5 января 1950 г., № 3 (1173).
	заседаниях
лотпениях
	стало с комсомольцеи
	Четверг,
				О „срочных.
и поспешны
	`В помошь пропаандистам — руководителям начальных политкружкоев

Вак. провести занятия по теме
„Советекое социалистическое государетво“
			центр тяжести на вопрос 0 гарантиях
этих прав. В Советском Союзе не только
провозглашено, HO и -резльно обеспечено
фактом уничтожения эксплоатации чело-
века человеком равенство прав граждан. В
CCCP не только провозглашаются, но и
реально обеспечены право на труд, право
на отдых, право на образование, право на
материальное обеспечение в ‘старости. 0
таких правах не могут и мечтать народы
капиталистических государств.

Советская демократия основывается на
морально-политическом единстве нашего
народа, установившемея в результате по-
строения социализма в СССР, в результате
общности интересов дружественных по от-
ношению друг в другу рабочего класса,
крестьянства и интеллигенции.

Особенностью ‘советской демократии яв-
ляется то, что ведущей и направляющей
силой в нашей стране, авангардом совет-
ского народа является партия  большеви-
ков, партия Ленина-—-Сталина.

Заканчивая занятие, пропагандист дол-
жен остановиться на вопросе о роли Co-
ветского государства в коммунистическом
строительстве и в связи с этим на основ-
ных положениях сталинского учения о
двух фазах в развитии социалистического
государства (cm. И. Сталин. «Вопросы
ленинизма», изл. 11-е. стр. 600—606).
	На занятии полезно использовать такие
произведения, как Циклы заграничных
стихов и очерков В. Маяковекого,
очерки И. Эренбурга «В Америке», пьесу
К. Симонова «Русский вопрос» и стихи в
сборнике «Друзья и враги», стихотворение
Джамбула «Великий Сталинский Закон»,
книги С. Бабаевского «Кавалер Золотой
Звезды» (последние главы), П. Ангелиной
«0 самом главном» (Библиотечка «Огонь-
ка», 1948 год), поэму А; Недотонова
«Флаг над сельсоветом», книги зарубеж-
ных авторов: Ф. Ланберга «60 семейств
Америки», Д. Картэна «Такова Америка».
Поопатандист должен умело использовать
материалы из газет, радиопередач, кино-
фильмов и т. д.

После изучения слушателями учебного
материала проводится беседа. Пропаган-
дист может в беседе со слушателями 0б-
судить следующие вопросы: Что такое го-
сударетво и каковы причины его появле-
ния? Что такое буржуазная демократия
и кому она служит? Что такое фашизм и
как буржуазная демократия расчищает ему
дорогу к власти? Диктатура пролетариата,
ее главные задачи. В чем принципиаль-
ное. отличие диктатуры пролетариата ot
диктатуры буржуазии. Роль партии В
жизни и деятельности Советского тосудар-
ства. Советы — политическая основа
СССР. Народный характер Советской вла-
сти. Какие две главные фазы прошло Со-
ветское государство и как в соответетвии
е этим изменялись его функции?
	ря пагандист должен подчерк-

нуть, что буржуазное 0б-

птество оказалось полным банкротом в
деле разрешения национального вопроса.
Исторический опыт показывает, что бур-
жуазные многонациональные  государетва
неустойчивы, что империалистическая
буржуазия не хочет и не может решать
демократически национальный вопрос. На-
	скую семью, пользуются одинаковыми
правами и на равных началах принимают
участие в хозяйственном и государствен-
ном строительстве; Это и говорит © под-
линном демократизме нашего  государ-
ственного. устройства. .

Пропагандист должен показать слуша-
телям, что ченинско-сталинская нацио-
нальная политика дала уже обильные
плоды. ‚ Октябрьская ‘революция и победо-
носное социалистическое строительство
выдвинули на’зрену истории ряд ранее
отсталых народов и народностей, дали им
новую жизнь новое развитие, новую
культуру — национальную по форме, со-
циалистическую по содержанию. Необхо-
димо подчеркнуть, что в нашей стране в
результате ‘построения социализма и 0-
следовательного осуществления марксист-
ско-ленинской национальной нолитики на
развалинах старых, буржуазных наций
образовались новые, социалистические
нации, являющиеся более сплоченными и
едиными. чем любая буржуазная нация.
	0с0бо надо подчеркнуть руководящую
роль русского народа в развитии Советеко-
го государства. Именно при братской по-
мощи великого русского народа происхо-
дил и происходит хозяйственный, полити-
ческий и культурный под’ем в жизни
многочисленных наций и народностей Co-
ветского Союза. Великая Отечественная
война с особой силой показала, что рус-
ский народ «является наиболее выдаю-
щейся нацией из всех наций, входящих
в состав Советского Союза». (И. Сталин.
«0 Великой Отечественной войне Совет-
ского Союза», Госполитиздат, 1947, стр.
196).

Необходимо отметить, что великий опыт
советского многонационального государст-
ва, полностью и до конца решившего на-
циональный вопрос, освещает угнетенным
народам колоний путь к освобождению от
ига империализма, вдохновляет их на
борьбу против колониального рабства.
Именно по этому пути пошел великий ки-
тайский народ, добивишийся всемирно-исто-
рической победы над об’единенными ен-
лами гоминдановской реакции и амери-
канекого капитализма и создавший  На-
родную республику. Всесторонне используя
опыт Советского Союза, успешно решают
национальный ропрое и осуществляют
национальное строительство страны народ-
ной демократии.

С советским социалистическим строем
и с решением национального вопроса В
уеловиях этого строя тесно связано разви-
тие такой могучей движушей силы 00-
ветского общества, как советский патрнио-
TH3M.

Пропагандист должен 0с0бо подчеркнуть,
что советский патриотизм — это новый
патриотизм, какого не было в прошлом у
нашего народа, какого нет и не может
быть у народов капиталистических стран.
При этом обязательно надо использовать
определение советского патриотизма, дан-
ное товарищем Сталиным (см. «0 Bean-
кой Отечественной ройне Советского Сою-
	пешных реш
	оевретарь DUUGUIWe
ламского райкома ком-
сомола тов. Блинов
«обзванивает» _ чле-
нов’. бюро. . `

— Это кто, Ma-
лолетова?

ЗАМЕТКИ 0 РАБОТЕ через
РОЛОКОЛАМСКОГО РК ВЛНСМ

*

Сегодня в три часа внеочеред-   этим чл

месяц, Bad,
полгода, осознал ли
он свой проступок,
следует ли снять 6
него взыскание, —

ены бюро не интересуются.
ee азия MATT XAaHRARTOOLW
	ное б1оро. Срочно явитесь в райком...
Малолетова хочет что-то об’яснить, 110
Блинов уже просит следующий номер.
...Наконец, разговор окончен. Секретарь
облегченно вздыхает.
— Кажется, всех оповестил. Из девяти
членов бюро четверо наверняка будут.
Чем же вызвано эТо Заседание, кото-
poe так поспешно решил провести cekpe-
тарь, не посчитавшись даже се тем, что
более половины членов бюро не будет на
нем присутствовать? Может быть пред-
стоит обсудить какой-то ерочный вопрос?
Отнюдь, нет! Дело в том, что за день до
этого тов. Блинов побывал «проездом» В
волхозе селения Аксеново. Здесь всего
три комсомольца, секретаря комсомольской
организации нет уже несколько месяцев.
Работы они никакой не ведут, многие
месяцы не платят членские взносы. Сде-
лав такое неожиданное «открытие», сек-
ретарь возмутился.

—- Придется обсудить, — сказал он
комсомольцам. — Приезжайте завтра же
в райком.

...Заседание бюро началось е получл-
совым опозданием. Первым обсуждалось
«персональное дело» Василия Андреева.
Члены бюро один за другим произносят
грозные речи.

— Oropsanca ты, Василий, от комсо-
мольской работы. Перестал платить член-
ские взносы... Придется тебя за это стро-
го наказать...

Кто-то из присутствующих робко произ-
нес:

— Помочь следовало бы вначале...
Ведь мы тоже виноваты. Ни разу не по-
бывали в колхозе.

Но реплика осталась незамеченной.
Большинством голосов принято постанов-
ление: вынести Андрееву етрогий выговор.
И вот секретарь райкома уже приглашает
войти в кабинет следующего комсомольца.
	Все повторяется снова. Опустив голо-
ву, комсомолка Зоя Васильева слушает
торькие упреки. Сухо, по-казенному зву-
чат слова секретаря:

— За отрыв от комсомольской органи-
зации бюро вынесло тебе строгий выговор,
Прочувствовала ли ты теперь свою вину?
	Такая же участь постигла и третью
KOMCOMOTEY —- Paucy Боброву. С легкой
руки членов бюро всем комсомольцам кол-
хозз селения Аксеново были вынесены
строгие взыскания.
	Мы не собираемся оправдывать тт. Ан-
дреева, Васильеву и Боброву. Они, конеч-
но, повинны в том, что комсомольская
организация прекратила свое существова-
ние, что’они не оправдывают. высокого
звания члена ВЛЕСМ. Но не менее велика
вина и райкома ВЛЕСМ. Как мог он до-
пустить развал сельской комсомольской
организации? И вот вместо того, чтобы по-
мочь комсомольцам исправить допущенные
ошибки, наладить работу среди колхозной
молодежи, райком встал на путь грубого
администрирования.

Подобный факт не единичен. Райком не
оказывает действенной помощи сельским
организациям. И не случайно поэтому ак-
тивисты редко заходят в рэайком. Да ив
самом деле, кому захочется выслушивать
не всегда заслуженные упреки, общие
«директивы».
	Бюро райкома
	довольно часто Ha-
	лагает взыскания на членов ВАЁСМ,
не’ интересуясь дальнейшей их cyAb-
бой. Поругать здесь умеют! А что
	ee

Приведенные нами Факты  харавтер о
для Волоколамского раикома комсомола и
свидетельствуют о его отрыве от молоде-
жи. Члены бюро. работники аппарата
плохо осведомлены © Положении дел на
местах. В результате они не могут повсе-
дневно вмешиваться в жизнь первичных
организаций, помогать им устранять Hee
достатки, а действуют наскоком, от слу-
чая Е случаю. Довелось секретарю рай-
кома побывать в Аксеновском колхозе —
и вот спешно созывается внеочередное
бюро. И так случается нередко. Райкому
то и дело приходится констатировать фак»
ты слабой работы оргавизаций. Из заелу-
шанных в прошлом году девяти первич-
ных организаций работа семи была приз
знана неудовлетворительной.

Работникам аппарата, членам бюро
РЕ ВЛКСМ часто приходится готовить во“
просы наспех, без глубокого изучения
жизни организации.

Перед отчетом на бюро райкома коми-
тета ВЛКСМ железнодорожной станции
Волоколамск подготовить проект решения
было поручено члену бюро тов. Дрожжа-
нову. Поверхностно ознакомившиеь 6
жизнью этой организации, Дрожжинов не
коснулся существа воспитательной рабо-
ты, не вскрыл причины недостатков.

В результате принятые решения 0б-
щи и неконкретны. Бак правило, они
составляются по одному и тому же ре-
центу («обязать»... «потребовать»... «до»
биться»... и т. д.).

Бюро райкома слабо распространяет
положительный опыт лучших первичных
организаций района.

Приняв то или иное решение, секрета-
ри райкома и члены бюро вскоре о них 38-
бывают. В результате райкому приходится
снова и снова возвращаться к прежнему
вопросу.

В начале прошлого года, например, бю-
ро райкома заслушало отчет комитета
комсомола совхоза  «Волоколамский-1-й»,
В решении бюро отмечалось, что комитет
не привлекает молодежь к занятиям в по-
литкружках, некоторые комеомольцы не-
своевременно платят членские взносы, для
молодых рабочих редко бывают лекции и
доклады.

Прошло восемь месяцев. Й вот в райко-
ме снова вспомнили 0 совхозной органи-
зации. На повестку дня бюро вторично вы-
носится отчет комитета ВЛЕСМ ‹совхозз.
Выяснив, что ни один пункт решения пе
выполнен, бюро приняло новое, как xBe
капли воды похожее на предыдущее. Вз-
залось бы, что члены бюро, работники
аппарата должны были сделать необходи-
мые выводы, помочь комитету устранить
недостатки в своей работе. Но этого ив
случилось. И вот ‘результат: в решения
бюро третий раз за год фигурирует сов-
хозная организация. И снова упоминают
ся те же недостатки.

В деятельности Волоколамского райкома
ВЛЕСМ имеется много недостатков, кото
рые свидетельствуют 0 том, что руководи-
тели районной комсомольской организации
еще не сделали лолжных выводов из реше-
Hn XI с’езла ВЛЕСМ, потребовавшего зна-
чительно повысить уровень  организатие
онно-пюлитической работы, улучшить мето-
ды руководства первичными комсомольеки-
ми организациями. Сплотить  комеомоль-
ский актив для устранения этих недо»
статков — первейшая обязанность райко*
		Ma БОМСОМОла.
Ю._ ПАВЛОВ.
			На занятиях по теме «Советское социалистическое государство» слушатели
должны уяснить особенности Советского социалистического государства как го-
сударства нового типа, его превосходство над буржуазным, а также подлинно
демократический характер Советского государства, являющегося основным ору-
дием нашего народа в борьбе за победу коммунизма в СССР, оплотом всех
демократических, антиимпериалистических сил в борьбе за‘мир, демократию и
социализм. Излагая материал, пропагандист должен познакомить слушателей.
с главнейшими положениями марксистско-ленинской теории о происхождении
государства и его классовой сущности, о диктатуре пролетариата и ее коренном_
отличии ог диктатуры буржуазии, а также глубоко раскрыть содержание сле-
дующих разделов: ленинско-сталинское учение о советском социалистическом
государстве, Советы как государственная форма диктатуры пролетарчата и поли-
тическая основа СССР, ленинско-сталинская национальная политика, органы
государственной власти и государственного управления СССР.

На прохождение темы «Советское социалистическое государство» программой
и учебным планом отводится пять занятий по два часа каждое. (В настоящей
статье дается методическая разработка по проведению первых двух занятий;
статья о проведении последующих занятий будет дана в другом номере газеты).
	-ASEAARARRASOODDARERDEAODS ELDODENSRASISOENDSDDERAETURSSOOSADADSDES *« х х me venverszverssesheagarsusuarsveenerscstanestuarusseresseceusesDysy

ЕРВОЕ — занятие «Совет- Пропагандист должен привести опреде-
f [ ское государство и его Но0-   ление Советов, данное — товарищем

ренное отличие от буржуаз- С
талиным (см. «Вопросы ленинизма», изд.
ных государств»  пропаган-   ~~ (см. ‹ р › ИЗД
	то, что государство возникло
в результате раскола общества
на классы и представляло собой политиче-
скую организацию господствующего (экс-
плозтаторского) класса для подавления
сопротивления своих классовых против-
ников, для поддержания господства над
эксплоатируемым классом или клабгами.
В течение тысячелетий государство явля-
лось орудием кучки эксплоататоров для
беспощадного подавления и угнетения тру-
дящихся масе. Необходимо при этэм под-
черкнуть, что и современные буржуазные
государства, какие бы формы они ни при-
нимали,; представляют собой в конечном
счете диктатуру буржуазии и подчинены
интересам монополистического капитала
(см. Ленин. Соч., т. XXI, erp. 393).
Победа Великой Октябрьской социали-
стической революции в нашей стране при-
вела к образованию подлинно народного,
социалистического государства,  государ-
ства нового типа, в котором впервые в
истории диктатуру установил ие экеплоа-

(И диет начинает с указания нН%
	11-е, стр. 119).

Исходя из положений В. И. Ленина и
И. В. Сталина, необходимо подчеркнуть
коренное отличие Советского государства
от парламентарного государственного аппа-
pata в капиталистических странах, кото-
рый используется буржуазией для упро-
чения своего классового господства.

Только советская организация государ-
ства обеспечивает постоянное, решающее
участие народа в управлении государ-
ством. Депутатами Советов в. СССР явля-
ются около 1,5 миллиона граждан.

Пропагандист должен подчеркнуть, что
в СССР впервые в истории человечества
к сознательной политической жизни, к
строительству нового  социалистического
общества и государства поднялись много-
миллионные народные массы.
	Переходя к вопросу о Советском rocy-
даретве как самом демокоатическом в ми-
	че
	таторский, а, наоборот, эксплоатировав-   Е .
= r совет-
шийся ранее класс — пролетариат. С03- pe TocydapeTBe H O MpPeBocxoActBe CO

датели этого государства — великие вож- ской социалистической демократии над
	ди мирового пролетариата В. И. Ленин и
И. В. Сталин.

Пропагандист должен заострить внима-
ние слушателей на принципиальном отли-
чии Советского государства от любого бур-
жуазного государства. Необходимо  под-
черкнуть, что основным признаком Совет-
ского государства является диктатура ра-
бочего класса как государственное руко-
водетво обществом со стороны самого ре-
волюционного в истории класса.

Диктатура пролетариата означает, что
рабочий класс использует свое говудар-
ственное руководство обществом в инте-
ресах всех трудящихся для подавления со-
противления остатков свергнутых эксплоа-
тоторских классов, для обороны страны,
для укрепления союза с крестьянством,
для организации социалистического строи-
тельства, а затем — перехода от социа-
лизма в коммунизму. Необходимо пока-
зать, что в процессе решения задач дик-
татуры рабочего класса происходит He
только преобразование общества на со-
циалистических началах, но и перевос-
питание миллионов трудящихся в духе
коммунистической морзли. Пропагандист
должен привести определения диктатуры
пролетариата, данные в трудах В. И.
Ленина и И. В. Сталина.

При характеристике диктатуры проле-
тариата пропагандист указывает слушате-
IAM на то важнейшее обстоятельство, что
в странах народной демократии народно-
демократический „етрой выполняет функ-
пии диктатуры пролетариата и что на-
роды этих стран всесторонне используют
советский опыт строительства социалисти-
ческого государства.
	Необходимо раз’яенить, ‘что руководя-
щей и направляющей силой нашего госу-
дарства является большевистская партия.
Партия осуществляет диктатуру пролета-
ризта через Советы и массовые организа-
ции трудящихся. «Нельзя осуществлять
диктатуры, — писал Ленин, — без не-
скольких «приводов» от авангарда к мас-
се передового класса, от него в массе
трудящихся»  (Соч., т. ХХУ] стр. 65).
Советы, профсоюзы, комсомол, кооперация,
колхозы -—— все эти организации являют-
ся, как говорит товарищ Сталин, рычз-
гами диктатуры рабочего класса, «привод-
ными ремнями» от партии в беспартий-
ным массам.

Важно добиться того, чтобы слушатели
ясно представляли, что Советы депутатов
трудящихся являются политической 0с-
новой нашего строя (см. статью 2-ю
Конституции СССР).

Пропагандист должен прежде всего рас-
крыть, что Советы — это продукт рево-
люционного творчества масс. Именно ре-
волюционное творчество русских рабочих
вызвало к жизни такую форму политиче-
ской организации масс, как Советы, по-
явившиеся еще во время первой руеской
буржуазно-лемократической революции, в
	буржуазной, целесообразно 0б’яснить слу-
шателям смысл термина «демократия»,
означающего в переводе с дрсвнегреческо-
го языка — народовластие («демос» —
народ, «кратос» — сила, власть). Нооб-
ходимо подчеркнуть при этом, что в бур-
жуазных государствах никакой народной
власти нет и быть не может, ибо в усло-
виях капиталистического строя все бо-
татства и фактическая власть принадле-
Kat буржуазии, следовательно, всякое
буржуазное государство, какими бы «де-
мократическими» вывесками оно ни при-
крывалось, является диктатурой буржуа-
зии (см. И. Сталин. «Вопросы лениниз-
ма», изд. 11-е, стр. 390).

Пропагандист должен раскрыть на фак-
тах, что так называемые демократические
свободы существуют в капиталистическвих
странах только для представителей экс-
плозтаторов и что трудящиеся в этих
странах не имеют реальных условий для
использования формально предоставленных
им прав.

Важно указать, что даже те мизерные
возможности пользоваться демократически-
ми свободами, которые еще имеются у
трудящихся в капиталистических странах,
систематически и во все больших разме-
рах ограничиваются буржуазным государ-
ством. В настоящее время буржуазная де-
мократия расчищает дорогу фашизму, яв-
ляющемуся открытой террористической
диктатурой наиболее резкционной части
монополистического капитала.
	В противовес буржуазной так называе-
мой демократии советская демократия яв-
ляется подлинно народной, распространяю-
щейся на всех трудящихся. Творческая
инициатива масс, бьющая ключом жизнь
общественных организаций, непрерывно
развивающиеся формы участия трудящих-
ся в хозяйственном и культурном строи-
тельстве, развертывающееся социалисти-
ческое соревнование, высокая  политиче-
ская активность народа — таковы неот’-
емлемые признаки.осоветской демократии,
свидетельствующие о ее непреоборимой
силе. .
	Пропагандист должен 0с0бо остановить-
ся на вопросе об особенностях советской
демократии, определяющих ее превосход-
ство над буржуазной демократией.

Прежде всего необходимо сказать, что
основу советского строя, основу его под-
линно демократического характера состав-
ляет общественная собственность на ору-
дия и средства производства, сопизлисти-
ческая система хозяйства в целом. Трудя-
щиеся нашей страны, которые являются
собственниками создаваемых ими богатств,
естественно, пользуются всеми демократи-
ческими свободами и правами.

В условиях советской демократии Ков-
ституция СССР не ограничивается только
фиксировазнием прав граждан, a переносит
	АЧИНАЯ второе занятие   за», етр. 160—161). Советский патрио-
«СССР —  многонацио-   тизм чужд и враждебен буржуазному на-
нальное социалистиче-   пионализму и шовинизму. Советский пат-
ское — государство»,  Про-  риотизм требует укрепления международ-.
	ной солидарности трудящихся, тесно свя-
зан © пролетареким интернационализмом.

Пропатандист на занятии может исполь-
зовать следующие произведения советских
писателей: стихи Джамбула, С. Стальско-
го, В. Маяковского «Стихи о советском
паспорте». повесть Т. Семушкина «Алитет
	НОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ
МАШИНЫ...
	Московский трикотажный комбинат
справедливо считается передовым  пред-
приятием Сталинского района столицы. В
течение ряда месяцев коллектив комбина-
та держит переходящее Красное знамя PR
ВКП(б) и райисполкома.

Однако в работе комбината еще много
недостатков. Патриотический почин моск-
вичей обязывает коллектив серьезнее
заняться выявлением и правильным ие-
пользованием резервов производства.

этой целью комсомольская организа-
ция комбината провела рейд, вскрывший
рял недостатков, мешающих работе.

Большим тормозом,
	рейд, машины комсомолок тт. Малышевой,
Гавриловой, Зайцевой и других работниц
простояли из-за этого примерно по 45 ми-
нут каждая.

Огромные потери несет комбинат 10
вине предприятий-поставщиков.

Из-за отсутствия игл и так называе-
мых платин во втором фанговом цехе
стоит 21 оборотно-механизированная и
жаккардно-фанговая машины, из-за про-
стоя которых комбинат ежедневно  недо-
дает на тысячи рублей продукции. Основ-
ным виновником этого простоя являетея

унцевекий — игольно-платинный завод,

залерживающий осво-
	например, в работе
вязально-трикотажно-
го цеха (начальник
тов. Молчанов) яв-
ляется то, что достав-
ка пряжи из моталь-
ного цеха производит-
ся здесь при помощи

EEE Ч

ение нового типа игл,
которые он должен
дать  трикотажному
комбинату.

Иглы 532-й пози-
ции уже освоены.
Надо ускорить их
выпуск. однако на
	примитивного ручно-
	Вунцевском заводе на
торопятся. В связи в
этим ценное оборудо-
вание простаивает.
Фабрика «Красная
	гнет, расовая.
ущемление государствен-
ных интересов и суверенитета малых на-
ций — таковы характерные признаки на-

ционально-колониальный
дискриминация,

уходит в горы», Б. Полевого «Мы-—совет-
ские люди», В. Василевской «Дружба
народов», А. Бека «Волоколамское шос-
се», а также произведения зарубежных
	авторов: Говарда Фаста «Последняя грани-
ца» и др. Уместно вспомнить такие кино-
фильмы, как «Далекая невеста», «Суд че-
сти», «Мичурин», «Академик: Иван. Пав-
лов» и др., а также показать репродук-
цию с картины М. Хмелько «За великий
русский народ». При характеристике раз-
личных форм национально-государствен-
ного устройства Советского Союза пропа-
тандисту следует использовать ехему «Го-
сударетвенное устройство СССР».
	Беседа со слушателями может быть
развернута по таким вопросам: Положение
угнетенных народов царской России. Bec-
правие и угнетение народов в капитали-
стических странах. Как народы СССР под
руководством партии, Ленина-—Сталина до-
бились свободы и равноправия? Когда и
почему советские республики 0б’едини-
лись в СССР? Каковы достижения совет-
ских народов в развитии своей государ-
ственности, хозяйства и-культуры? 0брз-
зование новых, социалистических наций.
Значение дружбы народов СССР для побе-
ды над врагом в Великой Отечественной
войне. Международное значение многона-
пионального Советского государства. В
чем проявляется животворная сила со-
ветского патриотизма? В чем выра-
	циональной политики империалистических
государств. Для ‘иллюстрации этого поло-
жения пропагандист может привести до-
статочное количество примеров как из
истории царской России, так и особенно
из современной действительности в США,
Британской империи и других капитали-
стических странах.

Пропагандист должен 0с0бо остановить
внимание слушателей на том, что толь-
ко в нашей стране благодаря победе
Великой Октябрьской сопиалистической
революции впервые в истории были раз-
биты цепи национального гнета и что
Советское государство является лучшей
и наиболее жизненной формой го-
сударственноге об’единения многочиелен-
ных народов, их единого и нерушимого
союза. (См. И. Сталин,  «Вопровы
ленинизма», изд. 11-е, стр. 34). Осуще-
ствлепие принципов пролетарского интер-
пационализма и ленинско-сталинской на-
циональной политики равноправия a
дружбы народов привело к созданию, рас-
ширению и укреплению Союза ССР —
многонационального социалистического го-
сударства. Дружба народов стала могучей
движущей силой советского общества. Все
народы CCCP составляют единую брат-
		го под’емника. Pa-
дом строится механи-
зированный — под’ем-
ник. Однако отдел
главного механикз
комбината не торопится с его пуском
(срок пуска 1 ноября). Из-за этого
производство терпит большие потери. 0д-
нажды у ручного под’емника оборвался
трое. Пришлось мобилизовать вязальшии

на подноску пряжи. Б результате проста-
ивали машины, а квалифицированные рз-
бочие были оторваны от своего основного
дела. Так продолжалось в течение всей
ночной смены.
	Много неприятностей лоетавляет и пло-
	AOC качество намотки пряжи, поступаю-
щей из мотального цеха.
Лаборатория комбината (заведующий
	тов. Древина) нелостаточно уделяет вни-
мания анализу причин. порожлающих ле-
фекты выпускаемой продукции, и слабо
контролирует качество поступающего на
предприятие сырья и особенно игя. Bo
втором фанговом пехе мы обнаружили ва
машинах иглы разных размеров, что вы-
зывает порчу изделий  (полосатоеть Ha
жакетах) и большие простой из-за пере-
борки игл. В тот день, когда проводился
	поляна» снабжает
комбинат непарафинированной хлопчато-
бумажной пряжей № 54/4 велелствие
	чего ее прихолитея перематывать для пз-
рафинирования на самом комбинате.
	Особенно неуловлетворительно качество
хлопчатобумажной пряжи Na 14/1, 16
ставляемой Banamaxaucroi — фабрикой
№ 1. Номер её часто занижен, 3 RPYTES
	завышена, отчего резко ухудшается каче-
ство трикотажных излелий.
	Мы обращаемся к комеомольпам Кув-
цевского игольно-платинного завода, Крас-
нополянской и `Балашихинской фабрик
с просьбой взять пол свой контроль вы“
Пуск продукцив для нашего комбината,
добиться того. чтобы мы евоевременно по-
лучали иглы, платины, толкатели и пря-
	у в должном количестве и высокого кд-
чества.
	Рейдовая бригала: К. МАКАРОВА,
Н. СОРОКИНА, Мм. ГРОМОВА,
К. ИВАНУШКИНА, А. ЛИСЕВА.

Vy pe J OV AVP. ЗОРУ PV eet aR ee Rhy 2

р Ци 7 - Е жЖается верность советского народа духу
1905 году. Ленин е тениальной прозор- 1. Конституция (Основной   редных задачах партии В, 9. И. В. Сталин, Отчет- 9
Закон) Союза Советских   национальном вопросе. Соч.,   ный доклад на ХУПИ с’езде   Пролетарского интернационализма:
ливостью увидел в них зачаточные орга-   Социалистических  Респуб-   т. 5, стр. 15—29. партии о работе ЦК ..
ны новой власти. В феврале 1917 года,   лик. Главы 1, 2. 6. И. В. Сталин. Нацио-  ВКЛ(б). «Вопросы лениниз-

. В. И. . -   на. ленинизм.   ма зд. 11-е, стр. —592, е
после свержения царизма., возникли Сове-  2 В. И. Ленин. О госу-   нальный вопрос и ленинизм. ма», изд. 11-е, стр. 575—5  В результате изучения первых двух
	Соч., т. 11, стр. 353—555.
7. И. В Сталин. Об осно-
	дарстве. Соч., т. ХХЕУ, стр.
	ты рабочих, крестьянских и солдатских   362—377.
	A
ем слушатели должны еше глуб oco-
1). И. В Сталин. Речь т ery д Mm уоже т
	депутатов. Ленин охарактеризовал эти С5-
веты, кзк органы революционно-демокра-
тической диктатуры пролетариата и кре-
стьянетва. Он пришел к выводу о том, что
именно Советская республика явится наи-
более подходящей формой для осуществле-
ния диктатуры рабочего класса (см. (оч.,
т. XXII, evp. 4, vr. XXIV, crp. 13).

3. В. И. Ленин. Тезисы и
доклад о буржуазной  де-
мократии и диктатуре про-

летариата. Соч., т.  ХЖУ,
стр. 7—20.

4. И. В. Сталин. Об об-
разовании Союза Совет-
ских Социалистических Рес-
публик. Соч, т. 5, стр.
156—159.

5. И. В. Сталин. Об оче-

вах ленинизма. «Вопросы
ленинизма», изд, 11-е, стр.
45—52.

8. И. В. Сталин. О про-
екте Конституции Союза
ССР. Доклад на Чрезвы-
чайном УПП Всесоюзном
с’езде Советов 25 ноября
1936 г. «Вопросы лениниз-
ма», изд. 11-е, стр. 508—
518.

на предвыборном собрании
избирателей Сталинского из-
бирательного округа гор.
Москвы 9 февраля 1946 г.

11. Г, М. Маленков. 32-я
годовщина Великой Ок-
тябрьской социалистической
революции.

12. Сборник «Беседы 06
общественном и государст-
венном устройстве СССР».

знать, какую великую роль играет С0-
ветское социалистическое государство 8
етроительетве коммунизма в СССР, еще
тлубже осмысливать происходящие собы-
тия и понять обязанноети молодых строи-
телей коммунизма по отношению к Совет-
скому социалистическому государству.

Е. ФАДДЕЕВ.