5. 8 Йинистерстве
> Иностранных Дел
	Меллау, Вазерн, Фельдкирх и др., пощу-
чают оружие и принуждаются к ще
хождению военной подготовки.

У Французские оккупационные власти не
принимают никаких р в пресечению
деятельности различных враждебных Coe
ватскому Союзу организаций, направлен-
ной на срыв репатриации советеких гра-
жлан. Е таким организациям во француз
ской зоне оккупации Германии относят-
‘я: «Украинское ю0б’единение», имеющее
в лагерях зоны свои комитеты, Филиал
«Союза ачдреевского флага» в гор. Фрей:
бурге ти ‘ряд других организаций,  пере-
численных в ноте от 15 мая.

Касаясь содержащегося в ноте Фран-
ната го Правительства предложения 0
	`цузского Правительства предложения 0
восстановлении миссий по репатриации в
Париже и в Москве, Советское Прави-
тельствь в своей ноте обращает внимание
Французского Правительства на то, что во
Франции нахолится около 20 тысяч CO
‘ветеких граждан, подлежащих репатриз-
ции, в то время как ренатриация фран-
цузских граждан из  Советекого Союза
закончена. В связи с этим практическая
необходимость, вызвавшая в. свое время
создание указанных миссий, в настоящее
время сохраняет свое значение только В
отношении репатриации советских граж-
дан из Франции, в силу чего Советское
Правительство считает необходимым в0с-
становление советской миссии по репат”
риации в Париже.
	Также ничем не вызывается содержа-
ся зв ноте Франпузекого  Поавитель-
	щесся в ноте зранцузекюто  правитель-
ства предложение о созыве франко-совет-
ской конференции по репатриации, по-
скольку вопросы, связанные < репатрид-
цией, могут полностью быть урегулиро-

ваны на основе франко-советекого согла-
тения от 29 июня 1945 г.
	В ноте говорятея также, что Советское
	Правительство принимает в сведению за-
явление о готовности Французского Шра-
	вительства вылать военных преступников
из числа советских граждан, находящих=
ся на территории Франции и ее зон ок-
купации в Германии и Австрии. Однако,
Советское Правительство считает нуж-
ным обратить внимание Французского
Правительства на т0, что ето просьба
представить дополнительные материалы
в отношении указанных военных пре-
ступников противоречит соглашению о ре-
патризции от 29 июня 1945 г. Советское
Правительство настаивает на точном вы“
	полнении имеющихся по этому вопросу
соглашений.
В ноте лалее говоритея следующее’
	«Изложенное выше не оставляет никако-
го сомнения в том, что в то время как
советская» сторона выполнила обязатель-
	ства, взятые на себя пою франко-советскому
	соглашению 0 репатриации, и советскию
власти принимали и принимают меры Е
полному выявлению и последующей ре-
патриации одиночных Ффранцузеких граж-
дан — уроженцев Эльзаса и Мозеля—
французские власти прололжают нарх-
	шать свои обязательства, препятствуя ре-
патриации советеких перемещенных гра-
ждан и с<пособствуя враждебной  Совет-
скому Союзх пропатанле среми них, Bae
правленной ва ерыв оепатриации»..
	Hora заканчивается заявлением, что
Советское Правительство не может  пои-
знать ответ Французекого Правительства
удовлетворительным и ожидает принятия
французскими властями действенных мер
по вопросам, поставленным Министерет-
вом Иностранных Дел СССР в памятной
записке от 28 ноября 1949 г. по поводу
репатриации перемещенных советских
граждан, а также выдачи военных ` пре-
CTVIBUEOB.
	БОТ Де $6
	гс офицера незаурядные вокальные данные
и он собирается поступить в Московскую
консерваторию.
	Упрямый отец сомневается в способно-
стях сына и считает, что быть хорошим
штурманом и продолжить семейную  тра-
динию волгарей — это и есть почетный
долг Андрея,

Молодому офицеру с помошью своих
друзей Виктора Буревого (артист В. Ду-
гин), Галины Рожковой (артистка Л. Це-
ликовская), Алеши Викторова (артист

Федоров) и других героев пьесы в кон-
це концов удается убедить Сергея Алексе-
евича не препятствовать поездке Андрея в
Москву. Таково содержание пьесы.
	Спектакль не лишен недостатков, кото»
рые прежде всего следует отнести за счет
несовершенства драматургического матери-
ала, но в целом оставляет впечатление све
жести и молодости.

Этому в немалой степени способствует
мелодичная, напевная музыка композитога
А. Новикова и удачно выполненные, кра-
сочные декорации художника С. Ахвлеч
	от Г. СИБИРЦЕВ.

Тр ‘мдя
}

ранн

ветс!

¥

Заместитель Министр» Иност-
А, Е. Гогоиблов вручил фран-
жлу Г-ву ПТатеньо sory

звительства 3% ответ на - ноту
	Фрёлцузсгото Правительстра пою вопросу 0
репатриации советских граждан из Фран-

‘ции, иг ее ронзокфупации. в ГериАнии   2’

Австрии.

-B ноте Советекоо Правительства. ука-
зывается, что утверждения, содержащие-
ся во фрёнцузской ‘ноте 0 том, что яко-
бы .франнузские. власти выполнили. взя-
THe Ha себя обязательства 110 созданию
условий, необходимых для фепатриадии

‘советских граждён из Франций и еб зон.

‘оккупации в Германии и Австрии, не ©о-
	ответствуют _ действительности?

Факты показывают, что; французские
власти лишают советских граждан, подле-
жащих ‘ренатрнации, возможности выехать
на Родину-и прибегают, для этого к раз-
личным незаконным действиям. Известны
многочисленные Факты, когда в доку-
ментах, выдаваемых перемещенным  со-
ветским гражданам, указывается заведо-
мо неправильно и вопреки их воле граж-
данетво другого госуларетва, как это ‘бы-
30 © еоветскими гражданами Васильчу-
ком, Бабюсом и другими; когда француз-
ские власти отказывают в фенатриации
перемещенным советским гражданам, при-
бывшим во Фрзнцию с этой целью из
других стран, в частности, из западных
зон оккупации Германии, как это имело
место в отношении советских граждан Ва-
таева и Тевина. - Французекая администра-
ция ‘лагеря’ «Борегаф» не только без вся-
ких в тому оснований отказала в 0е-
патриании советским гражданам Антоня-

Вензелю,. но пыталась завербовать их
в иностранный. легион для отправки, в
Индокитай.

В ноте отмечается, что французские
власти вместе с тем продолжают пренят-
ствовать советским представителям 00-
шаться е советскими гражданами, нахо-
хящимися во французских зонах оккупа-
ции Германии и Австрии, подвергая при
этом. перемещенных советских граждан,
заявляющих о ©воем желании выехать на
Родину, всякого рода притеснениям и ре-
прессиям. В частности, 13 января ©. г.
при посещении генерал-майором  Юрки-
ным и полковником Гавриловым лагеря
«Кандель» (французская зона оккупации
Германии) на беседу < ними явилось око-
ло 40 чел. советских граждан, но со-
провожлавший  советоких представителей
французский полковник Эттен дал ука-
зание полицейским этого лагеря насильно.
удалить из комнаты всех советских граж-
дан, за исключением 5 человек. 16 ян-
варя при посещении указанными совет-
скими представителями лагеря  «Бад-
Вройцнах» у каждого  барака были вы-
ставлены полицейские, которые блокиро-
вали бараки и He разрешали советским
гражданам выходить оттуда для беседы с
советскими представителями.

В нарушение статьи 2 франко-совет-
ского Соглашения о репатриации Фран-
цузские власти, KAR указывается в ноте
Советского Правительства, систематически
перебрасывают советских граждан целыми
группами и в одиночку из одното лагеря в
другой, не ставя 06 этом в известность
советских предетавителей, фасформировы-
вая крупные лагери во французекой зоне

Германии — «Нидерланштайн», «Трир»,
«Швеннинген». «Ройте» и «Виберах» и
во франпузской зоне в Аветрии — лаге-

ри «Воргль» — «А» и «Б». Француз-
ские власти проводят массовую вербовку
советских перемещенных граждан в спе-
циальные ‘военные формирования. Совет-
ские граждане. включенные в такие фор-
мирования.  дислопирующиеся в тородах
		СТОЛИПЫ

Рудаков
	Товарищ
	забыл о`самокритике
	Известно, что в работе Пролетарского
райкома ВАЕСМ имеется ‘много крупных
недостатков. Районная организация ком-
сомола растет медленно. Более двух TH-
сяч комсомольцев нигде не учатся, пятая
часть политкружков распалахь, значитель-
ное число юношей и девушек перестало
заниматься в школах рабочей молодежи.

0 низком уровне руководства первич-
ными организациями свидетельствует и
то, что почти треть комсомольцев не пла-
тят регулярно членских взносов, 400 че-
ловек не получили комсомольских билетов.
	Вззалось бы, что такое положение обя-
зывало райком выйти на конференцию с
самокритичным докладом,  проанализиро-
вать недостатки, векрыть причины ИХ.
Этого, однако, не случилось. Отчетный
доклад райкома был несамокритичен. 0
недостатках тов. Рудаков говорил очень OC-
торожно: «мало», «недостаточно», — «ела-
бо»... Зато незаслуженно много места бы-
ло уделено успехам в работе райкома.

Тов. Рудаков не проанализировал .дея-
тельность райкома комсомола. За отчет-
ный период было проведено всего 7 пле-
нумов РК ВЛЕСМ, из них на трех обсужда-
лись оргвопросы, на двух  утверждалиеь
полугодовые статистические ‘отчеты и
только два были посвящены другим вопро-
сам работы районной организации.
	Несмотря Ha серьезные недостатки, рай-
ком комсомола. как показала конференция,
		и самовкритики в районной организации.
Больше того, имелись факты администри-
рования, прямого давления на комсомоль-
nes. Характерный пример привел ceKpe-
тарь комитета ВЛЕСМ 504-й школы тов.
Грасюк На Комсомольское собрание в
школу приехал тов. Рудаков. Он предло-
жил вылвинуть делегатом на  конферен-
	пию инструктора райкома тов. Новикову,
	работа которой подверглась резкой врити-
ке на собрании районного комсомольского
актива. Комсомольны не хотели ее выдви-
гать. Тов. Рудаков воспринял это как
недоверие к райкому изаявил на eobpa-
ний: «Вы можете не избрать тов. Нови-
ROBY, но тогда мы сделаем определенные
выводы 06 организации и ее руководите-
JAX».

Подобные «методы» усвоили и не-
которые другие работники райкома. Деле“
гат 502-й школы тов. Бабкина рассказа-
ла, как заведующая отделом школ PR
ВЛЕСМ тов. Ильина два часа «нажимала»
на собрание, чтобы оно отменило свое ре-
шение об исключении из комсомола одной
из девушек.

Делегат тов. Кочетков отметил, что ‘у
них в организации дважды срывалиюь от-
	четно-выборные собрания. Вместо практи-
ческой помощи: на месте, активистов вы-
звали на бюро райкома, и тов. Погарской,
члену комитета ВЛКСМ, за неудачное вы-
ступление на заседании бюро об’явили
выговор...

Несамокритичный тон доклада передал-
ся и некоторым делегатам конференции.
Выступления членов бюро райкома. тт.
Сергиевекого, Дружинина, заведующей
физкультурным отделом РК ВЛЕСМ тов.
Анисимовой также были не самокритичны.
Когда тов. КБобылева попробовала по-
критиковать члена бюро РЕ ВЛЕСМ и сев-
ретаря комитета ВЛЕСМ завода «Динамо»
тов. Сергиевского, делегаты комсомольской
организации этого завода начали вести се-
бя возмутительно, не дали ей говорить, и
тов. Бобылева вынуждена быда сойти, ©
трибуны...

Делегаты конференции отмечали  Ффор-
мально-бюрократическое руководство рай-
онного комитета первичными  органива-
пиями. Большинство выступавших . гово-
рило, что главной формой руководства про-
должают. оставаться телефонные звонки.

Работники районного ‹ комитета—очень
редкие гости в первичных организациях.
Тов. Вавилов, делегат комсомольцев плав-
состава, заявил, что у них в организации
ва весь отчетный период не было ни од-
ного представителя райкома.

Но и там, гле они бывали, практиче-
ской помощи не оказывали. «Пришел Е

нам внештатный инструктор, — paccka-
зывает тов. Юрин, комсорг одного из це-
хов завода «Динамо» им. Кирова, — про-

шелся по цеху, ничего не сказал и
уехал. Я даже фамилию ero не успел
узнать». Также бесследно прошли посе-
щения завода тов. Рудаковым и инструк-
тором отдел» вадров и оргработы TOP.
Баркан.

Делегаты резко критиковали райком и
его секретаря тов. Рудажова 3& 0, что
они не прислушиваются в критическим
замечаниям, высказанным B их адрес, не
принимают действенных мер к исправле-
нию недостатков.
	Много и правильно делегаты критико-
вали райком за невнимание к крупней-
шей организации  файона — автозаводу
имени Сталина.

Недоумение делегатов вызвал доклад
ревизионной ‚комиссии (председалель тов.
Снеткова). За отчетный период  ревизи-
онная комиссия провела всего лишь... 12
ревизий. Это говорит o ‘том, что MIR
ВЛЕСМ работой ревизионной комиссии
Пролетарского района руковолил плохо.
		Пролетарский район гор. Москвы

..Под сводами Колонного зала Дома
союзов Торжественно звучит «Кантата о
	Сталине». Начинается заключительный
концерт 3-го городского смотра художе-
ственной самодеятельности высших учеб-
ных заведений и научно-исследователь-
ских институтов города Москвы.

Чудесной свежестью молодости, само-
бытностью были пронизаны выступления
хоровых, хореографических и музыкаль-
ных коллективов. Хоровые произведения,
массовые танцы, народные пляски заня-
ли значительное место в программе.
	Мощно. прозвучали в исполнении
об’единенного хора студентов высших
учебных заведений города Москвы песня
композитора Белого «В защиту мира» и
«Гимн Международного союза студен-
тов» Мурадели. Хорошей певческой
культурой порадовал зрителей коллектив
Московского государственного универ-
ситета им. Ломоносова’ исполнивший
«Зимнюю дорогу» композитора Шеба-
лина.
	..Вихрем проносятся по сцене юноши
и девушки в ярких национальных ко-
стюмах. Это студенты Московского неф-
тяного института имени Губкина испол-
няют молдавский народный танец «Мол-
даванеску». Долго аплодируют им зри-
тели, отмечая темпераментное, подлин-
но народное исполнение танца.

Под непрерывные аплодисменты идет

и русская — бойкая, раздольная KOJIX03-
ная пляска. То все вместе, то парами,
	то по-одиночке юноши и девушки в на-
рядных русских костюмах показывают
свое танцовальное мастерство.

Весело, задорно исполняют студенты
Московского государственного экономи-
ческого института В. Кузина, Е. Медве-
дева и В. Соколов словацкую польку.

В конце первого отделения концерта
раздаются громкие звуки полонеза. Че-
рез весь зал парами идут танцующие:
Женщины в белых платьях, их партне-
ры в темных костюмах. Так начинается
исполнение полонеза и мазурки Римско-
го-Корсакова об’единенным танцоваль-
ным коллективом студентов. Успех этих
танцев так же, как и вальса композито-
ра Хачатуряна, заслуженно разделил
вместе с коллективом постановщик“
балетмейстер Г. Егоров.

Широко были представлены в заклю-
чительном концерте и солисты. Со сце-
ны зала прозвучали в исполнении сту-
дентов-вокалистов оперные арии, песни
советских композиторов. Студент Мо-
сковского высшего технического учили-
ща им. Баумана тов. Черномордик
исполнил на скрипке романс Tanopa.
Горячими аплодисментами отметили зри-
тели исполнение на балалайке «Второй
рапсодии» Листа студентом Московско-
го авиационного института им. Серго
Орджоникидзе тов. Переверткиным.
	НА СНИМКЕ: полонез в исполнении
об’единенного танцовального коллектива
высших учебных заведений. у

Фото В. ГРАЧЕВА.

Е полено оон чип о ва чаво нии чении!

КОГДА ИЩУТ ЛЕГКИХ ПОБЕД...
	В течение ряда лет гимнастический
коллектив Московского совета ДСО «Ме-
дик» являлся бессменным победителем в
соревнованиях на первенство Центрально-
то совета. Успехи не приходили сами 60-
бой. Гимнасты всегда долго и тщательно
тотовились в соревнованиям, на которых
им предстояло защищать честь своего
коллектива.

В этом году команда спортобщества
«Медик» вновь участвовала в соревнова-
ниях на первенство Центрального совета
Но результаты получились плачевные.
Гимнасты: ‘общества заняли... ‘четвертое
место. Причина проигрыша проста. С не-
которых пор  поедоедатель Московского
областного совета ДСО «Медик» тов. Сур-
	канова и начальник  учебно-елортивного
	отдела тов. Аракелян пошли по пути,
чуждому поинципам советского спорта. С
их ведома в команду гимнастов были
включены люди, не имеющие никакого
отношения к обществу «Медик». Так. на
одном из сборов гимнасты © удивлением
увидели в своих рядах студента педаго-
гического института тов. Бабаяна. члена
	спортивного общества «Труд» тов. Сте-
панову, тренера тов. Давтян.
Спортсмены «Медика» выразили по
	этому поводу ©вое возмущение фуковоти-
	Так называлась напечатанная в № 46
нашей газеты статья о. неудовлетворитель-
ном а Молотовского райкома
ВЛКСМ столицы массовой физкультурной
работой в райсне.

Как ссобщает секретарь  Молотовского
райкома ВЛКСМ тов. Дубровский, статья
обсуждалась на заседании бюро райкома
комсомола, которое признало критику в
адрес райкома ВЛКСМ и первичных ор-
ганизаций правильной.

Статья обсуждалась также Ha заседа-
нии исполкома районного Совета депута-
тов трудящихся с участием секретарей ком-
	В ДСО «МЕДИК» ЗАНИМАЮТСЯ ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВОМ
	По следам наших выступлений
	«ЗА ШИРМОЙ СРЕДНИХ ЦИФР»
	телям общества. Но те, выслушав епра-
ведливые замечания, пошли по пути
фальсификации. Вместо того, чтобы вы-
вести этих людей из команды, ру-
ководство общества «Медик», по догово-
ренности < 3-м Медицинским  институ-
том, выдало тов. Бабаяну фиктивный сту-
денческий билет. Самого тов. Бабаяна, по-
видимому, нисколько не смущало то 05-
стоятельство, что в его кармане оказалось
Вдруг два студенческих билета — один.
	выданный _. педагогическим институтом,
другой — медицинским. (Со спокойной
совестью в день собевнований он явился
защищать честь Московском = 95-
	щества «Медик». Но обман был во-время
обнаружен. Решением судейской колле-
гии тт. Бабаян, Степанова и вся ‘коман-
дз 3-го Медицинского института были
сняты с соревнований.

Руковолители Московского — областного
совета общества «Медик», вставшие на
сомнительный путь достижения побед,
толкающие молодежь на нечестные по-
ступки, должны быть строго наказаны.

А заодно не мешало бы  поинтересо-
ваться, почему в 3-м Медицинском ин-
ституте так легко выдают фиктивные
студенческие билеты.

Н. МЕРКУЛОВ.
	сомольских . организаций и на заседаниях
комитетов ВЛКСМ заводов «Манометр». и
«Точизмеритель». По просьбе райкома ком-
сомола исполком райсовета созывает сес.
сию, на которой будут обсуждаться меро-
приятия по улучшению массовой физкуль.
турной работы в районе,
	Райком ВЛКСМ разработал план меро-
приятий на летний спортивный сезон, пре-
дусматривающий массовое привлечение мо-
лодежи к занятиям физкультурой и спор-
том. План обсужден на совещании секре-
тарей комсомольских организаций Файона.
	Бнимательно прислушиваться
к голосу актива
	Большинство делегатов ХИ Лзержин-
ской районной конференции ВЛЕСМ noz-
вергли острой критике райком комсомола
за серьезные недостатки в организацион-
но-политической работе среди молодежи.

Делегаты конференции: секретари ко-
митетов  ВЛЕСМ завода «Станколит»
тов. Горчаков, завода «Борец» — тов.
Ломов. комбината твердых сплавов — тов.
Баранов и пругие отмечали, что райком
комсомола не обобщает опыт работы ком-
сомольских организаций, редко проводит
семинары секретарей и членов комитета,
группоргов.

Слабая организационно-политическая
работа в первичных организациях сказа-
лась на росте рядов ВЛЕСМ. За отчетный
период принято в комсомол всего 3815
человек. хотя в районе свыше 30 тысяч
молодежи.

Особенно плохо росла организация за
счет рабочей молодежи ив первую 0ч6-
редь заводов «Борец», «Станколит», фаб-
рики имени Ногина, комбината твердых
сплавов. узла Калининской железной
дороги и др.

течение 1949 года 19 первичных
организаций не приняля в члены ВЛЕСМ
ни одного человека. Ежемесячно не по-
полняют свои ряды 100—110 организа-
ций.

Делегаты-студенты тт. Исаев, Акули-
ничев ‘и другие отмечали. что работники
	райкома и его секретари тт. Павлов и
Максимов не осуществляют повседневного
руководства и контроля за работой комсо-
мольских организаций институтов и тех-
никумов, не знают комсомольского ак-
тива.

Секретарь комитета ВЛЕСМ «Стройза-
вода» тов. Ольхов говорил о невнимании
работников райкома к строительным op-
ганизациям.

— Райком не только не помогает нам
в практической работе, —говорил он,—н®
даже планы работ и протоколы, которые
мы аккуратно даем, не изучает, не делает
по ним замечаний.
	Делегаты конференции тт. Лахтикова
и Гричишкин говорили о плохой работе ¢
кадрами, частой сменяемости секретарей
комсомольских оргачизаций и работников
райкома.

И действительно, за отчетный период
сменились 105 секретарей комсомольских
организаций, из них 15 сняты как
не справившиеся с работой, в 10 органи-
	Залтиях работа была признана неудовле-
творительной.

Конференция Лзержинской районной ор-
ганизации ВЛАСМ прошла на высоком
идейно-политическом и организационном
уровне, при высокой активности делега-
тов.
	©. КОМАРОВ.
	Дзержинский район гор. Москвы
		Государственный театр имени Е. Вахтан-
гова показал свою новую работу — коме-
дию-водевиль Солодаря «Летний день».

ектакль поставлен по инициативе ком-
сомольской организации театра, молодым
режиссером Е. Симоновым: . р

..В небольшом волжском поселке Дуб-
ровка ждут возвращения из Советской Ар-
мии молодого офицера Андрея МЛобачева
(артист А. Граве). Его отец, потомственный
волгарь капитан буксира «Добрыня» Сер-
гей Алексеевич (заслуженный — артист
РСФСР Б. Шухмин), уверен, что сын снова
вернется на борт парохода, где он работал
до войны. Об этом же мечтает *и невеста’

ндрея Таня (артистка Е. Измайлова).
Но радость встречи нарушена событием,
которое заставляет всех героев пьесы при-
нять самое горячее участие в дальнейшей
судьбе Андрея, Дело в том, что у молопо-
	SESS OE nl
	Анна работает лаборантом при кафедре
генетики биофака МГУ им. Ломоносова,
участвует в болышой научно-исследователь-
ской работе, которая увлекает и’ волнует
ее. Она гордится тем, что ей, простой де-
ревенской девушке из Калужской области,
выпало счастье работать в столичном уни-
верситете.

..В 1946 году Анна окончила мясо-молоч-
ный техникум и получила назначение на
работу в качестве зоотехника в совхоз
«Коммунар» Новгородской области. Там
она успешно трудилась около трех лет, по-
лучая премии и благодарности за отлич-
ную, самоотверженную работу, много чи-
тала. Там ее приняли кандидатом в члены
партии.

Свой отпуск молодой зоотехник Калабу-
хова ежегодно проводила на родине, в кол-
хозе «Красная нива», — Малоярославецкого
района, Калужской области, ‹ у родных.
Отец девушки, Тихон Дмитриевич, в прош-
лом бедняк, одним из первых вступил в
	колхоз. Он и сейчас, несмотря. на пре-
	клонный возраст, слывет первым агитато-
ром на селе, всегда в курсе всех полити-
ческих событий, аккуратно читает газеты.
Маленькой Нюре было полтора года, когда
умерла ее мать. Вторая жена Калабухова
отнеслась к его детям, как к своим: собст.
венным. Простая, малограмотная женщи-
на, она вместе с Тихоном Дмитриевичем
	мечтала о том, что способная, энергичная.
	Пюра получит. образование, станет  спе-
циалистом в области животноводства. И
мечта эта сбылась. Ведь в нашей стране
это так привычно: каждый юноша и каж-
дая девушка имеют право на образование,
на работу по избранной ими специально-
сти
	Земляк и ровесник Нюры Калабуховой
Дмитрий Савинов окончил. школу ФЗО и
работает слесарем на Московском автоза-
воде имени Сталина. В колхозе им тоже
гордятся. Еще бы, шутка, ли—удостоиться
чести работать на крупнейшем автомобиль-
ном заводе страны! Вот почему; когда Ню-
ра Калабухова сообщила родным о своем
намерении выйти замуж за Дмитрия Сави-
	нова, те одобрили ее выбор. Велико же бы-
ло возмущение и негодование Веры Ники-
форовны Калабуховой, когда, приехав на-
вестить дочь, она увидела, что в новой.
семье мешают дальнейшему росту Анны.

— Разве для того наша Нюра училась,
чтобы теперь забросить все; < книгой про-
ститься? — с горечью укоряла она Агрин-
пину Гавриловну Савинову, ‘не находя в
свекрови никакого сочувствия.

Мы вполне разделяем горечь Веры Ни-
кифоровны, ее недоумение; ее возмущение
Но вряд ли можно единственной ви-
новницей семейной драмы, возникшей в
Текстильщиках,, считать свекровь. Нема-
лая доля вины лежит и на Анне, которая
не нашла в себе сил в новых семейных ус-
ловиях остаться прежней энергичной, бое-
вой. Самых серьезных упреков заслуживает
муж Анны — Дмитрий Савинов.

Будь бы у Дмитрия Савинова другой,
более твердый и принципиальный харак-
тер, он сумел бы тактично об‘яснить мате-
ри, что она не права, что не следует тя-
путь Анну назад, тормозить ве рост,

аоборот, в интересах семьи  всяче-
ски помочь ей, создать обстановку, в ко-
торой молодая мать — она же молодой
научный работник — могла бы расти -даль-
ше, итти вперед, углублять свои знания,
овладевать марксистско-ленинской  теори-
ей. Но Дмитрий Савинов, к сожалению,
не таков. Он и сам зачастую соглащается
с отсталыми взглядами своей матери.
Окончив всего 6 классов, он не стремится
учиться дальше.

— Мне уже двадцать пять лет, поздно
теперь учиться, да и некогда, да и толк-
то в этом какой?—упрямо и в то же время
безвольно твердит он, повторяя уроки сво-
ей маменьки. Он уверяет, что любит чи-
тать, но почему-то не абонирован в биб-
‘лиотеке, редко бывает в театре, в кино,

Когда они с Анной поженились, девуш-
ке очень не хотелось бросать интересную
работу в совхозе «Коммунар». В течение
полугода она жила в разлуке с мужем,
уговаривая его переехать к ней.

Но Дмитрий под влиянием матери от-
	казался уезжать из Москвы и’ потребовал,
чтобы жена  переехала. к! нему. :

Cxpena cepnie Анна вынуждена была
подать заявление об уходе-с работы. По
приезде в „Москву ей, молодому специали-
сту, предложили интересную работу в од-
ном из подсобных. хозяйств кафедры гене-
тики в Подмосковье. Она договорилась,
что там же найдется дель и.для ее мужа.

— Будем. вместе жить, вместе работать,
может быть, тоже техникум окончишь, как
хорошо’ будет! — мезтала она.

‘Однако пелесообразный и правильный
план Анны ‘подвергся. ’‘полному разгрому
на семейном совете’ в  доме Савиновых.

ало того, вскоре молодой женщине ста-
ли чинить всяческие препятствия в даль-
нейшей учебе, ее труд не уважают, с нею
не хотят считаться.

— Разве ‘должна семейная жизнь ме-
шать учебе, работе? Ведь нет же? — недо-
умевает молодая женщина.

Анна права. Семейная жизнь не должна
мешать ни женщине, ни мужчине ни в
труде, ни в общественной работе.

Характерной чертой наших советских лю-
дей является то, что их личная жизнь ор-
гавически связана с обшественной деятель-
	ностью, трудовые успехи являются части-
цей их личного счастья. И ‘Анна. и Дмит-
рий Савиновы участвуют в созидательной
работе, направленной ка дальнейший рас-
цвет нашей социалистической страны. По-
стояннов движение вперед свойственно всей
нашей жизныи. Вот почему у нас юноши и
девушки, люди средних лет и даже стари-
ки с увлечением учатся, стремятся расши-
рить свой кругозор. Дмитрий ошибается,
Утверждая, что ему поздно учиться. Двад-
цать пять лет — это. возраст; когда не
только не поэдно, но даже необходимо
учиться и расти. Только помогая друг дру-
гу в учебе-и труде, Дмитрий и Анна Са-
виновы создадут настояшую, крепкую со-
	ветскую семью, в которой люди уважают
	друг друга, считаются с интересами друг
	друга, взаимными усилиями строят великое
	и прекрасное здание коммунизма.
М. МЕЛЕНЕВСКАЯ.
	SRD CPST Bake 9

— Станция Текстильщики, — об’яв-
ляет проводник пригородного электропоезда.

Молодая, скромно одетая женщина, си-
девшая у окна, нехотя захлопнула книгу.
Спустя несколько секунд она уже шагает
легкой походкой вдоль шоссе по направ-
лению к рабочему городку. Там ее ждут
муж, ребенок. Вот она вошла в под’езд
дома № 9, улыбнулась, готовясь прижать
к груди свою маленькую лочку. Но уже
с порога ее встречает жесткий, недоволь-
ный голос.

— Где это ты сегодня запропастилась,
уже шесть часов вечера. И ушла-то из до-
му ни свет, ни заря!

— Очень интересный научный опыт ста-
вили, не хотелось бросать на половине... —
смущенно оправдывается вошедшая.

— Опыты, опыты, а что толку-то от тво-
их опытов? Люди без всякого образования,
а в шелках, да в сукнах ходят, а.ты все
опыты да ученье, а одета так, что мужу с
тобой на улицу выйти совестно...
	— Я вам, мамаша, туалетами и не хва-
сталась, — сдержанно отвечает невестка.—
Я этому, признаться, и не придаю особого
значения... Вы знаете, я работаю еще не-
давно, с 46-го года, первое время родите-
лям посылала, хотелось мне их отблаго-
дарить за то, что поддерживали меня, по-
ка я училась.

— Что толку-то от твоего ученья, кому
ono нужно? Вот Митя-то, муж твой,
шесть классов воего окончил, а одевается

лучше тебя... — снова принимается за
свое свекровь. ‘

Невестка наскоро обедает, как робкая
гостья присев на кончик стула. Свекровь и
за обедом непрерывно точит ее негромки-
ми, сухими, ядовитыми репликами.

Но вот убрана со стола посуда, уснула
маленькая девочка. Анна (так зовут неве-
стку) снова подсаживается к столу и рас-
крывает книгу. ‘

— Ты что это, другого дела не нашла?
Oxy бездельницу мы в дом вэяли! Все за
книгу, да за книгу норовит. Нет, чтобы
кружево вязать или еще что дельное... По-
ра тебе книжки из головы выбросить, ты
ведь не девушка теперь, а замужняя жен-
щина. Домашние дела надо справлять, а
не книжки читать...

И так без конца...
	— Что ты, мать, все ее пилишь? — про-
бует вступиться муж.

— А ты что в защитники идешь против
матери? Вот вы какая молодежь нынеш-
няя... Это она тебя против меня настраи-
вает? — подает реплику свекровь.

— Да что ты, да я так... — сразу смол-
кает покорный сын, р

Совсем, как сцена из «Грозы», диалог
Кабанихи с Тихоном! Странно звучит все
это в наши дни, в Москве 1950 года.

Но в самом ли деле так страшна свек-
ровь Анны, как это может показаться сна-
чала? Могут ли найти в ком-либо под-
держку ее отсталые взгляды на семейные
взаимоотношения, эти нелепые и дикие
пережитки далекого прошлого, химеры До-
мостроя? Разумвбется, нет. Следовательно,
представители молодого поколения могут и
должны эти взгляды перебороть. Вот об
этом-то мы и хотим говорить.
	Бригада Зои Ермаковой из колхоза
«Путь Ильича» Мытищинского района
взяла обязательство вырастить в этом
году на своем участке 200 центнеров ово-
щей вместо 140 центнеров по плану.
Она первой в районе начала посадку
картофеля гнездовым способом. НА
СНИМКЕ: 308 Ермакова (слева)
и одна из лучших звеньевых ее брига-
ды Зоя Петухова.

Фото В. КОЗЛОВА.
	AMOCKOBCKHA KOMGOMONEL»
2 CTp. 18 мая 1950 г.