Дм. МЕДВЕДЕВ, Герой Советского Союза
	подумала она. — Это даже хорошю, я ведь
ни в чем не виновата, я честная немка, и
мне нечего бояться господ офицеров, ни-
чего худого они мне не сделают».

В комнате царила тишина. Майор про-
должал читать.

Наконец он поднял на нее глаза и, уви-
дев, что она сидит, рассматривая какой-то
предмет на его столе, заорал:

— Встать!

Валя встала.

Майор закурил, откинулся в кресле и,
испытующе глядя на нее, спросил:

— С кем вы были на приеме у гауляй-
тера?

Валя поняла, что теперь-то и начинает-

ся допрос.
— С одним офицером, — сказала она
спокойно. — Знаю его с сорок второго го-

да, познакомилась в поезде, а здесь мы
случайно с ним встретились. Он земляк
господина гауляйтера, очень заслуженный
офицер, имеет награды, господин гауляй-
тер очень благосклонно его принял, —
быстро говорила она, все время боясь, что
вот-вот ее перебьют, и последует новый
вопрос. — Это очень достойный офицер, я
знаю его с сорок второго года, он сра-
жался во Франции и под Курском, отме-
чен наградами... — Она перевела дух и про-
должала: — но есть у меня еще другой
знакомый, тоже Пауль и тоже офицер...
Если бы я знала, кого из них вы имеете
в виду...

— Я имею в виду советского разведчи-
ка, — спокойно сказал майор.

— Да?.. — спросила она, изо всех сил
стараясь показаться наивной. — Тогда...
тогда не знаю.

Майор был готов к такому ответу.

—- Не знаете? — переспросил он вяло—
Hy хорошю, нун гут, постарайтесь вспом-
НИТЬ.

И Валю увели в подвал.

Прошла ночь и за ней день, и вот кон-
чалась вторая ночь, а ее все не трогали.
Она ждала страшных мучений и пыток,
была к ним готова, а к ней в подвал ни-
кто не приходил, о ней не вспоминали,
даже пищи не несли.

«Не знаю», «не знаю», шептала она про
себя, словко хотела навсегда затвердить
эти слова, которые отныне должны заме-
нить ей другие два слова, затверженные с
того памятного дня, как приходил Куз-
нецов, — «Мицкевича, двенадцать».

«Не знаю», продолжала она шептать,
«не знаю».

Ночью ее разбудил жандарм. Он вывел
ее по лестнице в коридор, здесь несколько
раз, целясь, ударил наотмашь по лицу —
очевидно, так полагалось перед допросом —
и ‘втолкнул в ту же, вчерашнюю комнату,
к тому же майору, который в той же позе
продолжал сидеть за столом, как будто
Прошли не сутки, а всего пять минут, в
течение которых ее били в коридоре. Как
будто вчерашний допрос не был прерван,
а продолжался.

И он в самом деле продолжался.
	— Пе замечали ли вы чего-либо подо-
зрительного за своим знакомым Паулем?—
спросил майор, брезгливо бросая ей тряп-
ку, чтобы она вытерла кровь на лице.

— За каким Паулем? — снова спросила
Валя.
	— За тем самым, который нами аресто-
ван и подтверждает свою связь с вами—
	сказал майор, следя, как она будет реа-
гировать на эти. слова. .

— Не знаю, ничего не знаю, — сказала
	Валя.
	ОБЕД С РАЗГОВОРАМИ
	КАМНИ ПРЕТКНОВЕНИЯ
		«Нужны ли детям эти книги?»
	«В стороне от сельской ` молодежи)
	«Пустые отговорки»
	— Какой Пауль? — сказала она. отстра-
няясь. — Я ‘их знаю несколько.

В квартире начацся обыск.

— Одевайся! — приказал обер-лейтенант
по-русски.

Он не хотел переходить с ней на немец-
кий язык. Но Валя была упряма.

— Мне надо уезжать в Германию с
райхскомиссариатом, — по-немецки заяви-
ла она.

— Не беспокойтесь, — переходя, нако-
нец, на немецкий, сказал обер-лейтенант/—
мы вас привезем именно туда, где вам
надлежит быть.

— Но я лучше знаю... — тневно крик-
нула Валя и смолкла.

— Всех взяли, она последняя — услы-
шала она из кухни, где что-то ломая,
чем-то грохоча, возились жандармы.

Разговор был бесполезен. Им нужно
знать, где Кузнецов, а она этого не ска-
жет.

Ее вывели на улицу. У каждого окна
стояло по автоматчику. За углом находи-
лись три легковые машины. В одну из них
ее усадили. Валя знала, какими улицами
ее повезут в гестапо. Она ни о чем не
думала, следя лишь’за поворотами. На
улицах было безлюдно. После восьми хож-
дение запрещено. На одном перекрестке
машину остановил патруль. Валя вспомни-
ла, что город об’явлен на угрожающем по-
ложении и, хотя это не было для нее но-
востью, сейчас она несказанно обрадова:
лась. Впервые с такой силой ощутила она
торжество приближения своих.

В два часа ночи начался допрос. Ка-
кой-то майор, тоже с пистолетом в руке
и тоже тыча им ей в лицо, потребовал
назвать место дислокации отряда и фами-
лию командира. О Пауле пока не было
речи.

Видимо, это берегли на конен.

— Какой отряд? — недоумевала Валя—
Какой командир? Вы меня принимаете за
кого-то другого!

Она много раз слышала, как ведут себя
на допросах партизаны. Она знала, что
	полагается молчать и отвечать одним сло-
вом: «нет». Но надежда на то, что не все
потеряно, а может быть, и хитрость, BO-
		Педавно мы залили пообедать в одну
заводскую столовую. Более точного на-
звания этой столовой мы Указать не мо-
нем, так как директор ее тов. Лабинекая
	убеждена, что одной ее фамилии  поста-
очно для того, чтобы отыскать это заве-
ение. На всякий случай Уупоминаем ко-
удинаты столовой: Калининский район.
\виамоторная улица, У линии железной
дороги.

Обедающих было мало. Олнако мы
скоро почувствовали, что попали сюда не-
кетати. Работникам столовой было явно
не до нах. Но голод — не тетка, и мы
решили все-таки пообстать.
	[осле некоторого ожидания мы полу-
чили первые блюда. Но антракт между
первым и вторым блюдами страшно  за-
тянулся. На 50-й минуте наше терпение
иссякло, и мы начали настойчиво требо-
вать вторых блюд. Нахолившаяся в это
время в зале тов. Лабинская ловольно
грубо пыталась успокоить нае:

— Я сама трачу на обел не менее 30
чинут, & вы — посторонние. можете по-
ождалтъ...

Когд» е ‘того момента, как мы покон-
чили © первыми блюдами, истек полный
итрономичеекий час. мы попросили жа-
лобную книгу. Вместо нее явилась офи-
цизнтЕа, которая принялась нас угова-
ривать, что все это случайно и не стоит
того шума, который мы подняли, что з8-
втра нае обслужат быстрее, и так далее
и тому подобное.

Не получили мы жалобной книги иот
тов. Лабинской.

— Ваша жалоба  необоснованна. —
	Дорожный трест Воминтерновекого рай-
она занял площадь около дома № 2/4 по
1-му Колобовскому переулкх пол булыж-
ный камень. Камень лежит второй тол и
не убирается., Участок загрязнен.

Школьники ближайших домов, имея
острую нужду в спортивной площадке,
своими силами очистили часть территории
	и оборудовали волейбольную площадку.
Но большая часть участка попрежнему
загрязнена.
	Мы просим редакцию оказать нам по-
мощь и напомнить дорожному тресту Кюм-
	Так называлась корреспонденция («Мо-
сковский комсомолец», № 58) о выпуске
предприятиями и артелями Министерства
местной промышленности и промкоопера-
ции недоброкачественной литературы для
детей. ;

Заместитель министра местной промыш-
ленности РСФСР тов. Бойцов сообщает,
что указанные в корреспонденции факты
правильны. За плохую работу редакторы
1т. Гарнич и Лагун освобождены от рабо-
ТЫ.

Министерство приняло меры к упорядо-
чению работы полиграфических фабрик.
	В корреспонденции под таким заголов-
ком, напечатанной в № 58 нашей газеты,
товорилось о том, что Рузский райком ком-
сомола и после районной комсомольской
конференции попрежнему плохо связан с
сельской молодежью и не оказывает помо-
щи колхозным комсомольским _организаци-
ям.

Секретарь Рузского райкома ВЛКСМ тов.
Борисов сообщает, что бюро райкома, об-
судив корреснонденнию, признало критику
правильной. Для исправления отмеченных
в корреспонденции недостатков,  проведе-
ния собраний, бесед, докладов и налажи-
вания внутрисоюзной работы в сельские
	В письме секретаря комсомольской орга-
низации Мансуровского сельсовета Истрин-
ского района тов. 3. Грибковой, напеча-
танном в № 62 нашей газеты, рассказыва-
лось 0 плохой работе районного отдела
кинофикации.

Заместитель начальника Московского об-
		пыталась убедить нае директор вначале.

— Мы готовы оставить вам свои ал-
peca, и при разборе жалобы, в случае ка-
ких-либо недоразумений, нае могут ра-
зыскать.

_ Но это. видимо. не устраивало Tor.
	349 910 BHAMMU, Но устраивало тов.
Лабинскую, и ее вторым доводом было
заявление 0 том, что все три жалобные
кпиги, которыми оснащена вверенная ей
столовая, в данное время находятся в
тресте в связи с предстоящим вручением
перехохлящего Ерасного знамени. Мы на
Удивляемея, что такая столовая может
получить знамя, ведь ни одна жалоба по-
сетителя не просочится в так ревностно
оберегаемую жалобную книгу.

Наконец, директор столовой, явно нело-
вольная нашей настойчивостью, перешла
в контратаку:

— Это вы бросали мне в лицо тало-
ны, я отлично помню...

Нас удивляет, что руководитель совет-
ского предприятия вместо борьбы е нелдо-
остатками стал на путь явного шантажа и
заменил вежливое, чуткое обращение с
посетителями грубостью и наглостью. ви-
димо. уверенный в своей полной безна-
казанности. На фоне борьбы веего совет-
ского народа за КУЛЬТУРУ  произволетва.
	свого народа за RYSBTYVY  ПРОИЗВодетТвВа,
торговли и обслуживания подобные фак-
ты кажутся уродливыми исключениями и
	с ними надо решительно бороться. Имен-
Ho это и заставило нае обратиться за
помощью в газету.
М. ФОМЕНКО, В. ТАЛАН, Н. ДОН-
ЦОВ и А. ЗЕНКОВ, студенты 4-го
‚курса Московского института инже-
неров связи.
		(Продолжение. Начало см. №№ 55, 56, 58,
. 60, 63 и 66)
	— Аорошо, — прошептала она, и это
слово вырвалось у нее, как вздох облег-
чения.

— Бояться не будешь? — вдруг спросил
Струтинский.

— Буду, — призналась Валя. — Ты то-
же боишься... Все мы боимся, а делаем то,
что надо... Я о другом думаю: где мы там
встретимся?

— А ты запомни адрес, — сказал Куз-

нецов. — Мицкевича, 12. Записывать не
надо. Ты запомни.

Ban Мицкевича, двенадцать, — повторила
аля.

— Это адрес сестры нашей Марии. У
нее и встретимся. Запомнила?

— Мицкевича, двенадцать, — вновь про-
шептала Валя.

Казалось, теперь уже все сказано, но
Кузнецов сидел в раздумье, словно OH и
не собирался уходить. Струтинский погля-
дывал на часы, но что-то мешало ему на-
рушить это молчание. Он понимал, что в
эту минуту Валя и Кузнецов мысленно
прощаются. Он ощутил вдруг чувство не-
ловкости и уже хотел выйти, как Кузнецов
встал и начал собираться в дороту.

— Коля, можно я поцелую Валюшу? —
неожиданно весело спросил Кузнецов,
не ожидая ответа, порывисто обнял Валю
и, не оборачиваясь, пошел к двери.

— Мицкевича, двенадцать, — шептала
Валя. Счастливая улыбка освещала ее ли-
цо. Эти два слова звучали, как пароль, как
надежда, как обещание чего-то доброго и
счастливого, что должно наступить в судь-
бе двух людей, любивших друг друга и
не смевших сегодня связать свои жизни.

В ту же ночь Кузнецов выехал в‘от-
ряд на машине, позаимствованной у гебитс-
комиссара города Луцка.

+

Помня наказ Николая Ивановича, Валя
предприняла попытку разузнать подробно о
Кохе. В том, что имперский комиссар
Украины и гауляйтер Восточной Пруссии
больше в Ровно не покажется — не оста-
валось никаких сомнений. Важно было
выяснить другое: находится ли он B Ke-
нигсберге или выехал в Берлин. Из осто-
рожных слов одного майора, знакомого по
райхскомиссариату, Валя заключила, что
Кох в Берлине и, по слухам, в немилости
у «фюрера», который не очень-то жалует
за столь поспешную «эвакуацию». Другой
валин «сослуживец», маленький, шуплый,
но горластый гауптман, прозванный «гер-
ром Геббельсом» и, действительно, чем-то
на него похожий, — на вопрос о герре
гауляйтере сказал весьма почтительно, что
не имеет чести быть осведомленным.

В этот день в райхскомиссариате подго-
товка к эвакуации приняла лихорадочные
темпы. Валя возвращалась домой в хоро-
шем настроении, испытывая „необыкновен-
ный под‘’ем; она не шла, а бежала, как
бы ускоряя этим время. Не сегодня-завтра
она будет во Львове, а там...
	«Не знаю»
	В десять часов вечера к ней постучали.
Она услышала голос Лео Метко, того са-
Moro MeTKO, который был одним из ее
первых «знакомых» в Ровно и в свое вре-
мя помог ей с пропиской. Метко знал
Валю как фольксдейче. Что могло ему по-
надобиться?

Метко был, не один. С ним вошли в
комнату четверо немцев и двое граждан-
ских. Эти гражданские сразу же прошли
в кухню.

— Чем могу служить? — по-немецки
спросила Валя, стараясь не терять `само-
обладания.

Обер-лейтенант, очевидно, старший, подо-
шел к ней вплотную и спросил по-русски,
приставив к ее щеке пистолет:

— Где Пауль?

— Не понимаю, — ответила Валя по-не-
мецки, ежась от прикосновения дула. Ге-
стаповец не отнимал пистолета. Ему нуж-
но было знать, где Кузнецов.

И Валя почувствовала, что скорее умрет,
чем скажет.

— Где? — повторил гестаповец, нетер-
пеливо толкая ее дулом.
	НА СНИМКЕ: яхты на Клязьмин-
ском водохранилище. На переднем пла-
не — студентка 1-го курса Московско-
го городского педагогического институ-
та им. В. П. Потемкина комсомолка
Надежда Миронова.
		Пам сообшают
	у ЧАЩИЕСЯ средней школы села Канпот-
ня Ухтомского района каждый год по-
могают колхозу имени 13-й годовщины Ок-
тября в полевых работах. Сейчас ежеднев-
но выходят в поле 30—40 школьников. Они
занимаются прополкой овощей. Хорошо ра-
ботают пионеры Валя Пинчук, Валя и Ню-
ра Горловы, Тая Егорычева, Леша Кутля-
	ев и другие. }
А. АШМАРИН.

H А ДНЯХ в городе Электростали была
проведена конференция зрителей, кото-
рая обсудила итоги зимнего сезона в Доме
культуры имени Карла Маркса. Co6pas-
шиеся высказали много критических заме-
чаний и пожеланий. Ho  прелложению
участников конференции в ближайшее вре-
мя в Электростали начнутся вечера-концер-
ты лауреатов Сталинских поемий.
		интерновского района, что давно пора
убрать весь булыжный камень и очистить
участок.

А от райисполкома мы ждем, что он
устроит на этом месте площадку для игр
и отдыха летом и каток — зимой, пред-
ложит управдому регулярно очищать пло-
щадку от мусора и грязи и категорически
запретит произволить злесь евалкху каких-
	либо строительных материалов и снега.
По поручению школьников
	А. СОКОЛОВ,
ученик 170-й школы.
				п РИ библиотеке Дома культуры - Подоль-
4 ского механического завода имени
М. И. Каликина работает литературный
кружок. В основном в кружке занимаются
молодые рабочие и служащие завода.
Кружковцы изучают русскую и советскую
литературу, знакомятся с произведениями
фольклора. Многие члены кружка сами
пишут стихи и рассказы. Их произведения
регулярно обсуждаются на занятиях.
Кружковцы принимают активное участие в
выпуске стенных газет, проводят в цехах
громкие читки художественной литературы.
		Контроль за качеством издаваемой продук-
ции возложен на Государственное изда-
тельство Министерства местной промыш-
ленности. В издательстве организована
специальная Контрольная редакция по на-
стольно-печатным играм и детской литера-
туре, организуется художественный совет
из представителей Министерства просвеще-
ния, оргкомитета Союза советских худож-
ников и Союза’ советских писателей СССР.
Укреплен редакционный состав полигра-
фических фабрик, более тщательно прово-
дится подбор авторов и художников, при-
влекаемых к работе над изданиями.
	комсомольские организации направлены
комсомольцы-активисты. Проведено комсо-
мольское собрание и избран новый секре-
тарь в Волковской территориальной орга-
низации;

В укрупненные колхозы для проведения
собраний по об’единению комсомольских
организаций направлены члены бюро рай:
кома ВЛКСМ. В селе Игнатово об`единены
три комсомольские организании, избран ко-
митет ВЛКСМ. Избраны также комитеты
комсомола в Иванове и’ Старо-Николаеве,
где об’единились по две комсомольские ор-
ганизации.
	ластного управления кинофикации тов. Ры-
жов сообщает, что указанные в заметке
факты правильны. За Мансуровским сель-
советом закреплена киноаппаратура на 8
дней в месяц. Истринскому районному от-
делу кинофикации дано указание  обеспе-
чить бесперебойную работу киноустановки.
	шедшая уже в привычку и выработанная
месяцами опасной игры в «немку», побу-
дили ее сейчас говорить и доказывать,
что ее арест — недоразумение, ° доказы-
вать и требовать немедленного выяснения
и освобождения.

— Подумайте, — убеждала она майора,
стараясь смотреть ему в глаза, — поду-
майте, как бы, я, немка, могла позволить
себе связаться © партизанами! Мой отец
погиб от рук негодяев. Неужели же мне
не дорога память отца!

Здесь у нее могла быть нотка искрен-
ности. Именно память отца, дорогая ее
сердцу, привела ее к партизанам.

Ей показалось, что майор поверил ее
словам. И она становилась все настойчи-
вее в своем требовании немедленно отпу-
стить ее и дать возможность эвакуиро-
ваться.

Но, очевидно, майору было кое-что из-
вестно..

Он не торопясь пошел к столу, сел в
кресло и занялся какими-то бумагами. Он
долго сидел так, углубившись в свое за-
нятие и, казалось бы, забыв о ее суше-
ствовании. Она продолжала стоять перед
ним, ‘не зная, Что ей теперь делать —
	ждать, пока он вспомнит, или заговорить
самой. Рядом стоял ‘табурет, и вдруг, по-
чувствовав непреодолимую усталость, Валя
села. «Это даже хорошо, что я сижу, —

ЮГЕ мичуринцы Луховицкого района
по примеру’ птицеградских школьников
ведут большую работу в садах и на при-
школьных участках. В ‘кружках. юннатов
об’единено свыше 1700 пионеров и школь-
ников. Особенно активно занимаются садо-
водством юные мичуринцы в селениях Озе-
рицы, Выкопанка, Любичн. Коллектив рай-
онной станции юннатов выводит сейчас но-
вые сорта помилоровз, капусты и других
	огородных культур.
Н. АЛЕКСЕЕВ.

В ШАТУРСКОМ районе проводятся экс-
курсин молодых рабочих на другие
предприятия с. нелью обмена опытом. Ко-
мнтет ВЛКСМ — Петровско-Кобелевского
торфойредприятия организовал поездку то-
карей-скоростников механического ‘цеха на
московский завод» «Красный преолетарий».
Группа комсомольцев-стахановцев  Шатур-
ской электростаннии выезжала на ГРЭС
	№ 3 имени Классона.
А. ОБОЗНОВ.

A KTHBHO будут участвовать в летних
походах юные туристы города Наро-
фоминска. Они уже прослушали лекции и
беседы: «Как подготовить ‘снаряжение к
походу по родному краю», «Режим тури-
ста» и другие: Составлен план летних пу-
тешествий, разработаны маршруты. Юные
туристы побывают в Истре, Звенигороде, на
канале имени Москвы, изучат природные
богатства своего района. ‘
		у

— Ваш друг, однако, благоразумнее вас.
Он сказал нам, что вы партизанка и по-
могали ему.
	Бале показалось, что она не меняется в
лице. Наверно, так оно и было, потому что
она не поверила словам майора.
	— Полюбуйтесь, — сказал майор, —\
протягивая ей листок с надписью «Прото-
кол допроса».

Она решила, что не станет читать. Куз-
нецов не мог попасть им в руки. Она без
слов вернула листок майору.

Ее Это даже рассмешило: этот майор
потерял целый час на сочинение дурацкого
протокола! Неужели он не мог додуматься,
что это нелепо, чтобы советский развед-
чик выдал себя и товарищей. «По себе
судишь», — подумала она и вдруг пред-
ставила, как вот этот самый  гестаповец
сидит на допросе перед советским офице-
ром и какой у него при этом вид. И она
улыбнулась.

— На расстрел! — крикнул майор, сви-
репея.

(Продолжение следует)
	и Д OH -

Творческий коллектив Академического
Большого театра Союза ССР показал
‘свою новую работу— оперу В. Моцарта
«Дон-Жуан». Она поставлена на сцене
филиала театра режиссером заслужен-
	ным деятелем искусств ТССР Т. Шара-
	шидзе, дирижер — лауреат Сталинской
премии профессор В. Небольсин.
	Партию` Дон-Жуана, испанского дво-
рянина, все ’свои способности, secs
свой огромный ‘запас жизненной  энер-
гии расходлующего на беспутные лю-
бовные похождения, с незаурядным ма-
	стерством. спел заслуженный артист
РСФСР П. Селиванов. Хорошо прозвуча-
ла партия Лепорелло, слуги Дон-Жуана,
в исполнении заслуженного — артиста
РСФСР, лауреата Сталинской премии
Н. Щеголькова. Артистка Ирина Mac-
ленникова создала прекрасный музы-
кальный образ веселой и лукавой моло-
дой крестьянки Церлины.
Колоритными, запоминающимися были
и остальные партии ‘оперы, кбторые ис-
полняли артисты: лауреат Сталинской
премии Н. Покровская (Донна Анна).
		заслуженный артист, РСФСР, лауреат
Сталинской премии А. Орфенов (Дон
Оттавио), заслуженная артистка РСФСР
Н. Чубенко (Донна Эльвира), народный
артист Казахской ССР Е. Иванов (Ко-
мандор) и артист С. Колтыпин (Мазет-
то).

Яркие, красочные декорации, хорошо
передающие обстановку, в которой про-
исходит действие, с большим искусством
выполнены под руководством  художни-
ков Н. Коровина, М. Морина и Л. Фе-
дорова,

Слушая эту оперу на сцене Большого
театра, невольно вспоминаешь — замеча-
тельные слова великого русского компо-
зитора П. И. Чайковского, писавшего:
«...«Дон-Жуан», в силу неувядаемой и
неиссякаемой мощи Моцартовского  ге-
ния... слушается нами с таким же вос-
торгом, с такой же полнотой впечатле-
ния, какие вызывала некогда в сердцах
наших дедов и прадедов».

Опера В. Моцарта «Дон-Жуан», теп-
	ло принятая публикой, — последняя
премьера ГАБТ в нынешнем сезоне.
		Впереди болышая, интересная жизнь

ники Александр Сахаров и Виктор ВБу-
кунов:

«Мы думаем, что Валерия С. интере-
совала лишь внешняя, показная сторона
ето специальности — интересные экспе-
диции. научные открытия. Он не хотел
подготовить себя к этому упорной и EDpo-
потлявой работой. Такие юноши. как Ва-
лерий С., еще встречаются, но они не
типичны в среде советской молодежи.

Один из нас давно мечтает стать гео-
логом-разведчиком, другой — конструк-
тором реактивных двигателей. Мы хо-
ропю понимаем, что вопрос «кем быть»,
какую выбрать специальность,  нераз-
рывно связан © вопросом, наким быть,
10 только тот человек. который превы-
ше всего ставит интересы Родины. кото-
рый много и упорно работает нал собой.
пайдет место в нашей социалистической
стройке».

Две подруги, выпуекницы 329-й
школы, Нина Матвиевская и Зоя Евсенина
написали нам о TOM, что решили  поевя-
тить свою жизнь благородной профессии
врача. «Ведь в руках врача самое  лоро-
тое: жизнь!»— пишут девушки. Их удив-
ляет растерянность Валерия С., который
«многого хочет для себя и ничего не отда-
ет народу». «Советский человек трудится
не там, где легче веего, — пишут по-
други, а где его труд нужнее, и-в этом
труде его благодарность Родине, народу».

«Мы не свернем < выбранной нами
JOporv,— пишут девушки,— приведет ли
она нас в тундру Заполярья или в ете-
пи Казахстана».

..Разные письма, разные почерки, раз-
ные характеры, но все их пронизывает
светлая, как родниковая вода, любовь &
Отчизне, которой юноши и левушки по-
святят «души. прекрасные порывы».
	«Широкая ‘дорога. открывается перед
нами,— пишут  десятиклаесники 324-й
школы Евгений Веденеев и Андрей Маш-
биц. — Большинство выпускников нашей
ШЕолы уже давно выбрало будущие ene-
циальности, в которых каждый из Hac
наиболее полно и глубоко сможет  про-
явить евои способности. Болыную роль в
этом сыграли наша школа, замечатель-
ный коллектив Учителей.

Валентин Шубин решил стать  хими-
ком. Любовь к химии ему привила шко-
ла, преподавательница химии Е. Д. Родни-
кова. Олин из нае, Е. Веденеев, мечтает о
профессии архитектора. Большую ‘помощь
выпуекнику в подготовке его к постун-
лению в Архитектурный институт оказал
преподаватель черчения 0. Д. Ломакин.

Наши учителя— пишут юноши.—
много поработали над тем, чтобы MBI
вышли из школы смелыми, He боящими-
ся трудностей, черновой, повседневной ра-
боты е людьми. Большую роль в этом сы-
грала и комсомольская организация,  по-
стоянно контролировавшая выполнение
каждого, пусть маленького, комеомольско-
то поручения. Вот почему мы верим, что
среди воспитанников нашей школы He
окажется такого, как Валерий С., иска-
теля увлекательной и легкой работы, RO-
торая не потребовала бы от него усилчи-
BOCTH, терпения, выдержки.

Мы постараемся упорно трудиться Be
имя чести и славы нашей прекрасной
Родины», — так заканчивают евое пись-
мо Андрей и Нвтений.

A BOT что написали нам десятикласс-
	ниях, чтобы потом не кочевать из одного
вуза в другой, как это вышло с Валери-
ем С. Такой случай, к сожалению, не
единственный. На первом курее  метал-
лургического факультета нашего  инсти-
тута Учитея студентка Ё. Не знаю. чем
руководствовалась она, поступая в ИН-
ститут, но У нее вскоре пропало всякое
желание продолжать Учебу на металлур-
гическом факультете, и В. на все махну-
ла рукой. «Ладно, этот год проучусь как-
нибудь, а там подам заявление в инсти-
тут иностранных языков», — говорит де-
вушка.

Нельзя сказать, что студентка В.
подобно Валерию. С. ищет легкий путь в
творческую жизнь. Она просто-напросто
не сумела во-время правильно опреде-
лить: Е Чему же она стремится больше
всего. А в результате пронал год, зря
затрачены государственные средства.
	Тем, ETO сегодня сдает эвзамены на
аттестат зрелости, & в недалеком буду-
шем станет стулентом. нало всегда пом-
нить, сколько усилий, забот прилагают
Halla страна, наш советский народ, что-
бы вывести нас в люди, вырастить из
нас пастоящих, квалифицированных спе-
циалистов.. обладающих широким кругозо-
ром, болыними практическими знаниями.

Приложим же все усилия, чтобы ло-
стойно отплатить Родине за ее материн-
скую заботу. Счастливого пути, друзья! ».

Да, поистине счастлив и прекрасен
путь. по которому предстоит итти BHI-
пускникам школ, активным строителям
близкого коммунистического завтра.
	Выпускников школ, тех, ETO сегодня
1ержит экзамены на аттестат зрелости,
очень волнует вопрос о выборе  профес-
сии, выборе пути в большую, творческую
жизнь. Вот почему статья «Кем быть?»,
опубликованная на днях в «Московском
комсомольце», вызвала широкий отклик
со стороны наших читателей.

Студентка Московекого института пвет-
ных металлов и золота им. М. И. Кали-
нина М. Воинова в своем письме в ре-
хакцию рассказала о том, как она вы-
брала свою будущую профессию.

«Год назад я кончалу школу.— пишет
М. Воинова, обращаясь к десятиклаюсни-
кам. — Меня, как, может. быть, и
некоторых .из вас, обуревало множество
желаний. Хотелось стать и математиком,
и педагогом, и врачом. Вуда же итти?.
Увлекаясь математикой, я мечтала ©
поступлении на механико-математический
Факультет университета. Наблюдая за
работой учителя, лумала, что обязательно
стану педагогом. А читая о работах Фи-
латова. Вишневского, Мечникова. страст-
го хотела работать в области медицины.
Решение пришло неожиданно. Я решила
стать инженером-металловедом. «Плох TOT
инженер, который не знает математики, —
думала я.— каждый инженер обязатель-
но должен быть и педагогом, а исследо-
вания свойств металлов и padoTa Hal
новыми сплавами не менее интересны.
чем исследования в области медицины. —

Теперь я учусь в техническом вузе и.
нисколько не жалею, что пошла по это-
му пути, я с каждым днем все Gombe
узнаю и люблю свою будушую  профес-
ФиЮ.

Дорогие друзья! Много дорог лежит пе-
ред вами. Хорошо продумайте свое реше-
ние, выберите главное в своих стремле-
	x * *

Читатели обсуждают статью «Кем быть?»
хх «xe *

НИ И ао
	На первенство СССР по футболу
	победу над ленинградскими динамовцами
со счетом 2;1. Бакинская команда. «Нефтя-
ник» проиграла на своем поле харьковско-
му «Локомотиву» — 0:2, а сереванские
динамовцы нанесли поражение. московскому
«Локомотиву» — 3:1. Рижская «Даугава»
со счетом 4:2 выиграла у минского ®Ди-
намо».

Вчера в Тбилиси местная команда «Ди-
	намо» выиграла матч у своих киевских
одноклубников. Счет 2:0.
УТУ Ут Тот отт
	Г «МООКОВОКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
110 июня 1950 г. 3 стр.
	2:0 — с таким результатом в пользу
армейских футболистов закончилась их
встреча с чемпионом страны — командой
«Динамо». Исход этого интересного и на-
пряженного матча был решен в первой же
половине игры, когда армейцы В. Соловьев
и В. Демин забили по мячу. Все усилия
динамовцев изменить результат во втором
тайме ни к чему не привели: пятерка на-
падения «Динамо» действовала несогласо-
ванно, некоторые игроки (Сальников, Кар-
цев) очень нерешительно вступали в борьбу
за мяч. Чемпион потерпел пятое поражение.
	Успешно продолжает выступать в розыг-
рыше куйбышевская команда «Крылья Со-
ветов», одержавшая в очередном матче