Дм. МЕДВЕДЕВ, Герой Советского Союза
	(ОТРЫВКИ ИЗ НОВОЙ КНИГИ)
	А уже на следующий день был получен
ответ: «Разрешаем».
	Не медля ни одного дня, мы приступили
	к подготовке. В Ровно был послан Митя
Лисейкин. Туда же, в последний раз, по-
ехали Кузнецов и Коля Струтинский. Они
должны были передать мои приказы раз-
ведчикам и подпольщикам: кому из них
следует оставаться в городе вплоть до
вступления частей Красной Армии, чтобы,
так сказать, передать власть из рук в ру-
ки, кому надлежит «эвакуироваться» вме-
сте с оккупантами на запад, а кому —
немедленно явиться в отряд.
ga
	- =

Заслышав условный стук, Валя отперла
дверь.

— Николай Иванович! Наконец-то! Я уж
бог весть что думала. Ну, разве можно
столько времени пропадать!

В ее голосе звучал упрек, а глаза све-
тились радостью и восхишением, и Кузне-
цов не стал об’яснять причин своего дол-
гого отсутствия. Они сели друг против
друга и смолкли.

— Да чего же я сижу! — встрепенулась
Валя, порывисто встала, бросилась соби-
рать на стол. — Николай Иванович, — ти-

хо позвала она через минуту. Кузнецов
продолжал сидеть в раздумье. Трудно
было понять, о чем его мысли, лицо его
выражало не то грусть, не то разочаро-
вание. %

— Почему ты такой печальный? — тихо
спросила Валя и подсела к нему. — Не
случилось ли чего?

— Случилось, — рассеянно отвечал Куз-
Helios. — Кох уехал!

— Ну и что же?

— Это я виноват, если ему удастся уйтя.

— Да не удастся! — .убежденно  вос-
кликнула Валя. — Куда он денется! От
своей судьбы не уйдет!

— Найдет, куда деваться! Ты же знаешь,
на что они все надеются в случае пораже-
ния. «Мы еще, дескать, понадобимся ми-
стеру Черчиллю».

— Да, — задумчиво протянула Валя, —
Мы не должны позволять им удирать. Но
что можно было сделать с Кохом, когда он
отсюда на «стрекозе» улетел, прямо со
двора! Боялся на машине до аэродрома
доехать.

— Валя, — вдруг произнес Кузнецов и
умолк. Валя насторожилась. — Не могу об
этом думать, — продолжал он. — Как по-
думаю — руки опускаются. Ничего не сде-
лано! .— закончил он с досадой и раздра-
жением.

— Ну, уж не сделано! — Валя даже за-
смеялась, настолько нелепыми показались
ей эти слова. -—- Рисуешься! — заключила
она. — Человеку весь отряд завидует, все
им гордятся, его отличили, дали орден и
какой — Ленина! А он все недоволен...
«Не сделано!» Ты так говоришь, будто все
уже позади — война кончилась! Ну, са-
дись за стол.

— Конечно, кончилась война для нас с

тобой, — отвечал Кузнецов, неизвестно че-
му улыбаясь. — Еще 3—4 недели, и здесь
будут наши!

В дверь постучали. Валя открыла, и на
пороге появился Николай Струтинский.

— Готов, Николай Иванович? Y меня
уже все в порядке.

— Куда вы? — воскликнула Валя, с не-
доумением глядя то на одного, то на дру-
	‚ ОГО.

.
	— Разве она не знает? — спросил Стру-
тинский.

— Вот, Валя... — начал Кузнецов. — Я
тебе еще ничего не сказал. Мы перехо-
дим на новое место. В сторону Львова.

— Всем отрядом?

— Всем отрядом.

— Ая не приготовилась!

Кузнецов и Струтинский переглянулись.
	— А тебе не надо готовиться, — тихо
и ласково проговорил Кузнецов. — Ты
останешься в Ровно.

— Я? В Ровно?

— Эвакуируешься во Львов ‘со своим
райхскомиссариатом.
	Валя продолжала смотреть на него ши-
роко открытыми глазами.

— Что же я буду делать во Львове?

— То же, что и здесь, сказал Струтин-
ский.

— Одна?

— Одна... Таков приказ командира, —
закончил Кузнецов.

Валя задумалась. Противоречивое чувствс
охватило ее. Еще 3—4 недели, и для них
с Кузнецовым могла наступить новая
жизнь, та, о которой они оба мечтали, не
решаясь признаться в этом друг другу. И
вот им нужно отсрочить наступление этой
новой жизни. Впереди — снова подполье,
снова борьба, снова — постоянная угроза
смерти, снова — ожидание. И вдруг Валя
почувствовала, что если бы даже долго-
жданное счастье наступило для нее сей-
час, она была бы не в силах им восполь-
зоваться. Это не было бы для нее сча-
стьем. Это не было бы счастьем и для
Кузнецова. Спокойствие и уверенность вер-
нулись к ней в эту минуту.
	(Продолжение следует)
	ставлено право контроля хозяйственной
деятельности правления колхоза.
Используя это право, мы в начале вее-
ны поставили на ‘обсуждение  комсомоль-
ского собрания доклад председателя колхо-
за о готовности к весенним полевым ра-
ботам. Из доклада председателя и из вы-
ступлений комсомольцев выяснилось, что
в колхозе не все благополучно <  подго-
товкой к посалке полезащитных лесных
полос. Оказалось также, что правление
колхоза завезло мало минеральных удобре-
ний для подкормки посевов.
Комсомольское собрание обязало правле-
ние колхоза устранить недобтатки. Одно-
временно с этим комсомольцы и молодежь
взяли шефство’ над полезащитными лесо-
насаждениями и решили своими силами
посадить лесную полосу на площади 3 гек-
тара. На следующий день была органи-
	зована заготовка саженцев дуба; клена,
липы_и других деревьев, которые затем
оли высажены на полях. Сейчас наша
	комсомольская лесная Полоса дружно по-
шла в рост.

Еще раньше, в январе этого года, мы
обсуждали вопрос о состоянии  животно-
водства в колхозе. Этот вопрос был под-
нят по инициативе комсомольско-молодеж-
ных контрольных постов, которые сигна-
лизировали о недобросовестной работе от-
дельных животноводов.

Заведующий фермами доложил комсо-
мольскому собранию о ходе выполнения
трехлетнего плана развития животновод-
ства в колхозе, 0б организации и оплате
труда животноводов, о мерах по повыше-
нию продуктивности скота. Затем BBICTY-
пили комсомольцы, которые резко крити-
ковали работу животноводов, выявили
	Base 68&
	бавил Рузвельт, если бы они могли раз-
делаться с маршалом Сталиным, Чер-
чиллем и со мной в то время, как мы
проезжали бы по улицам Тегерана.
Советское и американское посольства
отделены друг от друга расстоянием
‚примерно в полтора километра...»
Лицо Кузнецова сияло счастливой улыб-
	кой. Что ж, он имел право гордиться. Он
	был одним из тех, кто разрушил злодей-
ский план немцев. Не могло быть сомне-
ния, что .гитлеровские агенты, о которых
шла речь в телеграмме, в том числе, ко-
нечно, и фон Ортель, занимавший среди
них не последнее место, во-время най-
дены и обезврежены. В это благородное
дело внес свою лепту и Кузнецов.

— Поздравляю вас, Николай Ивано-
вич!

— Ну, я-то, может, здесь и непричем,
	— отвечал Кузнецов. — Тут ведь, надо
думать, десятки людей потрудились... впро-
чем... — проговорил он задумчиво и хит:
	ро пришурился, — впрочем, я-то, пожа-
луй, один из них. Приятно знать, что и
твоя работа пошла на пользу...

В этот день Фа очередной политинфор-
мации’ Стехов прочитал партизанам  га-
зетное сообщение о провале немецкого
заговора в Тегеране. Разумеется, имя Куз-
ненова не было при этом упомянуто.
	им
	(Продолжение. Начало см. №№ 55,
58, 60 и 63)
	Спустя час после приезда Кузнецова в
Москву была‘ передана радиограмма с его
подробным отчетом и с описанием примет
фон’ Ортеля.
2 у

Его любили в отряде. Есть род уваже-
ния, когда над человеком можно и по-
смеяться и потрунить, не делая разницы
между ним и всеми остальными, но при
этом каждое ero слово имеет особый вес,
каждый поступок — особенное влияние, и
за самым непочтительным, казалось бы,
обращением скрывается подлинная  гор-
дость своим товарищем. Именно так ува-
жали партизаны Кузнецова. И, хотя ©
подвигах его, о его немецком мундире ма-
ло кто знал, Николай Иванович был об-
шим любимцем. Он стал им вскоре после
того, как появился в отряде. Лишь много
времени спустя партизаны узнали, как
оправдывал Николай Иванович эту их лю-
бовь.

Здесь, в Целковичи-Велки, Кузнецов был
менее весел и общителен, чем обычно.
Нередко видели его сумрачным, ушед-
шим в свои мысли и от этого  рассеян-
ным. Я знал, что он страдает от бездей-
ствия, но отпустить его не мог. Кузнецов
мучился еще тем, что не знал о Вале.
После похищения Гителя и убийства
Функа были все основания за нее беспо-
коитЬся.

В день его возвращения от Карасева я
узнал еще об одной причине,  заставляв-
шей его так томительно волноваться.

— Вы слыхали — Бердичев! — крик-
пул он еще издали.

Бердичев взяли наши накануне.-

— Понимаете, что получается, — про-
изнес он озабоченно. — Чем лучше наши
их быют, тем меньше меня остается на-
дежды добраться до Roxal Он и раньше
предпочитал сидеть в Кенигсберге, а те-;
перь и вовсе не покажет к нам носа... По-
завчера Новоград-Волынский, вчера — Бе-
лая Церковь и сегодня вот—Бердичев. Я
услышал, ей-богу расстроился. Ну, не
расстроился, конечно, обрадовался. А все
же, поймите, обидно’ из-за Коха!

— Скоро уйдем отсюда. Еще неделя, и
вы — в Ровно. ь

— Я-та буду в. Ровно, а вот гауляйтер...

С этими словами’ он достал из карма-
на шинели две сложенные вместе газеты
и протянул их мне. Это были номера
«Правды» за 18 и 19 декабря, которые на-
кануне были сброшены Карасеву самоле-
том.

В обоих номерах содержались сообще-
ния, представлявшие для нас интерес чрез-
вычайный.

Я невольно представил себе засиежен-
ную московскую улицу, людей, столпив-
шихся у газетной витрины. Миллионы на-
ших соотечественников, ‘миллионы людей
во всем мире прочли или услышали по
gamao эти два коротких телеграфных со-
общения. И от этой мысли  захватывало
	yx
«СТОКГОЛЬМ, 17 декабря. (ТАСС).
Немецко-фашистская газета «Минскер
цейтунг» сообщила, что на днях в своем
служебном кабинете был убит один из
гитлеровских главарей в городе Ровно —
оберфюрер СС Альфред Функ». ь
Казалось бы, что особенного прочли В
газете о факте, который кому-кому, ауж
нам достаточно хорошо известен. Но со-
знание, что этот факт — убийство пала-
ча Функа — стал предметом широкой
гласности, наполняло сердце гордостью. Я
не видел лица Кузнецова, он молча
стоял поодаль, развернув газету, и читал
в ней совсем другое, — но я знал, что
он испытывает то же чувство.

Второе сообщение, помещенное в «Прав-
де» от 19 декабря, гласило:

«ЛОНДОН, 17 декабря. (ТАСС). По
сообщению вашингтонского корреспонден-
та агентства Рейтер президент Рузвельт
на прессконференции сообщил, что он
остановился в русском посольстве в Те-
геране, а не в американском, потому
что Сталину стало известно © герман-
ском заговоре. .

Маршал Сталин, — добавил Pys-
вельт, — сообщил, что возможно будет
организован заговор на жизнь всех уча-
	стников конференции. Он просил  пре-
зидента Рузвельта остановиться в CO
ветском посольстве с тем. чтобы избе-
	жать необходимости поездок по городу.
Черчилль находился в британском по-
сольстве, примыкаюшем к советскому
посольству. Президент заявил, что BO-
круг Тегерана находилась, возможно,
сотня германских шпионов. Для немцев
было бы ловольно выгодным делом, до-
		Эвакуация гитлеровской «столицы» с
каждым днем принимала все более широ-
кие и одновременно более панические
формы. Приближение фронта уже выкури-
ло из Ровно не только фашистскую саран-
чу, слетевшуюся сюда с целью поживы, не
только частные «фирмы» и «конторы» гра-
бителей, но и ряд правительственных уч-
реждений оккупантов. Теперь готовится к
эвакуации CaM  райхскомиссариат с его
многочисленными отделами. Никому не
улыбалось попасть в плен стремительно
наступавшей Красной Афмии.
	Но фронт приближался и к нам, к на-
шему партизанскому лагерю. И мы решили
также отступать на запад, ибо никому из
нас, не только командованию отряда, но и
рядовым ‘партизанам, не хотелось прежде-
временно попадать «в окружение» к своим.
Общим желанием всего отряда было про-
водить питлеровцев как можно дальше, хо-
тя бы до западных границ нашей Родины,
и нанести им возможно больше потерь.

— Куда. же нам бежать, товарищи? —
обратился я к работникам штаба и раз-
ведчикам отряда, собранным на совещание
специально по этому вопросу.
	Валентина Довгер
	Нет счастливее на свете
Наших маленьких детей.
			за столом играют дети,
Много у ребят затей.
	Фотоэтюд Е. ОПУП.

и

НА РАЙОННЫХ
АКТИВАХ

Государственное задание по подготовке
значкистов ГТО в Ленинградском районе
столицы выполнено по данным на 1 июня.
всего лишь на 8 процентов. Во многих
физкультурных коллективах секционная
работа организована плохо. Спортемены
района на большинетве городских сорев-
нований и ‘спартакиад занимают малопо-
четные места. Между тем райком комсомо-
ла и районный комитет физкультуры пло-
хо руководят работой коллективов. нё воз-
главляют борьбу за массовое развитие
физкультуры и спорта ереди молодежи.

060 всем этом говорилось на собрании
физкультурного актива  Ленинградекого.
района, состоявшемся 1 июня. Под зна-
вом большевистской критики и самокри-
тики прошли также активы в Бауман-
ском, Калининском и других районах. Bay-
манцы, получившие Красное знамя Город-
ского комитета физкультуры за разверты-
вание массовой физкультурной работы в
1949 году, сейчас заметно снизили темпы,
как говорится, почили па лаврах. Высту-
Павшие в прениях на активе внесли много
ценных предложений, направленных на
оживление физкультурной работы, на за-
крепление достигнутых бауманцами ранее
уснехов.

’ Физкультурные активы состоятся так-
же в других районах столицы.
	ПИСЬМО В РЕДЛАКПИЮ
	Мотоцинклисты
без... мотоциклов
	В сентябре прошлого года при Люб-
линском техникуме трудовых резервов бы-
ла создана мотосекция. Но хозяева ма-
шин — добровольное спортивное общество
«Трудовые резервы» и ДОСАРМ — наот-
рез отказались признать секцию своей.
Только после долгих споров несчастный
«подкидыш» был подобран «добрыми дядя-
ми» из ДЛОСАРМ. «Дяди» решили, что 80
обученных мотоциклистов очень эффектно
будут выглядеть в годовом отчете обще-
ства. Что же касается машин, то их мо-
лодым спортсменам. так и не выдали.

И вот здесь-то неожиданно проявили
доброту руководители  мотоклуба ДСО
«Трудовые резервы». Они дали в распоря-
жение секции нечто, отдаленно напомина-
ющее мотоцикл. Определить марку этой
машины было довольно трудно. За сед-
лом у нее, в отличие от обычного мото-
цикла, громоздился солидный деревянный
ящик (?!). Машина то и дело останавли-
валась и, наконец, вовсе вышла из строя.
Сколько времени потребуется для получе-
ния новой машины, трудно сказать.

Е В. ДРОЗДОВ.
	Растет
			ровольного общества «Труд». На всесоюз»
ных соревнованиях в пробеге Ногинск —
Москва, третьим, вслед за Логуновым, при-
шел молодой Смирнов. Он получил пер-
вый разряд и завоевал звание чемпиона
Москвы среди юношей.

Неплохих результатов добились бегуныы—
пюфер Евгений Широмыгин, велосипедист.
	ка работница станции МЛида Фалеева и

другие.
Нина Белорукова радовалась успехам
	товарищей. Она рассказывала в цехе о до-
стижениях молодых физкультурников на
беговых дорожках, на спортивных площад-
ках.

И девушка добилась того, что все ра-
бочие экспериментального цеха стали чле-
нами физкультурного коллектива.
	J.

Спорт здесь становится массовым. Крос-
сы по пересеченной местности, соревнова-
ния по гимнастике, игры с мячом ста-
ли любимыми занятиями молодежи.

Переходяший приз обкома коммунальни-
ков за проведение спартакиады, хрусталь-
ная ваза добровольного спортивного обще-
ства «Труд» и серебряный кубок Москов-
ского городского комитета по делам физ-
культуры и спорта за успехи, достигнутые
зимой, — итоги двухлетней работы неболь-
шого рабочего коллектива спортсменов. -

Комсомольцы-спортсмены — лучшие про-
изводственники станции. Широко известен
в коллективе молодой рабочий отдела глав-
ного механика Олькольников, горячий при-
верженец спорта и отличный производет-
венник. Активно занимается физкультурой
рационализатор Александр Ерохин, дав-
ший на производстве экономию в несколь-
ко десятков тысяч рублей.

Пришла новая весна, а с ней и борьба
за новые спортивные достижения. Уже
сейчас молодые спортсмены пред’являют
комитету комсомола серьезные претензин.
В плане летней спортивной работы He
предусмотрено создание новых волейболь-
ных и баскетбольных команд, а также сек-
ции тяжелой атлетики. Упрекает молодежь
комсомольскую организанию и за то, что
она недостаточно руководит сдачей норм
на значки ГТО первой и второй ступени.

Деятельно готовятся молодые спортсме-
ны к соревнованиям на первенство добро-
вольного спортивного общества «Труд». Вы-
шли на гаревую дорожку бегуны . Галина
Фокина, Мария Козлова и другие. Начала
тренировку и Нина Белорукова.

Здесь, на заводских спортивных площад-
ках, растет достойная смена нашим про-
	славленным мастерам.
СТОЛЬНИКОВ.
	На спортивной площадке Сталинского
рабочего поселка часто можно увидеть сре-
ди молодежи девушку в форме доброволь-
ного общества «Труд». Она то ловко пе-
ребрасываёт мяч через белую паутину
сетки, то появляется на беговой дорожке.
Здесь, обгоняя соперниц, она первой при-
ближается к финишу. За каждым шагом,
за каждым движением девушки вниматель-
но следит тренер’ Иван Федорович Моисеев.

— Ровнее дыхание... Ритм! Соблюдайте.
	Нина Белорукова, чертежница Ста-
линской водопроводной станции, еше два
года назад, впервые принимая участие
	в комсомольском кроссе, обратила на себя
внимание тренера, н он решил заниматься
отдельно со способной спортсменкой.
	У Нины был слишком мелкий шаг в
беге, она не умела правильно дышать.
Моисеев поставил перед девушкой кон-
кретную задачу — научиться «расклады-
вать» силы на дистанции, выработать на-
стойчивость и волю; Тренер заметил также,
что Нина болыше всего проявляет способ-
ности в беге на длинные листанции. Уже
после первых занятий она пробежала во-
семьсот метров за 2 мин. 50 сек., 1000 мет-
ров — 3 мин. 45 сек. 2000- метров —
7 мин. 48 сек. Для начала это было не-
плохо. Нина получила спортивный разряд,
сдала все нормы на значок ГТО первой
ступени и некоторые нормативы на вто-
	рую ступень.
	Весной прошлого года комитет ВЛКСМ
Сталинской водопроводной станции обсуж-
дал вопрос о развитии физкультурной ра-
боты. Комсомольцы решили: все молодые
рабочие станции должны стать спортсме-
нами, значкистами ГТО первой и второй
ступени.

И вот тогда Нину Белорукову назначи-
ли а EE Oy Me цеха. Де-
вушка с ьшим. желанием взялась за
псрученное дело. Ей хотелось, чтобы вся
молодежь цеха полюбила спорт. Главное—
личный пример. Нина это хорошо пони:
мала. И она сама тренировалась упорно и
терпеливо.

С каждым днем росла спортивная семья.
По примеру инструментального в экспери-
ментальном, а затем и в других цехах соз-
	давались городошные, волейбольные и
другие команды. При станцйи была орга-
низована велосипедная секция. Один из
	ее воспитанников Молодой рабочий Юрий
Смирнов уже’ в первый год занятий
успешно выступал на соревнованиях доб-
	— Только ко Львову, товарищ коман-
дир, — не задумываясь ответил Кузнецов,
только что вернувшийся из Ровно.

— Почему вы считаете, что именно KD
Львову?

— Да потому, что из Ровно во Львов
эвакуируются все учреждения оккупантов.
Туда же бегут и все мои «приятели». Лич-
но для меня во Львове должно быть мно-
го работы. Гитлеровцы, судя по всему, на-
мерены там надолго закрепиться. Многие
из них питают надежду, что от Львова
фронт повернет обратно.

Дружный смех прервал ero слова, а
когда. стало тихо, Кузнецов закончил:

— Надо полагать, что там можно будет
не только добыть интересные сведения, но
и кое-кого из гитлеровских заправил от-
править к праотцам, к Бисмарку. Возмож-
но, что и Кох заглянет во Львов...

В тот же день командованию в Москву
была передана радиограмма. В ней были
изложены все наши соображения. Закан-
чивалась она просьбой: санкционировате
передислокацию отряда к горолу Львову.
		Е шоле—дуФлируюнцие составы
	го новых имен — В. Белов, А. Зайцев-
ский, О. Бобков, А. Ходаков и другие.
Очень много талантливой молодежи в кол-
лективе ВВС (В. Новиков, Н. Ходцев, В.
Волков, А. Порхунов, К. Ширинян, В. Ти-
XOHOB).

. Дублирующие составы команд мастеров
—это резервы советского футбола, его бу-
дущее. И судить о деятельности тренеров
будут по тому, как в руководимых ими
командах воспитываются и растут моло-
дые футболисты, как совершенствует моло-
дежь свое мастерство, сколько новых имен
выдвинула та или другая команда в те-
кущем сезоне.

Плохо, что отдел футбола Всесоюзного
комитета по делам физкультуры и спорта
и спортивные общества не популяризируют

игры дублеров, не устраивают их на
больших стадионах, хотя нет сомнений,
	что такие игры привлекали бы большое

количество зрителей. Этот недостаток на-

до исправить в самое ближайшее время.
*

За последние дни состоялось несколько
матчей на первенство СССР для основных
составов. Уверенно продолжает лидиро-
вать  куйбышевская команда «Крылья
Советов», обыгравшая на своем поле тби-
лисских динамовцев со счетом 1:0. Мин-
ские динамовцы победили (3:1)  сталин-
градских торпедовцев. Вчера в Москве
встретились столичные команды «Торпедо»
и «Спартак». Матч выиграли спартаковцы
со счетом 4:2.
	FONE VEU TTT eee TTT eee eer TY
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
3 июня 1950 г. 3 CTP.
	Позавчера на загородном стадионе
«Спартака» в Тарасовке встретились дуб-
лирующие составы «Торпедо» и «Спартака».

И в той и в другой командах опытные
мастера К. Малинин, А. Сеглин, Б. Со-
колов («Спартак»), В. Лексовский, В.
Мошкаркин («Торпедо») были в мень-
шинстве. Преобладала молодежь ‘не стар-
ше 22—23 лет. Впрочем, среди этой мо-
лодежи было немало игроков, уже не раз
с успехом выступавших за основные со-
ставы.

Комсомольцы — лучшие игроки обоих
коллективов. В отчетном матче превосход-
но играли комсомольцы `спартаковцы Ни-
колай Паршин, Анатолий Ильин и oco-
бенно Владимир Руднев, показавший по-
нимание игры и высокую технику владе-
ния MAYOM, и торпедовцы — капитан
команды 19-летний Леонид Самохин, ее
комсорг 23-летний Сергей Большаков и
Владимир Нечаев.

Матч закончился победой спартаковцев
со счетом 2:0, (Голы забили Н. Чека-
	нов и А. Муравьев). Набрав после этой,
одиннадцатой по счету игры 20 очков из
22 возможных при соотношении мячей
23 : 4, спартаковцы прочно занимают
первое место в таблице розыгрыша,
	Кроме «Спартака» в лидирующей пя-
терке находятся еще три московские
команды — «Динамо», ЦДКА и ВВС.
Команда «Динамо», за которую наряду с
такими известными футболистами, как
М. Семичастный В. Саная, В. Карцев,
играет способная молодежь — А. Соколов,
В. Цветков, Д. Николин и другие, заби-
ла наибольшее количество голов — 25. У
динамовцев сейчас 15 очков после 10 игр:
13 очков, но после 9 игру армейских
футболистов. Эта команда имеет наилуч-
шее соотношение мячей — 25:4. В дуб-
лирующем составе ЦДКА появилось мно-
		Факты безобразного отношения в молодня-
Бу на свиноферме.
	Выступивший на этом же собрании
бывший председатель колхоза тов. Чусов
признал критику правильной. По требова--
HH комсомольской организации  правле-
ние колхоза направило на фермы честных
Болхозников, & лодырей наказало. После
этого положение на фермах изменилось к
лучшему. Зимовка скота была окончена
успешно.
	Своевременное вмешательство  комсо-
мольцев в хозяйственные дела артели еще
выше подняло авторитет организации cpe-
ди колхозников. Ёо мне как к секретарю
стали чаще обращаться рядовые члены
артели, которые почему-либо He могли
разрешить интересующий их вопросе в
правлении колхоза.

Передовая роль комсомольцев на BC+
сеннем севе, активная  агитационно-мас-
совая работа среди колхозников создали
условия и для роста организации за счет
лучшей части молодежи. К началу сева в
колхозе было 11 комсомольцев. В течение
мая мы приняли в ряды ВЛЕСМ еще чет-
верых молодых колхозников, готовятся к
вступлению в комсомол еще несколько че-
ловек. Теперь мы имеем возможность ©03-
дать комсомольские группы во всех трех
полеводческих бригадах, что будет  спо-
собствовать еще большему размаху внут-
рисоюзной работы и улучшению руковод-
ства хозяйственной деятельностью колхоза.
	В. СЕДЕЛЬНИКОВА,
		Трибуна комсомольскозо активиста
Se eee
	Как ^льы помогаем колхозу
	В нашем колхозе нет партийной орга-
низации. Поэтому ответственность за хо-
зяйственную деятельность артели, за со-
стояние массовой политической работы
среди колхозников ложится на первичную
комсомольскхю организацию.
	Наши комеомольцы показывают 0браз-
цы в труде, увлекают за собой молодежь
и пожилых колхозников. — Комсомольцы
Семен ЁКозлов и Анатолий Комаров, кото-
рым правление колхоза поручило работу
на сеялке, отлично справились < ответет-
венным заданием. В три дня они закон-
чили сев ранних зерновых культур, 0бес-
печили отличное качество работы. Девуш-
ки-комеомолки Нина Павлихина. Зина
Чусова, Зоя Фомина и другие ежедневно в
1,5—2 раза перевыполняли нормы на по-
севе овощей, кормовых корнеплодов, на
подкормке зерновых посевов. Имена этих
комсомольцев стоят на почетных местах
на доске показателей.

Комсомольская организация заботится
не только о том, чтобы комсомольцы ра-
ботали хорошо. На нае ложится обязан-
ность развернуть соревнование средн
всех колхозников, широко освешать X04
этого соревнования, распространять опыт
передовиков. В ‘серелине апреля мы прове-
ли Комсомольское собрание, на котором
были намечены мероприятия по разверты-
ванию агитационно-массовой работы В
колхозе на севе. Каждому  комсомольцу,
работающему в полеводческой бригаде и
	на ферме, было поручено проводить бесе-
ды и читки газет. Редактора стенгазеты
комсомолку Л. Новичкову обязали  еже-
дневно выпускать листовки-«молнии» И
один раз в неделю — стенную газету. В
каждой из трех полеводческих бригал мы
оформили доски производственных показа-
телей и на них вывешиваем результаты
работ на подкормке посевов, на вывозе
навоза и других работах. За последний
месяц редколлегия выпустила 4 номера
стенгазеты, которые читались во всех
бригадах.

0 действенности агитационной работы,
проводимой комсомольской — организацией
колхоза, говорит такой факт: третья поле-
водческая бригада отставала Из-за  Пло-
хой организации труда. Отдельные колхоз-
ники под всякими предлогами уклонялись
от выхода в поле. 00 этом стенгазета по-
местила статью председателя колхоза тов.
Ермакова. Были названы по именам 10-
дыри и дезорганизаторы трудовой диецип-
ЛИНЫ.

Комсомолка Н. Павлихина провела 05-
суждение этой заметки среди членов
бригады. Кюлхозники пристыдили  лЛоДЫ-
рей, потребовали от них честной работы.
После этого дела пошли гораздо успешнее.
Бригада выполнила план подкормки  10-
севов.

Уставом ВЁП(б) комсомольским органи-
зациям колхозов и предприятий, B ROTO-
рых нет партийных организаций,  предо-
	секретарь комсомольской организации
колхоза «Знамя коммунизма»
Серебрянопрудский район.