ПРОЛЕТАР?ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
		с
	Великая Октябрьская социалистическая революция
живет и побеждает в делах нашей славной большевиет-
ской партии, в делах героического народа Советской
	страны.
	_ Наша партия предетавляет собой единую, монолитную
и несокрушимую силу, сплоченную как никогда вокруг
Центрального Комитета, вокруг товарища Сталина.
		Фото В.
	КОВРИГИНА (Фотохроника ТАСС).
		\OMIECOMIOUM®
			№ 137 (1150)

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 10

ноября 1949 года.

Боенный парад и праздничная демонстрация
трудящихся на Красной площади
	Незабываемое утро 7 ноября на Врас-
	HoH плошали... Мавзолей Ленина у седой
	Кремлевской стены, задумчивые серебри-
	стые ели, ровные шеренги войск. На зда-
‘ниях. обступающих площадь, портреты ос-
	нователей большевистской партии,  вдох-
новителей Октябрьской победы, <оздате-
лей Советского государства Владимира
Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина. Алые стяги с золотыми буква-
ми октябрьских призывов, гербы еоюзных
республик... На фоне здания ГУМ’а выде-
ляются слова: «Да злраветвует нална, Ве-

ликая  Советекая Родина — твердыня
дружбы и славы народов нашей етраны!».
Затюлнены трибуны. Здесь — депута-

ты. Верховных Советов СССР и РСФСР,
	‚министры, Герои Социалистическог Тру-
	ха, Герои Советского Союза, знатные ста-
хановпы промышленности и социалисти-
ческих полей, лауреаты Сталинской пре-
мии, генералы и адмиралы, академики,
выдающиеся деятели науки, культуры и
искусства.

На правой трибуне — тости из стран
народной демократии, посланцы  трудя-
щихся великого китайского народа, пред-
ставители ‚рабочих и интеллигенции де-
мократической Германии, гости из народ-
но-демократической республики Кореи.

Торжественная тишина Красной площа-
ли неожиданно взрывается гулом оваций,
	ная Коммунистическая Шартия большевиз
ков!

Слава, нашему великому вождю, вдохно-
вителю и организатору наших побед,
дорогому и любимому товарищу Сталину!

Ура! :

Маршал заканчивает свою речь здра-
вицей в честь создателя Советского гэсу-
дарства и его Вооруженных Сил — ве-
тикой партии большевиков в честь
любимого вождя всех трудящихся товарища
И. В. Сталина. Воздух сотрясаетея от зал-
пов праздничного артиллерийского салюта.
Кремлевский холм окутывается синим по-
роховым дымом. Сволный оркестр испод-
	няет Государственный гимн Советского
Союза.
Снова фанфары, снова команда, и на-

чинается октябрьский военный парад
1949 гола.
	Важлый год части Советской Армии —
KOCTh OT Кости, плоть от плоти советеко-
ro народа — проходят   церемониальным
маршем по Ёрасной площади, напоминая
о великих битвах прошлого,  демонстри-
руя свою готовность в любых сражениях
отстоять свободу и независимость своей
Родины, дело мира во всем мире. Это —
парад самой могущественной в мире ap-
мин, парад ев великолепной боевой тех-
ники и советских людей, в совершенстве
овлалевших ею.
	Вслед за сотней юных фанфаристов и
барабанщиков на просторы Красной пло-
шади вступает, открывая октябрьский па-
рад, кузница офицерских кадров Советской
Армии — Краснознаменная ‹ ордена
Ленина и ордена Суророва 1-Й степени
Военная Академия имени М. В. Фрунзе.
Колонну возглавляет ее начальник —
Герой Совелекото Союза  генерал-полков-
ник В. Л. Цветаев.

32-й год существует эта академия. В
Вооруженных Силах страны социализма —
тысячи ее воспитанников. Срели них те-
	перь — несколько Маршалов . Советекого
Союза и маршалов спепиальных родов
войск. Многие ее вогпитанники в роды
	Великой Отечественной войны Показали
себя талантливыми полковолцами сталин-
ского типа, непревзойденными мастерами
вождения войск. Сейчас в акалемии учат-
ся лучшие боевые офицеры, отличившие-
ся в боях за Родину, в том числе более
ста Герозв Советского ‘Союза.

Мерные звуки четкого военного шага,
отбиваемого тысячами люлей, приветствен-
ные возгласы с трибун, светлые и радо-
стные звуки советских маршей — в эту
срогобразную симфонию праздничного па-
радъ врывается рокот авиационных мото-
ров. Й два парада сливаются в один: на
земле и в возлухе. Сталинская авиация
проносится над Врасной плошадью, симво-
лизируя нерушимое взаимодействие на-
земных и возлушных войск Советской Ар-
мии, взаимодействие, лелающее ее непо-
бедимой на земле, на воде п в воздухе.

Низко над Красной плошалью  прохо-
дит флагманский корабль < эскортом ис-
требителей. Его ведет командующий воз-
душным парадом гвардии  тенерал-лейте-
нант авиации В. И. Сталин.

3a флагманом, баеовой  нотой моторов
заглушая земные звуки, проходят тяже-
лые бомбардировщики. Их ведет над
Красной плошалью ветеран Великой Оте-
чественной войны, Герой Советского (0-
юза полковник Романов.

Бомбардировшики скрылись в синей
дымке Bal Замоскворечьем. Несколько
мгновений тишины, и из-за громады Ие-
торичзского музея, словно снаряды, © про-
тяжным воем вырываются скоростные ис-
требители. Они проносятся будто спаян-
ные по три. Их много, этих звеньев, де-
монотрирующих совершенство советской
техники и высокое мастерство  сталин-
ских соколов. Высокая честь возглавлять
эту молниеносную колонну по праву до-
сталаюь олному из пионеров совозния
	(Окончание на 2-й стр.)
	когда на гранитную трибуну мавзолея
поднимаются тт. В. М. Молотов, Г. М. Ма-
ленков, J. П. Берия, К. Е. Ворошилов,
Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. А.
Аняреев, Н. М. Шверник, А. Н. Восыгин,
М. А. Суслов, П. К. Пономаренко, Г. М.
Попов, М. Ф. Шкирятов.

10 часов утра. С первыми ударами
кремлевских курантов на площадь выез-
жает Министр Вооруженных Сил CCCP
Маршал Советского Союза А. М. Василев-
ский. Звучат знакомые слова традицион-
ной команды. Приняв рапорт Командую-
mero войсками Московского Военного ок-
руга генерал-полковника Артемьева, Мар-
ал Ваеилевский об’езжает постюенны?
	лля парада РоЙйека, поздравляя солдат и  (хо
	офицеров с праздником 52-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции. Над стройными шеренгами гре-
мит могучее русское «ура».
	После 0б’езла войск министр возвра-
	maerca Ha Красную площадь. Врики
«Ура!» переплетаются с торжественной
мелолией Глинки — «Славься». .
	...Протяжный сигнал  фанфар, и все
стихло. Министр Вооруженных Сил СССР
Маршал Советского Союза Василевский
обралцаетея с речью к войскам, построен-
ным на Красной площади, ко всем тру-
дящимея страны.
	обеда социализма и демонратии
	во всем мире неизбежна!
	Ралостно и торжественно отпраздновал
советский народ 32-ю годовщину Великой
Октябрьской сопиалистической революции,
день основания первого социалистического
тосударства, лень рождения нового мира.
В столице нашей Родины — Москве co-
стоялись традиционный парад войск Совет-
ской Армии и демонстрация трудящихея, в
которой приняло участие свыше миллиона
человек. Празлничные демонстрации тру-
	AAQIHXCAH состоялись также во всех городах
	Советской страны. Они явились ярким вы-
ражением морально-политического единства
нашего нарола, его беспредельной предан-
ности великому делу коммунизма, его
сплоченнаети вокруг болыневистекой пар-
тии. советекого правительетва, вокруг ве-
ликого РОоЖЛЯ товарища Сталина,
	Вместе с советокими люльми годовтхину
Великого Октября отметили трулящиеся
стран народной демократии, миллионы на-
ших друзей во всем мире.

Отмечая эту знаменательную дату в 90-
становке огромного политического и трудо-
всго потема, советский народ < законной
гордостью смотрит на результаты своей
борьбы и труда. Замечательный путь про-
шла наша любимая Родина за  истекшие
тритцать два гола, покоыв себя неувядае-
хой славой великих побед социализма.

Итог этим победам был подведен в
токладе товарища Г. М. Маленкова на, тор-
жественном заседании Московского Совета
6 ноября 1949 гола, содержащем глубокий
и яркий анализ внутреннего и межлуна-
родного положения Советского Союза.

Величественны победы нашей страны,
идущей вперед по пути к коммунизму. Ни-
когда в истории нашей Родины не’ были
столь сплоченными между собой нафолы,
населяющие ее необ’ятные просторы. Ни-
Borla на протяжении всей своей истории
наша Родина не имела столь справедливо
и хорошо устроенных государственных гра-
ниц. Никогда на протяжении всей своей
истории наша Родина не была окружена
столь дружественными к назпему государ-
ству соседними странами.

Значительными успехами во всех обла-
стях социалистическото народного хозяйст-
ва и культуры встретил советекий Hapol
праздник Великого Октября. Довоенный
уровень народного хозяйства не только до-
стигнут, но и превзойлен. В октябре ны-
нешнего тода продукция всей промышлен-
ности превзошла более чем на 50 процен-
	тов среднемесячный выпуск довоенного,
1940 rota. Промышленность Советского
	Союза работает ‹ейчае ‘на значительно 0о-
лее высоком уровне, чем до войны, и на
более высоком уровне, чем это намечалось
по пятилетнему плану на 1950 год. Co

п

PETCRME люли имеют все основания °C
	гордостью заявить. что первая послевоен-
ная пятилетка будет выполнена досрочно!

Столь же знаменательны наши успехи.
в области сельского хозяйства. В нынеш-
нем году урожай зерновых культур превы-
сил уровень 1940 гола. Быстро растет
техническая вооруженность нашего земле-
лелия: в 1949 году сельское хозяйство по-
лучит тракторов и сельскохозяйственных
машин в 3—4 раза больше, чем в дово-
енном, 1940 году. В текущем году колхо-
зы и еовхозы сдали государству хлеба на
128 миллионов пудов больше, чем в про-
шлом году. Все это говорит о том, что
зерновая проблема в нашей стране уже
	‚решена и’ дальнейнте- ‘успехи в этой 50°
ласти стоят н» прочной основе.
	Б полосу нового мощного под ема вету-
пили наша промышленность и сельское
хозяйство. Все это создает базу для даль-
нейшего повышения материального и
культурного уровня жизни советского на-
рода. Благодаря принятым партией и пра-
вительством мерам, за последние годы,
после проведения денежной реформы и
отмены карточной системы намного по-
высилась реальная заработная плата ра-
бочих и интеллигенции, снизились рагхо-
ды крестьян по закупке промышленных
товаров.

С такой же гордостью, как победы на
хозяйственном фронте, воспринимает со-
вегский народ успехи на фронте науки,
культуры и искусства. Haina советская
передовая наука, тесно связанная <
жизнью, открывает беспредельные _B03-
можности для использования неисчиели-
мых богатств нашей Ролины, верно елу-
жит укреплению ее сил и могущества.
Советская наука направлена на елужбу
долу мира и процветания нашей любимой
Отчизны.

Выдающиеея успехи социалистической
индустрии и сельского хозяйства, рост
культуры и материального благосостояния
трудящихся масс нашей страны особенно
ярко выделяются на фоне гниющей и
распадающейся катиталистической эконо-
мики. Лаже в Соединенных Штатах Аме-
рики, этом «золотом мешке» капиталисти-
ческого мира, появляется все больше при-
знаков надвигающегося — экономического
кризиса. В состоянии  тлубокого  упал-
ка находится также экономика  капита-
листических стпан Европы.  закабя-
ленных «планом Маршалла». Жизненный
уровень народных масс в странах капи-
тала продолжает стремительно падать. Там
уже насчитывается не менее 40 миллио-
нов безработных и полубезработных.

Поэтому нет ничего удивительного в
TOM, что лагерь империализма охвачен
тревогой, а наиболее оголтелые из этого
латеря приходят в бешенство, злобствуют
и усиливают свою подрывную политику
против стран, не желающих встать на &0-
	лени перед американскими умиллиардера-
ми. Поджигатели новой войны — Вновь
ищут выхола из положения в кровавых
авантюрах.

оне людям чужда политика, вой-

Они стоят за мир и отстаивают деле
wpa. Но пусть, однако, никто He . по-
думает, что мы запуганы тем, что полжи-
гатели войны бряцают оружием. Военные
авантюры не сулят империалистам ниче-
№» иного, кроме катастрофы.

Прогрессивные силы всего мира, BO
тлаве е СССР, велут напряженную борьбу
за прочный демократический мир, против
CHA агрессии, стремящихся ‘разжечь пла-
мя новой войны. История не знала тако-
го массового движения, каким” является
движение, 00’единяемое международным
лагерем сторонников мира. Это лвижение
свидетельствует, что народы представляют
собой силу, способную обуздать. агрессо-
ров. Именно в связи с успехами лагеря
мира все в большее бешенство приходят
пелжитатели войны.

Октябрьская социалистическая револю-
ция прорвала фронт мирового империализ-
ма. Силы лемократии и социализма растут
и укрепляются во всем мире. Страны на-
ролной лемократии в Европе и Азии вме
сто е Советской сопиалистической держа-
вой насчитывают около 800 миллионов
человек. Под руководством своих комму-
ниестических и рабочих партий трудящие-
ся стран народной ‘демократии уверенно
илут по пути социализма. Исключитель-
ным успехом в лагеое мира и демократии
является создание Германской демократи-
ческой миролюбивой республики. В самих
капиталистических странах и их колони-
ях сотни миллионов трудящихся борются
за мир и демокоатию.

Идеи Великой Октябрьской революции,
илеи борьбы за мир межлу ‘народами, за
уничтожение эксплоатации человека че
ловеком, за равноправие и дружбу наро-
лов живут и побежлают в  сопиалиети-
ческом строительстве. развернувттемея BO
всех странах народной демократии, в ис-
торическом пол’еме великого китайского
нарола, в создании и укреплении миролю-
бивой Германской демократической pec
публики.

Время, в котопое мы живем, войдет в
историю нашей Родины, каж великая Ста:
линская эпоха. В нашем движении вПе-
ред, по пути к коммунизму велущей и
налтравляющей силой является ната ком-
мунистическая партия, которая  сплачп-
вает, воотушевляет и организует совет
ских людей, 0б’едичяет их усилия на. до-
стижение великой цели — построение
коммунистического общества. Советские
люли уверенно идут пол руководством ге“
ниального учителя и вожля товарища
Сталина навстречу завтратнему дню, Е
поболе коммунизма.
	Речь Министра Вооруженных Cua CCCP
Маршала Советского Союза А. М. Басилевского
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты
ий старшины!

Товарищи офицеры, тенералы и адмира-
лы!

Трудящиеся Советекого Союза!

Or имени и по поручению  Советекого
Правительства и Пентрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической — Партии
большевиков приветствую и поздравляю
вас.‹ тридцать второй годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции!

Этот исторический праздник народы (9-
ветекого Союза встречают решающими
победами в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, круп-
ными достижениями во всех областях хо-
зяйства, культуры, науки и техники.

Материальные и духовные богатства, с03-
даваемые советекими люльми, непрерыв-
но улучшают условия жизни нашего наро-
да, повышают его блатосостояние.

В достижениях трудящихся Советского
Союза и воинов советских Вооруженных
	Сил находит евбе живое воплощение го-
	рячая любовь нашето народа к своей социа-
листической Родине, его безграничная
преданность Советскому Правительству и
великой партии Ленина-——Сталина.

С каждым новым шагом нашего госу-
дарства по пути к коммунизму все ярче
раскрывается всемирно-историческое  зна-
чение победы Великой Октябрьекой реро-
люции, вое убедительнее сказываются пре-
имущества советекого общественного строя
перед строем капиталистическим.

В капиталистических странах снова
сокращается промышленное производство,
резко снижается жизненный уровень ши-
роких маюс народа, растет массовая 0ез-
работица и нищета, все больше нарастают
и 0бостряютея непримиримые экономиче-
ские и политические противоречия.

Империалисты ищут выхода из этих
противотечий в дальнейшем наступлении
на жизненные права трудящихся, в пора-
бощении и закабалении свобололюбивых
народов, в политике агрессии и развязыва-
ния новой войны. В этих целях импери-
алисты и поджигатели войны используют
вс тэмные силы современного буржуазно-
го общества — фашистов, провокаторов,
шпионов, своих верных лакеев — правых
сопиалистов и гнусную банду Тито.

Согетский Союз, руководимый нашим
мудрым и великим Сталиным, ведет после-
довательную и неутомимую борьбу аа ми.
за безопа”ность и дружбу натодов. Эту по-
литику Советского Союза активно поддер-
	живают все сторонники мира и демократии.
Силы борцов за мир растут и крепнут. Co
ветские люди и трудящиеся всех стран ¢
OTPOMHOH радостью встретили известие 9
величайшей победе китайского народа, с5-
здавшего свою Народную Республику. Шо-
воротным пунктом в истории Европы яв-
ляетея образование Германской  демократи-
ческой республики и, как указал наш вожль
товариш Сталин: не может быть сомнения,
что существование миролюбивой лемокра-
тической Германии наряду © сущшествова-
нием миролюбивого Советекого Союза ис-
ключает возможность новых войн в Европе
и делает невозможным  закабаление евто-
пейских стран мировыми империалистами.

Товарищи!

Мы гордимся наптими успехами в деле
строительства коммунизма и бюрьбы за
мир. Вместе с этим советские люди ни на
минуту не забывают 0б огромных задачах.
которые стоят перед нашим государством.
Весь советский нарол. веломый нартилй
большевиков и великим Сталиным, еше
энергичнее булет бороться за лальнейцияй
и еще более высокий под’ем веего нашего
социалистического хозяйства, за везмерное
усиление экономической моши нашего т9-
сударства, как основы благосостояния на-
рода, гарантии мира и безопаености,

Вооруженные Силы Советского Союза,
одержавпгие всемирно-историческую победу
в Великой Отечественной войне, © честью
отстоявшие свободу и независимость на-
шей Родины, не забывают своей основной
задачи — блительно охранять завоеван-
ный мир и созидательный труд нашего на-
рода. Советские воины обязаны неустанно
совершенствовать свое воинекое мастерство,
повселневню и настойчив»  овлаловать
сталинской воеяной наукой, современной
военной техникой, повышать бдительность,
зорко охранять наше социалистическое оте-
Честро. защищать гогударственные интере-
сы Советского Союза!

Советский нарол может не сомневаться,
что его Вооруженные Силы, ‘являющиеся
оплотом мифа, достойно выполнят свой
долг перед Родиной.

Да зправствует тридцать втарая годоз-
Uva, Великой Октябрьской социалистиче-
ской революциг!

Да здравствует наш героицеский совег
ский нарот и его Восруженные  Ситы!

Да злравствует наше родное Советское
Правительство! .
	a RR NR EN RN

Да здравствует наша славная Beecows-
	Прием у Заместителя Министра Иностранных Дел СССР А, А. Громыко
	Ассопиации «Франция СССР» г. Фернанд Гренье, Тлавы тор-
	говых. профсоюзных,
	культурных делегаций.
	7 ноября по случаю 32-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции Заместитель Министра Иностран-
ных Лел СССР А. А. Громыко устроил прием дипломатического
	корнуса в Москве.
	( советской стороны на приеме присутствовали заместители
	председателя Совета
	Министров СССР В. А. Малышев и И. Ф.
	Тевосян, Министры СССР М. А. Меньшиков, Б. П. Бещев, А. Г.
Зверев. С. В. Кафтанов, И. Г. Большаков, С. А. Акопов, Е. И.
	b Президиума Верховного Совета РСФСР
	И. А. Власов, Секретарь Президиума Верховного Совета ССОР
А Ф Горкин. Маршалы Советского Союза С. М. Буденный.
	‘лы Советского Союза С. М. Буденный,
. А. Говоров, Главный Маршал артиллерии
зт авиации С. Ф. Жаворонков, Заместитель
	На приеме присутствовали главы и члены посольств и мис-
сий, аккредитованные в Москве, Председатель Совета Минист-
ров МНР Маршал Х. Чойбалеан, Председатель Верховного На-
родного Собрания Корейской Народно-Демократической  Респуб-
тики г. Хо-Хон, Заместители Председателя Совета Министров
МНР г. г. С. Лубсан, Д. Майдар и Шарап, Министр Просвеще-
ния Народной Республики Албании г. Ю. Кареман, Министр
Финансов Корейской  Наротлно-Демократической Республики
г. Цой Чан-ик, Председатель Временной Народной Палаты Гер-
манской Демократической Республики г. И. Дикман, Генераль-
ный Секретарь Всемирной Фелерации Профеоюзов г. Луи Сайян,
	делегации
торговой
	Глава бельгийской торговой
Предселатель Государственной
	г. Ейнар Мудиг, Председатель Постоянного Комитета Всемирного
Конгресса сторонников мира г. Ф. Жолио-Ёюори, Председатель
Конфодерации трудящихся латино-американских стран г. Том-
барло Толелзно. Генеральный Секретарь Общества бельгийско-
советской лоужбы г. Морис Сонжа, Генеральный Секретарь 06-
	шоства «Италия — СОСР» г. Берти Джузеппе, Вице-Президент
	ть Верховного На-
атической  Респуб-
Совета Министров
Ииниетр Просвеще-
Кареман, Министр
еской Республики
родной Палаты Гер-
Дикман, Генераль-
юзов г. Луи Сайян,
г. Фернанл Сейнав,

омирнов, Председател
И. А. Власов, Секре
A. ©, Toprun, Mapm:
В. Д. Соколовский, 1
Н. Н. Воронов, Марш
Министра Иностранн!
ли Министра Вненгне
Сергейчик, Предеедал
С. М. Штеменко. Ми
Тенерал-полксвники
	комиссии Швеции   гарев. Ирезилент Ака
	Министра Иностранных Дел СССР А. И. аврентьев, эаместите-
ли Министра Внешней Торговли СССР П. Н. Кумыкин, М. А.
Сергейчик. Предеедатель ВЦСПС В» В. Кузнецов, Генерал армии
	(С. М. Штеменко, Мияистр просвещения ГОФОГ И. А. Ваиров,
Генерал-полксвникч П. А. Артемьев, Ф. И. Голиков, П. Ф. Жи-
	чемии наук СССР С. И. Вавилов, Академик
	Т   Лысенко. ответственные сотрудники Министерства Ино-
	Председатель
ан г. OMe
бельгийско-
кретарь 0б-
не-Птезитен?т

странных Дел СССР, Министеретва Внешней Торговяи СОСР,

Министерства Вооруженных

художники,
прессы.

артисты,

представители

Сил СССР. ученые, писатели.

советской и иностранной

(ТАСС).