страны достигли новых
выдающихся успехов. Быстро развивается
социалистическая промышленность —
основа всего народного хозяйства. Вало-
вая продукция всей промышленности за
10 месяцев 1949 года, по сравнению с
соответствующим периодом прошлюто года,
возросла на 20 процентов. Неуклонно
развивается социалистическое сельское
хозяйство. Урожай зерновых культур в
нынешнем году больше, чем в 1948 году,
и превышает урожай довоенного, 1940
года. Успешно  претворяютея в жизнь
трехлетний план развития живо\новодет-
ва ‘и сталинский план преобразования
природы. Процветает советская наука и
культура. Неуклонно повышается мате-
риальное благосостояние советского народа.
	Bee это являетея  результалюм мудрой
	политики большевистской партии и 09-
ветского правительства и свидетельствует
о неизмеримых преимуществах советского
общественного и государственного строя
перед старым, умирающим строем капита-
лизма.

Вместе со B°eM советским народом
серьезных успехов добились трудящиеся
Москвы и Москозекой области. Мз месяца
8 месяп перевыполняется план промышлен-
ного шюизволетва. Сотни предприятий сто-
лицы и области выполнили к 6-му ноября
	пятилетний план. Письмо, < которым 90-
ратились к Вам, товарищ Сталин, кол-
лективы 88 предприятий Москвы и ю©бла-
сти, вызваю широкий отклик на всех
московских заволах и фабриках,  развер-
нувших настойчивую борьбу за лучшее
использование основных средств, за уве-
личение выпуска продукции. Колхозы и
совхозы Московской области досрочно вы-
полнили и перевыполнили  государетвен-
ный план поставок хлеба и картофеля.
Шюведены значительные работы по даль-
нейшей реконструкции Москвы, по раз-
витию городского хозяйства столицы.

Славную 32-ю тодовщину Великой
Октябрьской социалистической революции
вместе с советским народом радостно от-
мечает все прогрессивное  человечеетво.-
Лалерь демократии и социалязма, лалерь
сторонников мира, возглавляемый Совет-
ским (Союзом, одержал в истекшем голу
новые замечалельные победы.

Могучей волной поднялось движение
народов за мир, за всеобщую — безопаз-
ность, против агрессивных планов под-
житателей новой войны. Под знаменем
этого лвижения сплотялиеь сотни  мил-
	житателеи новои Воины. под энаменом
этого движения сплотились сотни  мил-
ионов простых людей во всех странах.

Страны народной демократии успешно
идут вперед по пути строительства, социа-
лизма.

Великой победой увенчалась  героиче-
ская борьба китайского народа, создав-
шего Народную республику Китая. 0сво-
божденный от векового рабства китайский
народ вместе со всеми миролюбивыми на-
	родами боретея за дело мира, против
империалиестической агрессии.
Огромное международное значение
	имеет образование Германской демок и-
ческой республики. Ваши слова, товарищ
Сталин. о том. что «существование миро-
любивой демократической Германии наря-
ду се существованием  миролюбивого (9-
ветского Союза исключает возможность но-
вых войн в Европе, кладет конец крово-
пролитиям в Езропе и делает невозмож-
ным зажабаление европейских стран ми-
	Народы нашей страны, сплоченные во-
круг своего боевого авантарда — боль-
шевистекой партии, беззаветно преданные
великому делу Ленина— Сталина, под
Вашим, товариш Сталин, мудрым и ис-
пытанным руководством, Уверенно идут
вперед к коммунизму

Дорогой Иосиф Виссарионович! От име-
ни трудящихся Москвы и Московекой 09-
ласти заверяем Вае, что рабочие, колхоз-
ники и интелтиренция столицы ‘и области
еше пгире развертут социалистическое г0-
ревнование за досрочное выполнение и
перевыполнение послевоенного пятилетне-
го плана, будут еще упорнее боротьея за
дальнейшее укрепление и процветание на-
пей великой Родины.
	От всей души желаем Вам, `Иосиф
Виссарионович, многих лет здоровья на
счастье советское народа, на блато трудя-
шихея всего мира.

Да здравствует 32-я годовщина, Великой
ции!

‘

Да здравствует налиа могучая советокая

Ролина,!
	Да здравствует наше родное Советекое
Правительство!

Ща здравствует  теронческая  палугия
Ленина-——Сталина!

Слава великому вождю народов, вдох-
новителю °и организалору всех наших
побед, родному и любимому товарищу
Сталину!