Доклады
	молодых ученых
	По ИНИЦИАТИВЕ комсомольской орга»
11 низации Института  нейрохирургий
Академии медицинских наук в день рож-
‚  дениях основателя’ соретской  нейрохие
‘рургии`Н. Н. Бурденко, имя которого носит
  институт, устраиваются’ идучные  конфе-
perma молодых. ученых. На днях. 00-
`   бтоялёеь вторая вонференция молодых фи-
7 зиологов, фентгенологов,” хирургов, бакте-
риологов. В ней приняло участие свыше
_ сть врачей, ведущих научную работу в
Гинститутах и клиниках Москвы, Ленин-
_  града, Киева, Саратова, Алма-Аты, Таш-
кента и других городов страны.

Сроли делегатов конференции--учаетник
Великой- Отечественной войны Tepot Co-
ретокого Союза, ад’юнкт кафедры опера-
тивной хирургии Военно-медицинокой ажа-
‘yen’ №. А. Дыскин (Ленинтрах), быв-
шие‘ фронтовые врачи, ныне науччые
работники Института нейрохирургии А.Г. .
Kanpur, Е. А; Бова и друпие.
 ``С содержательными докладами, поста-
  зивогимй новые ий важные вопросы в
‘теории и практике нейрохирургии,  вы-
ступили молодые научные работники ин-
ститута В. С. Храпов, Л. Е. Рыбак, В. М.
Пантиелева, М. В. Пуцилло, Т. Г. Ханд-
рикова, недавно  бдестяще залпитивитая
диссертацию на стелень кандидата ме-

тг

CCK народ
	к роизм простых руссьих

людей. В моменты ре-

й СУРОВ HAMAX испытаний

i русовий народ выдви-

гал из своей среды ге-

ниальных военачальников, прославивигих
родное оружие.

Добыв в боях славного семнадцатого го-
да под знаменами Октября свободу себе,
русский рабочий класо принес ее и всем
другим народам, населявшим Россию.
	Славную историю прожил великий рус-
ский народ, много ‘прекрасных даров дал
он человечеству — и в науке, и в искус-
стве, вю всех областях жизни и совида-
тельного творчества, Но больше всего про-
славил он 6ебя тем, что из ето среды, из
среды русского рабочего класса вышла
партия большевиков, вцервые осуществив-
шая победоноеную пролетарскую › револю-
цию и построившая социализм, Россия —
родина большевистской партии, родина
Ленина и Сталина. Величайшая заслуга
русского народа перед человечеством в
том, что’он доверил партии Ленина —
Сталина свои судьбы, пошел за ней, во-
плотил в жизнь гениальное учение своих
вождей Ленина и Сталина.
	И мы по праву гордимся великими исто-
рическими свершениями русского народа.
Это великое патриотическое чувство выра-
зил Владимир Ильич Ленин, писавший в
статье «0 национальной гордости велико-
poccos» о любви к своему языку и своей
родине. любви деятельной, созидательной,
обнозляющей Nally прекрасную землю.
	Партия большевиков подняла русский
народ на высшую ступень славы и добле-
сти. И когла всю Европу окутали черные
тучи гитлеризма, когда веему человечест-
BY прозили величайшее несчастье и по-
з0р. —= впасть в рабство, склонить голову
перед фашизмом, — единая, дружная
семья народов Советского Союза во главе
со старшим бралом — русским народом
подняла победоносный меч и сокрушила
врага человечества. Имя советского воина
стало священным для каждого честного.
человека, в каждой стране, где жива ®-
весть и честь.

Прошло пять лет ¢ ‘того дня, когда
Иосиф Виссарионович Сталин произнес
свои мудрые слова о русском народе. И
снова на горизонте — тучи. Снова тем-
ные силы реакции, возглавляемой амери-
канской буржуазией, собирают наемников
для похода на нашу священную землю.
Тоелодин Трумэн стал в позу Гитлера.
	м

этой   Уинстон. Черчилль произносит речи по ета-
	рым .геббельсовским птаргалкам, ’ Англо-
франко-американские генералы берут уро-
ви У битого гитлеровского вояки Гудериа-
на. Позорные и, к сожалению, реальные
картины. наших дней!
	Но нам не стралины их угрозы. Совет-
ский народ не из пугливых. Но юн бывает
страшен в своем гневе, и это следовало
бы помнить фаптислеким нелобиткам.
	Советский народ доказал, что на него
можно положиться, и поэтому Ha Hac ¢
верой и надеждой смотрят свободолюбивые
народы Чехословакии, Польши, Венгрии,
Румынии. Болгарии. Монголии. Кореи. С.
нами великий Китай. С нами люди труда,
сторонники мира BO всех странах Запада
и Востока. На весь мир прогремела их.
клятва: никотда, никогда не воевать про-
тив наролов Советского Союза. Лагерь ми-
ра сильнее латеря поджигателей войны.
	Нять лет. назад товарищ Сталин ©казал
«спасибо» русскому народу за доверие
своему правительству, партии большеви-
ков. В ответ на слалинское «опасибо» лю-
ди нашей страны показали образцы тру-
довой доблести, подымая города. заводы,
фабрики из развалин, превращая  совет-
склю землю в иветущий сад.
	‚доверие русекого народа Советскому
 Папитедьству оказалось той решающей
силой. которая обеспечила историческую
победу над врагом человечества, — над
фалтизмом». —= товорил товариш Сталин.

И сейчас беспредельная любовь русско-
о народа, веех народов нашей страны к
советскому правительству, к героической
партии большевиков, к великому и
мудрому вождю народов товарищу Сталину
является той могучей силой, которая
ускоряет налне движение к коммунизму.
	CREED Dy
	Много  скорбных и
‘зеличавых Hell дове-
лось пережить нашему
народу в годы Великой
Отечественной — войны.
	Мы всегда будем помнить июльский день
1941 года, когда из репродукторов зазву-
чали проникающие в самое сердце слова
	товарища Сталина,
	«Товадищи! Граждане! Братья и <ест-
	ры! Бойцы нашей армии и флота!

Б вам обращаюсь я, друзья мои!»

Е кажлому из нас обрашалея тотда наш
великий друг, наш мудрый вождь, наш
родной отец, говеря 3 смертельной опаено-
сти, нависшей над Родиной... ,

Hapcerig остался в памяти зимний день,
котла товарищ Сталин, напутствуя вой-
ска, отправлявшиеся < Красной площади
прямо на фронт. находивитийся совсем не-
подалеку, простер руку над ними и произ-
нее бессмертные слова;
	«Пусть осенит вас победоносное знамя.
	великого Ленина!» ; у

И тот день, когда Верховный Главно-
командующий об’явил благодарность вои-
нам-сталингралцам, и тот, когда по ето
приказу впервые прогремел победонесный
салют, и то первомайское утро, когда,
слушая по ралио праздничное поздравле-
ние товаринта Сталина, солдаты Советской
Армии посылали последние снаряды в Фа-
пгистский рейхетаг.—вое эти дни навеки
вапечаллелись в памяти народной. Хочет-
ся сказать словами поэта, FR 10706
любимого вождя для чае, советеких  лю-
yeh, Aas везех наших друзей на западе и

ке в годы войны

«Звучал, как колокол на бапгне вечевой

Во дни торжеств и бед народных».

24 мая 1945 года в Еремле, на приеме
в честь командующих войсками Брасной
Армии товарине Сталин поднял тост «за
здоровье нашего  Советекого народа 64,
прежде всего, русского народа». Эт во-
роткая речь товарища Сталина полна глу-
бокого, исторического смыела. Вождь паф-
тии большевиков, руководитель Советского
государства в словах, полных мудрости,
обрисовал величайшую роль русекоге на-
pola в судьбах веето человечества. 15%

Товарищ Оталин сказал тогда:

«Я нью, прежде всего, за здоровье рус-
ского народа потому, что он является наи-
более выдающейся нацией из всех наций,
входящих в состав Советского Союза.
	Я поднимаю тост за здоровье русского
народа потому, что он заслужил в эт
войне общее признание, как руководящей
силы Советского Союза среди всех наро-
дов нашей страны.

народа не только потому, что он. — руко-
вохящий народ, но и потому, что у него
имеется ясный ум, стойкий характер и
терпение».
	Так товарищ Сталин воздал должное ве-
ликому народу, история которого является
историей мужества, доблести, веры в
справедливость, непреклонной борьбы 3a
очастье человеческое. Характер  русекого
народа сложился и закалилея в многове-
ковых непрестанных испытаниях. в <©уро-
вой и тяжкой борьбе против варварского
ига иноземных поработителей, жестокого
насилия феодалов, против подлой власти
капиталистов. В этой борьбе не, очерстве-
ла. душа русского трудового народа, не
погаела ето светлая вера в правду на
земле — наоборот. суровые испытания
научили русеких людей братокой сплочен-
ности, воспитали в них любовь ‘к благо-
родному подвигу, презрение к смерти, ве-
ру в свои силы.
	Б любви к своему народу, з уважении
к его трудной и гордой истории воспиты-
вались и росли поколения лучших людей
России. Гневный обличитель деспотизма,
Радищев, пламенные рыцари вольности —
декабристы, Пушкин, Лермонтов, Белип-
ский, Добролюбов, Чернышевский, бросив-
шие луч света. в темное паретво тех лет,
— всех их влохновляла любовь к могуче-
му народу. сумевшему сохранить ясность
мысли, чистоту идеалов и невыразимо
тяжких оковах царизма и’ крепостниче-
ства.

Нашествия Карла ХИП, Наполеона, всех
иных охотников до чужого добра разби-
лись 9 невиданную стойкость духа и ге-
	дицинеюких наук. Аспирантка HHCTHTYTA
Н. А. Филипычева в своем докладе 0бос-
новала применение методов академик»
Павлова в исследовании‘ нервно-поихиче-
ских процессов при поражениях головно-
го мозга.

а имени Ленина совершила одноднев-
уктор похода В, В. Никольский.
Фото В. ТОКАРЕВА. (ТАСС),

нференции
твии

торов. К этой работе привлечены специа-
листы производетва, преподаватели школ,
студенты-стартекуреники.

Наступила лучшая пора отдыха. Top-
ком заблаговременно  позаботилея © том,
чтобы юноши и девушки ‘могли отдохнуть
хоропю. В апреле на пленуме был фазра-
ботан и утвержден“ календарный план
культмассовых мероприятий по организа-
ции досута молодежи на лето. Намечено
провести маюсовые походы ‘и экскурсии по
историческим местам края, шо каналу име-
ни Москвы, в музеи, в театры, в парки
Москвы, экскурсии в Ясную Поляну, в
музей Поленова, в селение Мелихово, где
находится домик-чмузей Чехова. Совмест-
но © администрацией городского парка
культуры и отдыха разработан ряд ‘ин-
тересных ме . Летом в парке си-
стематически будут проводиться молодеж-
ные гулянья, вечера песни и т. д.

Почти все делегаты конференции кри-
тиковали горком за неудовлетворительное
руководство физическим воспитанием мо-
лодежи. Сейчас эта работы несколько ожм-
вилась. В апреле провели комсомольско-
физкультурный актив города, состоялось
совешание партийно-хозяйственного акти-
ва, которое обязало всех директоров
предприятий и секретарей партийных ор-
танизаций всемерно ‘помогать в развитии
маесово-епортивной работы. В настоящее
время в городе проходит декадник по по-
стройке при каждом ‘общежитии,

сооружений. в
Некоторое оживление работы
ской городской комсомольской организации
ярко подтверждается ростом рядов ВЛЕСМ.
Число вступающих в комсомол с каждым
месяцем увеличивается. За первые три ме-
сяца сего года приняли 630 юношей и де-
вушек, а в апреле—400. Создано 6 новых
первичных комсомольских организаций.
Серпуховской торком правильно взял-
ся за проведение в жизнь решения город-
ской конференции.   Но работникам горкома
Не следует’ забывать, что у них в работе
есть еще немало пробелов. ,
Чтобы выполнить полностью решение
конференции, а следовательно, и задачи,
которые стоят перед комсомолом, необхо-
AMMO ene настойчивее осуществлять за-
просы молодежи, внимательно приелуши-
ваться к ев голосу, воемерно развивать

М ОЛОДЫГЕ — текстильщицы,

пред-
приятии, школе простейптих  опортивных

Серпухов-

Всем на конференции, проходивлтей в

течение двух дней, прочитано 36 докла-
дов. Молодые
большой опыт в научной работе, глубо-
кие и общирные знания в области слож-
ной нзуки — нейрохирургии, получившей
в нашей стране широкое развитие.

специалисты обнаружили

———

КОРОТКО

проживаю-
щие в общежитии № 6 гор. Наро-Фо-

минска, решили благоустроить территорию
вокруг. здания общежития. В воскреснике
приняли участие 120 девушек, Они поса-
дили 180 лип, разбили
текстильщицы приступили к
спортивной площадки.

Сейчас
сооружению

клумбу.

Ю. КАПОТОВ,

ss
*

FOHEIE мичуринцы Новосидоровской се-

милетней школы Щатурского района

обсудили письмо учащихся Птицеградской
школы и ответ им тов. Н. С. Хрущева и
решили в этом году посадить в одном из
колхозов своего сельсовета яблоневый сад
на площади один гектар. Саженцы яблонь
сейчас

участке,

выращиваются на пришкольном

Кроме этого школьники решили выра-
стить в своем питомнике еще 3 тысячи
саженцев яблонь и 1500 сеянцев ясеня им

желтой акации.

A. OBO3HOB...

*
“y.

-П ЛЯ детей рабочих фабрики имени Ба-

баева устраивается сейчас пионерский
лагерь на территории фабричного подсоб-
ного хозяйства в Рузском районе, Хозяй-
ство обеспечит детей овощами, ягодами м
продуктами животноводства.

Рядом с лагерем заложен фруктовый сад
на площади 7,5 гектара. Посажены ябло-
ни, вишня, смородина, крыжовник, клуб-

ника.
С. ОСИПОВ.

“ee
*

Б ОЛЬШОЙ популярностью пользуются у
рабочих выступления кружка художе-

ственной самодеятельности литейного цеха
Подольского завода им. М. И. Калинина.
Молодые рабочие Николай и Нина Моки-
чевы, Люся Решетникова, Нина Белякова,
Иван Романов и другие исполняют песни
	большевистскую критику и самокритику   советских композиторов, танцы, читают

— верное и надежное средство коммуни-   стихи и басни.

стического воспитания молодежи. Кружок часто подготавливает новые
Н. ПОТАПОВ. программы.
	г. Серпухов. ‘ А. ПОДОЛЬСКИЙ.
	„На днях группа студентов Московского госурарственного педагоги
ый туристский поход. НА СНИМКЕ; туристы в Степановском овраге.
		„Сие от меня
не зависит“
	Пять лет назад Надежда Иванова нача-
ла работать на метро помощником мапи-
ниста, Векоре за отличную работу она
была награждена значком «Ударник ©та-
линского призыва». :

Иванова мечтала стать машинистом по
езда. И когда составляли список ‘помощь
ников, направляемых на курсы машини.
©стов метро, Надежда подала заявление за-
местителю начальника депо по эксплоата-
ции тов. Качанову. Тот поддержал кр
ку, и она была включена в список. и8-
залось, все идет хорошо и желанная цель
близка. Но каково же было огорчение и
удивление Надежды Ивановой и ее по-
друг, когда они узнали, что заместитель
начальника службы подвижного состава
тов. Макаров вычеркнул из епиека всех
девушек!

Напрасно ходили к Макарову Качанов
и машинист-инструктор Александров, на-
прасно убеждали его, что по евоей ква-.
лификации девушки вполне могут учиться’
на курсах малиинистов. Но Макаров ни-
цего не хотел и слушать: «Сие от меня:
не зависит!» — лаконично отвечал он и`
ссылался на приказ Министерства путей’
сообщения, в котором якобы’ запрещалось
женщинам работать машинистами — поез-.
дов метро. Но в приказе министерства, на’
который ссылался тов. Макаров, гово-
рится лишь о том, что женщин надо
освободить от тяжелого труда  (кочегары,
проходчики и машинисты на локомоти-
вах и т. д.), и ничего не сказано о том,
что женщины не могут быть маптиниста-
ми на метрополитене.

Належде Ивановой так и не удалось по-

ступить нь курсы машинистов. Она’ до)

сих пор техник тяги 3-го ранга, как’
аттестовали ее еще в 1945 году.

А вот Татьяне Евдокимовой не удается
сталь даже и помощником машиниста,
хотя она окончила железнодорожное учи-
лище № 1 и имеет соответствующий атте-.
стат.

Таких примеров можно привести очень
много. Елизавета Прокофьева, Лилия Ут-
кина и Наталья Комарова работали Ma-
шинистами; a сейчас — только помош-
ники. Людмила Шаповалова ‘имеет удоето-
верение малениота 4-го класеа, но ра-
ботает помощником,

Р. КЛЕВАКИН.
	От редакции:

Редакция считает странной такую по-
зицию Управления метрополитена и на-
леется, что Министерство путей <ообще-
ния СССР’ разрешит вопрос © предостав-
лении возможноети девушкам  фаботать
машиниетами поездов в метро. ‘
	Решения конференции
в лействии
	На столе секретаря Серпуховском го?р-
кома комсомола Николая Бабкина аккд-
ратно сложено несколько папок, Здесь
протоколы юобраний, заседаний бюро. От-
дельно. —— решения состоявшейся полтора,
месяца назад. городской конференции
ВЛЕСМ. В‹е эти документы напоминают
настольный календарь, заглянув в кото-
рый юопределяешь, что сегодня важно, что
надо сделать. Рабочий день секретаря
начинается с тщательного просмотра этих
документов, Ведь в них кформулирован
нажаз комсомольцев новому составу ко-
митета. Выполнению этого наказа в OC-
новном подчинена вся деятельность гор-
кома. :

Делегаты прошедпьей конференции
пред’явили горкому серьезные требования.
Учтя замечания делегатов, горком в пер-
вую очередь взялся за улучшение руко-
водства первичными комсомольскими ор-
танизациями. Наиболее опыттых активи-
стов горком направил в отетающие комсо-
мольские организации для оказания прак-
тической помощи молодым секретарям, На
механическом заводе до последнего време-
ни сильно была запущена комсомольская
работа, секретари часто менялись. Горком
налтравил сюда члена бюро тов. Атафоно-
ва. Сейчас положение дел выправляется:
налалилась  политучеба комсомольцев,
улучшилась внутрисоюзная фэбота, моло-
дежь стала заниматься <портом, проводят
вечере ‘отдыха и т. д.

При горкоме созданы постоянно дейст-
вующие семинары, отдельно для секрета-
рей ‘комсомольских  ортанизащий  про-
мышленных предприятий и  транепор-
ла, школ и техникумов. Еженедельно
проводятся семинары группоргов, на ко-
торых они не только слушают лекции и
доклады, ‘но и обмениваются опытом ра-
боты.

Комсомольская конференция города по-
требовала от горкома улучшения руковод-
ства ‘политуческим просвещением, усиле-
ния контроля за работой политкружков.
Вое-что уже сделано, Недавно состоялся
пленум ГК ВЛЕСМ по вопросу о состоя-
нии. политучебы и подготовке к итого-
вым занятиям в политкружках. Были
ene раз глубоко вскрыты‘. причи-
	 ны Плохой посещаемости и успеваемости
	в отдельных кружках. Проведено также
общегородское совещание старост полит-
кружков и секретарей комсомольских ор-
танизаций,

Горком комсомола позаботилея и о лек-
ционной пропаганде. Почти в полтора
раза увеличилось чиело внештатных лек-
		В нашей области имеется 442 проф-
	союзных клуба, более 700 красных угол-
	ков. Но эта огромная сеть культурно-про-
светительных учреждений еще  недоста-
точно используется для коммунистическо-
го воспитания молодежи.

Лето. уже вступило в свои права. He-
обходимо в ближайшие дни не только за-
кончить составление планов организации
отдыха молодежи, но и немедленно `на-
чать претворять их в жизнь. Ocymect-
ВИТЬ ЭТО могут совместными усилиями
комсомольские, профеоюзные организации,
отделы кульгпросветработы, комитеты по
делам физкультуры’ и спорта, доброволь-
ные общества содействия армии, звиации,
флоту и другие организации; .

Для наиболее полного удовлетворения
всех запросов молодежи следует всемерно
поощрять инициаливу и самодеятельность
цеховых комсомольских ортанизаций и
комсомольских групп.

Вомсомольские и профсоюзные органи-
зации при дружной совместной работе мо-
гут и должны добиться, чтобы большин-
ство рабочей молодежи побывало в домах
отдыха и санаториях. Но 060606 внима-
ние всех общественных организаций дол-
HHO быть сосредоточено на. организации
отдыха молодежи, остающейся в городах.
Лео — наиболее благоприятное время
для вовлечения юношей ‘и девушек в за-
нятия физкультурой и спортом. Массовое
развертывание физкультурной и спортив-
ной работы —щ непременное условие пра-
вильной ‘организации здорового летнего
отдыха молодежи.

Советское государство ежегодно отпу-
скает сотни миллионов рублей на разви-
тие физической культуры и спорта.

В нашей области имеется 105 стадио-
нов. 627 комплексных  спортплощадок.
194 спортивных зала, более 7,5 тысячи
игровых спортплощадок и т. д.

Комсомольцы и молодежь Серпухова
еще в апреле помогли привести в поря-
док сталион ДСО «Спартак». На стадио-
не отремонтированы трибуны на 15 ты-
сяч человек, теннисные корты,  восста-
новлены игровая площадка, секторы лег-
кой атлетики, беговая дорожка. 2 мая
здесь был проведен городской спортив-
ный праздник, на который собралось око-
	ло 40 тысяч трудящихся, Спортивные
площадки этого стадиона ежедневно пре-
доставлены молодежи. Каждую неделю
здесь намечено проводить различные мас-
совые спортивные соревнования и празд-
Ники,

Но/так обстоит дело далеко не везде.
Многие спортивные сооружения в области
не готовы кв летнему сезону. Ло сих пор
не открыт стадион Щелковского хлопча-
тобумажного комбината. Кроме футболь-
ного поля на стадионе ничего нет. Секто-
ры и площадки не оборудованы, стадион
захламлен, но местные комсомольская и
профсоюзная организации смирились с
таким положением и не принимают на-
каких мер.

Стадионы и другие. спортивные соору-
жения должны быть в летний период ис-
пользованы © максимальной нагрузкой,

нерских лагерей. В них хоропю отдохну-
ло более 150 тыкяч ребят. Кроме того
работало 170 городских пионерских лаге
рей и 200 площадок при домоуправлени-
ях. Они обслужили свыше 200 тысяч
школьников. Тысячи пионеров и школь-

ников приняли учаетие в походах и пу-

тешествиях.

В нынешнем году для летнего отдыха
пионеров и школьников будет сделано
еще больше.

Время не ждет. В самые короткие сро-
ки следует закончить подготовку пионе?-
ских латерей, позаботиться 06 организа-
ции отдыха пионеров и школьников, 0-
тающихея в городах. Во многих местах в
прошлом году были созданы  родитель-
ские комитеты при домоуправлениях, ко-
торые помогали организовать детские пло-
щалки, городские пионерские лагери. Не-
	т, е. работать не только в вечерние, но   сомненно, в нынешнем году эта Da
и в утренние и дневные часы. Причем   бота примет еще болыний размах.
самое серьезное внимание надо обратить   Большие задачи стоят перед домами
	на сдачу норм комплекеа ГТО.

. И. Калинин говорил, что любовь к
Родине начинается с глубокого изучения
своего края. Путешествия по родному
краю воспитывают в молодежи дух ©0-
ветского патриотизма.

Подмосковье богато лесами, реками,
озерами. В нем много исторических мест,
дорогих всему советскому народу. Все
это создает богатейшие возможности для
организации массовых туристских  похо-
дов и экскурсий.

нтересный военизированный поход уже
провели’ комсомольцы — Павлюво-Покров-
ской фабрики. В нем приняло участие
свыше ста человек. `Во время похода про-
ведены спортивные соревнования. Такие.
же походы, массовки, экскурсии, поездки
молодежи за грибами, ягодами, орехами,
на рыбалки можно ‘организовать веюду.
Были бы лишь желание и инициатива.

На исходе учебный год в школах.
Школьники скоро поедут ^в’ пионерские
латери, здравницы, отправятся в турист-
ские’ походы. По-отечески заботясь’ о де-
  тях, советское  государетво `` выделяет
огромные “средства для летнего ‘отдыха
детей. В прошлом году. для детей трудя-
щихея области было организовано 185

пионеров, детскими парками, стадионами,
станциями юных техников и натурали-
стов и другими внешкольными учрежде-
ниями. Их планы на лето целесообразно
рассмотреть на заседаниях комитетов ком-
сомола. Работу с детьми обязаны прово-
дить не только внеигкольные учреждения,
но.и парки культуры и отдыха, клубы,
дворцы культуры. !

Советская молодежь высоко цения оте-
ческую заботу партии, правительства и
лично товарища Сталина. Она  замеча-
тельно трухится, упорно. овладевает ‹ зна-
ниями, наукой, культурой. много делает
для укрепления силы и могущества нач
шей Родины.

Хорошая организация летнего — отдыха
молодежи-—важнейшая и первоочередная
задача, решения которой должны настой

чиво ‘добиваться все комсомольские 0ргз-
низации нашей области.

‚> Советскую молодежь © тордостью и 2ю-
бовью называют сталинеким поколение,
‚Она. достойна того, чтобы о ней заботи
лись так, как учит нас заботиться © 28-
дях наш мудрый вождь и учитель
товарищ: Сталин.

М. ВАСИЛЕНКО,
	Лето вступило в свои права
		живопненые ‘места Подмосковья, на про
	_Ттулки в лес.
	Интересный цикл лекций проведет Оре-
хово-Зуевский парк культуры и отдыха.
Здесь внервые будет <оздан лекторий для
родителей, намечено выпускать устный
журнал «Хочу все знать» о достиже-
ниях в области производства. науки, ис-
кусства, литературы, спорта. Будет opra-
‚низован музыкальный леклорий. На. чи-
талельских. конференциях молодые тек-
стильщики и студенты встретятся < вид-
ными советскими писателями. С показом
своего искусства выступят лучшие коа-
лективы художественной самодеятельности
города. Праздник народного творчества,
общегородской карнавал, различные мас-
совые спортивные соревнования, детские
праздники, — вот далеко не полный пе-
речень интересных и содержательных ме-
роприятий, которые намечено провести в
Орехово-Зусве.

В налей области 44 парка культуры
и отдыха. За лем их посещают миллио-
ны людей, главным образом, молодежь.
Там, где комсомольские организации по-
вседневно интерюсуютея работой парков,
составляют совместные планы массовой
работы, отдых трулящихся успешно соче-
таютея © массово-политической работой.

По-настоящему заботятся о летнем от-
дыхе молодежи в Серпухове, Воскресенске
и других городах.

Но мы еще далеко не используем всех
богатых возможностей для организации
культурного, здорового отдыха молодежи.
Это особенно относился к Раменскому,
Вунцевскому, ” Щелковскому  горкомам
ВЛЕСМ. На заводе «КИМ» Кунцевского
района до сих пор нет графика отпусков
молодых рабочих, комитет комсомола еще
ничего не сделал по подготовке к летней
работе < молодежью.

В крупнби промышленном центре —
Щелкове имеется один парк у реки
Клязьмы, но’и он не восстанавливается.
Существовавший ранее дом отдыха пра
хлоцчатобумажном комбинате зажрыт.
	Большевистская партия, ховетекое прз-
вительство неустанно заботятся 0 злоро-
She и физическом воспитании подрастаю-
щего поколения. Санатории и дома отды-
ха, стадионы и водные’ станции, парки
и гимнастические залы предоставлены
молодежи.

Для отдыха молодых рабочих, служа-
ших, колхозников, студентов столичной
области созданы все условия, В живо-
писных местах Подмосковья расположено
более 200 здравниц, принадлежащих про-
фессиональным союзам и прелнриятиям..
В нынешнем году в них будет отдыхать
свыше 300 тысяч трулящихся. Молодые
москвичи получат путевки в санатории и
на курорты Крыма, Кавказа,  Рижекого
взморья. т

Интересные развлечения —^ загородные
экскурсии, туристские походы, спортив-
ные соревнования — ожидают летом мо-
лодежь городов и сел области. .

Летний отдых мололежи* находится
сейчас в центре внимания  комеомоль-
ских, профессиональных, Физкультурных
и друпих общественных организаций.

Некоторый положительный опыт в этой
области имеет Подольский горком ВЛКСМ.
Здесь в прошлом году заблаговременно
посоветовалиеь ‹ молодежью о том, как
провести лето. На основе запросов юно-
шей и девушек был составлен полробный
и интересный план. Комеомольские орга-
низации ‘учаефвовали в составлении гра
фиков отпусков молодых рабочих. следи-
ли за их соблюдением. лобивались 0бее-
печения юношей и ловушек путевками в
санатории. Многие предприятия оборудо-
вали однодневные дома отлыха. В окрест-
ностях города заводские клубы открыли
свои базы. В выходные дни было прове-
дено более. 400 экскурсий. ‹ туристеких
походов и массовок. В кружках и спор-
PFGE TEESE CTT Oe SUT VST TUT Tee Tee eee
	‚МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
2 стр. 25° мая 1950
	Организуем хороший
отдых молодежи
		ых секциях занималось свыше семи.
тысяч человек. № организации летнего
отдыха горком и комсомольские организа-.
ции привлекли. широкий актив, создали
курсы массовиков-залейников.

Учитывая опыт прошлого года, По-
дольский торком комсомола разработал
сейчас содержательный план работы на
лето, который уже претворяется в жизнь,
Молодые рабоние Новоцементного завода и
Учащиеся ремесленных училищ  соверши-
ли. походы по историческим местам райо-
на, участвовали в первых массовках,
Руководители завода имени Орджоникид-
зе, механического завода и других пред-
приятий в выходные дни выделяют авто-
машины для массовок молодых рабочих.

Содержательный план на летний пери-
од составлен в Люблино. Злесь намечены
туристские походы по’ местам, связанным
в, жизнью-и деятельностью В. И, Ленина,
Герцена и Белинского. Будут проведены
экекурсий в село Коломенское и по дру-
THM ‘историческим местам. В летнем пад-
ке, который уже открыт в Люблино, в
уелугам молодежи читальни, лодочные
станции, спортивный  горолок и тир. В
парке будут проводиться лекции’ на `“е-
мы: «Советская ‘молодежь в борьбе 3a
выполнение послевоенной пятилетки»,
«Участие советской молодежи в борьбе
3% мир» и другие. В легнем театре. перед
молодыми рабочими’ выступят лучшие
коллективы художественной самодеятель-
‚ности Москвы и Московской области. Мо-
 лолежь встретится с композиторами. пи-
  сателями. артистами-—лауреатами Сталин-
ских пшрюемий, булут проведены читатель-
ские конференции. В конце лета в Люб-
лино состоится городской праздник пес-
ни. Молодежь часто будет выезжать на
массовки по каналу имени Москвы, в