Четверг, 24 ноября 1949 г., № 143 (1156).
Oe Я
	Обзор
телеграмм
ТАСС
		о я : Гы Ч <. 5х“

— КМС
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ ae Художники

„МОРСКАЯ СОЛЬ“   имени ¢

i Уже 17 лет существует студия при

В торжественной Неотделимы в п0-    Дворце культуры ‘автозавода amen
i ей обуча-
тишине зала звучат п г A вести or ребят иИ  1 Сталина. За это время в в
озесть . данова ’ i- бо. 3 еловек.
- взрослые. Капитан   ’лось более 3 тысяч ч
слова начальника на, I к Baxprmen,    fica nenasno Bp TpeTes-
XUMOBCROTO YUHAHIEA: о нахимовцах ранга, а&хруптев, i — На открыршейся нед
«Этот лень молодые > мичман  Гаврюшин,   {: ковской галлерее ие ль
. 10] - Я ь Я года -
товалиши — нахимов- который е  детеких  { ственной выставке 19%9 года экстЬни-

рованы картины «День выборов в Бер-
ховный Совет СССР» А. Волкова и
«Комсомольны на строительстве Мо-
сквы» Г. Саттель. Эти молодые ху-
пожники несколько лет назад, будучи
еще школьниками, занимались в студии
Дворца культуры автозавода, — с гор-
достью говорит ее руководитель ху-
дожник Д. Г. Соболев. — Многие юно-
ши и девушки, получив  первоначаль-
ную подготовку в нашей студии, учат-
ся теперь в различных художественных
учебных заведениях: Областном ху-
дожественном училище памяти 1905 го-
да, Художественно-промышленном учи-
лище имени Калинина, художественных
педагогическом и ремесленном учили-
max.

Срели 110 человек, обучающихся В

изостудии в настоящее время, также
немало талантливой молодежи.
	Сейчас студия подготовила выставку,
посвященную. — 25-летию автозавода.
Электромонтер Н. Пронин написал две
большие картнвы: «Автозаводцы на
прогулке» и «На лыжах»; слесарь
А. Тамулин дал серию рисунков «На ав-
тозатоде». В. Панов написал картину
«Семья автозаводцев в ложе Большого
театра».  Стулийны В. о Пильстров,
Н. Старов, А. Горячев подготовили се-
пии акварелей на темы: «Автомобили
	<ЗИС» в жизни нашей страны» и «Ста-
	цы, я прошу ваю запомнить навсегда. Вам
вручаются первые знаки отличия, по кото-
рым всякий узнает в Bac людей, облечен-
ных 0с0бым доверием, особыми правами и
обязанностями. Целью ввашей жизни лоля:-
но стать новое розвеличение нашето славно-
го советского флота, его героических боевых
традиций. Вы молоды, и первая, главная
PAWS задача -—— учиться. чтобы оваалеть
	знаниями. вырасти мужествениными, чест-.
	ными И смелыми людьми, для которых ни-
чето на свете нет дороже своей великой
советской Родины. Верю. что каждый из
вас булет настоящим, достойным нахи-
мовцем и никто не запятнает чести этого
блаторолного звания».

Слова эти навсегда западают в души
мальчиков — героев повести Н. Жданова
«Морская соль», рождая чуветво горлости,
сознание ответственности перед препода-
вателями и воспитателями училища, перед
Ролиной.

0 жизни нахимовцев, их занятиях, их
радостях и огорчениях, крепкой, настоя-
щей морской дружбе тепло  расоказывает
новая порэсть Н. Жданова.

Главный герой ловести — Дение Пара-
монов. Дение происходит из потометвен-
ной семьи моряков. Из поколения в
поколение, от отца в сыну в ней пере-
давались свято хранимые суровые и слав-
ные морские традиции. глубокое уважение
® морскому делу, твердость и стойкость,
чувство товарищества —Щ все те качества
и отличительные черты характера, кото-
PEN моряки называют «морской солью».
Отец Дениса, Герой Советского Союза, Васи-
лий Нарамонов, погиб в бою с врагом, но
образ его незримо присутетвует Ha стра-
нипах повести, согревая юных героев. Де-
нис— достойный сын своего отца. Он по-
казан честным, прямолинейным  товарн-
шем. Невольно приняв участие в поступ-
ке, нарушеющем дисциплину училища.
мальчик долго мучается сознанием своей
BUH.
	Ароме ПД. Пазамонова в повести запо-
минается ряд ярких портретов других
юных гербев, любовно нарисованных авто-
ром. Вот Раутский — серьезный и скром-
ный нахимовон, в записную книжку кото-
рого занесены мыели выдающихея лю-
й и практичесвие выволы и зала-
ния — для себя, для товарищей. Вот Тро-
пиночкин, коренастый и широкоплечий,
кажущийся на первый взглял замкнутым,
но в дойствительноети живой и бойкий.
Читатель отчетливо  поедставляет себе
юного внце-старшину  Болкина. гордого
своэй ответственной ролью в роте, и мно-
гих других ребят. 910 — живые дети,
любозкательные и застенчивые, гордые
свозй учебой ‘и будущей профессией воен-
ных моряков и одновременно паделенные
чертами ребячливости и непосредственно-
ети. . :
	YPOHHH A
	В Большом зале консерватории состоял-
ся первый концерт молодых  советеких
пианистов — лауреатов конкурса имени
Шэнена в Варшаве. Исполнялись и
велония Шопена.

Бэлла Давидович, получившая на кон-
куэсе первую премию, учится на 4-м кур-
ce Миусковекой консерватории. Прекрасно
прозвучали на концерте в исполнении
молодой пианистки два этюда, pe мазур-
ки и скерпо.

С подлинным артистическим темпера-
ментом играл другой лауреат конкурса—
Евтений Малинин, студент 2-го курса Мо-
сковокой консерватории.

В концерте приняли участие Юрий
Муравлев, Тамара Гусева, Виктор  Мер-
жанов, Л. Сосина.
	На днях в Доме актера состоялся твор-
ческий вечер артистической молодежи
Центрального детского театра.

С интерэсом просмотрели зрители сцену
из спектакля «Снежная королева». Быв-
шая воспитанница Московекото готодекого
театрального училиша артистка Г. Ново-
жилова о большим обаянием и простотой
	лет служит на флоте, побывал во многих
дальних плзваниях и даже два раза оги-
бал земной шар, надолго юстаются в па-
MATH читателя, как умные наставниви
подрастающего поколения моряков.
Особенно ярко обрисован в повести ка-
‘питан-лейтенант Стрижников, востшитатель
‘роты нового набора, «малылей», как 30-
`вут новичков старшие нахимовцы. Ребя-
‘та мажду собой называют  Стрижникова
«пала-мама», и в этом ласковом прозви-
що заключен глубокий емысл. Чуткий, от-
`зывчивый, внимательный,  певущийся 0
‘каждом своем  воспитаннике, Отрижников
действительно заменяет ребятам отсутетву-
юптих родителей: А ведь у многих из нахи-
мозцев и вобще нет ни отца, ни матери.
Просто. без слащавого умиления отно-
сятся воспиталели к детям. Отрижников,
где надо, и пожурит строго, но никогда не
допустит несправедливости по отношению
Е нахимозцу, разберет его поведение глу-
боко, летально, внимательно. Суровость И
‘большая теплота, требовательность и спра-
ведливость органически сочетаются в этом
‘человеке, настоящем воспитателе. -
«Морская соль» написана простым, до-
‘ступным для ребят языком. Живые обра-
зы ее глубоко волнуют. Й тем досаднее,
что в хорошей повести ветречаютея не-
точности, мало продуманные выраження.
`Раксказывая о детоких годах Василия Па-
‘рамонова, автоф пишет: «Педростком сын
‘потянулся в комеомол. И Денис Парамо-
нов стал было опасаться, что потеряет свое
влияние на сына, но как раз в это время
У сезд РЕСМ принял шефство комсомола
нал флотом, и это сразу примирило ревни-
вого отца и < комеомолом, и © сыном».
Маленьким читателям трудно из этой o6-
шей фразы понять, почему  успожюился
старый Парамонов, ибо ве всем им изве-
стно о решениях У с’езла. Это ‘следовало
об’яенить обстоятельней. Странно звучит в
устах девятилетнего ребенка слово «стран-
ствовал». Денис бы скззал: «ездил», «пла-
вал», наконец, «путешестровал», но его
речи никак не свойственно такое сложное,
_«в3006106» слово, как «етранствовал».
Летское издательство получает много
отзывов на книгу «Морская соль». Ребя-
та сообщают, что е удовольствием прочли
се. Ученица 5-по класса одной из москов-
ских школ Наташа Яковлевз пишет: «Хо-
рошая книга. она VUAT, Rak надо по-на-
стоящему дружить». Мпогие юные чи-
татели, прочитав «Морскую соль», инте-
ресуютея судьбой героев книги. просят
прислать адрес нахимовского училища,
спрашивают об условиях приема.
Хорошая  взвролнованность и чувство
тлубокого патриотизма, возникающие у ре-
бят при чтении «Морежой соли», — луч-
шая оценка повести Яланова, пробуж-
 лающей горячую любовь к морю. к роман-

тичеекой профессии моряка.
. ° А. ЭМДИНА.

HCKHRYVYCCTB

— Художники автозавода ——
: имени Сталина

вождя И. В. Сталина
(при упоминании
	JVM Ra
имени И; В. Сталина
	В Слециальном политическом комИ-
гит rete EE
	кончил обсуждение
вопроса, включенного
в повестку дня чет-
вертой сессии Гене-
ральной — Ассамблеи
под названием «За-
прещение атомного
оружия и сокраще-
ние на. одну треть
вооружений и воору-

новь

Г сне ое в!

тете Генеральной Ассамолеи >
\ «Пусть вечно живет и здравствует
франко-советская дружба!» 35 Кон-
ференция сторонииков мира в Дели.
sx Резолюция конференции профсою-
зов стран Азни и Океании, x Kow-

ференция сторояников мира в Кана-
де. 3х Агрессивный Северо-атланти-
действии.

ческий договор в

иена четче чи ччии ценнее

чтение фезолюции бы-
ло прерзано дружны-
ми _ продолжительны-
ми — аплодисментами
всего зала). Резолю-
ция заканчивается
призывами: «Да
здравствует Фран-
ция!», «Да здравству-
ет СССР!»,‘° «Пусть
	вечно живет и здравствует франко-совет-
ская дружба!»,
мы

В Дели состоялась конференция CTO
ровников Мира Делийской провинцич.
Урлу-парк, где происходила, конференция,
был украшен портретами В. И. Ленина и
И. В. Сталина, красными флагами и пла-
катами с призывами к народу об’единить-
ся под знаменем мира для борьбы против
англо-американских поджигателей войны.

На конференции был принят манифест,
разоблачающий англо-американских  под-
жигатоелей войны, осуждающий союз ин:
дийского правительства © военным импе-
риалистическим блоком посредством ‘со-
хранения связей с Британской империей.
Манифест осуждает деятельность индий-
ского правительства, направленную на
оказание помощи Англии, Франции и Гол-
ландии в их борьбе против национально-
	‘освободительного движения.
	На конференции принято ° приветствие
Советскому Союзу, борющемуся за мир

во всем мире. Участники конференции при-
няли резолюции, требующие от индийско-
го правительства немедленного признания
Китайской народной республики, осуждаю-
щие репрессии против компартии и про-
грессивных организаций.

*
	=

Конференция профсоюзов стран Asm n
Океании, собравшаяся в Пекине, привяла
резолюцию о деятельности Всемирной фе-
дерации профсоюзов.

В этой резолюции конференция едино-
гласно одобряет. действия, предпринятые
Всемирной федерацией профсоюзов в за-
щиту профсоюзных прав и социально-эко-
номических интересов трудящихся стран
Азии и Океании, а также поддержку, ока-
зываемую федерацией угнетенным народам
этих стран, ведущих борьбу за свое OCBO-
бождение и независимость.

Всемирная федерация профсоюзов, гово-
рится далее в резолюции, об единяющая
все прогрессивные профсоюзные силы, ве-
ла борьбу, направленную против граби-
тельских колониальных войн и против им-
периалистов и их агентов в Индонезии и
Вьетнаме, в Бирме и Малайе, мобилизуя
трудящихся всего мира на поддержку Ha
родов этих стран, защищающих свою сво»
боду и подлинную независимость. ь

В конце резолюции констатируется, что
конференция выражает свою уверенность
в том, что ВФП и национальные профсо-
юзные центры будут продолжать с удво-
енной энергией свои усилия, направленные
на об’единение сил рабочего класса #
всех трудящихся в борьбе за мир, свобо-
ду и демократические права народов, а
также за улучшение их экономического н
сопиального положения.
	< >
=
	женных сил постоян- .
ных членов ‘Совета Безопасности».
Представители США, Англии и некото-

и gaRHcHMHxX oT CLUA стран,
	выступая по этому вопросу, старались
извратить. цели и существо советских
предложений. .

ant hh,
	С ответом на критику советских предло-

жений и на выступления некоторых чле-
нов комитета выступил представитель
СССР Я: А. Малик.
- Дело в том, — заявил советокий пред-
ставитель, — что правительства некото-
рых великих держав и, в первую очередь,
правительство СИА, не стремились и не
стремятся до сих пор принять такие реше
ния в вопросе сокращения вооружений н
запрещения атомного оружия, которые бы
ли бы приемлемы для всех миролюбивых
держав и которые разрешили бы задачу
запрещения атомного оружия и сокраще-
ния вооружений и вооруженных сил. Эти
государства не желают, чтобы решение во-
проса о сокращении вооружений и о за-
прещении атомного оружия, равно как и
международное соглашение по этим вопро-
сам, были основаны на учете законных ин-
тересов всех государств — членов OOH
и государств, поддерживающих высокие
принципы ООН, а не исходили бы из инте-
ресов какой-либо группы государств, пре
следующих свои узкоэгоистичные цели.

В заключение советский представитель
призвал членов комитета серьезно подойти
к вопросу о разрешении стоящей перед
ними важной задачи, которая соответствует
кровным интересам народов всего мира,
задачи по ‘укреплению мира и усилению
международного сотрудничества.

Однако благодаря использованию англо-
американским блоком машины голосования,
предложение советекой делегащии, mpH-
знающее необходимым представление госу-
дарствами_ сведений как о вооруженных сн-
лах и вооружениях, так и сведений об
атомном оружии, принято не было. Коми-
тет большинством в 42 голоса против 65
(СССР, УССР, БССР, Полыша и Чехосло-
вакия) при 5 воздержавшихся принял
франко-норвежский проект резолюции,
предусматривающий сбор сведений о так
называемых обычных вооружениях и о во-
оруженных силах.

Таким образом, в итоге обсуждения это-
го вопроса в комитете представители
‘англо-американского блока, отклонив вновь
предложение делегации СССР и приняв
`франко-норвежский проект ‘резолюции, про-
‘должают свою политику срыва соглаше-
‘ний о сокращении вооружений и вооружен-
ных сил и подменяют’ весь этот вопрос с
целью маскировки своих подлинных наме-
рений вопросом о сборе информации в ин-
тересах американской разведки.

**
	На днях в Париже состоялось органи-
‚зованное ассоциацией «Франция — СССР»
  MEOTOMORHOe собрание парижан, на кото-
‚ром члены делегации этой ассоциации, по:
бывавшие недавно _в СССР, поделились’с
присутствующими впечатлениями о своей
‘поездке. в. Советский- Союз.

«СССР, — заявил в своем выступлении
кондуктор парижского метро Жан Кеме-
не, — страна трудящихся, где для всех
есть работа, страна, не знающая кризи-
сов, страна социализма».

В заключение своего выступления Ке-
мене остановился на стремлении ‘советско-
го народа к миру и его борьбе за проч-
ный и демократический мир.

Выступивший затем профессор Марсель
Пренан рассказал о демонстрации трудя-
щихся на Красной площади 7 ноября, под-
черкнув, что плакаты, лозунги и транспа-
ранты, которые несли демонстранты, го-
ворили о борьбе советского народа за мир
и дружбу межлу народами, о достигнутых
успехах Советского Союза.

Писатель Клод Морган, карикатурист
Жан Эффель и кинорежиссер Луи Даке в
своих выступлениях разоблачали антисо-
ветскую, клеветническую кампанию и под-
черкивали миролюбивую политику Совет-
ского Союза и стремление советского на-
рода к миру.

вшиеся единодушно приняли резо-
люцию, в которой приветствуют  героиче-
ский. советский народ и его великого
	рая Симоновка»—о старой слободе, где
теперь выросли завод и поселок «ЗИС»,
Интересные работы подготовили также
А. Баринов, Е. Зильберт и Г. Котлярова.
Т ЯРМОЛОВИЧ.
	НА СНИМКЕ (ва переднем плане):
Владимир Панов за работой над своей
картиной,

чит птички ити изн им ини ву

оО ненеУ
	автор ценной работы «Фонд А. И. Сумба-
това-Южина, ках источник для изучения
истории Малого театра». Работая над ма-
териалами этого фонда, она обнаружила в
архивах интереснейшие материалы © бла-
готворном влиянии Великой Октябрьской
социалистической революции н& лучших
предетамителей русского драматического
искусства, о борьбе выдающихся актеров
Малого театра © эстететвом и рабоким пре-
клонением перед иностранщиной. 0 сту-
денческом движении в Московском уни-
верситето в середине прошлого столетия
рассказывает работа студента М. Мелведе-
ва. Русским открытиям в Тихом океане в
конце ХУШ века посвящена работа сту-
лентки Е. Винограловой.
	Изучая разнообразные историческаве до-
кументы, булушие  историки-архивиеты
познакомятся с новыми замечательными
страницами истории напеей великой Релины.
		В одном из старинных зданий столицы,
на месте бывшего ПЦечатного двора, на-
холитея едияственное в налней стране выс-.
шее учебное заведение, в стейах которого
тотовятся кадры работников государствен-
ных архивов, — Московский государет-
венный историко-архивный институт. —

Немалый интересе представляют науч-
ные работы студентов, членов кружков и
научного студенческого общества инети-
тута. Многие из них написаны по неопуб-
ликованным архивным материалам.

Первому  кругосветному путешествию
русских моряков в 1803—1806 гг. по-
священа работа студентки Т. Д. Селиной.
В московских архивах ей удалось позиа-
комиться с целым рядом ценных материа-
лов 06 этой экспедиции, сыгравшей зна-
чительную роль в развитии науки, голу-
чившей впоследствии название океано-
графии.

Отромное количество ловументов мзучи-
ла стулентка комсомолка Тамара Махроза,
	№луб юных мактеров Дома пионеров
столицы насчитывает свышие 9. тысяч чле-
нов. Только в течевие прошлого учебного

года ребята еоздали 15 тысяч различных
	самоделок для школьных кабинетов и
пионерских комнат. Это — физические,
мглематические химические приборы,
	гербарии, стойки для флажков, стенты для
выставок, всевозможные игры, игрушви и
многое друтое.

Члены клуба учат мастерству своих TO-
варишей. Они поддерживают тесную связь
со школьниками многих областей и рес-
публик страны, посылают сельским пио-
нерам образцы своих работ, раз`яснения,
как их слелует делаль. ыы
	НАУЧНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТОВ
		На конференции сторонников мира,
бравшейся в Виннипеге. (Канада), создан
местный совет борьбы за мир, задачей
которого. является руководство движением
за мир в. провинции Манитоба. Конферен-
ция обратилась. к населению › провинции
Манитоба. с призывомгорганизовать на ме-
стах комитеты по содействию распростра-
нения антивоенного движения и добивать-
ся от канадского правительства отказа вы-
врозить в Соединенные Штаты материалы,
идущие на производство атомных бомб.
Конференция призывает всех канадцев 60-
	роться за прочныи мир, демократию #1
свободу.

ча
В Копенгагене начались переговоры
	между датскими властями и прибытлией
сюда американской военной делегацией.

Насколько можно судить по сведениям,
проникшим в печать, датско-американские
	переговоры касаются вопроса о предо-
ставлении Дании американского оружия.
Американские власти якобы потребовали
	пересмотра датской заявки на оружие, ‘ко
торая была составлена еще ло присоели-
нения Дании к Атлантическому договору,
когла предполагалось строительство дат“
ской национальной обороны. Сейчас аме-
риканцы требуют, чтобы Дания строила
свои вооруженные силы согласно требо-
ваниям агрессивного Атлантического ло-
говора, а не с учетом своих нащиональ“
ных интересов.
	Слет юных мастеров
	`На днях cocrodaca 5-й слет юных ма-
стеров. Школьтики столипы рассказали
о своих делах. полелилиеь опытом р:
ты, планами на будутиее.

Почетной грамотой Городекого дема пио-
неров награжден кружок юных мастеров
Врасногвардейекого района. 50 пионеров.
представивших ‹ лучшие работы, были
премированы. Премии получили  Воло-
дя Хорев (265-я школа), Галя Прокофъе-
ва (86-я школа), Оля Ильюхова (96-я
школа) и другие школьники.

Учаетнилов слета приветствовали знат-
ные гости. стахановпы производства, учи-
	теля.
Л. РУБАШКИНА. :
	исполнила в ней фоль девочки Герды.

Артист В Заливин выступил в спенах
из спектаклей «Зеленый сундучок» и
«Гле-то в Сибири».
	Московская государственная филармония
организовала специзльный цикл концертов
«Молодые исполнители». В них принимают
участие талантливые музыканты, студенты
консерватории, молодые солисты филармо-
нии, а также лауреаты  воесоюзных и
международных конкурсов.

21 ноября в концертном зале имени
Чайковского состоялся первый кон-
церт цикла. Выступил московский моло-
декный симфонический оркестр под худо-
жественным руководством лауреата Сталин-
ской премии В. П. Еондрашина.

Были исполнены концертный вальс № 1
Глазунова, вступление и пляска скоморо-
хов, написанные Чайковским к сказке
«Скегурочка», симфония Ракова. Концерт
Шопена для фортепиано исполнила в г9-
провождении молодежного оркестра, лауреат
четвертого международного конкурса пиа-
нистов имени Шопена в Варшаве Бэлла
Давилович.
				тт. Сидорова, Литвиненко, Зотов показали
отрывок из пьесы Островокого «Счастли-
вый день». С болышим мастерством истол-
нили инспенировку рассказа Тургенева,
«Бирюк» студенты Ерохина, Синелобов,
Epyrros.
	Это——вторая встреча учащихся старшях
классов ©O студентами театрального учи-
лища им. Щепкина.

В. АЛЕКСАНДРОВ.
	‚ В соответствии c об’`явленной програм-
мой самолеты предприняли «показалель-
ные полеты». Однако по пути в Северную
Италию с ними произошел досалный инщи-
дент: четьце из пяти «вампиров» вышли
из строя и совершили вынужденную по-
садку. С Мальты была срочно затребована
вторая группа самолетов. Но — увы! —
при посадке разбился еще один «вампир».

Очевидно, не рискуя вызывать вовые
подкрепления, итальянское министерство
обороны отменило «показательные поле-
ты» и срочно организовало «показатель-
ный парал» уцелевших представителей
британской воздушной мощи. Итальянское

тезеграрное атентетво с облегчением с005-
Щило, что на сей раз «вампиры» TEDESEM-
PMETHCE благополучно.

Так закончилась скандальная эпопея
‚«дружественном визита», который, по
‘признанию итальянской прееы. помимо
рекламных целей, должен был играть роль
демонетрации могущества Атлантического
блока.

К этому следует добавить, что самолеты
«вампир» принимаются на вооружение
итальянской авиации. Rak заявил поед-
ставитель итальянского министерства 0б0-
	роны, они будут строиться по английской
	лицензии на итальянских заводах..
Настойчивость, которую проявляет Анг-
лия в сбыте своих «новейших» истреби-
телей, легко понять. Еще весной этого
года, по сообщению иведокой газеты «Ню
дат», штаб английских военно-воэлуптных
сил после «тщательной экспертизы» при-
шел к выводу, что дальнейнгий выпуск
самолетов типа «вампир», как явно уета-
ревлцих, «нужно немедленно прекратить».
П ВАСИЛЬЕВ.
	Влуб пионеров и школьников Куйвбы-
шевского района столицы часто проводрт
для учащихся старших классов доклады
и лекции по истории литературы и ис-
кусства.

В дни 125-летия Госудаоственного Ма-
лого Академического театра с доклалом
«0 творчестве Малого театра» выступил
перед школьниками допент А. И. Благо-
нравов. После этого студенты 3-го кувеа.
театрального училища им. М. С. Шепкина
	гуземцем. Он добавил, что правительетво  ?
	примет более строгие меры по отношению
к пветнокожему населению.
	«Вампиры» над Италией
	В сказках вампирами называют мертве-
цов, которые бродят ночью по свету и с0-
сут кровь у людей. В реальной  лействи-
тельности, оказывается, также существу-
ют «вампиры». По крайней мере так на-
зываются стандартные реактивные истре-
бители антлийских военно-возлузиных сия.

Неспроста им присвоено этакое «леле-
нящее кровь» название. Оно, повидимбму,
должно внушать необходимое уважение K
их боевым качествам. «Вампиры» приня-
ты на вооружение в Канаде, Аветралим,
Швеции. Швейцарии, Фознции. Согласно
заявлению фирмы «Де Хэвиленл», выпу-
скающей эти самолеты, поставки ее Hpo-
дукпии в европейские ‚ страны яваяются
«частью плана станлартизалии вооруже-
ний». Поставки эти сопровождаютея на-
зойливой ‘рекламой ` официальной англий-
‘окой печали, усиленно  расхваливающей
«вампиры», как ‘истребители «самой но-
вейшей конструктии».

Недавно в связи с переговорами межлу
итальянской военной авиационной миссией
и английскими ‘ самолетостроятельными
фирмами был разыгран рекламный в0з-
дутный спектакль. Правительство де Гас-
пери широко об’явило 0 прелстоящем
«дружественном. визите» в Италию  ac-
калрильи английских «вампиров», бази-
рующихся на Мальте. Когда «вампиры»
‘приземлились на римеком аэродроме. они
‘были выставлены для обозрения публики,
& газеты по команде принялись расхвали-
вать их технические и боевые ланные.
	РАБОЧАЯ МОЛОДЕЖЬ АНГЛИИ
			ЛОНДОН, 22 ноября. (ТАСС). Происходя-
щая в Борнемуте конференция молодежи,
входящей в профсоюз рабочих электропро-
мышленности, приняла 21 ноября резолю-
цию, осуждающую экономическую политику
лейбористекого правительства. «Как моло-
дые рабочие, — говорится в резолюции, —
мы особенно осуждаем сокращение расхо-
дов на просвещение».

Другая резолюция содержит требование,
чтобы правительство обеспечило подлин-
ный и длительный мир.

Конференция выразила беспоклйство по
поводу растущей безработицы в стране и
потребовала, чтобы правительство оргаяизо-
валю труд таким образом, чтобы вся мож
дежь «могла достаточно уверенно смотреть
в будущее».
		Ответственный редактор
К. А МИНИН.

ТИ ПРАВЫ В

СТРАНАХ КАПИТАЛА
	Растлители молодежи
	Блокман с самоловольством заявляет, что
в «Соединенных Штатах каждую неделю
в среднем выпускается пять новых зе-
тективных романов, что представляет
собой около одной пятой части веей пуб-
ликуемой здесь беллетристики».

Американские «специалисты» по писз-
нню рассказов о таинственных убийствах
утверждают на страницах прессы. что
«челоРек по своей природе жаждет кро-
ви» и что детективная литература «лает
возможность удовлетворить это стремление
путем чтения».

Таково существо американской морали.
таково «превосходство» американской
о Е которой так трубит пропагач-
да Уолл-етрита,.
	В стране рабов
	«Бог сказал мне, что ты должен ‘умереть
-сетодня», — с этими словами, каж за-
правский маньяк-убийца, одиннадцатилет-
-ний школьник Джон Шиллер из города
`Порт Гурон (штат Мичитан, США) пытал-
ся залушить своего товарища пе играм
четырехлетнего Майкла Bapren. Ho так
как у маленького убийцы нехватило сил
`залунить ‘свою жертву, он нанес ей 26
‘ножевых ран.

Бак выяснилось, Джон Шиллер в п9-
слелнее время ‘увлекался кикокартинами
‚и детективными романами.

Десятки полобных преступлений. о ко-
торых сообщает американская печать. и
сотни, о которых она умалчивает,—яркое
евидетельство PACTICHHOTO влияния де-
 тективных романов и картин, которые
м‘тным потоком заливают Америку.

Американская прогрессивная обществен-
ность пыталась выступать против изда-
ния вредных книжек. Но излатели и авто-
ры полняли истошный крик об ушемле-
нии «свободы печати», «евободы демокра-
тии».

Недавно газета «Дейли компас» отвела
отранипу дискуссии о детективной лите-
‚ ратуре. Один из «историков» этой «литера-
туры» (в США имеются и такие «исто-
pura») некий Говард Хейкрофт, написав-
ний книгу «Убийство ради  уловольст-
вия», < горлостью заявил, что все детек-
тивные романы, получившие «мировую
известность», написаны в США.

Другой преуспевающий автор Лоуренс
	«СЗАСТЛИВОГО

ПЛАБВБАНИ,.

Я» — Метрополь,
	юный зритель, Авангард, Мир, Заря,
Смена.

«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ» — Хроника, Ново-
сти дня,
	«ИЯТЬТИ ОКЕАН» — Театр киноактера.

«ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА» — Метрополь,
Диск, Луч, Октябрь, Баррикады, Спартак,

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Москва.

«КОТОВСКИЙ» — Колизей.

«НА ГРАНИЦЕ» — Форум.

«ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ» — Центральный,

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Таганский.

«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Шторы.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Уран.

«МУЖЕСТВО» — Призыв.

«БРАТ ГЕРОЯ» — Баррикады.

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Искра.
«БЕЗ ВИНЬЫ ВИНОВАТЫЕ» — Диск.
«СОЛНЕЧНЫЙ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬ:»,

«КАРАН д’АШ НА ЛЬДУ» — Стереокино.

«В МОСКОВСКОМ ЗООПАРКЕ» ЦБЕТНОЙ
КИНОСБОРНИК № 22 — Кинозал корот-
кометражного фильма.

«ТАХИР И ЗУХРА» — Экспресс.

«ОШИБКА ДИПЛОМАТА» — Заря, Луч.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Арс.

«МАШЕНЬКА» — Аврора,

«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» ‹АРИНАН МАЛ-АЛАН»
— Родина.

«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» -- Кинотеатр повтор-
ного фильма,

«МАТЧ ДРУЖБЬ1» — Хроника, Кинозал ко-
роткометражного фильма.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Перекоп.

«МЕДВЕДЬ» «МАСКА» — Дмнамо.

«ДУБРОВСКИЙ» — им. Ш Интернационала,
Художественный.
	«ЧЕРЕВИЧКИ» — Салют.

«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» — Кадр.

«КДИ МЕНЯ» — Орион.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — Ударник.

«ВОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — ИКиО 2жЖдановского
района,

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (2-я серия) — Молот.

«ПЕТР TIEPBBIM» (1-я серия), «НОВАЯ АЛ-
БАНИЯ» — Наука и знание.

«УЧИТЕЛЬ» — Экран жизни.

«МОТОГОНКИ» «ТИХАЯ ПОЛЯНА» — Ново-
	CTH WHA.