13 ноября 1949 г., № 138 (1157).
		пяются трудностями роста, под’ема, дви-
‘птна’ пепел «Это - значит, что Hawg
	трудности являются такими трудностеун,
которые сами содержат в себе возможность
их преодоления» (стр. 304).
	метил исключительные заслуги нашей ре-
волюпионной молодежи в развертывании
социалистического соревнования и ударни-
чества. Он говорил: «Ленинский комсомол
п руководимая им рабочая молодежь увен-_
чивают дело соревнования и ударничества
решающими успехами. Нужно признать,
чт0 ваша революционная молодежь Che
грала в этом деле исключительную рольу
(стр. 314).

Как внимательный и заботливый отец
и учитель, выращивает товарищ Сталин
молодую поросль советского народа, людей
бодрых, жизнерадостных, сильных волей
п неукротимым стремлением добиться
победы. Глубокой верой в напгу молодежь
проникнуты замечательные сталинские
слова из письма Алексею  Макеимовичу
Горькому. «Основное состоит теперь в
том, — писал И. В. Сталин, — что моло»
дежи залают тон не нытики, а наши 00е-
вые комсомольцы, ядро нового, многочис-
ленного племени большевиков —= разру-
шителей капитализма, большевиков —
строителей социализма, большевиков —
освободителей всех угнетенных и порабо-
щенных. В этом наша сила. В этом же
залог нашей победы» (стр. 174—175).
	Эти прекрасные сталинские слова ©
любовью ‘и гордостью прочтут каждый
юноша, каждая девушка нашей страны. В
	них заключена высокая оценка труда и
борьбы советской молодежи — будущего
страны.

r

ниальные ВЫВОДЫ, которые сделал
	И. В. Оталин из своего анализа междуна-
родной обстановки. Как и предвидел
товарищ Сталин в речи на ХУТ с’езде, ми-
ровой экономический кризис перерос в ря-
де стран в кризис политический, из кото-
рого буржуазия попыталась выйти путем
дальнейшей фаптизации внутренней поли-
тики, используя для этого все реаклион-
ные силы, в том числе и социал-демокра-
тию. В области внешней политики бур-
жуазия искала спасения от кризиса в но-
вой империалистической войне.

В докладе на XVI с’езде партии
Й. В. Сталин подчеркнул, что противоре-
чие между капиталистической системой: в
целом и Советским Союзом расшатывает
самые ‘основы капитализма. Он назвал
нашу Родину  цитаделью революции,
одним фактом своего существования рево-
люционизирующей рабочий класс и коло-
нии, мошающей, разжечь новую войнпу.

Сохранило свою полную силу в настоя-
щее время сделанное товарищем Сталиным

на AVI с’езде указание о том, что два ро-
да факторов определяют международное
положение Советского Союза. С одной сто-
роны. международному положению CCCP.
угрожают различные провокационные на-
скоки империалистического лагеря, явная
и скрытая подготовка интервенции против
Halle страны. С другой стороны, сочув-
ствие и поддержка рабочих капиталисти-
ческих стралт. рост экономичеекого и по-
литического могущества СОСР, сталинская
политика мира укрепляют международное
положение советского социалистического
государства,

За лвалцать` лет невиданио выросли w
окрепли силы коммунизма во’ всем мире.
Как и предвидел товарит Сталин, «боль-
шевизм растет везде и Всюду, не извпе, &
изнутри» (стр. 259). Коммуниетические
партии в капиталистических странах 33-
воевали огромный авторитет и влияние
среди миллионов трудящихся, TAR как
они являлись и являются передовыми bop.
цами против фапеизма и реакции. Законом
исторического развития назвал товарищ
Сталин Укрепление коммунистических
партий и рост их влияния.

Развитие событий после второй мировой
войны полностью подтвердило указания
товарища Сталина о неизбежном под’еме
революционно-демократического  освободи-
тельного движения в колониях и завиен-
мых странах. Исторической победой, ©
зданием государства народной демократии
увенчалась героическая борьба китайского
народа с гоминлановскими реакционерами и
их американскими покровителями. Народы
Индокитая, Индонезии,  Ръетнама, ведут
самоотверженную борьбу с империалисти-
ческими захватчиками, борьбу, которая
вызывает восхищение и поддержку веего
прогрессивного человечества.

Разоблачая лживую пацифистскую бол-
товню буржуазии и е6 продажных лаке-
ев — правых социалистов, И. В. Сталин
указал, что для них пацифизм является
лишь маской, прикрываюшей подготовку
новых войн. Товариш Сталин писал А. М.
Горькому: «..Мы ведь не против всякой
войны. Мы против империалистической
воины, как войны  контрреволюционной.
Но мы за освободительную, антгиимпериа-
листическую, революционную войну, не-
смотря на то, что такая война, как из-
вестно, не только не свободна от «ужасов
кровопролития», но даже изобилует ими»
(cry 176).

Формулируя в докладе wna XVI сезде
партии важнейшие положения о преиму-
	щретвах социалистической  системм Xe
зяйства пад  капиталистической, №. В.
Сталин с законной гордостью говорил:
	«Нужно признать, что Советская власть
является теперь самой прочной властью
из всех существующих властей в мире»
(erp. 316). В: наши ли зи вамочаЛель
	Воскресенье,
			ШИ

Двенадцатый том Сочинений
			Небольшой период времени — © апреля
1929 года по июнь 1930 года, охваты-
ваемый произведениями двеналцатото тома
Сочинений товарища И. В. Сталина, был
насыщен важнейшими, всемирно-историче-
екими событиями в жизни большевистской
партни и советского государотва.

В этот период партия большевиков под
DYROBOICTBOM товара Сталина  развер-
нула общее наступление социализма н&
капиталистические элементы города и де-
ревни. Партия мобилизовала миллионы ра-
бочих и трудящихся крестьян нашей
страны на борьбу за социалистическую
реконструкцию всего народного хозяйства,
на борьбу за выполнение первого пяти-
летнего плана.

Произведения двенадцатого тома в06соз-
пают перед читателем  величественную
картину глубочайлего революционного пе-
реворота, по своим последствиям  равно-
зпачного Октябрьской революции, — кар-
тину перехода от. политики ограничения
эксплоататореких тенденций кулачества к
политике ликвидации его как класса на
основе сплошной коллективизации.

Неуклонно осуществляя ленинско-ста-
зинскую — политику индустриализации
страны и коллективизации ‹ельского хо-
зяйства, большевистская партия  разгро-
мила презренных предателей и вратов на-
	pola ~~ тропкистов.  превратившихея В
беспринципную банлу политических карье-
ристов и мошенников, антисоветскую,
	контрреволюционную группу, . состоявшую
на жалованьй у иностранных разведок.

С переходом партии в наступление на
кулачество правые капитулянты сбросили
маску и открыто выступили против поли-
тики партии. Товарищ Сталин разоблачил
бухаринско-рыковских ‚ реставраторов ка-
питализма. показал их предательство и
лвурушничеетво, раскрыл их тайные пе-
реговоры © троцкистами о создании еди-
ного антипартийного, контрреволюционното
блока.

В произведениях, составляющих двенад-
MATH том, товарищ Сталин  тениально
обобщил опыт социалистического етрои-
тельства в СССР. имеющий колоссальное
	За период с 1926 по 1929 годы поли-
тика социалистической инлустриализации
страпы  увенчалаеь победой. В своей
статье «Гол великого перелома», онубли-
кованной 7 ноября 1929 года, товарищ
Сталин писал, что в этому времени уже
была в основном разрешена одна из труд-
нойших задач —— задача накопления
средетв для строительства тяжелой про-
мышленности. Производетво средств проив-
волства развивалось ускоренными темпа-
ми. Напа Ролина была накануне превра-
шения из страны аграрной в страну инду-
стриальную. Окрепла тяжелая индустрия.
Социалистический сектор промышленности
продвинулся далеко вперед.

В области промыиленноети, как ука-
зывал товарищ Сталин, вопрос «кто—ко-
то» был уже окончательно и бесповоротно
решен в пользу социализма. Вапиталисти-
ческие элементы в промышгленноети пошли
ко дну. В 1929—1930 годах удельный
вес обобществленного сектора в продукции
крупной промышленности составил 99,3
процента. я

Политика индустриализации была 0су-
пествлена с помощью внутренних ресур-
COB страны. без кабальных долгосрочных
	займов или кредитов буржуазных о госу-
даретв.
В статье «Гол великого перелома»
	товариш Сталин показал, что первое и
основное лостижение партии в 1929 году
заключалось в создании решительного пе-
телома в области производительности тру-
ла. Этот перелом выразилея в невиданном
размахе творческой инициативы и мотучем
трудовом под’еме миллионов рабочих на-
шей страны. Я

Двадцать лет назад И. В. Сталин © ге-
ниальной  прозорливостью раскрыл суще
ность и огромное значение соревнования
для победы социализма в СССР. Он писал
т статье «Соревнование и трудовой под’ем
масс»: «Некоторые «товарищи» из бюро-
кратов думают, что соревнование есть
° очередная мода большевиков и, как тако-
вая, должна затлохнуть по окончании
«сезона». «Товарищи» из бюрократов, о-
нечно, ошибаются. На самом деле сорев-
нование есть коммунистический — метод
строительства социализма на основе мак-
симальной активности миллионных Mace
трудящихся» (стр. 109).

Товариш Сталин учит, что ооциалисти-
ческое соревнование нельзя ечитать кан-
пеляреким делом. так как в соревновании
находит свое выражение деловая револю-
ионная самокритика масс, опирающаяся
на их творческую инициативу и открываю-
щая безграничные просторы - для развер-
тывания энергии миллионов трудящихся.
Он показал, что социалистическое сорев-
нование и конкуренция непримиримо про-
тивоположны друг другу, и смешивать их
— значит совершать грубейшную ошибку.

Организованное большевистской партией
1пирокое социалистическое соревнование на
фабриках и заводах произвело коренные
‘изменения в психологии миллионов людей,
в их отношении к труду..Труд, каж гово-
pug И. В. Сталин на ХУ! c’esze BRII(6),
‘из зазорного и тяжкого бремени, каким он
был при капитализме, превратилея в на-
шей стране в дело чести, славы, доблести
и геройства. .

Жизнь полностью MOATREDIHTA замеча-
тельное еталинское предвидение о Том, что
социзлистическое соревнование выявит ко-
лоссальные резервы, таяшиеся в недрах
советского строя. Для рабочего клаюса и
колхозного крестьянетва нашей страны со-
	Во второй половине 1929 года больше-
вистокая партия организовала и возглави-
ла коренной перелом в развитии землеле-
лия налей страны от мелкого и отстало-
г» инливилуального хозяйства к крупно-
му и переловому коллективному хозяйству,
огирающемуся на новую технику, в ма-
итинне-тракторным станциям. наконец, к
тигантам-совхозам, располатающим сотня-
ми тракторов к комбайнов. Вак показал
И. В. Сталин в enoux работах «Гол вели-
кого перелома», «В вопросам аграрной по-
литики в СССР» и других, новое и реша-
кщее в колхозном движении состояло в
		ве глубокого теоретического анализа он
показал, что политика ликвилации кула-
чествь как класса явилась новой поли-
тикой партии,  рептилельным, коренным
поворотом от нрежней политики ограниче-
ния и вытеснения капиталистических
элементов деревни. Кулак был разбит на
глазах у всего крестьянства, в открытом
бою.

Товарищ Сталин всесторонне подготовил
большевистскую партию к этому решаю-
щему повороту в политике. Опираясь на
ленинский кооперативный план, он все-
сторонне разработал и мастерски претво-
рил в жизнь теорию коллективизации
сельского хозяйства, внес в маркеистеко-
хенинскую теорию аграрного вопроса но-
вый, неоценимый вклад.

Отромную роль в осуществлении поли-
тики коллективизации сельского  хозяй-
ства сыграла историческая речь И. В.
Сталина «К вопросам аграрной политики
в СССР», являющаяся  вылающимся
произведением творческого маркеизма. В
этой речи е присущей товарищу Сталину
глубиной и всесторонностью разоблачены
буржуазные, энтимаркеистекие, правооп-
портунистические теории «равновесия»
секторов народного хозяйства, «самотека»
в обпиалистическом строительстве, «устой-
чивости» мелкого крестьянского хозяйетва.
Товатищ Сталин неопровержимо локазал,
	UNG BCO эти «теории» имели своей целью
	ототоять индивидуальное врестьяневое д9>
зяйствю, вооружить кулачество «новым»
теоретическим оружием в борьбе против
колхо2ов.
	В речи «В вопросам атрарной политики
в СССР» товарин Сталин указал, что
есть лишь два пути укрупнения сельеко-
To хозяйства — капиталистический, ра-
зоряющий крестьянство; и социалистиче-
ский, требующий насаждения колхозов и
совхозов. Третьего пути нет и быть не
может — «либо назад — к капитализму,
либо впеоед — к социализму» (erp. 146).
Сама природа советской власти исключает
возможность о капиталистического = пути.
Налиа, страна пошла по пути, указанному
товарищем Сталиным,—по пути органи-
зации крупных социалистических хозяйств
в деревне, вооруженных новой техникой
и Навсегда избавивигих крестьян OT Ky-
лацкой кабалы, нищеты и духовного вы-
рождения.

3% двалцать лет советокая деревня ©та-
ла  неузнаваемой.  Невиданно выросли
культура земледелия и произволительноеть
труда. Большевистекая партия воспитала
совершенно новое крестьянство, какого
еще не знала история человечества. Все
более и более, как и прелвилел товарищ
Сталин в своей речи «Ё вопросам атрат-
ной политики в СССР», стирается проти-
воположноеть между городом и деревней.
В советской деревне, как и в городе, мы
видим зримые черты коммунизма.
	Успехи социалистического строительства
в нашей стране были завееваны больше-
вистекой партией в ожесточенной клас-
совой борьбе с. капиталистическими эле-
ментами город» и деревни, троцкистами и
правыми оппортуниетами.

В речи «0 правом уклоне в ВЕП(б)»,
	поклале на ХУ  с’езле товатиш Сталин по-
	казал, что правый уклон являлея в TO
время главной опасностью, так как он 0т-
ражал сопрогивление основных элементов
отживающих классов и прежде всего ку-
лачества. Поэтому борьба © правыми ре-
ставраторами капитализма являлась одной
из решающих задач нашей партии.

Товариш Сталин беспощадно разоблачил
правых юппортунистов, как врагов лени-,
низма, показал  либерально-буржуазную,
контрреволюционную сущность их взгля-
дов. С пелью усыпления рабочего класса
нашей страны и облегчения борьбы капи-
талистических элементов против советской
власти предательская  бухаринеко-рыков-
ская группа выдвинула антимарксистекую
«теорию» затухания классовой борьбы и
мирного врастания кулака в социализм.
В интересах зажиточных слоев торода и
деревни правые капитулянты пытались
установить полную свободу частной’ тор-
говли, сорвать советскую политику цен,
ликвидировать регулирующую роль социа-
листического государетва на рынке. ’Бу-
харинско-рыковская групна ставила своей
целью снизить темпы индустриализации,
развенчать пятилетний план, сорвать
строительство совхозов и колхозов, спасти
кулачество от уничтожения его как класса.

Оптортунистическая политика правых
капитулянтов была тесно связана, как
указал товарищ Сталин, се антиленинской,
знархистекой позицией Бухарина в вопро-
сах теории государства. Эта контрреволю-
ционная позиция Бухарина заключалась
в том, что он отрицал необходимость про-
летарского государства в переходный пе-
риод от капитализма к социализму.

В борьбе с правыми оппортунистами
товарищ Сталин отстоял и развил марк-
систско-ленинскую теорию государства.
Анархистским взглядам 06 отмене государ-
ства вообще он противопоставил теорию
образования и использования государства
пролетарской диктатуры для подавления
свергнутой буржуазии и построения с0-
циализма. Гениальные сталинские указа-
ния © необходимости укрепления пролетар-
ской диктатуры служат боевым руковод-
‘ством к действию для коммунистических
`и рабочих партий стран народной демокра-
тии, где государственные организации осу-
ществляют функции диктатуры пролета-
риата.

Правые реставраторы капитализма лилть
‘по форме отличались от  троцкистов.
’Товарити Сталин охарактеризовал «левый»
уклон. как тень правого, & людей. укло-
‘няющихея в тропкизму, назвал правыми,

> >
‚лишь прикрывающимиея «левой» фразой.
	«Недаром товорят у нае рабочие: «пой-
дешь «налево» — придешь‘ направо»
(стр. 309).

В локлале на XVI с’езле товарищ
Сталин подверг уничтожающей критике
уклоны в национальном вопроее и ефор-
	мулировал важнейшие положения 0 Ko-
ренной, принципиальной  противополож-
ности буржуазной и  сопиалистичеекой
культуры. «Что такое национальная куль-
тура при господстве национальной бур-
жуазии? Бурмуазная по своему солержа-
	В произведениях двенадцатого тома
товаринг Сталин дал глубокий анализ при-
роды колхозов, как социалистической фор-
мы хозяйства. Он писал, что «колхозы яв-
ляются единственным средством, дающим
крестьянам выход из нужды и темноты»
(стр. 221). В своей работе «Ответ товари-
щам колхозникам» И. В. Сталин показал,
что сельскохозяйственная артель в настоя-
шее время являстея основной формой код-
хозного движения. Е ,

Товарищ Сталин не только тщательно
подготовил все необходимые условия для
ликвидации кулачествь как класса Ha
основе сплошной коллективизации, но и
с гениальной  прозорливостью научно
обосновал срок этого решающего поворота.
Разоблачая «левых»  фразеров, не имев-
TNX представления 06 экономике CCCP,
он показал в речи «0 правом уклоне в
ВКП(б)». что лишь к 1929 году были
созданы условия для массового кодхозно-
совхозното движения. К этому времени
большевиетская  пафтия в своей массе
была подготовлена ко всемерному разви-
тию колхозов и совхозов. Среди миллио-
нов трудящихся крестьян существовало
серъезное движение в пользу социалисти-
ческого Пути. Советское государство уже
создало индустриальную базу для снабже-
ния деревни и получило возможность вы-
делить на финансирование совхозов И
колхозов сотни миллионов рублей.

Величайшую роль в развитии и укреп-
лении колхозного движения сыграли исто-
	рические сталинские статьи  «Головокру-
жение от успехов» и «Ответ товарищам
колхозникам». В этих работах И. В.
Сталин беспощадно разоблачил  «левац-
кие» искривления партийной политики в
деревне,  заключавшивея в нарушения
принципа добровольности при организации
колхозов, принципа учета разнообразия
условий. в различных районах ©траны, в
нелопустимом перескакивании Через ар-
Тель к коммуне, в принудительном 9б0б-
шествлении жилых построек, мелкого ско-
тах томатщней TFT и т. д.

Выступления И. В. Сталина в печати
сорвали планы внутренних и внешних
врагов. иностранных интервентов и их
атентов, тасечитывавигих рассорить коееть-
янетво © советской властью м в такой об-
	CTAHOR Ke CIUPOBOHUNO?ATh новое вооружен-
	ное нападение на СССР. :

Создание и упрочение колхозного строя
явилось всемирно-истопическим завоевани-
ем большевистской партии и советского
народа и означало победу социализма в
деревне. Неоценимым опытом колхозного
строительства зв СССР  рукоролствуются
коммунистические и рабочие партии стран
народной демократии, готовящие в настоя-
щее время условия для петеротл инливи-
дуальных крестьянских хозяйств ча ПУТЬ
социализма. Лля миллионов трулящихея
крестьян стран народной лемоттатии co-
ветский колхозный строй является вели-
ким примером и образцом.
	культура, имеющая своей целью отравить
массы ядом национализма и укрепить ‘тос-
	полетво буржхазии.
	междуналюднюе значение, с ючертываю-
щей глубиной научно обосновал политику
общего наступления социализма по веему
фронту, разработал программу социалисти-
ческой реконструкции народного хозяй-
ства и УКазал конкретные пути для 80-
площения этой программы в жизнь.

В письмах в Феликсу Вон и Алексею
Максимовичу Горькому, впервые опубли-
кованных в томе, И. В. Сталин сформули-
ровал важнейптие положения ю воспитании
и выдвижении молодых. сил нашей стра-
ны. Эти сталинекие ‘указания являются
руководящими для всей _Деятельности ком-
сомола.

Сочинения товарища Сталина воспиты-
валют советский народ и прежде всего на-
шу. молодежь в духе животворного совет-
©кото патриотизма, в духе благородной
торлости за нашгу могучую сопиалистиче-
скую Родину, за нашу родную больше-
вистекую партию — ум, честь и совесть
эпохи. р

Произведения двенажцатого тома ярко
показывают исключительное мнототранную
деятельность товариша Сталина — вождя
и учителя большевистской партии и Co-
ветского народа, гениального  теоретака.
руководителя международного коммунисти-
ческого движения.

Нельзя без чувства глубочайшего волне-
ния. любви и преланности к налему ве-
ликому вождю читать прекрасные слова,
написанные товарищем Сталиным в ответ
на многочисленные приветствия  труля-
щихся CCCP и зарубежных стран в связи
с ем 50-летием: «Можете не сомневать-
ся, товарищи, что я готов и впредь от-
дать делу рабочего класса, делу проле-
тарской революции и мирового коммуниз-
ма вое свои силы, все свои способности и,
CCIM понадобится, всю свою кровь, каплю
за каплей» (стр. 140).

В этих вдохновенных словах выражены
безграничная аюбовь товарища Сталина к
трудящимея нашей страны и всего мира,
ero беззаветная преданность и верность
делу пролетарекой революции, его нетоко-
лебимая стойкость, твердость и мужество
в борьбе за победу коммунизма.

ревнование стало дорогим, ролным и близ-
ким делом. Оно приняло у нас подлинно
зеенародный характер и проявляется в
самых разнообразных формах, способетвуя
досрочному выполнению и перевыполне-
цию послевоенной пятилетки, укреплению
силы и могущества Родины.

В 1929—1930 годах по всей crpane mad
гигантское, невиланноз в ‘истории по своим
размахам и  маститабам  промыпыенное
строительство. Развитие индустрии, по-
ставлявшей машины и тракторы для сель-
ского хозяйства, подротовляло, как указал
topapam Сталин в «Политичееком отчете
Центрального Комитета ХУ[  с’езлу
BRIG)», поворот крестьянства на путь
социализма. В своей деятельности больше-
вистекая. партия руководетвовалась важ-
нейшим сталинским выводом, согласно ко-
торому «ключом реконструкции сельского
хозяйства является быстрый темп разви-
тия нашей индустоии» (стр. 63).

Полводя на XVI с’езле итоги осущест-
вления политики индустриализацати,
И. В. Сталин указал, что наша страна
шла вперед ускоренными темпами. догоняя
в технико-экономическом отношении пере-
довые капиталистические страны. Но нель-
зя оменгивать темпы и уровень развития.
промышленности. Если Советский Cows,
товорил товарищ Сталин, по темпам раз-
вития догнал и перегнал передовые кали-
талиетические страны, то по уровню про-
мышленного производства мы продолжани
отставать от них.

Товариш- Сталин подчеркнул, что толь-
ко при дальнейшем росте темпов разви-
тия социалистической индустрии может
быть разрешена залача дотнать и пере-
гнать в технико-экономическом отношении
передовые государства капиталистического
мира. ,

С целью ускорения темпов индустриа-
лизации СССР И. В. Сталин поставил на
XVI с’езде вопроо х правильном размепе-
нии промышленности, о немедленном соз-
дании на востоке страны второй угольно-
металлургической базы —— Урало-Кузнец-
кого ‘комбината. Урало-Вузнецкий комби-
нат сыграл отромную роль в под%еме со-
циалистической промытленноети в период
мирного строительства и 0б0бенно в
снабжении Советской Армии оружием и
боеприпасами в годы Великой  Отечест-
венной войны.

Обобщая итоги 1929 года, товарищ
Оталин в статье «Год великого перелома»
писал: «Мы илем на всех парах по пути
инлустриализащии — к социализму, остав-
ляя позали нашу вековую  «рассейскую»
отсталость.

Мы становимся страной металлической,
страной автомобилизации, страной тракто-
ризалтии.

И когда посадим СОСР на автомобиль,
% мужика на трактор® — пусть потробу-
ют догонять нас почтенные капиталисты,
кичашиеея своей «цивилизацией». Мы
еще посмотрим, какие из стран можно
будет тотда «определить» в отеталые и
какие в передовые» (стр. 135).

История, самый надежный и непреклон-
ный сулья, полностью подтвердила эти
пророческие сталинские слова. За двад-
цать лет. которые протекли со времени их
написания, наша Родина превратилась в
могучую, самую передовую в мире инду-
стриально-колхозную державу, указываю-
щую всему прогрессивному человечеству
путь к торжеству мира, социализма и де-
мократии.

DOM, что крестьяне начали вступать в
колхозы не отлельными группами. как это
былю раньше, а цельми селами, районами
и даже округами. Это означало, что в
колхюзы пошел середняк.

Волхозное лвижение приобрелю, говорил
товарииг Сталин, характер мощеюй ан-
тикулацкой лавины. есметавщей на своем
пути кулака и прокладывавшей дорогу
для Широкого сопиалистическох  ©трой-
тельства в деревне. Товариш Сталин uboc-
новал положение о массовой коллективи-
заптия в качестве осмовного метода лик-
	видации кулачества как класса. На оено-   нию
	трулности имеют особый характер. В от-, ляются труди‹
а а та США ила АярРлии: жения: вперед.
			личие от трудностей США или Англии,
являющихся трудностями упадка, застоя,
пеградации, неизбежных спутников капи-
талиетического строя, наши трудности яБ-
	В ряде работ, помещенных в двенадиа-
том томе, товари Сталин сформулировал.
важнейшие положения, определяющие вею
жизнь и деятельность комсомола окак`аБ-
тивного помощника большевистекой  пёр-
тии. Огромной любовью к молодому поко-
лению советского народа, отеческой забо-
той о его развитии, духовном росте про-
никнуты строки письма товарища Сталина
Феликсу Кон. «У нас имеются сотни и
тысячи молодых способных людей, ROTO-
рые всеми силами стараются пробиться
снизу вверх, для того, чтобы внести свою
лепту в общую — сокровищницу налето
строительства. Ho wx попытки часто
остаются тщетными, так как их сплошь и
рядом заглушают самомнение литературных
«имен». бюрократизм и бездушие некото-
рых наших организаций, наконец, зависть
(которая еще не перешла в соревнование)
сверстников и сверстниц. Одна из наших
задач состоит в том, чтобы пробить эту
тлухую стену и дать выход молодым си-
лам, имя которым легион» (стр. 114).

Руководствуясь этими сталинскими ука-
заниями, наша партия открыла молодежи
широкую дорогу в науку, технику, искус-
ство, создала ей неограниченные возмож-
ности для творческого, вдохновенного тру:
да. Й советские юноши и девушки делом,
самоотверженным трудом и борьбой во
имя счастья и процветания Родины всет-
да отвечали и отвечают на великую
сталинскую заботу. Лвадцать лет назад,
Ha XVI с’езле ВКП(б). товарищ Сталин от-
	В политическом отчете ХУ[ сезду пар-
тии ив речи «0 правом уклоне в
ВКП(б)» товарищ Сталин дал  исчерпы-
вающий анализ общего кризиса капита-
лизма, показал обострение империалисти-
ческих противоречий, разоблачил  преда-
тельскую политику сопиал-демократии,
разработал программу деятельности комму-
нистических партий на длительный пе-
риод времени. В своем докладе на ХУТ <’ез-
де И. В. Сталин раскрыл существо миро-
вого экономического кризиса  перепроиз-
водства, начавшегося в конце 1929 года,
обрисовал международное положение Co-
	ветского Союза в период между ХУ и ХУГ
		Вак указал товарищ Сталин, кризис
сильней всего поразил цитадель капита-
лизма — США. Промышленный кризис не
просто совпал, а тесно переплелея с сель-
скохозяйственным кризисом в аграрных
странах. Борьба капиталистических 05’-
единений за сохранение монопольных цен
на товары, несмотря на перепроизводство,
делала кризис особенно мучительным
и разорительным для миллионов  трудя-
ЩИХСЯ.

Мировой экономический КРИЗИС развер-
нулся на базе общего кризиса капита-
лизма, когда наряду с капиталистической
системой хозяйства уже существовала со-
циалистическая система, «которая ра-
стет, которая преуспевает, которая  про-
тивостоит капиталистической системе и
которая самым фактом своего существова-
ния демонстрирует гнилость капитализма,
расшатывает его основы» (стр. 246).
	Кризисе вызвал крушение — иллюзий о

всемогуществе капиталистического строя и
в особенности о всемогуществе американ-
ского империализма. «Все слабее стано-
вятся победные песни в честь доллара и
капиталистической рационализации. Все
сильнее становятся пессимистические за-
вывания насчет «ошибок» капитализма»
(стр. 236). Это сталинское указание 0со-
бенно важно сейчас, в наши дни, когда
американская «помощь» уже вызвала в
маршаллизированных странах невиданпые
экономические и политические трудности,
привела их на край финансового 6au-
кротства, обрекла народные массы на ни-
щету, голод и духовное прозябание.
° Важнейшим результатом мирового эко-
номического кризиса явилось резкой 0бо-
стрение капиталистических противоречий.
Обострились противоречия между импе-
риалистическими странами. Важнейшим из
НИХ является, как говорил товарищ
Сталин, противоречие между ОША и Анг-
лией. Это сталинское положение пол-
ностью подтверждается современными
международными событиями, когда между
американским и английским капиталом
идет ожесточенная борьба за рынки сбы-
та, за источники сырья, за влияние в ко-
лониях и зависимых странах. Товарищ
Сталин указал также на резкое обострение
противоречий между странами-победитель-
ницами и странами побежденными в пер-
вой мировой войне; между империалисти-
ческими государствами и колониальными
и зависимыми странами; между буржуази-
ей и пролетариатом в капиталистических
государствах.
	Вак показал товарищ Сталин в речи «0
правом уклоне в ВЕП(б)», правые капиту-
лянты не видели классовых сдвигов в ка-
питалистических странах. Они утвержда-
ли, фактам и. рассудку вопреки, что по-
ложение капитализма якобы упрочилось,
встав тем самым на точку зрения бур-
жуазного реформиста — Гильфердинга, на
точку зрения так называемого «оздоровле-
ния» капитализма. Товарищ Сталин дал
решительный отпор этим вражеским вы-
падам бухаринеко-рыковской группы и от-
стоял ленинскую политику в решающих
вопросах международного  коммунистиче-
ского движения. .
	Что такое национальная культура при
диктатуре пролетариата?  Социалистиче-
ская по своему содержанию и националь-
ная по форме культура, имеющая своей
целью воспитать массы в духе социализма
И интернадионализма» (стр. 367).

Налиа советская действительность, как
и предвидел товарищ Сталин, привела к
могучему расцвету культуры народов
СССР, социалистической по содержанию и
национальной по форме. Классические по-
ложения товарища Сталина о кациональ-
Ной культуре в условиях диктатуры про-
летариата вооружают коммунистов всех
стран в непримиримой борьбе с буржуаз-
ным шовинизмом, национализмом и к0емо-
политизмюом. ;

В борьбе е уклонами от ленинской ли-
нии большевистскзя партия выросла и
окрепла, выковала единство своих рядов.

В. произведениях двенадцатого тома
И. В. Сталин всесторонне раскрыл руко-
водящую и организующую роль больше-
вистекой партии в борьбе за построение
социализма в нашей стране, поднял на
новую, более высокую ступень марксист-
ско-ленинское учение о партии.

Товари Сталин разработал важнейшие
положения о политической стратегии на-
шей партии. В статье «Головокружёние ot
успехов» он подчеркнул одно из величай-
ших достоинств политической — стратегий
большевиков: умение в каждый данный
момент правильно выбрать основное звено
в цепи и, ухватившись за него, добиться
решения задачи.

Огромное принципиальное значение
к сталинские указания 06 искусствв
партийного руководства массами. Характе-
ризуя сложное искусство руководства, И. В.
Сталин писал: «Нельзя отетавать от лви-
	жения, ибо отетать — значит OTOPRATE
	от масс. Но нельзя и забегать вперед, ибо
Забежать вперед — значит потерять мае-
сы и изолировать себя» (стр. 199).. По-
этому настоящий большевистокий руково-
дитель лолжен уметь бороться и против
отстающих и против забегающих” вперед,
всегда сохраняя тесную связь е миллио-
	нами трудящихся.

С исчерпывающей глубиной И. В.
Сталин показал роль критики и Ca-
мокритики как одной. из движущих сил
развития советского общества, помогающей
партии беспощадно вскрывать и преодоле-
вать нелостатки с целью укренления со-
ветской власти. Товарищ Сталин писал
А. М. Горькому: «Мы не можем без само-
критики, Никак не можем, Алексей Мак-
симович. Без нее неминуемы застой, за-
тнивание аппарата, рост бюрократизма,
подрыв творческого почина рабочего клас-
са» (стр. 173).

Вылающимся вкладом в марксистско-
ленинское учение о стратегии и тактике
являются разработанные товалищем
Сталиным законы большевистского  на-
ступления. В «Ответе товарищам колхоз-
никам» И. В. Сталин показал, что нельзя
вести успешное наступленйе с целью лик-
видации классовых врагов, не закрепляя
завоеванных позиций, не перегруппировы-
вая свои силы, не обеспечивая фронт ре-
зервами, не подтягивая тылы и 7. д.

Правильно организованное большевист-
ское наступление ломало на различных
этапах истории нашей партии все и вся-
ческие препятетвия на пути к социализ-
	eR RE ERIE EME mt ные сталинокию слова звучат с 060б0й
стория полностью подтвердила  ге- an

* *

Выход в свет каждого нового тома co

боръбе с полжигателями Новой войны 3a
чинений товарища И. В. Сталина — со- ный

WHT wo По Ге
	мир и безопасность народов, за демокра-
тию и социализм.

роизвеления товаринга Сталина играют
исключительную роль к коммунистическох
воспитании советской молодежи. Имя
Сталина, самое дорогое и любимое имя. по-
  сят в своих сердцах юноши и девушея
Советского Союза. как символ мужества и
героизма, как призыв к новым славным
патриотическим делам на благо нашей ве-
  ликой Родины.

THROW Родины.
. * Ю. БОРИСОВ,
й кавдидат исторических наук.
	бытие огромной политической важности в
жизни большевистской партии, советского
народа, веего международного  коммуни-
стического движения. Сталинские произ-
ведения учат советских людей и миллио-
ны трудящихся во всех странах блителъ-
ности, непоколебимой твердости и мужест-
ву в преодолении препятетвий, беспощад-
ности в борьбе с классовыми врагами.
Труды товарища Сталина являются могу -
чим идейным оружием антиимперналисти-
ческого,  социалистического лагеря Е
		и национальная по своей форме! му. Товарищ Сталин указал, что наши