Суббота, 14 январа 1950 г., №7 (1177).

СКовВсСкКиИЕ
OMOAFLI
	  . - о Обзор —
  BA PYBEASOLM ~gee
12 января де Гзо- i Правительственный ЕРизис В Иза- ея

пери посетил италь-

press

лини. Ж Накануне президевтских BE

ory

ствам, EB зданию пра-
	а Лтд“

янского президента и
заявил ему 0б отетав-
ке своего кабинета в
соответствии с реше-
нием совета минист-

ore PET ee oe gar Th eT

eo Eee OU me ДЕ ст.

боров в Финляндии. стунление Ма-

{ уно Пеккала: Ж Афинские студенты
} требуют присоединения Кипра К
: Греции. ye Выступление индийских

профессоров в защиту мира. хх Вы-

: салка войск Народно-освободитель-

we

na ngannnaenaane ss

£bDuUum, “— «ee ee

вительства, а затем Е
главной. улице Cra-
диу, где были разог-
наны полицией.

=

_ —~ ыы
	ров, принятым п® тре-
бованию де Гаснери.
Вак отмечают газеты
«П2эзе» и «Темпо»,
	Тазета «Ная сабе-
рз» опубликовала за-
явление 45 профес-
соров Аллахабадекого
	ЕЕ АА
ной армии на острове Хаинань.
% Переход гоминдановских моряков
на сторону китайской Народно-осво-
бодительной армии. Ж Предложения
	события в Модене
(расстрет полицией
мирной демонстрации
рабочих — Ред.) с03-

Афганистана и Финляндии об устё-
новлении дипломатических отношений
с Житайской народной республикой,
x Преследование — демократической
етом кой оккупацеон-

Е otk

энрииме нии нии рин и:

Vp ERE
университета, выету-
поющих в защиту

мира и призывающих
тпотпрогРирную opine.
	молодежи в английской оккупацио”
ной зоне Германии. _
	дали ТБО = HOARE”   ой зоне Германи
ние, при котором оп- :!
позиция могла потре-
бовать чрезвычайного созыва палат по их
собственной инициативе. Де Гаспери яв-
но хотел избежать дискуссии по такому
жгучему вопросу в момент, когда его пра-
вительетво фактически переживало кри-
зи.
Чтобы любой ценой избежать открытия
парламентекой сессии, де Гаепери вы-
нужден был пойти на отставку всего ка-
бинета, хотя до последнего момента он‘еще
надеялся на возможность обычной и удой-
ной для нео «внепарламентской перета-
го2КкИ». :

реиивье к

ской оккупацион-

прогрессивную obme-
: отвенность бороться
——‘ против англо-амери-
ванских поджигателей войны и их индий-
ских союзников. }

«Мы выражаем нашу непоколебимую
приверженность делу мира во всем мире,
— зоворитея в заявлении. — Мы знаем,
что причины современных войн коренят-
ся в капитализме и импернализме. Пока
они не ликвидированы, мир будет нахо-
диться под угрозой войны. Поэтому мы
приветствуем победу социализиа в CCCP
и строя народной демократии в странах
Росточной Европы и в Битае», — гово-
рится в заявлении.

Далее в заявлении выражзется тревога
по поводу военных расходов Индии. «Ин-
дийское правительство, — указывается в
заявлении, —— тратит более 60 процентов
своего бюджета на военные цели и урезы-
вает и без того мизерные. расходы на здра-
воохранение, образование и другие Ob
циальные нужды».

не уделяют внимания
	В Химкинском районе
	физкультурной работе
	ЛЫЖНЫЕ сСОРЕВПОБАПИЯ
ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИЗ ГАЗЕТ
«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»

H «ПИОНЕРСКАЯ ПРАВДА»
	_29 января состоятся лыжные со
ревнования школьников столицы на
призы газет «Московский  комсомо-
лец» и «Пионерская правда».

В прошлом году в гонках участво-
вало около 100 команд. На старт
вышло свыше 3000 юных лыжников.
В нынешнем сезоне ожидается значи-
тельно большее количество участни-
ков.

На школьных и районных соревно-

ваниях уже выявлены сильнейшие
лыжебежцы. Сейчас они усиленно
тренируются, готовясь к борьбе за
приз.

СОРЕВНОВАНИЯ СКОРОХОДОВ
ДЕСЯТИ ГОРОЛОВ
	НЙ явваря в Горьком начались соревно-
вания сильнейших скороходов десяти горо-
дов страны. В первые два дня спортивную
честь своих коллективов зашищали юно-
шй и девушки. В основном борьба разго-
релась между юными конькобежцами Ле-
нинграда и Горького, среди которых нема-
ло способных молодых спортсменов. Побе-
ду одержали горьковчане.

Хоропю показала себя молодежь Архан-
гельска {третье место) и Тулы (четвертое
место). Еще слабее, чем в прошлом, вы-
ступала юношеская команда Москвы, за-
нявшая пятое место.

Личное первенство в юношеском много-
борье завоевал туляк Гришин, второе ме-
сто занял Бахматов (Архангельск), третье
— Павлов (Ленинград).

У девушек победительницей стала горь-
ковчанка Авдонина. На втором месте —
Нагобат (Архангельск).

на чем кататься». Не зат и каток. Ко-
митет ВЛЕОМ ждет, когха городской коми-
	Сезон «открыт»
	— Как вы готовитесь к спортивной SH-  тет лю делам физкультуры и спорта ука-
	ме?’ —— © таким вопросом мы залили в Ba~
бинет председателя Химкинского городеко-
	Бет ему, где моно залить BATOR.
А между тем в 100 метрах от фабрики
находится районный стадиюн, принадлежа-
щий обществу «Спартак». Здесь можно
было бы оборудовать хороший, каток. Сле-
довало бы лишь проявить инициативу, мо-
билизовать молодежь. Bor этого-то и не
сделала комсомольская организация мебель-
ной фабрики. .

60 колхозов без поллективов
физкультуры ~
	Ни в одном из 60 колхозов Химюминско-
го района нет коллектива физкультуры. У
районных комсомольских и физкультурных
руководителей создалось вредное ‘ убежде-
ние, что сельская молодежь спортом якобы
не интересуется. В селениях Брехово, Пе-
вино и других есть комсомольские орга-
низации, но они палец о палец не уда-
рили, чтобы организовать у вебя команды
лыжников и конькобежцев.

Сейчае, когда закончены важнейшие
работы сельскохозяйственного тода, сель-
ская молодежь особенно етремитея к заня-
тиям физкультурой. Горком комсомола дол-
жен помочь молодым колхозникам  орга-
низовать коллективы физкультуры, нала-
дить спортивную работу.
	А стадион. под боком
	го вомитета по делам физкультуры и <19Р-  ий обществу «Спартак».
	та Ананьева, помещающийся в одном зда-
нин © горкомом ВЛЕСМ. Но предсехателя
на месте не оказалоеъ.
	Секретарь ГК ВЛЕХМ тов. Прошин ©00б-
Mua Haw, что Ананьев уже второй месяц
как уволен за бездеятельность. .
	— Когла же будет назначен новый
	зредоедатель!
— На днях обсудим, — ответил тов.
Проптин. — Никак не подберем подходя-
	шей кандидатуры.

Этот разговор происходил в начале но-
ября. Но лишь во второй половине декаб-
ря был назначен новый председатель ко-
митета по делам физкультуры и спорта.
Это не могло не сказатьея на подготовке
физкультурников к зиме. Лишь в конце
декабря был «открыт» зимний спортивный
сезон. На соревнования лыжников на кубов
районной газеты «Сталинский путь» яви-
лось лишь несколько городеких команд и
ни одной команды физкультурников. района.
Команда, выигравшая  ‹оревнование, окз-
залась подставной (областное «Динамо»),
и поиз не был присужден. Остальные
команды, не тренировавшиевя до сорев-
нований, показали низкие результаты.
	Зачем строить каток?

ИА ИСТ

сительства Китайской народной  реепуб-
лики.

стровало при поежнем правительстве Фин-
ляндии. Доверие Советского Союза к нз-

шей стране, сказал Пеккала, во имя ..
счастья и процветания нашего отечества
лолжно быть восстановлено. Пеккала под- 13 января правительство Финляндии

ЗУ м ГР
	Roem ge Отдел информ ац КЗ
Военно-физкультурный OTnven rx...
	черкнул, что Финляндии не следует слу-
пгать «советчиков» © Запаха, которые
преследуют в первую очередь свои собет-
венные корыстные Цели. .

В заключение Пеккала призвал трудя-
щихся Финляндии принять единодунтное
участие в предстоящих выборах.
		приняло решение о признании де-юре На-
родной республики Витая.
	* +
	Московское ремесленное училище № 4
готовит слесарей и токарей широкого
	профиля. Злесь созданы все условея
для плодотворной учебы. Хорошо осна-
шены учебными пособиями кабинеты
слесарного и токарного дела, черчения,
физический и другие. Десятки различ-
ных станков и приспособлений установ-
лены в производственных мастерских.
В хорошо оборудованном физкультур-
ном зале работают волейбольная, бас-
кетбольная, акробатическая и другие
секции.

НА` СНИМКЕ: в физкультурном за-
ле. Учащийся Н. Якимов проделывает
упражнения на «козле». Проводит заня-
тие инструктор физического воспитания
Я. А. Сморгунов.

Фото В. КОШЕВОГО.
(Фотохроника ТАСС).
	Вак сообщает демократическая печать,
вандидат Демократического союза нарола
Финляндии (ЯСНФ) на пост президента
Мауно Пеккала выступил в Хельсинки
перед группой членов ДСНФ. Пекхала от-
метил решающую роль президента в поли-
тике Финляндии. Он указал, в чаетности,
что президент имеет весьма обширные
полномочия в области внутренней и внеш-
ней политики н играет решающую роль
в формировании правительства, что было
иатлялно продемонстрировано при 0бразо-
вании нынененего социал-демократичеекото
правительства меньшинства. Это прави-
тельство, сказал Пеккала, было создано
специально для того, чтобы защищать ин-
терееы крупного капитала. По заданию
крупного капитала оно занимается подав-
лением рабочего движения, гонением на
демократическую печать, ухудшением
экономическою положения  тоуллщихея.
Оратор указал, что экономика Финляндии
при нынешнем правительстве неуклонно
‘двигается но нути в кризису. Рост госу-
даретвенного долга, безработица, инфля-
ция -—— все это является характерным для
политики нынешнего правительства. /

Говоря о внешней политике правитель-
‘ства Фагерхольма, Пеккала указал, что
это правительство ухудшило отношения с
Советским Союзом и привело к потере дэ-
верия СССР к Финляндии, которое суще-
	Заместитель председателя артели «Впе-
ред» пе политмассовой работе тов. Авдеева
оказалась недавно в весьма затруднитель-
ном положении. Из областного совета ДСО
«Спартак» ей прислали письмю с предло-
жением прислать представителя от’ мест-
ного спортивного коллектива на областную
конференцию. Но в этой, одной из вруп-
нейштих артелей района, где половина ра-
ботников —— молодежь, нет ни физкуль-
турного коллектива, ни зимнего спортин-
вентаря. Так никого на конференцию и не
послали.
	В то же время буквально в двух шагах
от цехов артели «Вперед» находится боль-
пюй стадион. Здесь есть каток, лыжи и
коньки. Достаточно было бы договориться
с директором стадиона, и молодежь, стре-
мящаяся овладеть лыжным и конькобеж-
ным спортом, могла бы регулярно зани-
маться злесь.
	Дело за инициативой
	Тенконтский корреспондент  атентства
Рейтер, ссылаясь на «неподтвержденное
китайское сообщение», передает, что вой-
ска Народно-освободительной армии УС
Tengo форсировали прелив Хайнань и вы-
садились в пункте Нико на территории
острова Хайнань.

s

Как сообщают из Гонконга, групиа ге-
миндановских моряков, прибывших в Tou-
конг из Англии после прохождения там
трехгодичного курса обучения, перешла
на сторону китайской Народно-освободи-
тельной армии.

=

Бак передает  кабульское радио, ми-
нистр иностранных дел Афганистана Али
Мухаммед-хан обратилея к министру ино-
странных дел Витайской народной респуб-
лики Чжоу Энь-лаю с посланием, в кото-
ром сообщил о признании правительетвом
Афганистана Центрального народного прз-
	На станции Сходня Октябрьской желез-
ной дороги находится областной зоотехни-
кум. Здесь учатся более 300 юношей и
левушек, будущих специалистов животно-
водства. Комсомольская организация наечи-
тываст 170 человек. Техникум раеполо-
жен в холмистой местности, кое-где по-
крытой лесами. Казалось бы, вот где мож-
но развернуть массовую подготовку лыж-
ников, конькобежцев, хоккеистов. Но здесь
не думают о привлечении молодежи к за-
нятиям зимними видами спорта. Тов. Ев-
тихов, член комитета ВЛЕСМ, ответетвен-
ный за физкультурный сектор, товорит:

— Мы обсуждали этот вопрос на коми-
тете. Решили устроить каток.

— И устроили?

— Нет. У нае нет коньков(!).
	Недавно ГЬ ВЛАСМ послал своего пред-
ставителя тов. Мищенко обследовать ©о-
етояние спортивно-массовой работы в 300-
техникуме. Выводы тов. Мищенко были
неутепительными. Существовавший здесь
коллектив физкультуры самоликвидировал-
ся. Ответственный за Ффизкультурную
работу член комитета ВЛЕСМ тов. Евти-
хов не знает, что делать, и ждет установ-
ки от ГК по делам физкультуры и спорта.
Секретарь комитета  ВЛЕСМ техникума
тов. Мухортов ничего не сделал, чтобы
сдвинуть с мертвой точки физкультурно-
массовую работу -в одной из крупнейших
комсомольских организаций района. Спор-
тивный зал техникума занят нод общежи-
тие. В акте обследования тов. Мищенко
отметила, что ГК ВЛЕСМ должен обра-
тить внимание на недостатки физкуль-
турно-массовой работы в техникуме, п-
ставить вопрос 06 освобождении спортза-
ла и выделении средств на приобретение
лыж и коньков. Но, как говоритея, —
«Bog и ныне -там».
	Расписались
в беспомошности
	Улучшить руксводство лыжными соревнованиями
сельской мололежи
		3 Московской области проходит. сейчас
первый этап соревнований сельской моло-
дежи по лыжам. Юноши и девушки оспа-
ривают первенство своих колхозов, гото-
вясь к районным и областным TypHApaM
лыжников.

Первые дни показали, что многие районы
Подмосковья неудовлетворительно подгото-
вились к соревнозаниям, проволят их фор-
мально. А между тем задачи, стоящие пе-
ред этими соревнованиями, велики — при-
влечь всю колхозную молодежь к заня-
тиям лыжным спортом, к сдаче норм ГТО,
выявить способных лыжников в колхозах.

В Дмитровском файоне, например, около
200 колхозов, а соревнования проведены
лишь в 16 из’ них. Ни в одной из арте-
лей, не имеющей коллектива физкультуры,
молодежь не выходила на старт гонок.
Здесь уже заранее решено провести софев-
	нования лишь в ЧЭ колхозах, лежащих
ближе к районному центру.

Слабо прохолят соревнования в Истрин-
ском, Лопасненском, Михневском и неко-
торых других районах.

Райкомы ВЛКСМ, районные комитеты по
делам физкультуры и спорта должны на-
ходу устранять все ведочеты в работе,
добиваться, чтобы соревнования были об-
разцово организованы, чтобы в них при-
няла участие вся колхозная молодежь.

ek
	Вызывает ‘удивление неорганизованность
оргкомитета по проведению соревнований.
Вчера, например, на очередном заседании
оргкомитета присутствовал лишь его пред-
седатель тов. Данилов и представитель
Облздравотдела. Остальные пять членов
отсутствовали. Много ли пользы от рабо-
ты оргкомитета в таком составе?
	Зима в разгаре, а спортивный сезон в
районе по существу и не начинался.
недопустимости такого явления вряд ли
стоит еще говорить. Горком комсомола дол-
жен принять немедленные меры для акти-
визации работы комитета физкультуры,
обязан помочь секретарям первичных ком-
COMOABCRAX организаций в кратчайнтий
срок наладить занятия лыжных, ROHbKO-
бежных и хоккейных секций. Комсомол,
для которого физическая закалка, молоде-
жи является кровным делом, должен явить-
ся и инициатором организации производет-
ва в районе зимнего спортивного инвента-
ря. Разве нормальным является тот Факт,
что ни в олной из торговых точек района
физкультурники не могут нриобрести лыж
и коньков, спортивной обуви и костюмов.
Председатель Химторга тов. Сахаров, пред-
седатель  райнотребсоюза тов. Рунов и
И. 0. заведующего  райторготделом тов.
Смирнов ждут, когда им завезут лыжи,
коньки и спортивную обувь из Москвы,
вместо того, чтобы паладить производство
зимнего спортивного инвентаря на Сход-
ненской мебельной фабрике и металлооб-
рабатывающих предприятиях района. Ини-
циаторами этого дела должны = явиться
комсомольцы —— стахановцы заводов и
	зртелей.
И. ШМУРАКОВ.
	ТУВНИР НА ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ШАХМАТАМ
СРЕДИ ЖЕНШИН
	13 января в концертном зале Централь-   у Рубцовой — ладья и 4 пешки. Нсхол
	борьбы не ясен.

Шоде де Силан (Франция), игравшая с
Тренмер (Англия), предприняла  непра-
вильную комбинацию, в результате котэ-
рой потеряла вачество за пешку. Мартия
отложена се преимушеством у  Тренмер.
	Мора (Вуба) выиграла у Грушковой-Бель-.
	ска, партия Веллер (Терманская  демо-
кратическая республика) — Лангош (Вен-
грия) закончилась вничью.

В отложенной партии Быкова (CCCP)
	против Карфф (США) имеет лишнюю пеш-
	BY.
После 14 туров положение  вблущих
участниц следующее: Руденко имеет 10
очков и одну отложенную партию. Шоде
де Силан-—9 очков и две отложенные пар-
	тии, Рубцова — 05,5 и три отложенные
партии, Белова — 8,5 и две отложенные
партии, Веллер — 7,5 и одну отложен-
ную партию, Быкова — 7 очков и TDi
	отложенные партии.
14 января состоится  доигрывание не-
оконченных партий.
Н. ЗУБАРЕВ,

заслуженный мастер спорта.
	ного Дома Ёрасной Армии состоялея 14-й,
предпоеледний, тур турнира на первенетво
мира по шахматам среди женщин.

Терманова (Польша) в партии .с coBet-
ской шахматисткой Руденко пожертвова-
ла фигуру, но ее атака на королевокий
фланг черных оказалась недостаточной.
Руденко перешла в контрнаступление, ко-
торое быстро увенчалось успехом. На 36-м
ходу, ввиду неотразимого мата, Германова
сдалась.

Белова (СССР), игравшая черными е
Грессер (США), неудачно разытрала де-
бют и попала в трудное положение. Од-
нако Грессер -не намила правильного пла-
на игры и постепенно ухудшила свою
позицию, а затем потеряла фигуру. Нл
45-м ходу Грессер сдалась.

Хеемскерк (Голландия) выиграла у Лар-
сен (Дания). Бенини (Италия) получила
значительное позиционное преимуществе
в партии против Рубповой (СССР). Вскоре
Бенини выиграла двух слонов за ладью н
две пешки. В трулной позиции Рубцова
хорошо провела защиту. В отложенной
позипии у Бенини 2 слона и 2 пешки,
	Преследования демократической молоде-
жи в английской оккупационной зоне
Германии становятся все более явными.
Так, в декабре 3 члена Союза свободной
немецкой молодежи были приговорены анг-
пийским военным трибупалом к 2 меся-
нам тюремного заключения и немедленно
	заключены нод стражу. Их «пиреступхе-
ние» заключалось в том, что они привез-
ли из Германской демократической реепуб-
лики книги и игрушки для раздачи нуж-
дающимся детям Брауншвейга.

Спустя кесколько дней Альфред Толле
из г. Целле был приговорен в 4 месяцам
тюрьмы по обвинению в том, что он по-
лучил сборник песен от Союза свободной
немецкой молодежи. Этот скандальный
приговор вызвал широкие протесты насе-
ления.
		Ответственный редактор
К. А МИНИН.
			12 января в Афинах состоялся митинг
студентов. требовавших присоединения
	Випра к Греции. Студенты разбрасывали
листовки, в которых говорилось: «Почему
после освободительной войны, в которой
Греция понесла столько жертв, 400 тысяч
треков Кипра остаются. порабощенными?
Зачем подписывались Атлантическая хар-
тия и Устав ООН, если они остаются мерт-
вой буквой для Кипра? Почему англича-
не, призывавшие в 1940 году кипрский
народ сражаться за Грецию и свободу,
отказывают теперь Випру в свободе? Сво-
Gora порабощенным братьям нашего Кип-
pal».

После митинга 2.000 студентов с x0-
зунгом «Воссоединение Кипра!» двинулись
	На той же станции Сходня есть мебель-
ная фабрика промкооперации. Здесь рабо-
тает немало молодежи. Секретарь комео-
мольской организации тов. Сапожников
рассказал нам, что пока произведена лишь
затись в хоккейную команху. Лыжной и
конькобежной секции нет потому, что «не
		Быть может, это происходит потому, что
Таня жила в маленьком захолустном го-
родке? Но, во-первых, революция вско-
лыхнула вою Россию от края до ЕрЗя,
а, во-вторых, даже тогда, когда  Таня-
студентка переехала в Кетроград, она
продолжает жить в каком-то изолирован-
ном, далеком от настоящей жизни мирке.
И только однажды, слушая Владимира
Маяковского, Тане Власенковой «с бесто-
щадной силой явилась та простая мыель,
что мир расколот, и борьба между ста-
рым и новым неизбежна и неотвратима».
Быть может, эта мысль обожгла душу
тероини и она встала в ряды юных борцов
за укрепление советского строя, за счастье
человечества? Нет, ничего подобного. Она
попрежнему остается все той же гимнази-

сточкой, для которой самое важное — лю-
бовь Митеньки, Глашеньки Рыбаковой и
патентованного подлеца Раевского — AW-

бовный узел, сплетенный автором по 0б-
разцам старых романов. i
	Есть в книге один эпизод, на котором
хочетея остановиться поподробнее: в нем
хорошо сказалось и то, какой мог бы ав-
тор нарисовать Таню, и то, почему ему не
Удалось это в полную силу его бесснор-
ного таланта.
	Таню  Власенкову, — студентку-медич-
ку, посылают на борьбу с эпидемией, вне-
запно вепыхнувшей в далеком селе, где-
т9 на Севере. Ona летит туда с лвумя
ящиками антидифтерийной сыворотки. Ca-
молет делает вынужденную посадку. Но
девушка упорно стремится вперед. С рис-
ком для жизни переправляетея она через
разлившуюся реку и потом вместе с Анд-
реем Львовым, работавшим в этом же се-
ле, впрыскивает детям. спасительную CHI-
воротку. Читая эти страницы, узнаешь
писателя, который дал нам «Двух капи-
танов». Облик мужественной, смелой пат-
риотки встает перед нами с этих страниц.
Но даже и этот эпизод в значительной
степени испорчен размышлениями Тани
перед поездкой. Что должен, что мог по-
чувствовать комсомолец, студент, которо-
MY дают такое, в полном емыеле еловз.
	боевое задание?’ Лишь страстное жела-
ние выполнить его, гордость за доверие,
оказанное ему. А вот каковы мысли Та-
ни, когда она выслушивает предложение
профессора института немедленно выле-
теть. «Тысячи интересных и неинтерес-
ных, важных и пустых забот пронеслись в
моей голове и превратились в фразу: 6e-
зумно не хочется ехать в Анзерский по-
сад». Каковы же эти важные и пустые
заботы? Здесь и театр, и портниха, кото-
рая шьет новое платье, и очередная за-
бота об очередном любовном увлечении
одной из’ подруг и т. п. Почему же Таня
все же поехала? Быть может, в ней про-
CHYIOCh чувство долга комеомолки или
просто чувство долга врача? Нет. Пра-
фессор говорит ей: «Микробиолот, которо-
му в наше время представляется случай
своими глазами увидеть. лифтерийную
эпидемию и который отказывается от ред-
чайшей возможности, — не микробиолог».
И Таня моментально перестраивается:
«Простите меня, Николай Васильевич!
Вы правы. правы! Rorsa нужно exatn?>.
	Так вместо патриотического чувства,
которое, казалось бы, должно было вести
Таню, ев ведет, по авторскому произво-
лу, сухое, отрешенное от подлинной че-
	ловечности чувство научной любознатель-
HOCTH.
	Но, быть может, в романе есть другие
образы, которые хоть в какой-нибудь сте-
пени полноценны,  полнокровны? Кроме
Андрея Львова, таких образов в романе
нет. Андрей Львов вызывает и интерес и
глубокую симпатию у читателя. Наетой-
чивый и пытливый, горячий и честный
мальчик — таким его рисует Ваверин,
рассказывая 0 детстве Андрея, е глубо-
ким проникновением в детскую пеихоло-
гию, с мягким, тонким юмором. Олнако и
Андрей не показан в действии, он раскры-
вается перед нами как человек, ко-
торый лишь много и интересно рассуждает.

Другие герои «Открытой книги» невы-
разительны, схематичны. Именно такой
схематической фигурой предетает перед
нами Леша Дмитриев, секоетарь инети-
	тутской Бомсомольской организации. Ав-
тор сообщает нам, именно сообщает, в су-
хой  протокольной pemapre, что Лена
Дмитриев — активный комсомолец, что
все свои силы он отдает служению комео-
молу, партии. Когда писатель сообщает
нам о Леше Дмитриеве, то весе время чув-
ствуешь небрежность, торопливость его
пера, набрасывавшего ofpas секретаря
комсомольской организации. Вот малень-
кая, не очень выразительная деталь. Ког-
да Таню Власенкову посылают на задание,
Леша Дмитриев узнает об этом последним
и ограничивается одной единственной реп-
ликой: «Ну что ж, счастливо».

Существенным недостатком книги яв-
ляется погоня писателя за дешевыми ли-
‚тературными эффектами. Десятки случай-.
ных встреч, надуманные любовные пери-
‘петии — все это занимает  значитель-
ную долю первой книги романа. Вот один
пример того, как литературщина разру-
шает даже хороший авторский замысел.
Подруга Тани Власенковой — Лена Быст-
рова была на УШ с’езде комсомола. Она
видела на с’езде товарища Сталина и
слышала его речь. И. В. Сталин призвал
молодежь учиться. Спустя несколько дней,
вечером на берегу Невы Лена расеказы-
вает о с’езде Тане. С огромным под’емом
товорит Лена. Какие большие и глубокие
мысли должен, казалось бы, пробудить в
душе, в сердце Тани рассказ подруги о
б’езде, раскрывшем перед молодежью вели-
чественные перспективы. А Таня, слушая
подругу, думает лишь 0б одном, как
бы та, увлекшись рассказом, не упала в
Неву.

В. Каверин заканчивает свою первую
ЕНИГУ романа словами: «Мне предстоит
рассказать еще многое, и, быть может,
лишь вступлением к тому, что составляет
главное содержание жизни, окажутея мо-
лодые, быстро промелькнувшие годы».
Вступление это явно не удалось. Совет-
ский читатель ждет, что в своей второй
книге В. Взверин действительно расска-
жет о главном — о настоящих, советских
людях, O TEX, кто строит коммунизм.

С. БЕРКИН.
	К 5-52-99. м доб. по коммут, 47. Отдел ин
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ,
	Обманутые ожидания
		«Эта книга вовсе
не посвящена прош-о
лому и прошлое вепо-
	минается B ней
лишь для того, чтобы
08’яенить настоя-
	ву в предреволюци-.

: онные годы, это мир
КАВЕРИНА уродливых случайно-
Я КНИГА» стей. Tana Baacen-
; кова, девочка из бед-
ной семьи, стала
случайной свидетельницей дуэли двух
гимназистов. Олин из них — Дмитрий
Львов выстрелил в сторону и ранил. Та-
ню. Так Таня оказалась в семье Львовых.
Подробно выписывая каждую деталь, по-
вествует писатель о виденном и услы-
шанном Таней в семье Львовых. Если
бы шесть недель, проведенных девочкой в
этой семье, были лишь эпизодом, то это
еще куда ни шло. Но ‘все дело в том,
что ‘узкий, глубоко чуждый нам мирок
Львовых, в котором младший из братьев
Андрей и его дядя, старый  док-
тор, кажутся каким-то исключением, за-
нимает и в книге, а главное в формиро-
вании сознания Тани несуразно большое
место. Если бы автор показал, что наряду
с этим миром существует и другой мир. —
ведь действие развертывается в предре-
волюционные годы, в канун вели-
чайшего в истории человечества переворо-
та — Октябрьской революции, — то,
быть может, мирок Львовых и отошел бы
на задний план. Но в романе Каверина
люди, готовящие революцию, показаны
тускло, невыразительно, бедно. Ведь нель-
af me считать, что Митенька Львов, боль-
ше всего раздумывающий над тем, как
завоевать любовь «роковой» красавицы
Глашеньки Рыбаковой, принимал серьез-
пое участие в революции. И когда писа-
тель рассказывает, что Митенька стал ре-
волюционером, бойцом на фронтах граж-
данекой войны. то читатель ему не верит.
	В стороне от революции, в стороне от
гражданской войны проходит жизнь и Та-
ни Власенковой и других героев романа.
	«СЛАВА ТРУДУ» — Метрополь, Наука и зиэ-
	ние, Хроника, Новости дня, Родина, Ca
	от.

«ОГОНЬ» — Театр киноактера, Ударник, Мо-
сква, Колизей, Родина, Художественный,
Форум, Центральный, Метрополь, Орион,
Таганский, Шторм, Уран, Призыв, Дина-
мо, Салют, ПКиО Ждановского района,
«Эрмитаж», им. ПЕ Интернационала, Иск-
ра.

«СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» (2-я серия) —
	Метрополь.

«ОНОСТЬ МИРА» — Метрополь, Новости
дня, Хроника, Наука и знание, Юный
зритель,
	КИНОСБОРНИК № 24 — Наука и знание,
Хроника, Новости дня, Кинозал коротко-
метражного фильма.

«БОКСЕРЬТ» — Кинотеатр повторного фильма.

«СПОРТИВНАЯ СЛАВА» — Хроника, НовБо-

сти дня, Кинозал  короткометражногое
Фильма, Динамо, Искра, Шторм.

«‹АРИТИН МАЛ-АЛАН» — Арс, Октябрь, Аван-
	rapa.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Кинотеатр повтор-
ного фильма, Молот, ПКиО Ждановского
района.

«МАТТЕНЬКА» — Салют.
	«1ЕАТР ЗВЕРЕЙ» — Кинозал короткомет-
ражного фильма, Наука и знание.

«ДРАГОЦЕННЫЕ ЗЕРНА» «ЯН РОГАЧ» —
	Спартак.
«МИШКА-АРИСТОКРАТ» — Смена.

«ДЕЛО АРТАМОНОВЬХ» — Театр киноак-
тера.
	«ПОЕДИНОК» — Экспресс, Диск.

«ДЕНЬ ЧУДЕСНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ», «ПОД
TOJYBbIM КУПОЛОМ», «СРЕДИ 3BE-
РЕЙ» — Стереокино,

КИНОСБОРНИК 3№ 22, «СОВЕТСКИЙ СПОРТ»
№ И — кинозал короткометражного
		Фильма.
«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ТГОРОДА», «
СЕК» — Луч.
«ВОЛИТЕБНОЕ ЗЕРНО» — Октябрь.
«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — Экран жизни.
«МЕДВЕДЬ», «МАСКА». — Диск.
«TAXUP и ЗУХРА» —- Аве.
	Se eee AE EL ЧЕ

ве.
«ПАРТИЙНЬЯ BUNET», «ВЕСЕННИЙ ПО-
	ТОК» — Аврора.   АРА

«ТИОНЕРИЯ» № 12. «СОВЕТСКИЙ, СПОРТ»
№ 12 «et¥tQORnc rw nid. =.
	< 14, НОВОСТИ ДНЯ» № 1—1950 г. —
Хроника, Новости дня.
«ЦИРК» — Родина, Смена.
«ЗОРИ ПАРИЖА» — Экспресс, Баррикады.
«НЕМАЯ БАРРИКАДА» — Заря, Юный зри-
тель, Мир.

«ЧЕРЕВИЧКИ» — Заря. я
«ВРАТ ГЕРОЯ» — оный зритель.
ef Cl firs Tr 2 м
	—_ el eee eee

“ОБОРОНА ЦАРИЦЫЬНА», «ОСТРОВ СОКРО-
ВИШ» — Калр.
	«ЗЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» —
«СТЕПАН РАЗИН» — РА

а aweer
	Ра ат. ПИ CE
«ГРАКТОРИСТЬТЬ — о

ион.
TF mene ee АЕ р.
	“КОТОВСКИЙ», «НАСРЕДДИН В БУХАРЕ»--
Перекоп.
	-13-45. Отдел крестьянской
	О РОМАНЕ В. КАВЕРИНА
«ОТКРЫТАЯ КНИГА»
«<>
	щее», — так пишет В. Баверин во ветуп-
лении к своему новому роману «Откры-
тая книга» °.

Интересен и ярок жизненный путь
Татьяны Власенковой, который набрасы-
вает автор во’ вступлении. В 20-е годы
она в далеком селе борется с эпидемией,
позднее работает в совхозах Сальской сте-
пи, она руководит большой лабораторией,
которая помогает советскому народному
хозяйству. Идут годы, и Татьяна Власен-
кова — участница боев в Сталинграле.
Какая содержательная жизнь у этого, те-
перь уже немолодого советского врача,
патриота своей Родины!
	Естественно, что читатель жадно берет
ЕНИГУ в руки, ибо он верит вступлению
в ней, ибо он помнит, что В. Каверин —
автор «Двух капитанов», и образ Сани
Григорьева давро стал одним из верных
друзей молодого читателя.

Но читаешь страницу 38 страницей
«Открытой книги», и недоумение, которое
возникает почти сразу, к концу книги
преврашаетея в горькое чувство обиды. В
романе Каверина мы не встретили людей,
на которых хотелось бы равняться, © Ka-
кими хочется подружиться.

Первая книга романа во многом посвя-
mena прошлому. Но это прошлое дано на-
столько искаженно, однобоко и неверно,
что вопреки авторскому обещанию отнюдь
не об’ясняет настоящего. у
	Мир. который окружает Таню Власенко-
	* «Новый мир» №№ 9 и 10, 1945 г.
	АЛРЕС РЕЛАКПИИ: Потаповский  ачер., 3 (со стороны ул. Черньшцевского, ул. Кирова и Чистых прудоз), ТЕЛЕФОНЬГ коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический
	молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни 706. NO коммут. 1-86, Отдел учащейся молодежи доб. NO коммут. 1-13.
мололежи К 4-58-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79.. Телефонограммы -> К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97

. \ваографиая издательства Московский большевик, Чистые пруды, 8,
	тете и. т eet ОТДЕЛ MMUT
Отдел об’явлений К 4.184. 2406. ПО коммут

РА ЗЕ ЧЕЧНИ

1-91. Отдел рабочей

‚М доб. по коммут. 1-62