Суббота, 26 ноября 1949 г., № 144 (1157).

МОСКОВСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
	в будущее советских люжй и веех
представителей лалеря мира и демо-
кратии.

В больынинстве своем образы, создан-
ные актерами, жизненно правдивы и
убедительны. @собенно удался полков-
ник Бахтин в исполнении артиста
М. Сидоркина. Это глубоко идейный
борец за коммунизм, человек большой
культуры, ума и благородства.

Яркий портрет прогрессивного дея-
теля Америки, старого друга презилен-
та Рузвельта, нарисовал талантливый
актер Р. Плятт. Его профессор Вудха-
уз наделен благородными чертами ха-
рактера-—прямотой, честностью, верой в
человека и его будущее.

Спектакль «Опасный перекресток»
воспитывает У советеких людей чув-
ство бдительности по отношению &
врагам, не тнушающимся никакими
средствами в своей злобной борьбе с
победоносными силами демократии и
сопиализма,.
		за принципиальную, боевую
критику и самокритику
	2s
ХУТ отчетно-выборная
конференция ВЛКСМ
Московского Государственного

университета
od
	лов. Факты грубого нарушения инструк-
пии ЦЕ ВЛЕСМ по выборам руководящих
органов имели место и На других курсах
и факультетах.

Как на одну из причин отмеченных
выше недостатков в работе комитета ком-
сомола, докладчик указывает на отсут-
ствие должного руководетва комсомольской
организацией МГУ со стороны Красно-
пресненского РК ВАЛЕСМ a MIR BARCM.

После доклада развернулись оживленные
прения: Первой взяла слово секретарь
комсомольского бюро биопочвенного 4фз-
культета тов. Николаева.

— Вузовокий комитет,— сказала она, —
плохо руководил факультетскими организа-
циями, его члены не знали, что делается
в группах и на курсах, не интересовались,
чем мы живем, что делаем. За год никто
из комитет» не удосужился побывать У
нах.
Тов. Николаева резко критиковала ко-
митет за то, что он не воспитывал у ком-
сомольского актива  принципиальности,
чувства ответственности 332  порученное
дело.

Студент экономического факультета, тов.
Ягодкин товорил о порочном стиле руко-
poactsa комитета ВЛКСМ — комсомольски-
ми бюро курсов и группами.

— Комитет принимал столько реше-
ний, — оказал тов. Ягодкин. — что
трудно сосчитать. Члены комитета вместо
оперативного руководства факультетскими
организациями заседали, писали реляции.
Критика и самокритика были не в по-
чете.

Важный  вопроо поднял в своем вы-
ступлении тов. Бочаров, секретарь комсо-
мольского бюро 5-го курса филологическо-
To факультета.

— Ло сих пор, — сказал он, — У
нас слабо организован контроль за выпол-
нением дипломных работ. Комитет комсо-
мола ла и факультетские бюро не инте-
ресуются выбираемой студентами темати-
кой. А ведь здесь очень много серьезных
недостатков. Нередко темы подбираются не
только далекие от современности. но про-
сто абсурдные. У нас на факультете один
студент писал дипломную работу на тему
	«Значение дательного палежа в творче-
стве Ломоносова». Вюму нужен такой дип-
лом!

— ба, — сказал тов. Боча-
ров, — улучшить руководство дипломни-
ками, оказывать им повседневную по-
МОЩЬ.
	Делегат тов. Сергеев отмечал факты пе-
регрузки комсомольских активистов, 910
пагубно отражается на их успеваемости.

— B улучшении качества учебы сту-
дентов, в полготовке их к самостоятельной
научной работе’ большую роль призвано
сыграть научное студенческое общество, —
говорит секретарь бюро ВЛКСМ юридиче-
ского факультета тов. Железин. = Одна-
ко членами его являются лишь около
11 процентов комсомольцев университета.
Тлавный недостаток в деятельности нахч-
	ного студенческого общества — замкну-
	тоеть его секций и кружков. Часто еще
в них разрабатываются неактуальные, на-
думанные, оторванные от жизни темы.

На трибуне — секретарь бюро ВЛЁСМ
5-го курса физического факультета TOs.
Шувалов.

— В текучке повседневных лел вуз-
ком совершенно не занималея обобщением
лучшего. передового опыта наших ROMCO-
мольских организаций. Факультетские и
курсовые бюро не были связаны между
	На днях в крупнейшем высшем  учеб-
ном заведении столицы — Московском
Государственном университете им. Ломоно-
сова, состоялась ХУ[ отчетно-выборная кон-
ференция ВЛЕСМ.

С отчетным докладом о работе комитета
комсомола выступил комсорг ЦК ВЛАСМ
в университете тов. Шишкин.

— Состоявшийся в мае 1949 гола, пле-
нум МГЕ ВКП(б), — сказал докладчик, —
поставил перед коллективом Московского
университета задачу — добиться стопре-
центной успеваемости. Пленум потребовал
дальнейшего улучшения работы по воспи-
танию будущих специалистов в духе бес-
предельной преданности нашей советской
Родине, великому делу Ленина——Сталина,
тотовности отдать все свои силы‘ и зна-
ния делу коммунизма.

Комсомольцы университета успешно 6§0-
pores 38 выполнение этой задачи. Если в
весеннюю сессию 1948/49 учебного года
пояностью. сдали экзамены 98,5 процента
всех комсомольцев. то сейчас успеваемость.
томеомольцев возросла ло 99,2 процента.

Вместе с тем в университете еше очень
много крупных недостатков в учебной ра-
боте. Около сорока комсомольцев на ве-
сенних экзаменах получили неудовлетвори-
тельные оценки. Пятая часть комсомоль-
цев университета учится на  «поеред-
ственно». причем в большей части по 05-
новным дисциплинам.

(Слабо работала комсомольская организа-
пия университета и в области? политиче-
ского воспитания студенчества. Попреж-
нему мало пред’является к студентам тре-
бований, связанных © повышением каче-
ства изучения марксизма-ленинизма. Это
привело к тому, что на госэкзаменах вес-
ной текущего года трое комсомольцев по-
лучили неудовлетворительные оценки.
собенно плохие результаты были на 5-м
курсе филологического факультета. При-
чина состоит в том, что между комсемоль-
ской организацией и кафедрой марксизма-
ленинизма не было тесной связи.

Серьезными недостатками страдала вне-
учебная воспитательная работа, которая ве-
лась узко, в рамках курсов и факультетов.
Комсомольская организация плохо изучала
запросы студентов, слабо отвечала A
них. Нередко в среду студенчества прони-
кали чуждые налшей идеологии влияния,
что порождало случаи аполитичности, не-
здоровых настроений.

Докладчик подробно остановился на
Рнутрисоюзной работе. Он отметил, что по
спавнению с прошлым голом  комсомоль-
ская организащия МГУ выросла на 1240
человек и насчитывает сейчас почти 7.
тысячи комсомольцев. Окрепли курсовые A
факультетекие организации, активнее ©та-
ли работать группы. Однако рост шел не
з» счет приема новых членов в самом
университете, & за счет комсомольцев пер-
вого курса. Вновь принято в комсомол 34
отчетный период всего 189 человек.

Таким образом. организационно-полити-
ческая работа в целом не соответствовала
тем болышим задачам, которые поставил
перел комсомолом ХТ <’езд ВЛЕСМ. Фа-
культетекие бюро мало внимания уделяли
воспитанию комсомольского актива в духе
большевистской принципиальности, нетер-
пимости к малейшим нарушениям внутри-
союзной демократии, к проявлениям. под-
халимства и уголничества, зазнайества от-
дельных активистов, к попыткам зажима,
критики.

Эти серъезнейпие недостатки с больше-
BACTCKOH остротой и приндипиальностью
векрыты в постановлении ИК BARCM
«06 извращении голосования на 1-м
курсе исторического факультета МГУ».

Докладчик рассказал делегатам конфе-
ренции 0б этих извращениях, выразив-
шихся в том, что не было обеспечено тай-
ны голосования. счетная комиссия встала,
на путь фальсификации при подсчете ‘то-
	собой, работали разобщенню. Ha нашем
курее накопился некоторый положитель-
ный опыт учебной работы со студентами,
HO, к сожалению, комитет заинтересовал-
ся им лишь накануне отчетного доклада.

Отсутствие обмена опытом приводит Е
тому, что новый, молодой актив, который
ежегодно выдвигается к руководству, на-
чинает свою деятельность с повторения
старых ошибок. В этом повинен комитег
комсомола.

Тов. Шувалов критикует также газету
«Московский университет» за, слабое 0б0б-
щение опыта комсомольской работы В
МТУ.

Член бюро ВЛЕСМ филологического фа-
культета студент 3-го курса тов. С. Боча-
ров в своем выступлении подверг резкой
критике комитет комсомола за то, что ов
мало совотовалея < активом, не прислуши-
валея к критике со стороны рядовых ком-
зомольцев. Тов. Бочаров приводит факты,
свидетельствующие о TOM, Что  BY3KOM
иногла игнорировал мнение коллектива, не
раз яснял свои решения комеомольцам, ло-
пускал нарушения внутрисоюзной демо-
кратии.

Слово предоставляется проректеру МГУ

Вовченко.

— Важнейшей задачей комсомольцев
является глубокое овладение маркеистеко-
ленинской наукой. В весеннюю сессию
95 процентов комсомольцев сдали обще-
ственно-экономические ^ дисциплины На
«хорошо» и «отлично». Однако и в этой
области у нае имеются серьезные нело-
статки. В прошлом голу выпускники фи-
лологического факультета проявили слабов
знание основ марксизма-ленинизма на го-
сударственных экзаменах. Комитет ВЛЕСМ
должен обратить больше внимания На
углубленное изучение студентами марк-
систско-ленинской теории.

В прошлом году сорок процентов всех
выпускников МГУ было направлено на
	выпускников М1У было направлено Ha
научно-исследовательскую работу. Это го-
вопит о большом значении деятельности.
	научного студенческого общества. Рекло-
рат укрепит руководство обществом, пере-
смотрит содержание его работы с тем,
чтобы усилить его роль в подготовке кад-
ров высококвалифицированных специали-
CTOB.

— Ha нашем факультете до сих пор
не было проведено отчетно-выборнее е0бра--
ние, — заявил в своем выступлении
студент 2-го курса теологического @з-
культета тов. Серегин. Комитет ВЛЕСМ
формально отнесся к подготовке этого 69-
брания, несжолько раз переносил ето еро-
ки. По вине комитета  отчетно-выборнюе
собрание на факультете будет проводиться
после общевузовской конференции. В прак-
тике работы вузкома проявлялись элемен-
ты бюрократизма и зазнайства. Член коми-
тета тов. Мулкиджанян осуществлял руко-
Ролство из кабинета, редко бывал среди
комсомольцев.

В прениях выступили также делегаты
гт. Бабенко, Хотчинская, Михайлов, Op-
лозский, Попков; Хмельницкий, Язьнов,
Малов, секретарь парткома МТУ ‘тов. Про-
кофьев, секретарь МГК ВЛЕСМ тов. Гаври-
пов и другие.

Комсомольская конференция МГУ про-
шла на высоком  идейно-политическом
уровне, под знаком острой, принцициаль-
ной критики и самокритики.
	Конференция приняла развернутое De-
шение, направленное на тальнейшее улуч-
нение всей работы комсомольской ортани-
	зации Московского университета, Hs
устранение недостатков.

С огромных подемом, под бурные про-
должительные аплодисменты всего зала
участники конференции послали привет-
ствие великому лругу и учителю совет-
ской молодежи товарищу И. В. Сталину.

В. КОРНЕЕВ.
р. ЮРЬЕВ.

М
К,

о
у
		oe We Se tat ce oe ee

Новзя пьеса А. Спешнева и М. Мак-
лярекого «Опасный перекресток»,
поставленная в театре имени Моссове-
та, рассказывает ® тайной войне, ко-
‘рую ведут против лагеря мира и де-
мократии американские шпионы ‘и
убийцы, провокаторы новых кровопро-
литий. «Пока пушки молчат, но мы
должны приблизить ‘чае, когда они 3а-
товорят»— таков девиз одного из дей-
ствующих лиц пьесы полковника аме-
риканской разведки ‘Томаса  Фриеби
(артист 0. Абдулов). Для достижения
своих черных целей поджигатели вой-
ны не гнушаютея никакими средства-
ми. они засылают на территорию С9-
	ветекото › Союза продажных  атентов.
Среди них — майор Роберт Чалмерс
(артист В. Оленин), прикрывающий
	свою подрывную деятельность довкумен-
тами Красного Креста, Элизабет Харвуд
(apracrra T. Oranesopa), вылающая се-
бя за «левую» журналистку, югослав-
ский террорист Славко Дражич, омер-
зительную фигуру которого гневно и
убийственне точно очертил артист A.
Зубов.
	Дражичу поручено убить находяще-
roca B Москве честного американца,
подлинного демократа и друга CCCP
Хилла Вудхауза. Этот террористический
akT должен, по мысли американских
провокаторов, приблизить  развязыва-
ние войны. Но коварным замыслам им-
периалистов не суждено осуществить-
ся. Их срывают советские разведчики,
зорко стоящие на страже нового ми-

ра.
	Советская разведка сильна тем, что
у нее, по словам Дзержинского, милли-
оны глаз, миллионы ушей, ей помо-
тает весь народ. Это верно отражено В
пьесе. Зритель видит, сколько героиз-
ма. и самоотверженности вкладывают в
свой благородный труд Вера Брянцева
(артистка Л. Шапошникова), как умен,
проницалелен и зорок полковник Бах-
TWH.

поставлен Ю. Завадеким и А. Шалсом.
‚В его решении постановщики исходили
из основной идеи пъесы, говорящей 9
том, что пришло время, когда весь мир
стал «опасным перекрестком» для тех,
кто обречен историей. Ярко полчеркну-
та в спектакле обреченность империа-
тиетов и раскрыта безграничная вера
		XOPOTHO знакомую читателям по страни-
цам романа. Холодное, надменное ли-
цо, деревянный толос, не способный вы-
разить ни радости,’ ни скорби, презри-
тельный взгляд, не отражающий ни
одного чувства. Фигура Домби в ис-
полнении артиста приобретает почти
символическую окраску, не’ теряя в
во же время остроты ни социальной,
ни человеческой характеристики.

Отлично сыграл ^ народный артист
РСФСР А. Кторов Ёэркера. За импозант-
ной внешностью и приятными MaHe-
рами Изркера артист открывает BHYT-
ренний мир достойного слуги своего
хозяина — холодную  расчетливость,
неразборчивость в достижении своих
грязных целей.
	Законченные миниатюрные портреты
создали заслуженная артистка Е. Ели-
на (Скьютон), Е. Ханаева (Чик),
Ю. Ларионов (лорл Финикс).

Как и всегда, симпатии Диккенса в
романе «Домби и сын» на стороне
простых людей © чистыми душами и
горячими сердцами. Им писатель дарит
CROW любовь, им посвящены самые
теплые страницы. Обаятельные odpa-
зы в спектакле МХАТ создали народ-
ный артист РСФСР В. Попов (капитан
Каттль). В. Муравьев (Туте), В. Кали-
нина (Флоренс).

Радует, что в программе спектакля
стоят фамилии молодых актеров, пока
еще мало известных московскому зри-
телю. Постановщик народный артист
CCCP, лауреат Сталинской премии
В. Станицын емело поручил ответствен-
ные роли молодежи. Игра В. Муравь-
ева, В. Иалининой, 10. Ларионова,
Е. Ханаевой, М. Юрьевой (Эдит),
А. Вербицкого (Уолтер Гей) говорит ©
том, что на сцену МХАТ вступает
талантливая артистическая смена.

Л. ЛУГИНИН.
	НА СНИМКАХ: слева — картина из
3-го” действия спектакля «Опасный пе-
рекресток». В роли полковника Бахти-
на — заслуженный артист РСФСР
М. Сидоркин, в роли Веры Брянцерсй—
артистка Л. Шапошникова. Справа—сце-
на из 2-го действия спектакля «Домби
и сын». В роли Джемса Кэокера —
	народный артист РСФСР А. Кторов, в
роли Эдит — артистка М. Юрьева.
Фото В. СОРОКИНА и
} В ГРАЧЕВА.
	могут мне залтиси лекции, прослушанных
в техникуме, & также заметки © работе
дучших животноводов, сделанные мной во
время практических занятий в передовых
колхозах и совхозах области. Кроме этого,
	мы провелем демонстрацию нескольких
специальных короткометражных фильмов,
посвященных развитию животноводства.
Правление колхоза всегда идет мне на-
встречу, как молодому специалисту, не от-
казывает в приобретении нужных ROH-
центрированных кормов, инвентаря ‘для
фермы, литературы. Я люблю свою спе-
циальность и знаю, что мой труд епосод-
CTBYCT DOL CMY колхозного животноводства:
Мы взяли высокие обязательства: вы-
полнить трехлетний план` развития обще-
ственного продуктивного животноводства, в
два гола. С этой залачей колхоз сплавитея.
	П. РОГОВА,
зоотехник колхоза «Вперед»
Пушкинского района.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ

ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Под аккомпанемент пилы»
В заметке пол таким заголовком с006б-
	щалось, что помещение клуба фабрики
имени Лукина, в котором занимается
Ивантеевская школа рабочей молодежи,
совершенно не приспособлено для учеб-
	ных занятий.

Завелующий Пушкинским районным от+
делом народного образования тов. Миль-
каманович сообщил, что по указанию гор*
кома ВКП(б) фабрика имени Лукина пре-
доставила школе рабочей молодежи поме-
щенре для всего контингента учащихся.
	«Строго соблюдать
	внутриссюзную демократию»
	В передовой статье под таким заголоз-
ком указывалось, что заседания бюро
Краснополянского райкома ВЛКСМ часто
проходят лишь в ‘половинном состаяе.

Бюро Краснополянского райкома ВЛКСМ
признало критику правильной. При  обсуж-
дении статьи установлено, что члены бюро
	тт. Князев и Миронов не посетили HC-
скольких заседаний, первый по прет
длителькой командировки, второй потс-

му, что учится в вечерней школе рабоч
молодежи. Член бюро тов. Степанова, Ее
присутствовавшая на нескольких  заседа-
ниях по неуважительным причинам, строго
	предупреждепа
				Роман Диккенса «Домби и CHIH» при-
надлежит к числу самых глубоких o6-
личительных произведений знаменитого
писателя. В зловещих фигурах Поля
Домби, Кэркера, мисе Чик воплотились
отталкивающие черты буржуазной Ан-
глии. Бездушный,  черствый  делен
Домби, в серлце которого не осталось
ни одного толка’ для человеческих
цувств, — порождение ненавистного
Диккенсу мира расчета и денег. Лице-
мер Кэркер, ханжа мисс Чик-——вот оли-
цетворение  «добропорядочноети», «мо-
рали» Англии деловых контор и банков
Сити. «Домби и сын» — это страст-
ный обличительный локумент против
общества, в котором уродуютея души и
«разбиваются сердца».

Московский Художественный Акаде-
уический театр имени Горького, пока-
завигий ‘недавно премьеру «Домби и
сын» (инеценировка Н. Венкстерн),
донее До нас страстный,  негодующий
толое Диккенса, ненавидевиеего юбще-
ство, в котором процветают обманщи-
ки, подлецы и лицемеры.

Наролный артист РСФСР, лауреат
Сталинекой премии А. Чебан,  играю-
тий Поля Ломби. словно воскоешает к
	жизни етрашную фигуру дельца, таб

ch
к
if
	ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ
	ственные успехи в развитии животноводет-
ва. Во многом мне помогают знания, полу-
ченные в техникуме. Для лучшего наблю-
ления за животными, за их ростом, разви-
тием, прибавкой в весе и улойностью мы
завели специальную картотеку. Это позво-
ляет нам улучшать поголовье путем заме-
ны неполноценных животных более про-
ДУЕТИВНЫМИ.

Я передаю зоотехнические знания кол-
хозникам и считаю, что это—моя первей-
шая облзанность. Вели работники фермы
будут изо дня в день овладевать зботехни-
ческой наукой, то дела, пойдут значитель-
BO лучше м быстрее.
	‚ Немало бесед проведено © доярками эа-
сечкиной и Долгупиной. Они всегда охот-
но слушают мои рассказы 00 опыте жи-
вотноводов совхоза «Красные борки» -dy-
ховицкого района, гдея была на практике.

Сейчае мы начинаем регулярную учебу
в зоотехническом кружке. Во многом по-
	фессии. И вот, наконец, моя мечта 06у-
шествилаюъ. Недавно меня зачислили уче-
ником в горнопромышленную пгколу № 4,
в группу навалоотбойщиков. Здесь созла-
ны все условия для того, чтобы мы могли
стать квалифицированными горняками. И
не-зря поется в налией песне: «молодым
везле у нас лорога...».
	В. СИЛЬВОНИКА,

ученик горнопромышленной
	иколы № 4.
	МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА!
		Новые документы о русском зодчем Осипе Старцеве
	Творческое наследие крупного русского
зодчего XVII pera Ocuna Димитриевича
(тарцева, известного своими замечатель-
ными работами на Украине, привлекало
ий привлекает большое внимание советских
архитекторов и искусствоведов.

Исследуя исторические документы Цен-
трального архива древних актов, научный
сотрудник Института истории искусств
Академии наук СССР Е. В. Михайловский
обнаружил новые ценные материалы, рае-

архитектуры. Здания, отделанные цветной
майоликой и резными белокаменными де-
талями, хороню сохранились до наших
дней.

Из архивных документов видно, что
Осип Старцев участвовал в перестройке
дворцовых помещений Московского Времля
после пожара 1682 года. Ему принадале-
жит окончательная отделка фасада вы-
дающегося памятника древнерусского 304-
чества —— злания Грановитой палаты.

сказывающие 06 активном участии Осипа
Старцевз в строительстве Москвы. и
воздвигнутых им зданиях — замечатель-
ных памятниках русского зодчеетва.

Ocun Старцев работал в“ Москве в
1670—1690 годах. За это время он создал
редкие по красоте и художественной вы-
разительности Врутицкий теремок, возле
Новоспасского монастыря, и трапезные пз-
латы Симонова монастыря — ‘подлинные
педевры не только русской, но и мировой
	‚ Вартели «ВБлеред»— четыре животновод-
ческие фермы, на которых трулитея евы-
ше двадцати колхозников и колхозниц.
В этом году  блатодардя правильному
корилению коров и хорошему уходу за ни-
ми значительно повысились удои молока.
В среднем за 10 месяцев от каждой ty-
ражной коровы лоярки получили по 2400
литров молока-—на 400 литров больше, чем
в прошлом году. Племенные коровы дали
намного больше молока: пою 3—4 тысячи

литров.
Больших успехов добились колхозные
животноводы и на других фермах —— CBU-

новодческой, овцеферме и птицеферме.

План роста поголовья и продуктивности
животноволетва колхоз уже BbITMOTHHA. Ло-
срочно завершен план сдачи государству
продуктов животноводства. Сдано много
мяса, молока, яиц и шерсти сверх зада-
ний.

Тлавное, конечно, на ферме—это лю-
ди, от работы которых зависят производ-
	До 1939 гола я проживал на террито-
рии панской Польши. Мне тогда, и думать
нельзя было 0б учебе или приобретении

какой-либо профессии. Одучение было
платное, и дети бедняков, каж правило,
оставались неграмотными. ;
(Советская Армия и советская власть
избавили нас от угнетения и темноты, от-
крыли широкую дорогу к учебе и труду.
В этом году я приехал в Мосбаес. Pa-
ботая помощником геодезиста, я вое Bpe-
мя думал о приобретении горняцкой про-
	До ноября клуб в колхозе имени ХУП
толовщины Октября (Луховицкий райоя)
был занят под овощехранилище. После то-
TO как были-вывезены овощи, комеомоть-
цы тт. Мяеникова, Расторгуева, Н. Дугин
и Семин произвели в клубе необходимый
ремонт. Но вот уже целый месяц молодежь
обивает пороги правления колхоза, и вель-
совета, чтобы добиться материала для
устройства скамеек, сдены и стола, что-
	Юбилей заводекого литературного об’единения
	ветских писателей, поздравляя членов
литературного об’единения, пишет:
«Мы надеемся, дорогие товарищи,
что из мастеров стали и проката вы-
растут новые мастера литературы. Чле-
ны литературного об’единения должны
упорно учиться, повышать свой идейный
и культурный уровень. Надо постоянно
помнить замечательные советы Алексея
Максимовича Горького литераторам о
том, как велика честь стать советским

писателем».
		Когда по четвергам стрелки часов
приближаются к шести, двери в редак-
цию газеты «Мартеновка» почти не за-
крываются. Из всех проходных завода
«Серп и молот» сюда спешат на заня-
тия члены литературного об’единения
«Вальцовка».

В ноябре 1929 года рабочие и служа-
щие завода организовали этот кружок,
который известен сейчас далеко за
пределами заставы Ильича. Писатели
Осип Колычев и Владимир Луговской
помогли молодым  литераторам в HX
первых творческих шагах. Через 10 лет
кружок реорганизовался в литератур-
ное об’единение при редакции. В нем
совершенствуют свои знания и мМастер-
ство поэты и фельетонисты, прозаики И
очеркисты.

С первых дней существования «Валь-
HOBKH® литкружковцы унаследовали бо-
евые традиции родного завода. Творче-
ство их всегла было связано с событи-
	ями, происходившими в стране и на

прелприятии. Озеленялся ли завод,

строились ли новые цехи, устанавливал-   чательный рассказ о KOMCOMOJKE-

ся ли рекорд производительности труда,   героине Зое Космодемьянской.

— все это воолушевляло кружковцев на Основным содержанием творчества
™ oo aT

создание новых песен, стихов, очерков
и рассказов. :

Шли годы. Члены литературного об’-
елинения комсомольцы Александр Фи-
	‚ членов «Вальцовки» всегда была и 0сС-
  тается тема героического труда метал-
‹ лургов. Не случайно прославленные ста-
 левары столицы во многих стихах и
	ЗРЕНИЕ РОТ В ИЕР о КС

латов и Лев Корнаковский, Кирилл рассказах кружковцев узнают себя или
Чирков и Николай Флеров вышли на  товарищей по работе. Радостный соци-
большую литературную дорогу. «Валь- алистический труд на благо Родины,
иобрка» врыпвастила Многих талантливых производственные победы, одержанные
	цовка» вырастила миопА по
поэтов, прозаиков, журналистов, рабо-
тающих, сейчас в центральной печати.
Широко известными стали песни BOC
питанников об’единения Якова Шведова
и Николая Флерова — «Орленок»,
«Смуглянка», «Синеглазая  морячка»,
«Бушлат». На заводе начал свой путь
auenvucr Ti. ПЛилов. написавший заме-
	бы потом можно было начать занятия
кружков художественной  самодеятельно-
сти. -
Председатель колхоза И. Н. Дугин 0бе-
щает сделать «кое-что», но ето обещания
этаются пустым звуком, а председатель
Кареевского сельсовета Демишюв заявляет,
что’ клуб. мол, колхозный, так пусть кол-
	хоз его и юборудует:
м. Г ОРЧАКОВ.
	СНИМКЕ: занятие литературного
 единения завола «Серп и молот»
апьновка» Выступает библиотекарь
		ovepKHcT Tl. JIK20B, ПаПНСа ВОНИ ее

ЖИВЫВВИЯИКАЖЖЯ БАБИЖ ААВ КАЖ АЯ Я АЯЖИХЯЯ ВАД ЛАЯ ВАХА ЯР SERA ANAAAARASAARS PA AALAARAAIARERS RAD OD ADAALASE DROBO ABATE

anmananal

eongensanan:

ВЕБЕ АА ВА ВАО ААВАЖ АИ КИНА АААВА А ВЯ Я АЕ АЕ ЕАК ЛЕНА ЛИРА НИЗА ИАА,

лана лава АРВ,