Пельзя = сказать,

чтобы Валерий С. А

M3I0 раздумывал над Ap
выбором профессии. \ Le
Нет. Юноша упорно = /
допытывалея, какая а

же специальность са-
мая увлекательная.
Когда он разговари-
вал с инженером-самолетостроителем, ему
казалось, что самое замечательное — это
	конструировать самолеты. Но стоило ему.
	через две недели встретиться € киноре-
жиссером, как интер к авиации еменял-
ся увлечением киноискусствох.
	Наконец, Валерий решил стать нзуч-
ным работником в области истории и по-
ступил в университет. Юноша мечтал 0
заманчивых археологических экспедициях,
о розысках ценных исторических локумен-
тов, о выдающихся открытиях. Но ему
предложили сначала глубоко изучить ис-
торию различных эпох,  этнографию, ар-
хеологию, иностранные языки н другие
предметы. Занятия требовали усидчиво-
сти, кропотливой, повседневной работы. И
история показалась Валерию слишком
сухой, книжной наукой. Он решил, что
ошибся в выборе специальности и пере-
шел на операторский факультет Институ-
т» кинематографии. Прошло немного вре-
мени, и юноша снова разочаревалея всво-
ем выборе. Он бросил этот а и по-
ступил в лилературный.
	Нашел ли он то, что искал? Очевилно,
нет. Можно с уверенностью сказать, что
недолго проучится Взлерий ‘С. в литерз-
турном институте. Ведь и здесь есть свои
будни. Не так-то легко научиться писать
хорошие рассказы и повести, даже еели у
человека есть к этому способности. И ено-
ва Валерий начнет искать специальность
самую лучигую, самую почетную и в 10
же время такую, где нет будней, нет упор-
ной, кропотливой, & иногда и скучноватой
повседневной работы. Эти бесплодные по-
иски будут продолжаться ло тех пор, по-
кз Валерий С. не поймет, что нельзя
найти настоящее удовлетворение там, где
главным является достижение личного ус-
пеха, а не стремление стать полезным
членом общества.

В нашей стране одинаково нужны я
одинаково почетны все професбии. Все
специалисты находят У нас достойное
применение, всем открыты широкие воз-
можности для творческой, созидательной
деятельности. Не бывает скучных, второ-
степенных профессий. Бывают лишь не-
интересные, поверхностные люди. Ведь,
чтобы испытать радость и счастье труда,
надо хорошо представлять. для чего ра-
ботаешь, глубоко овладеть своей специ-
альностью, хорошо освоить ее. Специалист,
который ставит целью трудиться на бла-
го своей Родины, обладает широким кру-
тозором и большими знаниями, всегда по-
лучит удовлетворение от работы, найдет
широкие перспективы как для научной,
так и для практической деятельности,
перспективы, которых не заметит ограни-
ченный человек. Вот почему вопрос 0 Tox,
кем быть, так тесно связан с вопросом о
Том. каким нало быть.
	Тысячи десятиклассников избирают сей-

чае профессии, готовятея в новому, серь-
езному этапу в своей жизни. Многие уже
твердо решили, в какой институт посту-
ПИТЬ.
..Не.тав давно в 610-й школе г. Моск-
BH состоялся диспут па тему «Кем быть?»
Ученицы поделились своими мыслями,
мечтами, планами.

Мне хочется, как можно больше
принести пользы Родине, нашим совет-
CRU лЮляи, — сказала Анна Лихачева.
	— Я хотела бы научиться воспитывать
людей, помогать им становиться еще луч-
ше. Сначала я мечтала о профессии ак-
трисы. Ведь актер, создавая яркие, волну-
ющие образы, вызывает у зрителей жела-
ние подражать этим -героям, заставляет
задуматься над тем, что надо сделать,
чтобы больше походить на лучших людей
своего времени.

А потом я рептила, что цель моей жиз-
ни я лучше всего осуществлю, если ста-
ну учительницей. Вы только представьте
еебо, какая полная, прекрасная и благо-
родная жизнь ждет меня. Я буду растить
КУЛЬТУрных, грамотных, честных, цедг-
	Вот уже полтора года я редактирую
стенную газету комитета комсомола фабри-
ви «Рот фронт».

Наша «Искра» выходит два раза в ме-
сяц. Газета освещает жизнь молодежи и
консомольской организации, отмечает все
знаменательные события и даты. Появля-
ются и критические заметки. Как будто
бы все идет хорошо. Но я сама чувствую
неудовлетворенность: у меня и у других
активистов возникает много вопросов, на
которые нам никто не может дать ответа.

Как лучше организовать работу редкол-
легии? Нужны ли в ней отделы, как, ска-
жем, в комитете ВЛЕСМ, или следует пря-
кренить членов редколлегии в цехам, эта-
жам или просто каждый раз давать им за-
дание?

Газета наша малодейственна. Помещаем
мы критические заметки, а ответов на них
почти не бывают. Так, мы критиковали
врача тов. Гамбургцеву, но все налти 33-
		у . и полюбил ето. Нра-
РЕ BHIOCh ему также
ms бродить по лесу. Он
777 тонко чувствовал
HO о природу, любил жи-

вотных. Иногда охо-

тилея, но чаще бро-

дил © альбомом в ру-

ках и делал различ-
ные зарисовки. Многие так и считали:
Валентин будет художником,

Котда юноша окончил десятилетку, он
до последнего времени не мог решить, ка-
кую избрать специальность. То ему хоте-
лось стать агрономом, то ученым-ботани-
ком, то звероводом, то художником.
всему у него были одинаковые › склонно-
сти. После долгих размышлений Валентин
поступил Ha звероводческий факультет
Путивю-мехового института. Главным для
	него было принести пользу своей стране.
	Он решил, что, став зоотехником и возвра-
THBINHCh в колхоз, жизнь которого. пре-
красно знает с детства, он принесет боль-
ше всего пользы и тем самым получит
настоящее удовлетворение.

Некоторые были разочарованы,

— Стоит ли пять лет учиться, чтобы
потом снова возвратиться в деревню?
	И многие товарищи Валентина шли в
инженерные вузы, мечтая о больших за-
водах, стройках, считая рчботу в колхозе’
менее важной и почетной.

Но Валентина эти разговоры не емути-
ли. Учиться в институте ему понравиловь.
Й хотя были моменты, когда приходилось
заниматься скучными предметами, это не
расхолаживало его. Он понимал, что они
тоже нужны, и упорно стремился к евоёй
основной цели: стать хорошим звероводом.
Война прервала занятия Валентина. Он
ушел на фронт. А когда война кончилась,
Валентин снова вернулся в институт.
На старших курсах его особенно заинте-
ресовало оленеводство. Год назад, окончив
институт, молодой коммуниет Галкин 1п9-
просил направить его на Алтай, в Шеба-
	хинский олений coBxo3. Его назначили
старшим  зоотехником, и он с головой
ушел в работу. :
	ЧТоды, проведенные в институте, не про-
пали даром. Валентин успешно применяет
свои ‘знания на практике. Работа подви-
тается хорошо. Совхоз значительно пере-
выполнил план прошлого года, успешно
осуществляет трехлетний план развития
животноводства. Валентин углубленно изу-
чает биологию животных. Сама жизнь
подсказала ему тему научной работы: как
добиться увеличения веса ценных олень-
их пантов.

А в свободное время Bazentunt верхом
на лошади отправляется ‘в горы. Извили-
стыми тропинками путешествует он по
живописным местам. И в результате этих
поездок в его зльбоме возникают красоч-
ные пейзажи Алтая, прекрасного края, ко-
торый молодой специалист успел уже
крепко полюбить.
	Недавно Валентин приезжал по делам
совхоза в Москву. Он побывал в родном
колхозе, в воспитавшем его институте.
Подолгу рассказывал о богатейшем крае, B
котором трудится, о своей замечательной
работе, о чудесных людях, которые ‘его’
окружают, о своих широких планах ‘на
будущее... ,

Судьба Валентина Галкина близка всей
нашей молодежи. Советские юноши и Ie
вушки находят счастье в труде, если они
серьезно, творчески относятся. к работе; И!
наоборот, в любом деле, казалось’ бы очень\
увлекательном, молил пе найти удовлетга-
рения, если ищешь легкого убпеха, по-Ве-
месленнически относишься к оаботе. Ш
вовершенствуешь своих знанкй.
	-H тем, кто никак не может решить,
учиться ему строить авиационные  мото-
ры или сельскохозяйственные машины,
	стать архитектором или инженером-строи-
телем, можно сказать одно: нужно и инте-
ресно и то и другое. И кем бы они ни
стали, веюду их ждет широкое поле дея-.
тельности, огромные возможности, веюду
они получат удовлетворэние, еели станут
квалифицировачными специалистами.
Много дорог лежит перел выпускника-
ми. Впереди у них большая, интересная
жизнь. Но чтобы она прошла не зря, в
выборе жизненных путей надо рукозод-
ствоваться не узко личными,  эгоистиче-
скими интересами, а интересами Ролины,
	своего народа.
Boe я Е. НАЗАРОВА.
	рать систематическую учебу редакторов.
стенных комсомольских газет, обобщить

опыт работы лучших редколлегий.
М. ЧИЧЕРКО,

редактор стенной газеты комитета
ВЛКСМ фабрики «Рот фронт».
ОТ РЕДАКЦИИ: .
Редакция просит редакторов стен-
ных газет, комсомольских активи-
стов, юнкоров высказаться по поводу
вопросов, выдвинутых в письме тов.
М. Чичерко, поделиться опытом ра-
боты.
	„ве обижь-—иаити обиды“
	Отклики на фельетон «Золушка»
	равнодушия и бессердечноети, молодые чи-
татели не обходят евоим вниманием и до-
черей жены Бабаяна—учительницу Лидию
и ученицу 8-го класса 516-й школы Es-
пению, которые, являясь членами Ленин-
ско-Сталинского комсомола, своим недопу-
стимым поведением порочат выеокое зва-
ние Еомеомольца.

«Мы просим и, более того, требуем, что-
бы комсомольская организация, в которой
состоят Лидия и Евгения, со всей серьез-
ностью подошла к делу Лены Бабаян. Мы
не хотнм, чтобы в нашнх рядах пребыва-
ли такие эгоисты, как Лидия и Евгения»,
— пишут комсомольцы 20-й группы шко-
лы ФЗУ портных.
	Возмущает читателей и позиция Ae
вмешательства, »„ занятая начальником
47-го отделения милиции тов. Болтуно-
вым: «Ему бы следовало знать, что не к
лицу работникам милиции быть бездуш-
ными формалистами», — заявляют  сту-
денты Московского института стали
тт. Бабичев, Пресс и Седов. Ё их голосу
присоединяется большинство читателей.
	Искренним сочувствием к сульбе Шены
Бабаян проникнуты все письма  читате-
лей. Номсомольцы и молодежь треста
«Мосжилгостстрой» Управления жилищно-
го строительства Моссовета пишут ей:

«Дорогая Лена! Мы очень встревожены
твоим положением дома, мы полностью
поддерживаем твою просьбу к редакции и
надеемся, что комсомольцы, молодежь и
общественность нашей столицы также вста-
нут на твою сторону и призовут к по-
рядку твоих обидчиков.

Лена Наши комсомолки и комсомоль=
	цы при обсуждении твоего положения
дружно заявляют: «Мы с’ Леной», «Ее

боль — наша боль», «Ее обиды — наши
	обиды».

Нас миллионы, и ты, Лена,— член на-
шей большой и дружной семьи, а тот,
кто осмеливается обижать и оскорблять

членов нашей семьи, должен быть нака-
зан».
	«Мы живем в такое время, — пишут
учащиеся 36-й школы рабочей молодежя
тт. Сытников, Петраков и Жохлов, — ко-
гда каждому советскому человеку предо-
ставлена полная возможность для прояв-
ления своих духовных интересов, для
успешного претворения в жизнь своих та-
лантов и способностей. Никто не может
помешать зам, товарищ Лена Бабаян,
учиться! Вы правильно сделали, ‘что рас-
сказали о недостойном поведении своего
отца».
	Бсе читатели выражают твердую уве-
ренность в том, что к людям, забывшим о
своем родительском долге, обязанностях и
правах советского человека, будут приня-
ты меры, соответствующие их поведению.
	Бауманской
	гами о Лермонтове и Бетховене читает мно-
го специальной литературы, посвященной
опыту знатных стахановок Клавдии 3e-
новой, Валентины Хрисановой и других.
Библиотека помогает молодой стахановке
осваивать опыт новаторов производства.

Кондуктор московского троллейбуса Ве-
pa Шмарова, воспитывающая маленькую
дочь, читает книги по педагогике и до
школьному воспитанию. «Я хочу воспитать
свою дочь достойным гражданином нашей
Родины, — говорит она, — и книги —
мои друзья в этом деле!»

Запросы читателей растут с каждым
днем. Читательница Зайцева  интересует-
ся, например, современной чешской лите-
ратурой, рабочий Тарасов просит книги о
городах-героях, многие внимательно сле-
дят за изданиями, посвященными эконо-
мике стран народной демократии. Для них
делаются специальные подборки книг.

Но работа коллектива библиотеки не
заканчивается выдачей литературы. Ока
тесно связана с заводами. школами и уч-
режденнями своего района, где регулярно
организует диспуты, информации и гром-
кие чтения, проводимые часто во время
перерыва прямо в цеху или в классе.

. Семьдесят передвижных библиотек ра-
ботают на предприятиях района. Среди
их читателей немало пенсионеров и инва-
лидов Отечественной войны, первоочеред-
ное обслуживание которых стало прекрас-
ной традицией библиотеки.

У библиотеки есть уже немало настоя-
ших читательских «династий». С 1929 го-
да пользуется библиотекой им. Пушкина
Александр Михайлович Черников. Двад-
цать лет назад он был плотником. За это
время Александр Михайлович окончил ин-
ститут, стал инженером-экономистом и в
том же читальном зале, где когда-то го-
товил свою дипломную работу, пишет сей-
час диссертацию. С ним вместе занимают-
ся его сыновья: Николай — студент МГУ
и десятиклассник` Евгений.

О большой и плодотворной работе биб-
лиотеки говорят отзывы самих  читате-
лей:

«Библиотека научила нас читать кни-
гу», — пишут школьницы Ирина Порецкая
и Алла Омельченко. «Хочется отметить
благородную роль библиотеки в деле ду-
ховного и морального роста молодежи»,—
таков отзыв ученицы школы рабочей  мо-
лодежи Алисы Мочаловой.

Коллектив библиотеки во главе с ди-
ректором тов. Шарабандовой ведет скром-
ную, но очень болыпую и ответственную
работу. И недарбм в течение пяти лет на-
ходится в библиотеке переходящее знамя
	Лобановым,   Комитета по делам культурно-просветитель-
заводов.   ных учреждений при Совете Министров
a, недавно   РСФСР, которое вручается лучшей в рес-
	публике районной библиотеке.
3. МЕРКЕЛЬ.
	Как и следовало ожидать, фельетон
«Золушка», опубликованный в номере
нашей газеты от 25 мая, глубоко взвол-
новал читателей, вызвал У них  чув-
ство возмущения и негодования. В ре-
дакцию поступают многочисленные от-
клики от молодых людей самых различ-
ных профессий, от школьников,  студен-
Тов, учащихся школ трудовых резервов.
Вее они говорят 0б одном: случай,  рас-
сказанный в фельетоне, — исключение в
нашей советской действительности. Но это
не ослабляет, а усиливает чувство мораль-
вой брезгливости к Бабаяну и Знаменекой
и вызывает законное требование звторов
писем не оставлять такие поступки без-
нажазанными.
	Студент 2-го курса экономического фа-
культеть Московского Государственного
университета тов. Манасарян просит рв-
хакцию опубликовать его письмо «роди-
телям» Лены Бабаян.

«Не знаю, — пишет он, обращаясь к
ним, — читали ли вы горькую правду о
себе в газете. Но вот я прочитал и в
данную минуту не могу не написать пре-
жде всего вам. Я чувствую, что это мой
долг. После того, как я прочел фельетон,
мне стало ясно, что есть еще такие люди,
которые за безупречной внешностью хра-
нят самые отвратительные черты мещан-
ства: скупость, эгоизм, безжалостность к
людям. На каком основании вы считаете
себя вправе держать служанку, которая
моет вам полы, ночует в кухне и кроме
того сама зарабатывает себе ва хлеб, слу-
жанку, над которой вы издеваетесь? He-
ужели лишь потому, что для одного она
дочь, а для другой — падчерина?
	В нашей стране все имеют право учить-
ся бесплатно, а Лена училась и оплачи-
вала свою учебу работой на вас, чего
же вам еще нехватало? Вы — люди вче-
рашнего дня. Образование и должность
не прикроют ваши аморальные поступки».
	Нельзя без волнения читать и другне
письма. Такие, как Бабаян и
Знаменская, пишут читатели, не имеют
права не только называться родителями,
HO и «не могут находиться Ha руководя-
щих постах в нашем народном хозяйство».
Эти слова принадлежат студенту Москов-
ского электромеханического института ин-
женеров железнодорожного транспорта тов.
В. Демидкину, выразившему в них общее
мнение наших читателей.

«Мы уверены, что прокурор Кировского
района найдет закон, охраняющий совет-
скую семью, и что виновники травли Ле-
ны Бабаян будут сурово наказаны», —за-
являют студенты этого же института
Г. Царева, Р. Карякин, Р. Лебединский н
М. Поникаровский.
	Пепримиримые ко всякому проявлению
	Особняк на
	В двух комнатах небольшого домика
на бывшей Немецкой, ныне Блуманской
улице пятьдесят лет назад была открыта
библиотека-читальня имени А.С. Пушкина.
Фонд ее тогда состоял из нескольких сот
случайно подобранных томов и свободно
и в трех шкафах. Произведения

елинского, Короленко. Чехова и Горько-
го не допускались в библиотеку. Реакци-
онная макулатура на полках и полицей-
ский надзор за немногочисленными читате-
лями — вот чем примечательны первыесго-
ды существования библиотеки.

Прошло полвека. За это время библио-
тека прошла большой и славный путь.
Книжный фонд ее вырос до ста тридцати
щести тысяч томов; в ней числится трид-
цать тысяч читателей. Но, главное, биб-
лиотекарь теперь не просто человек, вы-
дающий книги. Это—пропагандист лигера-
туры, друг и советчик читателя.

...Задолго до экзаменов в юношеском
абонементе библиотеки’ появилась  карто-
тека с выразительной надписью: «Впереди
экзамены. Готовьтесь кним!». В ней. были
собраны основные материалы, необходи-
мые для успешной сдачи школьных экза-
менов. Каждый читатель этого отделения
всегда встречал здесь теплый и внима-
тельный прием. Библиотекарь готов был
помочь ему подобрать ‘любой материал к
	сочинению или докладу, найти любимую
книгу, посоветовать прочесть интересную
HOBHHKY.
	Молодой читатель требует особого вни-
мания и помощи в выборе литературы. По-
этому взятые юным читателем книги зано-
сятся в так называемый аналитический
формуляр. В нем существуют разделы: об-
щественно-политические работы, русская
классическая и советская литература, кни-
ги по искусству, естественно-научные и т. д.
Работник библиотеки имеет возможность
тщательно наблюдать за чтением юноши
или девушки и правильно направлять его.
Такие формуляры заведены в первую оче-
редь на тех молодых читателей, которые
пока нигде не учатся. У большинства из
них есть составленные вместе с. библиоте-
карями индивидуальные планы чтения, ко-
торые помогают им восполнять пробелы в
образовании и подготовиться к’ продолже-
нию занятий.

Перед нами один из таких формуляров.
В нем более сотни книг. Здесь статьи
В. И. Ленина и И. В. Сталина, критиче-
ская литература о Грибоедове, Тургеневе,
Крылове, работа Шаповалова «Творческий
путь Малого театра», большой  снигок
произведений советских писателей. Это
книги, прочитанные за последние месяцы
комсомольцем Алексеем Лобановым,
слесарем одного из московских заволов.

Резинщица Лидия Шеленкова, недавно
окончившая школу ФЗО и работающая на
заводе «Красный богатырь», наряду скни-
			устремленных, преданных Родине людей.
Олни из них станут инженерами, другие
врачами, третьи агрономами. И их уеие-
хи будут мне лучшей наградой.

Инна Бабенышева решила посвятить
себя изучению советской литературы. 0ео-
	бенно увлекает ее творчество Маяковеко-
ro. Е .
	— Л буду читать лекции о советской
литературе на заводах, фабриках, в кол-
хозах, — говорит девушка. — Мне хо-
чется, чтобы у нас еще больше полюбили
Маяковского и других талантливых совет-
ских поэтов и писателей, еще раз задума-
лись над теми проблемами, которые они
поднимают в своих произведениях.

Лида Зотова решил» стать научным
работником-физиком,  специализироваться
в области электростатики.

Почему же этим ученицам легче, чем
другим, Удалось решить вопрос о выборе
профессии? Что им помогло? Причина ко-
лебаний многих школьников, оканчиваю-
щих среднюю школу, в том, что они пло-
хо представляют себе особенности той илн
иной специальности и не могут поэтому
оценить их достоинства. Ане, Инне, Лиде
и другим учащимся, четко определившим
свой дальнейший путь, помогли семья и
штола.
	С Аней Лихачевой, заметив ее интерес
к педагогической деятельности, беседова-
ли учителя. Они рассказывали ей о том,
какое большое удовлетворение получают
они от своей работы, рекомендовали, какие
прочитать книги по педагогике. Оклонноеть
в литературе у Инны Бабенышевой рано
заметили дома и помогли ей развиться.
Позднее девушка начала  заниматьея в
школьном литературном” кружке, и это
окончательно укрепило ее намерение по-
ступить на филологический факультет.
	Занятие в кружке помогло выбрать спе-
циальность и иде Зотовой. Студенты Мос-
ковского университет» организовали в
610-й школе физический кружок. На од-
но из заседаний пришла и Лида. Она ©
интересом просидела на этом занятии, по-
том пришла на следующее и с тех пор
стала бывать здесь регулярно. Через неко-
торюе время она сделала обстоятельный
доклад «Разряды в газах» и векоре ста-
ла одной из активных участниц кружка.
Сейчас Лида готовится поступить на фи-
зический факультет МГУ. —

Многим учащимся в выборе профессий
помогают встречи с учеными, знатными
производственниками, экскурсии на пред-
приятия. Все эти мероприятия способст-
вуют тому, что школьники нагляднее и
глубже начинают себе представлять сущ-
ность отдельных отраслей знаний, харак-
тер”и особенности различных епециально-
стей. Там, ‘где воспитательная работа’ ‘по-
ставлена хорошо, где’ педагогический кол-
лектив и комсомольская организация вии-
мательно следят за развитием отдельных
склонностей у учащихся, организуют 6be-
седы, лекции, диспуты на тему «Rem
быть?» правильно ориентируют молодежь
в выборе специальности, ‘там не может
ветретиться такой случай, какой произо-
шел © Валерием С.

Но все же в каждой школе вплоть до
послелнего дня остается некоторая часть
учащихся, которые не знают, кем же им
все-таки быть: ` кораблестроителями или
инженерами связи, учителями или жур-
налистами, историками или литературове-
лами. Что же делать этим юношам и де-
вушкам, которые стоят на пороге жизни
и через несколько недель получат аттеста-
ты зрелости?

В числе таких колеблющихея был в
свое время и Валентин Галкин. Он родил-
ся и вырос в одном из колхозов Бронниц-
кого района Московской области. С детет-
ва привык Е сельскохозяйственному труду
	Kaxot должна быть стенная газета?
	мечания «повисли в воздухе». hak сде-
лать нашу стенную газету более действен-
ной, нам трудно определить.

Неясным остается для нас и вопрос ©
юнкорах: как организовать с ними рабо-
ту, сколько их должно быть.

Мне и другим членам редколлегии очень
хотелось бы посмотреть газеты других Op-
ганизаций, обменяться опытом. Около года
назад Кировский райком ВЛЁСМ собрал co-
вещание редакторов комсомольских газет,
но на него пришло всего 10 человек, и
тов. Маренов, заведующий отделом про-
паганды и агитации райкома,  об’явил,
что совещание переносится на следующий
день. Этого «следующего дня» мы ждем
до сих пор.

Ham кажется, что давно пора организо-
о

вокзала отплывают
		Смоленская площадь. На переднем
плане—стройка жилого дома Министер-
ства трудовых резервов. Кладку ведет
один из лучших каменщиков ° этого
строительства — А. Хоченков, выпол-
няющий нормы на 200 процентов. На
втором плане—строительство высотно-
	го здания,
у Фото К. ПАВЛОВА.
	Студенты пришли
на завод
	Бокруг длинного стола с блокнотами в
руках сидят люди в рабочей одежде. Они
сосредоточенно слушают молодого челове:
ка, с увлечением читающего стихи. Идет
занятие литературного об’единения «Ильн-
чевец»,

Руководит об’единением студент 4-го кур-
са Литературного института им. М. Горь-
кого Николай Войткевич. Он не только
сам пришел на завод к рабочим авторам,
но и сумел заинтересовать комсомольскую
группу своего курса. Между рабочими за-
вода и студентами Литературного инсти-
тута установилась крепкая дружба. Сту-
денты принесли «ильичевцам» свой опыт,
свои теоретические знания, накопленные
в годы учебы в институте.

Студенты Литературного института чи-
тают свои стихи участникам литоб’едине-
ния и внимательно прислушиваются к го-
лосу рабочей критики. Есть чему по-
учиться у заводских поэтов и прозаиков,
отлично знающих производство, жизнь за-
вода. На одном из занятий обсуждали
стихи электромонтера, заводского поэта
И. Фролова и студента Литературного ин“
ститута Е. Винокурова. На другом занятии
читались и обсуждались произведения
А./ Марголина и Н. Войткевича.

Творческие встречи рабочих авторов и
студентов происходят не только за сто-
лом. Студенты знакомятся с лучшими
людьми завода, бывают на производстве,
в цехах. Рабочие в свою очередь восе-

щают вечера в институте.
32 ГНЕУШЕВА.
	¢3-—-—
					Коротко
	О ПРИМЕРУ счетовода Гремячевской

средней школы комсомолки Марии Не-
стеровой многие юноши и девушки Гремя-
чевского района пошли на строительство
межколхозной районной гидроэлектростан-
ЦИИ.

Сейчас среди молодых строителей развер-
нулось боевое соревнование за быстрейший
пуск в эксплоатацию нового гидроузла

Н. ИГНАТОВ.
В ЭТОМ году в селениях Марусино, Вла-
дычино, Выхино Ухтомского района бу-
дут построены стадионы. В стрсительстве
этих сооружений в свободное от полевых
работ время принимают участие многие
комсомольцы и молодые колхозники,
А. АШМАРИН.

ПА ПОСЛЕДНЕЕ время в ряде колхозов
<> Шатурского района прошли читатель-
ские конференции. В селениях Петровское
и Ботино обсуждалась прочитаная многими
колхозниками книга С. Бабаевского «Кава
лер Золотой Звезды». Недавно состоялись
читательские конференции в селениях Ле-
вошево и Фелисово.

А ОБОЗНОВ.
	ДВ Талдомского районного

дома культуры посетила недавно укруп-
‘ненные колхозы «Правда», «За власть
Советов», «Красное знамя» и другие. В
каждой сельхозартели для колхозников был
сделан доклад о международном положе-
нии и дан концерт художественной самоде-
	ятельности.
А. РЫЖИЧЕНКОВ.
	НА ФФРТУ ТЕШЛФХЖХФДА
	Здесь лето не жалело красок,
И так свежи его мазки,

Что глаз не оторвать от трассы
Канала имени Москвы!

Стоять на палубе с утра бы
Над чешуей зеркальных вод,
Пока закат не бросит трапы
	На белогрудый теплоход.
после вспомнить день воскресный —
Ступени шлюзов, даль полей,
Простор, волнующий, как песня,
‚ И песни молодых друзей.
	Евг. ИЛЬИН. о
	теплоходы. На их борту отправляются отдыхать москвичи. Свой
	н поиграть в волейбол. Пезаметно пролетел день. Вечером, хороню отдохнув, молодежь с песнями возвращалась в столицу.
НА СНИМКАХ: 1. «Дебют разыгран!» Шахматная партия между студентами Иваном Дъьячковым и Михаилом Кобриным
	Михаилом Кобриным

Фото В ГРАЧЕВА.
	в разгаре, 2. Встреча в пути. 3. «Мяч в воздухе». Водлейболисты начали тренировку.

Фоскресный день они проводят на лоне природы. о.
На днях по каналу имени Москвы совершили экскурсию студенты Московского транспортно-экономического института.
	На солнечной поляне, около которой остановился пароход, студенты весело провели время. Натшлась любители и потакцо-