Понелельник, 7 ноября 1949 г., № 136 (1149).
	Наши успехи бесспорны. Но товариш Сталин учит нас, IN
нельзя зазнаватьея и почивать на лаврах. Там, где зазнайство,
благодлушное самоуспокоение и самолюбование, где отсутствуо?
большевистекая требовательность и самокритика, там пре-
кралцаетея дальнейшее движение вперед, там неизбежно н3-
ступает застой. .

Людям свойственно преувеличивать. Й в налпей среде есть
товарищи, страдающие этим пороком. Эти люди, если начи-
нают чем-либо восторгаться. то обязательно делают это захле-
бываясь. Они не могут правильно оценивать успехи и в 1
же время подмечать недостатки для Toro, чтобы их устра-
нять. Между тем, наши уепехи, размах нашего движения
вперед в огромной мере зависят от того, насколько реши-
тельно мы ведем борьбу е недостатками в нашей работе. Пар-
тия учит нае быть непримиримыми в борьбе `с недостатками.

Наша партия учит, что надо честно признавать свои ошиб-
ки для того, чтобы быстрее исправлять их и впредь He Te
вторять их. Но имеются горе-работники, которые усвоили
только олну часть этого указания партии. Они непрерывно
допускают ошибки в своей работе. признают их и затем со
спокойной совестью лелают их вновь. Не пора ли для пользы
дела признать. что такие плодовитые на опгибки, незадачли-
вые руководители являются тормозом для налнего движения
вперед?

Во всяком деле искхество руководства состоит прежде
всего в том. чтобы предвидеть трудности и препятствия, ©спо-
собные помешать или затормозить развитие, заблатовремени:о
направить усилия на преодоление этих трудностей и препят-
ствий. чтобы тем самым не допустить перебоев, устранить
опасность застоя. обеспечить движение вперед.

Партия добилась успехов потому, между прочим, что она
умело проводила в своей работе метод критики и самокритики,
исправляла допущенные ошибки и на этом воспитывала
калры.

-- KOMCOMOAELL
о2-я годовщина Вели!

as
иалистической

Доклад. Г. М. МАЛЕНК ОВА на
Московского Совета 6. нс

om  porn Советского Союза и наши друзья за рубе-   жественная Венгерская народная республика; вместо враждеб-   живать его, в

сивныю начин
вести делю та

жом празднуют тридцать вторую головшину Великой Октябрь-   ной Советскому Союзу Румынии — дружественная Румынская

быршего вассала гитлеровской Германли — Венгрии — дру-   чтобы и вире
ской социалистической революции. ° народная республика; вместо ‘старой Болгарии, являвшейся
	Советский нарол с законной гордостью смотрит на резуль-
таты своей борьбы и работы. Время, в которое мы живем г
вами, товарищи, войдет в историю нашей Родины, как вели-
кая Сталинская эпоха.

Никогда в истории налней Родины не были столь сплочен-
ными межлу ‹0обой народы, населяющие ее необ’ятные про-
сторы. Царившие до революции разлор и ненавиеть между“ на-
	пиями уже давно сменились в нашей стране дружбой и брат-
	CRHM сотрудничеством всех народов. Б великом содружестве на-
ций в Советском Союзе нашли выход творческие силы больших
и малых народов.

Никогда на протяжении веей своей истории наша Родина ие
имела столь справедливо и хорошо устроенных государет-
венных границ. Взгаяните на карту. На Западе — Украина
собрала в одну семью весь свой украинский народ. Устранена
историческая несправедливость в отношении границ  Белорус-
сии и Молдавии. На Запале нет болыне Восточной Пруссии —
этого многовекового плапларма для нападения на нашу Po-
дину. Несколько севернее вполне прочно обозначились новые
траницы в интересах укрепления обороны Ленинграла. На
Лальнем Востоке по-новому, в интересах безопасности нашей
Родины, выступает гряда Курильских островов, а Сахалин,
восстановленный полностью, как целое, играет большую роль
в зашите Советского Союза. чем ето половина.

Никогда на протяжении всей своей истории наша, Poxmua
не была окружена столь дружественными к нашему  гесудар-
ству соселними странами. С Советским Союзом теперь грани-
чат: вместо враждебно относившегося к Рохии Польского
государства — дружественная народно-демократическая . Поль-
ша; вместо расчлененной гитлеровцами Чехословакии, еще не-
давно изнывавшей под игом фаптиетеких захватчиков, — дру-
жественная  народно-лемократичееская Чехословакия: вместо
	придатком гитлеровской военной малшины, Советекий Союз имеет
верного друга в лице Болгарской народной республики;
польский, чехословацкий, венгерский, румынский, болгарский
народы спаяны вечной дружбой с народами Советского Союза:
на Востоке с Советским (Союзом граничит связанная © нами
многолетней дружбой Монгольская народная республика: нашим
дружественным <0седом является молодая Корейская народно-
демократическая республика; и, наконец, вместо закабаленно-
го хищниками иностранного капитала Витая, мы имеем теперь
на Востоке великого соседа — дружественную нам, свободную
Китайскую народную республику. (Бурные аплодисменты).

Встречая тридцать вторую тодовщину Великой Октябрьской
социалистической революции, советские люди полны непоколе-
бимой уверенности в успехах дальнейшего движения нашей
страны вперед по пути к коммунизму. В величайшем соревно-
вании двух систем — системы социализма и системы капита-
лизма ясно видно превосходство социалистической системы.

Достаточно вспомнить, что Советский Союз на протяжении
тридцати двух лет своего существования выдержал две тяже-
лых войны — войну 1918—1920 годов против внутренних и
внешних врагов и Великую Олечественную войну 1941—1945
годов против гитлеровских захватчиков, В то же время извеет-
но, что Соединенные Штаты Америки, являющиеся самой силь-
ной страной капитализма, более 80 лет развивались по суще-
ству в мирных условиях, когда им никто не мешал строить
свое хозяйство. то хочет добросовеетно и об’ективно оцени-
вать успехи социалистической системы хозяйства, TOT He дол=
жен забывать этого немаловажного обстоятельства.

Наш народ глубоко верит в правоту своего дела. Марксист-
ско-ленинское учение, овладев массами, стало величайшей си-
лой в борьбе за победу нового над старым, за победу comna-
лизма над капитализмом.

чтобы и впрель опираться на передовое, всеми силами поддер-
живать его. всемерно приумножать и распространять прогрес-
сивные начинания и положительные примеры нашей работы,
вести дело так, чтобы все мы равнялись на достижения но”
ваторов, передовых советоких людей.

В Советском Союзе честный труд высоко оценивается и
охотно поощряется. Иначе и быть не может в обществе, где
производственные отношения основаны не на принципах экс-
плоатации и конкуренции, & на принципах творческого CO-
дружества и социалиетического соревнования.

Партия и Советское правительство широко применяют си-
стему награждений и премирования за достижения и успехи
в работе во всех областях хозяйства и Культуры.

За время после окончания Отечественной войны с 1945 го-
ла по 1949 гол награждено орденами и медалями СССР свыше
510 тысяч рабочих, колхозников. ученых, инженерно-техни-
ческих работников. служащих, врачей, учителей и друпих ра“
ботников 33 лостигнутые ими успехи в области промышален-
ности. транспорта, сельского хозяйства, науки, культуры И
искусства. За это же время 4.800 работников промышален-
ности и передовиков сельского хозяйства получили звание
Героя Социалистического Труда и 2540 работников науки,
	техники. искусства, литературы получили высокое званию
лауреата Сталинской премии.
Потем народного хозяйства, расцвет социалистической
	культуры вызывают и будут вызывать новый прилив твор-

ческой энергии, инициативы и изобретательности среди рабо-
	чих, колхозников. и интеллигенции. Наше государство 4
вирель будет должным образом отмечать заслуги новаторов Е
`промыпгленности и в сельском хозяйстве, заслуги деятелей
науки и искусства. вносящих крупный вклал в материальную
и луховную культуру нашей страны, приумножающих ев
славу.
		Советский Союз стоит за мир
и отстаивает плело мира
	Товарищи! Если иметь в виду главное в налией внешней
политике, то, коротко говоря, это главное выражается в том,
что Советский Союз стоит за мир и отетаивает дело мира.
(Продолжительные аплодисменты). Советский Союз неотступно
проводит политику мира и дружбы народов. Мы не хотим
войны и сделаем все возможное, чтобы предотвратить ее.

Мирная политика Советского Союза вытекает из самых ко-
ренных, принципиальных основ социалистического обществен-
ного строя и интересов советското народа. Уничтожив до коп-
па вековую эксплоатацию человека человеком внутри нашей
страны, мы тем самым ликвидировали те причины и предпо-
сылки, которые в капиталистическом мире порождают поли-
тику. направленную на экоплоатацию и порабощение других
народов.

Создав невиданный в человеческой истории образец брат-
ского сотрудничества народов различных рас и наций, мы тем
самым навсегда ликвидировали политику, которая строит бла-
тосостояние одного государства на подавлении других госу-
ларетв. Нам чужда политика, которая превращает в свой руко-
водящий принцип подавление национального суверенитета
других натодов.

Социалистическое  тосударство не нуждается во внепгней
экспачеии. Ему не нужны колониальные захваты. Советская
социалистическая система с корнем вырвала причаны, порож-
дающие экономические кризисы, из которых заправилы капи-
талистичеекого мира, обычно, ищут выхода на путях воен-
ных авантют.

Империалисты уповают на военные авантюры потому, что
боятся мирного соревнования с социализмом. Но совершенно
очевидно, что военные авантюры не сулят империалистам ни-
чего иного, кроме катастрофы.

Советские люди не боятся мирного соревнования с капита-
лизмем. Поэтому они выступают против новой войны. в заши-
ту мира, хотя твердо знают и абсолютно уверены в своей
несокрушимой силе. (Аплодисменты).

Советские люди отдают себе полный отчет в своей ответет-
венности перех историей, Они доказали это и тогла, котла, не
пожалев свойх сил, грудью отстаивали свою Родину и все про-
греесивное человечество от натиска фашистеких варваров.
Они доказывают это и в Послевоенные годы, когда известные
последователи фашистеких варваров заносят над миром крова-
вую руку новой. войны.

Верное своей неизменно мирной политике, Советское прави-
тельство отстаивает на протяжении всего послевоенного пери-
ола программу, осуществление которой послужит серьезному
укреплению мира и международной безопаености. Эта програм-
ма включает сотрудничество великих держав, сокращение во-
‘оружений и безусловное запрещение атомного оружия. Эта
протраммь предусматривает точное выполнение потедамеких
	решений по терманекому вопросу, мирное урегулирование с
Японией, расширение торгово-экономических связей между
странами. .
	и

Вели эта программа не резлизуетея, то только потому, что
опа пе устраивает поджигателей войны. Однако Советекое пра-
вительство не ослабляет своих усилий в борьбе за укрепление
уира. Оно вновь и вновь предлагает осудить ведущуюся в ря-
де стран и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки и

‘Англии, подготовку новой войны, безусловно запретить атом-

ное оружие и установить соответствующий международный

контроль.

Советское правительетво недавно предложило, чтобы пять
великих держав — Соединенные Штаты Америки, Великобри-
тамия, Франция, Китай и Советский (Союз заключили между
собой Пакт об укреплении мира. Возможно, что поджигатели
войны сорвут это предложение. Однако Советский Союз будет
ий впредь вести борьбу за мир с еще большей энергией. Совет-
ские люди не пожалеют ни сил, ни труда для того, чтобы
всемерно укреплять и расширять ряды сторонников . мира и
сорвать преступные планы агрессоров.  (Продолжительные
аплодисменты).

Мы живем в эпоху, когда © кажлым днем усиливается дви-
жение народных масс по пути к демократии и социализму,
когда лагерь мира и демократии превратился в могучий фак:
тор всей международной обстановки,

История не знала такого массового движения, каким яв-
ляется движение, об’единяемое международным латерем еторон-
ников мира. Нет ни одной страны, где бы это движение не
имело своей опопной базы, не росло как вигирь, так и вглубь.

Как известно, в апреле этого года в Париже и Прате cocro-
ялея Веемирный конгресс сторонников мира. В нем приняли
участие 561 национальная организация, 12 международных
0б`единений участников движения за мир, против угрозы
новой войны. Всего на конгоеесе было представлено 600 мил-
лионов организованных сторонников мира.

Этот конпреее со всей наглядностью показал, что в основе
международного движения сторонников мира, лежит не пащи-
фистекая идеология, которая обычно сочетает отрицание вой-
ны на словах с полным бездействием на деле, & твердая ре-
шимость активно бороться против поджиталелей войны и ©о-

`рвать их коварные планы и замыслы. Конгресс сторонников

мира призвал все народы к активной борьбе за мир. Этот
призыв встретил самый широкий отклик и поддержку во всех
странах. Народы перестали быть пассивными и готовы актив-
но защищать дело мира, ибо слишком живы в их памяти
Ужасы и жертвы недавней войны.
	Беличие и мощь международного движения за мир состоит
в том, что оно об’елиняет пол своими знаменами сотни милли-
онов людей умственного и физического труда, независимо OT
их расовой и национальной принадлежности, от их религиоз-
ных и политических воззрений. ?

Сила лвижения за мир состоит также и в том, что она
развиваетея на прочной и все укрепляющейся организационной
основе. Известно, что почти во всех странах мира созданы на-
циональные 0б’елинения сторонников мира. Многие из них уже
провели национальные конгрессы, явивигиеся весьма внуши-
тельными демонстрациями воли народных масс сорвать пре-
ступные замыелы поджигателей войны.

Недавно состоялея Всесоюзный  конгресе сторонников мира
и у нас, в Советском Союзе. Как и следовало ожидать, этот
конгресс показал, что в нашей стране борьба за мир является
делом не отдельного отряда еоветской общественности. а бук-
	вально всех до единого советских людей, что мирная политика
	Советского правительства опирается на единолуптную волю вое-
го советского народа. (Предолжительные аплодисменты).

06’единение сил сторонников мира происходит не только в
национальном, но и в Международном масштабе. В этом емыс-
ле трудно переоценить значение деятельности таких стоящих
за мир организаций, как: Всемирная федерация профсоюзов,
0б`единяющая более 70 миллионов трудящихся; Междунарол-
ная демократическая федерация женщин, насчитывающая 80
миллионов членов; Всемирная федерация демократической мо-
лодежи, обединяющая более 60 миллионов молодых рабочих,
крестьян, служащих, учащихся; Международный союз студен-
тов, имеющий свои организации в 54 странах, и многие дру-
гие демократические организации, 0б’единяющие сторонников
мира.

Все громче раздаются голоса в защиту мира, все шире раз-
вертывается могучее движение народных масс против агреесо-
ров и поджигателей войны, за национальную независимость и
мирное сотрудничество народов. Прошли те времена, когда им-
периалисты могли готовить войну в глубокой тайне и когла
война внезапно обрушивалась на головы народов, ставя их
перед фактом уже начавшейся войны.

Мощное движение сторонников мира свидетельствует, что
народы представляют 6000й силу, способную обуздать агрессо-
ров. .

Именно в связи с успехами лагеря мира все в большее бе-
шенетво приходят полжигатели войны. С каждым днем все
более обнажается программа главных противников мира. Эта
программа, предполагает создание путем насилия и новых войн
мировой американской империи, которая должна по своим
масштабам превзойти все когда-либо существовавшие в исто-
рии мировые империи завоевалелей. Речь идет не более не ме-
нее, как о том, чтобы превратить весь мир в колонию амери-
ванских империалистов, низвести суверенные народы до поло-
жения рабов.

Чем отличаются бредовые замыслы такого рода «американи-
зации» везх стран и континентов от сумасшедшего плана
Гитлера— Геринга насчет «германизации» сперва Европы, &
затем всего мира? Чем отличаются эти замыслы от не менее
сумасшедших планов Танака—Тодзио насчет подчинения япон-
«ким империалистам всей Азии и бассейна Тихого океана? По
сути дела только тем, что агрессивная программа поджитате-
лей новой войны превосходит вместе взятые планы их немец:
ких и японских предшественников.
	Разве не курс на подготовку войны лежит в основе пресло-
вутого «плана Маршалла»? Известно, что ежегодные ассигнова-
ния Ha так называомую «помощь» по «плану Маршалла»
странам Западной Европы составляют около 4 млрд. долларов.
И вот оказываетея, что в то же время основные маршаллизо-
ванные страны под давлением Соединенных Штатов Америки
расходуют ежегодно на гонку вооружений, на разгул милита-
ризма свыше 6 млрд. долларов. Таким образом, одна из глав“
ных функций «плана Маршалла» в действительности состоит в
том, чтобы обеспечить форсированную милитаризацию западно-
европейской экономики.

Совершенно ясно ради каких именно целей создан в 1949
году Северо-атлантический военный пакт. Это—орудие прямой,
непосредственной подготовки новой империалистической войны.

Одним из важнейших составных элементов агрессивного
RYPCa ПДЖиИгАТОЛеЙ ВОЙНЕ пала mae wenn.
	NE EAE A A ah be i!
дипломатия, авантюристический хараклер которой полностью
теперь раскрыт. В сзмом

деле, вель aT4, Дипломатия
строилась на абсолютно ложном _HCXOTHOM расчете — на mpei-
лата бк МЕ с:
	аа  ’. EE

положении будто Соединенные Штаты Америки являются MO-
нопольными владельцами атомного оружия. В лействительно-
сти же, как известно, Советское правительство не делало
секрета Из того, что оно располатает атомным оружием. (Апло-
дисменты). В 1947 году Советское правительство довело 10
сведения международной общественноети, что секрета атомной
бомбы не существует больше. Однако зарвавшиеся и потеряв-

У. аи Аа.
	Naan rapt СТИ Поджигалели войны все еще не ше
кращают пресловутую атомную дипломатию.
	vp Не хотим войны и сделаем все возможное, чтобы пред:

отврати

т wea Ho пусть, O1HaKO, никто не подумает, что мы
зн = > =

aw ood, Что поджигатели воины оряцают оружием. Не
	т = о ЗатеУ. ма. AR

нам, & империалистам и агрессорам надо бояться войны.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
	(1родолжение см. на 3-й стр.)
	i.
На верном пути к новым победам
	Мьт стоим на веоном пути в новым победам.
	Тридцать вторую годовщину Октября советский народ
	ветречает значительными успехами во всех областях социали-.
	стического народного‘ хозяйства, и культуры.

Прошло три гола и десять месяцев, как советские люди под
руковолетвом большевистской партии приступили к осуще-
ствлению плана первой послевоенной сталинской пятилетки.
С радостным чувством исполненного долга мы можем сейчас
сказать: довоенный уровень народного хозяйства не только
достигнут. но и превзойден. Мы имеем все основания счи-
тать. что первая послевоенная пятилетка будет выполнена
лосрочно. .

Пятилетним планом было Установлено, что 0б’ем. продук-
nun всей промышленности СССР в 1950 тоду должен на
48% превысить производство довоенного, 1940 года. В ок-
тябре текущего года продукция всей промышленности пре-
взошла более чем на 50% среднемесячный выпуск 1940 го-
ла. (Аплодисменты). Стало быть, промышленноеть СССР рабо-
тает ныне на значительно более высоком уровне, чем до вой-
ны и на более высоком уровне, чем это намечалось по пяти-
летнему плану на 1950 год. Это огромный успех нашего co-
пиалистического строительства. Важно подчеркнуть при этом,
что уже в сентябре 1949 года достигнут ловоенный уровень
промьпиленного производетва в районах страны, поетрадавиих
от вражеской оккупации.

Принятые Правительством меры в деле улучшнения иеполь-
зования производственных мощностей и мобилизации внутрен-
них ресурсов предприятий дали возможность увеличить пер-
воначально установленные планом 1949 года ‘задания по вы-
пуску промышленной пролукции. Эти увеличенные планы пе-
ревыполняются из квартала в квартал. Валовая продукция всей
промышленности Советекого Союза за десять месяцев текущего
гола увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого
тола на 20%. При этом сверх плана лобыто много угля и
	нефти, дополнительно выработано` значительное количество
металла, электроэнергии, химикатов, лесных и строительных
материалов, продукции машиностроения, товаров массового
потребления.
	Выполнение послевоенного пятилетнего плана сопровождает-
ся разворотом нового промышленного строительства. 3a три
[ola WH девять месяцев послевоенной пятилетки восстановлено,
построено и введено в действие свыше четырех тыеяч шести-
сот государственных промышленных предприятий, не считая
кооперативных и других мелких предприятий.

Неиессякаемая творческая инициатива советских тружеников,
по-большевистски заботящихея о под’еме народного хозяйства
страны, раскрыла новые резервы, таившиеся в социалисти-
ческой промышленноети. Произволительность труда рабочих в
промыпгленности за 9 месяцев 1949 года возросла по сравне-
нию с соответствующим периодом прошлого года на 14 про-
пентов: снижен расход сырья, материалов, топлива и электро-
энергии на единицу изделия; успешно выполняется план ени-
жения себестоимости. За 9 месяцев 1949 года себестоимость
промышленной продукции в сопоставимых ценах снизилась на
1,2 пропента.

Начатое в прошлом году по почину передовых рабочих на-
родное патриотическое движение за создание сверхплановых
накоплений дало большие результаты. За счет полученной
экономии промышленность выработала более чем на двадцать
миллиардов рублей дополнительной продукции.

Больших успехов добилось также и наше социалистическое
земледелие. Еще в 1948 году валовой урожай зерновых куль-
тур без малого доетиг уровня 1940 года. Урожай же текущего
года превысил уровень 1940 года. Зерновая проблема в нашей
стране уже решена и дальнейпгие успехи в этой области стоят
на прочной основе. Наше социалистическое сельское хозяй-
ство имеет все необходимые условия для того, чтобы из года
в год увеличивать урожайность зерновых, технических и дру-
тих культур.

Принятое год тому назад постановление Партии и Прави-
тельства: -— © плане полезащитных лесонасаждений,  внедре-
ния травопольных севооборотов, строительства прудов и водое-
MOB для обеспечения высоких и устойчивых урожаев, ocy-
шествляется успешно. Уже произведены посадки защитных
лесонасаждений на площади более 500 тысяч гектаров. Еще
большая площаль подготовлена лля лесопосалок в 1950 году.

Быстрыми темпами растет техническая вооруженность сель-
ского хозяйства. Социалистическая промышленноеть е каждым
TOIOM поставляет сельскому хозяйству вое больше и больше
разнообразных сельскохозяйственных машин. В 1949 голу
сельское хозяйство получает 150 тысяч тракторов в переводе
на, пятналдпатисильные тракторы, 29 тысяч комбайнов, евыше
олного миллиона шестисот тысяч прицепных орудий и других
сельскохозяйственных машин. Иначе говоря, сельское хозяй-
ство получит тракторов и сельскохозяйственных машин В
3—4 паза болыше. чем в довоенном, 1940 году.

Полем зернового хозяйства обеспечил возможность  при-
ступить к ликвидации отставания животноводетва — важней-
шей отрасли сельского хозяйства. Задача под’ема и всемерного
развития животноводства стала центральной задачей партии и
посуларетва в сельском хозяйстве.

Историческую роль в осуществлении этой залачи призвано
сыграть принятое в апреле 1949 года постановление ЦК
ВЕП(б) и Совета Министров СССР о трехлетнем плане разви-
тия общественного колхозного и совхозного продуктивного жи-
вотновечетва на 1949—1951 rom. Этот план предусматря-
вает обеспечение в кратчайшие сроки такого под’ема живот-
новодетва. в результате которого производство мяса, сала, масла,
яиц, молока и других пролуктов животноводетва для снабже-
	ния населения страны должно увеличиться в 1951 году не
менее, чем в 1,5 раза по сравнению с 1948 годом. В значи-
тельных масштабах намечено увеличить производетво шерети,
кожи и другого сырья для легкой промышленности.

Встреченное с большим одобрением тружениками колхозов и
совхозов это Постановление успешно претворяется в жизнь. За
поеледний год колхозы и совхозы увеличили поголовье круп-
ного рогатого скота на 20%, поголовье овеп — на 13% и
потоловъе свиней — на 72%.

В настоящее время Успептно заканчиваются хлобозатотовкй
	И затотовки других сельскохозяйственных продуктов. В tTery-
	щем году колхозы и COBXOSbE сдали государству хлеба на
128 миллионов пудов больше, чем в прошлом году. (Апло-
дисменты). Значительно больше заготовлено также маслосемян,
сахарной свеклы, мяса, молока и других сельскохозяйствен-
ных продуктов.

Таким образом, мы вправе сказать, что ‘наша промышлен-
ность и наше сельское хозяйство ветупили в полосу нового
	мопеного пол ема. Вее это создает новые возможности для ladbe -
	неишего повышения материального и культурного уровня
жизни советского народа.
В отличие от капиталистической системы хозяйства социа-
	лизм немыслим, и в этом состоит закон его развития, — 0е3.
	повседневной заботы государства о повышении материального
благосостояния и культурного уровня трудящихся.

Заботясь 0 поднятии жизненного уровня трудящихся,
Правительство провело в конце 1947 года после денежной ре-
формы и отмены карточной системы снижение цен на това-:
ры массового потребления. В результате ator снижения. цен:
население выиграло в течение года около 86 миллиардов
рублей.

Дальнейший под’ем народного хозяйства СССР, рост произ-
волетва товаров массового потребления и новые достижения
в области снижения себестоимости промышленной продукции.
создали возможность провести второе енижение цен, которое
и было завериено к 1 марта текущего года. Население допол-
нительно выиграло от снижения цен по всем секторам роз-
ничной торговли в течение года около 71 миллиарла рублей.

В результате первого и второго этапов снижения пен по-
высилаеь  покупательная способность рубля и улучшилея
курс советского рубля по сравнению © курсом иностранных
валют. Повысилась реальная заработная плата рабочих и ин-
теллитенции, снизились расходы крестьян по закупке про-
мышленных товаров.

Советскому народу не грозит никакая «маршаллизация»;
ему не грозит постоянный бич снижения жизненного уровня,
снижения реальной заработной платы — как это происходит
в странах капитализма. Над советеким народом не висит. как
дамоклов меч. угроза нищеты и безработицы. Напротив, в
стране Советов каждый трудящийся, получая по евоим ©по-
собностям за свой труд, имеет весе возможности для повыше-
ния своего жизненного уровня.

В болыцих размерах ведется жилищное строительство. 3a
три гола и девять месяцев послевоенной пятилетки тосудар-
ственными предприятиями, учреждениями и местными Сове-
тами, & также населением с помощью тосударетва построено
и восстановлено в горолах и рабочих поселках жилиш общей
площадью свыше 61 миллиона квадратных метров. В сель-
ских местностях за это же время восстановлено и построено
свыше 2-х миллионов жилых домов.

Значительные успехи достигнуты в области науки, KYAb-
туры и искусства.

За последнее время содружество ‘науки в производством,
ученых с переловыми рабочими, инженерами. техниками, агро-
номами,  колхозниками несомненно усилилось. Подлинная
наука. связанная с жизнью, безжалостно рвет со всеми уста-
тевшими традициями. не терпит KOCHOCTH, рутины, равноду-
шия к росткам нового. Передовая наука в условиях социа-
листического общества смело смотрит в будущее. Социалисти-
	 чеекое государство создает самые благоприятные условия для
	развития науки. Советская наука открывает беспредельные
возможности для использования неисчислимых ботатотв нашей
Родины, верно служит укреплению ее сил и могущеетва.

Советская наука направлена на службу лелу мира и про-
цветания нашей Родины. Если атомная энергия в руках им-
периалистов является источником производства смертоносных
орудий, средством запугивания, орудием шантажа и насилия,
то в оуках советских людей она может и должна служить
могучим средством невиданного еще до сих пор технического
прогресса. дальнейшего быстрого роста производительных сил
нашей страны.

Вместе с ростом производительных сил нашей страны раз-
вивается социалистическая по содержанию, национальная но
форме культура народов СССР. Советский народ любит и це-
нит искусство и художественную литературу, правдиво отра-
жающие на основе метода социалистического реализма бога
тую. полнокровную жизнь нашей страны, напряженный и
самоотверженный труд советских людей — строителей ком-
мунизма. Партия и Правительство проявляют повеедневную
заботу 06 идейно-хуложественном росте искусства и литера-
туры. В Советеком Союзе искусство и литература служат на-
роду. кровно связаны © ним.

Советский народ велет большую созидательную работу. За-
мечательно при этом то. что на всех фронтах налието вели-
кого социалиетического строительства, во всех отраелях на-
ролного хозяйства, техники. науки ведущим началом является
передовое, новое. прогрессивное. В этом сказываютея огромное
преимущество нашето строя. Наша обязанноеть состоит в том,