Нота Советского Правительства
- ‘правительствам США
	30 мая ¢. г. по поручению wel о
Правительства ^ поверенный в делах СССР
в Вашингтоне и посол COCP 3s Лондоне
вручили правительствам США и Велико-
британии ноты по вопроеу © предании
Международному Суду императора Японии
Хирохито и некоторых японских генера-
лов. ° .

Ниже публикуется текст ноты прави-
тельству США.

«1 февраля 1950 года по поручению  ;

Советского Правительства Посол имел
честь направить Вам ноту о результатах
гласного судебного процесса, происходив-
шего в Военном Тоибунале Приморского
Военного округа в г. Хабаровске с 25 по
30 декабря 1949 г., нал японскими воен-
ными преступниками Ямада, Такахаси,
Кадзицука и другими, где было установ-
лено, что-японские правящие круги LO
тлаве © императором Хирохито на протя-
жении многих лет тайно готовили  (про-
тив СССР, Китая, США и Великобрита-
нии) бактериологическую войну —— одно

из самых бесчеловечных орудий агрессии.  *

q
	На этом процессе установлено таке,
что японские военные преступники не
только готовили, но и неоднократно при”
меняли бактериологическое оружие при
осуществлении своих атрессивных планов:
в 1939 roxy — против Монгольской
Народной Республики и CCCP в районе
реки Халхин-Гол; в 1940—1942 г.г. —
во время войны против Китая, где бак-
териологические экспедиции японской
армии. вызвали. эпидемии чумы и тифа.
	и Великобритании
	по поручению Советского ‘никам, но и императору Японии Хирохи-
веренный в делах СССР   то, а также генералам японской армии
1 nocon CCCP Bs Лондоне Иссии Сиро (бывший начальник отряда
тьствам США и Велико-   № 731), Китано Масадао (также бывигий
отм А В   ольник отряда № 731), Banamany
	Юдзиро. я
№ 100) и
чальник a
	отряда Ni 731), Вакамащу
(бывший  ‘пачальник отряда
` Касахара Юкио (бывший на-
mate Квантунской армии).
	OAM OOPUOB 3a М
	етием в Общегерманеком слете молодежи
показывают. что патриотическая и демо-
кратическая молодежь не одинока в своей
борьбе против врагов немецкого народа,
Tak EAR враги нашего народа одновремен-
но являются врагами мира и демократии
во всем мире.

УП.
	Немецкие юноши и девушки!

Конгресс молодых борцов за мир пол-

ностью поддерживает принятое в CTOR-
тольме воззвание Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мирд.
Мы единодупено требуем абсолютного за-
прещения атомной бомбы, введения ©тро-
того международного контроля над прове-
дением в жизнь этого запрещения. Мы
заклеймим как военного преступника TO
правительство, Еоторое первым применит
зтомное оружие. Конгресс сегодня создал
Постоянный комитет молодых борцов 38
мир Германии. Одновременко конгресс ре-
щил ежегодно проводить в Германии ROH-
греео молодых борцов за мир.
_ Боритесь в наших фядах за мир и про-
тив  империалистических поджигателей
зойны. за домократическое единство на-
шего отечества, против  антло-американ-
ских и французских интервентов и их
‘немецких пособников.

Докажите своими патриотическими де-
лами вкему миру, что немецкая молодежь
отказывается таскать каштаны из огня
ДлЯ обезумевших от страха империалистов,
что немецкая молодежь не знает другой
борьбы, кроме борьбы за мир и демокра-
тическое елинство CBOE родины.
	из многих стран земного шара‘в качестве
представителей всемирного  ненобедимого
лагеря мира. Среди нае находятся пред-
ставители могучего Всесоюзного  Денин-
и Коммунистического Союза’ Молоде-

Они являются представителями силь-
ой миролюбивой державы мира, Ко-
торая уже более трех десятилетий BHICTY-
пает против всякой формы национального
THETA и эксплуатации, которая освободила
немецкий народ от тирании гитлеровского
фашизма и открыла ему возможность на
пути демократии и мира завоевать
жение других народов и обеспечить луч-
бе будущее для нации.

: yaa--

молодежь. .

Порвите пахтину лживой п
монополистическом капитала п
манокой демократической респу!

Раз’ясняйте мирную политиЕ

‘ского Союза и етран народной
‘тии и выступайте против всяко

ветской пропзганды, против ве
патанды, направленной проти
сильного друта немецкой нации.

Ведите решительную боры
предательской политики пра
Аленаузра. Боритесь за основн!
мололото поколения, которые у:
сушествуют в Германской де
	Советский Союз с первого дня своего
существования является лучшим другом
немецкого народа, оказывающим ему по-
мощь. и единственный среди мировых
держав решительно выступает за основ-
ные интересы немецкой нации. Э№ он
доказал своими делами со времени 0св0-
божления нашего отечества от гитлеров-
	ского варватства-—как в области междуна-
	родной дипломатии, так и в области ока-
зания великодушной помоши в  ¢TDOH-
тельствь на территории сегодняшней Гер-
	Ведите решительную борьбу ` против
предательской политики правительства
Аденауэра. Bopurech 32 основные права
мололото поколения, которые уже давно
существуют в Германской  демюкратиче-
ской республике.

Девушки п юноши Германской демокра-
тической республики!

Крепите политический и экономический
порялок и культуру нашей республики.

Изучайте законы общественного . про-
гресса, изучайте проблемы общественного
строительства, знакомьтесь < задачами
экономического строительства < тем, что-
бы еше эктивнее участвовать в государст-
венной и культурной жизни. ^

Кажлый юноша и каждая девушка
	MAHMMIGCT германского номгросса м0
	БЕРЛИН, 30 мая.“ ТАСС). har уже
сообналось, 27 мая в.Берлине состоялся
конгресе молодых борпов ‘за мир, Ha Bd-
тором наряду е 10 тые. делегатов 43
всех частей Германии пригутствовали так-
же представители молодежи многих стран
мпра. Делегаты конгресса обратились ©
манифестом BO всей немецкой молодежи.
В манифеете говорится:
	«Немепкая молодежь города и деревни!

Мы. представители’ миллионов  немеп-
ких девушек и юноней, прибывшие в эти
дни на конгресе молодых борцов за мир
в столипу Германии — Берлин ИЗ всех
частей нашего немепкого отечества, шлем
наш дружеский привет всёй немецкой мо-
лолежи! 5х .

Празлник Троицы является праздником
весны и молодежи, праздником расцвета
приролы и лвижения вперед молодого по-
коления. Ло тех пор, пока существует. не-
мепкое молодежное движение. представите-
ли „немецкой молодежи будут собираться в
праздник Троицы на митинги и совеща-
НИЯ.

Не случайно, что мы в эти дни собра-
лись. в столице нашего отечества — ре-
зиденции правительства Германской де-
мократической республики. В наши дни
речь идет не только о проблемах общест-
венной жизни молодежи. Речь идет 0
Германии. Речь ‘идет о будущем нашей
родины. о будушем нашего народа, о бу-
душем нашего поколения. ‘

Поэтому мы. 10 тые. девушек и юно-
пей с востока и запада. с севера и юга
Германии. собрались сегодня, 27 мая
1950 гола. чтобы выразить перел нашим
народом и перед народами всего мира во-
лю и стремления мололото поколения Гер-
мании.
		тицы. 52а громкими фразами и пропагав-
дистскими тирадами аденауэров, шумахе-
ров и им подобных немецкая молодеже
видит призрак массовых могил и разру-
шенной атомными бомбами родины.
	Проводимое англо-америванекими и
	Эльбой представлять воренные интержь
немецкого народа. Молодежь Западной
Германии отравляется варварством так на-
зываемого «американского образа жизни».
Она должна из-за этой американской хал-
туры забыть о своих собственных нуждах
и нуждах немецкого народа. Эта полити-
KA империалистических западных держав
и их немецких пособников тесно связана
с безудержной лживой пропагандой про-
тив свободных народов, населяющих тер-
	риторию от Китайского моря до Бавареко-
о леса включая трудящееся население
	о леса, BRIOGdA  трудянкхоя Rane
Германской демократической республиви.
Таким образом, они хотят подготовить мо-
лодежь Западной Германии к ветуплению
в иностранный легион и наемную армию
американского  монополистического капи-
тала.
	Член американского Kourpecca Поудж,
	предложивитий создать 25 немецких диви-
зий наемников. цинично сорвал маску с
американокого империализма, написав: «Я
знаю, что <оздание предложенных мною
формирований спасет жизнь бесчисленным
юным американцам. Пусть это будет пре-
доставлено немецкой молодежи. Мы раз-
рушим все мосты, мы затопим все шах-
ты. мы сравняем с землей все фабричные
трубы Бельгии и Северной Франции, мы
разрутим все, что может быть применено
коммунистами». 3
	Конгресс молодых борцов з& мир заяв-
	ляет решительный протест против в50л0-
ниального закабаления и насилия над 38-
падно-германским населением и его моло-
лежью.
	Мы приветствуем молодых борцов за
	мир. арестованных в Западной Германии
и в Запалном Берлине. Со всей реши-
мостью мы требуем их немедленного OCBO-
божления.
	Потому. что мы хотим мира, мы 60рем-
	CA против диктатуры англо-америвансвих
колониальных господ в Западной Герма-
нии и в Западном Берлине, боремся за
единую независимую демократическую. ми-
ролюбивую Германию.
	[У
На ‘востоке нашей родины трудящиеся
немцы вотупили на путь, который отве-
чает интересам всех простых немцев, на
	путь. ведущий к миру. благосостоянию и

елинству немецЕого apo.
	Благодаря образованию Германской де-
-патичеоркой республики был  оозлан
	мократической республики был создан
оплот в борьбе за освобождение всей Гер-
мании от давления монополистическо-ка-
питалистических интересов и OT лиц,
стремящихся к грабежу.
	В Германской демократической респуб-
PA памвирРаа мллолотжт пала сроа На-
	лике немецкая молюдежь нашла свое

стояпее отечество.
	Конютитуция Германской демюкратичю-
	ской республики создала основные mpei-
	посылки LIA демократического воспитания
и развития немецкой молодежи. Согласно
содержащимся в ней основным законам
предусматривается охрана всей молодежи
от эксплуатации, обеспечивается духовное,
профессиональное и Физическое развитие
молодежи, ее участие в государственной и
общественной жизни. гарантируется вос-
питание молодежи в духе мира. дружбы
между народами, настоящей демократии я
действительного гуманизма, воспитание из
молодежи активных и сознательных граж-
дан HOROTO демократического общества.

Закон «об учаютии молодежи в строи-
тельстве Германской демократической рес-
публики и об оказании помощи молодежи
в получении образования и профессии. в
развитии спорта и организации отдыха»
от.8 февраля 1950 г. предусматривает.
активное участие молодежи в тосударет-
венном и культурном строительстве Гер-
манской демократической республики. Он
направлен на дальнейшее улучшение
школьното образования. на оказание CO-
действия профессиональному обучению и
говорит о большой заботе о молодежи на-
шей республики.

Молодежь Германской демократической
республики не знает грозного призрака
безработины. Впервые в историн нашей
родины ей законом гарантировано право
На труд при полном равноправии в вопро-

‘сах зарплаты.
В Германской лемократической респуб-
`лике растет образованная, физически здо-
ровая. сильная молодежь. готовая: в тру-
ду и зашите мира. Молодежь Германской
демократической республики не расколота
на бесчисленные молодежные организажии.
Миллионный (Союз свободной немецкой мо-
лолежи, об’елиняющий также часть моло-
лежи Запалной Германии. благодаря своей
реппимости и мощи превратил молодежь в
решающую силу в жизни Германской де-
мократической республики.
	У.
Враги немецкого народах и его молодежи
	очень хорошо сознают опасность, ©08дав-
шуюся для их преступных планов в ли-
це расцветающей Германской демократиче-
ской республики и ее молодого поколе-
ния. Они знают, чю пример здорового
строительства и политического  единоду-
mag Германской демократической респуб-
тики все сильнее привлекает на восток
взоры западногерманокой. молодежи. Они
негодуют, угрожают и запрещают прояв-
ление возх патриотических и демоврати-
ческих побуждений среди молодежи и
арестовывают настоящих молодых патрио-
‘тов в Западной Германии и в Западном
` Берлине.
		Rro является вратом немецкой молоде-
	910 американские, английские и  Фран-
ские финансовые  матнаты, жадно
	Цузсвие  Финаноовыю  молно-ьь со
емотрящие на страны, в которых народы
взяли сульбу в свои собственные руки.
	Эте американские промышленники 4H
	банкиры, стремящиеся выжать из немец-
кой земли и немецких людей последние
	соки с помощью своих оккупационных
войск. разрушить и обескровить Нашу
	страну и наш народ для обеспечения сво-
их интересов.
	ae ee 274:

Это марионетки в Бонне, все равно,
	как бы они ни назывались — адензуэр-
ми или шумахерами, которые по заданию
американского капитала хотят превратить
всю Германию в американскую колонию.
	В Напиональном фронте  демократиче-
	ской 1ермании 0б’единились против этих
сил ограбления и войны все честные не-
мецкие патриоты и демократы. Непоколе-
бимым  бастионом их борьбы является
Германская демократическая республика
во главе с ее вышедшим из народа и ийз-
бранным народом правительством и Upe-
зидентом Вильгельмом Пиком.
	В первых рядах борьбы Национального
онта лемокпатической Германии идет
	фронта демократической 1ермании идет
немецкая молодежь. Наглядным свидетель-
ством этого является Общегерманекий слет
молодежи.

Исходя из того, ‘что применение бакте-
	  риологического оружия уже давно ya
дено цивилизованными нациями хак тяг-
чайшее преступление, противоречащее че-
	ти и совести народов, и, как известно,
aan 4оневским протоколом от 17
	запрещено ч\еневскям протоке т 2
июня 1925 г., Советское Правительство в
своей ноте от 1 февраля предложило на.
зпачить в ближайшее воемя специсльный
Международный Военный Суд и предать
указанному Международному Сулу, как
изобличенных военных преступников, Им-
пералюра Японии Хирохкто и О:
Иссии Сиро, Китано Macaxzo, Baramany

ICz3upo, Kacaxapa lOxno.
		Be

сспи Сиро, Китано Масадзо, раками?
)дзиро, Касахара Юкио.

Посольство считает необходимым = Ha-
омнить что хотя Co времени вручения
казанной выше ноты прошло более трех
солцев ответ на эту ноту до сих пор
	Посольством не получен.
			СССР от 1 февраля в самый непродолжи-
	тельный ерок».
	Отновременно копия ноты была направ-

TT... ewan
	Ее В Та

лена Правительству Китайской Народной
	Рключайтесь в миллионный фронт сто- во время войны тиотив. Витая,
	ронников мира. Включайтесь в Нацио-
нальный фронт демократической  Герма-
нии, изучайте его программу, учитесь
распознавать, кто является другом и вто
является врагом намего народа.

Поднимите свой голос за запрещение
атомной бомбы!

Немецкие юноши и девушки в Запад-
ной Германии и в Западном Берлине!

0б`единяйтесь с демократическими и
патристическими силами населения. 3
борьбе против колониальной политики по-
давления, проводимой англо-американски-
‘ми и французскими оккупантами!

Боритесь за единство действий моло-
лого поколения и разоблачайте тех руко-
водителей молодежи, которые хотят 82-
прячь молодежь в империалистическую
военную колесницу банкиров Уолл-стрита.

Будь неутомимыми в ведении  раз`-
яснительной работы 06 истинных целях
американского монополистического  кати-
тала, ведущих к войне.

Ведите решительную борьбу против
всех планов, направленных на то, чтобы
принудить немецкую молодежь к вступ-
лению в иностранный легион или наем-
	ную армию американского монотюлистиче-   счет. Но уже через пять минут в Ворота
	динамовцев влетает ответный мяч.
После перерыва полузащитник московской
	немецкую  команды Блинков проходит к воротам Jle

ee nankKun1pat
	нинградцев и. сильным ударом забивает
второй гол. Через несколько минут ответ“
ный: гол. в ворота москвичей посылает по-
лузащитник ленинградской команды Левин-
Коган. _

Игра продолжается в ‘напряженном ‘и бы-
	у. > 19:

ыы vr . - оливки. у

В упомянутой ноте от 1 февраля ука-   Респу }
> wa то, что данными, установлен“ Кроме того, ие ее я
неги на судебном процесее в Хабаровеке,   ноты правительству нА ыла, поро о
	хоказано, что в подготовке и осушествле-
нии бактериологической войны ведущая
роль принадлежала He только уже ранее
осужденным японским военным преступ-
	правительствам Австралии, ри», foe
ландии, Индии, Канады, Новой Зеландии,
Пакистана и Франции, входящим в Дель-
невосточную Вомиссию.
	Мы хотим длительного мира! Мы x0-
тим. чтобы никогда больше ни один He-
менкий юноша не отлал свою молодую’
жизнь за интересы жадных. враждебных
наролу лин. наживающихся на войне!

Мы хотим. чтобы никогда больше ни
одна мать не оплакивала своего сына й
ни олна жена не оплакивала своего му-
жа! Мы хотим. чтобы никогда больше на-
ши рабочие места ий учебные заведения,
наши спортивные сооружения и ROMA на-
ших ролителей не были разрушены 80
время ужасных бомбардировок и не были
бы погребены под их развалинами наши
ролственники и мы сами.

Мы хотим единства нашего отечества!
Мы хотим елиной и пветущей, сильной,
миролюбивой и демократической Германии!
Мы хотим. чтобы весь вемецкий налод
был хозяипом своей страны, ее полезных
ископаемых и культурных ценностей.
Мы хотим обеспеченного будущего для на-
тег народа, неограниченных  возможно-
стей под’ема и роста для нашего покюле-
НИЯ.

Мы хотим братской пружбы co всеми
народами мира, хотим сообща © молодым
поколением всех рас и наций бороться за
счастливое будущее человечества.

Такова наша воля, такова воля всякого
мололого немца. .
		Физкультура и спорт
	ЧА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ ПО ФУТБОЛУ
	Ее одно порожение чемпионв...
	назначается 11-метровый штрафной удар, и
счет становится 3:2 в пользу «Зенита».
	=e

Ha 34-й минуте ‘нападающий московской
waunu Трофимов забил гол в ворота
	команды Трофимов
«Зенита».
	Мяч, посланный центром нападения ле
инграднев Комаровым, решил исход ветре
чи. Матч выиграли ленинградские футбо-

листы со счетом 4 :3
*
*

Вчера состоялись еще три матча на пер-
венство СССР по футболу. В Москве
команда ВВС сыграла вничью с ленин-
градскими динамовцами. В Баку против
местного «Нефтяника» выступала‘ киевская
команда «Динамо». Счет так и не был от-

ма а
	крыт. Динамовцы Еревана на <воем
выиграли у «Шахтера» {Сталино) ;со - 6%:
том 42.1. .- о
	тной рекорд

школы Вячеславом Калугиным. Гранату
весом 500 граммов он метнул на 60 мет-
		ров 0,6 сантиметра.
	циа

THBa
	30 мая в Москве, на Центральном ста-
дионе «Динамо» состоялся очередной матч
на первенство страны по футболу. Столич-
ная команда «Динамо» встретилась с Фут-
болистами ленинградской команды «Зенит».

Десятки тысяч зрителей были свидетеля-
ми интересной, напряженной борьбы.

На 165-й минуте москвичи открывают
	Здесь. в Берлине — в месте  пребы-
	вания правительства, Германской демокрз-
тической ‘республики, собралось He толь-
ко полмиллиона немецких девушек и
юношей из всех частей нашего зтечеет-
ва для мощной манифестации своей во-
ли к борьбе против веех поджигателей
войны и предателей родины.
	Среди нас находятся молодые друзья
	‘ского Союза и стран народной _ Демокра-   стром ‘темпе: Вскоре “в: ворота: * «Динамо»
	. Новый облас

Зарегистрирован новый областной per
корд по метанию гранаты для юношей в,
	возрасте 15—16 лет, установленный учени-
ком 7-го класса 10-й коломенской средней
		Но мы не являемся оторванными
жизни мечтателями! Мы хорошо знаем,
что наша воля была бы лишь пустой и
праздной болтовней. если бы мы, моло-
дые немцы, не распознали ясно, вто яВ-
ляется врагом и кто является другом на-
шего народа. и если бы мы не вступили
на путь борьбы против врагов. на ПУТЬ
братского сотрудничества в друзьями Ha-
шего нарола и нашего будущего.

Наше немецкое отечество,  ввергнутое
монополистами й их пепными  пеами —
гитлеровскими  Фалциетами в националь-
ную катастрофу второй мировой войны,
сегодня разорвано зональными границами
как в экономическом. так в политическом
и культурном отношениях.
	И.

В Петереберге. около Бонна, сидят вер-
ховные комиссары — доверенные амери-
канскою монополистического капитала и
его английских и Французских вассалов.
Все их интересы — это интересы козо-
ниальных господ, которые хотят выжать
из Запалной Германии и ее населения
как можно больше прибылей. хотят пре-
вратить эту землю в плацдарм и постав-
шика пушечного мяеа для своей грязной
разбойничьей войны за мировое господ-
ство. хотят ввергнуть Германию в новую
войну. В этом также заинтересованы силы
немецкой реакпии. стремящейся разрушить
лемократический порядок Германской пемо-
кратической епублики. Эти реакционеры
хотят отобрать землю у трудящихся кре-
стьян и возвратить ее милитаристам. юн-
керам п помещикам. Она хотят отойрать
у немепкого народа фабрики и заводы.
чтобы ‘передать их военным преступникам
и немецким концернам.

Они правят с помощью кучки марионе-
ток. честолюбивых и бессовестных преда-
телей родины. Милбстью Макклоя в бонн-
ском сепаратном государстве западно-гер-
манская молодежь не имеет родины. 5
обманными витринами стоит призрак эЕо-
номической разрухи и массовой безрабо-
	Сейчас юноши все свое свободное время
	проводят на площадке. Под руководством
преподавателя физического воспитания тов.
Втюрина молодежь усиленно готовится к
соревнованиям, в которых им придется за-
шишать честь своей школы.
	А. ИГНАТОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ
школы ФЗО № 9.
	Встречая летний спортивный сезон, Уча-
щнеся школы ФЗО № 9 (поселок Лыт-
карино, г. Люберцы) по инициативе ком-
сомольцев оборудовали хорошую спортив-

ную площадку.
	ов Е

Силами молодежи в нерабочее ‚ время
изготовлен спортивный инвентарь:  ГИМ-
настический конь бум, четыре партии
	городков, 20 штук гранат и др. Оборудо-
вано также две волейбольные площадки,
	манской лемократической республики. Это   должны стать мастерами своей профессии,   турники и трапеции.
	нашло свое выражение также несколько
дней тому назад в значительном сокралте-
нии установленных в Потедамском согла-
шении репарационных платежей и в пе-
редаче 23`советских прехприятий в руки
немецкого народа.

Среди Hac находятся представители
стран народной демократии, отважно вету-
пивших на путь 5 сопиализму и успешно
идущих по этому пути и оказывающих
всяческую поддержку стремлениям немеп-
кого народа к миру и свободе.

Среди нас находятся представители по-
бедоносного китайского народа, предста-
вители нации, которая в наши дни пока-
зала народам мира, что напиональное
единство И решимость народа сильнее
	должны учиться овладевать наукой, усва-
ивать самую прогрессивную науку с тем,
чтобы помочь старому поколению  по-
строить новую жизнь немецкого народа.

Тлубоко изучайте опыт социалистиче-
ского строительства в Советском Союзе и
достижения советской науки.

Немецкие юноши и девушки!

Во всех частях нашей родины открыто
и бесстрашно выступайте за Националь-
‘ный фронт демократической Гермайии, за
-Германскую демократическую республику,
за могучего друга налнего народа — Co-
ветский С0ю3, — являющегося вождем в
борьбе за мир во всем мире, выступайте
за всех борцов за мир во всем мире.

Вперед в борьбе за длительный мир!
- Вперед в Национальном Фронте демо-
‘кратической Германии, з& единство Гер-
‘мании, справедливый мир. и отвод  веех
оккупационных войск!

Да здравствует Германская демократи-
ческая республика!
  Да здраветвует нал президент Виль-
тельм Пик!

Ла здравствует великая дружба народов
в борьбе за мир и демократию!».

Перед сессией бюро

Постоянного комитета

Всемирного конгресса
сторонников мира
	ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСО). В связи ©
открывающейся сегодня в Лондоне сессией
бюро Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира газета $Дейли
уоркер» приводит заявление вице-предсе-
дателя Всемирной федерации профсоюзов
Алена ле Леама, прибывшею в Лондон.
de Леап заявил, что бюро обсудит, «во-
первых, ход кампании по сбору подписей
под воззванием, требующим запрещения
атомной бомбы; во-вторых, планы созыва
второго Всемирного конгресса сторонников
мира, который будет проводиться в Генуе
осенью».

<
	«Веем организациям, — заявил xe de-
ап, — несомненно, будет предложено ши-
ре развернуть деятельность по cOopy
подписей».
	единство и решимость народа сильнеег перед в дорьоде 34
американских долларов, танков и самоле- Вперед в Национал
тов. Среди нас находятся молодые борцы. ‘кратической Германии,
за мир и демократию из. стран, в которых. ‘мании, справедливый
американский империализм с помощью   оккупационных войск!
предателей: родины может еще прямо или  . Да здравствует Гер:
косвенно осуществлять свое влияние и.  ческая республика!
господство. Они прибыли сюда, чтобы  Да здравствует нап
сказать нам. что народы этих стран’ так-   гельм Пик!

же вместе с нами ведут общую борьбу.
	Вее эти иностранные друзья евоим уча-
У
	СПОРТИВНАЯ ХРОНИБА
	% В Саратове закончились соревнова-
ния на’ первенство CCCP no классической
борьбе для категорий наилегчайшего, по-
лулегкого, полусреднего и полутяжелого
весов. Большого успеха добился 19-летний
московский борец Б. Гуревич. Он впервые
завоевал звание чемпиона‘ СССР в наи-
легчайшем весе. Звание чемпиона выигра-
ли также москвичи С. Марушкин (полу-
средний вес) и второй год ‘подряд —
Ш. Чихладзе (полутяжелый вес). Менее
удачно выступали московские борцы в
полулегком весе, не попав даже в тройку.
	Чемпионом здесь стал Я. Пункин (За-
порожье).

\ В Ленинграде начался турнир десяти
сильнейших теннисистов и теннисисток
страны. От Москвы в нем участвуют
Н. Озеров, М. Корчагин, Б. Новиков,
	ДЖУРГАЯ» — Ударник, Форум, «Эр-
митаж», Родина, Театр киноактера, Мет-
рополь, Художественный, Измайловский
парк имени Сталина, Центральный, им.
Моссовета, Салют, ПКиО жЖдановского
района, Луч.
	«АННА САБО» — Ударник, «Эрмитаж», Ро-
дина, Театр киноактера, Метрополь,
Москва, Колизей, Художественный, Цент-
ральный, Орион, Шторм, Татанский,
им. Моссовета, Призыв, Динамо, Салют,
микио «Сокольники», ЦИКиО им. Горь-
кого, Уран, Октябрь.

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Аврора,

«ДИТЯ ДУНАЯ» — Форум, Родина, Метро-
поль, Салют, им, ПЕ Интернационала,
Экран жизни, Баррикады, Арс, Диск,
Молот, Сад . «Аквариум», парк MBO,
Смена, Авангард, Искра, Мир, Маяк,
Аврора.

«ЛЕСНАЯ БЫЛЬ» — Хроника, Новости дня.

«КАРАНДАШ НА ЛЬДУ», «СОЛНЕЧНЫЙ
КРАЙ», «КРИСТАЛЛЫ», «РОБИНЗОН
КРУЗО», «МАШИНА 22-12» — Стереокино.

«СОПЕРНИКИ» — Наука и знание, Кинозал
короткометражного фильма, Хроника.
	«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» «ВОЗВРАЩЕ-
НИЕ» — Кинотеатр повторного фильма.
	«ВСТРЕЧА ЧЕМПИОНОВ» — Хроника, Но-
вости дня.
	С. Андреев, С. Белиц-Гейман, Н. Лео,
Г. Кондратьева и другие мастера. В пер-
вом круге Озеров выиграл у Корчагина,
Белиц-Гейман—у ленинградца  Лукирского,
Новиков — у О. Аласа (Таллин).

к Подходят к концу впервые проводи-
мые с нынешнего года соревнования на
«Кубок СССР» по боксу. Из московских
команд вышли в полуфинал «Трудовые
резервы» и ЦДКА. Коллектив боксеров
столичного «Динамо» проиграл команде
Института ‘физического воспитания им.
Ленина (Ленинград) и в полуфинал не
попал. Проигрыш этот об’ясняется тем,
	что в московской команде не было... тя-
желовеса. K лицу ли это коллективу, из-
давна снискавшему себе славу кузницы

Новиков,   мастеров советского бокса?
<> <> > > 5 < 3 @& ® @e 62 624200

Ответственный редактор Н. С.
	«ЮНОСТЬ МИРА» — Кинозал _ короткоме”>
ражного фильма, Октябрь, Перекоп,
Родина.

«ГОЛУБЬЕ ДОРОГИ» — Измайловский парк
имени Сталина.

«ПОДРУГИ» «ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА» —
Экран жизни.

«Подвиг РАЗВЕДЧИКА», «ЦЫГАНСКИЙ
БАРОН» — Спартак.

«КУБАНСКИЕ КАЗАКИ» — Метрополь.
	«ВСТРЕЧА HA ЭЛЬБЕ» — им. Ш Интернат ,
	цвионала.

«СТАЛЕВАРЪ» — Хроника, Новости дня.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Колизей.

«ЛЮБИМЫЕ АРИИ», «РЯДОВОЙ AJIEK-
САНДР МАТРССОВ» — Уран.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ», «ГАЙЧИ» —
Maxx.
	«У НИХ ЕСТЬ РОДИНА» — Октябрь, Юный
зритель, им. ИШЕ. Интернационала.

«ВОЛГА-ВОЛГА» «АНАИТ»Ь — Юный зри“
тель.
	«ЗА TEX КТО В MOPS», «ЛЕТ ЧА
MBIMB» — Kanp.

«ЧАЛТАЕВ» «СНЕЖНАЯ ФАНТАЗИЯ»Заря.

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Молот, Барри“
кады,

«МИЧУРИН» «ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ», «ACs
КАНИЯ НОВА» — Наука и ‘знание.

«У БЕЛОГО МОРЯ», «ГОРОД НА ВОЛГЕ» —=
Хроника, Новости дня.
		Борьба за счастье детей неразрывно связана с борьбой за мир
		вание тесно связана с борьбой за мир;
более того, ‘борьба за демократическое 00-
разование является одним из главных
	студентов, и Поэтому этот COWS должен
усилить берьбу с тем, чтобы сделать 0б-
разование достоянием всех и чтобы дать
всем детям возможность получить 0бразо-
вание.

Международный cows студентов обра-
щаетея ко всем студенческим  организа-
циям с призывом принять участие в кам-
пании, проводимой в различных странах,
присоединиться к национальным   подгото-
вительным комитетам и разработать кон-
кретный план лействия. «Активное учЧа-
	стие студентов в кампании в защиту де-
тей. — говорится в заключение в обра-
щении. — усилит нашу общую борьбу за
	мир, национальную независимость и Jt-
мократическое образование».
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). В обращении,
опубликованном Международным —©0ю30м
студентов по поводу Международного дня
защиты ‘детей. который отмечается 1 ию-
ня, говорится, что «борьба, в защиту прав
детей является долгом всех демократиче-
ских организаций». Международный cows
студентов приветствует решение Веемир-
ной федерации демократической  молоде-
°жи. Международной демократической фе-
дерации женщин и’ Международного 0б’-
единения учителей отметить 1 июня как
Международный день защиты детей и.про-
вести летом международную конференцию
в защиту детей.

«Сеголня положение детей в капитали-
	стических. колониальных И зависимых
странах все более и более ухудшается»,
— мворится в обращении. — «В резуль:
	тате увеличения военных оюджетов и 60-
коашения расходов на социальные нужды
и на образование дети в этих стравах
	Обрашение Международнозо
союза студентов
		терпят лишения; в этих странах мало
школ для детей и нет достаточного меди-
цинского обслуживания. Миллионы детей,
особенно в колониальных И зависимых
странах, безжалостно  эксплоатируются;
их лишают всякой возможности получить
		Империалисты. готовящие новую во0й-
ну. угрожают жизни миллионов детей
атомной бомбой. а в колониальных вой-
нах дети ежедневно становятся жертвами
бесчисленных зверств».
	В обращении Международного союза
студентов подчеркивается, что борьба ва
счастье детей и за их право на 0бразо-
	i ——————м[—ы———о—————оо———————ы——ы=——ы—ыы—ыЫыЫы————-
со сторонь ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов}. ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по коммут. 41. Отдел информации К 0-35-22 и доб. по коммут.
, 101 Отнел поопатанлы К 3-13-45 и доб. по коммут. 92. Отдел комсомольской жизни К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-73. Отдел учащейся молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Военно-физкультурный отдел
	Отдел культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллю-
	ayPRe 2ЕДАКПИИ Потэповский пер. = (co CTOPOH ул. чзерньицевс!
1-73 Отдел крестьянской молодежи доб. по коммут. 1-91. Отлел поопаганды К
-о< та коммут 1-91 Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. к
	кк.

отрации по по коммут. 97. Отдел об‘явлений # 4-18-45 и 506. по коммут. 1-62.

Типография издательства «Московская правда». Чистые пруды, 8.