Суббота, 19 ноября 1949 г., № 141 (1154).

КРОССВОРД sAPTHAAEPHACKHM»
Составил Е. СЕРГЕЕВ.
			 Военнослужащий,
	Ceccun Совета Мемдународиое
пеглонратической фелеращии Жен?
	17. ноября в Москве, в Центральном
доме работников искусств, открылась cec-
сия Совета Международной  демократиче”
ской фелерации женщин. На сессию при-
	были делегатки co всех концов земное
шара, представляющие десятки стран Ев-
ропы, Америки, Азии и Африки.

Заседание открылось в 11 часов ут-
ра вступительным словом  вице-предее-
лателя Международной демократической
федерации женщин Н. В. Поповой.

С докладом «Борьба Международной де-
мократической федерации женщин и €e
национальных организаций за мир» вы-
ступила, тепло встреченная делетатками,
генеральный секретарь федерации г-жа
Мари-Клод Вайян-Кутюрье.

Первое слово после доклада предостав-
ляется делегатке женщин Китайской на-
родной республики Сюй Гуан-пин, ю-
терая рассказала о великих переменах,
происшедших в жизни китайских  жен-
щин, политических и экономических пра-
вах, предоставленных им Народным пра-
вительством.

Заместитель председателя Лиги. женщин
в Польше 9. Орловека передала представи-
телям 80-миллионной армии демократиче-
	ских женщин мира сердечный привет OT
	имени миллионов польских женщин,
	9. Орловека заявила, что руководство
Лиги польских женщин обратилось от име-
ни миллионов своих членов в Секретариа-
ту МДФЖ с предложением исключить из
рядов федерации теперешних  представи-
тельниц Югославии, которые не только не
выступили против преступной, предатель-
ской деятельности банды Тито, но даже
поддерживают политику нынешних Bir
стителей Югославии.

На утреннем и вечернем заседаниях вы-
ступили < речами: член Исполкома Кон-
гресса американских женщин Г-жа 9е-
ланда Робсон, генеральный секретарь Bee-
греческого демократического союза  жен-
шин Рула Кукулу, глава итальянской де“
легации т-жь Мария Маддаленаь Росси,
председатель Демократического женского
союза Германии г-жа Элли Аюкерман-
Шуыидт.

Продолжительными зплодисментами
встречают делегаты и гости появление на
трибуне Долорес Ибаррури — випе-прези-
лента Межлународной демократической
федерации женщин, героического борца 33
свободу и независимость испанского народа.

Затем слово предоставляется вице-пред-
селателю Международной демократической
федеращии женщин, председателю Ан-
тифашистского комитета советских жен-
шин Н. В. Поповой.

Н. В. Попова говорит © все возрастаю-,
шей борьбе за мир женшин зарубежных
стран — Франции, Италии, Англии,
США, Германии, Бельгии; Дании и. дру-.
гих. Она подчеркивает, что было бы ‘вмб-
сле е тем величайшей ошибкой, если бы
удовлетворенные своими уснехами пацио-
Нальные ‘женские демократические орга.
низации ослабили борьбу за мир. Между-.
народная демократическая ‘федерация’
женщин и ее национальные организации
должны добиваться того, чтобы активная
борьба за мир, против войны ни на ми-
нуту не прекращалась, чтобы в эту борь-
бу включились все трудящиеся женщины.

В заключение Н. В. Попова от имени
десятков миллионов советских женщин 32
верила сессию B TOM, что советские
женщины шли и всегда будут итти В
первых рядах борцов за мир.

— Мы отстоим дело мира потому, что
BO главе этого мощного народного движе-
ния Е справедливости и счастью идет
великий знаменосец мира и дружбы на-
родов, защитник их свободы и безопасно-
	CTY, Dlisted te бара .; = ne 42
друг, наш родной Сталин! (Бурные, про-
должительные аплодисменты. Все встают,
На разных языках мира звучат привет.

она г
	ствия в честь И. В; Сталина, сбазив ©
честь великого вождя советского народа
длится в течение нескольких МИНУТ).

OK

Ра
	„Вчера утреннее заседание открыла BH
це-президент MAOH Лолорес Ибаррури.

Первой выступает предоедатель  (С9юз4
демократических женщин Аргентины Мар-
тарита де-Понсе. Она рассказывает 0 Ae
ятельности Союза артентияских женщин,
который, несмотря на полицеиские [рю
прессии и полное отсутетвие . демократиче-
ских свобод, растет и укрепляет CBOE

лияние в маесах.

Секретарь ‘Союза французских  женшит
Франсуаза Леклерк рассказала © Том, как
французские женщины борются 3% мир,
против. поджигателей войны, как они вы”
полняют свою торжественную клятву,
данную’ ими на Rounpecce B Будапеште:
«Никогда французские малери не отдадут
своих сыновей для войны против Совета
ского Союза».

Словами горячего привета, обращенны“

ми к советским женщинам и всем уча-
стницам сессии, начала свою речь Anexra
Годинова-Стурна, председатель Cuneta
чехословацких женщин. Она рассказала
0$ активном участии женщин ’ Чехослова-
‘кин’ в строительстве социализма, © неус“
чтанной ‘борьбе за прочный мир, против
поджигателей новой войны.
° Далее выступили: член датской секция
МДФЖ Эльна  Иоргенсен, председатель
Союза демократических женшин  Румы-
нии, член Президиума Великого Наролно-
№ Собрания Румынской Народной Респуб=
лики Констанца Крачун, член исполкома
Союза демократических женщин Австриз
Нюрнбергер Марайнер, представительнииа
Кубы г-жа Эдит Гарсиа Бучака, председа-
тель Демократического союза венгерских
женщин ina Матда  ИЙобору, делегатка
Свободной территории Триест г-жа Мария
Беметти.

На вечернем заседании сессии предсе-
‘дательствовала Евтения Прагерова (вице
председатель МДФЯУ.

’ Делегатка женщин Монгольской Народ»
ной Республики Дулмажаб рассказала 0
жизни женщин своей ©траны, которые
пользуются, наравне с мужчипами, всеми
политическими и экономическими правами,

Указав на TO. YO процветанию и
счастливой жизни монгольского — народа
во многом помог Советский Союз; Дулма-
жаб заявила:

— Мы гордимся” дружбой с великих
советеким народом, который помог нам
завоевать и отстоять независимость на-
шей Родины и помогает развивать эко-
помику и культуру нашей страны.

Далее выступили: делегатка женщин г0-
‘сударств» Израиль Фейга Иланит, деле
гатка. Люксембурга г-жа Клер Урбани,
г-жа, Мария Лиис-Одино (Голландия), де-

~

легата женщин Чехословакми denna Aex--

КА, ‘г-жа’ Нелжмие Ходжа‘ (Албания), т-жа
`Елизабет Тамм (Швеция).

Затем сессия совета переходит к 00
‘сужлению второго вопроса повестки дня,

С докладом «Защита экономических
прав женщин в связи © ростом нищеты и
безработицы в капиталиетичееких стра
нах» выступила генеральный <екретарь
0б`елинения  профеоюзов департамента (е-
ны (Франция) Анжель Саллейретт. .

Докладчик дает подробный айализ aki
номического положения трудящихся в Ка»
питалиетических странах, указывая, что
число безработных в девяти странах толь
ко за один год — с марта 1948 тю
1949. од — увеличилось на 51 про-
цент. Секции МДФЖ повеюду привлекают
SRCHUL к активному участию в экоМоми-
ческой борьбе трудящихся, связывая ее 6
борьбой за мир, с общей борьбой всего
прогрессивного лагеря.

— В этой борьбе их вдохновляет при
мер жизни народных массе в Советеком
Союзе и в странах народной демокра=
тии,—говорит докладчик.

От имени МДФЖ г-жа Саллейретт приз
зывает трудящихея женщин организовать
борьбу против наступления реакции на
жизненный уровень трудящихся, против
военных бюджетов, против тонки в00ру»
жений, за требования увеличения ассиге
нований на социальные нужды труля
щихея за счет сокращения военных рас
ходов.

Долорее Ибаррури сделала — на сессии
заявление, опровергаютщее клевету о ней,
распространяемую англо-американской про-
патандой.

Выстулившая в конце заседания канале
ская делегатка ‘ Дориз Нильсен ‘Заявил,
что-канадекая делегация репгительно пол-
держивает постановление Исполкома МДФ
00 исключении ютгоелавекой секции и
рядов федерации.

*
`Вчера на сессию прибыли  задержав:
MICA в дороге представители ‘женских
демократических  организалий ANIME,
	CHIA, `Валады, Бразилии. `Аргентины.
	Прибытие в Москву Финсной
Торговой Делегации
	18 ноября в Москву прибыла Финская
Торговая `Делегалия, возглавляемая Мини-
стром Торговли и Промытиленноети . Фин
ляндии г-ном У. Такки.

На Ленинградском вокзале делегацию
встречали: Заместитель Министра Внет-
цей Торговли СССР С. А. Борисов, Тор-
говый Представитель СССР в Финлянлим
И, Е. Краснов. Начальник Отдела  Фич-
ляндии Управления Восточно-Европейеких
стран МВТ СССР М. В. Артемьев и Ha-
чальник Протокольного Отдела МВТ СССР
Н. И. Кузьминский, - }

Делегацию также встречали: Чрезвы*
чайный и Полномочный Посланник Onn
		По вертикали:

T.
	SHaeTe ли вы, что...
	..за сутки человек пропускает че-
рез свои легкие 13 кубических мет-
ров воздуха, поглощая. из него не-
обходимый для жизни кислород;
„голубой ивет неба, яркие вечер-
	ние зори, богатство нежных красок

в предрассветные часы — все эти
явления обязаны своим существова-
нием воздуху — земной атмосфере;

..не будь вокруг Земли воздушной
оболочки, ‘температура менялась бы
в течение ‘одних суток на 200 с лиш-
ним градусов: днем под лучами
Солнца она превышала бы 100 rpa-
дусов тепла, ночью падала бы до 100
с лишним градусов ‘мороза;

..воздух, окружающий Землю,
играет роль как бы стекол в парни-
ке: он легко пропускает солнечные
лучи, нагревающие земную поверх-
ность, и почти полностью задержива-
ет тепло, ‘идущее от Земли в миро-
вое пространство;.

..еще древнегреческие философы
Платон, Аристотель ‘и ‘другие пред-
полагали, что воздух имеет вес, но
не нашли способа доказать это, и
только в середине ХУП века это бы-
ло доказано учеными;

..воздух давит на поверхность Зем-
ли и на людей на’ ней ‘с такой же
силой, с какой давил бы слой воды
толщиной в 10 метров.

..один кубометр воздуха на уровне
моря при температуре нуль градусов
весит 1,3 килограмма. Чем выше,
тем плотность воздуха становится
меньше и‘вес его уменьшается.

..ученые подсчитали. что вес всей
атмосферы, окружающей земной шар,
составляет 5.300.000.000.000.000 (пять
квадриллионов. триста триллионов)
тонн; и

..если бы потребовалось перевезти
груз, равный ‘весу всей земной атмос-
феры, из Москвы в Ленинград и ес-
ли бы каждый поезд состоял из 100
вагонов и проходил весь путь за 10
часов, то на перевозку такого груза
понадобилось бы затратить почти че-
тыре миллиарда лет.
		В скором поезде из Москвы ехали
два пассажира.

Когда первый проехал треть того
расстояния, что осталось ехать, он
лег спать и спал до тех пор, пока
не осталось ему ехать треть того,
ато проехал.

Второй пассажир, когда проехал
четверть того расстояния, что оста-
лось ему ехать, тоже лег спать и
спал до тех пор, пока не. осталось
ему ехать четверть того, что проехал.

После оказалось, что в бодрствую-
щем состоянии оба пассажира про-
ехали одинаковое расстояние.

Какой из пассажиров ехал на 60-
лее дальнее расстояние — первый
	или второй? в
М. БЕЛОУСОВ.

Б четверг  состоялея 15-й, предпослед-
ний тур.

В партии Смыслов—Керес москвич Me-.
толично подрывал так называемые «вися-
чие» пешки черных. Инициатива белых
начала принимать опасный характер, когда
Кересу удалось перевести игру в энд-
шпиль. Это явилось переломным моментом
нартии. Фигура белых оказалась на неудач-
ных позициях, и черные временной жерт-
вой коня завоевали пешку.

Болеславский переиграл Холмова, попав-
шего в цейтнот, и выиграл на 44-м ходу.
Блестяще провел партию Фурман против
Левенфиша. После многочисленных ослож-
нений Копылов одержал победу над Гольд-
бергом, Люблинский и Аронин  согласи-
лись на ничью. Остальные партии были
отложены. Во встрече с Геллером гросс-
мейстер Флор слабо провел равный энд-
шпиль. Энергичной игрой одесский мастер
	ля Пжебсона
	вушки в легких платьях, бэспгумно сколь-
зящие автомобили — все манило Биля,
звало к себе. Через несколько минут и
он будет там! Будет пить лимонад, как
BOT эта девушка © теннисной ракеткой,
будет сидеть в шезлонге и читать газету,
как тот толетый джентльмен! Он, Биль
Джебеон, возврашаетея в мир!

— Заходите, мистер Джебсон! — ©ка-
зал профессор Лайн, открывая дверь свое-
го кабинета.

— Я очень рад, — продолжал он, уса-
живаясь в кресло и жестом приглашая
Bran сделать то же самое, — что вы по-
правились. Врачу всегда приятно смотреть.
на плод труда своего! Как видите, моя.
новая система лечения весьма эффектав-
на. Надеюсь, что вы будете рекомендовать
мою клинику вашим знакомым. если ¢
кем-нибуль из них случится... 9-9... что-
либо в смысле нарушения высшей нерв-
ной деятельности...

Биль смотрел мимо головы профессора
		ПОГОБОРИЛИ
И УСПОКОИЛИСЬ
	БВ Воммунистическом районе
 не готовятся к спортивной зиме
	Нынешним летом физкультурная работа
среди сельекой молодежи в Воммунисти-
ческом районе была совершенно заброше-
на. Это отмечалось на страницах район-
ной гассты и в областной печати.

‘— По горло заняты полевыми работа:
ми, — оправлывалиеь тогда руководители
районных. организаций.—Наступит осень,
тотда займемея по-настоящему этим де-
лом.

1 Ho Bor зима Ha пороге, а положение не
утучигилхось. Как и летом, в таком боль-
шом (кстати сказать, передовом по сель-
CRONY хозяйству) районе, как Воммунисти-
ческий, насчитывается лишь 17 физкуль-
турных коллективов.

. Имеющиеся коллективы не подготовле-
ны к зимнему спортивному сезону. В них
до сих пор не созданы лыжные и конько-
бежные секции. не имеетея никакото зим-
	него спофтинвентаря, не проволитея тре
	нировок.

Не лучше положение и в школах. Ни
в. одной из них, за исключением Тимофе-
евской, не ведетея полготовка к заливке
катков. Совершенно не заботятся о физи-
ческом воспитании детей в Каменской ce-
милетней школе, гле за год не подготов-
лено ни отного значкиста БГТО.
	Чем 00 яснить столь неутеппительную
картину?
Причина юлна — тайонные юртаниза-
	ции не заботятся о развитии физкультур-
ного движения. 28 октября состоялось
собрание актива районной  организа-
ции ВАЕСМ, обсудившее вопрос © Bot-
питательной работе в комсомоле. Ha
нем выступали и секретари ряда хель-
ских комсомольских организаций и CceR-
готарь райкома BIRCM ‘тов. Боровикэв.
Говорили о многом. Но, как ни странно,
накануне наступления зимы © физкуль-
турной работе никто не обмолвился бук-
вально ни словом. А присутствовавитий на
собрании председатель районного комите-
та по делам физкультуры и спорта тов.
Стеннов даже не счел нужным высту-
ПИТЬ. . .

Справедливости ради отметим, что о не-
обходимости развития физкультуры и спор-
та (о том, что это — важнейшее дело) в
районе все же нет-нет Ja и поговорят.
8 июля. например. в Рогачеве было созва-
	но совешание по этому вопросу. На нем
присутствовали представители районных
организаций, сельсоветов. колхозов. - Не
	много времени CHYCTA вопрос о неудовлет-
ворительном состоянии физкультурной ра-
боты в районе обсуждалея на бюро РЁ
BIECM.

Й на собранти, и на бюро файкома
было намечено много лельных мероприя-
тий. Но... ни один пункт решений до сих
пор так и не прэтворен в конкретные
дела. Посовешалиеь, поговорили, вынесли
резолюции и на том успокоилиеь.

Пройдет еще несколько дней, и мороз
скует реки, пруды, снежным ковром п9-
кроются поля.

Люлг комсомольской, физкультурной и
других районпых организаций в кратчай-
ний срок слелать вое возможное, чтобы
удовлетворить запросы  физкультурников.
При каждом колхозе, МТС, школе необхо-
димо создать катки, ледяные горки, заку-
пить спортивный инвентарь, отремонтиро-
вать имеющиеся лыжи и коньки. Надо op-
танизовать лыжные и конькобежные сек
ции, вылелить инструкторов-общественни-
ков и немедленно начать тренировки.

Молодежь Коммунистическогмо района
должна быть передовой не только в тру:
де, но и в спорте!

Н. АБРОСКИН.

Рогачево.
	Чарльз ВЭСГОН
		Вечером пришел врач и сказал Билю:
— Ну, Джебеон, завтра вы уходите от
нае. Откровенно говоря. я не надеялся на
	ваше выздоровление. У вас, очевидно,
чертовски крепкий организм!

Потом Биль осталея олин. Три года!
	Подумать только — он три года провел
в этой больнице! Три года в сумасшедшем
доме! Ведь чего скрывать: конечно, пеихо-
невролотическая клиника профессора Лай-
на ue что иное, как дом для умалишен-
ных!

Рассулок вернулся к Билю Джебеону
	неожиданно. Так же неожиданно, как три
тола назал исчез. Вонечно. это было по-
	слелствием той контузии, которую он п9-:
	лучил в Германии: ребята из роты «В»
тлушили рыбу гранатами, а он купался
по другую сторону плотины. Надо же бы-
10 так случиться, что какой-то пьяный
сержант ошибея x бросил связку транат
не в ту сторону! После тоспиталя Биль
вернулся в родной Поремит, и ему повез-
ло — он устроился на работу. А потом
эта глупая автомобильная катастрофа... Он
ничего не помнил. Словно нырнул в тем-
ный омут и только сейчае оттуда выныр-
нул. Вдруг всё стало на ©вои места, и
Биль, словно протрезвивииеь. стал зада-
вать вопросы: «Что ©о мной было? Я не
буяния? »

..Утром Биль получил завтрак раньше
остальных обитателей лечебного отделения
клиники и уже в девять часов. стоял в
приемной профессора Лайна. На Джебеоне
вместо синего халата был налет летний
	серый костюм; BMerTO воилочных TY-
erm — незаменимой принадлежности
туалета вех «проживающих» в’ клини-
	ке — на нем были желтые оотинки: па-
мять о лучших временах. Baas Джебсон
был готов в возвращению в нормальный
мир. :

Яркое солнце еветило в окна. Стоямю
‘лето, и сквер напротив был весь в цве-
тах. Прохожие в. светлых костюмах, де-

иннемию ини кии юьи ринит мини, parse incense SH FL dap a lade tm vet ue

‘предназначаемых для обстрела береговых
батарей. 7. Русский изобретатель-самоучка,
автор первого в мире образца скорострель-
ной горной пушки. 9. Приветствие, отдание
чести кому-нибудь выстрелами. 10. Чертеж
части земной поверхности. 13. Станок под
артиллерийское орудие. 14. Специальный
автомобиль, трактор, употребляемый как
буксир. 17. Стрельбище. 18. В оптических
приборах — стекло, обращенное к глазу
наблюдателя. 19. Предмет вооружения. 20.
Часть клинового затвора у орудия треуголь-
ной заостренной формы. 21. Самостоятель-
ная войсковая единица, обычно входящая в
состав дивизии. 22. Металлическая оболочка
снаряда.” 25. Боевой. успех. 28. Род морти-
ры, выбрасывающей  снаряды-мины. 31.
Слегка выдолбленная доска для подноски
мин в легкой артиллерии. 32. Приспособле-
ние для прицела. 33. Контур, общее очерта-
ние предмета. 34. Почетная известность
как свидетельство всеобщего признания за-
слуг. 37. Длительный обмен выстрелами с
противником. 38. Короткое артиллерийское
орудие для навесной стрельбы.

нию 4/5 его на 5/5 того же числа?

3. Найдите число, которое при делении на
23. 4, Биб дает в остатке единицу, а
на 7 лелится без остатка?
			?. Часть лафета полевой пушки, служащая
	для передвижения. 4. Боевая машина гвар-
	лейских минометных частей. 5. Начальник.
	6. Старинное русское название пушки, за-
тем ружья. 8. Средство связи. 9. Часть ар-
тиллерийского орудия, служащая для про-
хода снаряда. 11. Стремительное нападение
на неприятеля. 12. Торжественный смотр
войск. 15. Место расположения батареи в
бою. 16. Один из городов, в бою под. кото-
рым советская артиллерия обеспечила раз-
гром фашистских войск. 22. Улдаряющая
часть механизма в огнестрельном оружий.
23. Артиллерийское орудие с длинным
стволом. 24. Храбрость, мужество. 26. Cpa-
жение, бой. 27. Сухопутные войска государ-
ства. 29. Приспособление, служащее для
правильной наводки в цель орудия. 30.
Часть лафета, поддерживающая ствол ору-
дия. 35. Участок, ограниченный радиальны-
ми линиями. 36. Часть войск, оставленная в
распоряжении начальника.

По горизонтали: 3. Бронированный
военный корабль с башней для орудий,
	1. Найдите число, которое при делении
на 17, 13 и 10 дает соответственно остат:
ки 15 Ши 3?
	2 Как велико число, равное пройзведе-
		ХПИ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИ
	достиг ‘позиционкого‘ и’ в. дальнейшем ‘ма-
териального перевеса. Бронштейн, укло-
няясь от ничьей, сознательно пошел’ на
ухудшение своей позиции. Его расчет оп-
равдался. Сокольский увлекся  наступле-
нием, допустил ошибку, повлекшую ‘потерю
пешки. Лилиенталь превосходно играл с
Котовым. В отложенной позиции его  пеш-
	ки расположены лучше. В партии Paro-
	зин — Нетросян примерно равное поло-
жение.
*

Вчера днем игралась пропущенная пар-
тия 18-го тура Тайманов—Микенас. Пар-
тия не окончена и будет доигрываться ут-
ром 19-го. Геллер записал не лучший ход.
Это все же не помешало ему использо-
вать свои преимущества и добиться побе-

ды над гроссмейстером Флором.
	[1артия Котов—Лилиенталь, несмотря
	клиники профессора Лайна. А вон и сам
профессор Лайн малнет ему рукой из окна!
Хороший старик этот Лайн! Что же все-
таки пишут в газетах? «Поремит-пост»!
Хорошая, вполне респектабельная тазета!

Джебеон распахнул  тазетные листы,
как окно в новый, неведомый мир..:

Быстро’ пробежав заголовки, Биль по-
крутил головой. Ему показалось, чо он
ошибся. Какой-то пьяный бред! “

Он снова перечел напечатанные ‘жир-
ным шрифтом буквы и... ничего не по-
Had.

Одна из статей называлась: «Почему
Гитлер должен быть реабилитирован?»;
другая истерически восклицала: «Россия
хочет превратить Америку в свою коло-
нию!»; третья давала совет — «Вак 5-
роться с коммунизмом дома».. om

Биль усмехнулся. Это просто! емешно!
Неужели можно воспринимать эту ерунду
всерьез? Ведь, кажется, совсем недавно
он, Биль Джебеон, встретил в Европе nap-
ней из Сибири — веселых, добродушных
русских солдат. И они теперь угрожают
Америке? Да зачем им Америка, лежашая
за океанами! Это явная шутка! А! Bor
в чем дело! Недаром профессор Лайн вы-
глядывает из окна своего кабинета! Это
проверяют больных, которые вышли 13
клиники! Ведь только ненормальный мо-
жет поверить в эту галиматью! «Вилли
Брант будет ‹егодня принимать парад
своей твардни»! Вилли Брант — фашист,
которого перед войной посадили в тюрьму
за шпионаж! Когда же он успел. очутить-
ся на свободе? Ха-ха-ха! А ведь, кое-кто,
действительно, может принять это за чи-
стую монету! Но его, Биля Джебсоца, не
проведешь! Он вылечился окончательно!

Биль встал и пошел к центральной пло-
шали. Газету он оставил на скамье.
	— Россия хочет воевать! Вилли енова
на свободе! Гитлер стал агнцем! Глупые
шутки! Давно я так не емеялея! — и
Биль расхохотался, испугав проходящую
мимо старушку.
	Свернув за угол, он вышел на улицу,
	сверкающую зазывными плакатами лаво-
чек, палаток, магазинов и кафе.

—~ «В кафетерии Плейсга вы можете
	получить за десять центов полный завт-
рак!» — распиналаеь одна реклама.

— «Любое блюдо — десять центов!»—
кричала другая.
	ПОДУМАЙТЕ
	на` ‘несколько ‘Лучшёе положение „Лилиен-
	таля; закончилась вничью.
Бронштейн имел против  Сокольского
лишнюю пешку. Постепенно усиливая
	свою позицию, он выиграл после 63 ходов.
Смыслов точной игрой свел вничью пар-
тию с Кересом.
Петросян в равном эндшпиле допустил
ряд отибок и проиграл Рагозину-
Положение участников после восемнад-
	цати туров: впереди Геллер, имеющий 1272
	очков. По 12 очков имеют Бронштейн и
Смыслов. Болеславский и Котов — 0
11%. Таймачов 19М (и одна отложенная
	партия). Керес и Фурман —по 10%,
Аронин и Холмов — по 9, Флор и Co-
кольский — lo 81%.

Сегодня ‘играется последний тур чем-
пионата.
	М. КАМЫШОВ,
мастер спорта.
			— «Почти бесплатные обеды y Paps-
шона!» — побивала рекорд третья.

— Можно с ума сойти! — воскликнул
Биль. — Неужели за три гола все цены
	подскочили вдвое? У Плейса всегда, завт-
ракали за пять центов, а обеды Фармшона
вообще юплачивались каким-то’ блатотвори-
тельным обществом...
	Но он не успел остановиться на этой
мыели, потому что его отвлекла яркая
реклама кинобоевика.

— «Когда seem хорошо» — лучший
фильм сезона) ‘— утверждала афиша ca-
мым решительным тоном. — Гарри Нильс
в главной роли!»

— Старина Гарри, как всегда, в глав-
ной роли! — обрадовалея Биль. — Вот
первые нормальные слова, какие я вижу
с тех пор, как въинел из кабинета мисте-
ра Лайна!

Джебсон купил билет и ‘хотел войти
в кино, но его внимание было привлечено
барабанным шумом и криками. По улице,
останавливая движение, шли отряды мо-
лолчиков в черных и коричневых руба-
хах, & впереди на открытом авто ехал
не кто иной, как Вилли Брант!

В глазах у Биля помутилось.

— Значит, он правду прочел в тазе-
тах? Вилли, шпион Вилли, фашист Вилли
Ha свободе? Ho Tora и другие сообщения
тазеты —— правда?! — Голова пошла
кругом: — Россия... война... Реабилитиро-
ванный Гитлер... Бред  сумасшедшего!..
Может быть, правительство в Штатах пе-
ременилось за эти три года? Может быть,
к влакти пришли фашисты? Нет, это ка-
кая-то нелепость!

Виль ТинУлея в КИНО.
	Но и полумрак зрительного зала не при-
нес ему успокоения.

На экране мелькали люди < револьвера-
ми и ножами. Они раздевали кого-то, гра-
били, делили добычу, дрались, снова гра-
били... Е

Биль выбежал из кино. Встретив при
входе высокого детину, Биль чуть было
не поднял руки — ему показалоеь, что
парень соскочил прямо © экрана. Но.
убедившиеь в своей ошибке, Биль попы-
талея улыбнуться и прошел мимо.

Улица жила обычной жизнью: шелесте-
ли автомобили. гудели автобусы, кричали
разноечики газет.
	- Биль зашел в книжный магазин, HO
выскочил оттуда, как отпафенный: 00-
ложки журналов и книг встретили его
кровавыми следами убийств, красотками ©
пистолетами в руках и шикарными ганг-
стерами в полумасках и ковбойских шая-
пах. ,

На углу следующей улицы Биля, слов-
но нарочно, подстерегал «Кабинет метафи-
зики, хиромантии и астрологии». Черная
кошка, нарисованная Bo весь фасад ‘дома,
была символом этой лавочки.

Еще через дом Биль Джебеон наткнулся
на заведение, где скучающие американцы
на глазах маститых полисменов курили
опиум.

Напротив находился штаб организащии
«Христианской молодежи». Христианский
молодняк призывал всех «истинно-амери-
канцев». присутотвовать на . диеспуте
«Имеет ли негр моральное право протесто-
вать против суда Линча» и прослушать
лекцию «0 вреде чтения».

Радио на площади кричало, что кого-то
снова вызывают в сенатекую комиссию по
расследованию антиамериканской деятель-
ности, что всех «нелойяльных» Hayo co-
слать на каторгу и еще что-то в этом
роде.

На бульваре митинговали ‘безработные.
Они привесили к деревьям плакаты:

— Мы, ветераны войны, хотим полу-
чить работу!

В прилегающих к бульвару дворах уже
собирались полицейские: очевидно, гото-
вился разгон митинга безработных вете-
ранов.

Биль вдруг почувствовал такую адскую
боль в голове, что даже присел возле
чьих-то ворот на каменную тумбу.

— Bre сошли с ума! — бормотал он.—
Вся Америка, сошла, < ума’ Поужеля никто
не видит, что за эти три года Америка
сошла с ума? Почему никто не остановит,
не помешает, не прекратит?.. Неужели не
найдется в стране доктора... кто бы выле-
ЧИЛ...

...Вечером в клинику профессора Лайна
постучалея человек в сером летнем коетю-

АМЕРИКА. КАК ОНА ЕСТЬ
	«Еще несколько минут, и я 0уду
там!» -— билась в. череше радостная
МЫСЛЬ. -
	— Не утомляйтесь, — говорил Лайн, —
берегите свой мозг. Не раздражайтесь по
пустякам, следите за собой, придерживай-
тесь режима... В нашем добром старом
Поремите вы вполне можете вести тихую,
спокойную жизнь. Вещи свои, как я ви-
жу, вы уже получили, так что воёв по-
рядке. Итак, желаю успеха, мистер Джеб-
cou!

Наконец, Биль Джебсон в желанном
нормальном мире. У него даже есть кое-
какая мелочь — 10, что было в кошель-
ке, так’и пролежало в нем вее три года.
Сверхестественная честность!

Прежде всего... прежде всего... ну,. ко-
нечно, прежде всего надо купить газету!..

И вот Биль уже сидит на скамье и,
зажмурившись, вдыхает свежий запах ти-
пографекой краски. Напротив -— злание
	“. COMET ER OLED ИН ИонНУмМУче ыы Пола НнНиИй 8
ме. У человека были безумные таза, И   ляндии в СССР г-н К. Сунлетрем и ч2е-

ROTA eFO впустили. OW сразу побежал в  ны Финской Миссии во Москве.
палату, где ешо утром помещалея некий (ТАСС).
Биль Джебсон. На бегу человек кричал:

Пр О Вет да абы
о к аа Ноа ТЕ ео Е ЕЕ И.
	Я Наконец-то я вернулея в нормаль-

ный мир! Наконец-то! Больше я Никуда Ответственный г
	жж ye SY
SSE TO
-9 поб. по ммут Отлел ony -12-45. Orne RDECTRANCRON
го. ул Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬ1: коммутатор К 4-05-65 Цежурный технический секретарь К 5-52-99 и об Ko Po undopmanvn K3 5 nen ь
$ й пер. 3 (со стороны ул Чернышевского. ;

АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповски

{ р a
- чашейся молодежи поб по коммут 1-73 Военно-физкультурный отдел поб‘ по коммут 1-91 Отлел оабоче
омольской жизни поб покоммут 1-86 Отдел у вы енно-
и. oO KOMMYT.. 7B. netbonorpaner - = Отдел хуложественной иллюстрации доб по к ут i

молодежи поб по комм 1-91 Отлел  ere в 3 т 6 В, оса ое ая
-68- 6 по коммут. ь тдел - - ;

молодежи К 4-68-56 и до

Then об’явлений К 4-18-45 ‘и поб по коммут 1-62 =
8,

~ Тапография издательства Московский большевик, Чистые пруды,
783698.