Cy66ora, 26 Hon6pa 1349 г г. № 144 Пе

a KOMCOMOAELL
оверимт Сталин-—вдохновитель

Совет
в (

м организатор побед, Советской Армии
в гоаы гражданской войны
	кусства состоит в том, чтобы обеспечить
34 с000й вее роды войск, довести их 10
совершенства и Умело сочетать их дей-
ствия» (И. В. Сталин. Соч. т 5,
	‘етр. 169—170).
	сви владеющего искусством марвсистево-
ленинского решения важнейших военных
вопросов, твердого и решительного, смелого
и Мудрого в определении направления
главного удара и решающего момента для
наступления. ;
«Сталин организовывал партийные и
рабочие массы, брал в свои твердые руки
руководство; опираясь на массы, он беспо-
щално ломал саботаж, железной рукой по-
давлял заговоры изменников, предателей,
шиионов в тылу и на фронте; личным
пзимером самоотверженной работы и яеной
революционной перспективой он поднимал
боовой дух и революционный энтузиазм
рабочих и крестьян, красноармейцев; В
кратчайшие сроки 6н добивался коренно-
го перолома и победы Ёрасной Армии.
Он разгадывал и разбивал вдребезги
самые искусные и корарные сяратегиче-
ские планы врагов, опрокидывал всю их
военную «науку», военное «искусство» и
выучкл» (И. В. Сталин. Враткая 0и0-
	трафия, стр. 81—62).
	Товариш Сталин был творцом важней-
ших стратегических планов. Он руководил
решающими боевыми операциями. С име-
нем товарища Сталина связаны самые
славные победы нашей Советской Армии,
— победы под Царицыном, под Пермью,
под Петроградом, разгром Деникина. побе-
ды над белополяками и Врангелем.

Товарищ Сталин совершенно по-новому,
ломая установившиеся законы, взгляды,
довлевшие нал умами военных специали-
стов. решал вопросы стратегии и тактики,
вооружил советских воинов” принципами
военного искусства в современной войне.

Товарищ Сталин, применив марксист-
ский лиалектический метод к военному
делу; военной теории, обобщая опыт трех
революций, опыт гражданской войны, весь
военно-исторический опыт прошлого, раз-
работал новые принципы стратегии и так-
тики, лал классическое определение поли-
тической и военной стратегии и тактике,
показал их органическое единство. рас-
крыл солержанио советской воевной нау-
ки, определил задачи и цель стратегии и
ТЗЕТИКИ.

Товарищ Сталин указывает, что воен-
вая наука не может не учитывать поли-
тические. экономические и моральные
	факторы. Товарищ Сталин опрокинул воен-
	ную «науку» старых специалистов, зача-
	стуУю своливших Bee стратегическое искус-
	ство лишь к определению на основе
	сто арифметических выкладок кратчайших
оперативных направлений без всесторон-
	него учета политических и экономических
данных. без учета потенциальных ресур-
COB Ha направлении главного удара.

Тениальный продолжатель  величого
учения Маркса — Энгельса — Ленина,
товарищ Сталин, теоретически обобщая
опыт гражданской войны, исходя из тес-
ной зависимости способов ведения войны
от условий развития общества, дает ответ
на олин из важнейших вопросов развития
военной науки — в чем ©остоит искус-
ство ведения войны?

«Искусство ведения войны в современ-
ных условиях учит товарищ Сталин, —
состопт в том, чтобы, овладев всеми фор-
мами войны и всеми достижениями науки
в этой области, разумно их использовать,
умело сочетать их или своевременно при-
менять ту или иную из этих форм в 3а-
висимости от обстановки» (И. В. Сталин,
Соч.. т. 5. стр. 168—169).

Пол руководством товарита, Сталина
уже в годы гражданской войны принци-
пиально по-новому были разработаны оне-
ративно-тактические принципы боевого
применения войск. принципы, нашедние
свое лальнейшее развитие и применение в
Великой Отечественной войне.

Товарищ Сталин учит: «Формы органи-
зации армий, роды и виды войск приспо-
собляются обычно к формам и способам
веления войны. С изменением последних
уоняютея первые... Задача военного ис-

Трихцать лет назад, 27 ноября 1919
тела, по предложению В. И. Ленина Bee-
российский Цэнтральный Иеполнительный
Еминтег наградил товариша Сталина 38
его заслуги перед Родиной орденом Ёрас-
юто Знамени. ,

«В хинуту смертельной опасности, —гГо-
ворится в постановлении о награждения, —
когда, окруженная со всех сторон тесных
кольцом врагов, Соротекая власть отража-
. ла удары неприятеля. в минуту, когда
враги Рабоче-Врестьянской Революции В
иоле 1919 г. подстулали к Красной Гор-
ке. в этот тяжелый для Советской России
час. назначенный Президиумом ВЦИК на
боевой пост Иосиф Виссарионович Оталин
сроей энергией и неутомимой работой су-
мел сплотить дротнувшие ряды Врасной
Армии. Будучи сам в районе боевой ли-
нии. он пол боевым огнем личным приме-
ром воодушеваял ряды борющихся 3a Co-
ветскую Республику. В ознаменование всех
заслуг по обороне Петрограда, а также
самоотверженной его дальнейшей работы
на Южном фронте, ВПИЁ постановил на-
тпалить И. В. Сталина орденом Красного
Знамени».

Создание Вооруженных Сил молодой Со-
тотской Республики, их решающие побе-
лы над внутренней контрреволюцией и
лностранными интервентами неразрывно
связаны с именем товарища Сталина —
теличайшего полководца и военного теоре-
тика современности.

В. И. Ленин и И. В. Оталин гениально
прелвидели необхолимость создания регу-
лярной армии нового типа, способной от-
стоять великие завоевания Октября.
эни созлали ее. В отличие от армии им-
периалистических стран новая армия при-
звана была защишаль не интересы поме-
шиков и капиталистов, а интересы своего
нарола. Это была армия освобожденных.
рабочих и крестьян, армия братства меж-
лу наролами нашей страны. воспитывае-
мая в лухе интернационализма.

Чтобы созлать армию нового тила, про-
пикнутую духом железной воинской дис-
циплины, нужно было пезейти в Новому
принципу ее построения. В своем выступ-
лении ва УПИ сэзде партии товарищ
Сталин обосновал необходимость создания
регуляоной армии с хорошо поставленны-
ни политическими отделами армии. могу-
шей по первому зову встать на защиту
страны Советов.

«..Лябо создадим настоящую  рабоче-
крестьянскую. строго дисциплинирован-
ную регулярную армию и защитим Рес-
публику. либо мы этого не сделаем и тог-
HA тело будет загублено» (И. В. Сталин.
Gow. т. 4. стр. 250).

УШ сезд партии принял предложенную
товаришем Сталиным программу военного
стрэительства.

Паэтия олобрила и приняла предложен-
ные Сталиным принципы строительства
советских Вооруженных Сил. Эти принци-
пы были впоследствии Развиты в полном
соответствии © особенностями хозяйствен-
ног ‘и политического развития нашей
страчы.

Сталин вместе с Фениным разработал
обтанизационные принципы строительства
Волотженных Сил молодой Советской Рес-
публики. вместе ¢ Лениным Руководот
всей вооруженной борьбой нашего народа
против внутренней контрреволюции @й
иностранной интервенции в тоды граж-
ланекой войны.

В готы гражданской войны товарящ
Сталин был главной опорой Ленина в ор-
танизации и руководстве обороной Совет-
ской страны. Фенин  советовалея CO
Сталиным по важнейшим вопросам поли-
тики Советского государства, по вопросам
военной стратегии и Тактики.

В ожесточенной борьбе вооруженных
CHA мололой страны социализма против
воруженных сил капитализма прояви-
лись присущие товаришу Сталину черты
тониального большевистского полководца,
умеющего. прелвидеть ход событий, мастер-

СТАНЦИИ БОЛЬШОГО КОЛЬЦА MELPO
		таллического крепления, 03 применения
пементного раствора. Этот метод намноге
уреличивает сохранность мрамора под
землей, его декоративных качеств, значи-
тельно повышает производительность
труда отделочников. Молодой мастер, 05
воив работу по-новому, добился  рекорл-
	ного показалеля — облицовки за ©мену
1есяти квадратных метров площади при
	Большого кольца метро «Калужская».
	Фото А. СТОЛЯРЕ
	На шумной Калужской плошади выро-

сло новое, красивое здание. Это — вести-
бюль станции «Калужская» Большого
кольца метро. Леса со здания уже сня-
ты.. Через высокую арку мы проходим В
залы вестибюля.

Эскалаторы, приведенные сложными
механизмами в движение, спускаются В
подземные залы. Здесь еще не
так давно шли упорные «бои»
одного из отрядов славного
коллектива. метростроевцев. CC
природой, со стихией. Воору-
женные мощными механизма-
ми, многотонными подземны-
ми щитами, стахановские
бригалы проходчиков тт. Ми-
хайлора, Карасева, Ткаченко
и другие под руководством ин-
женера депутата Верховного
Совета СССР тов. Федоровой
метр за метром пробивались
сквозь толщу земли. Несмотря
на трудности, проходчики
«Валужекой» первыми На
Метрострое достигли наиболее
высоких темпов сооружения
тоннелей, завоевали передовое
место во Всесоюзном соревно-
вании торнопроходческих Cranun:
бригад. Путевой

Эти IAM остались позади.
Отступившие перед упорством
строителей подземные нед-
pa заключены в металл, скрыты ПОД
бетоном, мрамором и’ гранитом. Для  это-
го метростроевцы приложили немало сил,
инициативы; энергии.

Мы прохолим вдоль платформ подзем-
ных залов. Ярко и богато отделаны стан-
пионные сооружения. Белые своды украл
шены лепными арками, в Которых разме-
щены скульптурные медальоны,  изобра-
жающие, воинов-героев разных родов OPY-
жия. Каждый барельеф обрамлен  изяш-
ным художественным орнаментом. Стены
тоннелей облицованы керамической плит-
кой нежнокремового цвета в рельефными
изображениями лавровых венков и звезд,
расписанных золотом. Шо сторонам цент-

рального зала двумя рядами выстрои-
лись массивные колонны, облицованные
светлым уральским мрамором. Многочи-
	сленные люстры и настенные светильни-
ки дают обилие света.

Среди мастеров, оформляющих станцию,
немало комсомольцев и молодежи. Особен-
но отличился комсомолец-мраморщик тов.
Теплов. Он олин 43 энтузиастов 06у-
шествления нового способа установки мра-
мора, предложенного лабораторией камня
Акалемии архитектуры СССР.
	Новый 610600 заключается в том, что
плиты устанавливаются с помощью ме-
	Советская драматургия
в борьбе за мир.
	24 ноября в Доме актера состоялся ве-
чер, организованный ‚комитетом BURCH
Государственного института театрального
искусствь и секцией театральной молоде-
жи Дома актера. Он был посвящен ебвет-
ской драматургии, разоблачающей поджи-
тателей войны, помогающей борьбе 33
мир. На вечере присутствовали стаханов-
цы московоких предприятий, писатели,
студенты, учалкиеся.

С глубоким интерееом прослушали co-
браваниеея содержательный доклад сту-
дентки 5-го курса театроведческого  фа-
культета ГИТИС“а Марии Медведевой, под-
черкнувией перодовую роль советских
писателей и деятелей искусетва в борьбе
за мйр во всем мире.

Тепло был встречен лауреат Стал
ской премии, писатель Николай Bupra,
рассказавший ю работе над пьесами «За-
говор обреченных» и «Суд идет».

На вечере выступили молодые рабочие
и студенты Москвы. Они. горячо привет-
ствогали деятелей советской литературы
и искусетва, помогающих своим творчест-
BOM советежому народу и всем прогрес-
сивным людям мира в их благоротной
борьбе за светлое будущее человечества.
		СТРОК
	ро
	Буржуазные военные специалисты
оценке тыла не смогли подняться до
Уровня требований нового, машинного пе-
рнодз войны. Они рассматривали тыл
лишь как базу питания фронта людьми
и матерпальными средствами. Этот важ-
нейший вопроо военной науки решался
ими в узко-профессиональных позиций,
без учета огромного политического значе-
ния тесной связи тыла и фронта. На
огромную значимость единства тыла и
фронта для достижения победы не раз ука
зывал товарищ Сталин. Он впервые дал
научное определение роли тыла на, войне.

«Ни одна армия в мире, — писал
товарищ Сталин, — He может победить
(речь HIST, конечно, о длительной и
прочной победе) без устойчивого тыла.
Тыл для фронта — первое дело. ибо он,
и только он, питает фронт не только все-
ми видами довольетвия, но и аюдьми —
бойцами, настроениями и идеями» (И. В.
Сталин. Соч., т. 4. стр. 323).

Так, в первые годы строительства на-
ших Вооруженных Сил, в ходе боев мо-
лодой Советской Армии против ее врагов
товарищ Сталин закладывал основы прин-
ципиально новой. советской военной нау-
БИ.

Советская военная наука, созданная
товарищем Сталиным, впитав вее лучшее,
что Могло дать военное искусство прош-
лого, на основе  маркеистеко-ленинского
учения определила пути дальнейшего раз-
ритИия военного дела в современных усло-
виях. И если к началу второй мировой
войны мы имели самую передовую в ми-
ре военную науку, то этим мы обязаны
тению Сталина.

После окончания гражданской войны и
перехода нашей страны к мирному строи-
тельству ‘товарищ Сталин продолжает
неустанно заботиться 06 укреплении могу-
птобтва советских Вооруженных Сил.

Вак и в первые годы существования
советской власти товариш Сталин уде-
ляет огромное внимание вопросам строи-
тельства Советской Армии.

Сталин любовно пестовал наши воен-
ные калры на протяжении всей петории
Вооруженных Сил СССР. По-отечески он
выращивал культурных. волевых, отлично
знающих военное дело, беспредельно пре-
данных Родине, большевистской партии
кадры полководцев, по праву называемых
полковолпами сталинской’ школы.
	Выращивая волевых ‘военачальников,
улеляя исключительное внимание ‚ делу
полготовки командиров и политра ботни-
	ков. товарищ Сталин по-отечески заботил-
ся © том, чтобы вооружить наши кадры
первокласснюй военной техникой. Следуя
указаниям товарища Сталина’ -— . всегда
держать нашу страну в состоянии моби-
	тизацпионной готовности на случай воору-
	женного нападения империалистов, боль-
шевиетекая партия в течение длительного
перпола времени готовила Советский
Союз к активной. обороне.

Вся история технической реконструк-
ции Вооруженных Сил — будь то авиа-
ция. танки или военно-морской флот —
связана с именем Сталина.

( огромной силой развернулея полковод-
	ческий тений товарища Сталина в ГОДЫ
Великой Отечественной войны. Под его
непосрелетвенным руководством наша
	страна и ее Вооруженные Силы одержали
воемирно-исторические победы над силь-
войшим  противникри. — Выпестованная
товарищем Сталиным Советская Армия
показала, что она является «первокласс-
ной армией нашего времени, имеющей
вполне современное вооружение, эпытней-
ший командный состав и высокие мо-
рально-боевые качества».
	Генерал-майор В. МОСКОВСКИИ.
	новных средств вследствие износа, ава-
рии ит. п.

Кроме ценных и длительного срока
службы орудий и средств труда к оенов-
ным средствам относятся жилые здания,
сопружения, имеющию своим назначением
БУЛЬТУрно-бытовое обслуживание (жилые
дома. бараки и другие), а также всевоз-
можные предметы оборудования и обзаве-
ления жилого и культурно-бытового на-
значения.

По советским законам, основные  сред-
ства. являющиеся социалистической соб-
ственностью народа. закреплены за госу-
даротвенными предприятяями. Они не под-
лежат отчужлению частным лицам.
	Характерной — особенностью оеновных
средств является также их‘ неуничтожае-
мость в однократном процессе труда. т. е.
тю, что они используются многократно и
в течение более или менее длительного
срока. :

В силу этого основные средетва перёно-
CAT свою стоимость на продукцию пройз-
BOICTBA не сразу и полностью, а посте-
пенно, по частям, в зависимости от ©ро-
ка их службы. _
	Иначе говоря, средства труда в течение
воего времени функционирования <охра-
няют неизменной свою потребительскую
форму и целиком участвуют в процесео
произволетва. но их стоимость умеяъшает-
ся постепенно. т. е. кажлый раз только
частично входит в издержки производства.

«*
р?
	Одной из важнеймих технико-экономи-
ческих задач нашей социалистической
промыпленноети = является увеличению
‹’ ем8 ПРОЛУЕЦИЙ © Кажлой единицы 0бо-
	рудования. с  кажлого метра производ-
ственной TIOU IK. увеличение выпуска
продукции на каждый рубль основных
CheICTB.
	Успешно разренгить эту задачу можно
только на основе рационализации произ-
волственных процессов. применения новой
техники и внелрения более совершенной
технологии, путем сокрашения производ-
стенных циклов и устрапения потерь в
производстве.
	ОМСОМОЛЬЦЬГ и молодежь предприя-

тий и учреждений г.. Наро-Фомияска—
активные посетители  лектория. Сейчас
здесь проходит цикл лекций на тему «Нау-
ка с происхождении вселенной». К чтению
лекций привлечены ученые, врачи, члены
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний.

eo
	*
СПЕШНО сочетают производственную
работу с учебой молодые рабочие Люб-
линского  паровозного депо. 20 человек
учатся в школе рабочей молодежи. Среди
них — отличники учебы стахановцы тт. Ко-
зырев‚ Никишин, Серегин и другие, вы-
полняющие нормы на 150—209 процентов.

nk
	КСКУРСИЮ в дом-музей В. И.
Ленина в Горках совершила на днях
большая группа учителей и школьников
noces#a Ленино-Дачное, С большим. инте-
рессм прослушали участники экскурсии
рассказ о жизни и деятельности великого

вождя.
жж
	*

В ГОРОДЕ Электросталь в помеше-

нии клуба «Строитель» открылся Ффи-
лиал Всесоюзной строительной выставки.
Здесь побывало уже более 4 тысяч чело-
век. Особое внимание посетителей привле-
кает разлел «Новые методы скоростного
строительства», посвященный работе знат-
ного штукатура Москвы тов. Кутенкова.
	Московский сварочный техникум Ми-
	нистерства химической промышленно-
сти выпускает высококвалифицирован-
ных техников сварочного производства.

НА СНИМКЕ: в лаборатории кон-
тактной сварки учебно-производствен-
ных мастерских сварочного  технику-
ма — учащиеся 4-го курса Леонид Бу-
сарев (слева) и инструктор техникума
Л. Шебеко. . Фото Х АМАСПЮР.
	и.
норме в полтора-два метра. Тов. Теплов
опередил многих кадровых мастеров. >

На Калужекой идут последние отделоч-
ные и монтажные работы. Помимо самой
станции, строители ‘соорудили большую
электроподстанцию, которая будет снаб-
жать энергией часть новой линии. В
светлых, просторных помещениях,  свер
кающих своей чистотой, монтажники ус-
тановили сложнейшие агрегаты — ртут-
ные выпрямители, мощные трансформато-
ры, пульты управления и другое 900ру=
дование. С помощью этих механизмов пе-
ременный тов высокого напряжения 6у-
дет преобразовываться в постоянный, нео9-
ходимый для питания электропоездов. В
STH AHH производятся регулировка и ис-
пытание устройства подстанции.

В тоннелях расставлены сигналы и
приборы  автоблокировки — светофоры,
автостопы. Недалеко то время, когла TOs
будет дан, и многообразное, сложное. хо-
зяйство подземной магистрали оживет, по
	стальным путям новой трассы помчался.
	голубые экспрессы.
Москвичи увидят сооружение, в ROTO
ром сочетаются высокое искусство и ©0-

вершенная техника.
К. ЯКОВЛЕВ.

Районная сельскохозяйственная выставка
	В Подольском доме колхозниеа отЕры-
лабь районная сельскохозяйственная вы-
ставка. Ona состоит из трех разлелов:
растениеводство, животноводство, механи-
зация сельского хозяйства.

В главном выставочном зале на боль-
	шом плакате — слова великого преобра-
зователя приролы И. В. Мичурина: «Мы
	не можем ждать милостей от природы,
взять их У нее наша задача». Рядом —
красочный стенд: экспонаты, диаграммы,
фотографии. Они рассказывают о славных
делах тружеников сельского хозяйства —
Еслхозников артели им. 8 Марта селения
Макарово. Комсомольско-молодежная брига-
ла Татьяны Дурновой, тщательно соблюдая
правила передовой мичуринской агробио-
логии, собрала по 303 центнера картофе-
ля с каждого гектара. Молодые колхозни-
цы-комсомолки собрали в нынешнем тоду
с 1 гектара по 620 пентнеров капусты.
	Высокий урожай капусты сняли также В
	подсобном хозяйстве  «Гривно» звенья
тт. Майоровой и Телечевой. у

На стенде совхоза  Вленово-Чегодаево
памешена фотография доярки тов. AKO-
лайнен. За 9 месяцев от каждой из 10
закрепленных за нею коров она налоила
по 4434 килограмма молока.
	Сельскохозяйственная артель ’ именя
9 января сдала тосударству сверх плав&
42 центнера зерновых. 390 центнеров кар-
тофеля и овошей, 5000 литров молока и
134 килограмма мяса. На каждый трудо-
день члены артели получили. по 2 кило-
трамма зерновых, по 7,5 килограмма 0в0-
щей, по 14 килограммов картофеля и мно-
го других продуктов.

С утра до вечера на районной сельеко-
хозяйственной выставке многолюдно. Kore
хозники узнают здесь много нового, де“
лятея опытом своей работы.

Только за послелние лва лня на вы?
	ставке побывало более 600 человек.
Л. ОРЛОВСКИИ.
				Социалистическое соревнование откры-
вает здесь широчайшие пути и возмоя-
зоети.
	О больших возможностях получения
дополнительной продукции в результате
лучшего использования основных средств
произволетва рассказывает опыт работы
Моековекого карбюраторного завода: (фи-
лиал Московского автозавода имени
Сталина).
	15 октября с. г. Московскому карбю-
раторному заводу было присвоено звание
стахановского завода.

Как же коллектив нашего предприятия
лобивалея успехов?
	По плану послевоенной сталинской пя-
тилетки в нажтей стране неуклонно воз-
растает выпуск автомобилей. Это потребо-
вало от Варбюраторного завода соответ-
ствующего увеличения выпуска и раеши,
рерия номенклатуры агрегатов и прибо-
ров, необходимых для все расширяющето-
сл автомобилеестроения.

Рост произволетвь за ечет новых произ-
волотвенных плошадей был исключен, так
как завод расположен в центре одного из
крупнейпгих районов столицы, и произве-
сти рпаспеирение завода не представлялось
РОЗМОЖжным, да и потребовало бы значи-
тельных капитальных вложений. Коллек-
тив завода, выполняя решения конферен-
ции московских большевиков, поставил
своей залачей увеличить выпуск продук-
ции за счет более рационального исполь-
зарания всех имеющихея у него резервов
и прелоставленных ему значительных тех-
нических и материальных средетв. А это
значит —— добиться увеличения ©’ема про-
дукции © единицы оборудования, е каж-
догео метра производетвенной площали и в
конечном счете лостичь увеличения вы-
пуска товарной продукции на каждую
тысячу рублей основных средетв.

Эта задача была успешно решена на-
шим коплективом под руководетвом пар-
тийной организации. ИТирокое творческов
сопиалистическое соревнование было дви-
жушей силой в борьбе коллектива 38
лучшее использование основных срелетв.

Тлавчое внимание было уделено внедре-
нию новой техники, передовой технологии,
& также сокращению циклов производетва,
	широкому применению поточных методов
работы. Практически это выразилоеь в
оснащении оборудования многоместными
высоколроизводительными приспособления-
ми, в освоении скоростных режимов реза-
ния металлов, в широкой рационализации
произволетва, механизации трудоемких
процессов. 3a короткое время были введе-
ны термообработка и пайка токами высо-
кой частоты, производство цветного литья
пол давлением. газовая цементация ит. д.
	В механическом цехе раньше обработка»
крышки корпуса карбюратора отнимала
24 часа, и путь детали в цехе составлял
112 метров. С организацией поточной ли-
нии производственный цикл сократился 40
$ часов. а путь детали—до 54 метров.
Сейчас на заводе действует несколько `по-
точных линий. Кроме того на сборке ос-
новных агрегатов установлено пять кон-
вейеров, Что это дало? В недалеком про-
лом, работая по две-—три смены. сбор-
щшики с трудом справлялись © программой;
сейчас, несмотря на то, что выпуек- про-
дукции утроилея. сборочный цех успешно
выполняет евой план в течение одной
смены.
	Социалистическое соревнование, механи-
зация  произволства,  совершенсотвование
технологии способствовали повышению
производительноети труда. За 10 месяцев
текущего гола она составляет 111,4 про-
цента в плану и выше, чем в прошлом
голу. на 32.7 процента.
	Для лучшего пспользования производ-
ственной площади на заводе переведены из
цехов конторы и кладовые. Зачастую в
цехах скапливались значительные партия
заготовок: занимавшие больше места. чем
станок, на котором производилась их 06-
работка. Теперь к станкам подаютея заго-
товки только в размере лнавной потребно-
сти. Раскрой металла стали производить
но в цехах, а на склале отдела снабжения,
откуда он равномерными партиями по ме-
De надобности полаетея к преесам.
	Обычно много места занимала в цехах
готовая ‘продукция. и пролукция, ожилаю-
Mad приемки отделом технического кон-
фи Теперь введена непрерывная прием-

Ba деталей в течение всего рабочего дня.
	А готовая продукция отправляетея #3
склал сразу же послю ее приемки.

Нам удалось также высвободить значи-
тельную площадь для. размещения нового
оборудоРания благодаря об’единению двух
цехов в один.

вот результаты:

За 10 месяцев 1949 гола сем продуБ“
ции © единицы оборудования на 32.5 про-
цента и с одного квадратного метра про-
изводетвенной площали на 41,2% процента
больше. чем в прошлом голу.

Увеличилея на 36,3 процента и выпусв
продукции ва каждую 1000 рублей ос-
новных средств. Завод выпустил лополни-
тельно на миллионы рублей изделий.
	Широкое внедрение новой техники. to
вершенствование технологических процес
сов были бы невозможны. если бы кады
завода систематически не повышали свое-
го мастерства и знаний. Сотни рабочих
окончили  стахановские школы, курсы
техминимума. школы мастеров. Много
производетвенников Учатея в вузах и
техникумах. Партийная. профеоюзная &
комсомольская организации неустанно
распространяют опыт передовиков. вовле-
кают в социалистическое соревнование
широкие массы табочих.

Главное сейчае не останавливаться Re
лостигнутом, постоянно искать оезервы
произролетва. во-время откликаться НА
BCA новое. прогрессивное. что лает нам
передовая советская ваука,  патриотиче-
ское творчество новаторов.

«Там. гле зазнайство. благолущное с3=
мсуепокоение и самолюбование. гле отсут-
ствует большевистекая требовательность и
самокритика. там поеклащаетея  лальней-
ее движение вперед, там неизбежно Hae
ступает застой»,

Эти замечательные слова тов. Мален-
кова мобилизуют нае ‘на дальнейшую
борьбу за новый погем народного хозяй-
ства нашей могучей социалистической
державы.

А. КУЧКО,

заместитель начальника планового
отдела Московского карбюраторного
завода,
	в ПОМОШЬ КОМСОМОЛЬСКОМУ АКГИБИСТУ

ОСП
		СРЕДСТВА

ПРОИЗВОДСТВА
	Недавно коллективы 98° передовых
предприятий столицы и Московской обла-
сти в письме к великому вождю товарищу
Сталину поиняли обязательство добивать-
ся  пучшего использования Основных
стелотв промышленноети и 3& счет этого
обеспечить выпуск значительного воличе-
ства лополнительной продукции.
	Новый патриотический почин MOCKBH-
чей имеет исключительно большое значе-
ние Wiad дальнейшего развития народното
хозяйства нашей Родины.

Могучий полем сопиалистической про-
мышленноети непосредственно связан ©
тромалным ростом наших основных
средств пройзводетва.

Что же следует понимать под «основны-
ми срелетвами»?

Лля учета основных следетв в настоя-
птее время принята слелующая классифи-
кация. Основные срелетва — это:

Здания (в которых расположены разно-
то рола произволетва. корпуеа цехов и ма-
стерских. депо. здания раепределительных
устройств. кладовые. конторы и т. п.).

Сооружения (мосты, гужевые и автомо-
бильные пороги: железнодорожные пути.
риалуки. тоннели. кололпы).

Силовые машины (вырабзтывающие И
перерайятывающие различные вилы энер-
тпи-——электропенераторы. двигатели BHYT-
реннего сгорания. паровые машины, тур-
бины. электрические моторы. котлы,
трансформаторы тока. электрические pac-
прелелительные устройства),

Рабвчие машины (оборудование, осуще-
ствляющее проще“ переработки пеходных
материалов. станки по обработке металла,
дерева и лоугих материалов — токарные,
сверлильные. Строгальные. фрезерные,
шлифовальные и Т. д.; прокатные станы,
	прессы, механические ножницы, молоты
ит. 1. & также осуществляющие техно-
логический транспорт под’емные сооруже-
ния — краны, лебедки, конвейеры, ‘ваго-
иетки и т. п.).

В эту труппу. рабочих машин входят
устройства, при посредстве которых 96у-
ществляютея производственные  процес-
сы — доменные и сталеплавильные пе-
чи. коесовые плечи, пагоевательные и ют-
	жигательные Печи, кузнечные  Горны
ит. п.
Перзлаточные устройства (устройства,
	назначением которых является передач
разного рода энергий от машин-гене-
раторов к машинам-двигателям или от ма-
шин-двигателей к рабочим машинам).
Транспорт (средства, служащие для пе-
ремешения малериалов, изделий и т. п.—
ичровозы. вагоны, цистерны, пароходы,
батуки. автомобили. тягачи ит. 1.).
	Инструмент (учитываемый в составе
основных средств — штампы. специаль-
ные приепособления и специальный ИнН-
	струмент CO сроком служоы более одного
года и стоимостью ‘не менее 200. рублей
каждый). ;

Е чиелу лабораторных и измерительных
	приборов. учитываемых в указанной
группе, относятся предметы  оборудова-
ния химических. механических и метат-
лографических лабораторий — листилая-
торы. микроскопы. весы. аппаратура для
пепытания материалов и т. п.).`

Хозяйственное обзавеление (сфолы,
	стулья. шкафы, сейфы, пишущие и счет-
ные машины и т, п.) и. наконец.
Запасные основные средства,  состоя-
щие из разнообразных предметов, находя-
шихея на окладах прелприятий и предна-
значенных для замены выбывающих ос-