13 ноября 1949 г., № 138 (1151).
=
	Воскресенье,
				Всемирный день молодежи в Польше
	ВАРШАВА, 11 ноября. (ТАСС). Бчера
по всей Польше молодежь торжественно дт-
мечала Всемирный день молодежи. Во
всех организациях Союза польской молоде-
жи; в школах, на предприятиях и в 4е-
ревнях были проведены беседы о деятель-
ности и задачах Всемирной федерации 1®-
мократической молодежи. Первые уроки в
школах были также посвящены этой теме.

В Варшаве состоялось торжественное го-
брание, посвященное Всемирному дню мо-
лолежи. С лакладом выступил  руководи-
	тель отдела просвещения столичного пра
ления Союза польской молодежи Збигнев
Роляновский. Бурными = аплодисментами
были встречены слова докладчика о пере-
довой роли в межлународном - движений
прогрессивной мололежи Всесоюзного Je.
нинского. Коммунистичеекого Союза Моло-
дежи.

Члены Союза польской молодежи, зая-
вил Боляновский, об’единятея < демокра-
пической  мололежью мира в борьбе за
	руководи-   прочный и справедливый мир.
	ФИЗКУЛЬТУРА
И СПОРТ
	Хоккейный сезон
1949 —1950 года
	Всесоюзный хоккейный календарь 1949—
19350 года будет насыщенным и интерес-
вым. ‘

Центральным бобытием сезона, как и В
прошлом году, явится розыгрыш первен-
ства страны по хоккею с шайбой. Звание
чемпиона. СССР будут оспаривать 12 ко-
манд. Среди них шесть московских; про-
шлогодний чемпион — ЦДКА, ВВС, «Ди-
намо», «Крылья Советов», «Спартак»,
«Локомотив», «Динамо» и СКИФ (Ленин-
град), «Даугава» (Рига), «Дзержинец» (Че-
лябинск), «Динамо» (Таллин) и «Динамо»
(Свердловск).

Игры проводятся в два круга.

Во второй группе играют 24 команды.
От Москвы выступают четыре команды. —
ЦДКА-9, 6ВС-2, МВО и «Торпедо». Уча-
стники разбиты на три зоны. Команды, за-
нявшие первые и вторые места в ‘зонах,
проводят дополнительный турнир для вы-
явления победителя.

Необычайной массовостью будет отли-
‘чаться ‘розыгрыш «Кубка СССР» по рус-
скому хоккею. К участию в этом сорев-
новании допускаются команды всех спор-
тивных обществ и ведомств. До 31 января
состоятся предварительные встречи в го-
родах, областях и республиках. Сильней-
тие команды — четыре от РСФСР, две от
	УССР, по одной от Белорусской, Казах-
ской, Карело- Финской. Литовской, Лат-
вийской, ’Эстонской ССР, по две — OT
	Москвы и Ленинграда встретятся в заклю-
чительном туре, который и определит

обладателя кубка.
Финальные игры состоятся в Москве.
	——— 69 ———

(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	была бы недостаточной и Что поэтому не-
обходимо передать все атомное сырье и
атомные заводы в собственность междуна-
родного контрольного органа.

В заявлении пяти держав говорится,
что советские предложения «не только He
могли обеспечить требующуюся безопах-
ность, но они были настолько  несовер-
шенны, что являлись бы опасными».
Представители пяти держав не удосужи”
лись, однако,  раз’яснить, в чем именно
заключаетя  несовершенетво советских
прелложений. Периодический контроль?
Контроль в случае возникших подозрений
по решению самого международного  кон-
трольного органа? Это недостаточные. сред-
ства? Отсутетвие в этом органе права ве-
то, которое было жупелом за последнее
время у многих из защитников этого пла-
на, утверждающих, что СССР не желает
открыть двери для инспектирования? Но
Советский Союз понимает инспектирование
не так, как некоторые, которые хотят
сесть за стол и положить ноги на стол.
Такой метол обращения мы отрицаем.

Нужно прямо сказать, говорит А.
Вышинский, что все эти рассуждения 06
опасности советского плана контроля яв-
ляются совершенно беспочвенными.

Я хочу сослаться на г-на Честера Баз-
нарда (быв. член комисеии по внутренне-
му контролю над атомной энергией. —
Ред.), который утверждает, что «контроль
над атомной бомбой не может быть таким
трулным, как над другими видами воору-
жения». Я хочу подчеркнуть, что больше
и больше становится сторонников этого
взгляла, утвержлающих, что проблема
атомного контроля намного проще, напри-
мер, контроля над химическими вещества-
ми. Но ведь имеется же конвенция о 34-
прещении пользования отравляющими га-
‘зами без того, чтобы эти предприятия, вы-
рабатывающие отравляющию газы, были
переданы на праве собственности в пол
ное влаление и распоряжение кажого-либо
	так называемого международного = к®он-
трольного органа,?
Критика американекого плана, кото-
	рый стаюаютея нам навязать его авторы,
олнако, сказанным не исчерпывается, —
прололжал А. Я. Вышинэкий. — Опять-
таки упомяну Барнарда, который при-
знает, что американекий план поедпола-
тал, что Соединенные Штаты Америки
смогут отказаться от обладания атомной
‘бомбой при определенных условиях —
лишь после рассмотрения  исчерпываю-
ших и искренних гарантий о том, что
все страны, в конечном счете, откажутся
от использования оружия, в основе кото-
Того лежит атомная энергия.

<«Чло это значит?», — спралиивает
Барнард, и отвечает: «Это неизбежно 03-
тачало, что другие страны должны были
бы постепенно и добровольно отказаться
от значительных элементов суверенитета,
до того, как Соединенные Штаты отиа-
жутся от атомной бембы». И дальше ци-
тирую того же Барнарда: «Трудно пред-
СТАРИТЬ себе менее благоприятные усло-
ия для успешных переговоров между Lop-
лыми и равноправными лержавами».
	Барнард признает, — и это уже eM
личное признание. опубликованное сейчас
в газете. — что в 1946 rosy ему уже
	было ясно. что шансы на принятие этого
американского плана были очень незна-
ЧИТЕЛЬНЫ.
	 Америкаискии план контроля —
обман народов
	Больше того. из доклада самой комис-
сии по атомной энергии, составленного
гг. Ачесоном, Буш, Конан, Грове, Макклой
при участии бюро консультантов в CO-
стазе Варнарда, Оппенгеймера, Томаса,
Винне. под председательством Лилиента-
ля, вилно. что решение вопроса, 0 TOM, ког-
да Америка прекратит производство атом-
ных бомб. будет сопряжено © соображе-
		ниями высокой политики, как сказано в
этом докладе, и должно было быть вынесе-
но правительством Соединенных Штатов
Америки «в соответствии с конетитуцион-
	ной процедурой и в свете‘ всех фактов
международного положения». Это в выс-
шей степени важное заявление, вскры-
	вающее истинную подоплеку всего амери-
канского плана.

Чтобы было яснее, о чем именно идет
речь, я продолжу цитирование этого пре-
дисловия к доклалу бюро (board of
сопзи{ап$) под председательством Ли-
лиенталя, представленного через Ачосона,
и других тоглалинему государственному сек-
ретарю США Бирнеу. Там говоритея: «Одно
из таких решений булет какаться того, в
течение какого периюда, времени Соелинен-
ные Штаты будут продолжать производ-
ство бомб. План не требует, чтобы Сое-
днненные Штаты прекратили такое про-
M3BOICTBO после предложения плана или
после вступления в действие международ-
ното органа. На какой-то стадии это не-
обходимо, — я читаю эту запиеку, —
но ни план, ни наша передача его не
должны истолковываться как означающие,
что это лолжно или не должно делаться в
самом начале или в какое-либо определен-
ное время».

Что же все это значит, я спрашиваю,
как не то, что авторы американского пла-
на так называемого международного конт-
роля во главе с Ачесоном и Лилиенталем,
предлатая свой план этого контроля над
тем, чтобы атомная энергия не использо-
валась для производства атомных 60м0,
вовсе не предполагали, что с принятием
этого плана Соединенные Штаты Амери-
ки сами должны прекратить производство
атомных бомб. Это’ прямо оказано в этой
записке. Это — первое.

Это значит, что вопрос ‘© том, когда
Соединенные Штаты Америки сочтут воз-
можным прекратить производство атомных
бомб, опоеделят они сами, несмотря на
то, что уже вступит в действие конвен-
ция о международном контроле, которая
должна предусмотреть запрещение ис-
пользования атомной энергии в военных
целях. Это — второе.

‘Это значит, что такое решение (0
прекращении производства атомных бомб)
	Не должно иметь никакого отношения в
змериканскому плану так называемого
контроля. Это — третье.

Это значит. наконеп, что, поскольку
	илан не предусматривал нрекращение про-
изводетва Соединенными Штатами атом-
ных 0б0мб, 3 предусматривал контроль
лишь в стэдии добывания сырья, этому
так называемому контролю будут подчи-
няться лишь те страны. которые не овла-
дели еше производством атомных 00м6,
	и он не будет касаться  Создиненных
Штатов Америки, которые считали, что
они держат в своих руках монополию
	произволетва атомных GoM.
	После всего того, что было сказано 00
этом американском плане, должно быть
яено, что дело идет не 0б отказе OT ка
RON-TO YacTH суверенитета, как утверж-
лалот представители пяти держав, а 0
ликвиладии государственного суверените-
та всех других государетв в полном 0б’е-
ме.
	В этом корень вещей. В этом и OCHOB-
ное препятствие к соглашению на основе
этого американского плана так называз-
мого междунаролното контроля.
	До последнего времени, заявил далее
А. Я. Вышинекий, в позиции американ-
ского правительства по атомному‘ вопрову
играла весьма серьезную роль иллюзия
монюполии атомной энергии, вера в свое,
я бы сказал, атомное превосхолетво нах
всем миром. Отсюда, мне кажется, и 10
высокомерие американского правительства
в обсуждении этого вопроса и в перегово-
рах по урегулировавию атомном вопроса
го своими партнерами. Теперь,  кажетея,
должно быть особенно ясно, что для такой
высокомерной позы нет никаких обнова-
НИЙ.
	СССР требует запретить атомное
оружие, установить строгий
международный контроль
	Советское правительство настойчиво
добивается действительных и исчерпыва-
ющих мероприятий по запрещению атом-
ного оружия и установлению, как сказал
Генералиесимус Сталин, строгого межлуна-
родного контроля над недопустимостью
использования атомной энергии в военных
целях, t
	Предложения  Советекото Союза ‘от
11 июня 1947 тода исходят из необходи-
мости немедленного и безусловного ‘запре-
щения атомного оружия. Запрещение атом-
ного оружия является неот’емлемой частью
программы мира, которую проводит’ и за-
щищает Советский Союз, которую  прави-
тельство СССР зашищало и  заптищает,
независимо от того, на чьей стороне -пре-
имущество в реальном соотношений ‘сил,
владеет или не владеет Советский Союз
секретоу атомного оружия и самим атом-
ным оружием.

Исходя из своей принципиальной пози:
ции защиты мира. укрепления безопа“но-
сти народов, из признания несовместимо-
сти использования атомного оружия < уча-
стием в Организации 0б’единенных Нация,
из признания того, что использование
атомного оружия противоречит чести и co-
вести народов, Советское  правительстзо
последовательно в течение ряда лет на-
‹таивало и настаивает на запрещении
атомного оружия. призывало и призывает
в немедленному исключению этого = opy-
жия агрессии и варварства из националь-
ного вооружения.

Советское правительство, несмотря Ha
наличие у него атомного оружия. стоит и
намерено стоять в будущем на-евоей ста-
рой позищии безусловного запрещения при-
менения этого оружия. Советолое прави-
тельство стоит на своей старой позчции и
в отношении контроля нал атомным ору-
жием, считая, что такой контроль будет
необходим для Toro, чтобы проверить
исполнение решения о запрещении произ-
BOICTRA атомного оружия.

Исходя из этой своей, принципиальной
позиции, Советское правительство внаело
еще два года тому назад предложения о
заключении конвенции © запрещении
атомного оружия и конвенции 96 установ-
лении строгото междунаролното контроля.

Эти предложения встретили сопротив-
ление со стороны большинетва этого KO-
митета, но это не остамовит нас, людей
Советского Союза. в нашей дальнейшей и
непримиримой борьбе за эти предложения,
которые действительно несут спасение ч®-
ловечеству от угрозы новой, страшной,
бесчелоречной атомрой войны.
	Н. Михайлов занял в этом соревновании
	четвертое место, чемпион Москвы Аграно-
вич был на лерятом месте.
	Спортивные неудачи  постигли WacKOB-
	ских велосипедистов и на кроссовых о ли-
	станциях. В женском  кросее М. Осадчая
заняла третье место, других московеких
велосипедистов в первом десятке не было.
Чемпион Москвы по кроссу В. Ольшанский
и мололой гонщик столицы Влимов заняли
соответственно пятое и девятое места. На-
помним, что первенство СССР по велокрос-
су москвичи проигрывают шестой Q ce-
зон подряд.
	Поражение москвичей можно об’яенить.
	только одним — крайне недостаточным
вниманием к шоссейным и’ кроссовым to-
ревнованиям co стороны Московского го-
родского комитета по лелам физкультуры
и спорта и велосекций спортивных 0б-
ществ.

Едва ли нужно товорить о том значе-
НИИ, которое имеют массовые гонки откры-
того старта на гоночных и дорожных ма-
шинах. № сожалению, они в Москве почти
He проводятся, хотя нет сомнения в том,
Что такие гонки выявили бы сотни новых
одаренных спортеменов.
	Но лаже о той молодежи, которая уже
привлечена к систематическим занятиям ве-
лоспортом и должна стать сменой кантим
мастерам. проявляется мало заботы. Tak,
на собраниях московских велосипедистов
много раз указывалось на крайне неулов-
	КОРЕЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ В БОРЬБЕ ЗА МИР
РО ВСЕМ МИРЕ.
	ПХЕНЬЯН, 12 ноября. (ТАСС). В
Пхеньяне состоялось торжественное собра-
ние молодежи, посвященное Всемирному
дню молодежи. На собрании присутетвова-
ло более 800 представителей молодежи

Кореи.
С локлалом. о Лне мололежи выетупил
	представитель ЦЕ Союза демократической
мололежи Северной Кореи Хе Ден Мин, ко-
_ =

А ОН Е  С nena TID nt
	торый подчеркнул роль демократической
	молодежи мира в борьбе 38 прочный мир и
своболу И остановился Ha залачах лемокра-
тической мололежи Корея в борьбе 3a
единство и независимость страны.
Собрание‘ приняло приветственные пясь-
ма президенту Всемирной федерании 1емо-
кратической молодежи и прелселателю
Антифашистского комитета советской моло-

TAK.
	Международный союз студентов требует освобождения
турецкого поэта Назыма Хикмета
és
	ПРАГА, 12 ноября. (ТАСС). По с00б-
щению корреспондента атентства Теле-
пресс, руководство Международном союза
студентов 0б’явило, что Международный
союз студентов направил турецкому пра-
вительству телеграмму, в которой требует
	освобождения известного турецкого поЭТа-
демократа Назыма Хикмета.

Назым Хикмет был приговорен турецки-
ми властями в тюремному заключению
сроком на 12 лет за свои произведения
прогрессивного характера,
	СОВЕТСКИЕ, СПОРТСМЕНЫ В ЧЕХОСЛОВАКИИ
		ПРАГА, 12 ноября. (ТАСС). В связи с
лнями чехословацко-советской дружбы в
Чехословакию прибыла больная группа
советских гимнастов. Вчера состоялись
первые выступления представителей со-
		10 ноября на турнире доигрывались Ne-
‘оконченные партии. Не возобновляя игры,
слались: Керес-—Тайманову, Микенас—Бо-
леславскому, Петросян-—Фурману и Левен-
фиш —Гольдбергу.

В отложенной партии Котов—Смыслов
у белых недоставало пешки. Котов TOHKH-
ми маневрами слона ослабил  пешечную
цепь черных. Заключительная жертва этой
фигуры обеспечила ему размен всех пе-
шек. Ничья определилась после 54-го хо-
да. Аронин упорной защитой спас худший
эндшпиль и сыграл вничью с Сокольским,

В пятницу, 11 ноября, состоялся 15-й
тур. Согласно установившейся традиции
участник, показавший лучший результат в
последних пяти турах, награждается спе-
циальным призом Всесоюзного комитета по
делам физической культуры и спорта. В
числе первых претендентов на этот приз—
чемпион Московской области мастер Аро-
вин, превосходно выигравший у ленингралд-
па Копылова, и мололой ереванский мастер
Петросян, отложивший ‘партию с Соколь-
ским с лвумя лишними пешками. Чемпион
СССР Котов. сохранил. положение лидера
турнира,. Смело пожертвовав Флору пешку,
он активизировал деятельность своих Ффи-
тур. Шентральную позицию занял его G6e-
лопольный слон, убпепню‘ поддержавший
как операции черных ладей по линии «а»,
так и финальную атаку, проведенную К\-
товым на королевском фланге.

Опасными соперниками Котова остались
Смыслов, выигравший у Холмова, и Кепес,
победивший Рагозина. Отличавшаяся боль-
шой остротой партия Микенас—Фурман, за-
кончилась победой белых. Тайманов во
встрече с Лилиенталем вечным шахом фор-
сировал ничью. Геллер отложил партию с
лишней пешкой против Люблинского. Не-
большой позиционный перевес у Брон-
штейна, игравшего с Левенфишем. Обоюло-
острая позиция у Гольдберга с Болеслав-
ским.

a
	Прошедший вчера 16-й тур отличался
особой остротой. Близость конца турнира
заставила участников вести партии с боль-
шим напряжением. Геллер в. стремления
освободиться от давления противника
	serckoro спорта в городах  Либерец и
	в  Плзень. Выступления советских Ффизкуль-
	тгурников прошли с большим успехом.
Тысячи зрителей  горяче приветствовали
представителей советского спорта.
	чемпионат СССР
	пожертвовал Котову фигуру. В сложной
борьбе ему удалось продвинуть далеко в
неприятельский тыл свои проходные пеш-
ки. Оценить позицию было трудно. Стре-
мительный рейд черной пешки и жертва
ладьи, принесшие победу Геллеру, яви-
лись красивыми и неожиданными. Ладья
Холмова, проникнув’ на седьмую горизон-
таль, нанесла Левенфишу решающие мате-
риальные потери, Левенфиш сдался на
50-м ходу. Болеславский с Бронштейном
сыграли вничью. Остальные партии оста-
лись неоконченными. Смыслов операциями
на ферзевом фланге принудил Флора по-
жертвовать качество и далее пешку. Исход
нартии не вызывает сомнения. По лишней
пешке имеют Лилиенталь против Рагозина,
Тайманов против Аронина и Люблинский
против Кереса. Фурман выигрывает у
Гольдберга. У Сокольского имеется выбор:
об’явить королю Микенаса вечный шах
или пытаться реализовать свой материаль-
ный перевес Равные шансы у Копылова с
Петросаном.
	В отложенной партии 15-го тура Гольд-
берг--Болеславский согласились на ничью.
	После 16-го тура впереди: Котов —
10% очков, Геллер и Смыслов— по 1@ из 15,
Болеслазский — 19, Бронштейн и Керес—
no 914 из 15, Тайманов — 9 из 15.
	До конца турнира осталось три тура.

М. КАМЫШОВ,
мастер спорта.
	ыы Зы,

Ответственный редактор
К А МИНИН.

‚Без „межсезонья“
	Кончился летний сезон, а спортивная
жизнь в Рузе не затихает ни на один день.
При Рузском райсовете общества «Спар-
так» начала работать секция бокса. Заня-
тия проводит боксер второго разряда
Васин. Городская и сельская молодежь
проявляет болыпой интерес к этому виду
спорта. В секцию записалось много желаю-
ших! заниматься боксом.

С. 1 ноября по 1 декабря 1949 года в
колхозах‘ района проводится второй
шахматный турнир колхозников. Районный
комитет“ по делам физкультуры и спорта
создал ‘судейские коллегии, организует вы-
езлы квалифицированных шахматистов на
места.

Финальный турнир в районе состоится
с 1 по 10 декабря. Для победителя турни-
ра установлена ценная премия, а заняв-
шим второе и третье места будут вручены
трамоты райснного комитета по делам
физкультуры и спорта. Шахматисты, зз-
нявшие первые места, примут участие в
областном турнире.

Приступили к предсезонным  трениров-
кам лыжники и конькобежны района.
	Cennua фехтования
в школе
	‘`Оживленно по вечерам в спортивном за-
ле 76-й школы Киевского района. 20
‘мальчиков и. девочек, одетых в спортивные
остюмы, с рапирами и шпагами в руках

вимаются фехтованием. Молодые спорт-
	смены воспитывают в себе ‘силу’ и лов-
кость, хладнокровие’ и смелость, выраба-
тывают навыки владения холодным ору-
жием. .

Всего лишь второй год существует пер-
вая в Москве школьная секция фехтовання.
организованная мастером спорта В. Серым.
За короткий период молодые фехтовальщи-
ки достигли больших успехов Многие из
них отлично сражаются на рапирах. Лучшие
юные фехтовальшики Коля Политаев и
Алла Сапунова участвовали во всесоюзных
соревнованиях за сборную команду Моск-
вы, занявшую в 1949 году первое место в
СССР. Алла Сапунова — чемпион Москвы
среди девушек. В этом году она заняла
второе место в стране.

“Сейчас юные спортсмены ведут подготов-
ку к соревнованиям на первенство Москвы.
В’ нынешнем году по примеру 76-й школы
кружки’ и секции фехтования организсзаны
и.в других школах города.

: В. ЧИКИН,
	эрганизации, занимающие велущую роль
Б велосипедном спорте столицы, ве прово-
лили = На Велодроме евойх внутренних ‹о-
ревнований.

Некоторые ведомства и общества вообще
pens ослабили свою работу по велюепор-
Ту. Даже такое общество. ках «Динамо»,
Стало уделять воспитанию молодых гонщи-
Ков значительно меньше внимания. Исклю-
чением является «Спартак», где велоепорт
занял одно из ведущих мест. За год здесь
проведено 10 соревнований по велосипеду.

`В столице совершенно прекратилась по-
пуляризация велоспорта. Широкой извест-
ностью пользовались гонки в Сокольниче-
ском паркю культуры и отдыха. Но в по-
следние годы городской комитет по лелам
физкультуры и спорта и дирекция парка
проявляют недопустимое равнодушие к по-
пуляризации велосипедного спорта. Много
дет идут разговоры о подыскании кольге-
вой трассы, на которой можно было бы си-
стематически проводить массовые велогон-
ки открытого старта, ню практически ни-
Чего He делается.
	Раньше в Москве проводились массовые
тонки на дорожных велосипедах, привле-
кавшие тысячи неорганизованных участ-
ников, и устраивались показательные заез-
ды велосипедистов на московском стадионе
«Динамо» в присутетвии 80.000  зрите-
лей. Но и эти широко доступные методы
пополнения велосипедных секций молоды-
ми онщиками по каким-то причинам о2-
	Суверенитет народов и мечты
США о’ мировом господстве
	Советский Союз не раз указывал, что
совершенно естественна необходимость в
известных случаях ограничить в ка акой-
то мере или в кажой-то части тосудар-
ственный суверенитет на началах взаим-
ности в интересах международного сотруд-
ничества.

Весь вопрос заключается вовсе че в
отрицании того естественного и общепри-
знанного факта, что всякое соглалцение тре-
бует взаимных ограничений  соглашаю-
щихся сторон и что в международных со-
тглатениях соблюдение этото  принцича
также являетея неизбежным. Лелю идет о
	степени. 06 900’еме такого pola ограниче-.
	пий государственного суверенитета, самое
ограничение которого возможно лить со
стороны суверенных и равноправных ето-
пон — государств. 0б этом-то; однако, и
умалчивают защитники американского
плана.
		«СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ» — Родина,
Метрополь, Экран жизни, юный зритель,
Диск, Луч, Баррикады, Спартак.
	«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ» — Хроника, Но-
вости дня,

«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ» — Метрополь
	MOOT.

«ДОЧЬ МОРЯКА», «ЗОРИ ПАРИЖА» — Ки-
нотеатр повторного Фильма.
	«СОЛНЕЧНЬТИ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬ!», «КА-
PAH Д’АШ НА ЛЬДУ» — Стереокино.
«МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ КОММУНИЗМА»,
«МАТЧ ДРУЖБЬЬ, ЦВЕТНОЙ KMHO-
СБОРНИК № 22 — Кинозал короткомет-
ражного фильма.

«дни И НОЧИь, ‹«лювБИМыЕ АРИИ» — Мир.

«ГРОЗА», «АНДАЛУЗСКИЕ НОЧИ» — Аван-
гард.

«ИВАН ГРОЗНЬШЙ» «МИНИН И ПОЖАР-
СКИЙ», «БОЛГАРИЯ» — Наука и знание.

«РИЗКУЛЬТУРНИКИ ВвИННИЧИНЫ» -— Но-
BOCTH дия.
	«8 ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙ-
НЬЬ — Москва.
	«ЧАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Родина.
	«КОМЕНДАНТ ПТИЧЬЕГО. ОСТРОВА» =
Экспресс,

«ПОЕДИНОК» — Заря.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ», «СНЕЖНАЯ ФАНТАЗИЯ»
— Арс.
	«МАТТЕНЬКА» —  Театр киноактера.
«ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ» — Ударник.
	«ТРАКТОРИСТЬ№ — Колизей.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — Художественный,
«ДОКТОР КАЛЮЖНЬГИЙ» — Форум.
	с УЧИТЕЛЬНИЦА» — Централь-
ны

«БОГДАН хмЕЛЬНИЦКИЙ» — «Эрмитаж»,
«НАШЕ СЕРДЦЕ» — Орион.

«ЖДИ МЕНЯ» — Уран,

cTIOMKUABILU» — Призыв, Салют.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Пере-
коп

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — им. NI Интерна“
ционала.

«ВЕЗ вины ВИНОВАТЬТЕ» — Динамо,
Искра.
	«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — ПКиО жданов-
ского района, Октябрь.
	«НТА ГРАНИЦЕ» — Шторм.
«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ». «ночь в СЕНТЯВ-
	Phe, «ГИБЕЛЬ МЕЧТЬ!1» — Смена. _

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (1-я и 2-я серии) —
Аврора.
		мастера спорта. Вызывает недоумение по-
зиция Всесоюзного комитета по делам
физкультуры и спорта, который до сих пор
не удосужился вынеети решение по этому
вопросу. А между тем по пути  Батаена
илут и некоторые другие известные спорт-
смены. На том же соревновании совершен-
но недостойно, не по-товарищески вела се-
бя чемпионка ОССР Л. Рутковекая, mpe-
небрегиая интересами коллектива и отка-
завшаяся из-за каких-то личных coobpa-
жений выступать на ряде хистанций, хотя
даже самые  посредетвенные результаты
чемпионки принесли бы победу столичной
команде, Совсем нелавно на соревнованиях
в Одессе известные тонщики В. Зайпольл
и Г. Саеин вели себя крайне нетактично в
присутствии тызяч зрителей.

Мы уже упоминали о том. что в гонках
по треку столичные мастера велосипеда ло-
«тигли некоторых успехов. Однако и здесь
ееть серьезные недостатки. о которых не
следует умалчивать. Разве не ‘тревожен
тот факт, что таблица индивидуальных
мужеких рекордов страны по треку (если
не считать гонок за лидерами) не потре-
вожена москвичами? Сели столичных гон-
щиков не появилось ни одного нового ре-
корлемена.

Повидимому, в Московском и Всесоюзном
комитетах по делам физкультуры и енор-
та не позаботились разработать и осущест.
вить конкретные планы наступления На
рекорды. А ведь именно в 1949 году мож-
HO и должно было сделать решительный
		За пальнейший под ем
	в столе
	Такой же большой успех выпал на долю
московских трековиков и на воероссийских
соревнованиях, проведенных Ha симферо-
польском велюдроме. Первые места всприн-
те вновь заняли И. Ипполитов и 3. Дьяко-
нова. В гитах победы одержали И. Иппо-
литов, А. Красников, А.  Кондрашков,
3. Дьяконова. М. Максимова. В лилерекой
гонке ленты чемпионов завоевали В. Зай-
поль и И. Разуваев, в парной гонке —
И. Ипполитов и А. Логунов, в гонке пре-
следования — М. Максимова.

Достижения столичных велосипедистов
на всесоюзных и всероссийских турнирах
по треку несомненны. Ню вот в еоревно-
званиях To Bocce и пересеченной местно-
сти (велокросёы) москвичи значительно
уступали иногородним спортеменам.

Лучшие московекие гонщики из команды
ВВС приняли участие в соревнованиях на
первенство Российской Федерации. Но
успех столичных шоссейников и велокрос-
систов был чрезвычайно скромен. Только
А. Кондралнкову и М. Максимовой удалось
выиграть первые места в шоссейных гон-
ках на 150 и 25 километров. На дистан-
нии 100 километров (мужчины) и на
марптрутах кросса (мужчины и женщины)
в чиеле призеров не было ни OTHOTO MOCK-
	велоспор
	Московские велосипедисты провели свой
66-й спортивный сезон. Он принес некото-
рыю уепехи столичным спортеменам.

Уже в начале сезона в традиционной
тонке по Саловому кольцу на приз газеты
«Московский большевик», где стартовали
не только московские мастера, но также и
лучшие велосипедисты Ленинграда, Тулы;
Минска, Риги, Каунаса, Таллина и других
городов, москвичи продемонстрировали свое
полное превосходство. Алексей Логунов в
седьмой раз выиграл гонку и в третий раз
улучшил рекордное время. В первом десят-
ке были восемь москвичей.

На всесоюзных соревнованиях MOCKOB-
ские гонщики добились многих побел. В
спринте звание чемпионов СССР. присуж-
лено Игорю Ипполитову и 306 Дьяконовой.
В. Зайпольд с помощью своего. лидера
И. Разуваева вернул столице много лет
назал утерянное первенство в таком тех-
нически трудном соревновании, как заезд
на. 50-километровую дистанцию.

Новый рекорл в гонке на 1 километр <
хода, которым до этого в течение 13 ces0-
нов владела горьковчанка М. Валовова,
установила М. Максимова. 3. Дьяконова в
тите на 500 метров © места обновила  pe-
	Корд, принадлежавший — ленинградекой
спортеменке А. Штахановской. — Бесьма
удачно было выступление на тульском
треке московского тонщика за лилерами
Л. Шелешнева. За один старт он устано-
вил четыре всесоюзных рекорда — на. 10,
15. 20 и 25 километров. Теперь половина,
рекорлов в гонках за лидерами принадле-
жит Москве.

Впервые звания чемпиона СССР -доби-
лакь Мария Максимова в шоссейной
тонке на 30 километров и в гонке прееле-
дования по треку, Г. Рубо стала чемпион-
вой ОСОР в rate na 1 километр.

———---.-

сторонне

в чибле призеров не выло ни юдного MOCK-
BH.

В няти соревнованиях на звание  чем-
пиона CCCP по шоссе и кроееу столичные
мастера лобились первенства лить в лвух
тонках — на кольшевой дистанции 200
километров (победитель А. Логунов) и в
гонке по оссе на 30 километров лля жен-
щин, в которой стала чемпионкой разно-
талантливая = волосипелиетка
М. Максимова. В центральной гонке на
классическую дистанцию 100 километров
москвичи проиграли Bee призовые места.
Лучший из столичных пюссейников

летворительную работу городской школы
MOUIOTBEX велосипедистов. = PYROBAUIMO
М. Башук. Руководители школы = вмеето
того, чтобы направить вое свои усилия на
повышение мастерства своих воспитанни-
ков. погрязли в склоках и межлоусобицах.

В этом сезоне был подготовлен к тре-
нереким занятиям и соревнованиям воло-
дром на стадиюне «Юных тионюров». Но
москвичи увилели на нем -34 вое лето
только лва крупных соревнования — гон-
ки открытия сезона и розыгрыти первен-
ства столицы. Учебно-тренерской работы
на треке не вело ни одно общество. Даже

паютея до сих пор  неиспользованными,
гонки проводятся далеко за пределами го-
рода почти без зрителей.

‚ Политлко-воспитательная работа © мас-
терами велоспорта также стоит не нА
должном уровне. 06 этом свидетельствует
нареетный случай во время матча горолов

`в Туле. когла В. Батаен позволил себе

недостойную выхолку по отношению к
тнщику своей команды. Поведение  за-
зназттегося чемпиона было обеуждено на
активе MOCKOBCKOM велосекции и полверг-
лось резкой критикие. Секция постанови-
ла лишить Батаена звания заслуженного

у м RMI MED одолать уши гольный
шаг по пути к овладению выешим о епор-
тивным мастерством, в борьбе за штурм
мировых рэкорлов по велоеипелному спорту.

Московекию велоситехиеты ждут от Мо-
сковского горожкого комитета по делам
физкультуры и спорта ренвительного улуч-
шения руковолетва велоепортом в столице.

Перед московскими  оншиками стоит
большая и ответственная задача — быть
передовым отрядом велоспорта в стране,
возглавить штурм мировых рекордов по ве-

лоспорту.
Пл. ИППОЛИТОВ,
заслуженный мастер спорта.

‚и ————ы—ыо—ы—ы—ы—ыоыо—о—о—э———о—————ы—————————ыо———о————о—_оо и.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
молодежи поб. по коммут 1-91

молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут.
——

Потаповский пер.. 3
Отдел пропаганды

и культуры

(со стороны ул. Чернышевского. ул Кирова и Чистых прудов)
К 3-13-45 и п0б по комму-

ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатор К 4-05-65 Пежурный технический секретарь К 5-52-99 и
22 Отдел комсомольской жизни поб. покоммут
719. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79 Телефонограммы -— К 3-82-19 и поб. по коммут

1-86.

Tannrnahao wenatrenteiana Macennevaos А пели лы сень:   ©

Отдел учашейся молодежи лоб. по коммут 1
1-56 Отдел хупожественной иллюстрации ‘доб. по коммут 87

106. по коммут 47

-13 Военно-физкуль

ormen информации К 3-13-45
рны отдел oof по ком
Отдел об’явлений К 4-18-45 и цоб anes

«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ YE ЕКЕ»
«ЦИРК» — Кадр, OB ,

«ВСТУПАЙТЕ В ДОСАРМ»
Хроника. :

«МОТОГОНКИ» — Новости дия.

«ЧЕЛОВЕК С ГОРЫ ВЫСОКОЙ», «ЗОДЧИЙ
ВАСИЛИЙ СТАСОВ» — Хроника. я

«ВЕНСКИЙ КВАРТЕТ» — Tearp киноактера,
Мегрополь, Ударник, Москва, Колизей,
Родина. Художественный, Yopym, Heut-
ральный, «Эрмитаж», Орион, Hitop™,
Уран, Призыв, Мерекой, им. ЦТ Интерна-

ционала, Динамо, Салют, ПКИО Жданов-
ского районз, Искра.

«АРТИСТЬГТ ЦИРКА» — Октябрь,
Заря.

«ВСТРЕЧА В ДЖУНГЛЯХ» — Баррикады.
«ЖИЗНЬ, РЕМБРАНДТА» — юный зритель,
«ВОССТАНИЕ В ПУСТЫНЕ» — Молот.

te een,

— Новости дня,

Экспресс,

———
Ornen
1-91

по коммут

крестьянской
Отаел оабочей
4-62.