ne TACC
		В. связи с повторяющимися эаареуне
официальных американских и японскя;
кругов и нением в заграничное?
реакционной печати разного рода ложных
сообщений относительно количества япон-
ских. военнопленных, находившихся Е
СССР, ТАСС уполномочен заявить следую-
щее. :

В заявлении Управления Уполномочен-
ного Совета Министров CCCP mo делзы
репатриации от 20 мая 1949 г. сообща-
лось, что из’ общего количества ‘594 тыг,
ззатых в плен солдат и офицеров япон-
	Комсомольская жизнь

торяющимися заявлениями ных, осужденных и Паход” зи». ted
ствием за совершенные ими военные пре-

американских и японских
ппанеонием в заграничной   ступления, а также 9 военнопленных, под-
	ложащих репатриации после окончания ле-
	чества япон-   чения, и 911 чел. военнопленных, COBED-
‘ирттихея в! шивших тяжкие преступления ‘против ви-
	тайского народа, которые передаются
распоряжение Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Рес
	ИЕ ОЛА Е к Т  ыаТо т

Министров CCCP по делам   публики. В сообщений ТАСС при этом увз-
от 20 мая 1949 г. сообща-   зывалось, что репатриация японских воен-
общего количества ‘594 тыг.   нопленных из СССР полностью закончена.
	Несмотря на исчерпывающие данные,
	ской армии на 1 мая 1949 г. было Ре! -иродонные в этих официальных заяв-
	утих < ЦВ, ИРА СТ 474

патриировано в Японию 418.166 чел., не
считая 70.880 чел., освобожденных непо-
срелственно в районе боевых действий, и
что на 1 мая 1949 г. в Советском Союзе
оетавалось нерепатриированных 95. ты.
	человеь,.
В сообщении ТАСС от 22 апреля
	enna, в Соединенных Штатах Америки

‘в Японии распространяются вымышлен-
an сообщения © болышом количестве
зпонеквих военнопленных, якобы остав-
нтттера спа талппитплии СССР.
	ТАСС уполномочен заявить, что указан-
	Вас ждут в цехах, товарищ Сергиевский!
	посещать занятия духового оркестра. Ни-
колай был хорошим товарищем, душой
коллектива. Юноша мечтал вступить B
комсомол. Но наступила пора выпускных
экзаменов.

— Ничего, Коля, поработаешь полгеди-
ка на заводе, покажешь себя и сразу по-
давай заявление в комсомол, — напутет-
венно говорил ему комеорг училища. Так
оно и было. Сколько радостных волнений
пережил Николай Волков, когда его при-
нимали в комсомол, когда вручали комсо-
мольский билет. :

Вскоре Николая избрали группоргом.

— Я очень боялея, что не справлюсь с
поручением, — говорит Николай. — А те-
перь даже самому смешно об этом вепо-
минать. Ведь все равно никто моей рабо-
той не интересуетея. Что делать, не знаю,
никаких собраний ни провожу, только
чиелюсь группоргом.

А вот молодой рабочий этого же цеха,
тоже воспитанник трудовых резервов,
Юрий Николаев. Три года назад on поте-
рял комсомольский билет. Вопроб © нем
до сих пор нигде не решен, и числится
Николаев в списке комсомольцев,  имею-
щих большую задолженность по членеким
взносам.

0б этих и многих других фактах бю-
рократического отношения к комсомоль-
цам знает тов. Сергиевский, но НИКаБ
не реатирует. А ведь именно здесь-то и
нужен умелый, тонкий подход комсомель-
ского руководителя.

0 какой же роли воспитателя в данном
случае может итти речь, если тов. Сер-
гиевский ни разу ни с кем из них He
потоворил, не выяснил, почему так про-
изошло. А ведь на комсомольцев отр,
им подражает Несоюзная молодежь.

— Crour a итти в комсомол, — pat-
суждают девушки и юноши.— Только B3H0-.
сы платить да в списках числиться.

Неуливительно, поэтому что из полуто-
ра тысяч молодых рабочих с начала этого
года принято в комсомол только 68 чело-.
век. Неудивительно, что на заводе Tak
плохо обстоят дела е политучебой комсо-
мольцев и молодежи.

Созданные кружки работают нерегуляр-
но. Посещаемость крайне низкая. Охваче-.
но политучебой значительно  меныше по-.
ловины комсомольцев.
	Так было. И так будет, если комитет
комсомола завода «Динамо» и секретарь
комитета Виктор Сергиевекий He Hepe-
строят евою работу, не спустятея вниз, ‘B.
коллектив, в молодежные бригады, в цехи.
А там их очень ждут...

К. МОИСЕЕВА. _
	Виктор Сзргиевский, как всегда, сидел в   сячном отряде молодых тружеников зав
	да, треть которого sz, OM OM OD HET.
	=

Этажом ниже, в заводских цехах кипит
хорошая трудовая жизнь. .

Рядом с кадровыми рабочими — под-
линными мастерами евоего дела упорно
трудятся, настойчиво совершенствуя ма-
стерство, молодые токари, слесари, фрезе-
рвшики.

На многих из них можно увидеть
слегка полинявшие OT времени синие
рубалики с блестящими пуговицами. Это
память о ремесленном училище. Там они.
узнали основы производства,  особенно-
сти выбранной ими профессии, приобрели
необходимый минимум навыков и знаний.
Теперь эти подростки не отетают от своих
бывших учителей.

Вог Евгений Киселев из 2-го инетру-
ментального цеха. Два тода назад он лри-
шел из ремесленного ‘училища. Работал
вначале слесарем 5-го разряда. Потом
освоил специальность сверловщика, & сей-
час обучает мастерству подростка, недав-
но пришедшего на завод. И таких на за-
воде очень много.

Комеомольцы и молодежь болеют душой
за производство, стараются изо всех сил,
но почему они так далеки от комитета
комсомола, почему их не волнуют к0\мсо-
мольские дела? Ведь здесь каждое, даже
очень хорошее начинание комитета про-
водитея в жизнь с большими трудностями.

Ответы на эти вопросы нужно искать
в стиле работы комитета комсомола и его
секретаря Виктора Сергиевского. Сергиев-
ский и ето товарищи по работе пы-
таются решать все дела в стенах ко-
митета, руководят комсомольской органи-
запией в 700 человек из кабинета, по
телефону.

Они не знают комсомольцев, их интере-
сов, запросов, не знают и, что еще пе-
чальнее, не хотят” внать.

И это подтверждается рассуждениями
тов. Сергиевское © воспитанниках 7-го
ремесленного училища, которое готовит
кадры в основном для завода «Динамо».

— Откуда я знаю, — говорит он, —
сколько ежегодно на завод приходит ком-
сомольцев из ремесленного. Оформляются
они через отдел кадров и работают, как
pee. Если мне еще этими комсомольцами
интересоваться, то. голова совсем распух-
нет; и в бумагах запутаюсь.

А ‘жизнь, работа комсомольцев быстро
откликается на эти «рассуждения». Два
года работает на заводе Николай Волков.
В училище он хорошо училея, два года
был старостой группы, постоянно учает-
вовал в выпуске стенных газет, успевал
		Обсуждаем статью «Какой должна быть стенная зазета?»*

Семинар
комсомольского ГЛАВНОЕ _— ПЛАНОВОСТЬ

актива На мой ваглял. статья тов. Чичерко свое-   болео полно отображать в тазетах вею
		часовото завода для комсомольското аБти-
ва провел трехдневный семинар по прак-
тре работы.
	Было прочитано 17 лекций, в TOM
числе: «ВКП(б) — руководитель и орга-
низатор комсомола», «Ленин и Сталин о
задачах союза молодежи»,  «Большевист-
ская критика и самокритика», «Комитет
BARCM — орган коллективного ружовод-
ств» итт
	Н. КИЧИН,
член комитета ВЛКСМ завода.
	В колхозе имени Кагановича Мыти-
щинского района для поливки MHO-
голетних трав, овощных культур н
ягодников применяются дождевальные
установки. С помощью электрифициро-
ванного полива колхозники добиваются
более ранних и высоких урожаев овощ-
ных, ягодных культур и многолетних
трав на площади более ста гектаров.

В настоящее время в сельхозартели
проходят производственную практику
учащиеся 3-го курса Егорьевского сель-.
скохозяйственного техникума.

‚НА СНИМКЕ: учащаяся техникума
Зинаида Виндюкова и бригадир ороси-
тельной сети колхоза Николай Титов
следят за орошением полей дождеваль-
ными установками.

Фо К. ВАЛЕНТИНОВА.
		10 июня 1950 г.
	временна и необходима. Вот уже более  жизнь института и в особенности — дея-
	тельность факультетеких организаций.
Редколлегия составляет график. выпу-

ска ближайших 6—7 газет, заранее ©

зеделяет основное содержание кажлото но-
	мера. За 15 дней ло выпуска очередной
	газеты редактор составляет план номера,
который обсуждается на совещании ред-
коллегии совместно с активом. В плане
известна дата выпуска газеты, срок сдачи
материала, кто пишет основные статьи,
кто за них отвечает. В процессе работы
план этот изменяется, но основное Har
правление ето сохраняется.

Таким путем мы привлекаем большое
	число стулентов & активной общественной
	деятельности. Наши газеты получают мно-
то писем. Обычно они все помещаются и
обязательно. если это нужно, расоледуют-
ся.

Распоряжением по институту, лицо,
которому отправлена копия заметки, обя-
зано дать ответ по существу в трехднев-
ный ©рок.

Я согласен с тов. Чичерко в том, что
давно пора организовать учебу редакторов
стенных газет, обобщить опыт работы
лучших редколлегий. Полезно было бы в
«Московском комсомольце» опубликовать
серию консультаций,

В. КРУГЛОВ,
член комитета ВЛКСМ.
	трех лет. я принимало участие в выпуске
стенных газет в Московском электромеха-
ническом институте инженеров железню-
дерожного транспорта им. Ф. 9. Дзержин-
ского. Сленные тазеты в нашем  ннетиту-
те выпускаются по факультетам, выходят
они 2—3 pasa B месяц, в каждом но-
мере обычно помещается 20—25 заметок.
У нас не бывает таких случаев, чтобы не
было материала для намечатания. Наобо-
рот, часто из-за недостатка места заметки
не помещаются и нам приходитея выпу-
скать дополнительный номер.

Всего этого нам удалось добиться бла-
толаря плаловой работе редколлегий.
каждой редколлегии имеются ответствен-
пый редактор, оформители, ответственный
за литературную обработку и отделы:
внутрисоюзной жизни, учебно-производет-
военный, физкультурный, культуры и бы-
та, но следам выступлений газеты, сати-
ры и юмора. В каждом отделе принимают
участие 3—4 активиста. для которых эта
работа является основным общественным
поручением. Привлекаются также большая
труппа юнкоров, регулярно сообщающая
060 всем интересном.

Такое распределение актива помогают
	*+ См. газету «Московский комсомолец»
	№ 64 за 30 мая 1959 г.
	своем кабинете за большим письменным
столом и внимательно, будто впервые
увидел, изучал список комеоргов цехов,
членов комитета комсомола и номера их
телефонов. .

Звонок.

— Да, Виктор. Здравствуй. Никто ве
хочет ехать? Нлохо, плохо, говорю. Hy,
ладно, заходи, поговорим.

Опять звонок. Опять разговор о выезде
в пионерлагерь на воскресник по ©бору-
дованию спортивных площадок. .

..Телефонная трубка брошена на Ры-
чаг.

— Никто не хочет ехать.

Ho вот лицо секретаря комитета озари-
лось улыбкой. Шо пути в завком в Cep-
гиевокому зашли несколько юношей.

— Ребята. что же это такое? Mepo-
приятие-то срывается.

Мололые люди сочувственно пожали
плечами.

— Витька. ты же знаешь, Что я ни-
когда не отказывался. Ну, не могу завтра.
Без меня не обойдетесь, что ли? — грубо-
ватым голосом убеждал Сергиевского бело-
курый юноша в черном замасленном ком-
бинезоне.

— Ну, не хотят — не надо. Давай се-
годня вынесем решение и обяжем BBI-
ехать в лагерь всех членов комитета. Вот
я выправим положение, — посоветовал
Сергиевекому другой.

Так ничего п не решили. Расстроенный
Виктор брался то за одну папку, То 38
другую. Наскоро перелистав протоколы
заседаний комитета и, не найдя ничего
интересного, отложил их в сторону.

Взглянул на ведомости уплаты  член-
ских взносов. Старая картина. Против
шестидесяти фамилий, в графе, где ука-
зывается, за какой последний месяц упла-
чены членские взносы, стоят даты: Je-
кабрь 1946 г., март-октябрь 1947 г.,
1948 г. Влруг тов. Сергиевский  остано-
вил свое внимание на кие  постановле-
ний последней районной комсомольской
хонференции. Он с жадностью принялся
их читать.

Но почти во всех пунктах критической
части постановления упоминался завод
«Динамо». Виктору. видимо, стало еще
госкливее, неприятнее на душе.

И он снова воялся за телефонную Tpys-
	RY...

Так проходят дни в комитете комсомо-
ла завола «Динамо», очень похожие олин
на другой — серенькие, скучные, полные
каких-то пустых хлопот и разговоров. Где
же комеомольский задор, огонек? Где жи-
винка в леле? Неужели ее нет в ДВухты-
	о OO a А.

1950 г. «06 окончании репатриации. из   ные ‘сообщения иностранных КРУГОВ AMe-
Советского Союза японских  военноплен-  ют злостно клеветнический характер в

Se Meennn mw wtra wn
	  ных» было официально 0б’явлено © том.   отношении см ee EATA STAN.
ас  дррарарттихея ко маю   пелью отвлечь’ внимание японского наро-
	направленной на
тук ЗАакабаление
	Союза   ля от политики США, напр
экон-   зкономическое и политическое
	что репатриация  остававшихея №   BAe
1949 г. на территории Советского Союза
95 тыс. японских военнопленных закон-
	чена, за“ исключением 1487 военноплен-   GHEE.
i
маы—ы—Ф——
	Меторанлуе Советеного Правительства
По вопросу о ренитле Антарктики
	ии 1946 года. Его китобойные флотилии
э`оуларно велут китобойный промысел B
	То же самое слелует отметить &@ B OT-
	ношении научного значения Антарктики,
TOCKOIBEY этот материк и прилегающие
острова являются удобной базой для важ-
нейших  метеорологических наблюдений,
имеющих значение и для северного полу-
	12 DEG.
	7 июня Правительство Советского Союза   ц
	В Каширскую МТС прибыли само-
ходные комбайны. НА СНИМКЕ: ком-
байнеры А. Князев и В. Асонов соби-
рают уборочные и

Фото М. БАЧУРИЙНА.
	рез затраты средств

Изучив ‘опыт работы  механизатор
	МТС им. Молокова Евтения Вонькова, . мы,
работники тракторном парка подеобного
хозяйства дома отдыха Полушкино, реши-
IH BO BCeM следовать примеру ЁВонькова.
	направило ‘правительствам Соединенных   РЕГУЛЯРНО ВЕДУТ вт”
Inaron Amenumn Bermzodommanun, Gpan-   2TPETUTCCREX BOAAX.
	Шаатов Америки, Беликобритании, Фран-
ции, Норвегии, Австралии, Аргентины
и Новой Зеландии через своих дипломати-
ческих представителей в столицах указан-
ных вышю государств следующий меморан-
дум по вопросу о режиме Антарктики:

_ «С осени 1948 года в ряде заявлений
представителей министерств иностранных
дел США, Великобритании и некоторых
других стран, равно как и в сообщениях
мировой печати, указывалось на перетово-
ры 0б Антарктике, начатые по инициати-
ве Государственного департамента США
между Соединенными Штатами Америки,
Великобританией, Францией, Норвегией,

DBs mS а. м

м оз
	о 1982 года наш ©0вх03 использует   представителей министерств иностранных    , _
а АА: ака: ванне то whith OTT A с лата яч HAT Ven wiy Ha указанные обстоятельства уже было
	для полевых работ тракторы марки ХТ5.
Вережное отношение в машинам позволи-
ло нам добиться бесперебойной их рабо-
ты и малой затраты средств нз ремонт.
Несмотря на то, что наша механическая
мастерская еще ‘недостаточно хорошо
оборудована, мы весь ремонт производим
сами.
	обралцено внимание советской обществен-
ностью. В частности. они были отмечены
	резолюции общего собрания Географкиче-
		Великобританией, ‘Францией, Норвегией,   Года, в  М9тоРой OST
Австралией, Новой Зеландией, Аргентиной   важнейшее значение открытий русских мо-
и Чили. Из тех же заявлений предлетави-   оеплавателей в Антарктике.
	Советское Правительство считает нуж-
	ва
1-м
НЫ]
на
	тр
свои

tl
fo
ans

Вели детали возить в другие мастер- ТИЛИ. He TCA 0 оалраюпав BYU Aer
Th по на эм ФИТОоТ много ртемени и resell министерств иностранных Jel HeEO-
	ские, то на это уйдет много времени и
средств. Поэтому ремонтируем их своими
силами. В хорошем состоянии держим в
прицепные машины. Это позволяет нам во
время полевых работ использовать сразу
всэ  почвообуабатывающие мамины
	Все механизаторы решили продлить
	срок службы двух тракторов еще на де-
		С Е О РИ М Г.

что целью переговоров является   НЫм заявить, что согласно международной
вопроса о режиме Антарктики.   практике к участию в обсуждении режи-
ельство Союза ССР не может co-   ¥ какой-либо области международного зна-
с тем, чтобы такой вопрое, как   ЧеНИя должны привлекаться все заинтере-
режиме Антарктики, решалея без   оВанные страны. Советское Правительство
we OD onmatt це Года Пла.   Считает, что эта международная прахтика,
	его участия. В этой связи Советское Upa-
	должна соблюдаться и при решении во-
проса об Антарктике. Оно уже имело елу-
	Механик ИП. СЕКУН.   ввительство считает нужным напомнить 9
Трактористы И. ПЕТРАКОВ, ътттазлитихеа заослорах Nver rey мооептарва-
	П. ФАДЕЕБВ.

Совхоз Котово,
Нарофоминского района.

o——
B COBETE MHHHCTPOB

eee ee ee een OS Oe NE SNS lp SS —— Ae

телей в открытии Антарктики. Общепри- чаи ‘указать на незаконность сепаратного
знанным является тот факт, что русские   Разрешения Bompoca © государственной
мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев в   ПРИНадлежности Антарктики в официаль-

начале ХХ века впервые достигли Gepe-   HOM ноте норвежекому правительству 27
amare ony.   HHBaDA 1939 гола.
	CCCP

Совет Министров СССР расемотрел пред-
тожение Комитета по Сталинским преми-.
ям в области искусства и зитературы при
Совете Министров СОР и присудил Ста-
линеклю премию первой степени в разме-
ре 100 тысяч рублей за кинокартину
«Щит Джургая»: Долидзе Семену Виссари-
оновичу, заслуженному деятелю искусств
Грузинской CCP, режиесеру; Рондели-Цага-
рейшвили Давиду  Евтеньевичу,  заслу-
женному деятелю искусств Грузинской
ССР, режиссеру; Леонидзе Георгию Ни-
колаевичу, автору сценария; Аракишвили
Дмитрию Игнатьевичу, народному артисту
Грузннокой ССР, композитору; Гамренели
Давилу Александровичу, народному артис-
	ту Грузинекой ССР; Бадридзе Давиду [е-
	оргиевичу, пародному артисту Грузинской
ССР; Частию Николаю Андреевичу, на-
родному артисту Украинской ССР; Гриш-
ко Михаилу Степановичу, народному а0-
тисту Украинской ССР;  Григорашвили
Григорию  Максимовичу, заслуженному
артисту Грузинской ОСР; Джапаридзе Ме-
лее Валериановне, артистке; Кузнецову
Константину Андреевичу, оператору; До-
лидзе Владимиру Виссарионовичу, звуко-
оператору.
	roux. Но и это было прощено Потехану.

И когда цех получил весьма важный и
срочный заказ, молодой шлифовщик был
включен в число тех наиболее квалифици-
рованных рабочих, которым было поруче-
но его выполнить. Весь коллектив жил в
эти дни напряженной, тревожной жизнью.

дая минута была на учете. Каждый
рабочий получил личный график. Как в
памятные дни войны, цех оставляли не
раньше, чем со станка сходила последняя
деталь в очет семенного задания.

Охнажды в вонце смены в Потехину
подошел чем-то очень озабоченный стар-
mu мастер Александр Сергеевич 060-
зов.

— Вот ww, Женя, — сказал он, —
тебе придетея сегодня остаться на часов
поЗаботаль. Завтра мы сдаем на склад го-
	товой продукции весь заказ, & за тобой
‘еще три детали...
— Я свое отработал и шабаш, —
	отрезал Потехин.

— И все-таки я прошу тебя остаться, —
мягко настаивал мастер, — хотя могу и
приказать.

— Не имеешь права, оставлять меня на
сверхурочную, — грубо возразил» Поте-
хин. —Я положенные часы отработал?
Отработал. Какие же тут еще могут. быть
приказы...

И он. повернулся в старшему мастеру
спиной, давая понять, что считает разто-
вор оконченным.

‚Через несколько минут а вызва-
И Е начальнику цеха.

Борис Афанасьевич встретил юношу су-
рово. Он заявил, что задание нужно ce-
годня же, во что бы то ни стало выпол-
нить, д голуби, ничего, подождут.

— Успеешь еще их погонять, — ска-
зал он, намёкая на увлечение юноши, —
честь коллектива дороже твоих  турма-
Hop... Останенься.

— Ладно, — вспыхнув,  проборнотал
Евгений и вышел из кабинета начальника.
Но он He вернулея к своему станку.

Но вине Евтения Потехина график сда-
чи срочного заказа был нарушен. Это
	было неслыханным, позорным проиешест-
	вием в жизни цехового коллектива. Но
проступок вомоомольца, вилимо, нимало не
	гов Антарктики, обошли этот материк кру-
том и тем самым доказали оптибочность
распространенного в то время взгляда, буд-
те за Южным полярным кругом нет зем-
ли. Эта заслуга русских мореплавателей

ANDEAN Avo LUG

Беледетвие изложенного Советское. Пфа-
вительство не может признать законным
любое решение о режиме Антарктики, при-
пятое без еб участия. Оно считает, ‘что,
поскольку сульбы Антарктики  предетав:
	Or

RATE DAC

для многих стран, в часто-
	‚  Ящее время было бы целесообразно obcy-
	дить вопрос $ режиме Антарктики в меж-
дхународном порядке, имея в виду доетиже-
	не менее важна, чем позднейшие изыска-
ния` на самом материке и его берегах, про-
изволившиеся экспедициями некоторых
	стран, представители которых заявляют в   ние такого соглашения, которое отвечало
настоящее время о своей заинтересованно-   бы законным интересам всех запнтересо-
	ванных государств.

Советское Правительство ео своей ето-
роны готово’ рассмотреть любые  предло-
жения заинтересованных правительств
как о порядке обсуждения указанного во-
проса, так и © характере режима Антарк-
тики».

В заключение в меморандуме указывает-
ся; что Советское Правительство будет
признательно правительствам  Соединен-
ных Штатов Америки, Великобритании,
	сти в определении режима Антарктики.
Bax известно. территория Антарктики
	и прилегающие в ней воды представляют! НЫ Готово рассмотреть любые
	большую ценность в экономическом отно-
шении, причем с этой стороны антаркти-
ческий материк имеет значение не только
для перечисленных выше государетв, уча-
ствующих в переговорах о режиме Ант-
арктики, но и для многих других  госу-
в в том числе и для Советекого Co-

. Достаточно указать, что девять дё-
	сятых мировой добычи китов приходится   Франции, Норвегии, Австралии, Аргенти-
	именно на волы Антарктики.
	ны и Новой Зеландии за сообщение их то-
чек зрения по ланному вопросу.
		COCP — участник витобойного промы-
сна и международной китобойной конвен-
	встревюжил комсомольскую . организацию.
Во всяком случае, на BOMCOMOIDCROM со-
‘брании, которое состоялось через день,
комеорг цеха Анна Сараева ни словом не
обмолвилась о Потехине. И, вероятнее все-
о, он вышел бы сухим из воды, если бы
не выступил Борис Афанасьевич, & за
ним парторг цеха Анатолий Иванович
Возняк, < возмущением  раюсказавшие о
`недостойном ‘поведении комсомольца. Они
говорили © том, что у нас, на советеком
производстве, интересы каждого рабочего
полностью совпадают е интересами госу-
дарства, что именно этим и надо 0б`яе-
нить неиссякаемую творческую инициа-
THBY стахановцев, новалоров, подлинных
патриотов. социалистической Родины. ‘В
цехе можно назвать десятки молодых ста-
хановцев. Это-——слава, и гордость коллекти-
ва. Тем нетерпимее нужно относиться К
таким, как Потехин, которые забывают,
что они являются участниками великого
строительства коммунизма. У таких, как
Потехин, на первом плане личная вы-
года, они забывают $ высоком достоин-
стве советского рабочего.

Волнующие слова начальника цеха и
нарторга всколыхнули комсомольцев. To-
ряче выступили Люся Мещерякова —
бригадир молодых  заточников,  токать-
скоростник Иван Бурцев. Нина Сосенки-
на и другие.

— У Потехина, — говорили они. —
	немало «последователей» среди молодых  .
‘рабочих, недавно пришедших на завод.
	POSH A, подано пришедших H&S завод
Недоброй славой пользуются  Сетдиков,
Ильин, Данилкин, Маслов и другие. По-
техин оказывает на молодежь дурное вли-
яние именно потому, что у него автори-
Te? квалифицированного рабочего, комео-
мольца. И этот авторитет обращен не на
пользу дела, а в ущерб ему, ибо Поте-
хин ведет себя не) как передовой’ произ-
водственник, а как  недисциплинирован-
ный, отсталый человек.

Евтений ‘вначале пыталея было. оправ-
дыватьея, но под влиянием суровой крити-
ки товарищей вынужден был признать
свою вину.

=

В комитете комсомола Московекого ин-

струментального завода хранится тетрадь
	одуль  Евгения Потехина _
	заработки их неизменно выше, чем у лю-
бителя легкой работы Евгения Потехина:

Был и такой случай. Из ремонта вын
шел станок, который нужно было обрабо-
тать. Попробовали поручить это дело Ев-
пению.

— Больше разве некому? — граздра-
женно спросил шлифовщик.

— Некому. Сам понимаешь, что здесь
нужен квалифицированный человек, но
всякого поставишь на такой станок, а у
тебя как-никак шестой разряд...

Raz ни протестовал Потехин, 0 на
этот раз пришлось покориться. Через два
дня он подошел к старшему мастеру ком-
сомольцу Александру Жарову:

— Ничего у меня не получаетея, —
сказал он угрюмо. — Посмотри на rpe-
бенку: видишь, дробление, риски, зуб
неточный, словом, сплошной брак. Ce-
бе в убыток работать не стану.

— В чем же дело? — спросил Жаров,
— Выяенил ли ты, по какой причине?

— И выяснять не буду. Пусть слесаря
выяеняют, они ремонтировали:

Жаров решил, что Потехина не пере-
спорить, и, махнув рукой, оставил его в
HORS.

В тот же день на станок был постав-
лен Алексей Старостин, один из лучших
комсомольцев цеховой организации. Юно-
ша работал, не считаясь © временем.
	Ему на помощь пришли механик, масте-
	ра, технолог, и общими усилиями им веко-
ре удалось добиться успеха.

Инцидент; rar говорится, был иечер-
пан.

Итак, за Евтением Потехиным утверди-
лакь слав» человека «с хараклером», <
норовом. Правда. в характере ero GENO
много ‘чуждых советской молодежи черт.
Но Евгению многое прощали: работать он
умел, и, котла был «в настроении», ра-
бота, У ‘него спорилась. Камеомольны даже
	избрали его комсоргом группы. Впрочем,
	5 высокому доверию товарищей он отнес-
ся наплевательски, и его пришлось заме-
нить другим, более теятельным групиот-
	для учета случаев нарушения  производ-
ственной дисциплины молодыми рабочими.
олЬко за два месяца в ней зарегиетри-
ровано 9 прогулов и 22 опоздания на ра-
боту. Тревожные цифры! 0еобенно низка
трудовая дисциплина среди выпускников
ремесленного училища № 38,  гомвящего
кадры для инструментального завода. И
об’яеняется это прежде всего отсутетвием
воспитательной работы в училище.

Но и комитет комсомола завода не ис-
пользует многообразные формы и средства
коммунистического воспитания молодых
рабочих. Здесь наметили  обстоятель-
ный план лекций и бесед по вопросам
техники и производства. Почему же обхо-
дятся жизненно важные темы, раскрываю-
щие моральный облик советского молодого
человека, существо. патриотичееких начи-
чаний молодых новаторов, героизм нашей
молодежи, проявленный в годы Великой
Отечественной войны и кажлодневно пр-

явлЯемый ныне в замечательных трудо-
вых полвигах?
	Огромную пользу принесли бы также
встречи заводской молодежи с молодыми
новаторами — Владимиром  Уткиным,
	Виктором Шумилиным, Анатолием Cy660-
тиным, Лидией Корабельниковой и други-
ми передовыми людьми московских пред-
приятий. Надо шире распространять их
опыт, на ярких и убедительных  приме-
рах их славных патриотических Jer M0-
казывать новые, зримые черты  комму-
низма.
	Ничего этого пока не делает комеомоль-
ская организация ‘завода, а она должна,
обязана делать.

Евгений Потехин не чужой человек в
большой стахановекой семье цеха. В этом
юноше——хорошие ‘задатки, их надо только
развить, надо воспитать в нем  чуветво
долга и ответственноети перед коллекти-
вом. И это почетная задача  комеомола:
освоболить сознание Евгения Потехина от
	сорняков  себялюбия, от пережитков ста-
рого. чуждого нам, открыть перед ним
широкие, ясные перспективы — новый,
	светлый мир коммунизма.
А. ЕФИМОВ.
	Евгений Потехин, молодой шлифовщик
Московского  инструментального завода,
хорошо знает, что такое модуль. Конеч-
но, дать теоретическое об’яснение этого
коэфициента Евтений не смог бы, но
практически значение его он постиг © по-
разительной легкостью. Дело в том, что
Потехин производит шлифовку профилей
зуборезных гребенок. А гребенки эти раз-
ные — © зубьями различной величины,
от самых мелких до самых крупных. И в
соответствии с этим они характеризуют-
ея модулем от олного до двадцати четырех.

И странное дело, когда мастер давал
Потехину на обработку гребенки с «мел-
ким» модулем, юноша равнодушно отвора-
чивался: ;

— Не буду, — цедил он сквозь зубы,
— не справлюсь, отдай другому...

Выяенилось затем, что и «крупный»
модуль также не подходит Потехину. 3а-
то гребенки е модулем от 5 xo 12 он брал
охотно. `

Вначале товарищи удивлялись пристра-
стию Потехина в этим модулям, но вскоре
«раскусили» секрет. Впрочем, секрет этот
был весьма прост: обработка очень мел-
ких и очень круцных зубьев требует от
штифовщика 0с0бой сноровки — это тру-
доемкзя и кропотливая работа.

Так в цехе вошло в поговорку — «лю-
бимый модуль Потехина». Это означает,
что человек норовит выговорить себе не-
сложное, но прибыльное задание.

К счастью, таких, как Потехин, в цехе
не так уж много. И пе они «герои вре-
мени», хотя и ведут себя развязно, BO
всем подчеркивают  своо превосходство,
считают себя незаменимыми,  катризни-
чают, привередничают,  грубят мастерам.
С любовью и уважением называют в цехе
имена комсомольца Алексея Хрулева и
кадрового ‘рабочего Николая Андреевича
Киселева. Именне они ‘без колебаний взя-
лись за работу, эт которой отказался Ев-
гений Потехин. № выполнению  залания
подошли по-стахановеки, творчески, и раз-
венчали «миф о невыголных деталях» —