Четверг, 10 ноября 1949 г., № 137 (1159).
	обогатить сокровищницу советской, самой
передовой в мире культуры новыми высо-
коидейными художественными  произведе-
НИЯМИ.

Перед мавзолеем проходит коллектив
Всесоюзной Академии сельскохозяйствен-
ных наук имени В. И. Ленина. Накануне
октябрьского праздника Академия в связи
с 20-летием с0 дня своего основания бы-
ла удостоена высшей правительственной
награды — ордена Ленина. На алом по-
потне начертаны слова великого преобра-
зователя природы И. В. Мичурина: «Мы
не можем ждать милостей от природы;
взять их у нее — наша задача». Знамя
передового мичуринекого учения теперь
несут вместе с работниками науки и пе-
редовики социалистического сельского хо-
зяйства, Герои Социалистического Труда,
мастера высоких урожаев и высокопродук-
тивного животноводства.

Работники Министерства лесного хо-
зяйства СССР проносят художественно вы-
полненное панно. На нем изображен
товарищ Сталин, склонившийся над кар-
той полезащитных лесных полос. Приня-
тый год назад грандиозный план преобра-
зования природы, начертанный великим
вождем, стал предметом неустанной рабо-
ты всего советского народа. На огромных
просторах нашей Родины идет небывалое
по размерам смелое наступление на засу-
ху. Только в нынешнем году произведены
посадки деревьев на площади в сотни ты-
сяч гектаров.

На мгновение часть площади  превраз-
щается в яблоневый сад. Работники Ми-
нистерства сельского хозяйства Россий-
ской Федерации несут яблони с золотыми
спелыми плодами лучших мичуринских
сортов. Цифры на щитах и плакатах рас-
сказывают о гигантских маспигабах в раз-
BUTHH саловолства в нашей Отчизне.
	Нескончаемым потоком движутся колон-
ны демонстрантов. Неумолчно играют ор-
кестры, звучат песни.

«Страна моя, Москва моя, ты самая лю-
бимая!»...

На площадь вступают трудящиеся
Сталинского, Пролетарского, Ждановского,
Фрунзенского и других районов столицы.

С трибун приветствуют колонну Сталин-
ского района — района индустриальных
гигантов, трудящиеся которого, вписавшие
не одну славную страницу в историю вы-
полнения сталинских пятилеток, порадо-
вали Родину новыми производственными
подарками. Район выполнил задание пос-
левоенной пятилетки за три года три ме-
сяца и двадцать четыре дня.

Тысячи красочных панно, лозунгов,
плакатов и диаграмм несут трудящиеся
Пролетарского района. Впереди — слав-

ный коллектив автозавода имени Сталина.
Ордена Ленина и Трудового Красного Зна-
мени украшают эмблему завода. Сегодня У
автозаводцев особенно радостный день.
Ровно 25 лет назад, 7 ноября 1924 года,
в параде на Красной площади участвовали
10 автомобилей «АМО-Ф-15». Это была
первая продукция завода. Неузнаваемо из-
менилось предприятие за годы сталинских
пятилеток. Из полукустарных мастерских
оно превратилось в гиганта советского
автомобилестроения. Здесь впервые в ми-
ровой практике был налажен выпуск по-
вых автомобилей без’ остановки — произ-
водства. Сейчас нет такого уголка в стра-
не, где не знали бы машин марки «ЗИС».
Его грузовики, автобусы,  комфортабель-
ные лимузины можно увищеть всюду —
на Украине и на Урале, в горах Алтая и
	  в оаполярье. Более полутора тысяч авто-
	заводцев награждены орденами. 27 работ-
ников завода носят почетные знаки лау-
реатов Сталинских премий. 32-ю годовщи-
ну Октября автозаводцы ознаменовали но-
выми успехами. С конвейера сошли тыся-
чи сверхплановых грузовых автомашин.
	С трибун тепло приветствуют передовой
отряд советских автомобилестроителей.

Велед за автозаводцами проходит слав-
ный коллектив завода «Динамо» имени
Кирова, выпустивший в подарок к празд-
нику сверх плана десятки комплектов
электрооборудования для электровозов,
метрополитена...

..Издалека виден серебристый шар. Он
словно плывет по воздуху, это действую-
щая модель гигантского шарикоподшипни-
ка, эмблема 1-го ГПЗ имени Л. М. Кага-
новича. Подшипниковцы, приветствуемые
с трибун, несут победные рапорты о вы-
пуске сверхплановой продукции, — высво-
бождении производственных площадей, 06
ускорении оборачиваемости средств.

Столь же тепло приветствуют е трибун
коллективы передовых предприятий сто-
лицы —— заводов имени Владимира Ильи-
ча, «Серп и молот», «Каучук», электро-
лампового,  прожекторного, Московского
инструментального и других. ,

Около пяти часов длилось праздничное
шествие трудящихся столицы. вылившее-
ся в грандиозную демонстрацию  беспре-
дельной преданности Родине, долу
Тенина— Сталина. В демонстрации приня-
10 участие более 1 миллиона человек.

На протяжении почти трех десятилетий
монгольский народ .строит евою народную
республику, успешно развивая ее хозяйст-
во и культуру.

Высоко подняты панно с портретами
вождя французского народа Мориса Тореза,
вождя итальянского народа  Пальмиро
Тольятти, вождя американского  револю-
ционного рабочего класса Уильяма Фосте-
ра, генерального секретаря ЦЕ коммуни-
стической партии Испании Долорес Ибар-
рури, генерального секретаря ЦЕ англий-
ской компартии Гарри Поллита.

Перед трибунами проплывает огромный
стяг с надписью: «СССР — великая же-
лезнодорожная держава», его несут по
Красной площади славные советские же-
лезнодорожники, возглавляющие колонну
Железнодорожного района столицы. Язы-
ком диаграмм и плакатов железнодорожни-
ки рапортуют:

— В 1949 году достигнут уровень
среднесуточной погрузки, запланированной
на 1950 год.

— К 32-й годовщине Октября сниже-
на себестоимость перевозок,  сэкономлено
`450 миллионов рублей.

В колонне трудящихся Железнодорожно-
ro района идет коллектив депо Москва-
Сортировочная. Здесь 31 год тому назад
состоялся, первый коммунистический суб-
ботник, в котором В. И. Ленин увидел
«великий почин». Цифры на щитах гово-
рят о том, как этот коллектив приумно-
жает свои славные традиции. 48 локомо-
тивов выпущены из ремонта сверх пяти-
летнего задания!

Коллектив Института Маркса — Эн-
тельса — Ленина, идущий в колонне
Киевского района, несет, как знамя, боль-
шие макеты двух книг — настольных
книг советских людей-——Враткой биографии
И. В. Сталина и Ераткого курса истории
ВЕП(б)—этой энциклопедии большевизма.
	Во главе колонны Щербаковского райо-
на идет прославленный коллектив завода
«Калибр», известный стране своими пат-
риотическими начинаниями. № всенародно-
му празднику завод стал предприятием
коллективной стахановекой работы. Он
выполнил пятилетку по об’ему продукции
в три года и семь месяцев. С трибун теп-
ло приветствуют стахановский коллектив
передового предприятия страны.
	Десятки больших цветных фотокартии
рассказывают о кипучей жизни столицы
нашей Родины. Москва — крупнейший
центр технического прогресса, передовой
советской науки, культуры, искусства,
центр передового советского градостроения.
Злесь изготовляются самые точные прибо-
ры, совершенные станки и машины, сталь
и прокат, текстиль и обувь, самолеты и
электропоезда, балненные краны и экска-
ваторы.

Много выдумки и изобретательности
вложили ‘москвичи в оформление своих
праздничных колонн. Трудяцкиеся Совет-
ского района несут панно, рассказываю-
щее о претворении в жизнь генерального
Оталинского плана реконструкции Моск-
вы. Все краше и величественнее  стано-
витея великий город —— озеленяются его
площади и улицы, реконструируются ма-
гистрали, воздвигаются высотные и мно-
гоэтажные здания. На одном из панно кра-
суется внушительная цифра — 1 мил-
лин. Это число жителей столицы, полу-
чивших газ’в свои квартиры! Горячей
благодарностью москвичи преисполнены к
партии, правительству и товарищу
Сталину за отеческую заботу о столице.

— «Трудящиеся всех стран! Защита
мира — дело всех народов мира! Разобла-
чайте агрессивные планы поджигателей
новой войны! 0б’единяйте все силы на
борьбу за прочный мир и безопасность на-
родов! Привет всем борцам за дело мира,
против поджигателей новой войны!». Этот
предоктябрьский призыв Центрального
Комитета партии можно прочитать на сот-
HAX щитов, которые несут колонны де-
монетрантов.
	Советское государство неуклонно и по-
следовательно борется за мир BO всем
мире. .

Советский народ знает, что основным
фактором мира на земном шаре является
дальнейшее укрепление могущества нашей
Родины. Тысячи панно и плакатов. кото-
рые несут москвичи над своими колонна-
ми, рассказывают о героической работе
трудящихся столицы во имя укрепления
могущества Отчизны.

Проходит колонна демонстрантов Сверд-
ловского района столицы. Издалека видна
эмблема коллектива Большого театра —
одного из любимых театров нашего наро-
да. Величественное здание с колоннами
хорошо знакомо не только москвичам, в
нем побывали тысячи людей, приезжаю-
щих в столицу из всех уголков страны.

С трибуны тенло приветствуют колон-
ну передового отряда работников искусств
— коллективы Государственного ордена
Ленина Малого театра, МХАТ, театра име-
ни Мосеовета. Panoprya Родине о своих
успехах, работники искусств обещают
		(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	советских реактивных самолетов гвардии
подполковнику Астахову.
	Воздушный парад заканчивается столь
же внезапно, Бак и начался. Й закон-
ная гордость наполняет сердца советских
людей, которым посчастливилось видеть
это чудесное зрелище. Привычная уве-
ренность вырастает в убеждение: с каж-
дым днем крылатое племя советских лю-
дей летает Bee выше, все быстрее...

...Колонну артиллерийской — ордена
Ленина и ордена Суворова Академии име-
ни Ф. 9. Дзержинского возглавляет воспи-
танник этого высшего военного учебного
заведения генерал-лейтенант артиллерии
Г. В. Полуэктов. В стенах этой Академии
овладевают вершинами знаний боевые
офицеры и военно-научные работники,
двитающие вперед советскую артиллерий-
скую науку и технику.

Во главе офицеров-танкистов, слущате-
лей Военной ордена Ленина Академии бро-
нетанкювых и механизированных войск
имени И. В. Сталина идет Герой Совет-
ского Союз» тенерал-лейтенант Васильев.
Украшенное орденскими лентами боевое
Краеноз Знамя Акалемии несет отличник
	боевой и политической полготовки, Герой
	Советского Союза, гвардии подполковник
Горбанев. Он удостоен этой выгокой на-
трады за форсирование феки Прут под
ураганным огнем врага. Подразделение,
которым он командовал, первым вышло
на госуларетвенную границу СССР и пер-
	ской науки. № празднику строители за-
кончили монтаж первых шести этажей
стального каркас» главного корпуса.
Незабываемое впечатление оставляет
шествие текстильщиков комбината Трех-
горной мануфактуры имени Дзержинского,
этого старейшего предприятия Москвы, ко-
TOPOMY исполнилось полтора столетия.
‚Трехгорцы несут 12 огромных стягов из
алого шелка. на которых начертаны си-
луэты Ленина и Сталина; многочиелен-
‘ные щиты с образцами тканей комбина-
та. Поравнявшись © мавзолеем, они под-
нимают тысячи рук < разноцветными
шелковыми платками, создавая иллюзию
Пелого моря красок всех цветов и оттен-
ков радуги. Многочисленные панно и
плажаты рассказывают o победах ^ этого
славного рабочего коллектива столицы, в
недрах которого по инициативе помощни-
ка мастера Владимира Ворошина началось
движение за высокую культуру производ-
ства, подхваченное всей страной. На’ 9д-
ном из щитов короткая надпись гласит,
что трехгорцы в честь праздника выпу-
стили несколько миллионов метров тканей
сверх плана. .
Bored за трехгорцами идет многотысяч-
ная колонна Московекого увиверситета—
первого вуза страны, ее крупнейшей куз-
	ницы кадров. Над рядами студентов и
профессоров высятея портреты великих
деятелей отечественной науки — Ломо-
	носова. Сеченова, Менделеева, Павлова.
	Через площадь течет непрерывный по-
ток демонстрантов. В плакатах и транс-
парантах отражены Уважение и дружба,
которые питает советский народ к наро-
дам стран ‘народной демократии, прочно
ветавшим на путь социализма, к пПро-
греееивным деятелям всего мира, которые
	‚мужественно борются против войны, за
мир И демократию.
Нал колоннами москвичей мы видим

портреты — президента Польской  pec-
‘блики Болеслава Берута и председателя
Совета Министров Юзефа Циранкевича,
президента Чехословацкой республики йле-
мента Готвальда и премьер-министра, Ан-
тонина Запотоцкого, председателя Совета
Министров Болгарской народной республи-
ки Василя Коларова и секретаря ЦВ
БЕП Вылко Червенкова, генерального се-
кретаря ЦВ Венгерской партии трудящих-
ся Матиаса Ракоши, председателя прези-
диума Вентерекой народной республики
Арпада Сакашича и премьер-министра
Ипнетвана Доби, генерального секретаря
Центрального комитета Румынской  Рабо-
чей пабтий Георгиу-Деж и. премьер-мини-
Гетра Румынской народной республики
Петру Гроза, премьер-министра Албанской
народной республики Энвер Ходжа и пред-
селателя Народного собрания Омера fHu-
‚пани.

_ На плакатах и панно — слова брат-
‘ского привета советского народа китайско-
му народу, создавшему свое, народное то-
суларство, государство народной демокра-
gum. Над головами  манифестантов —
портреты вождя ‘освобожденною Китая
председателя Центрального Народного пра-
вительстра Китая’ Мао. Цзе-дуна, премьер-
министра Чжоу Энь-лая и секретаря ком-
мугистичеекой партии Лю Шао-ци.

На праздничных стягах  воспроизведе-
ны призывы ЦЕ ВКП(б), посвященные
новой демократической миролюбивой Гер-
мании, народно-демократической  респуб-
  лике Кореи. Молодые рабочие несут порт-
ваты вождьй миролюбизой Гермлновой дэ-
мократической  рэспублики  Вильпельма
Пика и Отто Гротеволя. Следом за ни-
ми — портреты премьер-министра Ha-
родной республики Корзи Ким Ир Сена и
предбедателя президиума Верховного На-
ролного еобрания Кореи Вим Ду Бона.

Олна из колонн несет портрет вождя
монгольского народа Маршала Чойбалеана.
		снеовых шапках Варпат, в дебрях лальне-  места побед сталинских
			восточной тайги, у линии океанского
прибоя, на Курильских островах — на
веей  многотысячекилометровой границе
Советского Союза днем и ночью они 0бе-
регают мирный созидательный труд совет-
ских’ людей.

Н»ъ площади советская пехота — луч-
шая пехота мира. Штыком и гранатой,
стремительными ударами по врагу, неви-
данной отвагой она’ вписала славные
страницы в историю войн и военного ис-
кусства. .

Торжественный марпг войск, проходив-
ших в пешем строю, замыкают самые
юные участники парада —— суворовцы и
нахимовцы. От парада к параду они pa-
стут в прямом и перевеосном емысле этого
слова. Сегодня в их первых шеренгах уже
стройные юноши. Для них роенная служ-
	‘ба. защита Ролины становится пожизнен-
	ным делом. На них с гордостью смотрят
седые полководцы, трибуны тепло привет-
ствуют бозукоризненную выправку ©таз-
ших, наивную старательность малышей.

Оркестр. резко меняет ритм. Трубы пе-
реливчато выводят мелодию сигнала
«Рысь». На площадь ветупает эскалрон
полковника Литовченко. Древко боевого
знамени у стремени прославленного кон-
ника — чемпиона CCCP no конному
спорту капитана Лысогорского. За граци-
озными рядами сабельных эскадронов гро-
	Подразделение,   Хочут лихие тачанки, батареи конной
вым вышло   аОтиллерии...
` СОСР и пер- Сегодняшний партал -— знаменательный
	места WOOC] сталинских танкистов OT
Подмосковья до Сталинграда и от Курской
дуги ле Берлина.

Юркие, стремительные  «тридцатьчет-
верки», одетые броней самоходные OPy-
дия, сухопутные ` крейсеры «ИС» —
«Изеиф Сталин» — богато  паонообразие
советской танковой техники. В. руках со-
ветеких людей эта техника творила чу-
деса; она позволила им выйти победите-
лями в «битве машин» между Орлом и
Вурском.

Парад окончен... Тысячи советских лю-
дей, одетых в военные шинели, прошли
сегодня торжественным маршем по древ-
ней Красной площади, демонстрируя ра-
‹тущую мощь Вооруженных Сил СССР,
охраняющих мошный труд нашего наро-
да, стоящих на страже мира во веем ми-
	**

..У Исторического музея вопыхнула
алая заря знамен. Вновь зазвучали орке-
стры. Началось праздничное шествие мо-
сквичей. Широкий человеческий поток за-
полнил Красную площадь от каменных
трибун у Времлевской стены до здания
ТУМ’а. Высоко над колоннами поотретыь
Ленина и Сталина, полотнища < призы-
вами Центрального Комитета ВЕЛ(б).

Впереди районных колонн идут 24 ты-
сячи спортеменов...

Сегодня трудящиеся столицы рапорту-
ют партии, правительству, великому
Сталину о своих послевоенных трудовых
уснехах. В нынешнем году Москва —
знаменоеец новой советекой эпохи — яви-
лась, инициатором многих патриотических
начинаний, подхваченных всем советским
народом. Сотни столичных предприятий
завершили CBO пятилетние планы по
0б’ему производства; досрочно закончили в
чёсть Октябрьского праздника годовые за-
дания; славно поработали в этом году
московские ученые, писатели, работники
искусств, вся интеллигенция. столицы.

В первом потоке демонстрантов по пло-
Wad одновременно движутся колонны 12
районов — Ленинского, Кировекого, Мо-
лотовекого, Ераснопресненского, Советеко-
го и других. Во главе каждой. колонны —
100 знаменосцев.

Проходят трудящиеся Ленинского райо-
на — района станкостроения, района,
научных учреждений. Многочисленные
плакаты, панно, диаграммы рассказывают
о замечательных победах трудящихся рай-
она: пятилетний илан по 0б’ему  про-
мышленного производства выполнен в три
с половиной года; увеличилея  с’ем про-
мышленной продукции ес единицы obopy-
дорания и имеюшихея производственных
площадей; все шире становится  творче-
ское содружество людей науки и производ-
ства. .

Волонну района возглавляют коллекти-
вы Академии наук и ее многочисленных
институтов. Советские’ ученые несут два
больших портрета корифеев о науки —
Ленина и Сталина.

Идут прославленные  станкостроители
заводов «Красный  пролетарий» и ‘имени
Эрджоникидзе. Первоклассные станки с
маркой этих предприятий знают ‘во всех
утолках страны. Это — заводы высоких
режимов работы, где целые пролеты и це-
хи переведены на скоростную обработку
металла. Краенспролетацы = накануне
	празлника пораловали Родину Отличным
	подарком, выпустив скоростной станок,
какого еще не знала история техники.
Над рядами демонстрантов высится
большое панно, на котором изображено
высотное здание. Его несут строители 26-
этажного дома МГУ. Сооружение этого ги-
такта является одним из ярчайших про-
явлений заботы партии, правительства,
товарища Сталина о процветании  совет-
*
	вым перешло ее, преследуя противника,   для советской кавалерии. Через несколь-
	lie
		изгнанного из пределов нашей Родины.
	По Враюной площади, равняясь Ha
мавзолей, идут заслуженные офицеры, по-
казавшие CBO преданность и стойкость в
битрах Великой Отечественной войны. Й
ратные подвиги каждого достойно отмече-
ны Родиной: среди них нет ни одного не
награжденного орденами и медалями Co-
ветекого Союза.

..Летчики в воздухе — летчики на
земле. По Красной площади проходят ко-
лонны Краснознаменной Военно-Воздупной
Академии Советской Армии, Краснознамен-
ной ордена Ленина Военно-Воздушной ин-
женерной Академии имени Жуковского.
Они готовят крылатых воинов и инженэ-
ров-конструкторов. В стенах академии
имени Жуковскоте воспитались создатели
лучигих в мире самолетов Герои Социеми-
стического Труда Яковлев, Ильюшин, Ми-
KOSH и другие.
	Военно-политическая  орлена Ленина
Академия имени В. И. Ленина... Военно-
инженерная Краснознаменная Академия
	имени В. В. ВАуйбышева... Олно за mpy-
	THM прохолят выешие военно-учебные за- .
	веления. Движутея офицеры Советской
Армии, освободившей народы Европы от
фашистского рабства, доказавшей всему
миру, на какие высокие подвиги ‘с10еоб-
ны, еоветские воины, вдохновляемые Be-
ликими идеями Ленина—Сталина..:

Парад продолжается, но ощутимо из-
менилея его ритм. Свободным, легким
шагом, в плотном строю проходят моряки
Рэенно-Мореких Сил Советекого Союза.
Черные шинели, черные бескозырки, чер-
ные линии штыкоР. Бэлоголубое полотни-
	ше Военно-Морского флага осеняет этот
четкий строй   моряков — наследников
славных традиций русского флота. Они
	хорошо помнят евоих предков, прославив-
тих русское знамя в морских битвах У
Гангута и при Синопе; xopomo знают
славные революционные дела матросов ©
«Потемкина» и «Авроры»; они сами при-
умножили славу своей Родины — великой
морской державы незабываемым  героиз-
мом Севастополя и Ханко, Одессы и Ново-
российска.

Моряков сменили курсанты старейшето
учебного заведения Советской Армии —
Московского Враснознаменного пехотного
училища имени Верховного Совета РСФСР,
созданного в 1917 году по указанию
В. И. Ленина и И. В. Сталина. И в память
0б этом в списках училиша числятся: по-
четный командир училиша В. И. Ленин,
почетные куосанты — И. В. Сталин,
В. Е. Ворошилов. Неувядаемой славой бу-
дет сиять всегда подвиг воспитанника
этого училища дважды Героя Советского
Сотоза генерала Родимпева. Его гвардей-
цы стояли насмерть в Сталинграде, они
пронесли вое твардейское знамя от Вол-
ги ‘до Ширее.

Роглые, мужественные молодые люди в
егрых соллатеких шинелях проходят изу-
мительно четко. Не дрогнет прямая, как
бы проведенная по линейке, линия их
штыков. Строй илет по площади, как один
человек: ни одного лишнего движения, ни
олного лишнего звука.

Паоутпечно сохраняя  тавнение. по
	Безупречно  о©охраняя равнение, По
Краеной площади проходит колонна по-
траничников — отважных часовых Ро-
	дины. На друмй день после гражданской
войны они встали на боевую вахту рубе-
жей страны социализма. Они первыми
приняли удар фашистских полчищ, защи-
шая границы любимой Отчизны, восхити-
ли мир своим мужеством. И сейчас — 8
тропическом зное азиатских пустынь, на
		ко дней она отмечает евое славное 50-ле-
тие. 19 ноября 1919 года по инициативе
товарища И. В. Сталина была создана,
Первая Конная армия, начавшая ‘свой
славный боевой путь на полях граждан-
ской войны. Лихие рейды’ Доватора, Бе-
лова, Плиева приумножили славу совет-
ских конников в битвах Великой Отече-
ственной войны.

После марша. конницы музыку заглу-
шают грохот моторов. За  тенеральским
«3HC-110» проходят юркие вездеходы
«ГАЗ» с офицерами, туча мотоциклов, бес-
конечные ряды добротных отечественных
грузовиков с пехотой, мощных автома-
шин-тягачей © пушками на прицепе,
танки. Ленты орденов на боэвых знаме-
нах этих частей свидетельствуют of их
славнои боевои истории. Б «Журна_
боевых действий» отмечен героический
поступок Иосифа Лаара. Повторяя подвиг
Александра Матросова, он закрыл евоим
телом амбразуру лзота, обеспечив поодви-
	жение товарищам. Среди пехотинцев,
неподвижно застывших на машинах,
плеяда Героев Великой  Отечоственнои
	войны. Они как бы олицетворяют собой.
	великую дружбу народов ССОР, в` ли-
хую годину выступивших как один на
защиту Родины. Среди них — фусекий
Федор Антонов, осетин Александр Rasaep,
узбек  Аксарбек Абаев, татаюин Магомед
Гамзатов.
Советская Армия — любимица наро-
дов Советской страны. От маршала до
солдата в ней служат дети народа, вое-
принимающие его интересы, как кровные,
близкие, свои. У Советской Армии —
	славная’ история, от первого дня рожле-
	ния в боях под Нарвой до последнего
сражения на: сопках Маньчжурии, связан-
	ная < Именем Сталина, с гением о

Сталика» — вождя и полководца. Beeco-
крушающая мощь этой армии — армии
миролюбивого народа — оплот мира во

всем мире.
	. Ha Красную площадь вступает = ap-
тиллерийская колонна. Ее ведёт  пенерал-
лейтенант артиллерии Н. Ф. Рябов. Воз-
главляют колонну зенитчики. ‘Славен их
путь! Начало этой части положил «Ар-
тиллерийский батальон», созданный пу-
тиловцами в дни Октябрьского штурма.
Среди ее бозвых знамен — Красное зна»
мя, врученное артиллеристам страны быв-
шим путиловцеы Михаилом Ивановичем
Калининым в 1919 году.

Словно приближающаяея буря, Hapa-
стает грохот... Тяжелая поступь У «бога
Бойны»! Вслед за испытанными русоки-
ми «трехдюймовками» и «шестидюймовка-
ми» скользят полжарые «катюши», ere
кая серебристыми своими снарядами. Ра-
CTYT калибры — возрастает мощность тя-
тачей. Вот уже на емену грузовикам по-
явились тракторы. Но скоро даже само-
му мощному из них не под силу упра-
BHTBCA с огромными орудиями, сокоушаз-
шими в дни войны железобетонные ©0-
оружения вражеских инженеров под Cra-
линградом и под Севастополем, на Миуг-
фронте и под Оршей, в Прибалтике и в
Восточной Пруссии. Каждое из’ этих ору-
дий в разобранном виде тащат два-три со-
лидных трактора.

Артиллерийская колонна — парад мо-
гущественной, несокрушимой боевой тех-
ники социализма. Она создана творческой
мыслью и. трудом советских конетрукто-
ров, инженеров и рабочих.

Вслед за медлительными  тракторами
площадь заполнили танки. Торжествен-
ными раскатами салютов отмечены даты и

айс оо Ме
	Празднование 32-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в Москве. Слева; парад войск Московского гарнизона. Танки на Красной площали. В центре: демонстрация т
	парада. Воины Советской Армии торжественным маршем проходят мимо трибун.
	эр. демончграция трудящихся на
Фото В. Ковригина, В. Савостьяной
	Красной площади. Справа: момент военного
а и В. Мастюкова. (Фотохроника ТАСС).