__ Спорт ловних ий смелых
	Тем, кому слУу-
чалось бродить
летом вдоль Жи-
вописных берегов
подмосковных ре-
чек Сходни и Го-
ретовки, знакома
эта картина. Из
зарослей ореховых
кустов вдруг не-
ожиданно  выры-
вается  кавалька-
да всадников. На
девушках И 10HO-
шах — спортив-
ные костюмы об-
щества «Пище-
вик». Вот они
спустились к ре-
‚ке, образовавшей
под горой чернею-
щий омут, и, бы-
стро преодолев
водную преграду,
углубляются в
лес. Лошади фыр-
кают, отряхиваясь
от прохладной
воды. Изредка
` слышны короткие реплики тренера, де-
лаюшего указания тому или иному из
всадников. Это члены  конно-спортив-
ной секции ДСО. «Пищевик» выехали
на полевую тренировку.

Конный спорт воспитывает ловкость,

смелость находчивость, выносливость.

Ежегодно в первых числах мая в ле5У,
близ станции Сходня Октябрьской
железной дороги, над разборным спор-
тивном домиком взвивается белый ©
красной полосой флаг ДСО «Пищевик».
Здесь размещаются молодые конники —
рабочие и работницы московских пред-
приятий пищевой промышленности, уча-
щиеся срелних школ и ремесленных
училищ столицы. Открывается сезон
летних тренировок.
	Сейчас конники «Пищевика» напря-
женно готовятся к предстоящему
9 июля розыгрышу «Кубка Москвы»
по конному спорту.

НА СНИМКАХ (вверху): женская
команда конников на полевой езде. В
овале—мастер спорта Зинаида Тарасова
на жеребцще «Измаиле» преодолевает
комбинированный забор.

_ Студенты отчитываются
в своих знаниях
	Пустеют аудитории московоких BYSOD.
Студенты дают последние экзамены, раз’-
езжаютея на летнюю практику.

На фэкультете промышленного и траж-
данского строительства Московского ин-
женерно-строительно института им.
Куйбышева отчитываются в своих зна-
ниях студенты 4-го курса. Они сдают экза-
мен по куреу стальных конструЕций,
стола экзаминатора о отличник Влади-
мир Беляев. В ответах студента чувет-
вуетея твердое знание предмета, уменье
точно изложить мысль, произвести слож-
ные фасчеты.

В коседней зудитории идет защита
дипломных проектов. Перед экзаменаци-
онной комиссией отчитывается в своих
знаниях молодой специалист Владимир
Фунтов. Тема ето проекта  «Водоснабже-
ние и канализация промышленного пред-
	приятия». У Владимира Фунтова за вое
	пять лет обучения в вузе в зачетной
книжке стоят только отличные . оценки.
	Фунтов пришел в институт после Великой
Отечественной войны. Товарищи горячо
поздравляют молодого инженера с путев-
кой в большую, творческую жизнь. OF
едет работать на строительство крупной
водопроводной станции.
	В институте заканчиваются последние
экзамены. По имеющимся сведениям,
около 400 студентов получили только
отличные оценки.

С. 15 июня десятки будущих  строите-
лей начнут производственную практику
на строительстве высотного здания Мо-
сковекого Государетвенного ‘университета
и административного корпуса на Смолен-
ской площади.
	На курорты,
в дома отдыха...
	На предприятиях Москвы начались лет-
ние отпуска молодежи. Молодые рабочие
будут отдыхать и поправлять свое 3здо-
ровье на курортах Крыма и Кавказа, на
Рижском взморье, в здравницах Подмо-
СКОВЬЯ.
	Вомсомолки Надежда Халуева и 308
Дульдина,  маетера шинного — завода,
получили путевки в санаторий в Ялте, ра-
ботница этого же завода Зинаида Шуле-
нина едет в санаторий в Туапсе. Мастер
отдела технического контроля Валентина
Ордина, работницы Тамара Заморуева и
Нина Колчина уже отдыхают в санато-
риях и домах отдыха под Москвой.
	В течение лета в лучших санаториях и
домах отдыха страны побывает свыше
двухсот молодых рабочих и работниц Шин-
ного завода. .
	На первенство СССР
` по футболу
	В субботу и воскресенье состоялись
три очередных матча на первенство стра-
ны по футболу. В Тбилиси футболисты
местного общества «Спартак» сыграли
вничью © командой «Шахтер» (Сталино)
(0:0).

В Баку команда «Торпедо» (Москва)
выиграла у «Нефтяника» (Баку) со ече-
том 2:0. Лидер чемпионата — ленин-
градская команда «Зенит» проиграла
сталинградскому «Торпело» (0:1)
	Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
играли столичные команды ЦДКА и
«Спартак». В первой половине матча на-
падающий ЦДКА Коверзнев забил гол в
ворота «Спартака». Во второй половине
игры армейцы забили второй гол. Неза-
долго до конца матча спартаковцы откви-
тали один мяч. Ветреча закончилась побе-
дой команды ЦДКА со счетом 2:1.

В Риге команда «Даутава»  встрети-
лась с куйбышевской командой «Крылья
Советов». Выиграли волжане (2: 1).

Обзор телеграмм ГАСС
	Новые успехи китайской  про-
мышленности. Ж ИКрепнет  сотруд-
ничество между странами народной
демократии. Ж Борьба за мир дол-
жна быть действенной. Ж Авст-
рийский народ против войны, Ж
	Первый с’езд Союза молодежи “e-
хословакии закончил свою работу.
Ж Преследования японских комму-
нистов.

об’единяющий в своих рядах 1.100 тыс.
членов.

(’езд единогласно утвердил устав  е0-
юза, первый параграф которого гласит,
что членом Союза молодежи Чехословакии
может быть каждый гражданин  респуб-
лики в возрасте от 15 до 26 лет, при-
знающий программу союза и принявший
присягу члена союза.

(’езд единодушно избрал центральный
комитет Союза молодежи Чехословакии в
составе 106 членов и 32 кандидатов.
Председателем Союза молодежи Чехослова-
вии единогласно избран Зденек  Гейзлар,
заместитель председателя — Эрнест Сико-
ра. Генеральным секретарем союза избран
Вратислав Ёрутина.

(С’езд одобрил политическую линию и
практическую деятельность центрального’
комитета Союза молодежи Чехословакии.

Выступивший с заключительным словом
Зденек Гейзлар отметил, что с’езл про-
шел в обстановке большого единодущия и
сплочения рядов чехословацкой молодежи.
С’езд явился демонстрацией любви и
преданности к своей родине, к коммуни-
стической партии Чехословакии и ее ру-
ководителю Влементу Готвальду.
	Я хотел бы подчеркнуть, заявил Геиз-
лар, что работа нашего с’езда. протекала
также и в духе международной солидат-
ности трудящихся. что ©’езд явился  де-
монстрацией горячей любви и преданно-
сти Е Советекому Союзу — освободите-
лю, демонстрацией нашего желания
учиться на примере героической  совет-
ской молодежи и ее комсомола. С’езл
явился выражением безграничной любви и
преданности лучшему другу нашего наро-
да и молодежи — великому Сталину.

’Заключительные слова речи  Гейзлара
были покрыты бурными аплодисментами.
Bee делегаты встают и многократно повто-
ряют здравицы в честь Советского Союза,
ВЛЕСМ, ВКП(б) и великого вождя веего
прогрессивного человечества Сталина.

Делегаты с’езда с большим под’емом
приняли привететвие руководителю комиу-
нистической партии Чехословакии прези-
денту республики Влементу Готвальду.

en
	*

Как сообщают из Токио, ° управление
генерального прокурора Японии запрети-
ло переиздавать работы лидеров Япон-
ской компартии, отетраненных — согласно
директиве Макартура от политической де-
ятельности. Лидерам компартии не разре-
шается писать новые книги или статьи
политического характера. :

Начальник управления генерального
прокурора Японии Уэда на совещании
лидеров японского правительства и либе-
ральной партии сделал доклад, в  кото-
ром остановился на дальнейших  репрес-
сивных мерах против Японской компар-
тии. Генеральный секретарь  либераль-
ной партии Сато указал, что японское
правительство примет новые, «еще более
далеко идущие меры» против. компартии.

5$

Атентетво Синьхуа сообщает о новых
достижениях промышленности Китайской
народной республики.

За первые 4 месяца текущего года го-
сударственные цементные заводы в Севе-
ро-Восточном Китае увеличили  вынусЕ
продукции в четыре раза. Харбинский
цементный завод, дававший в начале го-
да лишь 2700 тонн цемента в месяп,
довел ежемесячную продукцию до 12.000
TOHH.

Вольших успехов добились крупней-
mae в Северном Китае железнодорожные
мастерские в Таншане. Уже к концу
мая рабочий коллектив этих мастерских,
включившись в соревнование, перевыпол-
нил производственный план первого по-
лутодия. Скорость ремонта паровозов и
вагонов намного увбаичилась.

Хороших показателей добилась китай-
ская энергетическая промышленность.
Уже в первом квартале этого . го-
да план снабжения предприятий и На-
селения электроэнергией был перевыпол-
нен на 20 процентов. При этом произ-
водство электроэнергии в Первом кварта-
ле на 77 процентов превысило  произ-
BOACTBO электроэнергии за соответствую-
щий период прошлого года.

же

В Варшаве закончилась 6-я сессия
польско-венгерской комиссии  экономиче-
ческого сотрудничества.

На сессии было отмечено, что в области
польско-венгерского экономического  60-
трудничества достигнуты значительные
результаты, особенно в вопросе обмена
техническим опытом и опытом в области
сельского хозяйства. В течение последнего
полугодия значительно оживился обмен
специалистами и практикантами. Товаро-
оборот между обеими странами увеличил-
ея, ив 1950 году он в двз раза превысит
уровень 1949 года.
	=

Политическое бюро Французской комму-
нистической партии приняло резолюцию.
в которой изобличает военные  приготов-
ления империалистов. Политбюро, отме-
чается в резолюции, «привлекает внима-
ние всех сторонников мира без различия
их убеждений к серьезности заявления
помощника министра обороны США Гриф-
фита. Этот деятель открыто высказался за
применение атомной бомбы. Он даже при-
знался, что предлатал в 1947 году, т. е.
когда уже наступил мир, бросить атомную
бомбу на Советский Союз.

Политическое бюро подчеркивает, ‘что’
подобные заявления, последовавшие за 3а-
явлениями президента Трумэна и минист-
ра обороны США Джонсона, свидетель-
ствуют о реальности атомной угрозы, на-
висшей над миром. При нынентнем между-
народном положении запрещение атомного
оружия сделало бы войну невозможной.
Вот почему кампания по сбору подписей
под стоктольмеким воззванием о запреще-
нии атомного оружия является действен-
ным мероприятием в защиту мира.

Члены большинства комиссии иностран-
ных дел Национального собрания пытались
запутать этот столь ясный и столь про-
стой вопрос о запрещении атомного ору-
жия, о контроле над выполнением реше-
ния 06 этом запрещении и о наказании
тех правительств, которые первыми при-
менили бы’ это оружие. Эти люди, стано-
вясь сообщниками Ноджигателей войны, не
колеблясь, высказались на заседании ко-
миссии за применение атомного оружия и
не задумались ни на одно мгновение о том,
сколько разрушений принесет применение
этого оружия.

Политическое бюро подчеркивает, что
действенность Стокгольмского  воззвания
подтверждают, хотя и невольно, те, вто
выступает против кампании по сбору под-
писей. ибо они хотят войны и именно
атомной войны.

Коммунисты обязаны 0 все большей
энергией, пониманием и убедительностью
прилагать все силы к тому, чтобы, братски
об’единившись CO всеми сторонниками
мира, собирать подписи.

Политическое бюро убеждено, что, ©о-
брав десятки миллионов подписей, которые
отразят подлинную мобилизацию сознания
и чувств всех людей, мы сможем поме-
шать поджигателям войны ввергнуть нае
	Среди славных имен  чехословациих
коммунистов, отдавших ЖИЗНЬ 3a
свободу и независимость своей страны,
особой любовью пользуется имя Юлиува
Фучика. Это имя широко известно и 3a
пределами его родины. На десятки язы-
ков переведена посмертно изданная кни-
га Фучика «Слово перед казнью» — 3а-
мечательный документ героической  борь-
бы чешеких патриотов против . фашиет-
ского режима.
	Человек высокой духовной красоты и
	силы, Талантливейший журналист, один
из самых преданных друзей Советского
Союза — таким предстает перед зрителем
образ коммуниста Юлиуса Фучика, создан-
ный артистом С. Вечесловым в спектакле
Московского театра драмы «Прага остает-
ся моей».
	В основу этой пьесы молодой украин-
ский драматург Ю. Буряковокий положил
материал книги «Слово перед казнью».
Перед постановщиком спектакля В. Вла-
совым и актерами стояла сложная и по-
четная задача — показать жизнь и борь-
бу трудящихся Чехословакии, возглавляе-
мых коммунистами, в один из наиболее
тяжелых периодов гитлеровской  оккупа-
ЦИИ.

Народ непобедим. Эта идея красной
нитью проходит через весь спектакль. 0с-
новным носителем и выразителем ее яв-
ляется Фучик. С самого первого появле-
ния на сцене Фучика — Вечеслова зри-
теля покоряет ет огромная убежденность
в правоте своего дела, неистребимая уве-

в авантюру, мы сможем спасти мир, во-
торый подвергается столь серьезной опас-
ности».

а

10 и 11 июня в Вене происходили за-
седания первого Всеавстрийского конгрес-
Ca сторонников мира.

Реакция уперно пыталась помешать ©о-
зыву этого’ конгресса.

Австрийское правительство, как извест-
но, своим решением от 23 мая 1950 года
официально выступило против движения за
мир. Канцлер Фигль заявил, что он счи-
тает любую подпись под ‘резолюцией в за-
щиту мира «предательством по отношению
к жизненным интересам австрийского на-
рода». 3

Однако, несмотря на угрозы, террор и
шантаж, движение в Австрии за мир стало
подлинно массовым движением.

С докладом об успехах движения  сто-
ронников мира в Австрии и деятельности
Австрийского совета сторонников. мира
выступил священник Вок. .

Бок заявил, что в настоящее время в
Австрии насчитывается 300 местных со-
ветов сторонников мира. Эти советы про-
водят большую работу по сбору подпи-
сей под стоктольмеким воззванием. № на-
чалу работы конгресса стоктольмское воз-
звание подписали 454.922 австрийца:
Кок привел список нескольких десятков
крупных предприятий Австрии,  коллек-
тивы которых полностью подписали сток-
тольмекое воззвание. .

.С большой речью на конгрессе высту-
пил депутат парламента Эрнст Фишер.

Фишер подверг резкой критике авст-
рийское правительство, правящие  aBcT-
рийские партии, реакционное руководство
профсоюзов и верхушку католической
церкви, начавших кампанию против дви-
жения сторонников мира.

В заключение Фишер внес предложение
о том, чтобы конгресс официально заявил
о присоединении австрийского движения
5 международному движению  сторонни-
ков мира. «Наперекор всем врагам мы
обеспечим мир. Если мы исполним эту
нашу миссию, то мы все можем заявить:
мы содействовали великой победе челове-
чества — победе мира».

Рабочий Филлип из Штадлау заявил:

Рабочий класе полностью поддерживает
стоктольмское воззвание. Он не должен
позволить поджигателям войны толкать
народы в новую катастрофу ради нажи-
вы небольшой кучки авантюристов. Этого
можно ‚достигнуть в результате укрепле-
ния единства рабочего класса.

Затем председатель Союза свободной
австрийской молодежи Герберт Штейнер,
посетивший недавно Советский Союз, рас-
сказал о стремлении к миру советского
народа.

— Австрийская молодежь,— сказал
Штейнер,— клянется с трибуны этого
конгресса, что она никотда не поднимет
оружие против советского народа.

С приветствиями конгрессу выступили
министр просвещения Венгрии Дарвалш,
польский писатель Леон Кручковский,
представитель комитета движения сторон-
ников мира Триеста Леопольдо. Гаспари-
ни, представители делегации сторонников
мира Швеции, Германской  демократиче-
ской республики и многие другие.

С необычайным под’емом прослушали
участники конгресса выступление секре-
таря правления Союза советских писате-
лей Анатолия Софронова. Все присутет-
вующие в зале устроили длительную ова-
цию в честь великого Советского Союза.

ыы

10 июня закончил свою работу  пер-
вый с’езл Союза молодежи Чехословакии,

Фе 26=7 МО”
	ренность в торжестве сил прогресса. Бо-
спитанный на великих идеях Ленина—
Сталина. Фучик видит основную цель
	своей жизни в служении народу.

..Вак полновластные хозяева прохо-
Aap тестаповцы по улицам Праги. При-
	тихшая и словно окутанная черной пау-
тиной красавица-Прага замерла. Но эта
тишина мнимая. В глубоком подполье не-
утомимо работают те, кого не сломили ни
жестокий террор, ни ежедневная. ежечас-
ная Уупроза смерти. Так начинается спек-
такль.
	Коммунистическая партия ведет жесто-
кую неустанную борьбу с поработителя-
ми. С неослабевающим вниманием следит
вритель за этапами этой войны. без линии
фронта. Крепкими нитями связан Фучик ©
народом. Чутко и внимательно воспиты-
вает, учит он своих друзей. «Помните, —
писал Фучик в «Слове перед казнью», —
не было безымённых героев. Были люди,
У каждого свое имя, свой облик, свои ча-
яния и надежды...»
	Автор отвел очень небольшое место в
пьесе жене Фучика — Густине. По cy-
ществу ее роль сводится к встречам и
прощаниям с Юлиусом. Но, несмотря на
это, афтистке В. Гердрих, исполняющей
роль Густины, удалось донести до зрителя
обаятельный образ женщины, глубоко
преданной делу, за которое она боролась
плечом к плечу с Фучиком.
	Вот Лида Плаха — связная Фучика.
Яркими красками рисует артистка В. 0т-
лова эту девушку-подростка, — хохотуш-
KY и певунью, которая © помощью Фучи-
ка вырастает в сознательного борца про-

зайлите на той неделе...
	Где можно купить спортинвентарь:
	Людно в эти дни у прилавков магази-
нов спортивных товаров. На волейбольные
мячи, камеры, баскетбольные сетки и
другой спортинвентарь большой спрос. И
часто можно услышать один и тот же
ответ:

— В пролаже: нет. Зайдите на той
неделе... }

Плохо подготовилаеь торговая сеть К
летнему спортивному сезону. Но беда не
только в этом. Заводы и Фабрики. артели
Москвы и области по утвержденному пра-
вительством плану должны выпустить 60-
лее 60 процентов производимого в РСФСР
спортивного инвентаря. Только в таких
артелях, как «Краеный партизан», «Спорт-
об’единение». «Спортенабжение», «Спорт
и туризм», «Наш спорт» и’‘других, в ны-
вешнем году должно Obits изготовлено
17. тысяч пар футбольных ботинок, 330
тысяч пар тапочек, около ‘300 тысяч по-
крышек. 200 тысяч футболок. 50 тысяч
‘Temp и многое другое. Однако 10 нынеш-
него дня московские базы Роскультторга,
Центросоюза и «Динамо» получили лишь
незначительную долю товаров.

Что же мешает предприятиям во-время

изготовить спортинвентарь? Почему, на-
пример. продукция одной из артелей
«Спартак» почти совершенно исчезла

из продажи? До войны артель славилась
производотвом  легкоатлетической обуви,
волейбольных сеток, хоккейных мячей,
бутц и другого спортинвентаря. Сейчас
же здесь изготовляют только трусы, лыж-
ные костюмы и... комбинезоны для трак-
тористов.

Простейшее изделие — канат для ла-
зания. Но попробуйте найти его в магази-
нах! Оказывается, ни одна артель его не
изтотовляет. Негде купить молот, городки,
волейбольную сетку...

Основная масса спортивных товаров для
области проходит через базу Центросоюза.
которую снабжают артели Промкооперации
и Всекоопинсоюз. Совет Министров РСФСР
обязал эти организации бесперебойно по-
ставлять спортивные товары магазинам.
Но они срывают их выпуск.

В маю база Центросоюза должна Suna
получить oT Мособлкультпромсоюза
(председатель тов. Коновалов) 10.500 во-
лейбольных покрышек. но ‘не получила ни
одной. Из 48 тысяч пар тапочек на базу
поступило 9300 пар. из 300 тысяч тру-
сов — 72 тысячи.

Мособлкультпромсоюз насчитывает  де-
вять артелей. Одна из них — артель
«Спортенабжение» должна, но не делает
такой необходимый спортсменам инвен-
тарь, как гимнастические палки, учеб-
ные гранаты, древки для копий, шесты
для лазания, городки, считая производст-
во их «мелочью».

Не проявляют особой «заботы» и арте-
ли Мособлкожпромсоюза. Напрасно физ-
культурники ждут от них спортивный
инвентарь. Из 9500 футбольных  покры-
шек по плану для базы Центросоюза
артели дали всего 800 штук и ни одной

волейбольной. Покрышки
нителей должны изготовлять почти все
артели. Специальное совещание
стителя председателя
кооперации РСФСР тов. Кузнецова 0бязз-
ло руководителей Мосгоркожиромеоюза тов.
Егорова и Мособлкожиромеоюза тов.
кеса нести персональную ответственность
за производство покрышек из заменителей.
Подведомственные этим товарищам  пред-
приятия из 75 тысяч покрышек изготови-
ли... три тысячи. Может быть, нет сырья?
Сырье есть, но нет ответственности за по-
рученное дело.

ция деревообделочного
1949 году завод заплатил 100 тысяч pyé-

кото качества.
не изменилось. Параллели брусьев. изго-
товленных на этом заводе, не пружинят,

из  кожзаме-
У заме-
управления Пром-

Мал-

Не лучше обстоит дело и в управления

производственных предприятий Bcepocculi-
окого комитета физкультуры.

Многие работники местной промьнилен-

ности и Промкооперации пытаются онраз-
дать свою бездеятельность осылками ва
отсутствие сырья. Но
причинами скрывается нежелание наве-
сти надлежащий порядок
предприятий.

3a «об’екливными»
внутри самих

По всей стране широко развернулаеь

борьба за отличное качество выпускаемой
продукции. Но вот потребители не
указывали, что тапочки артели «Красный
партизан» никуда не годятся, что артель
«Красный маяк» выпускает плохие фут-
больные гетры. А поставщики отмахивают-
ся от справедливых требований и попреж-
нему выпускают продукцию низкого ка-
чества.

раз

Только в фезультате безогветственного

отношения к качеству выпускаемой про-
дукции спортивная
пред’явила в 1949 году артелям
кооперации Москвы и области более чем
на 500 тысяч рублей штрафов и переве-
ла в низигие сорта на 800 тысяч фублей
товару! Не улучшилось дело и в нынеш-
нем году. В первом квартале база забра-
ковала на 57 тысяч рублей продукции.

баз»  Роскультторта

Пром-

Печальной славой пользуется продук-

завода № 1.
лей

штрафа за выпуск товаров низ.

Но и до ее дня положение

а гнутся, неправильно склеенные леревян-
ные части быстро трескалются.

Деревообделочный ‘завод не олинок. РЯ-
дом с его продукцией можно поставять
волейбольные покрышки артели «Спор
об’единение». Футбольные бутцы для ма-
стеров — «новая модель» артели «М№-
сковский обувщик» по своему весу пре-
восходят лыжные ботинки.

Список бракоделов можно было. бы про-
должить и дальше. Но достаточно и при-
веденных примеров, ярко  характеризую-
щих негосударственный подход EB Bax:
нейшему делу.

Уливляет позиция Московоком горох
ского и областного комитетов физкульту-
ры, которые совершенно отстранились И

контроля 3a ом, спортивном
инвенталя. Д. АРКАДЬЕВ.
	Ответственный редактор Н. С. КИСЕЛЕВ.
			НАКАНУНЕ СОЗДАНИЯ.
ЕДИНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ:
ОРГАНИЗАЦИИ В ВЕНГРИИ
	Трудящаяся молодежь Венгрии. деятель-
но готовится к созданию единой молодеж-
ной организации, в основу работы которой
будет положен опыт Ленинско-Сталинско-
го комсомола.

Об’единительный с’езд откроется 16. ию-
ня в Будапеште. После торжественной ча-
сти делегатам будет показана премьера
балета «Пламя Парижа», подготовленная
к постановке Будапештской государствен-
ной оперой.

С’езд будет работать в Доме профсоюза
строителей. По окончании первого дня 3a-
седаний на горе Геллерт предполагается
устроить большой костер. В этот вечер
участники С©’езда и молодые жители сто-
лицы Венгрии продемонстрируют свою во-
лю в борьбе за мир, за построение социа-
лизма в стране. У костра состоятся . вы-
ступления артистов и лучших художест-
венных коллективов.

Газета «Сабад Ифьюшаг» — централь-
ный орган Народного союза венгерской
молодежи — каждый день сообщает о

большом трудовом и политическом под’е-
ме, с которым готовятся к Сезду венгер-
ские юноши и девушки.
				тив фашизма. Вот скромная чета Елинё-
ков (артисты В. Бахарев и А. Богданова)
— простых людей, скромно и незаметно
ведущих большую работу по заданию Фу-
чика. Вот надзиратель тюрьмы Колинекий
{артист В. Любимов), который созналель-
но пошел на самый опасный участок,
чтобы помогать патриотам.
	До какой высоты самоотверженносети и
героизма поднялись эти люди, оказавшись
лицом к лицу с врагом! Последними слова-
ми Иосифа Елинека были:  «Кончаю
жизнь. но © вами нашел большее». .
	Суровой правды полны сцены в тюрь-
ме, куда был заключен схваченный  ге-
стаповцами Фучик. И в тюрьме он нахо-
дит возможность бороться, считая ее
«окопом, выдвинутым далеко за передний
край, со всех сторон окруженным „против-
ником, однако ни на миг не помышляв-
шем о слаче».
	Запоминается эпизод ” празднования 8
тюрьме Международного дня трудящихея
— 1 Мая. В эти торжественные минуты
Фучик рассказывает своим товарищам по
камере Иосифу Пешеку (артист Б. Толиз-
зов и Иржи (артист Н. Арский) о еа-
MOM дорогом и близком человеке, великом
друге всех трудящихся — товарише
Сталине. Непоколебимая уверенность в
том; что близится день, Когда войска, ко-
торые ведет Сталин. «пройдут через Пра-
ту и принесут ей свободу», слышится в
толосе Фучика—_Вечеслова. Как клятва,
звучат его слова: «Отец наш, -мы идем за
тобой! ».

Мы видим, как растет и ширится дви-
жение борьбы © ненавистными захватчи-
ками. На смену выбывшим из строя бор-
Tam приходят новые. Простой рабочий
Зденек Венчура (артист А. Морозов) ста-
новитея одним из руководителей местной
партийной организации, вместо Марии
Елинковой продолжает работу молодая
чертежница Анна Клеменс (артистка
Г. Григорьева).
	Оптимистически звучит финал спектаж-
ля. С гордо поднятой головой отправляет-
ся Фучик в свой последний нуть: Горячи-
ми аплодисментами встречает зал его
слова: «Будущее ‘принадлежит нам —
коммунистам... Люди, я любил вас!. Будь-
те бдительны!». Глубоко волнуют каждого
У нас эти слова. Умирая, Фучик заве-
щал оставшимся в живых постоянно пом-
нить об угрозах миру со стороны реакци-
онных империалистических сил, быть на-
чеку, чтобы дать им отпор.

«Марионетками», «фигурками из трух-
лявого дерева» назвал Фучик гитлеров-
ских палачей чешекого народа. Остро и
беспощадно разоблачают Г. Кириллов
(Бем). В. Гнедочкин (Фридрих), А. Зи-
новъев (Карл) и другие исполнители po-
	лей гестаповнев звериную сущность этих
носителей «нового порядка».
	Художнику В. Рындину удалось создать
реалистичные, проникнутые большим со-
держанием декорации. Органически звпле-
тается в ткань спектакля музыкальное
сопровождение, построенное Ha прекрае-
	ых мелодиях чешского композитора
Сметаны.
	Спектакль не лишен недостатков. Ав-
тору следовало еще больше расширить
рамки материала «Слова перел казнью».
тем более, что Ю. Буряковский в ряде
мест отходит от текста книги. Необходимо
устранить некоторые длинноты, особенно
в первом и последнем актах. Это придаст
спектаклю большую динамичность. Арти-
сты Б. Толмазов (Йосиф Пешек) и Г. Гри-
горьева (Анна Клеменс) часто увлекаются
изображением чисто внешних черт своих
героев в ущерб раскрытию внутреннего
содержания образа.

Однако все это не снижает. общет
впечатления от спектакля, показывающе-
го героическую страницу борьбы брат-
ского чешокого народа с темными силами
Нат Г. РОЗЕНТАЛЬ.
	«ПТИТ ДЖУРГАЯ» — Метрополь, Октябрь, «ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — Метро
Авангард, Аврора. поль,

«ДИТЯ ДУНАЯ» — Арес, Заря. _ «МЕДВЕДЬ» «МАСКА» — Искра.
	«ЛЕСНАЯ БЬЪЬЁЕЛЬ» — Хроника, Новости дня,   «НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Луч,
	Искра, Луч. «СЬТНОВЬЯ» — Октябрь.

«КАРАНДАШ НА ЛЬДУ» «СОЛНЕЧНЫЯ   «ОГОНЬ», «НА ГРАНИЦЕ» — Мир.
КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬТ» о «РОБИНЗОН   «ТАХИР И ЗУХРА» — Маяк, Кадр,
КРУЗО», «МАШИНА 22-12» — Стереокино.

«ДОКТОР КАЛЮЖНЬЙ» — Маяк.
«СОПЕРНИКИ» «ЮНОСТЬ МИРА» — Кино-   «ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ», «КОТОВСКИЙ» =
зал короткометражного фильма. Смена.
«КУБАНСКИЕ КАЗАКИ» — Метрополь, Из-

«В ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ’ ВОЙ:
	НЪ — Юный зритель.
«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Заря,
«МАЛАХОВ, КУРГАН», «ДЕЛО АРТАМОНО-

ВЫХ» — Спартак.
«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Авангард.
	«МУЗЬТКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ». «ЗА СОВЕТ
СКУЮ РОДИНУ» — Молот.
«СЕМЕРО СМЕЛЫХ» «ГОБСЕК» — Kunore
	атр повторного фильма.
	майловский парк имени Сталина.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Метрополь.

«ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО» (1-я серия)

«У

«ПАДЕНИЕ БЕРЛИНА» (1-я и

Ударник, «Эрмитаж», Родина, Театр ки-
ноактера, Москва, Колизей, Художест-
венный, Центральный, Орион, Шторм,
Таганский, им. Моссовета, Динамо, Са-
лют, МИКиО «Сокольники» ЦПКиО им.
Горького, Уран, Перекоп, Форум, Призыв,
ПКиО Ждановского района, им. ПТ Ин-
тернационала, Экран жизни, сад «Аква-
риум», Диск, Баррикады,
БЕЛОГО МОРЯ» «ГОРОД НА ВОЛГЕ»,
«ОБНОВЛЕНИЕ ЗЕМЛИ» — Новости дня.

2-я серии),
«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ’ СИБИРСКОЙ»,
	кАРШИН  МАЛ-АЛАН» — Арс, HKsO MBO.
«ЛЕНИНГРАДСКАЯ ЗДРАВНИЦА», «МАСТЕ
РА СЦЕНЬ1Ш — Хроника.
«ОСТРОВ СОКРОВИЩ» — Аврора.
«ИСТОРИЯ ОДНОГО КОЛЬЦА», «В СТРАНЕ
ОЗЕР И ВОДОПАЛОВ» — Наука и знание,
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский чер. $ (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬС коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секрета =! me 8 Ok Om « we lun wm
1-73. Отдел крестьянской молодежи поб. по коммут, 1-91. Отдел. пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 22, Отдел комсомольской жизни К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-13. Oren ее MOmOReI 4 468-56 5 и т а wncopMainm K €-35-23 # nob. 06 комы
доб. по. коммут, 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и поб. по коммут. 79. Отдел культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Телефонограммы  —К: 3-82-19 ‹ 30 KomMyt. 79. Военно-физкультурный отдел
страции доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений. К 4-18-45 и доб; по коммут. 1-62. : и 106; по `коммут. . 1-56. Отдел. художественной. иллю-
		411928
	eee ges Pe pe
	Типография издательства «Московская правда». Чистые пруды, 8,