Бторник, 17 января 1950 г., № 8 (1178).
	В HORMCORONDCHKEY
организациях
	Активно прошло обсуждение решений
П пленума ЦВ ВЛЕСМ в комсомольской
организации типографии Госэнергоиздата.
эдесь работает около 200 юношей и де-
вушек, однако только четвертая часть из
них — члены ВЛЕСМ. За весь прошлый
тод в комсомол не был принят ни один
человек.

Собрание обсудило причины, мешающие
росту организации. До последнего времени
многие юноши и девушки не посешали
политкружков. Для молодежи редко про-
водились интересные лекции, беседы, ве-
черз. я

Бомитет ВЯВСМ учел справедливые тре:
бования молодежи. Сейчас 20 юношей и
девушек, не состоящие в комеомоле, за-
нимаются в кружках по изучению Устава
ВЛЕСМ и общественного и государствен-
ного устройства СССР. В ближайшие дни
комитет ВЛЕСМ наметил провести не-
сколько лекций и докладов на различные
темы.

г

Еомитет ВЯЕСМ Браснохолыского кам-
вольного комбината выделил 20 агита-
торов из числа лучигих активистов пред-
приятия: членов комитетов, комсоргов це-
хов, группоргов. Агитаторы Л. Брускова,
И. Федорова, Т. Савилова и другие раз’яс-
няют «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР» рабочим, проживающим в 0б-
щежитии.

На днях совместно с парткабинетом ко-
митет ВЛЕСМ проведет  инструктивный
семинар агитаторов.

ei

Комитет BARCM шинного завода opra-
низовал экскурсию в Центральный музей
В. И. Ленина. 50 юношей и девушек с
большим вниманием осмотрели многочис-
ленные экспонаты музея.

В цехах и отделах предприятия идет
деятельная подготовка в ленинским дням,
оформляются фотовитрины. Стенные газе-
ты, посвященные В. И. Ленину, выпусти-
ли комсомольцы подготовительного и сб5-
рочного цехов, заводоуправления, цеха
вулканизации.

**
ыы

Вечер молодых избирателей провел на
днях комитет комсомола Люберецкого элек-
тротехнического завода.

В клубе, где состоялся вечер, собралось
более 200 юношей и девушек. 0 задачах
комсомольской организации в связи с
предстоящими выборами в Верховный Совет
СССР рассказал секретарь комитета ВЛЕСМ
тов. Горбунов.

Многие комсомольцы завода приняли ак-
тивное участие в оборудовании агитпункта
при библиотеке. Сейчас там установлено
постоянное дежурство комсомольцев-агита-
торов.

x*

Совещание секретарей комсомольских ор-
ганизаций с вопросом о подготовке к прэ-
ведению выборов в Верховный Совет СССР
провел Ленинский РЁ ВЛКСМ области. Се-
вретарь райкома тов: Мешков подробно рас-
сказал собравшимся о задачах комсомольцев
в дни предвыборной кампании.

Секретари комсомольских организаций
Koaxo03a uM. Максима Горького В. Волков,
судоремонтного завода — М. Бороденкин,
колхоза селения Беседы—Н. Ерохина и
другие рассказали о подготовке к пред-
стоящим выборам в Верховный Совет
СССР. Во всех первичных организациях
района проводятся лекции и доклады, по-
священные знаменательному событию, ор-
ганизуютея выставки. Юноши и девушки
изучают «Положение о выборах в Вер-
ховный Совет СССР».

we

Тесная связь установилась между ком-
вомольцами и молодежью завода «Мано-
метр» и студентами 4-го курса историче-
ского факультета МГУ.

За последнее время силами студентов
прочтено в цехах и отделах 11 лекций, на
темы: «0 моральном облике молодого со-
ветского человека», «0 роли коллектива
в воспитании юношей и девушек», «0
жизни молодежи стран народной демокра-
тии» и другие.

Веего прослушало леклии более 850
				Комсомольцы колхоза «Маяк» Раменского района готовятся к весенне-
му севу. Ж О недостатках в. руководстве первичными организациями
Фрунзенского РК ВЛКСМ. % Комитет ВЛКСМ Красногорской фабри-
ки имени Лебедева стоит в стороне от молодежи. ж С пленума Коломен-
ского ГК ВЛКСМ.
				Укреплять связи
с первичными организациями
	В районе есть немало активистов, 0©0-
бенно из числа студенческой молодежи.
Они могли бы оказать райкому большую
помощь в улучшении  политико-воспита-
тельной ‘работы в первичных организа-
циях. Однако привлекаем мы актив
очень слабо. Внештатные инструкторы от-
дела кадров и оргработы, отдела пропаган-
ды и агитации не веегда оказывали дейст-
	вБенную помошь на местах, ограничива-
лись собиранием фактов. Несколько раз
была на швейной фабрике внештатный
	инструктор тов. Яцура. Однако ее поее-
щения не оставляли никакого следа. По-
прежнему здесь многие комсомольцы He
платят членских взносов, редко проходят
комсомольские собрания. Не случайно,
что за весь прошлый год организация не
приняла ни одного человека в комсомол.

Бывая на’ предприятиях, активисты под-
час вместо того, чтобы подсказать секре-
тарю комсомольской организации, как и
что следует сделать, брались за все сами.
А в результате положение в организации
не улучшалось.

Райком слабо учит и воспитывает свой
актив. Редко проводили мы семинарекие
занятия по вопросам практики комсомоль=
ской работы. Мало заботились и © раз-
вертывании большевистской критики и
самокритики в первичных организациях.
Чаще практиковалась так называемая кри-
тика «сверху».

Именно так получилось на пленуме PR
ВЛЕСМ, обсудившем отчет комитета ком-
сомола завода имени Яблочкова. На пле-
нуме были векрыты серьезные недостатки
в работе комсомольской организации, тогха
как о райкоме комсомола не было сказано
ни слова. Вся критика, направленпая
сверху вниз, со стороны райкома в адрес
заводских активистов, не способствовала
улучшению работы организации.

Иногда бывали и такие случаи, когда
комсомольцы справедливо указывали на
	недостатки в деятельности райкома, Ho
мы, работники аппарата, неоперативно
и слишЕОМ  мелленно устраняли 3TH
	недостатки, а иногда и просто не отвеча-
ли на критику активистов.

В корне неправильным было деление
комсомольских организаций на «плохие»
и «хорошие». Ряд первичных  органи-
заций мы считали по традиции передо-
выми, хотя зачастую за внешним бла-
тополучием скрывались серьезные не-
достатки. Так, первичная организация
завода «Каучук» продолжительное вре-
мя в райкоме считалась Лучшей. За
производственными успехами предприятия
мы не замечали серьезных недочетов в.
жизни организации.

Есть у нас и такие комсомольские ор-
танизации, о которых в райкоме принято
говорить, как об отстающих. Вак правило,
о них упоминалось на веех активах, пле-
нумах, их недостатки переписывались из
одного решения в другое вместо того, что-
бы по-деловому помочь организациям.

Сейчас мы стремимся строить евою ра-
боту так, чтобы она способствовала раз-
витию  самостоятельности и инициативы
комсомольцев, развертыванию большевист-
ской критики и самокритики. Во всем
первичным организациям, которые не por-
ли в течение долгого времени, прикрепле-
ны члены райкома для оказания им прав-
тической помоши. Работники аппарата
теперь ежедневно бывают на местах.

Во всех первичных организациях рай-
она обсуждаются решения П пленума ЦЕ
ВЛЕСМ. Активно прошли собрания на фаб-
риках им. Свердлова, им. Молотова.

Комсомольцы правильно векрывают не-
достатки в работе комитетов ВЛАСМ, пехо-
вых организаций, групп, а также отде-
лов РК ВЛЕСМ.

Резкая и справедливая критика комсэ-
мольцев поможет райкому устранить недо-
статки в своей работе, сделать руководет-
во первичными организациями более лей-
ственным и оперативным.

. T. TABPHJIOBA,
секретарь Фрунзенского РК ВЛКСМ.
	Н пленум Ц ВЛЕСМ потребовал от
комсомольских организаций  всемерного
укрепления связей с широкими массами
молодежи, усиления  политико-воспита-
тельной работы и активного вовлечения
юношей и девушек в рялы BARCN.
	Однако многие комсомольские организа-
ции нашего района растут крайне медлен-
но. Комитеты ВЛЕСМ артели «Швейремонт-
одежда», обувной и швейной фабрик, На-
учно-исследовательского института рези-
новой промышленности за последние 7—
8 месяцев не приняли в комсомол ни од-
ного молодого производственника. На боль-
шинстве промышленных предприятий
района комсомольская прослойка невелика
и составляет не более 30—35 процентов
от общего числа молодежи. На текстиль-
ной фабрике им. Молотова, например,
трудится около 300 юношей и девушек,
а комсомольцев здесь-—76. Из 900 моло-
дых рабочих завода «Каучук» только
треть составляют члены BIRCM. На
строительстве Дворца Советов занято поч-
ти полторы тысячи человек молодежи, но
из них всего 980 членов ВЛЕСМ.
	В чем же причина’ Нрежде веего в
том, что во многих первичных организа-
циях района плохо поставлена политико-
воспитательная работа. Зачастую комите-
ты ВЛЁСМ строят ее в отрыве от интере-
сов и запросов юношей и девушек, не
удовлетворяют законных требований моло-
дежи.

На той же фабрике им. Молотова многие
комсомольцы не принимают деятельного
участия в жизни организации. Валентина
Смирнова, например, была одной из ак-
тивных комсомолок, ве любовью выполнялз
каждое поручение, часто выступала на
комсомольских собраниях. Но так продол-
жалось недолго. Вот уже несколько меся-
цев Смирнова не имеет комсомольских
поручений. Видя такое равнодушие со сто-
роны комитета, девушка забросила обще-
ственную работу, перестала ходить на
собрания и несколько месяцев не пла-
тит членских взносов. Так получилось
и в Виктором Серегиным. Приняв юношу
в комсомол, комитет вскоре забыл © нем.
Прошлю полгода, а комсомольский билет
Серегин до сих пор не получил. Таких
примеров можно привести немало. Член
комитета тов. Будилина об’ясняет все это
неактивностью комсомольцев. Так ли на
самом деле? Нет. Причина в том, что ко-
митет ВЛЕСМ не приобщает юношей п
девушек в общественной жизни, работает
в отрыве от молодежи. Многие молодые
производственники не учатся в политкру-
жках, не посещают школу рабочей моло-
дежи. На фабрике имеется неплохой клуб,
олнако большую часть времени он пу-
стует. Здесь редко устраиваются для моло-
дежи лекции и доклады, концерты ху-
дожественной самодеятельности.
	Большинетво молодых  текстильщиков
проживает в общежитии, но комитет не
интересуется бытовыми условиями моло-
дежи. Никакой воспитательной работы
здесь не проводится. Вомеомольцы на ево-
их собраниях не раз критиковали членов
комитета за то, что они редко бывают в
общежитии и пе добиваются улучшения
бытовых условий молодежи. Однако спра-
ведливые требования комсомольцев коми-
тет не учитывает. Июмсомольские собра-
ния проходят редко, неинтересно, как птра-
вило, без участия молодежи. Не слу-
чайно поэтому, что комсомольская  орга-
низация фабрики растет слабо. За 7 меся-
цев здесь принято в ряды ВЛЕСМ всего
11 юношей и девушек.
	Большая вина ложится и на райком
ВЛЕСМ. Мы часто критиковали комитет
комсомола фабрики, но настоящей помощи
ему не оказывали. Подобных примеров мо-
жно было бы привести немало. На засе-
даниях бюро и совещаниях ругаем ту
или иную организацию, отмечаем не-
достатки, принимаем решения, вместо
	того чтобы пойти на предприятие, разод-
	раться детально во всех недостатках н
помочь аБтиву устранить их.
	Г-
Каждый раз, когда вывешивается очередной номер стенгазеты «Комсомолец» ремесленного yeaa x we иен
ников, около нее собирается большая группа учащихся. Юноши внимательно читают свою кт neck а.
ный материал из жизни училища, комсомольской организации или остроумную карикатуру. газету
еся и преподавателя.

НА СНИМКЕ: члены редколлегии стенгазеты (слева направо) Николай Савосин, Владимир Гостенков и Евгений Позд-
		няков за выпуском очередного номера газеты.
	С пленума Воломенского
горкома ВЛЕОМ
	очень редко бывают в ремесленных учи-
	лищах.

Член горкома ВЛЕСМ тов. Нефедов
отметил, что в училище не созданы
нормальные условия для работы: в
производственных мастерских много He-
исправных станков, нехватает  инстру-
ментов, сырья.

Директор ремесленного училища № 30
тов. Карасев подверг резкой критике се-
кретарей торкома ВЛЁСМ за кабинетный
стиль руководства комсомольскими орга-
низациями училин. Секретари горкома
комсомола тт. Сергеев и Попова не на-
шли времени побывать на состоявшемся
отчетно-выборном собрании в комсомоль-
ской организации училища, представитель
же горкома тов. Трегубов, заслушав от-
четный доклад, первым выступил в пре-
ниях и ушел.

На пленуме выступили секретарь парт-
организации ремесленного училища
№ 30 тов. Патрикеев, секретарь комите-
та ВЛЕСМ паровозостроительного — завода
тов. Таланов, секретарь горкома ВЛАСМ
	тов. Сергеев и другие.
Ю. КНЯЗЕВ.
	Состоявшийся на-дхнях пленум  Коло-
менсвого горкома комсомола заслушал и
обсудил отчет о работе комитета ВЛЕСМ
ремесленного училиша № 30. С локла-
дом выступил секретарь комитета ВАЕСМ
тов. Кислов.

Ремесленное училище № 30 выпустило
	многие сотни молодых рабочих. Сейчае в
	училище насчитывается более 200 ком-
сомольцев. Большинство комсомольцев ус-
пешно учится.

На пленуме были отмечены серьезные
недостатки в работе комитета. Он мало
уделял внимания работе среди молюдежи,
не состоящей в комсомоле. В училище ред-
ко проводятся лекции, беседы, тематиче-
ские вечера, плохо организован. досуг
учащихся. Не всегда интересно и Ha
высоком уровне проходят комсомольские
собрания, слабо развернута на них крити-
ка и самокритика.

Член горкома комсомола тов. Пан-
ков, отметив ряд существенных недостат-
ков в деятельности комитета комсомола,
сказал, что горком ВЛЕСМ мало вникал в
жизнь ремесленного училища. Секретари
горкома тт. Сергеев, Попова, члены бюро
	ПРОГШИЛО ВЯЛО
	На повестке дня комсомольского собра-
ния 3-го автобусного парка — обсуждение
решений П пленума If ВЛЕСМ. Можно
было ожидать, что . секретарь комитета
ВЛКСМ тов. Миттельштелт подробно
расскажет комсомольцам о решениях пле-
нума, самокритично оценит деятельность
комитета.

Однако этого не случилось. Докладчик
даже не счел нужным упомянуть о серь-
езных недостатках в работе организации.
А сделать это следовало бы!

В парке, где трудится около 500 юно-
шей и девушек, всего 47 комсомольцев.
	3а люследние полгода в ряды ВАВСМ здесь
не принято ни олного человека. Вомсо-
	не принято ни одного человека. Romco-
мольская организация не вовлекает моло-
дежь в социалистическое соревнование.
Плохо поставлена на производстве поли-
тическая учеба юношей и девушек.

В результате того, что докладчик не
сумел задать тон собранию, оно прошло
вяло, без деловой критики и самокритики.
В прениях участвовало всего несколько

человек — члены комитета и труппорги.
Никто из рядовых комсомольцев не вы-
ступил.

Паесивность комсомольцев не слу-
чайна. Комитет ВЛЕСМ формально отнес-
ся к подготовке собрания. Многие комсо-
мольцы не были предварительно ознаком-
лены с материалами пленума. Об’явление
о предстоящем собрании было вывешено
лишь накануне. В результате более поло-
вины комсомольцев не знали о нем и не
присутствовали при обсуждении решений
пленума.

Большая доля вины в этом ложится и
на Дзержинский райком ВЛЁСМ. В тече-
ние всего прошлого года ни один из его
секретарей не поинтересовался жизнью ор-
ганизации. Редко заглядывает сюда и ин-
структор райкома тов. Лопусова. т

Даже сейчас, когда на собрании обсуж-
дался важный вопрос — решения П пле-
нума ЦЕ ВЛКСМ, райком ограничился тем,
что направил сюда внештатного инструк-
тора тов. Воронцову, не ознакомив ее пред-
варительно с положением дел в органи-
зации. В результате тов. Воронцова даже
не сумела выступить на собрании.
		В СТОРОНЕ ОТ МОЛОДЕЖИ
	Общие собрания проходят неинтерес-
но, при неполной явке комсомольцев.
То же самое относитея к цеховым и груп-
повым комсомольским собраниям. Многие
юноши и девушки не ознакомились с по-
становлениями ХТ с’езда ВЛЕСМ и П пле-
нума ПЕ комсомола.

Что же делает комитет комсомола для
того, чтобы исправить положение? Почти
ничего. Члены комитета ни разу He 06-
судили на своем заседании вопроса 06
улучшении постановки воспитательной
работы среди молодежи, равнодушно отно-
сятся к росту рядов ВЛКСМ. Вот пример.
Работницам фабрики Ё. Андреевой, В. Ви-
ницкой, М. Огурцовой, несколько месяцев
назад принятым в члены ВЛЕСМ, до сих
пор не вручены комсомольские билеты.

Ерасногорский ГК ВЛЕСМ должен обра-
тить серьезное внимание на крупнейшую
комсомольскую организацию города и по-
мочь ей по-настоящему оживить работу.

Ю. БЕРСЕНЕВ, Р. КЛЕВАКИН.
	На Брасногорской фабрике им. Лебедева
трудится более 300 молодых рабочих.
Многие из них систематически  перевы-
полняют производственные задания. Меж-
ду тем комсомольская организация слабо
растет за счет лучшей части молодежи. В
течение прошлого года в ряды BAKCM
здесь принято всего 6 юношей и девушек.

Секретарь комитета комсомола тов.
Олейник об’ясняет такое положение сла-
бой активностью молодежи, работающей
на фабрике. На деле причина в другом:
комсомольская организация оторвалась от
жизни молодежного коллектива, не идет
навстречу запросам молодых  производ-
ственников.

При фабрике имеется неплохой клуб.
Однакс лекции и доклады бывают здесь
от случая в случаю, зато довольно часто
устраиваются танцы.

В организации отсутствует твердая
дисциплина. Третья часть комсомольцев
нерегулярно платит членские взносы.
	Грибуна
комсомольского
активиста
	и

5> &> < =>
		Комсомольской организации фабрики — 30 лет
	ныне директор кирпичного завода тов.
Батенин.

Воспитанники комсомольской  органи-
зации фабрики — заведующая библиоте-
кой клуба тов. Горбачева, председатель
поселкового Совета тов. Лебедева, секре-
тарь партбюро фабрики тов. Врюков и
другие рассказали молодежи о том, Kak
росла и крепла фабричная комсомольская
	На днях комсомольцы и молодежь Щел-
ковской Интернациональной фабрики от-
	метили большое 60бытие — тридцатиле-
тие комсомольской организации своего
предприятия.
	В клубе, куда собралось более пятисот
молодых производственников,  комсомоль-
ских активистов, состоялся торжествен-
ный вечер. На вечере выступил один из
	ГОТОВИМ БОГАТЫЙ

УРОЖАЙ
	ния передовой мичуринской агробиологи-
ческой науки.

Большую роль сыграли правильная ор-
ганизация труда, закрепление участков в
полях севооборота за бригадами и звенья-
ми, строгое соблюдение мелкогрупповой и
индивидуальной сдельщины.

Комеомольцы-агитаторы  доводили до
сведения всего коллектива нормы выра-
ботки на каждый вид труда. При их уча-
стии в правлении колхоза составлялея и
разрабатывался график работ.

Комитет комсомола выделил агитаторов,
которые ежедневно проводили среди кол-
хозников беседы и читки газет. Регуляр-
но выходили стенные газеты, боевые ли-
стки, в которых рассказывалось об успе-
хах передовиков, выпускались  сатириче-
ские листовки, где остро критиковались
недостатки.

Не остались без комсомольского внима-
ния и животноводческие фермы. Среди
доярок развернулось соревнование за пя-
титысячные надои молока в год от каж-
дой коровы. По решению комсомольского
собрания было организовано звено по кор-
молобыванию, во главе которого встала.
комсомолка Мария Пузанчикова. С площа-
ди 4 гектара звено собрало высокий уро-
жай корнеплодов.

Комсомольцы оказали большую помощь
правлению колхоза по подготовке теплой
зимовки для скота. Были организованы
	хомеомольско-молодежмные  воскресники по
утеплению построек. Комсомольцами и мо-
лодежью заготовлено 300 тонн силоса и
такое же количество кормовой свеклы.

Сейчас мы начали вести подготовку Е
весеннему севу. В агротехническом круж-
ке занимаются все комсомольцы, вся
молодежь. Идет заготовка и вывозка
органических и минеральных  удобре-
ний, сортируются, очишаются и дово-
дятся до посевной кондиции семена, ре-
монтируется инвентарь, комплектуются
звенья, составляется план зимних работ
каждой бригады и звена. Мы создали пять
постов: по проверке готовности лошадей к
севу, упитанности и сохранности молод-
няка, пост на фермах, пост по хранению
семян, ремонту инвентаря.

Комсомольцы неустанно повышают свой
идейно-политический уровень. Все члены
	ВЛАСМ являются слушателями  полит-
кружка.
Комсомольская организация колхоза
	«Маяк» приложит все силы к тому, чтобы
и в дальнейшем итти в авангарде всей мо-
лодежи и колхозников в борьбе за высо-
кие урожаи, повышение продуктивности
общественного животноводства, за разви-
тие всех отраслей артельного хозяйства.
А. НИКИТИНА,
	секретарь комсомольской  организа-
ции колхоза «Маяк» Раменского
района,
	Прошедший год принес большие успе-
хи нашей артели. Выращен высокий уро-
жай зерна, картофеля и овощей. Живот-
новодческие фермы пополнились высоко-
продуктивным скотом. Увеличился денеж-
ный доход колхоза, зажиточней и вуль-
турней стала наша жизнь.
	30 юношей и девушек об’единяет кол-
хозная комсомольская организация. По
совету партийной организации на решаю-
щие участки мы выделили лучших ком-
сомольцев-активистов. Вера Маркова и
Нина Никитина трудятся на животновод-
ческих фермах. Трое комсомолок возглави-
ли звенья. Клавдия Жумаева и Виктор
Январев вошли в состав ревизионной ко-
миссии. Я была избрана членом правле-
ния, Валентину Январеву поручили заве-
дывать клубом.

Распределение таким образом сил ком-
сомольцев позволило нам контролировать
всю работу, быть в курсе событий всей
колхозной жизни.

Борьба за колхозную пятилетку заклю-
чалась прежде всего в достижении” вы-
соких урожаев. Чтобы урожаи были устой-
чивыми, требовалось строгое соблюдение
всех правил передовой агротехники. Ha-
ши звеньевые и многие молодые колхоз-
ники всю зиму ‘учились в агротехническом
кружке, читали брошюры видных масте-
ров сельского хозяйства, накапливали эна-
	организаторов комсомольской ячейки на   организация.
Интернациональной фабрике в 1920 году, Ю. РЫБКИН.

-——-—— ДЛва лица... в одном лице

Некоторые комсомольские руководители, занимаясь подхалимством и
	зачастую
	угодничеством перед вышестоящими товарищами, допускают
	пренебрежительное отношение, грубость и. начальственные окрики по от-
ношению к рядовым комсомольцам.

Из кожи — вон!
Согнувшись вмиг,
С отчетом он к столу
приник.
	Не речь, а мед,
улыбки, лесть...

Как говорят,
«подхолен есть!»
	А вот подход совсем
иной:

Он теневою стороной
Вдруг повернулся...
Грозен лик,
	„Улыбок нет, не речь,

$ а крик!

Итог дадим одной
строкой:
	— Не нужен нам
«герой» такой!
	Рис. И. ФРИДМАНА.
	Окончив педагогический институт,
комсомолка Елена Ключарева верну-
лась в родной колхоз «Победитель»,
Загорского района. Здесь она сейчас
преподает в школе, в которой раньше
училась. Ключареву избрали ceKpe-
тарем комсомольской организации кол-
хоза. Она проводит большую воспита-
тельную работу среди сельской моло-
дежи, выступает с лекциями, органи-
зует коллективные читки художествен-
ной литературы, много работает . над
позышением своего идейно-политиче-
ского уровня. “ .

НА СНИМКЕ: Елена Ключарева сов-

местно с преподавателем тов. Красно-
вым изучает биографию товарища
	Сталина.
Фото В. СОРОКИНА.
	OS ey ies