Вторник, 16 мая 1950 г., № 58 (1228).
	московских

_ КОМСОМОЛЕЦ
В стороне от сельской
	MOM AG itl
	Рузский РК ВЛКСМ плохо руководит колхозными
комсомольскими орзанизациями
	Каждое утро в колхозе селения Волын-
IMHO можно наблюдать такую картину:
бригадиры Кремень и Базгаев ходят от
дома к дому, созывая колхозников на ра-
боту. И всякий раз бригадир Базгаев в
нерешительности  останавливаетея возле
дома колхозницы Анны Богдановой. Вот
уже продолжительное время она ютказы-
вается от выполнения заданий. А сегодня
торячий день. Поэтому бригадир снова по-
шел к Богдановой. Недружелюбно ветрети-
ла его молодая колхозница.

— Своих дел хватает, — сказала; она.

— Подумай, Анна, над своим поступ-
ком, ты же комсомолка, — пытался
бритадир ’Усовестить Богданову, но Так и
ушел ни с чем.
	Факт тревожный. Между тем ему не
придали должного значения ни правле-
ние зртели (председатель тов. Седлецкий),
ни комсомольская организация (секретарь
тов. Голубев).

В Волынщинеком колхозе нарушение
дисциплины некоторой частью колхозни-
хов вошло в систему. Среди прогульши-
ков и лодырей есть комсомольцы и моло-
дежь.

Возникает вопрос: что же делает ком-
сомольская организация? В колхозном
производстве здесь занята одна лишь тов.
Шакунова. Секретарь организации тов.
Голубев работает счетоводом в местной
школе. Вот и получается: в райкоме
ВЛЕСМ эту организацию считают колхоз-
ной, а в действительности она территори-
альная, так как большинство комсомоль-
цев работает на предприятиях и в учреж-
дениях Хатебцовского сельсовета. Посколь-
Бу молодежь не живет интересами: колхо-
зов, это накладывает отпечаток на ее де-
ятельность. Организация не растет за
счет лучших молодых колхозников, кото-
рых здесь немало.

Запущена внутрисоюзная и воснита-
тельная работа. Осенью в селе  Волын-
щино был создан кружоЕ по изучению
государственного и общественного  ует-
ройства’ CCCP. Руководить кружком по-
ручили опытному пропагандисту  педа-
гогу семилетней школы тов.  Проку-
дину. Сначала занятия проходили ожив-
ленно, ‘молодежь проявляла интересе к
учебе, но потом кружок распался.

Колхозной молодежи негде провести
свой лосуг. Единственное место отдыха —
сельский клуб расположен в двух вило-
метрах. В клубе давно не было лекций.

Волынщинская артель — одна ИЗ
крупных в районе. Тем более странно, что
Фузекий РЕ ВЛЕСМ (секретарь тов. Бори-
	  сов) не ‘уделяет внимания колхозной ком-
	сомольской организации. Сюда очень pex-
Bo заглядывают работники файкома. В,
этом году побывал лишь член райкома.
тов. Скулганов, да и то по 060бому зада
нию: провести отчетно-выборное собрание
и избрать делегатов на районную комеог
мольскую конференцию. Райкои ВЛЕСМ
даже не поинтересовался, почему пер-
вичная организация в течение продолжи-
тельного времени не только не растет, но
и численно уменьшается, не помог моло-
Дому комсомольскому работнику тов. Го-
лубеву правильно поставить внутрисоюз-
ную работу.

Так же неприглядно вытлядит. комсо-
мольская организация колхоза «Красный
пахарь». Недавно здесь состоялись выбо-
ры. На <обрание прибыл зав. оргинетруд-
торским отделом тов. Журавлев. Kowco-.

мольцы избрали секретарем тов. Ябло-
ROBY.
	—- Желаю успеха, тов. Яблокова: —
сказал ей работник райкома тов. Журав-
лев и поспешно уехал в город.
	С тех поф прошло немало времени, - HO
РЕ ВЛЕСМ не оказал молодому секретарю
конкретной помощи.
	—- Не знаю, с чего начать, —< огор-
чением говорит тов. Яблокова.
	В колхозе не чувствуется влияния ком-
сомольцев, а оно необходимо, потому что
здесь нет партийной организации. Ком-
сомольцы остаютея в колхозе незамечен-
ными. На собраниях и заседаниях правле-
ний они не присутствуют, с колхозни-
ками не советуются,

— У нас было так и раньше, а что
сделать, не знаю, — откровенно  при-
знаетея тов. Яблокова.

— Надо бы боевой листок выпустить
или беседу провести, — советует комсо-
мольцам председатель правления тов. Да-
выдовекий.

Но все остается по-старому.

— Давно ли вы были в поле? —
спросили мы тов. Яблокову.

—- Вовсе не была. Я же налотовый
агент. Мое дело — сбор средств. Что же
касается наших  комсомолок Фандеевой
и Давыдовской, они работают на севе не-
плохо. _

Так узко. понимает свою роль секре-
тарь колхозной комсомольской организа-

На полях этого колхоза работает луч-
mui механизатор Рузекой МТС Дмитрий
Новиков. За два дня он сумел засеять
рядовым способом 43 тектара яровых.
По этому случаю не был выпущен 006-
вой листок, He проведены беседы © кол-
хозниками о трудовой доблеети передово-
то тракториста.

Комсомольская организация работает
без плана. Собрания проходят от случая
B случаю; Комсомольцы не пользуются в
колхозе авторитетом. Не случайно, что
организация не растет. Колхозница Люба
Смирнова справедливо упрекает комсо-
мольцев: «Чем же мы отличаемся от вас?
Ведь вы даже в колхозе не работаете.
Скучно У вас и неинтересно». Она без-
условно права.

Рузский райком ВЛЕСМ плохо связан ©
сельскими комсомольскими  организация-
ми. 06 этом говорит такой факт. До сих
пор на имя секретаря Валковской терри-
ториальной комсомольской организации
тов. Грунева поступают из РК ВЛКСМ
различные директивы и телефонограммы.
Между тем тов. Грунев вот уже два меся-
ца, как перешел в аппарат районного
уполномоченного Министерства заготовок.
Двь месяца организация находится 0ез
руководства, & райкому комсомола и нё-
вдомек. Отсутетвие секретаря дает себя
знать особенно. сейчас, в дни весеннего
сева. Первичная организация не живет
делами сеголняпенего дня, когда решается
судьба будущего. урожая. Среди колхоз-
ной молодежи чувствуется разобщенность
Ти недисциплинированность. В колхозе
	и  недисциплинированность. В колхозе
«Ленинский путь» молодые колхозницы
Клавдия Бабаликина, Анна Бакова, Зинами-
да Синицына отсиживаютея дома, игнори-
руют наряды бригадира. Одна из них —
Бабаликина < начала год» не выработа-
ла ни одного трудодня. Комсомольская
организация не поинтересовалась поведе-
нием лжеколхозницы, не создала вокруг
нее общественного мнения.
	Вак отмечалось на состоявшейся район-
	Ной комсомольской конференции, 3& OT-
четный период в районе распалось 28
	комсомольских организаций, из них 24—
колхозных. Вновь избранный состав РЁ
ВЛЕСМ, его секретари тт. Борисов и Алек-
сандрова крайне медленно устраняют не-
достатки, попрежнему плохо связаны <
сельской молодежью.
	Рузский район отстает < <евом. Агро-
технические сроки проведения полевых
работ не выдерживаются. Комсомольцы и
молодежь не выступают поборниками вы-
сокой культуры земледелия, организатора-
ми борьбы за богатый урожай. Они не
чувствуют направляющей руки своего
штаба — райкома ВЛЕСМ.

С. ОСИПОВ.
г. Руза.
	5 \

а Ссзетского Правительства
	геологических, промышленных и военные
целей и лишь в небольшой части — для

целей лесоводства, ирригации и город
ской планировки...
извещение Советское

В ютвет на это
Посольство. заявило Иранскому Прави-
	\тельству, что об’явление указанных тор-
	TOR является непонятным м 3119, 19 Mite
пию Посольства, все эти работы’ должвы
проводиться не иностранцами, а самим
Ираном. Несмотря на сделанное Поволь-
ством-8 апреля напоминание, ° Иранское
Правительство до настоящего времени He
дало ответа на указанное заявление По-
сольства, Тем временем Иранское Прави-
тельство продолжает ‘осуществлять в рай-
онах вдоль  советско-иранской границы
мероприятия, имеющие, как 2то видно из
упомянутого извещения Плановой органи-
зации Ирана. и военно значение, при-
чем к проведению этих мероприятий при-
влекаютея иностранные и, в частности,
американские специалисты.

Советское Правительство в своей ноте
от 31 января 1948 г. уже  обращало
внимание Иранского Правительства ‚> На
ряд фактов, свидетельствующих © том,
что деятельность указанных выше иИно-
странных представителей в Иране может
создать опасность для границ СССР. Про-
водимые в настоящее время в северных
районах Ирана мероприятия в <вязи ©
деятельностью «Акционерного Общества
иранской нефти» показывают, что Иран-
ское Правительство преследует в этих
районёх цели, не совместимые < 10бросо-
седскими отношениями между СОС. и
Ираном, предусмотренными положениями
Советско-Йранского Договора от 26 фев-
раля 1921 г.

Советское Правительство ожидает, что
Иранским Правительством будут приняты
необходимые меры к устранению ‹оздав-
шегося ненормального положения». -
(ТАСС).
	редать им свои знания, подготовить (из
них опытных кузнецов. оч
ментальщики М. А. Гасилин, А. П. Лю-
син и С. А. Пынов берут такое x `шеф-
ство над учениками тт. Вузьминым, Сы-
чутовым. Ипполитовым, Алексеевым, Ма-
лышевым. Кадровые рабочие А. А. Кув-
шинов, Г. М. Воробьев. И. А. Ломов. В. В.
Лапшин. М. В. Лазарев, С. П. Жучков в
А. В. Качалин решили обучить своему
- мастерелву молодых рабочих тт. (ободе.
_ва, Кузнецова, Васютина, Мельникова,
Данилина, Семенова. Ёостюхина. Ушкова
`Фролова.   Торохова, Романова и учениц

Цивоварову и Рыжову — подготовить в
них опытных, высококвалифициоваиных
мастеров по кузнечному,  слесарному,

штамповочному и Ффрезеровочному лелу.
Кадровики и стахановцы кузнеч-

ного цеха Подольского механическо-

го завода им. М. И. Калинина:
В. БУЗИНОВ, М. ГАСИЛИН,

А. ЛЮСИН, С.  ПЫНОВ, А. КУВШИ:
НОВ, Г. ВОРОБЬЕВ, И. ЛОМОВ,

В. — ЛАПШИН, М. ЛАЗАРЕВ,

С. ЖУЧКОВ, А. КАЧАЛИН.
	Помещение, в котором проходят’ заня-
тия, очень мало похоже на класс. Полы
гнилые, проваливаются, окна не отЕры-
ваются. Зимой было холодно и темно №-
же при дневном свете.

В начале учебного года в 5-м класс
начали заниматься 40 человек, а сейчае
осталось только семь. Такой же отсев
Учащихся произошел и в других клаесах.
0 ненормальных ‘условиях в единственной
в Наро-Фоминске школе рабочей молодежи
хорошо известно заведующему роно тов.
Пресленову, работникам горкома ВЛЕСМ,
дирекции фабрики, но никто из них даже
‘не пытается эти условия упорядочить.
	В. ДРОЗДОВА,

АЛИЯ комсомольско-молодежной

бригады прядильщнц.
—o——

По: следам ‘наших выстиплений
	«На стадионе пасутся козы...»
	В заметке под таким заголовком; («Мо
сковский комсомолец, № 50) указывалось;
что на Егорьевском фосфоритном руднике,
где работает. много молодежи, плохо раз-
вернута массовая физкультурная работа:
Рудничный стадион и спортивный инвен-
тарь находятся в запущенном состоянии,
слабо идет сдача норм на значок ГТО.

Секретарь комитета ВЛКСМ‘ рудника
тов. Исаев сообщает, что заметка обсуж-
далась на расширенном заседании коми*
тета комсомола. Комитет признал критику
правильной и наметил меры по улучшению
массовой физкультурной работы. Организ
зованы две футбольные и две ‘волейбольз
ные команды. Силами молодежи оборудо
ваны две волейбольные площадки. Реше
но также оборудовать баскетбольную пло-
щадку, поставить турники, расчистить бе-
говую дорожку, т площадку для
прыжков; провести собрание членов добро-
вольного ‘спортивного общества и физ-
культурного актива, создать волейбольные
команды в каждом цехе,

@
	«За культуру в домах культуры»
	Так называлось   напечатаннов в № 46
нашей газеты письмо группы комсомоль-
цев Федоскинской диплома первой степе-
ни артели живописцев. Сни критиковали
плохую организацию конкурса кружков #
коллективов художественной самодеятель-
ности в Краснополянском районном доме
культуры.

Отдел  культпросветработы — исполкома
Краснополянского райсовета депутатов тру-
дящихся сообщает, что порядок при прэве-
дении конкурса. действительно не соответ
ствовал проводимому мероприятию. Пись-
мо комсомольцев было обсуждено на за-
седании правления Дома культуры. Приня
	ты меры к устранению отмеченных недо-
статков.
	‚ Правительству „брана
	14 мая Советское Посольство в Иране
налозвило Иранскому Правительству ноту
вледующего содержания:

«Посольство СССР в. Иране, пд. пору-
чению Советского Правительства, обраща-
ет: внимание  Нравительства Ирана на, то,
что за последн е время в ряде органов
иранской печати появились сообщения 0
организации «Акционерного Общества
иранской нефти» для разведок и’ добычи
нефти на, всей, территории Ирана, за ис-
ключением районов, входящих в концес-
сию Англо-Иранской нефтяной компании.
В частности, ‚такое. сообщение было опуб-
	пиковано в газете «Вейхан» 25 < апреля
	1950 г. В этом сообщении указывается,
что «Акционерное Общество иранской неф-
	ти» в настоящое время заключает KOH-
тракты с иностранными предприятиями
на производетво топографических работ,
	геологических изысканий и аэрофотос’е-
MOK, B первую очередь, в так называемой
зоне № 1, включающей в себя северную
часть Хоросана. Горган, Мазандеран и
	Гилян, т. е. районы, граничащие с Coper-
ским Союзом.
	Кроме то, «Акционерное Общество
иранской. нефти», по сообщению той же
печати, закупило у американских комиа-
ний нефтяное оборудование для работ в
той же зоне № 1. Одновременно заключа-
ются контракты с. соответствующими
американскими экспертами.

В этой связи следует напомнить, что
	так называемая Плановая организация по
разработке и выполнению семилетнего
	разрадютке и выполнению семилетнего
плана Ирана в марте этого года присла-
ла Посольству извещение о назначении
	тоэгов на производство аэрофотое емочных
	работ и юоставление карт граничащих ©
Советским Союзом районов северо-восточ-
ной части Горгана, Мазандерана и юго-
западной части Гиляна. В извещении
указывается, что районы  аэрофотос’емок
должны быть нанесены на карте для
	Ремесленные училища и школы O30
выпускают тысячи воспитанников—юно-
шей и девушек. Это— новые, молодые кад-
ры налией растущей промышленности. Они
получили в ремесленных училищах хоро-
шую теоретическую подготовкх. Однако
У них нет того произволетвенного навыка,
которым обладаем мы. старые кадровики
завода. Людей способных и талантливых
среди молодежи много, но надо привить

им чуветво любви в. своей профессии. к
	своему цеху, Е, заводу, . чтобы они. глубо-
	ко. осознали ть а Подготовить,
себе достойную ‚емену тор наша, обязан-
НОСТЬ.

Вот почему Wak, - атровые на за-
вода, репгили. чтобы каждый we Hae Ban
над двумя молодыми рабочими.
Терпеливо и настойчиво, ‘изо дня в день
обучая своих подшефных, мы добъемся,
чтобы они в совершенстве овладели спе-
циальностью.

Кузнец В. С. Бузинов берет шефотво
над молодыми рабочими своего цеха тт.
Цибуля и Демидовым. Он обязуется пе-

La BR Gi

Осенью прошлого года, перед началом
учебных ` занятий в школе рабочей моло-
дежи, на Нарофоминской прядильно-ткац-
кой фабрике проходило комеомольское <о-
брание. На собрании присутствовали ди-
ректор фабрики тов. Украинский и секро-
тарь горкома комсомола тов. Комарова.

— Мы очень хотим учиться! — го-
ворили комсомольцы, — но просим соз-
дать нам уеловия для нормальной учебы.
Раньше с этим было не совеем благопо-
лучно. ‚ —

— Не беспокойтесь, условия будут 6о-
	зданы! — заверили комсомольцев тт. Ук-
раинский и Вомарова, HO, наверно, в TOT
	же день забыли свои обешания.
	тать н% сэкономленном горючем. Член ко-
митетз ВЛЕСМ Мария Комарова регулярно
отмечает на досках показателей ход со-
ревнования. Шо субботам бригадиры и
учетчики собираются на. усадьбе МТС и
	докладывают © результатах недели.
	— Многое хочется сделать, — говорит
Астахова, — только вот опыта работы
комсомольских групп в тракторных брига-
дах у нас нет. Кое-что я нашла в 6бро-
шюре, посвященной комсомольским труп-.
пам в полевых станах. Но вель у нас
	Мы встретили Аотахову- в Раменской
тракторной бригаде. Она стояла в тесном
кругу молодежи.

Группорг  Павед. Трофамов ’ локладывал

Wu:

— Ве восемь комсомольцев перевыпол-
HAT дневные задания. Пашут отлично.

— А как у тебя дела? — спросила
Астахова Трофимова. — Привыв к трак-
Topy? : у

— Eme ках’ работает! — подсказал
Александр Мусатов. — Он же группорг,
пример должен подавать. Мы всех курсан-
тов закрепили за ‚опытными тракториста-
ми, — добавил он. -— ‘Дело (идет хорошо.

Передавая Мусатову пачку газет и
бланки боевых листков, Лидия  расска-
зала ему, что нужно прочитать‘ трактори-
	стам, о чем им следует рассказатъ. Затем.
		БЕРЕМ ШЕФСТВО НАД МОЛОДЕЖЬЮО
	ЗАБЫТЫЕ ОБЕЩАНИЯ

Киевский РК ВЛКСМ проводит восьмидневный семинар старших пионервожатых.
В нем занимаются 98 комсомольцев района. По окончании семинара они будут ра-
ботать в пионерских лагерях.

НА СНИМКЕ: группа комсомольцев — слушателей семинара старших пионер-
вожатых — беседует в перерыве между лекциями. Слева направо: Н. Вислагузова,
	Фото В. ГРАЧЕВА
	А. Матвеев, А. Гудков, Е. Чижикова и А. Винтов.
	Почему Владимир Антипов
не может вступить в комсомол?

зал Кезин Антипову, поздравляя его
с успехами в труде.

Между ними завязалась беседа.

— Теперь можно подать заявление

о вступлении в комсомол? — спро-
сил Антипов Кезина.

— Нет, обожди пока, — сказал
ему Кезин. — Некогда сейчас зани-

маться этим делом.
	Этот возмутительный факт не еди-
ничен в комсомольской организации
второй Нарофоминской МТС. Не од-
ному Владимиру Антипову, ‘а еще 9
молодым трактористам Иван Кезин
несколько раз советовал  обождать,
повременить с подачей заявлений ‘о
вступлении в члены ВЛКСМ.
	К комсомольскому хозяйству Кезин
относится `халатно.  Протоколы собра-
ний, ведомости ‘уплаты членских
взносов и-другие документы валяют-
Ca y Hero на столе вместе ‘со свод-
ками о работе тракторных бригад.

Работникам Нарофоминского гор-
кома ВЛКСМ, видимо, недосуг загля-
нуть сюда. А ведь давно нужно бы-
ло’бы им тут побывать и поинтере-
соваться: почему не росла в прошлом
году и не растет теперь комсомоль-
ская организация, почему в ней со-
стоит всего только 9 человек? И, на-
конец, почему Иван Кезин не при-
нимает заявлений от молодых меха-
низаторов 0 вступлении в члены
ВЛКСМ?
	И. СТОЛЯРОВ.
г. Наро-Фоминск.

Молодой тракторист второй Наро-
фоминской машинно-тракторной стан-
ции Владимир Антипов зашел как-то
вечером, после работы к секретарю
комсомольской организации Ивану
Кезину.

— Я, — смущенно, начал Анти-
пов, — хочу подать заявление о
вступлении в комсомол...

— Ну, нет, — резко перебил его
Кезин. — Ты с этим делом обожди.
Вот скоро начнется весенний сев.
Покажи себя на нем, отличись, а
тогда: и подавай...

С первых же дней полевых работ
в контору МТС стали поступать
лестные отзывы о Владимире Антипо-
ве. Он почти ежедневно на севе яро-
вых зерновых и на пахоте выполнял.
нормы выработки на’ 209—225  про-
центов. :

О трудовых успехах молодого трак-
ториста Иван Кезин узнавал в кон-
торе МТС одним из первых и вот по-
чему: он работает в машинно-трак-
торной станции радистом. Собирает
с помощью радиоаппарата и телефо-
на сведения о работе бригад, тракто-
ристов. Все данные об их посевных
делах сосредоточиваются у него. On
составляет сводки, дает их руково-
дителям станции, отправляет в. рай-
онные и областные организации.

29 апреля Иван Кезин приехал «на-
лаживать связь» в восьмую трактор-
ную бригаду, членом которой являет-
ся Владимир Антипов.

— А, здорово, Владимир! — ска-

РРРРТТТТТЕ ТТТ

Прошло еще 20 минут. Вомсомольцы
справедливо высказывали упреки в адрес
районного комитета. И только после раз-
говора заведующего” типографией « cexpe-
тарем РК ВЛЕСМ tos. Ершовым -долго-
жданный представитель, наконец, явился.
Так по вине райкома собрание началось`е
40-минутным опозданием. Следует  заме-
тить, что типография расположена всего
в 50 метрах от здания райкома.

А. РЫЖИЧЕНКОВ.
	ПИСЬМА
ИЗ МТС
	Семеро одного ждут...
	В начале апреля состоялась Талдомекая
районная конференция ВЛЕСМ.

В принятом решении конференция обя-
зала вновь избранный состав райкома
учесть критику делегатов и улучшить ру-
КовОдСТВо подготовкой И проведением ком-
сомольских собраний, чаще бывать в op-
ганизаниях.
	Ь сожалению, это решение пока еще
	остается на бумате. Работники райкома
попрежнему федко посещают  комсомоль-
ские собрания, не помогают  секретарям
	первичных офганизаций в их проведении.
	Недавно в районной типографии было
решено провести комсомольское собрание
по итогам районной конференции ВЛЕСМ.
Ha этом собрании должен был приеутет-
вовать представитель райкома комсомола
тов. Морковников. Когда же подошло вре-
мя открывать собрание, выяснилось, что
представитель не явился. Шозвонили. в
райком. На вопрос секфетаря  комсомоль-
ской организации, почему не явился тов.
Морковников, зав. отделом кадров и оргра-
боты райкома тов. Орлов ответил:
	— Сейчас выяеню. подождите...
	НАЛАЖИВАЮТ СВЯЗЬ
	Рузский РК ВЛКСМ (секретарь
райкома тов. Борисов) попрежнему
не уделяет внимания комсомольским
организациям колхозов.
	В окрестностях письменного стола
никаких данных о колхозных комсо-
мольцах не обнаружено...
			и болотистая местность, & сеялку достав-
	лять Galo. Ждут ведь ее в колхозе
«Искра».
— Мы ему не простим этого. — на-
	хмурив брови, сурово сказала Астахова.
	Через полчаса в Батраки приехал стар-
	mui механик МТС тов. Юров. Осмотрев
трактор, он заявил, что придется сделать
небольшой ремонт машины. Сильная
тряска по ухабам дала себя знать. ]
	— Околько надо времени? — спросила
	Лидия.

— Часа четыре.

— Это долго. Давайте запасной трад-
тор из МТС.

Через час свялку благополучно доста-
вили в колхоз «Искра», а через полчаса
на яровом клину сеялка ‘ровными рядами
сыпала золотой дождь сортового овса.

Старший агроном до вечера не уходила
с поля. Онз. устанавливала нормы высева
семян, наблюдала за севом. И, когда су-
мерки сгустились над полями, прощаясь,
сказала тракториестам:
	— Высевайте не менее 200 килограм-
мов 0в6а на гектар. Й чтобы ни одного
случая нарушения агротехники! За это
строго будем взыскивать.

— Посеять за три дня!
	— Сделаем, Лидия Ивановна! — весе-
ло откликнулся молодой тракторист Нико-
лай Трифонов.

Колхозники ласковыми взглядами про-
вожали девушку. Й когда ее тоненькая,
почти детская фигурка скрылась за пе-
релеском, кто-то сказал:

— Настойчивая девушка. Что скажет,
то и сделают.

Случай с трактористом Куровым —
единственный в Егорьевской машинно-
тракторной станции. И тем более он не
должен оставаться безнаказанным. Лидия
доложила о проступке тракториста, заме-
стителю директора по политической части
	С. А. Барыкину. Была выпущена «мол-
ния». Ь ней осуждалюсь недостойное по-
ведение механизатора. Весь коллектив
МТС вынес ему строгое общественное по-
рицание.

Большим авторитетом у колхозников и
трактористов пользуется, комсомолка Ли-
дия Астахова. Этот авторитет она завое-
вала своим трудолюбием, общитель-
Ноотью, организаторскими способностями.
Выпускница Егорьевского  зельскохозяй-
ственного техникума Астахова полюбила
район, ¢ которым были связаны первые
понятия 06 агрономии. И Лидия стала ра-
ботать. участковым агрономом Егорьевской
МТС. За короткий срок она сумела уста-
новить.в ряде колхозов переходные твер-
дые графики полевых и овощных сево-
оборотов, организовать семенное хозяйство.
И когда директор МТС тов. Гребенев ушел
на курсы в академию им. Тимирязева, &
старший агроном тов. Кузнецов стал ere
замещать, комсомолке Астаховой доверили
участок старшего агронома.

Астахова не только специалист своего
дела. Она — вожак молодежи МТС. Пя-
TH месяц руководит девушка  комсо-
мользкой организацией, которая за корот-
кий срок. выроела се 16 до 54 человек.

Посоветовавшись с секретарем партор-
ганизации и заместителем директора по
политчаети, Астахова во всех 10 трактор-
ных бригадах создала комсомольские груп-
пы. В семи из них есть и члены партии.
Первые дни пахоты и сева показали, что
группы полностью себя оправдали. Все
бригады и отдельные трактористы заклю-
чили договоры на социалистическое со-
ревнование за высокий урожай с полевол-
ческими бритадами. На пахоте и севе
тракториеты ведут борьбу за качество, за
соблюдение агротехники, за экономию го-
рючем. Важдый комсомолец обязался
вспахать в переводе на мягкую  пахоту
300 тектаров, один лень в месяц pate-
	эвонили из колхоза «Искра». Исполняю-
щая обязанности старшего — агронома
Егорьевокой МТС Лидия Астахова ззвол-
нованно отвечала:

— Вы не имеете оснований обвинять
меня в срыве сева, — лицо ее залила гу-
стая краска. — Сеялку выслали Е вам в
колхоз еще вчера.
	Но голое в трубке что-то настойчиво
	— Не пришла? — удивленно переспро-
сила девушка. — Тогла извините меня.
	Что-то, видимо, произошло. Сейчас выяс-
ню. Вы не волнуйтесь, товарищи, сеять
будем. Сегодня же будем сеять. Готовьте
семена. Сейчае выхожу к вам.

Еще вчера соглаено графику маршру-
та Астахова распорядилась выелать сеял-
RY в колхоз «Искра». При ней травто-
рист Куров прицепил в трактору сеялку
и выехал. По ев подсчетам машина  дол-
жна была быть в «Искре» в 10—11 чз-
сов вечера. Но что-то случилось. Девуш-
ка терялась в догадках.

Директор МТС В. В. Кузнецов рано
утром уехал в Двоенскую тракторную
бригаду, поручив Лидии оперативное ру-
Боводство бригадами. Учетчики предетави-
ли отрадные сводки. ° Пахота идет
во всех колхозах, тракторы работают
бесперебойно. И вдруг этот тревожный
сигнал. Ждать директора нет смысла, да
и время не терпит. -

Девушка быстро оделась и вышла на
усадьбу. Шо вчерашней колее трактора
она быстро дошла до села Батраки и от
веожиданности остановилась: у околицы,
в грязи, стояли трактор и сеялка.

Лидию окружили колхозники.

— (бежал тракторист, — начал кто-
т0.—-Вее ругался: по таким, говорит, доро-
гам я ездить не намерен. Мы ему помо-
гать стали, увешевать, стыдить. Да, вид-
но, он черствый человек. Слушать не
стал. А ведь хоть и плохие хороги, хоть
	— Соревнование идет во всех бригалах.
		— Не упустим первенства! -—— ответя-
		Лидия радостно улыбнулась и направи-
	лась в соселний‘ колхоз.
	Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
Егорьевская МТС.