рховного Совета СССР

Hama сопиалиетическая Родина стоит
во глава мошното международного лагеря
мира, демократии и социализма. Этот лз-
терь стал величайшей силой. Этот латерь
мира и свободы с каждым днем ширится,
растет и крепнет, охватывая сотни мил-
пионов людей, и идет.вперед по надежно-
уу, проверенному историей пути. Tapan-
тией силы лагеря мира, лемократии: и е0-
циализма является то, что на об’единяю-
щем этот лагерь знамени написано вели-
кое имя руководителя борьбы за мир. —
Сталин. (Бурные аплодисменты, все вста-
ют). ,

Товарищи депутаты!  Советокий нарол,
уверенный в своих силах, строит комму-
низм. Подводя итоги достижениям на этом
пути, он сосредоточивает внимание на ре-
шении залач дальнейшего укрепления мо-
ши нашей Родины, еше большего под’ема
ее хозяйства и культуры.

В этой большой творческой работе на
 Верховный Совет Союза Советских Социа-
листических Республик, как на высший
орган государственной власти, выпадает
большая и ответственная роль.

Товарищи депутаты!

Верховный Совет СССР, в состав кото-
рото народы Советского Союза послали
своих лучших представителей, будет без-
заветно служить своему многонациональ-
ному сопиалистическому государству, во
народы которого идут по одному общему
пути — к коммунизму. На этом пути ин-
тересы хальнейтего укрепления могущест-
ва всей нашей Родины в целом гармони-
чески сочетаются с интересами каждой
Советской Социалистической Республики,
входящей в великий Советский. Союз.

Да здравствует Союз Советских Сёциа-
листических Республик! (Аплодисменты).

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия большевиков! (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Да здравствует великий вождь нашего
народа товарищ Сталин! (Бурные продол-
жительные аплодисменты, переходящие в
овацию. Все встают).

Товарищи депутаты! ‘0б’являю первую
сессию Совета Союза открытой. (Аплодис-
менты).
		заседания.
	Товарищи депутаты! Первая сессия
Верховного Совета Союза Советских Co-
циалистических Республик собралась В
знаменательный момент, когда Hama Co-
ветская страна, выполняя и перевыполняя
послевоенную сталинскую пятилетку, пе-
реживает новый великий  под’ем, когда
ее мощь возрастает с каждым днем, когда
растет ее международный авторитет и во-
круг нее сплачиваются прогрессивные си-
лы всего мира.

12-го марта 1950 года почти 111 млн.
человек, то-есть почти все взрослое насе-
ление Советского Союза, отдали свои го-
лоса за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных и тем самым единодушно
одобрили политику большевистской пар-
тии, как руководящей силы советского
облцества, одобрили всю ее деятельность,
ее планы на будущее, выразили свою го-
товность неустанно бороться ‘за построе-
ние коммунизма в нашей стране! (Апло-
дисменты).

Лучшие чувства и помыслы советских
людей во время выборов были обращены к
товарищу Сталину. (Все встают, бурные,
продолжительные аплодисменты). Сталин
—- это имя называли все избиратели, вы-
двигая кандидатов в депутаты Верховного
Совета Союза ССР. Голосуя за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных, изби-
ратели голосовали за товарища Сталина
(аплодисменты).

В глубокой всенародной любви к вождю
и учителю об’единены и сердечная благо-
дарность за его беззаветное служение Ро-
дине, и чувство законной гордости тем, что
нас ведет вперед такой гениальный  чело-
век, каким является Сталин (аплодис-
менты), сознание величайших побед,
одержанных под руководством Сталина.

Новая эра в жизни человечества, эра
хоммунизма связана с именем Сталина
(аплодисменты).

Четыре года тому назад, во время пре-
дыдущих выборов в Верховный Совет,
товарищ Сталин, говоря о первой  после-
военной пятилетке, подчеркнул основные
ве задачи: восстановить пострадавшие
районы страны, восстановить довоенный
уровень промышленности и сельского хо-
зяйства и затем превзойти этот уровень в
	Речь депутата ©.
	Товарищи депутаты! Мы собрались на
сессию Верховното Совета Союза Совет-
ских Социалистических Республик соглас-
но волеиз’явлению великого советского на-
рода, выраженному на всеобщих выборах
депутатов 12 марта сего года.

Эти выборы в Верховный Совет СССР,
проходившие в третий раз на основе Ста-
линской Конституции, явились НОВЫМ
торжеством советской социалистической
демократии. В выборах участвовало, как
известно, 99,98 проц. всех граждан, имз-
ющих право голосования. За кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных было подано свыше 99,7 проц.
всех толосов. Такое невиданное проявле-
ние глубокой заинтересованности всего на-
рода в выборах верховного органа. госу-
дарственной власти уже само по себе ярко
продемонстрировало, что представляет со-
бою развернутая демократия в стране со-
циализма, где народ действительно являет-
ся хозяином своей страны и где все орга-
ны государственной власти служат инте-
ресам народа.

Мы, депутаты, — представители всех
народов Советского Союза, об’единенных
неразрывпыми узами взаимной дружбы в
одну единую семью равноправных совет-
ских народов. Народы всех наших брат-
ских республик с глубочайшим убеждением
голосовали за политику славной Всесоюз-
пой Коммунистической партии, за мудрую
	политику вождя партии и Народов —
великого Сталина. (Продолжительные, бур-
ные аплодисменты. Все встают).
	Речь депутата А. В. Палладина при открытии сессии Совета Союза

более или менее значительных размерах,
поднять жизненный уровень трудящихся
Советского. Союза. ‚Советский ‚народ. с
большим успехом выполняет эти задачи.
За четыре года пятилетки в районах, под-
вергавшихея оккупации, восстановление
хозяйства и культурно-бытовых учрежде-
ний в основном уже завершено. Важно
при этом отметить, что восстановление
промышленности проводилось на совре-
менной технической основе, се учетом но-
рейших достижений Науки и техники.
Одновременно строились новые фабрики и
заводы. .

В’ нелом народное хозяйство СССР в
результате выполнения плана четырех лет
послевоенной пятилетки значительно пре-
взошло уровень довоенного 1940 года. Ё
концу 1949 года промышленность. работа-
ла на уровне, превышающем уровень,
установленный пятилетним . планом на
1950 год. Ряд важнейших отраслей народ-
ного хозяйства значительно перевыполняет
задания пятилетнего плана.

Социалистическое сельское хозяйство
нашей страны, колхозный строй вновь по-
казали свою великую жизненную силу.
Успешно претворяется в жизнь великий
сталинский план преобразования природы.
Из года в тод возрастает техническая во-
оруженпость сельекого хозяйства. Сель-
скохозяйственный труд все более превра-
щается в нашей стране в  разновид-
ность индустриального труда.

На наших предприятиях и в колхозах
растет число замечательных  новаторов
производства, крепнет содружество науки
с производством, основанное на совместной
работе советских ученых с передовыми
рабочими, колхозниками и инженерами.

Успехи, достигнутые в области про-
мышленности и сельского хозяйства, обес-
печили рост национального дохода наше-
го государства и дали возможность значи-
тельно улучшить материальное положение
рабочих, крестьян и интеллигенции. 3або-
та о благосостоянии народа, о повыше-
нии его материального и культурного
уровня является непреложным законом
социализма.

Товарищ Сталин четыре года тому на-
зад 0с0бо подчеркнул необходимость даль-
	пейшего под’ема научно-исследовательской_
работы. Он поставил тогда перед нашими.
учеными задачу не только догнать, но и.
превзойти в ближайшее ‘время › достиже-_
ния науки за пределами нашей страны.

Советская наука за это время добилась
немалых успехов в решении этой задачи.
06 этом ярко евидетельствует ежегодное
присуждение Сталинских премий за вы-
дающиеся работы в области науки и изоб-
ретательства. Советекая интеллигенция,
деятели. науки и культуры, не покладая
рук, трудятся над успешным претворени-
ем в жизнь плана послевоенной пятилет-
ки:

Советский народ. высоко ценит работу
советских ученых, советских деятелей
культуры, своей народной  интеллиген-
ции. Недаром депутатами Верховного” 00-
вета СССР советский’ народ избрал боль-
шое число деятелей науки, культуры, 60-
ветской технической интеллигенции.

Товарищи депутаты! Успехи, достигну-
тые трудящимися нашей страны в деле
восстановления и дальнейшего развития
народного хозяйства, вновь наглядно по-
хазывают всему миру превосходство Co-
циалистической системы над вапиталисти-
ческой системой. Вке честные люди видят,
какие гигантские силы, какую неиссякае-
мую энергию пробудила партия Ленина—
Сталина в нашем народе, какую несокру-
шимую силу представляют морально-поли-
тическое единство социалистического 06-
щества, братская дружба народов Совет-
ского государства и растущий с каждым
днем советский патриотизм.

Народы все более убеждаются, что лишь
один путь ведет к свободе и в счастью, к
миру во всем мире — это путь социализ-
ма (аплодисменты).

Влохновляемые великим примером Co-
ветского Союза, на путь социализма проч-
но вступили Польша, Чехословакия, Венг-
рия, Румыния, Болгария, Албания, Мон-
тольская Народная Республика.  Могучим
фактором укрепления фронта мира и демо-
вратии является создание Китайской На-
родной Республики. Крупнейшей победой
дела мира в Европе явилось образование
Терманской Демократической Республики.
	В Ботаническом саду Московского Государственного университета имени dio-
моносова сосредоточена богатейшая коллекция цветочных культур, насчитываю-
щая более 2 тысяч сортов и видов. НА СНИМКЕ: на коллекционном участке Бо-
танического сада. Студентки биологического факультета МГУ комсомолки М. Ла-
дыгина (слева) и Л. Колобаева, проходящие учебно-производственную практику,
	на участке цветущих ирисов.
“oe 4 Фото В ШАРОВСКОГО. (Фотохроника ТАСС).
	Последним вопросом...
	Не лучше положение дел и у тех, вто
изучает международные отношения и
внешнюю политику СССР. В одной груп-
пе занятия по существу начались толь-
ко в мае. Сначала консультантом был
выделен тов. Н. Чечулин. Он ни разу не
смог собрать самостоятельно  занимаю-
щихся, и только новый консультант тов.
A. Олейник недавно провел первую 6e-
 седу.

Пока полбирались руководители, yt
ворждалиеь тематические планы, прошел
учебный год.

Редко проводятся собеседования из
‚ другой труппе; которой руководит Top.
В. Тоубенков. .

Kounter BIRCM правления Госбанка не-
соръезно отнесся к политическому само-
образованию активистов. Достаточно ска-
	В Правлении Госбанка СССР не занимаются
самообразованием комсомольцев
	В. Куусинена при открытии сессии Совета Глациональностей
	держивают борьбу Советского правитель-
	ства против поджигателей войны.
	Hac, всех советских людей разных на-
циональностей, об’единяет и вдохновляет
одно и то же пламенное чуветво — чув-

ство советского патриотизма, одна и та же
вазвышенная идея — идея восходящего
коммунизма, одно и то же священное де-
ло — великое дело Ленина—Сталина.

Переход к коммунизму осуществляется
путем всестороннего развития нашего со-
циалистического хозяйства, путем посто-
янного повышения производительности
труда. Развертывая всенародное социали-
стическое соревнование за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки, трудящиеся Советского Союза, под
руководством большевистской партии, ло-
бились замечательных новых успехов. Мы
гордимся достижениями нашей  социали-
стической промышленности и передови-
вов наших‘ колхозов и совхозов, HO MBI
не забываем. что товарищ Сталин всегда
учит нас смотреть вперед, а не назад. To-
ловуя за политическую платформу партил,
изложенную в Обращении Центрального
Комитета ко всем избирателям, миллионы
трудящихся нашей страны вдохновлялиеь
тем, что партия призывала их не почи-
вать на лаврах, а напрягать все силы для
новых трудовых подвигов. Наши избира-
тели голосовали за то, чтобы социалисти-
ческая промышленность двигалась вперед
еще более высокими темпами и чтобы
дальнейшие ‘успехи социалистического
сельского хозяйства создали в стране изо-
билие сельскохозяйственных продуктов и
сырья.
	В странах капитализма  распростра-
няется массовая безработица, усиливается
нажим алчных экеплоататоров на жизнен-
ный уровень трудящихся, проводится по-
стоянное повышение цен на товары ши-
рокого потребления и усиление налогово-
го пресса. В нашей социалистической
стране осуществляется политика система-
тического снижения цен и постоянного
повышения материального благосостояния
народа.

В странах капитализма усиливается
разложение духовной культуры, распро-
страняется  мракобесие, отвратительная
моральная гниль. В нашей стране мощно
поднимается народное просвещение, бес-
прерывно растет социалистическая куль-
тура, ‘расцветает творчество новаторов
науки и мастеров высокоилейной литера-
туры и искусетва.
	В капиталистических странах, по BO0-
ле англо-американских поджигателей вой-
ны, происходит лихорадочная гонка во-
оружения, сколачиваются  империалисти-
ческие союзы C целью подготовки пре-
ступной, авантюристической агресени.
	Паша советская держава упорно и по-
следовательно стремится к миру со всеми
государствами, неустанно борется за мир.

Все наши избиратели голосовали на
выборах за прочный мир между народа-
МИ. wlll миллионов избирателей дали нам
наказ решительно поддерживать. мирную
сталинскую внешнюю политику  Совет-
ского Союза. Все эти миллионы  совет-
ских патриотов грудью стоят за мир, под-
	Рука 06 руку с нами идут страны на- .
родной демократии, которые, следуя ве- — Расскажите о своей самостоятельной

IHKOMY примеру нашей страны, уже   учебе, — обратилась я к комсомолке тов.
прочно вступили на путь социализма. Бух, недавно окончившей институт.
Рука 0б руку с нами идет и наш великий Девушка немного  замялась, а потом
	‘друг — китайский народ, освободивигий-   сказала, что она © начала учебного года
		ся от когтей империалистических хищ-
ников. Сотни миллионов трудашихея BO
всех частях земного шара уже сегодня
сплочены и все теснее сплачивалются во-
круг знамени борьбы за мир, лемокра-
тию и социализм.

Наш советекий народ в силу’ ‘своих
великих достижений, своего богатого опы-

м се р АИСТ зла яхт итл ттл ттт АЛ

изучила два произведения
марксизма-лениниема,.

— Вы считаете это достаточным?

— A paspo этого мало? Сколько же тог-
да нужно?

Такой ответ лучше всего хараклеризует
состояние политического самообтазования
в комсомольской организации Правления
Тосбанка СССР.

Блассивов

у
	Наш советский народ в силу’ своих CAPO DURES поли ep OU EOI   яь
великих достижений, своего богатого опы-   В комсомольской организации Hpaprenus
та и могучего  морально-политического Госбанка СССР.
единства является авангардом народов, Дело в том, что ‘никто из 19 Еомсомоль-
отстаивающих свою жизнь и свободу про-   Цев, самостоятельно изучающих марксист-
тив империалистического гнета, грабежа   СКо-ленинскую теорию, не имеет инливи-
и угрозы войны. дуальных планов занятий. Паждый вы-

не о пел.  бирал для изучения те произведения, Ka-
	Viana ere OE eee
ская Родина!

Да здравствует вечная дружба и незыб-
лемое единство советских народов!

Да здравствует великая партия
Ленина-——Сталина — вдохновитель и ор-
танизатор всех наших побед!

Слава великому вождю и учителю со-

ФАО. oe

кие ему хотелось. Такая
привела к тому, что люди по существу
не занимались.

Нельзя же серьезными назвать занятия
T. Пашковой, которая почти ни разу не
была па. собеседованиях и даже не явля-
лась на вызовы консультанта, Н. Хлынова.

ПР В а рад ЕС Тре Ч В та,  ЧА:

бессистемность   зать, что эти вопросы ни разу не обсуж-

дались на заседаниях комитета, — хотя
тов. Н. Литинекая, отвечающая за полит-
учебу, прекрасно осведомлена о ее неу-
довлетворительном состоянии. ЁВстати го-
воря, сама тов. Литинская «не отстает»
от других товарищей и тоже изучила
		ветеквого народа и трудящихся всего ми-
ра нашему родному товарищу Сталину!
(Все встают, бурные аплодисменты. Воз-
гласы из зала: Слава великому
Сталину!).
	Национально-
(Бурные апло-
	Первую сессию Совета
стей об’являю открытой.
дисменты).
	всего две работы.
Большинство самостоятельно занимаю-

щихся работает в управлении, где комс-
оргом тов. Н. Мешалкина. Однако в по-
вестке дня заееданий бюро ВЛЕСМ этого
управления вопросы самообразования стоят
последними, в разном.
	Совершенно не чувствуется, что ROM-
сомольцы деятельно готовятся к итоговым
собеседованиям.

Вомсомольские активисты Правления
Госбанка ССОР должны изменить евое от-
ношение к политической учебе.

М. САЛМАНОВА,
внештатный инструктор отдела про-
паганды и агитации Коминтерновского
РК ВЛКСМ.
	Ь сожалению, так же безответственно OT-
носятся к учебе М. Московцева, Е. Тара-
канова и многие другие.

Г. Борзик за весь учебный тод была
на консультациях только два раза. Столь-
ко же раз беседовали © конеультантом
В. Константинов, А. Боброва, да и все
остальные не отличаются 0собой диецип-
линированностью.

А. Золотаренко получила всего две кон-
сультации. Может быть, она хорошю зани-
мается, все знает и ей не нужно ни по
каким вопросам советовальея? Едва ли,
так как Золотаренко за это время изу-
чила только одно произведение и недав-
но начала работать над вторым.

В феврале и марте занятия вообще
прекратились.
	Открылась первая сессия Верховного Совета CUCP
	12 июня в Москве, в большом ‘зале
Кремлевского дворца, открылась первая
сессия Верховного Совета СССР.

На сессию прибыли депутаты со всех
концов страны, избранные 12 марта ны-
нешнего года в высший орган Советского
государства.

Среди депутатов — видные государет-
венные и общественные деятели, знатные
люди заводов и колхозов, работники нау-
ки, литературы ин искусства, представите-
ли Советской Армии и Военно-Морского
флота.
	З СОВЕТ
	По предложению депутата Г. С.. битни-
кова Совет Союза избирает комиссию За-
конодательных предположений Совета Сою-
за в составе 19 человек. Председателем
этой комиссии избирается депутат А. Н.
Поскребышев.

По предложению депутата В. Е. Черны-
шева сессия избирает Бюджетную Вомис-
сию Совета Союза в составе 97 человек.
		Председателем этой комиссии избирается
депутат Л. Р. Норниец.

По предложению депутата М. Н. Тупи-
цына избирается комиссия по  иностран-
ным делам Совета Союза в составе 11 че-
ловек. Председателем этой комиссии из-
бирается депутат В. М. Андрианов.

На этом первое заседание Совета Сою-
за об’авляетея закрытым.
	Сессия открылась в обстановке нового
мощного под`ема, который переживает на-
ша страна. Подлинно всенародное соревно-
вание, развернувшееся на фабриках, заво-
дах и на колхозных полях, способствует
неуклонному росту нашей промышленно-
сти и социалистического земледелия.

Советская страна, поборник мира во
всем мире, занята великой строительной
работой. Советский народ, возглавляемый
славной большевистской партией, великим
вождем и учителем товарищем Сталиным,
уверенно идет к победе коммунизма.
			Обсуждаем статью «Какой должна быть стенная’зазетаЭ»*
	HOHAJIBHOCTEM Быстро откликаться на запросы читателей
4. Избравие Президиума Верховного

Copera CCCP. Прочитав статью тов. Чичерко, мы ре-   зет имеется интересный отлел «Спраши-
	вай —— отвечаем». Здесь помещаются от-
веты на вопросы читателей о  междуна-
родном положении. текущей политике п
т. д. Тов. Мезоль, например.  интересо-
валея, где и когда впервые отмечали день
1 Мая. На этот вопрос он получил ис-
черпывающий ответ.
	Такие отделы мы вводим во всех из-
ших стенных газетах. Вопросы. которые
	5. Образование Правительства СССР —   Шили поделиться своим опытом работы,
Совета Министров Союза Советских Co- В редколлегию нашей стенгазеты вхо-
циалистических Республик. EAT представители от всех цеховых ком-

6. Утверждение Государственного бюд-   сомольских организаций. Это позволяет
жеёта СССР на 1950 год и отчета 06 ие-  нам быть в курсе жизни каждого цеха и
нолнении Государственного бюджета за   быстро освещать все события.
	1948 и 1949 годы. Мы поставили перед собой цель— не ос-

DV Di we ee eee ee wee ee ee ре А АО ЗС
	Совет Национальностей принял реше- А И М ИСХ ААА ИЕ
ние произвести избрание Президиума Вер-   ТАВЛЯТЬ без внимания ни одну заметку,
бити Cnonenra COP wo afnaeanagnue Wn.   Получевную ‘Зелколлегией’ лобиваться.
	В 8 часов вечера состоялось открытие
первой сессии Совета Национальностей.
Задолго до начала заседания Большой зал
Кремлевского лворца заполнили депутаты
Совета Национальностей и многочисленные
гости.
	Продолжительными аплодисментами со-
	бравшиеся встречают появление в прави-
тельственных ложах тт. №. Е. Ворошилова,
	А И. Микоана, Н. А. Булганина, А. H.
	Косыгина, Н. М. Швервика, М. А. Сусло-
па. П. В. Пономаренко, М. Ф. Шепрятова.
	Сессию Совета Национальностей откры-
вает один из старейших депутатов, пред-
седатель Президиума Верховного Совета
Карело-Финской ССР 0. В. Куусинен.
	По предложению депутата А. E. fony-
ридзе, выступившего от группы депутатов
Российской Федерации, Казахской и Гру-
зинской СОР, сессия единогласно избирает
Председателем Совета Национальностей де-
путата Ж. Шаяхметова.

Депутат С. В. Векилов вносит предло-
жение: вместо двух заместителей Предсе-
дателя Совета Национальностей избрать
четырех и внести соответствующую по-
правку в 43-ю статью Конституции СССР.
Сессия вдиногласно принимает это пред-
ложение. Заместителями Председателя Co-
вета Национальностей избираются депута-
ты М. Т. Явубов, М. В. Зимянин, В. Т.
Лацис, Т. М. Матиашвили.
	Затем сессия утвердила регламент засе-
даний Совета Национальностей и совмеет-
ных заседаний обеих палат. По предложе-
нию депутата Н. Г. Коваль, выступившего
по поручению, Совета Старейшин, Совет
Национальностей ‘принимает следующий
порядок дня:

1. Выборы Мандатной Комиссии Совета
Напиональностей.
	2. 06 избрании постоянных комиссий
Совета Национальностей.
3. Утверждение Указов Президиума
	Далее сессия утверждает регламент за-
селаний Совета Союза и регламент совме-
стных заседаний Совета Союза и Совета
Национальностей.

По предложению депутата Н. Н. Чарк-
виани Совет Союза принимает следующий
порядок дня:

1. Выборы Мандатной Вомиссии Сове-
та Союза.

Совета Союза.

Верховного’ Совета СОСР.

4. Избрание Президиума Верховного Co-
вета СССР.

5. Образование Правительства СССР —
Совета Министров Союза Советских Социа-
листических Республик.

6. Утверждение Государственного бюд-
mera CCCP на 1950 год и отчета 0б ие-
полнении Государственного бюджета за
1948 и 1949 годы. т

Избрание Президиума Верховного Сове-
та CCCP и образование Правительства
СССР будут произведены, в соответствии
с Конституцией СССР на совместном засе-
дании Совета Союза и Совета Националь-
ностей. Доклад о Государственном бюдже-
те СССР’ на 1950 тод сессия решила за-
слушать на совместном заседании палат,
а обсужление доклала и принятие закона
о бюджете провести раздельно по палатам.
  Совет Союза переходит к’ рассмотрению
первого вопроса порядка дня — к выбо-
рам Мандатной Комисени Совета’ Сотоза.

По. предложению депутата В. В. Лунья-
нова Мандатная Комиссия Совета Союза
избирается в составе 17 человек. Предсе-
дателем Мандатной Комиссии избирается
депутат А. М. Пузанев.

Совет Союза рассмотрел далее второй
вопрос порядка дня -—— 0б избрании по-
стсянных комиссий Совета Союза.
		БВ пять часов вечера состоялось откры-
тие первой сессии Совета Союза. Депута-
ты и гости продолжительными анлоди-
сментами приветствовали появление в пра-
вительственных ложах тт. В. М. Молотова,
Г. М. Маленкова, Л. П. Берия, К. Е. Во-
рошилова, Л. М. Кагановича, А. А. Андрее-
ва, А. И. Микояна, Н. С. Хрущева, Н. М.
Шверника, М. А. Суслова, П. К. Пенома-
ренно.

В правительетвенных ложах занимают
также места члены Презилиума Верховно-
го Совета СССР. министры.
	Первую сессию Совета Союза открыл
краткой речью один из старейших депу-
татов Президент Академии наук Украин-
ской ССР А. В. Палладин.

По предложению депутата В. М. Ан-
дрианова, выступившего от группы депу-
татов Москвы, Ленинграда, Виева и Мин-
ска, сессия единогласно избирает Предее-
дателем Совета Союза депутата М. А. Яс-
нова.

Депутат А. А. Грыза по поручению Co-
вета Старейшин вносит на рассмотрение
Совета Союза предложение об увеличении
числа заместителей Председателя Совета
Союза до четырех вместо двух заместите-
лей, которые избирались до сих пор, и
внесении в связи с этим в статью 42-ю
Конституции СССР соответствующего из-
менения.

Сессия единогласно принимает это пред-
ложение и избирает заместителями Пред-
седателя Совета Союза депутатов: А. И.
Кириченко, Т. М. Зуеву, А. Ю. Снечкуба,
А. И. Ниязова.
		вительства СССР на совместном  заседа-  чтобы предложения, критические замеча-  присылают рабочие, говорят 0 живой
нии обеих палат; доклад о Государствен“   ния, высказанные молодыми рабочими,   связи молодежи со своей газетой.

ном бюджете СССР на 1950 тод заслу-
обязательн . ‚  Имеется нас постоянный — отлел
тать на совместном заселании палат a о претворялись в жизнь Tar i ow ы Е ze.
	Надо делиться опытом
	«Прочти эти книги». Мы регулярно ©005-
щаем о новых книгах, даем краткое со
держание произвелений, отзывы читате-
лей. Это в значительной мере помогает
делу пропаганды книги.
Л. АНТИПИНА, И. ВРОНСКАЯ,
члены редколлегии стенной газеты ко-
митета ВЛКСМ типографии «Красное
	Я все время стараюсь сделать газету
интересной, занимательной, но, к сожале-
нию. не могу лобиться этого. Опыта, как
	делать стенную газету, у. меня нет, и по-
черпнуть его неоткуда, .
Свердловский РК ВЛЕСМ, на  террито-
рии которого находитея министерство, ‘да-
ще и не пытался собрать редакторов.
Я считаю, что райком комсомола: 20л-
жен организовать систематическую УЧе67
релакторов стенных комсомольских газет.
	А. КАРПУХИНА,
редактор стенгазеты комитета ВЛКСМ
Министерства речного флота СССР,
	тать на совместном заседании палат, а
обсуждение доклада и принятие Закона о
бюлжете провести раздельно.

Совет Национальностей затем `перехо-
дит к рассмотрению первого вопроса по-
рядка дня — в выборам Мандатной ко-
миссии Совета Национальностей. По пред-
ложению депутата Н. Д. Дикамбаева Ман-

например, бригадир комсомольско-моло-

лежной бригады тов. Атаулина  предло-
жила ралиофицировать типографию. 3За-
метку опубликовали, предложение тов.
Атаулиной приняли, и уже в следующем

номере газета сообщила, что работы по
	ложению депутата Н. Д. Дикамбаева Ман-   HOMepe газета сообщила, что работы пс
датная комиссия Совета Национальностей   радиофикации начаты. Теперь типогра-
избирается в составе 17 человек. Пред-  фия имеет собственный рахиотзел.
	избирается в составе 17 человек. Пред-  фия имеет собственный радиоузел.

седате ое M андатной комиссии избран де- В олной из пеховых комсомольских га:
	путат И. Г. ИАзбин.

Затем Совет Национальностей перехо-
дит ко второму вопросу повестки дня —
избранию постоянных комиссий Совета
Национальностей.

По предложению ‘депутата Н. А. Му-
хитдинова Совет Национальностей  изби-
рает Бюджетную Комиссию Совета Нацио-
	нальностей в составе 27 человек. Прел-
седателем Бюджетной Комиссии избран
депутат И. С. Хохлов.

По предложению депутата Ю. В, Андро-
пова избирается комиссия но. иностран-
ным делам Совета Национальностей в
составе 11 человек. Председателем = ко-
миссии по иностранным делам избран де-
путат Б. Д. Греков.

На этом первое заседание Совета Наз-
циональностей об’является нь
	‚ Статья тов. Чичерко меня ззинтересова-
ла, так как я тоже в течение двух лет
являюсь ответственным редактором cTeH-
	ной газеты комитета комсомола, Министер-
ства речного флота CCCP.
	Недостатки, которые она отмечает,
есть и у нае. Наша газета выходит олин
раз в месяц, красиво оформлена. Но за-
метки часто бывают сухие,  малокритич-
ные, и газета меня, как редактора, не
удовлетворяет.
	м «Московский комсомолец», №№ 64
и 69.
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
2 стр. 13 июня 1950 г.