Вторник, 22 ноября 1949 г., № 122 (1155).
		HOMCOMOALEE

‚ 1-й средней школы городка мет

ел. Перед микрофоном выступают уч®-
вана радиогазета, выходящая два раза.
ученик 9-го класса комсомолец Слава
ся в школе в часы ралионередач. У
	Силами комсомольцев старших классов 1-й средней школы
(ст. Лось) оборудован школьный радиоузел. Перед микрофоно
ники-отличники, педагоги. Здесь организована радиогазета, вы
	в неделю, редактором которой является
	Ре

Исмидов. Большое оживление наблюдается в школе в часы  Резиоисе ©
репродукторов собираются дети, чтобы прослушать письма и выступления това-
рищей, педагогов, узнать последние школьные новости,

НА СНИМКЕ: группа учащихся 5-го класса слушает ралиопередачу в пионер-
=... TF ЗОАГГАБАЕЮОТГО

;

ской комнате.
				Награждение орденами» п медалями» обо отличизигихес рабуников московского. автомесильного
завода имени. Сталина , Министеретва «автомобильной: п. тракторной промышленности CotP.
	Указон Президиума   Верховного ‚ Совета
СССР от 19 ноября. 41949 гола: за? ‚ббразцое
вое выполнение заданий правительства и
в связи е лвалцатипятилетием Мовковоко-
го автомобильного завода имени Сталина
Министерства автомобильной и тракторной
промышленности СССР орденами и меда-
лями Союза ССР награждена большая
группа 06060 гетличившихся работников
завода. о

Орденом Ленина награждены? Н. Ф. Ави-
мов, М. М. Алексеев, А. Д.`Асеонов, В. И.
Баранов, И А. Батраков, В. В. Boraren-
	ков, К. Е Быковский, Н. №. Васнаьева,   А’ ®. Сушки, М. Г. Тараканов, ©. ©.
^\0. Винмурвь д Тавра, ИСИ ГУ дазову О Хайрулий, № НА ЖаебИИЕбва,
	И. д. Хаыстов, М. В. Холмогоров, А. Н.
Шевченко;  А. 3. Щялюв и, С; `В. Шишов
— воето 48 человек.
	Орденом Трудового Красного Знамени
награждено 285 человек; орденом «Знан
Почета» — 600 человек; медалью «За
трудовую доблесть» — 257 человек и ме-
далью «За трудовое атличие»х — 161. че-
TOBER.
		(ТАСС).
	AL! 0. “Bynronypos,. A. “A. Tosbdaia, WIL
Гладков, $. А. ‚ Забродин, П. А. Иванушки-
на} А. №) Кабанова ВОИ. Kamin! 1 №
Казаков, Н. А. Ковалев, Е. И. Колотилин,
MW. № Врук,  АТ. Крылов, А: В. Кузнецов,
ЕД. Лебедев, В. В.  Левыкин, И. А. In-
хачев, К. Е Малков, А. И. Медведев,
TY. I. Maxaitaos, A. Tl. Mocxescrn’, B. .
Никулин, 0. С. Облеухова, А. А. Овчин-
никова, В. И. Панкин, . ‚В. „Е. Цетров,
П.Г. Петров, Я. H.. Caéaes, H. 0. Curpa-
‘нов, И. В. ‘Соколов, iE B. . ‚ Строганов,
	За» последнее время. в Орехово-зуевском
районе ‘значительно ‘возросло ‘число сель
ских комсомольских орголизащий. Многое
ИЗ НИХ © ПбрВЫХ же дней стали под
линными организаторами сельской мол-
дежи в борьбе за высокий урожай.

Недавно мы побывали в деревне Сави-
но. Секретарь партийной организации Ва-
силий Яковлевич Никонов © похвалой от-
зываетея 9` молодежи.

— Убщехи колхоза, —=  евазал Нивонов,
— стали возможны блатодаря инициативе
И помощи комсомольцев.

Такую оценку юноши и девуштки заслу-
жили честной работой, своим активным
участием в борьбе за дальнейший под еи
артельного хозяйетва.

В Озвинеком колхозе 17 комеомольцев.
Это одна из крунных и дружных оель-
ских комоомольских организапий в райо-
не, возглавляемая звеньевой высокого
урожая комсомолкой Анной Черновой. В
колхозе нет такого участка, где бы не
проявлялась организующая роль KOMCO-
хОЛЬЦеВ. : Le :

В период весеннего сева Анна Чернова
вместо со своими подругами по звану во-
влекла в соревнование за высокий ур0-
жай вею колхознию молодежь. В лни
уборки члены ВЛЕСМ и молодью колхозни-
RY Yee перевышолняхи нормы, вели
борьбу < потерями, проявляли заботу о
быстрейшей сдаче лучшего зерна» государ-
ству. Член комитета ВЛЕОМ бригадир
Яшин, колхозница комсомолка Анна Рябо-
ва хорошо поработали атитатерами.

‚  Сейчае в селении работает политкру-
KOR. С начала учвбы в политоети все ком-
сомольцы приступили в занятиям.

В районе есть, однако, колхозы, где ло
сих пор ‘не созданы ‘комеомольские орга-
низации,  елабо поставлена работ» © не-
союзной молодежью.

Еще в прошлом году молодые колхозен-
ки селения Загряжекое просили райком
комсомола и лично его секретаря тов. Ce-
менюва помочь им. создаль у себя в кохо-
зе комвомольскую  организащию. Однако
райком  осталея  безучастным в этой
просьбе. До сих пор в селении Загряжекое
комсомольской организащии не создано.

Более полгода в райкоме комеомола ихут
разговоры ® создании колхозных комео-
мольских организаций в селениях Глебово,
Филиптово, Малое Вишневое, но дело не
двитается.

— Видите ли, — об’`ясняет секретарь
райкома комсомола тов. Семенов, —. У нас
нехватает времени выехать в эти колхозы
для оформления организаций...

Работники райкома редко бывают в от-
даленных колхозах, не изучают глубоко
жизнь и работу сельских комсомольских
организащий. Не случайно поэтому на за-
седаниях бюрю и пленумах райкома ретко
приходится слышать 06 опыте работы кол-
хозных организащий, об инициативе сель-
	ских комсомольцев.
А. БРЫЗГАЛИН.

г. Орехово-Зуево.
	Научно-п роизводственная
конференция
в лесотехническом институте

В Московском  лесотехническом инсти-
‘Vie открылась  научно-протзводетвенная
	конференция студентов и  спецаалистов,
окончивших лесоинженерный факультет.
	Студент 5-го курса тов. Иванов сделал
доклад на тему «Электровозы для лесо-
транепорта», студент 4-го курса тов. Пен-
кин рассказал о применении электротрак-
тера на трелевке леса, студенты 3-го кур-
са тт. Суриков и Офшкия доложили на
конференции о диагональном погружателе
хлыстов на верхних складах лесовозных
дорог. О реконструкции трактора «ЁВТ-12»
сообщил студент тов. Марченков.

Доклады показали хорошую  подготов-
леннеть авторов, зрелость и самостоятель-
ность их технической мысли и получили
въкокую оценку на конференции.

0еобенно болыной практический инте-
рес для лесной промьшпленноети предетав-
ляет вопрое об электровозе для лесотранс-
порта, разработанный тов. Ивановым.

Р. КОГАН.

г. Мытини.
	текст конопекта цитаты из вонопектируе-
мых произведений. эти цитаты придают
тексту конспекта` большую достоверность,
усиливают его убедительность, нередко
благодаря своей четкости и выразительно-
сти заменяют более громоздкие и менее
удачные формулировки составителя кон-
спекла.

В указанных случаях следует  приме-
нять смешанный вид конепекта, в KUTO-
ром запись, сделанная конспектирующим
собетвенными словами, завершаетея и под-
хрепляетея подлинной циталой. При этом
выбор нужной в каждом отдельном свау-
чае цитаты облегчается теми фазметками
в конспектируемом тексте книги, о KOTO-
рых было сказано вылие.

Следующий пример использования ци-
таты при конспектировании классического
текста пояснит сказанное.

Предположим, что читалель работает
над 7-й главой «Краткого курба истории
ВКП(б)». прочитал страницы этой главы,
посвященные Апрельским тезисам
В. И. Ленина, и хочет законспектировать
содержание самих тезисов и их историче-
ское значение.

Содержание Апрельских тезисов чита-
тель может изложить свойми словами в
	виде примерно таких записей в вонс-
пекте;

«Переходные меры. — предложенные
	пениным в Апрельских тезисах;
В области экономической:
	1. Национализация Beex земель при
конфискации помещичьих земель.

2. Слияние всех банков в один нацио-
нальный банк.

3. Введение общественного контроля
над общественным производством и рах-
пределением продуктов.

В облаети политической:

1. Замена нарламентарной peenySamukn
республикой Советов.

2. Раз’яснение массам  грабительского
м ведущейся империалистической
ВОЙНЫ.

ТТТ

Награждение медалями рабочих, инженерно-технических работников ‚и служащих,
	безупречно проработавших ‘на Московском. автомобильном заводе имени Сталина
Министерства ‘автомобильной и тракторной, промышленности: СССР свыше 15 лет
	и, СССР свыше 15 лет

Медалью «За трудовую поблесть»  на-
гразждено 196 человек; медалью «За тру-
	3a холголетеюю и: безупречную работу
на Московском автомобильном заводе
имени Сталина Министерства автомобиль-
ной и тракторной промышленности СССР и
в связи с лвадцатипятилетием завода Ука-
	зом. Президиума Верховного Совета CCCP
от.19 ноября 1949: года награждена ме-
	hb HP АЗ ПАЯ ПО ЦТНи Уч

лалями Союза ССР большая rpynma . работ- довое отличие» — ^467 человек.

(TACO).

талина
		Праздник na автозаводе имени С
	На площали возникает бурная овация в
	больптим   честь товарища И. В. Сталина.
	Выступивший ва, митинге министр авт
мобильной и тракторной  промышяенноетия.
CCCP тов. С. А., Акопов, поздравил коллек-
тив трижды орденоносного автозавода. Эн
сообщил, что в бвязи @ юбилеем завода“ иран
вительство отпустило предприятию боль-
шие средства”для строительетва новых ви-
пых ломов: бальшой поликлиники, с строи-
	тельства. и. разширэния .детеких садов, яс-
лей, детского городка.  Предусматриваетея
	также расптирение заводского дома отдыха
и санатория. Больнтие ассигнования отпус-
каются ‚на, благоустройство, заводских  по-
селков, и :

Министр призвал” авТозаводцев ^ ‘бороться
за дальнейшие успехи, попрежнему быть, в
‘ананйарде автбмобилестроителей: 1}

От имени рабочих, работниц, инженеров,
техников и служащих автозавода  выету-
	‘идет директор” предяриятия Ил А, Дихачев.
	— Сегодня особенно радостный ‘день для
всего нашего коллектива, —— говорит тов.
Лихачев. -= Мы’ получили приветотвие
великого Сталина. Правительство ‘высоко
опёнило работу завода и всего многотыеяч-
ного коллектива. От имёни рабочих, ‘инже-
нерно-технических работников и елужащих
выражаю партяй, правительству, ‘TOBADHULY
Сталину сердечную благодарность’ за отече-
скую заботу и внимание. *

Праздник нашего завода =— это’ праздник
всей советской автомобильной промышаен-
ности, всего советского народа. —
	Мы ни ‘на минуту не должны усповаи-
ваться на достигнутом. Перед нами стоит
задача — векрыть дополнительные фезер-
вы повышения производительности, поста-
вить их на службу Родине. Мы и. впрель
будем упорно и настойчиво добиваться но-
	ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ АРТИЛЛЕРИИ В МОСКВЕ
	ского управления, Вооруженных Сил Co-
ретскогм Союза  генерал-лейтенант М. M.
	Пронин. .

Под бурные овации всех присутетвую-
ших в почетный презилиум - избираетея
Политбюро THR BRIT(6) BO, главе ©
	товазищем И. В. Сталиным.
	° Славный’ коллектив Московевото автомо-
бильного завода имени Сталина с больним
	воодушевлением отметил 2о-летие `©в0ег9
предприятия — первенца советокого авто-
мобнлестроения. : в
	Автозаволпы ознаменбвали юбилей но-
выми трудовыми достижениями. ° Сотни
бритад стали на стахановскую вахту. С
конвейера ежелневно сходят сверхплановые
автомобили. у

19 ноября на автозаводе состоялся тор-
жественный митинг. № четырем часам дня
на центральную плошадь предприятия яа-
правились рабочие. инженеры. техники и
служащие. Плошаль празднично украицена:
На корпусах цехов-— портреты В. И. Ленина
и И. В Сталина, транспаранты. В пент-
ре трибуны. в обрамлении. цветов — порт-
	рет создателя сопиалиетической  индуст:
рии и л отечественного автостроения
	И. В. Сталина. На одном из транопатантов
лоза: «У нас не было. автомобильной
промытиленности. У нас она есть тедерь».

Торжественный митинг открывает парт-
opr ЦЕ ВКП(б) на заводе Н. А. Ковалев.
Он предоставляет елово старейтему кад-
ровику Н. С. Королеву, который. зачиты-
вает Указ Президиума Верховного Совета
CCCP о ‘награждении автозавода _ имени
Сталина третьим орденом— орденом Ленина.
Бурными, долго не смолкающими. айлодис-
ментами встречают это сообщение собрав.
шиеся.

На трибуне — директор завода И. А.
Лихачев. В напряженной тинтине он зачи-
тывает приветствие Иосифа Виссарионовича
Сталина коллективу завода. Великий
вождь поздравляет автозаводцев © трум-
выми успехами и отмечает в ‹в0ем при-
вететвии. значительные достижения пред-
приятия — первенца отечественного авто-
мобилестроения,
	19 ноября в Центральном театре hipace
кой Армии состоялось торжественное засе-
дание Министерства Вооруженных (na
СССР совместно се представителями  пар-
тийных и советских организаций столи-
пы, посвященное празднованию Дня ap-
тиллерии.

За столом презилиума: Министр Воору-
женных Сил’ СССР Маршал. боветекого
(Союза А. М. Вагилевский. генерал армия
	Г. М. Штеменко, Маршал артиллерии
Н. J. Яковлев, Главный Марттал
артиллерии Н. Н. Воронов; Маршал
Советского _ Союза С. М Буденный,
	секретари MIR BRH(6) H. A. Нарфенов и

М. Колотыркин, Маршал 6poneranxo-
вых войск С. И. Богланов, генерал армии
А. В. Хрулев. генерал-полковник авиации
П. Ф. Жигарев. президент Академии. ар-
тиллерийских наук генерал-лейтенант
А. А. Благонравов и другие.
	Торжественное заселание открыл заме-
ститель начальника Главного  политиче-
	вых успехов, бороться за прогресс отечест-
	венного автомобилестроения.

На митинге выступили секретарь МЕ и
MIB BROS). Г; М; Попов’ ‘и секретарь
ВИСИС И. В. Горошкин.
	С болышим воодушевлением. участники
митинг) приняли’ ‘привететвие, , великому
вождю народов товарищу И. В. Сталину.

$ в oe жа .
	 20 ноября в Центральном театре Ввае-

вой Армии состоялось торжественное 3a-
седание работников автозавода имени
Сталина, посвященное 25-летию завода.
В празднично убранном зале собрались
‘зучигие,, люди. ‘завода,   ‘многочисленные
рости. !
11 5С ловлалом ю 25-летий автозавода имени
Сталина выступил, директор завода тов.
И.А. Лихачев. (Докладчик подчеркнул, что
строительство и дальнейшее развитие за-
вода, превратившегося 3a годы пятилетов в
крупнейшее ‘предприятие социатистической
индустрии; происходило по инициативе и
при постоянной помои товарища
И. В. Сталина.

— Приветствие товарища Сталина, вы-
сокая награда правительства обязывают
коллектив завода работать еше лучше,
вроизводительнее, говорит тов. Лихачев.

На заседании были оглашены приветет-
вия коллективу автозавода от Московского
комитета партии и Московекого Совета, де-
путатов трудящихся, от министра Воору-
женных Сил СССР Маршала  Советекого
Союза тов. Василевекого, министра авто
мобильной и тракторной промышгленноета
СССР тов. Акопова, от коллектива Горь-
ковского автозавода имени Молотова.
	CG исключительным воодушевлением со-
	бравитиеея приняли привететвие товарищу
	И. В. Сталину.
	Безнадзорное общежитие
	студгоролка, так и остается неразреанен-
ным. Из 70 комнат стултородка, заселен-
ных частными лицами, за вее это время
освобождена только одна.

Летом в городке должен был произво
диться капитальный ремонт, на который
госуларетво отпустило значительные сред-
ства. Что же получилось? Прежний ди-
ректор студгоролка тов. Медовар и его по-
мощник, тов. Ромалюв отнеслись в расхо-
дованию  тосударственных средств, безот-
ветственно. Вместо того, чтобы довести
до конца капитальный ремонт жилых
зданий, они, бросив его на половине, на-
чали текущий ремонт. Так, не доделав
крыши, они произвели побелку потолков
и стен. Через несколько дней на стенах
появились ржавые пятна, штукатурка
потрескалась. В началу учебного года тт.
Меловар и Романов не осуществили ии
капитального, ни текущего ремонта.

Сионивиие их тт. Яцин и Зубкевич нз
оставшиеся деньги произвели кое-какие
ремонтные работы, но это мало изменило
положение. Лостаточно сказать, что в @-
ном только корпуее № 11 из 58 комнат
отремонтировано, лишь 6.
	x

Создавиееея в Трифоновевюм студгорол-
ке положение является следотвием нерас-
порядительности, административной. ха-
латности и равнодушия лип, ответетвен-
ных за состояние этого болыного общежи-
тия. Еомитет по делам ‘искуеств при Co~
rete Министров СССР заботу 0б общежя-
тии свел к организации бесчисленных ко-
мнесий, которые добросовестно посещалот
Студгородок, ню ло сих пор ничего не еде-
лал для того, чтобы навести в нем поря-
ton. Руководители институтов © олимпий-
ским спокойствием взирают на то, FTO
происходит в их общежитиях. Вомсомоль-
ские и профсоюзные организации этих
инотитутов совершенно отстранилиеь от
работы в общежитии. Студгородком, 9че-
вилно, не интересуется и Дзержинский рай-
KOM комсомола.

Не пора ли вепомнить им о Трифонов-
ском стулгоролке и студентах, которыю в
	нем живут’
. Эл. БАБАЯН.
	щихся Рогачевскойи средней школы. В га-
зете ярко освещается жизнь школьного
коллектива, работа комсомольской и пио-
нерской арганизаций по улучшению успе-
ваемости учащихся. Газета имеет много-
численный авторский актив, что делает
ee номера содержательными и интерес-
ными,
	До войны Трифоновекий  етуденчесвий
городок располарал десятью двухэтажны-
чи жилыми корпуеами, в нем был клуб,
библиотека © читальным залом, комната
для репетиций музыкантов, бюлыная ©то-
ховая, буфет, поликлиника, баня, прачеч-
ная. Это был в подлинном емыеле жи-
лищно-бытовой комбинат. Комнаты, в ко-
TOPIX жили студенты, были хороню 060-
рулованы, содержались в чистоте и по-
рядке. ь

(Сейчае узнать Трифоновский городок
невозможно. Он давно лишился клуба,
библихтеки, столовой, бани, прачечной —
зоего, что позволяло бы рассматривать
его как благоустроенный студенческий
городок.

В общежитиях на Трифоновекой улице
живет около тысячи студентов и аепираи-
тов различных моековеких вузов — Г9-
сударственной консерватории им. Чайков-
ского, Государственном института теат-
рального искусетва им, Луначарского, Го-
сударственного художественного инетиту-
та им. Сурикова и ряда других. Вее эти
учебные заведения находятся в велении
Комитета по делам искусетв при Совете
Министров СССР. Хозяева у Городка есть,
но они мало интереехютея его судьбой.
Как говоритея, «у семи нянек дитя Ges
глазу».

В 1944 голу значительная часть Три-
фоновского стулгородка была, временно за-
нята пол общежития заводов ^ «Станко-
лит». «Твердые салавы» и других про-
хышленных предириятий. Несмотря нато,
что все сроки аренды давно  истекли,
«временно» занятые помещения до сих
тиф ‘находятея в распоряжении заводов.

Есть в Трифузовском  студрородке и
другие «арендаторы»: художественная ма-
стерекая Комитета по лелам искусств при
Совете Министров СССР, частные лица. В
результате из 75 комнат корпуса № 6
студенты занимают только пять. 25
комнат заселены сотрудниками городка, а
46 — принадлежат посторонним лицам.
Аналогичное положение можно наблюдать
и в других домах.

Вопрос ® дальнейшей судьбе «арендато-
ров». занявигих половину Трифоновекото
	РУППА молодых стахановцев торфо-

предприятий Шатуры побывала на экс-
курсии в Ленинграде. Торфяники в течение
четырех дней знакомнлись с историческими
местами города Ленина, побывали в музеях
и театрах.

bral

«QA ОТЛИЧНУЮ УЧЕБУ»—так назы-

вается ежедневная стенная газета уча-
	В НЕСЕОЛЬБО CTPOK
	мы запуганы тем, что поджигатели войвы
бряцают оружием. Не нам, & империали-
стам и агрессорам надо бояться войны»
(Г. М. Маленков). С каждым днем растет и
крепнет возглавляемый Советским (Союзом
лагерь мира и демократии.

Правительство высоко оценило боевые
полвиги ‘артиллеристов, их воинскую доб-
лесть и геройство. Сотни  тьыюяч артилле-
ристов — солдат, сержантов, офицеров и
тенералов —— участников Великой Оте-
чественной: войны натраждены орденами и
медалями; более полутора тысяч человек
улостоены звания Героя Советского Союза.

— Своими успехами и крупными 3за-
слугами в Великой Отечественной войне,
—щ говорит докладчик, — советская ар-
тиллерия всецело обязана, великому
Сталину. (Бурные аплодисменты).

Участники торжественного заседания ©
большим воодушевлением приняли  при-
ветствие товарищу И. В. Сталину.
	Если попытаться вести конепективную
запись попутно с чтением, к тому же не
разметив предварительно текста, то Не-
обычайно трулно отделить существенное в
нем ют деталей. А это в свою оче-
редь неизбежно ведет к загромождению
конопекта ненужными  полробноетями ‘и
	Практика правильного  конснектирова-
ния. заключается, в основном, в следую-
зщем. :

Дочитав главу или статью до конца и
сделав в 66 тексте разметки так, каж это.
указано выше, следует вернуться в про-
читанному текету и внимательно фаесмот-
феть. одну за другой все сделанные по-
метки.

После этого надо обратиться к первому
из выделенных абзацев текста, вдуматься
в его солержание и постараться передать
своими словами eno сущность в CaMOM
‘сжатом виде, избегая многословия.

Для ‘го, Чтобы избежать недопусти-
мого в конспекте искажения основных
мыслей или ‘положений автора, необхоли-
мо прежде, чем излагать мысль автора
своими ‘словами. до конца ее продумать и
понять. Ясвое понимание сказанното ав-
тором позволит правильно записать вы-
сказанную им мысль.

После того, как первый пз отмеченных
Ha данной странице абзацев текста 3a-
конепектирован, следует обратиться в сле-
дуюшему из отмеченных абзацев. снова
ВНИКНУТЬ в @го смысл, а затем изложить
em в конепекле.

Таким 0бразом, читатель переходит от
одной гтранины текбта к. другой, пока
глава fe ‘булет законспектирована полно-
етью.

Тенерь ‘нам надо разобрать ‘вопрос of
использовании  питат, т. е. подлинных
‘JOR ‘автора при конемектировании его
произвеления.

Во всех случаях, вотла конепектирует-
ся классическое сочинение, — произве-
ления классиков — марксизма-ленинизма,
труды корифеев науки и т. п. — бывает
пелезообразно и’ ценно  вкаючать в
	С докладом «Артиллерия  советеких Во-
оруженных Сил» выступил генерал-полков-
ник артиллерии Герой Советского” Cosa
М. И. Неолелин.
	Доклалчик отмечает, что трудящиеся на-
шей Родины встречают всенародный празд-
ник— День артиллерии огромными! победа-
ми на фронте хозяйственного и культурно-
го строительства. Под руководством партий
Ленина-— Сталина Советская страна уверен-
но идет к коммунизму. Советский народ,
самоотверженно строящий коммунизм, му-
жественно борется за мир и отстаивает
дело мира. «Мы не хотим войны и сдела-
ем все возможное; чтобы предотвратить ее.
Но пусть, однако, никто не подумает, что
		3. Отказ от поллержки Временного пра-
вительства» ит. д.

Для того же, чтобы наиболее правиль-
но сформулировать значение Апрельских
тезисов, целесообразно вписать в свой
конепект подлинную цитату из соответ-
ствующего абзана «Краткого куреа ието-
рии ВЁП(б)».

«Апрельсние тезисы Ленина давали ге-
ниальный план борьбы партии за переход
от бурщуазно-ремонратичесной революции
	к революции социалистической...» (LTD.
177).
	В связи © этим необходимо иметь в ви-
ду, что всякая цитата должна быть абсо-
лютно точной, Недопустимы ‚при цитиро-
вании RARE бы TO HH было изменения.
или искажения подлинного текста. При.
цитировании следует указывать страницу
поллинника, откуда взята цитата.

Улачно подобранная И кетати иепользю-
ванная цитата оботалцает содержание кон-
слекта. Однако не следует злоупотреблять
количеством цитат, частично превращая
RORCIIORT В набор подлинных отрывков
текста ‚автора. Такой прием так называе-
мого «текстуального конспектирования»
снижает самостоятельнесть работы мысли
составителя конспекта, заменяя  творче-
ское конспектирование механическим 10-
реписыванием авторского TekeTa,

Если конспектируемая глава книги име-
эт, помимо общего для всей главы зало-
аовка, еще подзаголовки либо в самом тек-
сте, либо на полях книси, то целесообраз-
но переносить их в гоетавляемый  кон-
спект. Этот приех облегчает последующее
пользованию конспективной записью. Если
же THAR книги не солержит ползаголов-
ков; а межлу тем обширна по материалу
и сложна по своему содержанию, — це-
лесообразно самостоятельню подразделить
текет конспекта  соответетвующими по
своему символу полдзаголовками, т. е. Of-
HacTHTh свою запись рубриками.

Пренмущество этого приема заключает.
ся в том; что рубрики помогают найти
нужный вопрос при повторении материала
	© конспекту и при наведении отдельных
справок. Исходя из этих соображений,
можно в нужных случаях подразделять
материал своего конспекта еще на более

мелкие деления, чем это сделано автором
ЕНИГИ ИЛИ СТАТЬИ.
	После того, как глава книги или ста-
тьЯ законспектированы, еледует не откла-
дывая прочитать сделанную зались для
того, чтобы еще раз внимательно прове-
рить, правильно ли передано в сжатом
виде основное содержание прочитанного
текста. Если при этом обнаружатся явные
неточности. прямое искажение смысла про-
читанного или сушествевные пропуски, —
необходимо сейчае же внеети в. текет коя-
спекта все необходимые исправления.

Остается указать, как следует пользо-
ваться составленным коненектом.

При. обращении к конспекту в целях
повторения лавно прочитанного и, есте-
ственно. частично уж позабытого мате-
риала, следует внимательно читать стрз-
ницы своего конепекта подряд,  обдумы-
вать прочитанное и дополнять мыеленно
матернал конепекта теми существенными
данными, которые хотя за краткостью и
не были внесены в него в свое время, но
енова восстанавливаютея тёперь в памя-
ти при емо перечитывании.
	Если же читатель образцается в боетав-
лениому им конепекту для того, чтобы
навести справку по отдельному интере-
сующему его в ланное время вопросу,
правильный ответ на который уже успел
выпасть из его памяти. — то &му г26-
дует быстро пробежать тлазами заголов-
ки конспекта. отделяющие одну главу
прочитанной книги от другой,  пайти в
главе нужный подзаголовок, а затем Tipe
читать годержащийея под данной рубрие_
вой материал.
	Как и во всяком практическом  деде,
навыки конепектирования и качество CO
ставляемых читателем конепоктов yaya
шаютея по мере упражнения в этом пуд
нюм и полезном занятии.

Jl, ULHK.
	В помошь пропагандиетам и слушателям политкружков
	Как правильно
	составлять конспект. Sexe wesc
	Как приступить к этому делу’

Нало читать книгу с карандашюм в ру-
кзх и делать в ней в процессе чтения
соответетвующие‘ пометки. При этом, если
книга принадлежит читателю и не’иред-
ставляет собой’ 060бо ценного в XY1ome-
	ственном отношении издания, TO COOTBET-
ствующую фазметку можно ‘делать Nip
CTHIM карандашом на полях и в текете
	самой книги. В’ остальных случаях при-
ходитея выносить заметки на особый лист
бумаги.

Разметку книги “или ‘статьи следует
делать страница 34 страницей непосред-
ственно’ вслед за прочтением ее текста. ,

Практика разметки. текста  вырабаты-
вает навыки быстро отделять в нем’ ве
дущее, основное от деталей.

Если же: книга или журнал взяты чи-
тателем из библиотеки или у товарища и,
стедовательно. никаких. карандашных по-
меток в. них делать нельзя, то следует
выносить на ‘лиет бумаги самые краткие
заметки в отношении Tex абзацев текста,
которые заслуживают особенного BHHM4~
ния, при последующем конопектировании:

При этом можно записать нужную
страницу в: виде числителя лроби, & при-
влеклний. внимание и форме. знаме-
	нателя. как, ‘например, “9°? то-есть
	Вто абзац на 101-й странице. `

Такого рода разметка текста’ помогает
Выделить’ В’ нем самое’ существенное, 0с-
HOBOS A TOM самым облегчает конопек-
тирование прочитанного:

Нельзя конепектировать текст о книги
или статьи, не дочитав соответствующей
тлавы» иди самостоятельной, „части: статьи

‚дв Конда» :
	Вонспеклирование книги или журналь-
ной статьи заключаетея в сжатом изао-
жении своими словами основного  содер-
жания прочитанного текста:

оставлением конопекла читатель 10+
стигает нескольких существенных ‘целей.
Во-первых. эта работа заставляет ‘его
тлубже вникнуть в смыел прочитываемого
текста. Во-вторых, самый процесе записи
прочитанного закрепляет его содержание в
памяти читателя. И, наконец, ‘хорошо. с0-
ставленный конспект дает в ‘руки чита-
телю полезное пособие для’ повторения
прочитанного и для наведения ‘отдельных
справок по теме книги или статьи.

Текст книги или статьи содержит в. 66-
бе, наряду с основными MHGIAME, пол
жениями и высказываниями автора, так-
же ряд дополнительных соображений, фаз-
вивающих,  раз`яеняющих, уточняющих
или детализирующих ocHoBnoll материал
Текста.

Конспектировать в- виде ‘euarol залти-
си можно и нужно тоельво самое OCHOB-
ное из содержания книги или статьи, со-
знательно опуская дополнительный мате-
	риал. Это основное. составляют творетиче-  :
	ские, принципиальные  положевия, Bb
двигаемые автором: доказательства, приво-
димые им для подтверждения выдвинутых
- положений; выводы и заключения, а тах-
же наиболее яркие или новые факты И
ЯВЛЕНИЯ.

Явную ошибку допускают te из‘ чита-
телей, которые составляют огромные по
величине и детальные конспекты, ‘дохо-
дяниие порой ло 1/5 или № юб`’ема Kone
спектируемой книги или статьи. Поэтому
важно уметь. отделять в прочитанном
тексте главное от дополнительного.