Нам сообщают.
	‚ ОЛЬШИЕ возможности для организа-
ции полноценного летнего отдыха
имеет молодежь Воскресенского химкомби-
ната. К ее услугам — стадион, водная
станция, парк и клуб. Комитет ВЛКСМ
комбината разработал план проведения от-
дыха молодежи на весь летний период.
Большое количество молодых рабочих бу-
дет заниматься в спортивных секциях: лег-
коатлетической, плавания, гребли, бокса,
велосипедной. В парке культуры и отдыха
комбината комитет ВЛКСМ совместно ¢
клубом проведет несколько молодежных гу-
ляний, встречи с писателями, киноактерами.
Докладчики комитета комсомола выступят
перед. молодежью с докладами и беседами
на различные темы. :
Будут проведены также лодочные походы
по Москве-реке, массовки в лес, экскурсии
молодых рабочих в музеи столицы.
	М. MANY JAH, -
секретарь комитета ВЛКСМ
Воскресенского химкомбината

им. Куйбышева. =
	ИЕР СНУО массовку провели иедав*
но комсомольцы и молодые рабочие
завода «Идеал». Выехав за город, они ор:
ганизовали спортивные соревнования, ра-
зучивание массовых песен и плясок.

В ближайшее время молодежь решила
провести туристский поход по Подмосковью.

А. ЭЛЬБАКЯНЦИ,

инженер-диспетчер завода «Илеал».
	ДА Яя дружба существует между
учащимися музыкального училища
имени Ипполитова-Иванова и студентами
Московского техникума кислородного ма:
шиностроения. Педагоги и воспитанники
училища часто выступают в техникуме с
концертами. В свою очередь представители
техникума читают для будущих советских
музыкантов-исполнителей лекции на раз-
личные научно-популярные темы.
	И. КОМАРОВ,
директор Московского техникума
кислородного машиностроения.
	ОМСОМОЛЬЦЫ треста «Электросталь-

строй» провели недавно совместно’ с
учащимися подшефной 4-й семилетней шко-
лы литературно-художественный вечер, по-
священный творчеству лауреата Сталинской
премии Михаила Исаковского. На вечере
присутствовало более 300 юношей и деву-
шек.
	А. САВИНОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ треста
«Электростальстрой».
	EQMBIE мичуринцы, пионеры и KOMCO-

мольцы  Андроновской — семилетней
школы Павлово-Посадского района обсуди-
ли письмо птицеградских школьников и
ответ Никиты Сергеевича Хрущева и пол-
ностью одобрили полезную и плодотвор-
ную работу юных мичуринцев по разви-
тию садоводства.

Осенью 1948 года мы заложили на своем
пришкольном. участке сад. Сейчас в нем
растут 70 яблонь, 20 груш, 20 вишен, 40
кустов смородины и 500 кустов малины.

В этом году мы проводим работу по вы-
ращиванию кукурузы и чумизы и будем
продолжать выращивать дыни, первый уро-
жай которых был собран в прошлом году.
Мы также посеяли болыное количество сеё-
мян цветов, которые украсят наш can.

По поручению школьников
комсомольцев и пионеров
Майя. ОСТРЯКОВА, -
секретарь комсомольской организации.
‚Лариса КОРНЕЕВА, -,
председатель совета дружины
(13 подписей юннатов).
	ПИСЬМО В.РЕЛАКНИЮ
	- Парк все еще заквыт
	В городе Вюстино рядом с домиком-му-
зеем, где жил и работал В. И. Ченин. ра-
скинулся парк. Здесь хороше могли бы от-
дыхать жители города, но парк запущен,
изгородь поломана, танцилощадка сгнила.
Когда-то здесь был тир, но от него оста-
лось одно воспоминание. Прилегающий к
парку пруд засорен и начинает зараетать,
несмотря на то, что в 1949 году Ba очи»
‹тку его была затрачена ‘значительная
сумма денег.

Наступило лето, но парк до сих пор не
открыг,. Вечерами молодежь вынуждена
бродить по пыльным улицам и ждать, кот-
да горсовет (председатель тов. Давылов)
соберется, наконец, навести порядок в
парке и открыть его для посетителей.
	Ф. НОСКО, С. КУРЫШЕВ
.и В КАЛУГИНА.
	Дм. МЕДВЕДЕВ, Герой Советского Союза
	(ОТРЫВКИ ИЗ НОВОЙ КНИГИ)
	разговоры
(Басня)
	— Понимаю. .

— Садитесь и запишите пока подробные
приметы самого фон Ортеля. Сегодня же
все это сообщим в Москву.

Кузнецов принялся писать. Г
— Вы подумайте, — взволнованно проз
должал он, — этот старый лазутчик еще
до войны пытался работать у нас в Мо-.

скве!

— В Москве? Ну, надо думать, ему там
не очень сладко жилось!

— Еще бы!.. Они же не понимают, эти
тупицы, что у нас весь народ — развед-
чики!

Я подумал: какая глубокая правда за?
ключена в этих словах. Весь народ — раз-
ведчики! Да, это именно так. Ведь вот
взять самого Кузнецова — рядовой инже-
нер, человек, по существу, сугубо граждан-
ский, никогда не помышлял стать разведчи-
ком, а между тем в поединке с ним, с мир-
ным человеком, потерпел поражение круп-
ный немецкий разведчик-профессионал, про-
шедший не одну школу... Я подумал о Гне-
дюке, простом слесаре железнодорожного
депо, о братьях Струтинских, о дяде Ко-
сте... А Марфа Ильинична? Старая женщи-
на, не получившая никакого образования,
отдавшая всю жизнь заботам о своей боль-
шой семье. Каким мужеством надо было
обладать, чтобы в ее годы самой вызвать-
ся в тяжелый, изнурительный и опасный
путь; какое понадобилось уменье, какая со-
образительность, какой, я бы сказал, та-
лант — для того, чтобы сделать то, что
сделала она в Луцке,

Много дорогих лиц прошло в ту минуту
перед мысленным взором, много лиц и су-
деб, характеров и биографий. И всем им
были свойственны одни и те же черты:
горячий патриотизм и природная одарен-
ность. Вот что делает наш народ непобеди-
мым! Очевидно, это и имел в виду Нико-
лай Иванович, об ясняя поражение фон
Ортеля. р

Гитлеровцы, оккупировавшие ‹ огромную
территорию, держались на ней при помощи
жесточайшего, беспримерного террора. Все
живое на этой земле сопротивлялось, и не
было такой силы, которая могла бы пода-
вить это сопротивление, эту волю к жизни.

На какую же поддержку рассчитывали
Гитлер и его банда? Люди, пошедшие к
ним на службу, составляли жалкую кучку
предателей и отщепенцев своего народа.
Это были ничтожества. моральные уроды,
жестоко ненавидимые в народе, презирае-
мые самими немцами. Это были мертвецы,
мертвые души, которых, конечно, можно
было зачислить в свой «актив». но которых
нельзя было сделать реальной силой.

Был како..-то органический порок ивса-
мих фашистских разведчиках. Они попали
в страну, которая не хотела, не могла быть
побежденной. И самонадеянные, дефектив-
ные гитлеровские разведчики терпели одно
поражение за другим.

Майор Гитель, которого Кузнецов и
Струтинский привезли в отряд, являл собой
образчик такого гиллеровского разведчика.
Куда девался весь лоск «рыжего майора»!
Он ползал в ногах, заливался. слезами,
умолял о пощаде. При допросе он расска-
зал все, что знал, в частности, сообщил не
мало важных для нас данных о главном.
судье Функе, единственном оставшемся. в
живых заместителе Коха. Сам Гитель, как
выяснилось, был доверенным лицом этого
палача Украины...

Да, успехи нашей работы были не слу-
чайны: .

Мы опирались на могучее патриотическое
движение народных масс. Наши люди пре-
восходили хваленых немецких разведчиков
во всем. Продажным агентам Гиммлера,
людям без моральных устоев, без совести
и чести, противостояли пламенные патриоты
своей Родины, готовые на самопожертвова-
ние во имя ее освобождения, люди высоко-
го человеческого подвига. Эти качества со-
четались в наших партизанах-разведчиках с
их замечательной находчивостью, неистощи-
мой фантазией и изобретательностью, .с той
самой природной сметкой, которую так оце-
нил в нашем народе Сталин, причислив ее
к лучшим качествам наших людей. Что же

удивительного было в наших успехах?
(Продолжение следует}

И мне из дома плыть? Мерси!
Уж пусть в провинции глухие
Плывут другие... «караси».

Карась той речи удивился,

И в толк не мог принять слова:
«Зачем же ты тогда учился,

Зачем училась ты, Плотва?»

«Ах, полно, понял, верно, сам уж!
Вопрос твой глуп», — Плотва в ответ,
«Училась я.., чтоб выйти замуж,
Встречать гостей, варить обед...»
«Диплом же будёт нам афишей,..»
-— поддакнул Сом, кончая спор...
Из вас, друзья, никто не слышал
Такой вот «рыбий разговор»?

-— Как у тебя с машиной?

Никогда прежде он так не торопился в
отряд, как сегодня. Будь у него возмож-
ность, он уехал бы тотчас, немедленно.

Но предстояло еще одно ‘дело, которое,
к обжалению, нельзя было откладывать, —
дело неприятное, хлопотливое и, увы, необ-
ходимое: майор Гитель.

Прежде чем ехать на вечеринку, Кузне-
цов решил заглянуть к Вале. Встреча с
ней была единственным, что могло хоть
как-то скрасить для него эти томительные
часы пребывания в. городе.
	Он застал Валю в тревоге.
	Стало известно, что генерал фон Ильген,
командующий особыми войсками, ° похва-
стался в своем ближайшем окружении, что
в самом скором времени в районе Ровно
не останется ни одного партизана. Ильген
сказал, что он вызвал к себе специальную
карательную экспедицию, под командова-
нием генерала Пиппера, ‘знаменитого «ма-
стера смерти», как его называли немцы.
Вместе с Пиппером сам Ильген решил итти
на партизан, Он заявил, что не успокоится
до тех пор, пока не поговорит C команди-
ром партизанского отряда у него в лагере:

На вечеринке у Лиды Лисовской, к удив-
лению Гителя, не оказалось никого, кроме
самих Лиды и Майи да Зиберта, который
уже ждал майора и, судя по всему, жаж-
дал познакомиться не меньше, чем тот.
Зиберт был не один, а с денщиком, кото-
‘рого почему-то прихватил с собой на вече-
ринку.

Сама вечеринка длилась недолго. Гителя
связали, заткнули рот кляпом и черным хо-
дом вынесли во’двор, где уже стояла наго-
тове. машина. Тут денщик сел за руль, и
машина проехала несколько улиц и, мино-
вав заставу, оказалась на шоссе, а там,
после нескольких километров пули, сверну-
ла в лес.
	Рис. С СОЛОСИНА.

(Продолжение. Начало см. №№ 56, 56,
		Наумов вежливо, как ни в чем не быва-
ло, поклонился и отошел.

— Не догадываешься, что за суб’ект?—
спросил фон Ортель. — Это из наших, так
сказать, местных союзников. Надо отдать
справедливость русским: если у них попа-
дается предатель, это обязательно такая
шваль, что руки не подашь. Потому я и не
люблю иметь с ними дело. Как ты ду-
маешь, зачем он сюда подошел?

— Очевидно, ему нужны деньги.

— Ну, а что же еще!

— Разве вы им плохо платите?

— Мы платим по заслугам, Зиберт. Этот
сделал слишком мало. Пошел к партиза:
нам, побыл там месяц или два и сбежал.
Вст и весь толк. Теперь напрашивается
ехать со мной, причем деньги просит впе-
ред, подлец, Взять его, что ли? .

— Но ведь ты предпочитаешь с ними не
связываться! с

— Вообще-то да, но тут как раз такой
случай, когда эта шваль может пригодить-
ся.
	4. Кузнецов
открывает заговор
	Зиберт оставался верен своему обыкнове-
нию ни о чем не спрашивать. И его собе-
седник ценил в нем эту скромность.

— Послушай, Пауль, — предложил он
вдруг, — а что если тебе поехать со мной?
	О, это идея! Клянусь богом, мы там не бу-
	дем скучать!

— Из меня плохой разведчик, — сказал
Зиберт.

— Чепуха! Я сделаю из тебя хорошего!

— Но для этого нужно иметь данные.

— Они у тебя есть, Зиберт. Ты любишь
хорошо пожить, любишь все удовольствия
нашей короткой жизни. А что если фюрер
тебя озолотит? Представь себе! Возьмет и
подарит, скажем, Волынь или Галицию,
или, лучше всего, какой-нибудь участок на
Средиземном море. Сделает тебя знамени:
тым человеком. Осыпет всеми дарами зем-
ли! А? Что бы ты на это сказал?

— Я спросил бы: за что такая честь?

— Тебе ответили бы: за вашу хорошую
службу, Зиберт. Фюрер умеет ценить за.
слуги... Да, Пауль, сегодня такое ‘время,
когда надо помочь фюреру, не забывая при
 `эпом, конечно, и себя...

Пауль молча слушал. .

И тогда фон Ортель сказал ему, нако-
Hei, куда он собирается направить свои
стопы. Он едет на самый решающий уча-
сток фронта.

Тут Пауль Зиберт впервые задал вопрос:

— Где же он, этот решающий участок?
Не в Москве ли? -
	— В Тегеране, — коротко сказал фон
Ортель.

— В Тегеране?

— Да, именно в Тегеране. В ноябре
	здесь соберется Большая тройка: Сталин,
Рузвельт и Черчилль. Он, фон Ортель, ездил
недавно в Берлин, был принят генералом
Мюллером и получил весьма заманчивое
предложение, о смысле которого. Зиберт,
вероятно, догадывается. Впрочем, он может
сказать ему прямо: предполагается ликви-
дания Большой тройки. Готовятся специаль-
ные люди. Если Зиберт из’явит желание,
он, фон Ортель, походатайствует за него.
Школа — в Копенгагене. Специально го-
товятся террористы для Тегерана. Разу-
меется, об этом не следует болтать.

— Теперь-то ты понимаешь, наконец,
как щедро наградит нас фюрер!

— Понимаю, — кивнул Зиберт. — Ho
уверен ли ты, что мне удастся устроиться?

— Что за вопрос! Ты узнай сначала, кто
шеф этой школы и кому вообше поручена
операция.

Зиберт молчал.
	— Мне! — сказал фон Ортель и рас-
смеялся, сам довольный неожиданностью
	празнания.

Он был уже порядком пьян...

.. Уже в сумерки Кузнецов разыскал
Николая Струтинского.
	И Я о ИТС, ИЯ

Душистое дыхание сирени‘ и яблонь.
В тихой прохладе мая время цветов
остановилось . Бунтуют в саду плени-
тельные краски белокипенной пены ле-
пестков.

Глаз не оторвать от пышной красоты
садовых цветов севера.

На рассвете всплывает в окно све-
жесть росистого утра, дыхание сирени
и яблони. Полуночный звон соловьев и
при свете зари громко заливается удар-
ным свистом с оттолочкой. Утром co-
ловью подпевают на разные лады мали-
новки, горихзестки, зяблики, дрозды,
иволги, чечевички. Лесную капель под
ясным небом ловко изображают пеноч-
		Ресстегаев
	Молодежь депо Сталинекие мастерские
Московского узла Октябрьской железной
дороги вееми силами старается  порадо-
вать Родину новыми производственными
успехами. Многими стахановскими делами
прославились молодые железнодорожники.
Но их трудовые достижения были бы еще
значительнее и замечательнее, если бы
руководство мастерских  проявляло боль-
ше заботы о повышении квалификации и
технического уровня молодых рабочих.
	Между тем руководители депо © непо-
нятным пренебрежением относятся к тех-
ническому обучению молодежи. Главный
инженер депо тов. Расстегаев очень охот-
но и красиво говорит о пользе учения, 0
необходимости обогащать знания молодых
производственников, но дальше красивых
речей дело не идет.

Вопрос о неудовлетворительном состоя-
нии технического обучения не раз o6-
суждался на заседаниях комитета ВЛЕСМ
депо, на собраниях партийной и проф-
союзной организаций. По просьбе комите-
Ta комсомола еще год назад бюро Желез-
нодорожного райкома комсомола специаль-
но обсуждало вопрое «0 состоянии техни-
ческого обучения молодых рабочих в де-
по Сталинские мастерские». И на этом
заседании тов. Расстегаев горячо заве-
рил бюро в том, что учеба молодежи бу-
Zer организована. Но обещания . cBoero
главный инженер так и не сдержал, a
райком комсомола ме сумел добиться ре-
зультатов.

Впрочем, и Московский городской коми-
тет комсомола He оказал нам никакой по-
мощи. Заместитель заведующего отделом
рабочей молодежи тов. Борисов, побывав-
ший в мастерских, ознакомился © положе-
нием дел и, возмушенный всем’ виден-
ным и слышанным, обещал помочь. Про-
шло 9 месяцев со дня посещения депо
тов. Борисовым, но Московский городской
комитет комсомола к вопросу о техниче-
ском обучении молодежи депо Сталинские
мастерские больше не возвращался.

Так же безрезультатны  оказалиеь и
валии обращения в политотдел Октябрь-
ской железной дороги и в Политуправле-
nue Министерства путей сообщения СССР.
	Аюнечно, руководство депо не ре-
шается прямо заявлять O TOM, что ему не
до технической учебы. Тов. Расстегаев
оправдывает существующее положение
ссылками на разного рода «об’ективные»
причины. Одна из таких причин заклю-
	Булушие
прихолят
	У экзаминатора не было сомнений,
	ки-теньковки, чеканят серебристым го-
лоском: р И так без
конца день-деньской.

Таннственный` голос кукушек перекли-
кается с грозой. .

Сады освежились дождем. Настала
пора ароматной теплыни, пенья, зелени
и цветов. Земля в цвету!

Дм. ЗУЕВ.
	Юные мичуринцы, учащиеся Салты-
ковской средней школы, Н. Алексеева
(слева) и В. Алешкова наблюдают за
цветением мичуринской яблони.
		Фото Б. ГОРБАЧЕВА
(ТАСС).
		обеитает...
	чаетося в том, что в депо, мол, нехватает
инженерну-технических работников, кото-
рые могли бы руководить кружками тех-
нического минимума. Ясно, что это сме-
хотворный довод!

Может быть, руководители производства
полагают, что молодые рабочие депо уже
«превзошли все науки» и не нуждаются
в дальнейшем повышении квалификации?
Если это так, то они глубоко заблуждаюте
ся. Депо черпает новые кадры рабочих
из железнодорожного училища № 4. 9%
училище готовит помощников  машини-
стов, слесарей по ремонту паровозов, ко-
тельщиков. Нельзя пожаловаться на 10,
что выпускники училища теоретически
плохо подготовлены. Но совершенно ясно,
что на произволетве им нужно помочь
обогатиться практическими знаниями и,
особенно, передовым стахановским  опы-
том. Но как раз 0б этом никто в мастер-
ских не заботится.

Молодые токари комсомольцы тт. Вру-
чинин, Ситников, Гришин нуждаются не
только в повышении своих практических,
но и теоретических знаний. С большой
охомй приступили они к занятиям в ета-
хановской школе, но последняя  вокоре
развалилаюь. потому что пеховая админи-
	страция не удёлала ей лостаточного вни-
	мания.

Руководители. мастерских не только
не заботятся о повышении квалификации
молодежи, но и не всегда правильно, по
назначению используют выпускников же-
пезнодорожного училиша. Вот примеры;
Виктор Самохвалов окончил училище
в: прошлом году и получил звание по-
мошника машиниста, работает же он
слесарем промывочного ремонта. Комсо-
мольцы Николай Широков и Анатолий
Угодников также имеют звание помощника
машиниста паровоза, однако оба они ие-
пользуются слесарями в тендерной группе
под’емочного ремонть паровозов.
	Известно, что правительетво обязывает
руководителей предприятий  повседневию
заботиться 0 повышении квалификации
рабочих. На всех производствах введен
обязательный технический минимум, про-
водятся квалификационные испытания, в
результате которых устанавливаются рабо-
чим соответствующие разряды. Шочему же
руководители депо Сталинские  мастер-
ские нарушают этот закон?

Е. НЕГИНСКИЙ,
секретарь комитета ВЛКСМ Мос-

ковского узла Октябрьской желез-
ной дороги.
	педагоги
в школу
	и  вал преподаватель педагогики, в Школе
	воли
		BOTS
4 BEF
		Первое, о чем сказал мне Николай Ива-
нович, явившись в отряд, это о своем на-
мерении убить фон Ортеля.

— Я его чуть ‘не убил там, прямо в
казино. Бле удержался.

— И правильно сделали, что сдержа-
	тали, что  сдержа-
Да и нужно ли уби:
	лись, — ответил я. —
BATH ero? :
	— Товарищ командир, — решительно, с
	дрожью в голосе промолвил Кузненов. —
Этот выродок хочет. посягнуть на жизнь
нашего вождя! Как вы можете меня удер-
живаль!

— Вы же сами утверждаете, что фон
Ортель возглавляет целую группу террори
стов, предназначенных для Тегерана. Здесь,
в Ровно, вы можете убить одного фон Ор-
	теля, а в Тегеран, так‘или иначе, поедут
те, которых Мы и знать. не будем. Значит
фон Ортеля ‘надо выкрасть живым. Здесь
	мы от него поспараемся узнать, что за мо-
лодчики готовятся для Тегерана, их приме-
ты, возможно, и адреса в Тегеране... Пони-

maere?
	и. ФГ.
	} В` одном отменном водоеме

} Открылся рыбий институт...

Пришла весна, забыв про дрему,
Студенты-рыбы спор Ведут,

собравшись под большой корягой,
: Карась, Плотва и юный Сом

: Судачат с жаром всей ватагой —
  К чему обяжет их диплом.

‚ «Лишь кончу, распрощаюсь с вами, —
  Изрек Карась, — направлюсь я

: Трудиться днями и ночами

В глухие, дальние края!»

‚ «Твои желания похвальны», —

‚ Промолвил другу вяло Сом, —

«Ho для себя почту кабальным
	«Но для себя почту кабальным
Родной покинуть водоем.

OW nanet вла ана
	жк ры миа М оч еее и инок иичины ища
	У папы связи неплохие,
		«Самый опасный враг сборов, — гово-
рит Лара В., — шаблон. Это убивает ин-
Tepec к ним пионеров. притупляет их
внимание». Вот почему студентка Лара Ё.
проводит сборы то в классе, то, особенно
тщательно подготовив их, в одном из мос-
ковских музеев, на Красной’ площади y
мавзолея, y Еремлевекой стены, а то в
Городском доме пионеров. Как выросли
ученики за прошедшие месяцы! Жак рас-
ширился круг их интересов!. Какие заме-
чательные предложения вносят теперь они
на звеньевых сборах по поводу плана
дальнейшей работы! А сколько еще впере-
ди интересного будет © приходом весны!
«Никогда, ни при каких условиях, — пи-
шет Лара в своем дневнике, — я ве от-
кажусь от професвии педагога, от пре-
красной и благородной профессии учите-
яя:».

Значительно труднее пришлюсь студент-
ке Марине 3. Она пришла в Raat, rie
пионерская работа была сильно запуще-
на. Марине понадобилось много выдержки,
уменья, труда, чтобы найти путь в вос-
питанию у ребят чуветва ответетвенноети
за свой отряд, чтобы готовность выпол-
нять общественные поручения сочеталась.
е хорошими успехами в ученье. И девуш-
ка, добилась этого. Она поняла сразу, что
успех ей обеспечит конкретноств задачи,
которую она ставит пионерам, интероеные
сборы, насыщенные действием, строгая
последовательность в проведении плана.

Вопрос о диепиплине очень существен-
ный, особенно в мужекой школе. Марина 3.
начала с того, что привила ребятам лю-
бовь к порядку и чистоте в классе. На
звенъевом сборз учились пришивать пу-
	говицы, класть заплаты, штопать,
«Пионер — всем детям пример».
Эти слова получили У pebar глубокий
	смысл, й юни стали первыми в ученье, B
культуре, в работе.

Специализация студента, характер фа-
культета, на котором он учится, всегда
находят отражение в работе со школьни-
ками. Так, студенты физико-математическо-
го факультета проводят сборы на TeMBI:
«Что случилось бы, если б не стало тре-
ния?», «Физика на каждом шагу», «Чис-
1а-великаны» и т. п. Студенты-литераторы
	проводят беседы о книгах, о Николае 0ст-
	ровском, Олеге Вошевом, Зое Космолемьян-
ской, руководят литературными кружками,
выпуском отрядных и дружинных газет.
Студенты-географы устраивают  увлека-
тельнейшие путешествия по геотрафиче-
ской карте, ведут переписку с городами-
героями, рассказывают 0б открытиях за-
мечательных русских путешественников,

Пионерскую работу в школе студенты
сочетают с индивидуальной помощью. от-
стающим ученикам в учебе, с ведением
предметных кружков, устройством yrpen*
ников и епортивных соревнований,

По вопросам комсомольской и пионер-
ской работы на факультетах проведены
специальные семинары, & для студентов,
которые ведут занятия © отстающими уче-
никами, устраиваются консультации по
методике обучения русскому языку, мате-
матике, иностранному языку и др. Ведь
вопрос не’ только в том, чтобы ученик
при помощи репетитора «вылез из двоек».
В репетиторетве есть серьезная опасность
— ученик может приучиться работать
только © посторонней помошью, в то вре-
мя как самое главное — повыкить у не-
то интересе к знаниям и научить пра-
Вильно выполнять задания, быть прилеж-
НЫМ.

До настоящего времени повседневная
практика студентов в школе носит у нас
общественный характер. Яено, что для
педагогического института этого недоста-
точно. Такая практика должна стать ча-
стью учебного плана, обязательной сто-
роной подготовки будущих учителей. Опыт
работы студентов в школах следует изу-
чить Министерству просвещения, вклю-
чить его в содержание учебной подготовки
ий тем самым узаконить. Это еше больше
приблизит студентов & школе.

Прошедшая педагогическая практика
показала, что студенты, уже работавшие
в школе на том или другом участке, по-
том легче овладевали классом, лучше дава-
ли уроки. Повседневная работа студентов
педагогических институтов в школе дол-
жна войти неот’емлемой частью в систему
подготовки будущих советских учителей.

Доцент Т. КЛЕМЕНТЬЕВА.

Московский городской пединститут.

студент получил по курсу педагогики 3а-
служенную пятерку. А котла по оконча-
ний института этому же студенту приш-
л0еь переступить порог шдолы в качест-
ве молодого учителя, то оказалось, что ©

директор подробно рассказал о предстоя-
щей работе, учительница познакомила с
классом. Так, при поддержке старших то-
варищей Ира постепенно овладевала клах-
сом и освзивалась со евоей новой деятель-
	_ «Чтобы лучше ознакомиться с учени-
вами, — рассказывает далее Ира, — я
посещала уроки. ‘`Перело мной  етояла
	учениками он почти беспомощен, что шко-   НОСТЬЮ.
	лу знает плохо и даже не все прекрасные
планы его уроков удаются на практике.
До недавнего времени наш’ институт
	ГОРЕ ДИПЛОМНИКА
	— Чем тебя обидели, дитятко?..
— Отправляют на периферию ‚ без мамы,
	Рис. А, ЗУБОВА.
УТУ ТУТУТУ УТУ
	Меры приняты

По следам неопубликованных писем
	В письме тов. Бегунова указывалось, что
в болыном  и населенном поселке «Элек-
троугли» Ногинского района слабо развер-
нута массовая физкультурная работа и нет
стадиона.

Секретарь Ногинского райкома  пар-
тии тов. А. Резин сообщает, что все факты,
указанные в письме, подтвердились.
прос о строительстве стадиона в посел-
ке «Электроугли» обсуждался на заседа-
нии исполкома районного Совета депута-
тов трудящихся. Исполком решил отвести
под стадион земельный участок.

Бюро. райкома партии приняло решение
о развертывании массовой физкультурной
работы в летний период и обязало руково-
дителей предприятий, партийные и проф-
союзные организации поселка обеспечить
строительство стадиона в 1950—5651 гг.

. **
! *%
	Группа молодых рабочих треста «Электро-
стальстрой» обратилась в редакцию с жа-
лобой на прораба ремонтно-строительной
группы тов. Смирнова, который делает не-
законные приписки.

Секретарь  Электростальского горкома
ВКП(б) тов. А. Лысов сообщает, что со
стороны начальника жилищно-коммуналь-
ного отдела тов. Семашова и прораба тов.
Смирнова ‘не ‘было должного контроля за
ходом ремонта зданий. Это давало воз-
	0 4,

можность бригадирам и рабочим завышать   без папы
об’ем выполненных работ и приводило к
	переплате государственных средств.
Горком ВКП(б) потребовал, чтобы тов.
Семашов установил строгий контроль за
об’емом выполненных работ. Партийному
бюро треста предложено обсудить этот
	был плохо связан CO школой, кратковре-   задача Подготовить девочек к ветупле-
менная практика, в течение которой ВНИ-  нию в ряды пионеров. В клаесе еще de
мание студента было поглощено, главным   было ни одной пионерки, но всем левоч-
	образом, уроками, не
	удовлетворяла ШИ   гам очень хотелось ветупить в пионер-
	студентов, ни педагогов. Возникла острая   ский отряд, и, когда они узнали, зачем я
потребность сочетать обучение студентов. в пришла в класс, они ОБрУЖилЛИ меня Й
		институте с обучением в школе, и не в спрашивали, примут
	ТГ оны

виде эпизодической практики, & Изо ДНЯ   этго надо. Я провела с ними несколько
в день, по крайней мере, в продолжение   poopy о пионерской организации, о том,
		каким должен быть пионер, об обещании,
	ХТ сезд ВЛЬСМ указал путь содруже-   которое лают пионеры при вступлении.
CTBS будущих учителей co школой, вы- Тех. ко плохо успевал, от приема в пи-
	онеры воздержались, И несколько дево-
чек горько плакали, поняв, наконец, к
чему привела их беспечность в ученье».
	По поручению учительницы Ира побы-
вала на дому у некоторых учениц, побе-
седовала с ними и их родителями, выяе-
нила, что им мешает в учебе, посовето-
вала. как надо готовить уроки. Теперь
эти девочки учатся лучше, и их решили
принять в пионеры. Ира подготовила и
провела рял сборов отряда, бывала с уче-
ницами в Театре юного зрителя и 0беуж-
халз потом проемотренный с ними спек-
такль, читала школьницам книги, помога-
ла/готовить уроки отстающим.

0собенно широко в жизни школ учает-
вуют студенты нашего института в этом
году. То, что они делают, оказывает шко-
лам значительную помоп№. Сотни интерес-
нейших пионерских сборов провели они ©
	начала учебного года.
	ВИН дп =
т ув перед вдагогичесвими института : онеры воздержались,
	ми задачу «привлекать студентов & pado-
те в комоомольских организациях школи!
пионерских дружинах».

Это решение помогло институту устано-
ВИТЬ тесную связь © учителями. В ны-
пешнем году в повседневной жизни мое-
козских школ принимают участие свыше
пятисот студентов. Они направляютя в
школы небольшими группами в 10—15
челорек. еще неуверенные в своих силах,
но полные желания включиться в пелато-
гическую работу, поучиться у опытных
п”лагогов, помочь классным  руководите-
лям, пионервожатым.

«Я никогда не работала вожалой, —
рассказывает студентка Ира Ё.,— не была
уверена в свонх силах, боялась. что могу
не справиться, и потому  побчта дать
мне класс малышей. Мне лали 3-Й класс
«Б» в женской школе». Начало работы
прошло хоропю. Ира увидела заботливую
поддержЕх: предварительно е нею беседо-

«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
7’ мая 1950 г. 3 стр.