BET YT CA we!
	почему‘ товарищ Серов
He отвечает по существу?
	Штукатур строительно-монтажного.
управления № 9 тов. А. Абдулин прислал в.
редакцию письмо 0 том, что труд моло-
дых строителей на Яхромокой  ткацко-
прядильной Ффобрике организован плохо.
Редакция обратила на это внимание сэк-
ротаря Дмитровского горхом» ВЛЕСМ тов.
Серова и черз некоторое время получила
от вого успокоительное сообщение. Спе-
циальная комисеия горкома  пророрила
письмо тов. Абдулина, все факты под-
твердились, приняты меры в устранению
недостатков. Однако велед за этой блато-
душной отписвой тов. Серова в редакцию
пришло второе письмо от тов. Абдулинз.
Дз, комиссия была, подтверждал он, ‘но
положение дел нисколькю ке изменилось,

В ноябре 1949 года тов. Абдулин про-
пзвел штукатурку отверстий для крепле-
ния рам и штукатурно-ремонтные работы
з одном из цехов. Размеры задания были
определены  на-глазок и ‘установлены по
договоренности с десятниками тт. Синицы-
ным и Малышевым, которые позднее тай-
ком от Абдулина переправили наряды,
«урезав» их наполовину. .

Начав хлопотать о выплате недоданной
ему суммы, тов. Абдулин прошел все ету-
пени административной «лестницы». В
феврале РЕЁ установила справедливость
требований тов. Абдулина и постановила
выплатить ему разницу. Но администрация
че согласилась с этим решением и в мар-
те создала комиссию для определения ра-
боты, выполненной Абдулиным в ноябре.
Установить размеры оштужатуренной пло-
щади 4 месяца спустя было трудно, и Аб-
дулин отказалея считать решение комис-
сии законным. .
	Оформление нарядов в строительно-мон-
тажном управлении хо сих пор произво-
дится в конце месяца сразу за все, сде-
ланное в течение месяца, что неизбежно
влечет за собой и обечеты и приписка,
ТаЕ кав, получая от десятнивков и брига-
диров устные задания, молодые строитеди
не знают ни об’ема работ, ни норм, ни
расценок.

Руководители управления и обществен-
ные ортанизации не заботятся о быте и
лосуге молодых строителей. Комеорг тов.
Купцов совершенно не интересуется жиз-
нью молодежи. Воюмсомольские собрания
	проводятся очень редко. При большом
количестве молодежи рост  комсомоль-
ской организации чрезвычайно слаб. Модо-
дые строители жалуются на то, что им
негде культурно отдохнуть. Ераеные yros-
‘ки при общежитиях имеют такой неуют-
ный вид, так плохо оборудованы и оформ-
лены, что молодежь предпочитает про-
водить свой досуг на улице.

Среди молодых строителей немало пере-
довиков производства, стахановцев. Шту-
катуры Н. Павлухин, В. Мельников, П. Ог-
лодин, А. Горский, Ю. Солохин ежедневно
выполняют свои задания на 150—200
процентов. а комеомольская бригада плот-
ников и столяров дает 240 процентов пла-
на. Влвое превышает задания и весь стро-
ительный участок. Тем печальнее, что ал-
министрация и общественные организации
CMY № 9 так бездушно относятся Е нуж-
хам молодежи. У руководителей стройки
(начальник тов. Семенов. wapropr тов.
Панков, профорг тоз. Матвеев) нет нело-
статка в ссылках на трудности. 06 одном
только они забывают сказать — 0 пол-
ном отсутствии у них внимания в нуж-
дам и запросам рабочих.

Непонятную и непруглядную позицию
заняла комиссия Дмитровского горкома
ВЯЕСМ, проверявшая письмо тов. Абдули-
на, Вряд ли она могла не заметить безоб-
разий, творящихся нл стройке. Но. уловлет-
ворившиеь  заверениями руководителей
СМУ, комиссия поспешила доложить тов.
Серову, что меры приняты. А вы, тов.
Серов, отмахнулись от справедливой жа-
Любы молодежи.

Положение с организацией труда и бы-
та молодежи в строительно-монтажном уп-
равлении № 9 требует немедленного м
серьезного вмешательства Министерства
	легкой промышленности СССР.
Р. ИВАНОВ.
		Наши
консультации
	Порядок предоставления
отпусков учащимся школ
рабочей молодежи
	В редакцию обратился монтер радио-
кинобазы Центрального комитета - проф-
C0033 рабочих железнодорожного транспор-
та СССР комсомолец тов. Третьяков с во-
просом о том, обязана ли администрация
предоставить ему отпуск для сдачи экза-
менов 3a 9-й классе школы рабочей мо-
лолежи.
	За помощью и советом в редакцию o6-
	-  ратилея также комсомолец А. Бутовекий.
	Он работает на 2-м заводе автотракторного
электрооборудования и учится в 7-м клас-
се школы рабочей молодежи. Чтобы лучше
подготовиться к выпускным экзаменам, он
взял очередной отпуск, который кончился
23 мая. Дополнительного же отпуска на-
	  чааьнив цеха ему не дает.
	Жила-была девочка. Звали ее Золуш-
кой. Тяжело приходилось’ ей в доме у злой
и жестокосердой мачехи. Вместе с солн-
цем вставала Золушка и делала всю чер-
ную работу: мыла. полы, чистила кастрю-
ли, топила печь... Спала она на кухне,
питалась об’едками. Били и обижали 3Зо-
лушку мачеха и ее взрослые дочери, жив-
шие в сытости и довольстве. И часто в
ночном ‘одиночестве девочка плакала горь-
	кими слезами, сетуя на несправедливость
	судьбы... р

Так говорится в народной сказке, ро-
дившейся в старое недоброе время. Мино-
вали многие тоды, Hey3HaBaeMO ¥H3MeHH-
лись отнонения между людьми.  Навсегда
ушли в безвозвратное прошлое времена
злых мачех и золушек. Но кое-где еше и
в нашей действительности изредка выплы-
	вают наружу родимые пятна старой, доре-
	ВОЛлЮЦИОННОЙ ЭПОХИ.
`Перед нами простой человеческий ‚доку-
мент — письмо 17-летней комсомолки, ра-
ботницы ‘московской фабрики «Рот фронт»
Лены Бабаян. ‘Приведем его полностью:
«Я живу с 1946 года’ в Москве с
отцом и мачехой, у которой две до-
чери. Отец и‘мачеха относятся ко! мне
очень плохо, не дают мне возможно-
сти учиться. Всегда ‘я готовлю уроки
и питаюсь на кухне, а иногда’ хожу
заниматься к подругам.
Раньше, когда я училась в школе
и не работала, отец говорил, что со-
держать меня’ не может. Поэтому я
решила пойти работать, чтобы прокор-
мить себя. Я. надеялась, что после
Этого отношение ко мне дома будет
лучше. Когда я еще училась в школе,
отец часто меня бил, также била и
мачеха. Но и после того, как я стала
работать, отец вее-таки бил меня не-
однократно. Последний`раз 13 мая из-
бил до крови. у
Я прошу, чтобы мне дали возмож-
ность готовить уроки (я продолжаю
учебу в школе рабочей молодежи) и
отдыхать ‚после работы, чтобы я Мог-
ла перенести. в комнату свою расклад-
ную кровать, которая стоит в кори-
доре.
Прошу мое заявление не оставить
без внимания». }
	...Лена Бабаян, хрупкая девушка с боль-
шими, черными глазами, ‘волнуясь ‘и выти-
рая невольные слезы, рассказывает свою
историю. Она жила с родителями в Тби-
лиси, когда началась война и отца при-
звали в армию. Он присылал домой теп-
лые, хорошие письма. В 1944 тоду письма
прекратились. День и ночь Лена с мамсй
думали об отце — не случилось ли с ним
чего-нибудь на фронте? Но ничего onpe-
деленного им узнать не удалось. В 1946
году мама тяжело заболела, ее положили
в больницу. Тринадцатилетняя Лена оста-
лась совсем одна. Ей пришлось переехать
в Баку к тете, сестре отца. Здесь девочка
услынгала радостную весть: папа жив, он
в Москве. Векоре отец приехал за дочерью.
Уже в Москве Лена узнала, что он же-
нился на другой. .

Вторая жена Андрея Ивановича Бабаяна
встретила Лену неласково. С первых же
месяцев девочка почувствовала. себя. чу-
жой в новой семье отца. Елена Ильинич-
на Знаменская — так зовут мачеху — не
упускала случая, чтобы подчеркнуть раз-
ницу в своем отношении K родным. доче-
рямо Лидии и Жене и к падчерице. -B
то время как Лида и Женя занимались и
отдыхали в комнате, Лену посылали на
кухню. Там же ей приходилось и есть,
причем мачеха давала ей далеко не то,
что остальным членам семьи.
	Когда Лена как-то попробовала погово-
рить с Еленой Ильиничной, спросить ее о
причинах столь несправедливого отноше-
ния, она услышала в ответ грубую ру-
	гань:

— Тебе, собаке, в комнате делать’“не-
чего. Тебе хорошо будет и на кухне... —
кричала раз’яренная мачеха. И вслед за
этим последовали побои.

Над Леной начали издеваться. всячески
	оскорбляли ее, унижали ее человеческое
достоинство. Активное участие во этом
принимали и дочери Знаменской — комсо-
молки Лидия и Женя. Были случаи, когда
больную девочку заставляли мыть полы, вы-
гоняли из квартиры. Вначале отец иногда за-
ступался за Лену, пытался защищать ее, но
потом и сам подпал под влияние жены.
Он сам стал *бить дочь, перестал о’ ней
заботиться.

Всю. зиму Лена ходила в стоптанных,
разорванных туфлях. Жене покупали сра-
зу по нескольку платьев, а Лена донаши-
вала старые, подаренные ей еще матерью.
А через некоторое время дошло до того,
что от девочки стали запирать продукты,
прятать’ хлеб. :

— Мне не на что тебя содержать, по-

Е сама на работу, — говорил отец.
  Лена решила начать  самостоятель-
ную жизнь. Преподаватели, директор 515-й
школы Д. С. Ходорова чутко и вНима-
тельно отнеслись к своей ученице. В шко-
ле заметили, что скромная, способная‘ де-
вушка Часто приходит на занятия с опух-
шим от слез лицом. Узнав об обстановке
в семье Лены, директор помогла ей устро-
иться на работу и поступить в школу ра-
бочей молодежи, чтобы продолжать свое
образование. Лена думала, что теперь’ уже
ее дома не будут бить и попрекать каж-
дым куском хлеба. Но случилось иначе.

— Тринадцатого мая,—рассказывает Лв-
на, — когда я взяла с комода расческу,
мачеха потребовала, чтобы я положила ee
на место, так как она не моя. Я спросила:
«Что же в комнате есть моего?». В‘ ответ
мачеха заорала: «У тебя здесь HeT ! HH-
чего, тебе здесь делать нечего!». . Я
ответила мачехе, что она неправа. Тогда
она обратилась к отцу: «Андрей, когда ты
уберешь из комнаты эту собаку?» =

— Я думала, что папа за меня’ засту-
пится, но вышло наоборот. Отец встал. ‘с
кровати, с криком набросился на меня и
„стал с силой бить по лицу. Мзо рта и из
носа пошла кровь...
	У читателей может сложиться  впечат-

ление, что отец и мачеха Лены — отста-
лые, невежественные люди. Но, как это
ний странно, — оба они ответственные ра-

ботники. Андрей Иванович Бабаян —
председатель постройкома Управления
жилищного строительства ‹ Моссовета, а
Елена Ильинична Знаменская — инженер
Московского автозавода.

Золушку в сказке спасают от всех бед
-и напастей добрая фея и сказочный принц.
Может быть, и в нашей печальной истории
уже был бы благополучный конец, если
бы благородную роль спасителя Лены Ба-
баян взял на себя начальник 47-го отделе-
ния милиции тов. Болтунов, которому хоро-
шо известно это дело.

Соседи по дому, коммунисты, простые
советские люди, с глубоким возмущением
писали в милицию о том, как Бабаян
и Знаменокая травят Лену, выживают ее
из комнаты. Разговаривали с тов. Болту-
новым и члены комитета ВЛКСМ фабрики
«Рот фронт», где работает Лена. Но тут
уже события развернулись совсем не так,
как в сказке о Золушке.
	«Мы обратились к тов. Болтунову, чтобы
узнать, какие меры он принял по письму
о травле Лены Бабаян, — сообщают в ре-
дакцию секретарь. комитета комсомола
и Ю. Кожевников и член комитета
Р. Суздалева.

— Тяжелых повреждений, влияющих ва
трудоспособность, у Лены не оказалось, —
	с леденящим спокойствием ответил нам
тов. Болтунов. — Бить-то отец ee дей-
ствительно бьет, но соответствующую
	статью уголовного кодекса установить не
удалось. Пришлось дело закрыть».

Комсомольские активисты фабрики с
вполне понятным негодованием пишут нам
о безразличном, бездушном отношении тов.
Болтунова к делу Бабаян.

Остается выразить надежду, что проку-
рор Кировского района выступит в роли
той доброй феи, которая положит конец
этой постыдной истории и защитит от
травли девушку-комсомолку.

Р. ЮРЬЕВ.
	1. Бутовский обращался в директору 3a-
	  вода тов. Вюрчевцеву, который обещал дать
	начальнику цеха, указание, но cBoero сло-
ва не сдержал.
	Отвечаем. на ваш вопрос, товарищи
Третьяков и Бутовекий.

Предоставление дополнительных отпусков
для сдачи экзаменов учащимся школы ра-
‘бочей молодежи, работающим на производ-
стве, регулируется распоряжением Совнар-
	кома СССР от 21 июня 1945 г. за № 9587-р,
	по которому для лиц, работающих на про-
изводстве и обучающихся в школах рабо-
чей молодежи, на период выпускных экза-
менов установлен дополнительный отпуск с
сохранением заработной платы:
для 10-х классов — 20 рабочих дней,
для 7-х классов — 15 рабочих дней.
Учащиеся остальных классов школ рабо-
	чей молодежи в лни экзаменов освобожда-
	ются от работы с зачетом этих дней при

предоставлении им очередного отпуска.
Руководители предприятий по желанию
учащихся обязаны предоставлять им оче-
редные отпуска, приурочивая их ко вре-
мени экзаменов и испытаний. Если уча-
щийся свой очередной отпуск за текущий
год использовал, то администрация может
предоставить отпуск в счет очередного от-

пуска за будущий год.

П. АКСЮТОВИЧ,

юрисконсульт издательства

«Московская правда».
	—щщ—
По следам наших
	выступлений
	mt CK п “=

BEY
ии
		co
			В фруктовом саду колхоза «Память
СНИМКЕ: агротехник Зинаила Белова
	сатый».
		Ильича» Мытищинского района. HA
	Белова собирает пыльцу с яблони «Анис поло-
	Фото Е. ОЦУИ.
		Молодые колхозники сельхозартели «Ве-
	сенний луч» любят хорошо  порабо-
тать и стремятся лучше организовать
свой досуг. Многолюдно по вечерам в
Мансуровском сельском клубе. Сюда со-
бираются юноши и девушки, чтобы по-
читать газеты, журналы, повеселиться и
потанцовать. Очень любят они смотреть
и кинофильмы... Не Истринский район-
ный отдел кинофикации очень плохо 06-
служивает колхозников  Мансуровского
сельского совета. Так, в течение нынеш-
него года мы видели seero 5 кинокар-
ТИН.
	06 этом хорошо известно заведующему
районным отделом  кинофикации ‘тов.
Маркову. Но у него всегда находятся от-
говорки: то дорога» плоха си Е нам He
проедешь; хотя даже в самую распутицу
в нам ходят малины; дорога хорошая —
нет мапгины, есть мапгина —— ‘исчез кви-
номеханик, нашли механика —— сломалея
amapar. ‹
	САЛ НА ЗАМКЕ
	До Великой Отечественной войны у нас
в поселке «Красный ткач» при фабрич-
ном клубе был замечательный сад.

Во время войны сад был запущен, a
теперь 0 нем никто не заботится. В про-
шлом году комсомольцы и молодежь Mota-
дили новые деревья, построили спортив-
ные площадки, но сад никто не охранял,
ий от деревьев ничего ‘не осталось, все
спортивные сооружения разрущены.

В этом году сал закрыт ва замок. Мы
неоднократно просили председалеля фаб-
кома тов. Волкову, секретаря парторгани-
зации тов. Скозыреву и директора  фаб-
рики тов. Кузнецова привести сад в по-
рядов и открыть его, но они не обраща-
ют на наши просьбы внимания.
	П. ЧЕРНОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ
Шувайской фабрики.

Егорьевский район.
	Мы написали коллективное письмо в
	районную газету. Это подействовало.
Через день появилась кинопердвижка,
	Молодежь радовалась... Да и как не pa-
доваться, когда нам обещали два pasa в
неделю показывать лучиеие советские ки-
нофильмы, Но через две недели приехала
мапгина и забрала аппаратуру.

Молодежь отправилась к тов. Марков
и потребовала 9б’яенений.

— Киномеханик у меня есть, но ма-
шина встала на ремонт, так что, если
хотите смотреть кино;  доставайте ло-
щадь и сами перевозите аппаратуру.

Требовать от колхоза лошадь для пере-
возки аппаратуры в самый разгар поле-
вых работ, когда, у отдела кинофикации
есть своя машина, — ло. этого. ‘дойти мог
только такой безответственный_ человек,
Kak тов. Марков.

3. ГРИБКОВА,
‚ секретарь комсомольской организации.
	ИЗУЧАЕМ СВОЙ ГОРОД
	Мы, нарофоминекие прядильщицы, pe-
DMI ознакомиться © промышленными
предприятиями нашего города. Вместе с
воспитателем тов. А. И. Касаткиной мы
побывали на заводе фруктовых вод, вти-
пографии, хлебокомбинале.

Эти экскурсии вызвали большой инте-
рее, расширили ныш кругозор. Сейчас мы
готовимея к экскурсиям в местный ра-
диоузел и на Атепцевскую бумажную
фабрику.

В плане проведения летнего отдыха мы
наметили краеведческие экскурсии в OK-
рестности Наро-Фоминска, массовки в ле-
су, катание на катерах по реке Нате.

В. КУДРЯШОВА, Н. КУЗНЕЦО-

ВА, Н. ЖУКОВА, работницы Наро-
фоминской ткацкой фабрики.
	«КОГДА ОТСУТСТВУЕТ
ДИСЦИПЛИНА»
	В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец», № 54)
были вскрыты серьезные недостатки в вос-
питании студентов Энергетического техни-
кума,

Как сообщил редакции начальник отде-
ла учебных заведений Министерства элек-
тростанций СССР тов. Волович, корреспон-
денция обсуждалась на общем комсомоль-
ском собрании с участием работников от-
дела и признана правильной.

Заместителю начальника отдела учебных
заведений тов. Карпун и инспектору тов.
Буковскому поручено помочь дирекции
техникума устранить недостатки в учеб-
ной и политико-воспитательной работе.

Дирекции техникума предложено обсу-
дить на ближайшем заседании педагоги-
ческого совета решение 3-й методической
конференции по вопросам политико-воспи-
тательной тЫ среди учащихся и пре-
подлавателей.
	«0 ТРЕХ ЗАБЫТЫХ
СТАДИОНАХ»
	Рейд бригады нашей газеты установил,
что стадион завода имени Войтовича на-
хедится в запущенном состоянии и дли-
тельное время не ремонтируется из-за ве-
домственных споров между Московским
городским советом спортивного общества
«Локомотив» и заводом. Об этом было
рассказано в материалах бригады под за-
головком «О трех забытых стадионах»
(«Московский комсомолец», № 42).

Заведующий орготделом Центрального
совета ДСО «Локомотив» тов. Дряхлов
сообщает, что завком завола им. Войтови-
ча обсудил материалы бригады и признал
критику, направленную в адрес профсоюз-
ной и физкультурной организаций, пра-
вильной. Завком принял постановление в
	25-летие газеты „Комсомольская правда“
	ЦБ ВЕП(б) во главе с товарищем И. В.
Сталиным.
	С докладом о славном 25-летнем пути
боевого органа Ленинско-Сталинского ком-
сомола — газеты «Комсомольская правда»
выступил главный редактор газеты тов.
I. П. Горюнов.
	С большим под’емом участники собрания
приняли приветствие товарищу И. В.
Сталину.
	стерства, был с энтузиазмом подхвачен мо-
лодежью фабрики. Первыми откликнулись
на него бригады Семеновой и Щалимовой
из закройного цеха и цех горячей вулка-
низации № 1. Они обязались работать
один день < четвертью без снабжения
сырьем. Затем почин Корабельниковой рас
пространился в другие цехи. .

Когда на фабрике появились ‘первые до-
стижения, связанные < инициативой
1. Корабельниковой, комитет ВЛЕСМ pé-
пгил ‘©0звать слет молодых  стахановцев
фабрики, чтобы шире познакомить моло-
дежь < методами бригады Л. Корабельни-
ковОЙ.

Слет обратился ко всем молодым рабо-
чим фабрики с призывом принять обяза-
тельство работать один день в месяц без
снабжения.
	Почин Лидии Корабельниковой быстро
облетел всю страну. Тысячи, десятки ты-
сяч последователей появились у Лидии.

Каждый день вносит в социалистиче-
	свою соревнование что-нибудь новое.
Неутомимо работает творческая мысль
стахановцев, Новаторов производства,
	неисчерпаем родник молодежной инициз-
тивы. И чем ярче, смелее она, тем ответ-
ственнее и почетнее роль комсомольской
организации в деле ее распространения
среди молодежи.
Добиться, чтобы каждый молодой ра-
бочий ` трудился по-стахановски, — вот
наша задача. Она требует от нае вдум-
чивого, внимательного подхода в молоде-
жи, поисков ‘новых, более. действенных
форм и методов организации социалиети-
ческого соревнования.
М. КАЗАКОВ, ‚
	секретарь комитета ВЛКСМ
фабрики «Парижская Коммуна».
	«МОСКОВСКИЙ KOMCOMONEL»
25 мая 1950 г. 3 стр.
	Бчера, 24 мая, Колонный зал Дома сою-
зов заполнила молодежь. Молодые стаха-
новцы, етуденты московеких вузов, работ-
ники печати, комсомольский актив. етоли-
цы собрались сюда, чтобы отметить 25-ле-
тие газеты «Комсомольская правда».

Собрание открывает секретарь МГЕ
ВЛЕСМ тов. В. П. Кузнецов.
	Под бурную овацию в почетный прези-
	течение мая привести стадион в порядок.   диум ©обрания избирается Политбюро
	Мы стараемся всегда ярко и клаеочно
	повазать ход и результаты соревнования,
используя для этого все средства агитации
и пропаганды: стенную и многотиражную
печать, «молнии», плакаты, приветствия,
специальные стенды в цехах.
	Опыт лучших, ведущих бригад, и отдель-
х  передовиков-новаторов необходимо
	ных  передовиков-новаторов необходимо
как можно быстрее распространить в кол-
лективе. Организацию этого дела Еомсо-
мольцы взяли на себя. На нашей фабрике
работает один’ из зачинателей борьбы за
экономию, лауреат Сталинской премии
Василий Матросов. Василий Иванович
охотно откликнулся на нашу просьбу рас-
сказать молодежи о своих методах труда.
В день встречи с знатным закройшиком
молодежь узнала много нового и полезного
для себя. Беседы лучших производствен-
ников © молодежью фабрики вошли у нас
уже в традицию.
	замечательную инициативу проявила
	недавно группорг первого туфельного це-
ха Аня Сидорина. Как-то после смены она
собрала девушек своего участка:
	— Друзья, сегодня мы не выполнили
	программу, потому что в цехе не вышли
на работу три человека. Давайте созда-
дим У себя в цехе стахановекую школу и
обучимся там всем специальностям, чтобы
в нужную минуту быть готовыми заме-
нить пабочего на любой опезатии.
	Th рабочего на любой операции.
Предложение Ани поддержали все. Кю-
	митет BIKCM помог ей осуществить его.
	Сначала в стахановской школе Ани Си-
дориной занимались только комсомольцы.
Сейчас там учится вся мололежь цеха. Ко-
митет комсомола распространил инициати-
ву Сидориной’ в ‘других цехах фабрики.
Свыше 300 молодых рабочих успешно
осваивают сейчас опыт и методы работы
новаторов в 79 стахановских школах.
Новым этапом в развитии социалисти-
ческого соревнования на фабрике явился
замечательный почин комсомолки Лилии
	Корабольниковой. Этот почин, сочетающий
В себе весь комплекс стахановского Ma-
	на швейном участке конвейера и прове-
ряют качеетво изделий.

Несколько дней назад эти посты сняли
с конвейера 18 пар бракованных загото-
вок. Брак давала бригадир Нина Рожкова.
Руководитель поста комсомолка Мария Чу-
	  банова потребовала созвать собрание груп-
	пы поеле емены. Нлотным кольцом обсту-
пили Рожкову комсомольцы:

_ — Почему ты позоришь весь коллек-
тив, ты, бригадир, который должен пока-
зывать всем нам пример? — спрашивали
девушки.

Рожкова пыталась оправдаться:

— Я не виновата; что Так получается.
У меня машина неисправна.

Но это была оттоворкз. Подруги знали,
что дело в небрежном отношении Нины в
‘работе. И они сказали ей об этом со всей
прямотой и резкостью, ° по-комсомольски.
Рожкюва признала свою вину и дала 0обе-
щание исправиться. Сейчас на этом уча-
стке брака не бывает.

Стремление лать как можно больше обу-
ви отличного качества» придает соревно-
ванию характер напряженной борьбы за
первенство. С нетерпением ждут в цехах
дня подведения месячных итогов. Ha 3a-
седания фабкома, где утверждается пред-
варительное решение жюри обычно при-
ходят не только руководители цехов, но
и бригадиры, мастера, комсомольские
группорги, члены цеховых бюро, зтдель-
ные стахановцы.

Комитет комсомола принимает в обсуж-
дении итогов соревнования самое горячее
участие. Мы рекомендуем в награждению
и упорно отстаиваем лучшие молодежные
участки.

Вместе с фабричным комитетом мы
ищем новые формы поощрения достижений
лучших бригад, участков, цехов. Поми-
мо переходящего Красного знамени фабко-
ма и вымпелов, которыми награждаются
передовики соревнования, у нас недавно
ввели Почетные грамоты дирекции, фад-
кома, партбюро и комитета ВЛКСМ.
	ИЗ ОПЫТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
		вовлечь в индивидуальное социалистиче-
ское соревнование всех молодых рабочих,
	в тесном контакте с профсоюзными орга,-
низациями развернуть соревнование меж-
	ду оригадами, участками, цехами и преж-
де всего укрепить комсомольские группы,
повысить их роль в коммунистическом
воспитании молодежи.

Вомсомольские группы помогают каж-
дому юноше, каждой девушке подсчитать
свои возможности, разработать конкретные
личные обязательства. — Комсомольские
труппы, действуя в контакле с бригадами,
внимательно проверяют, как выполняются
эти обязательства, учитывают результаты
работы каждого молодого производственни-
ка за день. Бригадиры 0 своей стороны
редут специальную «план-карту», в ROTO-
рой отмечается ежедневная выработка ео-
ревнующихся и количество сэкономленного
ими материала. Многие комсомольские
труппорги — Аня Сидорина, Борис Ру-
мянцев, Надя Чигарева и другие — заве-
ли у себя особые тетради-дневники, куда
заносят выполнение обязательств ROMCO-
мольцами их групи. Это дает возможность,
не дожидаясь подведения месячных ито-
гов соревнования, во-время обратить вни-
мание на ототающих товарищей.

Немалую роль в соревновании играют у
нас контрольные посты, деятельность во-
торых возродилась сейчас во всех цехах
фабрики. Каждый контрольный пост имеет.
свое назначение. Один проверяет качество
продукции, другой следит 3a экономией
материалов и сырья, третий — 3a pacxo-
дованием электроэнергии, четвертый —
34 чистотой цехь и рабочего места.

Во втором цехе горячей вулканизации,
например, несколеко контрольных постов.
Три из них расположены непосредственно
	Дело всей
	В комитет комсомола пришел‘ высокий
юноша в синей спецовке. Это был шофер
фабричного гаража комсомолец Костя Ива-
HOB.

— Мне хочется поговорить < тобою,
Миша, — сБазал он, присев рядом.

—щ Ну, ну, давай...

— Дело вот в чем... —— начал он не-
решительно. — Понимаешь, мы, шоферы,
‘тоже думаем 0б экономии. Ребята в гара-
же давно борются за экономию горючего.
Но никто у нас не знает результатов этой
борьбы. Ведь такого соревнования, как в
цехах, чтоб у каждого было конкретное
обязательство, у нас нет, никто подече-
Том экономии не занимается. Вы как-то ‘о
нас забыли, — пючти < обидой сказал Ко-
стя, прямо посмотрев мне в глаза. — А
нам ведь тоже хочется включиться в 0б-
щее дело. .

— Ну, что ж, — сказал я ему. — Это
очень хоропю, что ты пришел с таким
предложением. Мы действительно вас из
виду упустили...

В тот день мы дотоворились © ним, как
осуществить. социалистическое соревнова-
ние в гараже. На молодежном собрании
	На  Котельнической — набережной   Вюстя обратился к своим товарищам ©
строится высотное здание. Бригада горячим призывом каждому взять ‘конврет-
электросварщиков Ивана  Пеняева,   НО® обязательство по экономии горючего.
работающая здесь, включилась в со- Костя Иванов: не нринадлежал к числу
циалистическое соревнование в честь активистов   ‘нашей ортанизации. И отрад-

oe mm Пр.
	сессии Верховного Совета СССР и
взяла обязательство выполнять нормы
не менее 300 процентов.
	НА СНИМКЕ: бригадир Иван Пеня-
ев за сваркой металлоконструкций
семналцатого этажа.
	Б. ЯРОСЛАВЦЕВ
	HO то, что он, рядовой комсомолец, не про-
являвший до сих пор особенного интереса
к делам своей комсомольской организации,
не остался в стороне от социалистического
соревнования молодежи.

Решения П пленума ЦЕ ВЛЕСМ, кото-
рые мы обсуждали и изучали на собра-
ниях актива, в цехах, в комсомольских
группах, поставили перед нами задачу: