Вторник, 9 мая 1950 г., № 55 (1225).
		КОГЛА САЛЮТУЕТ.
		„Когда салютует столица,
‚Солдат вспоминает бои,
Друзей возмужавшие лица,
Дела боевые свон.
Свободна, сильна и богата
Советская Родина-мать, —
И есть чем гордиться солдату
И есть что ему вспоминать.
	Не легким был путь наш, не близким,
	Недаром теперь, говорят,
На нашем пути обелиски

В честь павших героев стоят,
Но мы совершили такое,

Что нам лишь под.силу одним:
Победу солдатской рукою
Зажгли.мы над шаром земным!
Солдат не просился на отдых,
Когда он вернулся с  войны,
Хотя мы и были в походах
Покоя и сна лишены.
	Пришел он домой, как хозяин,
	И, силы своей не щадя,
Поднял города из развалин

По: мирному плану вождя.

Но в мире опять неспокойно...
Есть люди — фашистам сродни:
Им снятся кровавые войны,
Убийствами бредят они.
	И план фабрикия за планом,
	Чтоб власть капитала продлить,
	Разбойники за океаном
Мечтают весь мир покорить.

Мы смотрим на планы их смело:
Им следует помнить о том,

Что мы не сидели бёз дела,
Когда возвратились в свой дом,
Что нами недаром гордится
Всех стран трудовой народ.
„.Когда салютует столица,

Мы смело глядим вперед!
	Алексей БОДРЕНКОВ,

слушатель Московской партийной
школы.
	Творческое своеобразие, ‘оригинальность
замыюла характеризуют все боевые опера-
ции,  осуществленные Советской Ap-
мией под’ водительством  Генералиссимуга
Сталина,
	Вдохновителем и организатором всемир-
н0-исторической победы нашего народа в
Великой Отечественной войне явилазь
партия Ленина —— Сталина. Большевиет-
ская партия вдохновила советский народ,
наяних воинов идеей справедливой войны
за честь, свободу и независимость нашей.
Родины, идеей освободительной войны
за избавление народов Европы от  гер-
манского фашизма. Партия  разяеняла
воинам смысл и цели войны, укрепляла в
советских людях боевой дух и лисципли-
ну, прививала им бесстрашие. Своей ги-
тантекой организаторской работой партия
Ленина — Сталина об’единила силы ты-
ла и фронта, направив их на достиже-
ние победы. В тоды войны партия боль-
щевиков еще больше <роднилась с наро-
лом.
	* +
*
	HVRHEIX направлениях. Всем. ходом с0бы-
	тий Советская Армия была подготовлена
в TOMY, чтобы за короткий срок. преодо-
лоте потториеменнею укрепления в Bote
	леть долговременные укрепления в Dv
точной Пруссии и на центральном Ha-
правлении  — от Вислы до Берлина.

В последнем, решающем сражении 3a
Берлин на немецкие войска обрушиле
Удар невиданной доселе силы, в котором
наиболее ярко сказались мощь  социали-
стического государства, преимущество его
политики, экономики и военной  страле-
гии, величайшее превосходстве  сталин-
ской военной пауки.

Рениальный сталинский план разгрома
берлинской группировки был блестяще
осуществлен. Над Берлином было поднято
знамя нашей великой победы.

8 мая 1945 года фашистская Германия
признала себя побежденной и об’явила
безоговорочную капитуляцию.

Не сбылись надежды Черчилля и его
единомышленников с Британских островов
и их друзей за ювеаном, © нетерпением
ожидавших поражения Советского Союза.

Советекий Союз, воюя один на олин,
целиком на своих плечах вынес всю тя-
жесть войны. За все военные годы един-
ственно сравнительно крупное сражение
на втором фронте произошло не по ини-
циативе трусливых  англо-американских
генералов. Это была. так называемая бит:
ва в Арденнах, навязанная англичанам и
американцам гитлеровцами. Эта, битва —
позорнейшая для англо-американских во-
як страница военной истории. Огромные
армии союзников, прекрасно оснащенные
техникой, не могли отразить наступление
значительно уступавшей им в численно-
сти.и технике группировки немецких
войск. Неизвестно, чем бы кончилась эта
битв» для англо-американских вояк, если
бы не помощь Советской Армии.

Прелательская политика англо-амери-
канских реакционеров в отношении СССР
не спасла фашистскую Германию от раз-
трома. Единственно, что удаловь в п0-
следний момент еделать черчиллям и мар-
шаллам для помощи разбитым гитлеров-
ским дивизиям,— это принять в свои
об’ятия их жалкие остатки да упрятать
в своей зоне битых немецких генералов в
надежде на то, что они «авось притодят-
ея»...
	* *
	5 лет тому назад, 9 мая 1945 года,
Вэликая Отечественная война Советского
Союза против гитлеровекой  Германии. бы-
ла завершена нашей полной победой. В
этот день на весь мир прозвучали слова
товарища Сталина, обращенные к совет-
скому народу:

«Теперь мы можем © полным основа-
пием заявить, что наступил исторический
день окончательного разгрома Германии,
день великой победы нашего народа над
германским империализмом».

В суровой борьбе с сильным и опасным
врагом советский нарол и его вооружен-
ные силы, руководимые большевистской
партией, великим Сталиным, отстояли
честь. свободу и независимость нашей
социалистической Роднны. Война ноказз-
ла непобедимость советского социалисти-
ческого государства:

За спиной  разгромленной Советским
Союзом гитлеровской Германии стояли
bee резкционные силы  международ-
ного империализма и в первую 0че-
редь капиталистические монополии Анг-
лии и Америки. Империалиеты  расечи-
тывали с помощью германского фашизма
сокрушить главный очаг и оплот социз-
лизма и демократии — Советский Cows,
чтобы укрепить пошатнувшиеся устои ка-
питализма. Но эта попытка потерпела
полный` крах.

Одержав победу нал фашистской Tep-
манией, советские люли спасли народы
Европы от порабощения немецкими фа-
пгистами, отстояли дело mporpecea и де-
мократии. во всем мире.

Это была победа  всемирно-историче-
ского значения.

Победа Советского Союза над гитлеров-
ской Германией, а затем и над милитари-
стской Японией дала возможность нзро-
дам ряда стран Европы и Азии сбросить
с себя цепи капитализма и стать, ны
путь строительства новой жизни. В ито-
ге второй мировой войны еложился и вы-
рос могучий лагерь социализма и демо-
кратии. возглавляемый Советским Союзом,
об’единяющий страны народной  демокра-
тии и все прогрессивные силы земного
шара.

**
*

Подготовившаяся в войне с помощью
американских имперналистов.  натравли-
ваемая на Советский Союз всей междуна-
родной  империалистической реакцией,
титлеровская Германия 22 июня 1941
года вероломно напала на нашу Родину.
170 хоропю обученных и технически 0с-
нащенных германских дивизий вторглись
в претелы Советского государства. Нача-
лась Великая Отечественная война, безпри-
мерная по своему размаху, масштабу,
напряжению. Смертельная угроза нависла
над нашей Родиной. Удар огромной силы
обрушился на наши войска прикрытия. в
то время. когда главные силы Советской
Армии еще не успели сосредоточиться и
развернуться. М

- беспримерным героизмом, упорством
советские воины отражали натиск врага.
„Продвижение его ударных -прупнировдк,
все более замедлялось. Мудрое  сталинское
“руководство, — бесстратие, величайшая.
стойкость наших войск позволили вы-
играть время для фазвертывания военной’
мощи Советского Союза.

Великий Сталин лично руководил 0бо-
ронительными сражениями наших войск.

В первый же период войны. ° охватив-
тиЯ операции с июня 1941 гола пример-
но до осени 1942 года, то есть до на-
шего контрнаступления под Сталингра-
лом. ударная сила фашистской Германии
была подорвана, миф о непобедимости не-
мецко-фашистской армии развеян.

Успехи СССР в’ войне против фашиет-
ской Германии вызвали рост движения
сопротивления наролбв, порабощенных
гитлеровнами. Правда о благородной. oc-
воболительной миссии наших воинов не
знала гранип и раестояний. Она прони-
кала сквозь охваченные огнем линии
фронтов. вселяя бодрость. энергию, веру в
победу В сердца всех участников  сопро-
тивления. всех солдат могучей  антигит-
леровской коалиции. сложившейся вокруг
СССР. несмотря на предательскую роль
англо-американских — империалистических
кругов.

Во второй период войны, примерно <
конца 1942 года. т. е. со Сталинград-
ской битвы ло конца 1943 года, —периол
коренного перелома в холе Великой 0те-
чественной войны — советские войска
продемонстрировали свою отромную насту-
пательную мошь. Германская армия, неся
огромные потери. вынуждена была Ha
всех фронтах перейти к обороне. Добле-
стные советские воины освободили лве
трети оккупированной врагом территории
нашей страны.

Победоноеное наступление советских во-
оруженных сил приняло еще более грап-
диозный размах в слелующий период вой-
ны (1944 год), известный как период
десяти сталинских ударов. Для осущеет-
‚вления этих классических операций
Верховный Главнокомандующий. товариш
Сталин привел в действие все нанги фрон-
ты, Балтийский. Черноморский и Север-
ный флоты, использовал мощные воздуш-
ные и танковые соединения.  0б’единен-
ные общим замыслом Верховного Главно-
командования. сокрушительные удары по
врагу наносились последовательно олин за
	другим. в разных местах, там, где He~
мецкое командование меньше всего ожи-
‘yano ux. Важлый из этих ударов отли-
	чался исключительной  целеустремленно-
стью и приволил & разгрому крупной
труппировки противника, к решению 3a-
дачи стратегического масштаба.

На этом этапе войвы наступательные
действия советеких войск достигли неви-
данного размаха и невиданной ебкруши-
тельной силы. В результате операпий в
этот год было разбито и вывелено из
строя 120 ливизий немцев и их союзни-
ков. немецкие войска были изгнаны из
пределов нашей страны. и военные дей-
ствия были целиком перенесены на тер-
ритосию врага.

; В конце 1944 года наступил  послел-
ний. завершающий этап второй  ми-
розой войны. Советская Армия вступила в
_ этот завершающий период. имея замеча-
тельный боевой опыт, в  совершенетве
владея всеми сложными формами  опера-
тивното маневра и тактическими прнема-
ми обшевойскового 608. имея возмож-
ность массировать боевую технику НА
	Вот уже пять лет советские люди под.
руководством большевистской партии ра-
ботают в мирных условиях, восстанавли-
вая и двигая дальше развитие народного
хозяйства СССР. На этом поприше уже.
достигнуты крупные успехи. Позади  oc-
тавлен довоенный уровень производства и
в промышленности и в сельском хозяй-
стве. Под руководством партии Ленина —
Сталина советский народ добивается но-
вых уснехов в под’еме хозяйства и вуль-
туры, уверенно и твердо илет по пути
строительства Еоммуниетического оощества,.

В результате победоносного окончания
войны по-новому устроились границы
СССР. Никотла еще на протяжении воей
своей истории наша Родина не’ имела
столь справедливо и хорошо устроенных
государственных границ. Советская Украм-
на собрала в одну семью весь  украин-
ский народ. Воссоединен под‘ знаменем
Советов белорусский народ. В единой Co-
ветской республике об’единилея  молдав-
ский народ. Нет больше Восточной, Прус-
сии, служившей много веков плацдармом
для нападения на нашу Родину. В. инте-
ресах укрепления обороны упрочены но-
вые границы около Ленинграла. Усили-
лась оборона наших рубежей на Дальнем
Востоке.
	Плакат работы художника П. ГОЛУБЬ, выпущенный издательством «Искусство».
	ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬ ШКОЛЫ
_ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПАРТИЙНЫХ, СОВЕТСКИХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА НОГИНСКА, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	‘у 09 укреплении и \ них радиоузлы.
качества обучения 8. В целях.
	Воммунистическая партия, советское правительство и лично
товарищ Сталин проявляют постоянную заботу об укреплении и
	развитии советской школы, © повышении
	все средние школы учебными киноаппаратами и установить В
	5. В целях улучшения физического воспитания учащихся до
10 мая закончить оборудование спортплощадок при всех сред-
них и семилетних школах и приобрести необходимое оборудова-
	ние для физкультурных залов.
	Товарищ Сталин, анализируя причины
побед Советского Союза в, Отечественной
войне, указывал, что наша победа  озна-
чает прежде всего. что победил наш  ©0-
ветский общественный строй, что совет-
ский общественный строй се успехом вы-
держал испытание в огне войны и дока-
зал свою полную жизнеспособность; она
означает, во-вторых. что победил наш со-
ветский государственный строй. что наше
многонациональное Советское государство
выдержало все испытания войны и дока-
залю свою жизнеспособность; она означа-
ет, в-третьих, что победили советские
вооруженные силы, победила наша ЁВраз-
	ная, Армия. ..

ne
	В итоге второй мировой войны на- зем-
ном шаре произошли большие перемены.

Еше на XVII с’езде партии товарищ  .
Сталин, предупреждая агрессоров,  гово-

рил. что если они развяжут вторую миро-
вую войну, тов результате не досчитаются
некоторых буржуазных правительств.
Сбылись вещие словь налиего вождя.
Ряд государств Ивропы и Азии навсегда
отпал от системы капитализма и стал на
путь, указанный Лениным и Сталиным.
По этому пути, пути строительства ‹0-

циализма, успенно продвигаются . вперед ь

народы Польши. Чехословакии, Румынии,
Вентрии. Болгарии, Албании. На путь ве-
ликих революционно-лемократических пое-

СОЦИАЛИ:
И ОБЩЕ

Воммуниетическ
товарищ Сталин п
развитии советско
‘подрастающего по

любви к своей Ро)

‚ Ленина—Сталина.
В 1949 году с
туры: страна con
явлению всеобщего

Arn
	образований. стал. многомиллионный китай-
	at . me it палат ы А
ский народ. который под  руководотвом   Закона © всеобщем обязательном обучении.
	китайской коммунистической” партии о” во
главе < Маю Цзе-дуном положил ‹ конец

Les Пар
“обществе

вековому господству чужеземных H  cob-. ‚ий. успех

ственных эксплуататоров,

Врупнейшим событием международной
жизни явилось создание Германской
демократической республики. Растет на-
ционально-освободительное движение В
колониях и полуколониях. В огромную
силу выросло демократическое движение
во всех частях света. .

Ослабление капитализма и усиление
социализма — вот важнейший  полити-
ческий итог войны.

В послевоенное время произошла пере-
группировка сил на международной ape-
не. Лагерю социализма и лемократии. воз-
главляемому Советеким Союзом, ныне про-
тнвостоит латерь империализма и реак-
ции. возглавляемый США.

Страны лемократического лагеря во
главе c СССР стремятся к установаению
демократического мира. основанного: на
равноправии народов. признании  сувере-

риальной
sHOMY TOT
: (AMEX,

В тек
`народнох
нию дете
вершения

Мы сч
„быть нат
этательно:

В пел;
Poly map’
mectBelH
` ства:

1. Пол
принять
6-е — в
8-е клас
EPTACKET
	нитета больших и малых государств. миу-
	‘подрастающего поколения и воспитания его в духе горячей
любви к своей Родине, беспредельной нреданности великому делу
	В 1949 году сделан новый шаг в развитии советской куль--
‘туры: страна социализма повсеместно приступила вк осушеет-
явлению всеобщего семилетнего обучения. 14 ‘августа 1950. года
тибполняется 20 лет со дня принятия правительством Союза ССР
	Лолг и обязанность
	9. В летнюю оздоровительную кампанию организовать месяч-
ный туристский лагерь на 75 учащихся старшего возраста,
отврыть. 10 пионерских лагерей, куда вывезти 3700 детей, в
том числе 200 воспитанников детских домов.

Детские сады перевести на летние формы работы. При Доже
пионеров открыть туристеклю базу:

Для детей, остающихея на лето в городе, организовать 12
оздоровительных площадок, оборудовать при домоуправлениях
игровые и.спортивные площадки, создать детские команды по
футболу. волейболу, баскетболу и городкам.
	Предоставить. в. распоряжение детей бесплатно стадионы 1
	парки. ежедневно е’8 до 16 часов.
10. Образцово подготовить к зиме все детские сады ‘и детекие
	11. Выделить из жилищного фонда предприятий 10 комнат
для вновь назначаемых в школы города учителей.

12. Широко организовать работу по повьыйшению квалификз-
ции педагогических кадров, охватить очно-заочной системой
	обучения, курсовыми
	МУ   ниями всех учителей,
0б- - РВ тонпе утцойиотго
	поселке   году. Поможем школе
	адров, охватить очно-заочной системой
мероприятиями и индивидуальными зада-
		Ora. moter, - как - показал товарищ
	Сталин, стала возможной благодаря пра-
-BHABHOH нОолиТИике коммунистической пар-
	тии. БВ предвоенные годы партия Денина
— Сталина. используя преимущества со-
ветского строя. всесторонне подготовила
нашу страну к активной обороне, & в го-
ды войны умело использовала ранее соз-
ланные материальные Возможности для
организации военного производства и
снабжения армии необходимым  вооруже-
нием, боеприпасами, снаряжением и про-
довольетвием.
	Советский общественный строй явился
лучшей формой мобилизации всех сил на-
рода. всех возможностей ‘нашей страны
для достижения победы над  вратом.
современной войне побеждает государство,
которое оказывается сильнее своего про-
тивника и в морально-политическом. ив
экономическом. и в военном отношениях.
Советекий общественный и государетвен-
ный строй обеспечил нашей стране как
экономическое. так и морально-политиче-
ское превосхолетво над противником.
	Морально-политическое единство совет-
ского общества, дружба народов СССР и
пламенный советский патриотизм,  став-
шие в условиях социалистического строя
могучими лвижущими силами развития
общества, обусловили в тоды войны
незыблемую прочность и нерущимое един-
ство нашего фронта и тыла. Рабочие,
колхозники, советская интеллигенция ca-
моотверженно трудились в тылу. обеспе-
чивая фронт всем необходимым для побе-
ды. Вся советская страна в это время
представляла единый боевой лагерь, жив-
ший одним стремлением — разгромить
наглого врага. завоевать победу.
	В чае трозной опасности. нависшей над
советской страной, десятки миллионов со-
ветевих людей различных  национально-
стей грудью встали на защиту социали-
стического Отечества, с ясной душой, не
сгибаясь. приняли на свои плечи тяже-
лый груз безмерных лишений, страланий
и жертв. Что их об’единяло, что их во0-
одушевляло на беспримерные подвиги
доблести и геройства? Преданность своему
социалиетическому государству. горячая
любовь к своей советской Родине.

Побела Советского Союза над гитлеров-
ской Германией и империалистической
Японией создала немеркнушую славу на-
шим доблестным вооруженным силам.
Война показала. что Советекая Армия яв-
ляется. как отметил товариш Сталин,
«первокласеной армией нашего времени,
имеющей вполне современное вооружение.
опытнейший командный состав и выеокие
морально-боевые качества». На вооруже-
нии этой армии находилась не только пе-
редовая техника. но и самая переловая в
мире сталинская военная наукз. :

Товариш Сталин разработал положение
© постоянно действующих факторах, решаю-
щих судьбу войны, об активной обороне
H законах контрнаступления и наступ-
ления. о взаимодействии полов войск и
боевой техники в современных условиях
войны. о роли больших Mace танков и
авиации в современной войне. 06 зртил-
лерии. как самом мотучем роде войск.

С гениальной пронипательностью разга-
лывал товарит Сталин планы воага и от-
ражал их. В сражениях, в которых
товарищ Сталин руководил советскими
войсками. воплошены овылающиеся 0браз-
цы военного оперативного искусства.
	‘всех партийных, советских, хозяйственных организаций и всей
‘общественности — встретить 20-летие закона © всеобуче новы-
‚мВ. успехами в деле народного образования, укрепления мате-
„риальной базы школ, образцовой подготовкой их к новому учеб-
ному году. Забота о школе является кровным делом всех тру-

В текущем учебном голу в г. Ногинске полностью выполнён.
‘народнохозяйственный план по всеобщему семилетнему обуче-
	для успешного за-   ^0№8.
	нию детей и созданы необходимые условия
вершения учебного гола.
	Мы считаем, что полготовка к новому учебному году должна
„быть направлена на дальнейшее улучшение всей учебно-воспи-
этательной работы школ, повышение качества знаний учащихся.

В целях успешной подготовки школ к 1950/1951 учебному
‘году партийные, советские, хозяйственные организации и 06-
‘цественность г. Ногинска берут на себя следующие обязатель-
	1. Полностью выполнить государственный закон о всеобуче:
принять ‘в 5-е классы всех учащихся, окончивших 4-е, в
‘6-е — всех окончивших 5-е, в 7-е — всех окончивших
$-г классы. Добиться, чтобы вее учащиеся, окончившие 7-е
_влассы, продолжали свое образование в ередних школах, в шко-
Jax рабочей молодежи и специальных учебных заведениях.

2. В целях ликвидации трехсменных занятий в поселке
`Истомкино не позднее 1 июля т. г. освободить здание началь-
ной школы № 18. занятое не по -цазначению ^
	все школы годовой
	3; В 25 июля провести ремонт ‘всех школ города.
	4. До 1 июля полностью завезти BO
‘запае топлива.
	В конце учебного года провести 2—3-дневные конференции
учителей по обмену опытом работы, в августе провести двух-
	недельный семинар для Учителей 1-—4-х классов и учителей-
	квалифицированного профес-
	организовать школьные и общегородскую
	пвредметнивов < привлечением  „взлифициров:
(06е50-преподавательекого состава.
	выставки, обобщающие опыт работы лучших учителей.
	Окружим школу всенародным ‘вниманием! Примем все меры к
тему, чтобы образцово подготовить школы к новому учебному
	И учительству еще долее успешно решать о
	пом сотрудничестве между ес ли   2B _ целях ликвидации  трехсл
несмотря на различие их общественных И i

стомкино не позднее 1 июля т. г.
систем. Империалисты США. подготовляя и 16 103A
	HOBVIO ВОЙНУ. стремятся к установлению
	св9егео MHDOBOTO FOCTOICTBA Hal ADYTUMH,  ;
	вольшими и малыми, странами.
Империалисты Америки в союзе е ро-
акционными силами Англии и других кз-
питалистических стран. вопреки воле
широких народных масе. ведут полготов-
Ry третьей мировой войны. стремясь най-
TH B ней выход из неразрешимых проти-  :
воречий капитализма.
Состоявшаяся в Стокгольме третья ‹ес-
сия Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира— важнейший
этап в борьбе широких трудящихся Macc
за мир и безопасность народов. МШризыв
Постоянного комитета бороться за безус-
ловное запрещение атомного оружия, 3a
об’явление военным преступником того
правительства, которое’ первым применит
это оружие против какого-либо государст-
ва, встретил широчайший отклик во всех
странах. День ото дня растет активность
борцов за мир.
Простые люди во всех частях света го-
рячо ппиветствуют миролюбивую полити-
ку СССР. Миролюбивая политика  совет-
ского правительства вытекает из самой
природы подлинно народного ° советского
государства. Она ‘есть выражение отнюль
не слабости. а. наоборот, могущества с9-
ветской социалистической державы.
Наш нарол не хочет войны. Верные

ответственную и почетную задачу — воспитывать высокообра-
	зованных строителей
	Боммунизма, пламенных советских патрио-
	тов, беспредельно преданных великой партии Ленина-—— Сталина!
	Секретарь ГК ВКП(б) С. МАРКЕШИН, председатель
исполкома горсовета С. ВИДОВ, заведующий ropOHO
Л. ЩЕКУН, директор ордена Ленина Глуховского хлопча-
тобумажного комбината имени Ленина А. УХОВ, секретарь
ГК, ВЛКСМ А, ОСТРОВСКИЙ, председатель райкома
союза. М. СМИРНОВА, директор Ново-Ногинской фабрики
	управляющий Горпромкомбинатом П ЦЫ:-
	ТИ РИА УРОНА,

адлежностей:
‚7 тые. эк-

учебных ка-
. Обеспечить

ГАНОВ, управляющий Горпищепромкомбинатом A, KY-

ЧЕРОВ, председатель артели «Ногинский  металлист»

Г. ВЕНЕДИКТОВ, председатель артели «Успенский ме.

таллист» А. ИГОШИН, директор Отбельно-красильной

фабрики Н. НОВИКОВ, директор Хлебокомбината Б. ГО-

И, директор Ногинторга К. ТОПОРЧЕН-
В.
		9. Обеспечить все школы необходимым оборудованием, для
чего до 1 июня изготовить в мастерских города: 400 парт, 40
классных столов, 50 шкафов, 200 стульев и 35 вешалок.

6. Своевременно завезти в школы необходимое количество
учебников, тетрадей и школьно-письменных принадлежностей.
Увеличить книжный фонд школьных библиотек на 7 тыс эк.
	  SOMTMIADOB.
	1. Б каждой средней школе иметь не менее 4 учебных ка-
бинетов, & в семилетних школах — не менее двух. Обеспечить
	Улучшить работу с творческой молодежью
		И Варламов (ГАБТ) правильно критиковали
райком за недостаточно конклетное руко-
	вБодство  комсомольскими организациями
театров.

В Свердловском районе работает 26
	ьрукков` самодеятельности, в которых 34-
нимаетея болюе семисот человек. Многие
кружки все еще работают неудовлетвори-
тельно, репертуар их часто низкого. каче-
ства. У театров большие возможности
оказать помошь участникам самодеятель-
ности. Но такая помошь отсутствует.
На aro указывали делегаты  Чер-
нявина (173-я школа). Мосечкин (спеп-
управление № 7 Мосжилетроя); Молодежь
театров может и люлжна взять шефство
вал художественной  самолеятельноетью
школ, прелприятий и учрежлений района.

главить ЭТ% благородное начинание —
дело чести райкома.
	Ha конференции были вокрыты серь-
езные упущения райкома в руковолетве
Бомсомольскими организациями театров,
воспитании творческой моло И о
	Решение конферениий обязывает PE
ВЛКСМ и комсомольские  органпзация
театров коренным образом улучшить вое
питательную - работу творческой
мололежью.
		В Свердловском районе столицы насчи-
тывается ‘шесть театров. Здесь работают
ведущие — художественные (— коллективы
	страны. Db составе их немало творческой
молодежи. .
	За последний год молодые исполнители
добились несомненных успехов в области
овладения актерским мастерством, они
деятельно помогали своим старшим това-
	‘рищам в осуществлении высоко художе-
ственных, глубоко идейных постановок.
	С 1Х Свердловской районной
	Kondepenuuu BAKCM
	гор. Москвы
			Бакова же роль райкома ВЛКСМ в де-
ле руководства комсомольскими организа

пиями театров, помощи в воспитании
творческой молодежи?

С полным основанием можно. сказать,
что райком мало занималел этими вопро-
сами. оз весь отчетный период только
один. раз, в марте этот rom был
заслушан ‘на бюро вопрос в работе коми-
	тета комсомола. Центрального  детекого
театра,
	Был запланирован отчет комитета ком-
сомола Большого тезтра. Работники рай-
ROMA готовили его довольно долго. но...
так ‘и не полтотовили.

дейно-политическое воспитание  теат-
ральной молодежи — дело  первостепен-
Holt важности. Но райком не контролиро-
вал работу политкружкль. не... оказывал
им методической помощи.

В своих выступлениях делегаты

Ber-
тин (театр имени Ленинского комсо

мола)
	паш нарэд не хочет воины. Берные   0 Be 80 BeOxX  теалрах работа <
учению Ленина — Оталина, советские   молодежью ведется  удоваетворительно.
люди считают возможным мирное сосуше-   Примером может служить театр имени
	ствовзние двух систем — социализма и
капитализма. Но советские люли никогда
не забывают о своей обязанности быть
блительными и помнить о коварных п?о-
исках империалистов. Международная 0б-
становка обязывает каждого  советекого
патриота всемерно повышать свои усилия
по укреплению экономической и военной
моши СССР. Каждая побела на трудовом
фронте. кажлый успех советских воинов
в их учебе служит  благоролному делу
укрепления мира во всем мире, завоеван-
ного нами такой лорогой пеной в минув-
шей войне.

В. МОСКОВСКИЙ,

генерал-майор.
	CO EE

Отаниславскою и Немировича- Данченко.
Здесь, как правильно отметил в своем от.
четном докладе секретарь РК ВЛЕСМ тов.
Epmos, не только отсутствует плановая
работа, но молодые артисты зачастую да-
же не имеют полной загрузки.
	Художественное руководство не 3a60-
тится © подготовке молодежи к вводу в
новые партии.
	Существенные недостатки в работе ©
молодежью и в театрах имени Моссовета
и имени Ленинского комсомола. Доста-
точно сказать, что в театре имени Мос-
совета за последние два года никто из

молодежи не выступил в первом составе
исполнителей. :