Растет и ширится #
движение борцов` за мир!

ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИИ
МОЛОДЕЖИ ИТАЛИИ
	В Риме открылось совещание — Цент-
рального согласительного комитета ЦЕ фе-
дерации коммунистической молодежи и
молодежной комиссии социалистической
партии Италии, Совещьние © удовлетворе-
нием отметило, что 0бе ортанизаняи тру-
	‘дящейся молодежи усилили единетво дей-
ствий социалистической и. коммуниетиче-
ской молодежи, что является основным
условием для ортанизащии широкого фрон-
та итальянекой молодежи в защиту мира
и своих требований.
	Центральный согласительный комитет
решил обязать все социалистические и
коммунистические молодежные организа-
ции усилить связь и совместную деятель:
ность, направленную прежде всего к уси-
	лению кампании по сбору подписей пол.
	рэззванием Постоянного комитета,
	ного конгресса сторонников мира и Ha
	подготовку к проведению Международно-
	то дня детей.
	ДОКЕРЫ ДАНИИ
ПРОТИВ ВОЙНЫ
	В ВБопенгалене было об’явлено, что ме-
CTHAA профсоюзная оотанизация докеров
переизбрала коммунистический  исполни-
тельный комитет профсоюза более чем 900
голосами против 200 голосов, поданных
з»  социал-демократических канлидатов.
Председатель союза Христеясен заявил га-
зете «Ланд ог фольк», что тем самым чле-
ны союза «одобрили активную поддержку
нашим профсоюзом сторонников мира. Уча-
стие в сборе подписей под воззванием
стоктольмекой сессии — под этим воззва-
нием уже подписалось около 1.500 доке-
ров — также свидетельствует о поддерж-
ке докерами стремлений в миру». 0суж-
дение планов превращения Копенгагена в
порт для разгрузки американских военных
материалов также является ярким вырз-
жением позиции докеров.
	Исполнительный комитет профсоюза ра-
ботников копенгатенской таможни опубли-
ковал обрацение, в котором поддерживает
решение докеров 0б отказе от разгрузки
американского. оружия в любом датоком
порту.
	ня усилить евою бдительность, укреплять
единство и неустанно разоблачать проис-
BA поджигателей войны. Мы призываем
все население Тяньцзиня удвоить труло-
вые усилия, об’единить свои фяды и 69-
лее решительно выступать в защиту мира
во всем мире, в защиту надиего мирного
строительства». :

Декларацию подписали более 20 демо-
кратических организалий  Тяньцзиня, в
TOM числе тяньцзиньекий городской коми-
тет компедугии, тяньцзиньский комитет

Ново-Демокралического союза молодежи,
рабочий комитет тяньцзиньского отделе-
ния Демократической лиги Витая и дру-
rhe.
	служащие пражского завод» «Тесла» еди-
нодушно поставили свои подписи Tod BO
званием. С большим под’емом подписыва-
ют воззвание рабочие Пражекого мазшино-
строительного завода имени Сталинграда
и сотни коллективов других подприятий
республики.

Свою волю в миру в эти дни демонст-
рируют и чехословащкме крестьяне. Жите-
ли селений Собаково, Красная Студянка,
Горный Ганихов ЧЛиберецкой области Ha
днях также ‚поставили свои подписи под
воззванием Постоявного комитета Всемир-
ного конгресса стороннивов мира.
	Вак передает тяньцзиньский корреспон-
дент агентства Синьхуа, демократические
партии и общественные  организащии
Тяньцзиня опубликовали совместную де-
кларацию, в которой призывают населе-
ние Тяньизиня поставить свои подписи
под воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресеа сторонников мира.
	«Мы, — указывается в декларации, —
решительно протестуем против использо-
вания атомного оружия для ведения агрес-
сивной войны. Мы твердо верим. что пол-
ное понимание обстановки и единство на-
рода представляют с060й силу. которая
может защитить мир во всем мире».

«Мы, — говорится далее в деклафра-
пни. ——призываем все население Тяньцзи-
	В первый день начавшейся в Чехосло-
вакии кампании по ‹бору подписей под
воззванием Стокгольмской сессии подписа-
лись 1.412118 человек.
	Сбор подписей начался на фабриках и
заводах страны. На многих предприятиях
состоялись митинги рабочих и служащих,
на которых собравшиеся выразили едино-
душное желание присоединиться к воззва-
нию Постоянного комитета. Коллективы
многих предприятий Чехословакии ‘уже
поднисали воззвание  стоктольмской сес-
сии. В течение одного дня все рабочие и
	ДВИЖЕНИЕ СТОРОННИКОВ МИРА В КИТАЕ
		Свыше 15 лет работает туристско-альпинистская секция Московского госу-
дарственного университета. Сейчас в ней занимается около 200 человек. Моло-
дежь совершила уже немало различных походов’ и восхождений.

С начала апреля члены секции проводят регулярные походы по Подмо-
сковью. В последнее воскресенье в одном из таких походов приняло участие
около 50 молодых альпинистов.

Во время летних каникул студенты. совершат походы по Кавказу, Уралу и
другим местам нашей необ’ятной Родины.

НА СНИМКАХ: 1. Студенты-туристы на привале. 2. По рекг на лодках.
т . . Фото В. СОРОКИНА. °
	кино „Похитители велосипедов“
	Вогла нротрессивный итальякский кино-
режиссер Витторио де Сика задумал по-
ставить фильм «Похитители велосипедов»,
Никто из итальянских кинопромышленни-
ков не согласился финансировать эту по-
ставовку. Витторио де Сика получил со-
гласие лишь от... голливудекого кинопро-
мышленника Дэвида  Слезника. Правда,
финансовая помощь
Слезником лизиь при одном «небольшом»
условии: главную роль в фильме должен
был играть голливулский актер.

Было ясно, что это условие поставлено
с провокационной целью — вапегамповав-
изяся калифорнийская звезда погубила
бы фильм. Витторио де Сика наотрез от-
казался от этого «предложения». Pe-
жиссер-патриот заявил, что он скорее по-
хоронит самую идею создания этого филь-
ма, чем дискредитирует ето голливудским
манекеном.

Ему помогли прогрессивные › круги.
итальянской общественности. Был opra-
низован сбор средств.

Й мы, зрители, блатодарны режиссеру
3» этот самоотверженный труд. Фильм по-

была предложена.

правляелея на поиски. Авторы фильма
подробно показывают все похождения от-
ца и сына, за которыми нельзя следить
без волнения.

Казалось бы, на экране ничего особен-

` ного и не происходит. Антонио и его сын

ходят по улицам и трущобам Рима в по-
исках велосипеда.
Жиноапцарат неотстунно следует за ге-

роями. В фильме почти нет кадров, ме
не присутствовали бы Антонио или
Бруно.

И вот после долгих мытарств вор 06-
наружен! Приглашен полицейский. Ho eo-
бравшиеся ‘вокруг приятели вора уверя-
ют полицейского, что Антонио врет.
Риччи уходит ни с чем. Рухнула послед-
HAA надежда. Беззащитен бедный человек
в большом  капиталистическом городе
Риме.

ДПоведенный хо отчаяния, Риччи monpe-
бовал сам украсть стоявший без приемот-
ра велосипед, но сделал это так неумело,
что был немедленно пойман. Собравшие-
вя прохожие жестоко избиваот Антонио,
Маленький Вруно плачет горькими селеза-
	ми, цаь мого пришлось уже исцытз«ть
малышу 33 свою короткую жизнь!

лучился своеобразным, ‚волнующим, прав-
ДИВЫМ...
	№ Вогда отпущенный Антонио с поникшей

На экране современная Италия. План головой идет по дороге, вритель делает
Маршалла тяжелым броменем лег на пле- один четкий и ясный вывод: смирением
чи трудящихся.  Голодают Миллионы   и покорностью человек не вавоюст даже

М Е Гл 9 Е   а 5-Х
	оораютных, голодают их семьи, тол0даТ   Призрачного счастья. 32 настоящее счастье
дети... Мы видим этих людей в первых же   надо ботються!
	ЗИ EES

кадрах фильма. Вакое счастье выпало Ha Ё этой борьбе и зовет фильм «Похи-
ROIW па. 28 Пе р Е — Ан-   тители велосипедов», показывающий без
тонио Риччи: ему дают работу! После дол- прикрас современную Италию. За эту
гих месяцев ожидания Антонио получает идею, за глубокую человечность и по-

ея, Е а ое Па
	возможность добыть кусок хлеба...

Но хозяева рекламного бюро, куда по-
слан «ечастливчик», требуют, чтобы pac-
клейщик афиш’ имел собственный вело-

сипед. В ъе Риччи собираются послед-
ние вещи -—— простыни, полотенца, ска-
терти — все идет в ломбард, лишь бы

только можно было выкупить велосипед.

И вот первое рабочее утро в семье
Риччи. На новоиспеченном  тасклейщике
афиш — форменная фуражка и табочий
комбинезон. Маленький его сынишка Бру-
но с удовольствием провожает свое от-
ца на работу. Это праздник, какого даз-
но здесь не было!

Риччи старательно разглаживает афишу
на щите. И в этот момент уличный вор
Крадет его велосипед... Это тяжелая  по-
теря. Нет велосипеда — нет и работы!

Но Антонио еще надеется найти свой
велосипед, Он берет © собой сына и от-

Ия ТС АЛЕ а 2 ТГ. У

грессивность фильм был встречен в шты-
ки правящей верхушкой Италии. В Риме
фильм «Похитители велосипедов» шел все-
го два дня. Многие города Италии до сих
пор не имели ни одной копии фильма.

Прогрессивные люди всего мира уви-
дели в этом фильме взволнованный  рас-
каз большого художника о своем етра-
пающем народе. И безработный Ламберу
Маджиорани, которому была  поручен
Боль Риччи, и маленький Энцо Стайола,
талантливый исполнитель роли малыша
Бруно, и операторы Карло и Марио Мон:
туори, и композитор Алессандро Чиконьи-
ни приложили все силы к тому, чтобы
создать настоящее реалистическое произ-
ведение искусства. .

Таким и воспринял фильм «Похитите-
ли велосипедов» наш чуткий и отзывчи-
вый советский зритель. !

Вл. КАГАРЛИЦКИЙ.
	Ответственный редактор
Н. С. КИСЕЛЕВ.

польских, болгарских, венгерских,  фран-
цузских футболистов — на предпослед-
нем месте через месяц после начала игры.

Скажут, что не играет, мол, капитан и
сильнейший нападающий команды А. По-
номарев. Но разве это даже мало-мальски
оправдывает коллектив? Ведь команда
«Торпедо» не раз играла, выигрывала,
обязана и в дальнейшем выигрывать и без
своего ведущего нападающего. Корень зла
	эдесь в другом — в слабой подготовке
команды к сезону, в явном и длительном
нарушении спортивного режима молодыми

игроками тт. Дугановым, Нечаевым, Eu  .

мовым, К тому же и группа опытных

таж», Родина, Театр киноактера, Мет-
рополь, Москва, Колизей, Художествен-
ный, Центральный, Орион, Шторм, Та-
ханский, им, Моссовета, Призыв, Динамо,
Салют, ПКиО «Сокольники», НИКиИоО им.
горького, Уран, Перекоп, ПКиО жда-
новского natows.
	новского раиона,

«ЛЕСНАЯ БЫЛЬ» — Наука и знание, Хро-
ника, Новости дня, Кинозал короткомег-
ражного фильма, Заря, им. ИЕ Интерна-
	игроков (тт. Сочнев, В. Пономарев, Соло-
матин) также недостаточно серьезно от-
неслась к периоду зимней подготовки.
	~~ за р аа ПА ционала, К мн 7 1
Тренер коллектива. тов. Квашнин, капи-   «КАРАН д’АШ НА ЛЬДУ» «СОЛНЕЧНЫЙ
тан тов. Пономарев и парторг тов. КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬ!», —«РОВИНЗОН

Мошкаркин знали и о фактах нару- КРУЗО», «МАШИНА 22-12» — Стереокино.

oe er meee eles а
	«СОМЕРНИКИ» — Наука и знание, Кинозал
короткометражного Фильма, Новости
‘дня, Хроника.

«КУБАНСКИЕ КАЗАКИ» — Аврора.

‘BOTATAA НЕВЕСТА» — Баррикады, wty+t

аяк.
*FOHOCTH MUPA» — Kerpnase люли
	ato МИКА» — Винозал короткомет-
ражного фильма.
	«‹АРТИСТЬЕ ЦИРКА», «ТАИНСТВЕННЫЙ
ОСТРОВ» — Экран жизни,

«КОТОВСКИЙ» — Арс,

«ВОССТАНИЕ В ПУСТЫНЕ» — can А
риум», Заря.
		шения режима и о других недостатках в
подготовке. Однако отсутствие самокри-
тики, уверенность в своей «непогрешимо-
сти» помещали им своевременно, по-боль-
шевистски вскрыть недочеты и быстро
изжить их. Торпедовцам так же, каки
динамовцам, ‘надо всерьез продумать систе-
му подготовки кадров для команды. Мало
автозаводских воспитанников стало играть
в команде мастеров завода. Это непра-
вильно. Вряд ли правильно и то, что из
команды слишком поспешно, по’ непонят-
ным причинам в течение двух лет было
освобождено около десяти вполне квалифи-
цированных игроков, успешно выступающих
в других командах класса «А» (не говоря
уже о классе «Б», где их тоже несколько
человек). Положением в команде должны
заинтересоватьея в МГСПС и ВЦСПС.
авный путь автозаводских футболистов,
их большие заслуги в истории советского
футбола требуют срочной помощи команде,
еудачи лучших московских команд вол-
ют спортивную общественность столицы.
астера футбола обязаны в кратчайшее
время самокритично подойти к недостат-
кам в своей игре и добиться резкого пе-
релома в ходе чемпионата СССР. Спор-
тивное знамя Москвы надо нести < честью,

высоко и всегда впереди!
Tk. EBCEEB.
	se i” молодежи К  0-35-22 и ‚д “ УтАел информации К 3-13-45 и доб
73. Отдел учащейся молодежи К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-73, Военно-физкультурный
22. Телефонограммы -— К 3-82-19 и д0б, по коммут. 1-56. Отдел художественной ил;
	i ТРУДЯЩИЕСЯ ФРАНЦИИ ПОДПИСЫВАЮТ ВОЗЗВАНИЕ
	воззванием в деревнях. Так, в депадтамен-
те Ланды в деревнях Нарросе, Сейресе и
Тиль воззвание Постоянного комитета пол-
писали уже 90—98 процентов жителей.

Французские власти продолжают чинить
препятствия успешному сбору подписей
пол воззванием Постоянного комитета. Co-
общается, что по распоряжению префекта
департамента Мен и Луара в конце прош-
лой недели были конфисковавы выпущен-
ные коммунистической партией в городе
Анже плакаты художника Фужерона, при-
зывающие население подписываться под
стокгольмским воззванием. Олнако в ре-
зультате многочисленных протестов пре-
фект вынужден был отменить свое распо-
ряжение.
	Газеты  «Юманите» и  «Либерасьон»
опубликовали список промышленных прех-
приятий Франции, на которых 100 про-
пентов трудящихся подписали воззвание
стокгольмской сессии Постоянного BOMH-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира. В числе этих предприятий: завод
металлических конструкций фирмы
«Шантье де ла Луар» в городе Конфлан-
Сент-Онорин (лепартамент Сены и Уазы),
	завод грузовых машин «Бернар мотор» в.
	гороле Рюэй-Мальмезон (департамент Сены
и Уззы). металлургический завод в городе
Аржантей (близ Парижа). завод точных
инструментов в Париже, ряд отделений
Брестского арсенала и другие.

Успешно проходит сбор похписей под
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	16 мая в Москве на сталионе «Стали-
нец» состоялся очередной матч на первен-
ство страны по футболу. Встретились сто-
личные команды Центрального Дома Врас-
ной Армии и спортивного общества «Локо-
мотив».
		Встречу выиграли футболисты
со счетом 5:3.
	‚ В Ленинграде местная команда «оенит»
встретилась с харьковскими футболиетами
общества «Локомотив» и выиграла со сче-
тои 2:0.

”В Минске хозяева поля встретились с
оны команды «Шахтер» (Отали-
но). Игра закончилась победой «Шахтера»
ео счетом 3:2.
	Вчера на стадионе «Динамо» встрети-
лись футболисты московского «Динамо» со
своими киевскими одноклубниками.
	Игра прошла в острой борьбе при яв-
ном преимуществе московской команды и
закончилась ее победой со счетом 3:1.
	ТУРНИР СИЛЬНЕЙШИХ
ШАХМАТИСТОВ МИРА
	На международном шахматном турнире
в Будапеште состоялся семнадцатый тур.
Котов и Болеславский на 21-м ходу согла-
сились на ничью. Встреча Штальберга с
Бронштейном была прервана в тяжелом
для  Штальберга положении. Падутии
Смыеслов-— Флор и Керес— Лилиенталь бы-
ли отложены.
	Вчера, в день доигрывания, Штальберт
не возобновляя игры дался Бронштейну,
4 партии Вере—Лилиенталь и Смыелов—
Флор закончились вничью.
	зона не забито ни одного мяча. Проигра-
ны три встречи подряд, потеряно 8 очков
	в шести играх. Чем это об’ясняется?
	К нескольким серьезным неудачам в
контрольных играх команда, повидимому,
подошла излишне спокойно, не осознав и
не вскрыв корни этих неудач. Не мобили-
зовала коллектив и слабая игра на ста-
дионах Закавказья. Отсюда плачевные
итоги, выразившиеся в малом количестве
набранных очков, в резком снижении ка-
чества игры и, к нашему ‘большому огор-
чению, в недисциплинированности pra
игроков команды. Иванов был удален с
поля, Савдунин, Петров и cam капитан
команды Л. Соловьев грубят. Разве это
достойно высокого звания чемпиона и за-
	мечательной биографии этой выдающейся
команды? -
	Но нам думается, что причины неудач
команды лежат еще глубже. Мы ве ви-
дим на поле единого лружного ансамбля,
направляющего свои действия к достиже-
нию единой и главной цели — победе!
Тов. Якушину следует сёрьезно над этим
задуматься, проанализировать свою рабо-
ту. Ведь он не только узкий специалист-
тренер, но и педагог, воспитатель, стар.
ший друг игроков.
	И еще 0б одном. Тренеру команды не-
обходимо раз и навсегда отказаться от. си-
стематической практики приглашения уже
«готовых» мастеров из других  коллекти-
вов. Тов. Якушин принял команду в
1945 году. Он много сделал для коллек-
тива. Но’ его порочная линия формирова-
ния команды из игроков различных горо-
дов и клубов заслуживает решительного
осуждения. Надо смело выдвигать моло-
дежь, воспитывать настоящих динамовцев,
которые бы усвоили стиль игры и много-
	летние традиции своего спортивного кол-
лектива.
	Москвичи уверены, что в самое ближай:-
шее время команда «Динамо» быстро
вернет утраченную ею славу и приобретет
вместе с тем репутацию кузницы кадров
молодых мастеров футбола.

Обладатель «Кубка СССР» московское
«Торпедо» — команда, много раз занимав-
	шая место в первой пятерке, победитель
	/Гресс-конферениия г. Трюгве Ли
	ления о приеме в ООН: подали также пять
других государств, & в общей сложности—
	14 стран.
	ми государств в четырех столицах, кото-
рые я посетил за время с 20 апреля?

В связи с этим вопросом я хотел бы
указать, что генеральный секретарь Орга-
низации 0б’единенных Наций не может
чуветвовать себя удовлетворенным до тех
пор, пока механизмы OOH не заработает
нормально, пока не окончится «холодная
война» и пока не установятея дружествен-
ные отношения между членами ООН.

Меня спрашивали, насколько я удов-
летворен переговорами в Москве?

Я не имею оснований быть недовольным
переговорами в Москве. Однако оконча-
тельный вывод может быть сделан не ра-
нее чем через два-три месяца, & может
быть для этого потребуется более длитель-
ный период». -

Отвечая на вопросы корреспондентов,
г-н Трюгве Ли выразил надежду, что сто-
ящие перед ООН трудности будут разреше-
ны до следующей сессии Генеральной Аг-
самблеи ООН, которая состоится в сентябре.

В ответ на другой вопрос генеральный
секретарь ООН налюмнил 0 своем ‘недав-
нем заявлении в Женеве, где он выразил
надежду на то, что принятие в члены
OOH левяти европейских государств, по-
давших заявления о приеме, усилит голое
Европы в Организации 0б’единенных На-
ций. Генеральный секретарь рекомендовал
принять эти девять государетв в члены
00Н. Вопрое этот попрежнему находится
па рассмотрении Совета Безопасности.
Далее Трюгве Ли отметил, что, о помимо
указанных европейских государотв, заяв-
	17 мая в информационном центре OOH
в Москве состоялась пресс-конференция ге-
нерального секретаря Организации 0б’-
единенных Наций г-на Трюгве Ли. При-
_сутствовало большое число советских, и
иностранных корреспондентов.

`В начале пресс-конференции г-н Трюг-
ве Ши зачитал заявление, в Ебтором отве-
Фил на ряд заранее заданных ему вопро-
вов.

«Меня спрашивали, — сказал Трюгве
Ли, — с кем я встречался?

Вы все знаете так же, как и я, что я
встретилея с Генералиссимусом Сталиным,
Заместителем Председателя Совета Мини-
етров г-ном Молотовым. Министром Иност-
	ранных Дел г-ном Вышинским,  замеети-
телем Министра Иностранвых Дел г-ном
Громыко. с бывшим помошником генераль-
ного секретаря ООН г-ном Соболевым. Я
был весьма дружественно принят, ‘и обмен
мнениями носил положительный харавтер.
	Меня спрашивали — какие вопросы
обеуждалиесь во время встреч?
	Паши беседы были посвящены междуна-
ролному положению. китайскому предста-
вительству в ООН и так называемой <«хо-
_чодной войне». Среди других обсуждав-
шихея вопросов я могу также упомянуть
вопросе о периодических заседаниях Совета
Безопасности, ‹ созываемых в соответствий
го статьей 28/2 Устава ООН. и вопрос о
контроле нал атомной энергией.
	Меня спрашивали, насколько я удовле-
творен результатами переговоров ‘в лидера-
	В ответ на другой вопросе Трюгве Ли
сообщил, что по пути в Нью-Йорк он на-
деетея встретиться < премьер-министрами
или министрами иностранных дел Англии
и Франции, а затем се Трумэном и Ачеоо-
TOM, _

Т-на Tpwree ‘Ju спросили, какие меры
предполагается принять для того, чтобы
обеспечить представителям Центрального
народного правительства Китая принадле-
жащее им по праву место в opranax OOH.
Тенеральный секретарь ответил, что этот
вопросе ожидает решения Совета Безопас-
ности.
	Один из иностранных корреспондентов
спросил: Во время ваших переговоров ©
руководителями Советского Союза, выра-
жали ли они свое стремление‘ к миру.
Трюгве Ли ответил: Эта мыель проходила
красной нитью через все мои’ беседы с
советскими руководителями.

Трюгве Ли отметил далее, что во время
его переговоров в других столицах он так-
же слыхал о стремлении к миру.
	В заключение просс-вонференции Трюг-
ве Ли по просьбе корреспондентов поде-
лился своими впечатлениями о Москве. Он
отметил, что посещает Советский Cows
уже в пятый раз, видел Москву как в
мирное время, так и во время войны. До-
стигнутые ‘успехи, сказал он, являются
очевидными.

(ТАСС).
	демонстрацией тонкого понимания игры,
исключительно красивой и острой атаки.

Хорошо’ команда провела и  контроль-
ные игры в Сочи. И вдруг поражение в
первом же туре от команды  сталинград-
ских торпедовцев. Вслед за этим две но-
левых ничьи и новое поражение в Риге
от команды «Даугава». Небывало слабый
старт за всю 24-летнюю историю команды.

то—уже серьезный сигнал! В чем же дело?
Ведь за исключением Холодкова и Сальни-
кова состав команды остался прежним. А
дело, оказывается, заключается He только
в ослаблении левого звена нападения, но
и в ослаблении воспитательной работы с
игроками команды в целом.

Команде мешало поправить свои дела
неспортивное поведение тов. Дементьева,
который систематически перед началом
каждого сезона своими капризами и необос-
нованными претензиями нервирует коллек:
	тив. Некоторые игроки, не имея на то OC-
	нований, неодобрительно отнеслись к вы-
движению в основной состав способной
молодежи. Явно зазнался молодой защит-
ник Седов. Ухудшив свою игру, он неред-
ко пытается подменять борьбу за мяч OT-
кровенной грубостью. Понимая, что неко-
гда замечательный игрок К. Малинин в
силу возрастных причин стал явно слаб
для ответственных игр, тренер и капитан
команды все же до сей поры не решаются
найти в сильном резерве «Спартака»  за-
мену ветерану.

Последние матчи «Спартака» показали,
что команда постепенно находит себя, на-
лаживает игру и медленно, но верно про-
двигается к группе лидеров в турнирной
таблице. Но воспитательная работа в кол-
лективе футболистов «Спартака» требует
дальнейшего улучшения. Это тем более лег-
ко сделать, что в этом году количество ком-
мунистов и комсомольцев в команде вырос-
ло.

В 1923 голу команда, московских ди-
намовцев провела свой первый матч. С
первого же сезона этот коллектив прочна
вошел в число. лидеров советского футбо-
ла, став наиболее ярким выразителем со-
ветского стиля в игре, наглядной «акаде-
мией» советского футбола. И вдруг... в
четырех последних матчах нынешнего се-
	ВСЕ СТАРТА.
	МОСКОВСКИЕ ФУТБОЛИСТЫ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ЛУЧШЕ
	Грачев. Позавчерашнее поражение железно-
дорожников об’ясняется во многом ошибка-
ми Грачева и защитников. ‚
	У команды ЦДКА формально: дела идут
неплохо: коллектив выступает без пораже-
ний, находясь в группе лидеров. Но фак-
тически игра армейских футболистов пока
очень далека не только от класса 1948 го-
да, но даже и от прошлого сезона.
	Нынешнее состояние этой’ команды,
столь любимой москвичами, внушает тре-
вогу. Серьезные ошибки допускают защит-
ники, среди которых Кочетков пока далек
от своей былой формы. Это стоило коман-

де трех мячей, пропущенных в матче с
«Локомотивом». .
	Линия нападения ЦДКА, бывшая в
течение трех лет сильнейшей в стране,
также явно сдала свои позиции. Особен-
но остро встала проблема центра нападе-
ния, где пока нет мало-мальски достойной
замены Г. Фелотову. Играющий под № 9
В. Соловьев плохо разбирается в своих
задачах и не является лидером атак.
	Слабее обычного играют и остальные на-
падающие.
	Тренер армейцев Б. Аркадьев известен
как новатор, смело выдвигающий моло-
дежь, борющийся за все передовое в фут-
боле. Тот факт, что в команде ЦДКА силь-
но выступает резервный состав, дает воз-
можность надеяться на скорую подготов-

ку и окончательное укомплектование коман-
ды во всех линиях.
	Команда ВВС (тренер заслуженный
мастер спорта Г. Джеджелава) выступает
в чемпионате весьма неровно (3 победы,
3 поражения). Футболисты ВВС, учи-
тывая их болышие резервные возможности
и высокую квалификацию большинства
игроков, могут и обязаны игрфать лучше.

Популярная команда московского «Слар-
така» закончила сезон 1949 года, пожалуй,
наиболее ярко и запоминающе. Матчи
спартаковцев в сентябре — октябре были
	PME ум. Ззернышевского, ул.
Отдел пропаганды К 3-13-45 и
	успехи московских комавл мастеров в
предыдущих чемпионатах и розыгрышах
«Кубка СССР» по футболу были результа-
том творческих исканий ведущей уппы
московских тренеров (тт. Аркадьев, Дангу-
лов. Якушив, Квашнин) и игроков, умело-
го подбора сил и расстановки их в коман-
дах

В группу признанных лидеров советского
футбола послевоенного периода — команд
ЦДКА а «Динамо» — ввовь вернулась
команда «Спартака». Вырос класс игры
футболистов «Торпедо». из года в год
улучшает свое положение в турнирной’
таблице комавла ВВС; вернувшись в пер-
вую группу. прочно закрепился в ней ста-
рейший коллектив профсоюзных. футболи-
CTOB — московский «Локомотив».
	Однако все эти успехи лишь усиливают
ответственность шести столичных команд,
их тренеров, капитанов и непосредствен-
вых руководителей за дальнейшую работу
по повышению мастерства, за укрепление
переловых позиций футболистов Москвы,
за новое творчество в тактике игры, обо-
гащающее советскую школу футбола, за
высокую спортивную технику, за дисцип-
лину. Между тем семь стартовых туров
чемпионата показывают явное ухудшение
качества игры почти всех московских
команд. История первенств ве знала тако-.
го слабого старта москвичей. Лишь комав-
да «Локомотива» (тренер Г. Качалин} на-
зала турнир хорошо. апровеля шесть Ty-
ров без поражений и демонстрируя кол-
лективную, слаженвную игру.
	Однако в сейчае игра пружного коллек-
тива железнолорожникоя не лишена серь-
езных недостатков. Порой игроки безответ-
ственно относятся к своим обязанностям.
В матче г «Даугавой», закончившемся,
как известно. вничью. В. Панфилов не за-
бил... !!-метровый штрафной удар, лишив
свою команду важного очка. Излишне са-
моуверенно, с явной претензией на внеш-
ние эффекты, urpaer способный вратарь
	«СУВОРОВ» — Юный зритель, Метрополь,
им. ПХ Интернационала, Ударник, Театр
киноактера, Аврора,

«АЛЕКСАНДР ПОПОВ» — Метрополь, Наука
и знание.
	«ДИТЯ ДУНАЯ» — Ударник, Форум, «Эрми-
	нА ЗА НА ЭЛЬБЕ» — Смена.

«КИЛА-БЬТЛА ДЕВОЧКА» «БОКСЕРЫ» -
‚Экспресс.

«ДВА БОЙЦА» «ПОСЛЕДНИЙ РАУНД» -
Спартак.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ», «ЛЕ-
	ТИ КАПИТАНА ГРАНТА» — Юный 3px
тель. * A
	м КИ «ЮНОСТЬ МАКСИМА» -

олот,

«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» «МОИ УНИВЕРСИ:
TETBRI» — Weena
	249-421» — Аескра.
«ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ» — Октябрь,

Мир, Баррикады, Маяк, Смена, Кадр,
Диск.

«ГИБЕЛЬ «ОРЛА» - Кинотеатр повторного
фильма, Арс. .

«НАШЕСТВИЕ» — октябрь.

«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Кадр,

«МАЛАХСВ КУРГАН», «КОРИЧНЕВАЯ ПАУ-
ТИНА» — Азангард,

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Диск.

«во ИМЯ ЖИЗНИ» — Кинотеатр повторно-

‘’ то фильма.
	«ЗАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ» — ПКиО «Co
кольники».
	иж дин
-45 и доб. по коммут. 22. Отдел
льтурный отдел доб, по коммут,
ой иллюстрации доб, по
			АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Че
крестьянской молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел nponara:
	ел рабочей молодежи К 4-68-56. и д00. по 73.
31. Отдел об явлений К 4-13-45 и. доб. по коммут. 1-62.
	Кирова и Чистых п 3 =
~~ nea wowuun 99 трудов ». - TENE® OBI: коммутатор к 4-05- 65. . Дежурный технический секретарь К 5-52-
	45 и доб. по коммут.
	В 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни К 0-35-22 и доб.
Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел культуры К 3-13-45 и xe

Типография издательства «Московская правда». Чистые пруды, 8