ФИЗКУЛЬТУРА.
И СПОРТ
	Продолжается розыгрыш «Кубка Мо-
сквы» по волейболу. НА СНИМКЕ:
встреча команд МГУ и «Локомотива»,
состоявшаяся в ЦПКиО им. Горького.
	e JloxomMo-
	Игра закончилась победой
тива» со счетом 3:0.

оеоеианицининонинов вона нии ции цо зо ци зична зов чнвнчи
			Приезжайте в Мосбасс,
дорогие динамовцы!
	ПИСЬМО МОЛОДЫХ ГОРНЯКОВ
МОСБАССА СПОРТСМЕНАМ
ОБЩЕСТВА «HHHAMO>»
	Па шахтах Мосбасса около семиде-
сяти процентов всех рабочих состав-
ляет молодежь. Сейчас, соревнуясь
за достойную встречу Дня шахтера,
она работает с особенным под’емом,
добывая для электростанций, заводов
и фабрик столицы и области десятки
тысяч тони сверхпланового угля. Но
молодые. горняки стремятся быть
первыми ‘не только в труде, но и в
спорте. Для работы в шахте нужны
мужественные, сильные, закаленные
люди. Горняки знают, что только
систематические занятия спортом по-
могут выработать такие качества.
Поэтому, закончив работу и подняв-
шись на-гора, шахтеры идут на ста-
ционы, футбольные поля, спортивные
площадки. Этим летом в. столичном
угольном бассейне должно быть под-
готовлено более трех тысяч значки-
стов ГТО первой ступени, около пя-
тисот—второй ступени, шестнадцать
перворазрялников, сто спортсменов
второго разряда, более шестисот —
третьего. Чтобы выполнить эту зада-
чу, сделать физкультуру еще более
массовой, молодые горняки обрати-
лись с письмом к физкультурникам и
руководителям спортивного общества
«Динамо».

«Выполняя постановление ЦК
ВКП(б) о массовом развитии физ-
	культуры и спорта, о повышении,
	спортивного мастерства, — пишет
горняцкая молодежь, — мы ставим
своей целью вовлечь в спортивную
работу всю молодежь. Сталинская
забота окрыляет наших спортсменов,
восдущшевляет их-на новые ‘достиже-
ния. С каждым годом улучшаются
спортивные показатели наших бегу-
ноз, велосипедистов, гимнастов. Боль-
шую заботу проявляют о нас, спорт-
сменах, партийные и советские орга-
низации Moc6acca. Y нас имёются
свои стадионы, на каждой шахте —
спортивные площадки. В Сталиногор-
ске строится болыной спортивный
комбинат, где будут футбольные по-
ля, бассейны для плавания.

Спорт в нашем бассейне может
стать еще более массовым, наши физ-
культурники могут добиться‹еще луч-
ших технических показателей. Но у
нас мало квалифицированных трене-
ров, инструкторов физкультуры. В
довоенные годы общество «Динамо»
оказывало большую шефскую помощь
физкультурникам Подмосковного
угольного бассейна. Эту замечатель-
ную, благородную традицию, мы ду-
маем, необходимо : вновь возродить.
Мы просим вас снова взять шефство
над физкультурниками столичного
угольного бассейна, помочь нам сво-
ими методическими указаниями, пере-
цать свой богатый опыт. Приезжайте
к нам °в Мосбасс, помогите органи-
зовать учебу, занятия и тренировки
горняков-физкультурников, проведите
показательные выступления мастеров
спорта. Мы уверены, что с вашей  по-
мощью, мы добьемся еще большего
размаха физкультурного движения в
Московском угольном бассейне, до-
стигнем новых спортивных рекорлов.
	С нетерпением ждем вашего отве--
	та, ждем вас к себе в Мосбасс, до-
‚ рогие динамовцы».

По поручению физкультурников
комбината «Москвоуголь» письмо
подписали одиннадцать чемпио-
нов Мосбасса и Московской обла-
сти по различным видам спорта.

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Матч между столичными командами
«Спартак» и ВВС, состоявшийся  позавче-
ра на’стадионе «Динамо», был 105-м в ка-
лендаре фозыгрынк. «Спартак» вышел на
поле без Чернышева и Седова, замененных
Давтяном и Сеглиным. Игравший крайним
защитником-—медлительный Сеглин‘язно не
поспевал за быстрым правым, крайним на-
падения летчиков Корнгуновым, и тот не-
однократно создавал у ворот «Спартака»
	сстрые моменты:
	Партийная забота о комеомоле
	Состоялся пленум Сокольнического РЁ
BRI(S), обсудивший итоги пленума MTB
ВКП(б) «0 политической и воспитатель-
ной работе комсомольских организаций
	среди молодежи предприятий, учреждений
	и учебных заведений Москвы».
	С доклаюм выступил секретарь райко-
из партии тов. Леонов.

Основное внимание он уделил анализу
причин Яедостатков в работе по воспита-
айю молодежи. Тов. Леонов отметил, что
многие недостатки — ‘следствие того, чте
райком партии и некоторые первичные
организации все еще слабо руководят
Бомсомолом, мало помогают активистам.

Докладчик критиковал партийные ор-
ганизации ззвода № 5 Метростроя, авто-
ремзавода за невнимание к молодежи. Ha
этих предприятиях десятки юношей и де-
вушек продолжительное время не повы-
	шаются в разрядах, имеются случаи на-
рушения трудовой дисциплины.
— (0обенно неуловлетворительно pa-
	ботают с молодежью, — заявил он, —
члены партии артели им. 32-й годовщины
Октября, ст. Черкизово, где даже не co3-
заны комсомольские организации.

И докладчик, и выступавшие в пре-
ниях много внимания уделяли вопросам
политического  просвешения  комсомоль-
цев и мололежи.
	Староста политшколы Галя Исаева п6-
рестала посещать занятия. Изредка ее
спрашивали, ° почему ona не ходит. Галя
отмалчивалась или ‘откровенно отвечала:
«Нричин уважительных нет...»

Но никто—ни комсорг цеха Зина Жу-
равлева, ни пропагандист Зинаида Cepre-
евна Лейтес не поговорили © девушкой
	* _ Однажю в районе большое число юношей Uos0p телеарамм £ ALL

C NJIEHYMA и девушек не занимаются спортом. В 92]. ae raneeasrantany prascecereneenenesenereneimenent wns
СОКОЛЬНИЧЕСКОГО организациях до сих пор не созданы физ-   Окончание работы сессии Исполнительного комитета Всемирной федерации
культурные коллективы. Только четвертая   :! демократической молодежи. Ye Молодежный лагерь ‘в защиту мира в Австрии.

РАЙКОМА ВКП(б) часть организаций выполнила  государ- % Выступление Макса Реймана. Ж Окончание процесса шпионов и диверсантов
. : x - ‘ственный план подготовки значкиетов в Албании. ‘© Протесты австралийских рабочих против законопроекта о’ запреще-

АРА ЛА.

вии компартии. № Алжирские дети — жертвы колониального режима.
	Директор завода имени С. Орджоникидзе
тов. Богородицкий признал, что партийное
бюро и алминиетрация завола все еще
	бюро и администрация завода ‚все
формально помогают молодым рабочим.
	Многие предприятия района имеют не-
	сражением в борьбе за мир и восстанов=
ление ‘единства и независимости нашего
отечества». Рейман призвал участников
митинг» путем борьбы за мир, единство и
независимость Германии положить конец
господству клики Аденауэра.

Рейман заявил далее, что во время пред-
стоящих выборов в ландтаг земли Север-
ный Рейн-Вестфалия будет решаться во-
прое о том. явится ли Северный Рейн—
Вестфалия центром общегерманекой мир-
ной промышленности или же по желанию
внутренних и иностранных империалис\в
станет центром вооружения для третьей
мировой войны.

Коснувшись «плана Шумана», Рейман
указал, что этот план приближает опао-
ность новой войны.

‘ %*
*

В Албании закончилея суд нах амери-
канскими шпионами ‘и диверсантами, з8-
брошенными в страну для совершения ди-
версиюнных актов и ведения шпионажа.
После лопроса подсудимых суд заслушал
речь прокурора и выступления. защитни-
ков. у

6 июня Высший военный суд Албании
‘вынес приговор. Все трое подсудимых
за совершенные ими тяжкие преступления
перед албанским народом приговорены &
расстрелу. Приговор обжалованию не под-
лежит.

ee

. iy me:

Около 40 тысяч рабочих в штале Вик-
тория (Австралия), в том числе железно-
	дорожники, строители, маляры, вуловые
маляры, хокеры, рабочие  металлургиче-
ской и мясной промышленности, провели.
	24-часовую забастовку в знак протеста
против законопроекта о запрещении ком-
мунистической партии Австралин.

На состоявшемся в Мельбурне митинге
бастующих рабочих была принята 1езо-
люция, осуждающая законопроект и тре-
бующая отставки правительства либераль-
	ной партии в штате Виктория.
	* oF
	чан, it ete tees eee

В Берлине закончилась сессия Испол-
нительного комитета Веемирной  Ффедера-
ции демокралической молодежи (ВФДМ).
На этой сессии Исполнительный комитет
наметил основную линию дальнейшего
развития ВФДМ, нашедшую ©вое выраже-
ние в принятых Исполкомом резолюциях.
Ислюлнительный комитет занимался реше-
нием двух важнейших вопросов современ-
	у ae . ть TQ.
В Сокольническом районе многие ком- :
сомольцы не повышают своего политиче- Директор заво
ского уровня. тов. Богородицк

Слабый контроль 3% работой сети по- бюро и админи

зитпросвещения ‘привел в тому, что 60-  формально помо

дее половины слушателей кружков на 3а-   Мипи прот
	I lg TOS Про, АТ пав

воде «Изолит», Сокольническом oe плохие клубы и красные утолки. Ho,
ремонтном заводе, артели  «Кожебмунди-  тах справедливо ‘говорили участники пле-
рование» ПрОПУСЕали. ЗАНЯТИЯ, ПЛОХО DOr] yuan povanantin we wry aw oreauawe воле
	товилиеь К ним. 14 политических вруж-
	а п   MEY назначению, не Являются ПЕТР   ной деятельности ВФДМ: решением вопро-
ков распались. совсем. , культурпо-воспитательной работы Среди   сз веемерного вовлечения MOTOIGKH всех

— Происходит это из-за того, — 34-  молодежи. Резкой критике  подверг-  стран в борьбу за мир и вопросом об‘еди-
явил заместитель секретаря комитета ком-  лись правления клубов им. Руеажова,   озна грох орал молиложи пот знаменем
	борьбы за мир.
	сомола завода «Врасный богатырь» тов.  им. Ильича, фабрики «Буревестник».
Ивченков.—чт0 мы плохо работаем © пр-  py”
	SRR SUE SRN pe re ТФ ДЕТЕ.

пагандистами. У нас есть такие кружки,
тде за учебный год сменилось по три ру-
ководителя.

Выступавшие отмечали, что партбюро
мало оказывает помощи комсомольской ор-

Члены райкома указывали, что. там,
где партийные‘ организации воспитанием
молодежи занимаются от случая ‘к слу-
чаю, комсомольская организация растет
медленно.

Пленум райкома партии принял развер-

Ha своем заключительном  заюедании
Исполком принял обращение к членам
национальных ROMATETOB и правлений MO-
лодежных организаций.

«Дорогие друзья! — говорится в обра-
щении. — Во всех странах мира развер-
	ганизации завода в налаживании полити-
ческой  учебы..

Важное место ‘в воспитании ООО
поколения занимают физкультурз и епорт.
	„1ричин уважительных нет“
	учебе, то чаще всего говорят о посещае-
мости. Но вот как комсомольцы усвоили
материал, что им дали занятия, это вы-
падает из поля зрения.
	И, как следствие этого, итог: из 229
человек, зачисленных в кружки к на-
чалу учебного года. в итоговых собесело-
	по душам, не выяенили действительной
причины пропусков.

Наконец, совсем недавно Галю Исаеву
вызвали на заседание цехового бюро ком-
сомола. Беседа там была короткой: стро-
те предупредить, обязать посещать... Й
она стала посещать. Но три месяца, ^ 5о-
торые Галя пропустила, сказались. Нз’за-
нятиях она болыпе отмалчивается, и ей,
наверное, в будущем учебном году’ при-
дется снова изучать эту же программу.

Случай с Галей. Исаевой характерен.
Он говорит о том, что комитет. ВЛЕСМ
фабрики «Красный Октябрь» невнима-
тельно относится к организации полити-
ческого просвещения комсомольцев и мо-
лолежи. :

Еще осенью при комплектовании сети
политпросвещения были допущены круп-
чые ошибки. В кружки и нолитшколы 3а-
писывали комсомольцев из разных цехов,
‚не считаясь ¢ их желанием и общеобра-
зовательной подготовкой.

Это привело Е тому, что больпинство
вружЕюв сейчас работает плохо. Правда,
судя по журналам, Bee пропагандисты
укладываются в программу. Но это только
показное благополучие. Нельзя же счи-
тать, что слушатели усвоили материал,
котла на ‘собеседованиях присутствовало

ваниях примут участие лишь 86.

Секретарь фабричного комитета кон-
сомола Валя Сивенкова непрочь иногда
сослаться на то, что новый комитет ра-
ботает только < декабря прошлого года 1
ему приходится. многое начинать сначала.

Слов нет, действительно, новому ©
ставу комитет» досталось «тяжелое #a-
следство», но это не снимает и с него
ответственности. Ведь за это время мож:
но было установить оперативный о кон
трояь, собрать пронатанлистов по обмен
опытом работы, разобраться с учебой эт:
дельных комсомольцев.

Олнако комитет ВЛЕСМ медленно пере:
страивается и пока не нашел тлавного 1
своей работе пою политическому ‘образова
нию. молодых рабочих.

И это еказаловь на подготовке к орга
низованному окончанию учебного Tota.

В; комитете комсомола есть план н:
оставшесся время занятий, но он не 0
волен до сведения всех активистов, а
тлавное, не все даже запланированное вы
полняется. »

В этом виноваты, в первую очередь,
сами активисты. Ну, каким поимером мо-
тут служить член бюро комоомола шо-
колалного цеха Нин» Гурова,  посетив-
	ая 34 весь гол пять занятий, или групп-
	орг Аля Вокорева, пропустившая более
	половины собеселований.
	тывается мощная кампания по coopy
подписей под воззванием  стоклольмекой
сессии Постоянного комитета...

Считая, что борьба за мир является
главной. задачей молодежных организаций,
Исполнительный комитет ВФДМ  призы-
вает вас принять вое необходимые меры
в усилению работы по сбору полпиеей пол
воззванием среди всей молодежи, среди
всего населения. независимо от партийной
принадлежности, политических и  рели:
гиозных убеждений и общественного  по-
ложения». Е

Обращение заканчивается призывом:
	— Бе. как один, подпишитесь под воз-
званием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира! Да  здрав-
ствует мир во всем мире!
	Ж *
a
	нутое постановление. В нем намечен ряд
мер по оказанию помощи комсомольским
организациям и по усилению руководства
		— 5 нас по плану в каждом кружке
консультации будут, — заявляет
	две консультации
тов. Сивенкова,.
			Но этого мало. Почему бы не провести
несколько обзорных лекций, не оказать
товарищескую помощь отетавшим, не орга-
низоватвь индивидуальные консультации
	пропагандистов?
— До этого, — говорит тов. Сиве
ва, — мы не лодумались... -
	‚ Уже началиеь итоговые занятия, & В
кружках далеко еще не все известно, кому
из слушателей какая помощь нужна. Зна-
чительную часть вины за такое положе-
ние дел’ должен ‘взять на себя и’Ленин-
ский райком комсомола, который” не ока-
зат ENMPOWOTEY RON: ооганизатиеи наетоя-
	зал комеомольской организации
шей помощи.
0бо всем этом нелавно гово
	0бо всем этом недавно говорилось на.
заседании бюро МГК ВЛЕСМ, где обсуж-
дался доклад комитета комсомола фабри-
ки о подготовке к окончанию , учебного
года в политсети. Бюро горкома сделало
серьезные замечания комсомольским акти-
вистам. Обязанность всей комсомольской
организации -—— успешно заверитгить, учеб-
	MET ГОТ.
	0. КОЛОДЯЖНАЯ,
В. ВОЛОДИН.
	Вак сообщает ‹ газета  «Эстеррейхише
фолькештимме», в 30 июля по 13 авгу-
ста Союз свободной австрийской молоде-
жи организует в Инверманцинге (Нижняя
Австрия) молодежный лагерь в защиту
мира. Латерь посетят свыше’ 1000 юно-
шей и девушек Австрии, & также деле-
тации молодежи Венгрии. Франции. Гер-
манекой демократической республики. Да-
нии. Норвегии. Швейцарии, Италии. Трие-
ста и Англии.
	B латере состоится подведение итогов
соревнования между Союзом свободной
австрийской молодежи и Воммунистиче-
ским ©0юзом молодежи Дании по 66б0ру
подписей под стокгольмским воззванием
Постоянного комитета, Всемирного конгрес-
са сторонников мира.

В заключение вое участники  латеря
принесут клятву верности делу мира.

т =
	На ‘иноголюдном митинге в Дюсоельдор-
фе, созванном компартией Западной Гер-
мании в связи о предстоящими выборами
B ландтаг в земле Северный Рейн—Вест-
фалия. выступил председатель партии
Макс Рейман.

«Общетерманский слет молодежи, —
заявил он — является выигоанным
	Тазета «Юманите» опубликовала статью
члена политбюро алжирской коммунисти-
ческой партии Ахмеда Аккаша © несчаст-
ной судьбе миллиона алжирских детей—
жертв колониального режима. :
	В крупных городах страны, в частно-
сти в городе Алжире. пишет автор, из
тысячи летей 200 умирают от болезней и
голода, не достигнув года. Дети алжир-
ских  трудящихся-туземцев, продолжает
Аккаш, как правило, находятся в .ужас-
ных жилищных условиях. Их «олежда»
состоит из лохмотьев. Систематическое
недоедание, холод, отсутствие элементар-
ных гигиенических условий — весе это
приводит к тому, что туберкулезом и тра-
хомой заболевает большая часть тузем-
цев и особенно лети. Медицинское обелу-
живание населения почти отеутетвует.
южной части Алжира на 100 тыс. жи-
телей приходится лишь юлин доктор.
	TORO

ryt
» I
  nT
	и

ВИА
(бл

Миллионы членов ЧСМ — миллионы
молодых строителей социализма
		Вчера в Праге от-
крылся с’езд Чехосло-
вацкого союза моло-
дежи (ЧСМ). Этот со-
юз в настоящее время
является миллионной
молодежной организа-
	татейший опыт кол-

хозного крестьянства

дседателем Советского — Cowsa,

оюза молодежи CTPOMATCA Ran MORHO

лучше выполнить ев.

ИЗЛЕРОМ Члены Союза прово-

дят значительную ра-

боту по распростра-

нению опыта работы Советского Союза и

в области перестройки сельского  хозяй-
ства.

Ha селе организуются кружки, в кото
рых сельская молодежь знакомится © про-
блемами социалистической перестройки
сельского хозяйства, с перспективами, KO-
торые открывает перед нами современная
	<ельскохозяйственная наукз.
	Беседа с предбседателем
Чехословацкого союза молодежи
Заенеком ГЕЙЗЛЕРОМ
		цией, насчитывающей 4
ло данным на 30 мая 1.055.859 чело-
век кроме’ находящихся в армии и в
	корпусе национальной безопасности. Союз
проводит большую идейно-воспитательную
работу среди молодежи Чехословакии; под
руководством ‘коммунистической партии он
мобилизует юных граждан страны на ак-
тивное участие в строительстве социали-
стического общества. Вот что рассказал о
цеятельности Союза председатель ЧСМ Зде-
нек Гейзлер:
	„Наша молодежь‘ принимает самое актив-
ное участие в выполнении плана первого
года. чехословацкой пятилетки, С каждым
днем вое шире и шире развиваются твот-
ческие силы и способности миллионных
масв трудящихся.

Особенно важное значение в своей рз-
боте наш Союз придает политичеекому
воститанию молодежи. Союз стремится
воспитать юношей и девушек нашей стра-
ны в духе социалистического патриотиз-
ма, интернационализма, ознакомить их с
основами учения Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина. ~
	В стране созданы постоянно действую-
щие политические школы и куреы, где
обучаются руководящие работники Союза,
a также работники, занимающиеся воспи-
танием молодежи. По всея Чехословакии
работают. месячные областные школы Че-
хословацкого союза молодежи. Огромную
помошь в деле воспитания молодежи ока-
зывает нашему Союзу коммунистическая
патгия.

Политическое воспитание членов Сою-
3a проводится в первую очередь в поли-
тических кружках, которые организуют-
ся в группах Союза на заводах, в школах
и деревнях.

Наша коммунистическая партия уделяет
большое внимание социалистической  пе-
`естройке деревни. Залача эта весьма
сложная, но наши крестьяне, изучая 60-
	В номере «Московского комсомольца» от
6 июня во втором абзаце второй колонки

статьй «Снова в путь!» следует читать:
«Свыше 3.000 человек собралось на берегу

Характерно, что в этом цехе вопросы
политического самообразования ни разу
не обсуждались на заседаниях бюро и
хомоомольских собраниях. Так же обстоит
дело и в других цехах.
	— Мы вызывали непосещающих Ha
бюро, - об’являли ‘ям ‘вытоворы, делали
предупреждения, —— говорит комсорг Е4-
рамельного, самого Ерупного Цеха 4a
фабрике, Зина Журавлева, — но вот что-
TO не. улучшается...
	Характерно, что когда в комитете ком-
сомола заходит разговор о политической
	Дирижер поднял палочку. Зал затих.
Медленно раздвинулся занавес. На сце-
не — светлые дали, залитые солнцем
высокие берега Дуная. Молодая девуш-

ка поет песню о далекой милой УК-
раине...
	Мы’ присутствуем на не’ совсем обыч-
ном спектакле — в зале. Дома культу-
ры трудовых резервов идет опера Гу-
лак-Артемовского «Запорожец за Дуна-
ем», поставленная силами учащихся
64-го художественно-ремесленного . учи-
лиша Москвы.  Все в спектакле, начи-
ная от декораций и кончая гримом и
париками, сделано их умелыми руками.
	Мысль об опере ‘возникла в училище
четыре ‘месяца назад. Постановка му-
зыкально-сценического произведения *да-
вала возможность об’единить хоровой
и танцовальный коллективы на инте-
ресном, увлекающем ребят музыкаль-
ном и сюжетном материале, а главное
— провести большую воспитательную
работу по повышению музыкальной
культуры учащихся. Выбор пал на опе-
ру «Запорожец за Дунаем».

Нашлись в училище люди, которые
встретили эту смелую мысль недовер-
чиво и даже неодобрительно. Но ком-
сомольская организация, комсорг  Хай-
дар Нурмухамедов, помощник дирек-
тора по культурно-воспитательной  ра-
боте Ольга Михайловна Кочеткова го-
рячо поддержали интересное начинание.

И работа началась.

Днем дипломник отделения альфрей-
шиков Геннадий Антипин расписывает
один. из залов Белорусского вокзала, а
вечером превращается в молодого каза-
ка-черноморца Андрея. Когда наступает
вечер, после напряженного трудового
‘дня будущие чеканщики, краснодерев-
шики и резчики по камню собираются
	Наша молодежь жадно тянется в ис-
кусству. В стране создано более 10.000
художественных ансамблей молодежи. По-
мимо своей культурной миссии эти ан-
самбли выполняют и важную агитацион-
ную работу. Огромную роль в деле поли-
тического воспитания молодежи выпол-
няет периодическая печать ЧСМ. Союз вы-
пускает ежедневную газету «Млала фрон-
та» (центральный орган Союза), & также
несколько журналов. В ведении Союза на-
ходятся  книгоизлательства молодежи в
Прате и Братиславе.

Чтобы еще лучию работать над воепи-
танием молодежи, в свете задач,. постав-
ленных коммунистической партией перед
нашим народом, ЧСМ в прошлом оду по-
ложил начало созданию пионерской орга
низации и взял над ней шефетво.

Настоящему ©’езду нашего Союза пред-
шествовала большая подготовительная ра-
бота, в которой приняли участие. тысячи
юношей и девушек страны. Подготовка ®
с езду проходила под лозунгом «Миллионы
членов ЧСМ — миллионы молодых строи
телей социализма». На. фабриках и заво-
дах, в сельскохозяйственных  кооперати-
вах. и маптинно-тракторных станциях в
честь с’езда было развернуто социалисти-
ческое соревнование.

С’езд Чехословацкого союза молодежи
явится смотром замечательных побед че-
хословацкой молодежи, идущей под руко-
BOICTBOM коммунистической патгии по пу
ти социализма.
	бухты Радости, чтобы открыть сезон лет
них походов и путешествий по родной
земле».
	Ответственный редактор
Н. С. КИСЕЛЕВ.
	«MOSKOBCKHA KOMGOMOMEL»
8 июня 1950 г. 3 стр
	Московская областная библиотека систематически снабжает клубы, избы-чи-
тальни и библиотеки Подмосковья литературой. По заявкам читателей она отправ-
ляет в районы области книги и журналы.

Сейчас коллектив библиотеки комплектует и отправляет селъскохозяйственную
литературу к предстоящим уборочным работам.

НА СНИМКЕ: библиотекарь Е. Анисимова помогает библиотекарю Ухтомского

района Н. Вязмитину подобрать литературу для районной библиотеки,
. . Фото М БАЧУРИНА.
	реплывем>». Хороши были и украинские
танцы, в которых мастерски солирова-
ли Мачков, Соловьев и Налитов.

°— И пусть нет у юных исполнителей
профессионального мастерства, пусть
иногда дрожит от волнения голос, не
во-время падает шапка Андрея и тре-
щит под Карасем бутафорский. пенек
	— Все это восполняется молодостью и _
искренним весельем, царящим не толь-
‘KO B зале, но и на сцене. `Одобряю-
щие улыбки друзей из зала, их востор-
	женные овации после окончания оперы
говорят о том, что основная цель до-
	стигнута — коллективу удалось создать
	живой и крассчный спектакль.

Неф@<ычшная шре8емьфра
	на репетиции, рисуют эскизы декораций,
готовят бутафорию.

Много сил и творческого энтузиазма
вкладывали в работу постановщик за-
служенный артист республики. П. И.
Ильин, концертмейстер Р. Г. Розенгауз
и руководитель хора М. И. Нахимов-
ский.

И вот — премьера. Бодрый, радост-
ный спектакль доставил много удоволь-
ствия не только зрителям, но и самим
участникам. Это прежде всего чувство-
валось в, исполнителе роли Ивана Ка-
paca Buxtope Артемьеве. Онов про-
шлом году окончил училище и работает
сейчас резчиком по камню на одном из
	заводов Метростроя. Обработанные им Пенный почин 64-го ремесленного
мраморные. плиты украшают станции училища надо всемерно поддержать.
четвертой очереди метро. Виктор не   Московское управление трудовых резер-
	BOB должно помочь коллективу  поБа-
зать оперу в’ ремесленных училищах и
школах Москвы, обеспечить ему более
удобную сцену, чем ту, на которой
прошла премьера Величина последней
помешала размаху массовых сцен.
	порвал связей с родным училищем и
продолжает участвовать в его самодея-
‚тельности. У него хороший голос и не-
заурядный талант комедийного актера.
Виктор Артемьев создал полнокровный
и живой образ веселого, лукавого каза-
	и Ее ПОЗ: = $7

ка.
Не отстает от Артемьева и его парт-

нерша — ученица второго курса отде- *

ления чеканки комсомолка’ Галя Гре-
бешкова. Живо и весело спела она пар-
тию ворчливой, жены Карася. — Одар-
ки’ Особенно удалась ей известная

‘отрывков из

В будущем году на базе самодея-
тельного оперного’ коллектива 64-го
училища будет создана оперная. студия
Дома культуры трудовых ‘резервов.
Ближайшая работа учащихся — вечер
русских классических
мечтают о постановке

опер. Ребята
	ария «Ой, казала мене маты». Искренне
и взволнованно спела партию Оксаны
будущая макетчица Тоня Дворецкая.
Очень выразительно сыграл сво. не-
	«Аскольдовой могилы» русского компо-
зитора Верстовского. Для оформления
этих спектаклей потребуется много ко-.
стюмов и декораций, выполнить KOTO-
	Счет открыл спартаковец Рыецов. Затем
Симонян, завершая быстро и красиво ра-
зыгранную комбинацию, забил второй гол,
на который вскоре ответил Коршунов.
	вчера. ленинградскии «эенит» провел
свою четвертую в нынешнем сезоне игру
на московском стадионе. Противником
лидера была столичная команда «Торпедо».

Азтозаволны провели игру Ha низком
уровне. Защита торпедовцев, игравшая вя:
ло, не сумела противостоять напору ле:
нинградских нападающих. В первом тайме
зв ворота «Торпедо» был забит один мяч.
Второй тайм прошел при явном  преиму-
Mrecnrn> ‘бурбалилачия «Зенита». забивших
	ществе футболистов «Зенита»,
еше три мяча.
	Ленинтрадцы одержали победу со сче-
		rou 4: 0.
			большую роль без слов Володя Ковыз рые самостоятельно учащиеся = не

ляев, исполняющий одновременно‘ роль   смогут. :
Олега Листовского в «Аттестате зрело- Комсомольщы училища решили про-
	сить ‘комсомольскую. организацию Боль:
шого театра ‘взять шефство над’ их
коллективом, помочь В постановке бу-
°дущих спектаклей

93 ВЫИНЕПОЛЬСКАЯ.
	сти» — спектакле, который скоро по-
кажет драматический кружок училища.

Удачно поставлены массовые сцены.
Прекрасно прозвучал хор, особенно хо-
рошо исполнивший «Дунай в ладье пе-
	Тренер автозаводцев тов. Квашнин
	капитан команды А. Пономарев допустили
серьезную смнибку, заменив вратаря Бер-
	лизова неопытным игроком Конышевым.