Заседания Верховного Совета СССР

@ Государственном: бюджете СССР на 1950 год и об исполнении

осударственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы
Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	ти в 8 раз больше, чем в 1938—1959
году, а в Англии налоги возросли за это
время более чем в четыре раза. Во Фран-
	пии* общая ‘сумма налогов в 1950 году
достигла двух триллионов двухсот  пяти-
лесяти мпллиарлов франков: по  сравне-
	нию © довоенным временем налоги BOs-
росли в 30 раз.

Огромный рост военных расходов вы-
зывает крупные дефиниты в бюджетах
сапиталистических стран. которые покры-
	ваются за счет увеличения государствен-
	вого долга и эмиесини денег, что уснаи-
вает инфляцию. В связи с ростом цен,
продолжающейся инфляцией и падением
	Бурсов валют денежное обращение и @и-
нансы в капиталистических странах стали
еще более неустойчивыми,

«План Маршалла», являющийся орудием
	политического и экономического  закаба-
ления стран Западной Европы, каки
следовало ожидать, привел Е резкому
	ухудшению экономического и Финансово-
TO положения маршаллизованных стран,
& подрыву их промышленности ий сель-
ского хозяйства, в дезорганизации ‘внент
ней торговли и усилению инфляции.
Франция, например, уже после войны
неоднократно девальвировала CROW валю-
ту; т. е. официально признавала  значи-
тельное ee обесценение. ‹ В результате
продолжающегося роста цен покупатель-
ная способность Франка систематически
спижается: реальная зарплата  Франпуз-
ских рабочих и служащих понизилась
более чем в два раза против довоенного
времени.

Американские монополисты, = проводя
политику «валютного диктата», осуществи-:
ли обесценение валют около тридцати
капиталистических стран по отношению
в доллару и обеспечили себе возможность
более выгодно скупать о промышленные
предприятия западно-европейских стран и
источники сырья в их колониях. В pe-
	зультате девальвации и  проиблдодящото
после нее повышения цен на широкий
круг’ товаров усиливается инфляция и
еше более понижается жизненный уровень
трудящихея. Массовая девальвация валют
не только не облегчила, а, наоборот, еще
более усилила экономические трудности в
капиталистическом мире и обострила про-
тиворечия между вапиталистическими
странами, )

Все усиливающиеся экономические и
финансовые трулности в лагере  капита-
дизма еще раз подтверждают слова
товариша Сталина, что  «капиталистиче-
	ская система хозяйства несостоятельна и
	непрочна. что она уже отживает свой век
	и должна уступить свое место другой,
высшей, советской, социалистической
системе хозяйства». (Продолжительные
аплодисменты).
	В противовес упадку экономики и Фи-
нансов в капиталистических странах ус-
пешно развивается хозяйство и культура
Советского Союза, & также стран, нарол-
ной демократии. Используя богатейший
опыт Советского Союза, страны народной
демократии, национализировав  промыш-
ленность, транспорт, банки и связь, осзо-
бодились от власти империалистов и по-
лучили возможность строить социалисти-
ческое хозяйство. Страны народной демо-
кратии, несмотря на огромный ущерб, на-
несенный их хозяйству второй мировой
войной, в короткие сроки, с помощью
	Советского Союза. восстановили свою эко-
	номику и развивают ее дальше. Идя
по пути Е социализму, они  достиг-
ли знёчительного улучшения  материаль-
ного положения трудящихся.

Успехи в развитии: народного хозяйства
CCCP, дальнейшее укрепление советских
финансов и денежного обрашения свиде-
тельствуют о могучей силе и великих
преимуществах социалистической системы
хозяйства.
	1 Итоги выполнения бюджета
		9 годы
	долю средств, ассигнуемых на финансиро-
вание народного хозяйства, предполагается
израсходовать на новое капитальное стро-
ительство. В 1950 году значительно в03-
растет об’ем капитальных работ в народ-
ном хозяйстве по сравнению © прошлым
годом. Финансирование ‘централизованных
и нецентрализованных капиталовложений
и оборотных ередств строительства, с уче-
том роста 06’ ема капитальных работ a

полнением плана капитальных работ и
снижением их стоимости.

Для расширения промышленного произ-
водства важно не только увеличить ввод
в действие новых основных Фондов в На-
ролном хозяйстве, но и улучшить исполь:
зование уже имеющихся основных средетв.

Наша социалистическая  промышлен-
ность оснащена передовой и совершенной
1939 го-

техникой. Товарищ Сталин еще в
	том роста OCU EMG AGN ao разл ©   АСВ о ee ene enw
снижения государственных цен, предусмат-   ду сказал, что «с точки зрения техники
ривается на 1950 год в размере 135,6   производства, с точки зрения насыщенно-
млрд. руб., в том числе 106,5 мард. руб.  сти промышленности и земледелия новой
за счет бюджета и 29,1 млрд. руб. за счет   техникой, наша страна является наиболее
собственных ресурсов отраслей народного   переловой в сравнении с любой другой
	страной, Рде старое оборудование висит Нз
ногах Y производства тормозит дело
	хозяйства. стран
Руководствуясь указаниями Правитель-   ногах
	ства 06 улучшении организации вапиталь-   внедрения новой техники».
	ных работ, строительные организации в 2 послевоенные годы нроведена эзир-е%
1949 голу лобились серьезных успехов.   работа по дальнейшему внедрению новой
	Ee Fee OS OE IE EB vr a an td ee
Общий об’ем капитальных работ в народ-  техники во все отрасли народного хозяй-
ном хозяйстве в прошлом году составил   ства. Только за один 1949 гол отечествен-
120 проц. в 1948 году. Во всех отраслях   ной промышленностью создано и поставле-
народного хозяйства введены в действие! но на серийное производство 300 важней-
значительные производственные мощности.   ших новых конструкций высокопроизводи-
	тельных машин и механизмов. эта совер-
пенная техника должна быть использова-
на наиболее  рпапионально. Устранение
	увеличение оборотных средств будет на-
правлено 6,7 млрл. руб. и за счет прибы-
лей и других собственных средств хозяй-
ственных организаций 9:6 млрл. рублей.
	Следует, однако, отметить, что при бо-   тельных машин и №5°
‚ рысоком утовне выполнения плана   Шенная техника должна
	капитальных вложений в 1949 году по  на наиболее рационально.
	В то время как социалистическая про-
шленноеть систематически снижает
	себестоимость продукции и на этой основе

GADUNN OLA Ups Colt acm hasta ere Rak pk PZ ee see
происходит снижение пен HA товары BB

Доля собственных средств хозяйственных

А: =: о ай а тля
	Е В ТЕМ Е а АИТ ом
укрепление советского рубля, стоимость
строительства остается все еще чрезмерно
высокой. Высокая стоимость етроительства
является, прежде всего, следствием боль-
ших излишеств в проектах и сметах, до-
пускаемых в результате завышения раз-
меров заводских территорий и коммуника-
ций, разбросанности цехов, преувеличения
площадей и об’емов зданий и сооружений,
о также гстпелотрием веобоспованного хве-

организаций, изправляемых на прирост
оборотных средств. увеличивается в 1950
году до 58.8 проп. против 57.2 проп. в
1949 голу и 50,7 проц. в довоенном
1940 году.

Соревнование за ускорение оборачивае-
мости товаро-материальных ценностей, ши-
роко развернувшееся на предприятиях и в
хозяйственных организациях, дало серьез-
ные результаты. Ha нредприятиях были
	% также следствием необоснованного уве-   ные результаты. 8% продаривтарА Зое
тичения количества и мошноети  техноло-   щювелены организационно-технические ме-
	гического и вспомогательного _оборудова-
ния предприятий. В ряде случаев строи-
тельные работы проводились без проектов
и смет, а это приводило вк большому ко-
личеству ненужных работ и удорожанию
строительства. ,

Одной из причин высокой стонмости
строительства является слабая  организа-
ция строительно-монтажных работ, в ре-
зультате чего во многих случаях не ис-
пользуются в должной мере механизмы и
оборудование, имеют место простои рабо-
чих и бесхозяйственное расходование ма-
териалов, слабо ведется борьба за укреп-
ление хозрасчета и усиление режима эко-
номии. На удорожание строительства ока-
зывают влияние высокие расходы на до-
ставку строительных материалов. вызы-
ваемые чрезмерно дальними перевозками,

по сокрашению длительности
производственных пиклов, усовершенство-
вапию технологических процессов, еще
большему внедрению прогрессивных норм
роаеходования сырья, материалов, топлива
и электроэнергии, а также по улучшению
материально-технического снабжения и
организации сбыта готовой продукции. В
результате этого оборачиваемость товаро-
материальных ценностей заметно ускори-
лась по сравнению с 1948 годом.

Большое значение хля ускорения обора-
чиваемости материальных ценностей имело
принятое в прошлом году Правительством
решение 06 улучшении использования
оборотных средетв в народном хозяйстве.
На основе этого решения на предприятиях
устанавливаются новые прогрессивные
нормы производственных запасов сырья и

роприятия
	а также излишние накладные и админи-   материалов, между хозяйственными 0р-
стративно-хозяйственные расходы. ганизациями перераспределены излишние
Все это свидетельствует 0 том, что  замасы материальных средств, повышена
	строительные организации не вели долж-
ной борьбы за снижение стоимости стро-
ительства.

По инициативе товарища Сталина Совет
Министров СССР принял решение о сни-
жении. с 1 июля 1950 года в среднем на
25 процентов сметной стоимости  строи-
тельства, при сохранении установленных
на 1950 год заданий по вводу в действие
производственных мощностей. Снижение
стоимости строительства должно быть про-
изведено за счет устранения излишеств в
проектах и сметах, удешевления строи-
тельно-монтажных работ, а также даль-
нейшего понижения оптовых цен на ма-
териалы, оборудование и тарифов на пере-
возки. Это решение Правительства имеет
исключительно большое  народнохозяйст-
венное значение. Снижение стоимости
строительных работ значительно повысит
эффективность капитальных вложений и
создаст еще большие  возможноети для
дальнейшего увеличения
роста общественного богатетва.

В Государственном бюджете СССР на
1950 год, представленном на рассмотрение
Верховного Совета, еще не отражена эко-
номия, образующаяся от снижения стоимо-
сти строительства с 1 июля 1950 года. Ми-

нистерства, центральные учреждения й
Советы Министров союзных республик
должны

представить поправки к нланам
капитального строительства, с учетом уета-
новленного задания по снижению стоимо-
сти строительства. Совет Министров СССР
определит сумму экономии по министер-
ствам и центральным учреждениям СССР,
а также по союзным республикам и учтет
ее в процессе исполнения бюджета.

Для выполнения решения Правительства
© снижении стоимости строительства ми-
нистерства и Советы Министров союзных
республик лолжны принять меры к лик-
видации излишеств в проектах и сметах,
EK снижению стоимости  строительно-мон-
тажных работ за счет сокращения сроков
строительства, улучшения организации и
еще большего повышения механизации
всех видов работ. Нужно обеспечить более
экономное расхолование материалов и сок-
ращение накладных расходов. Финанеовые
органы, особенно банки долгосрочных вло-
жений, которые финансируют строитель-
ство, должны усилить контроль 33 BEI-

вании обороткых средств
зяйства имеются еще не малые недостат-
Ea.

стерств запасы товаро-материальных цен-

производства и

ответственность руководителей ведомств за
правильное
средств. Более решительно ведется теперь
борьба с бесхозяйственностью в расходова-
Нии материальных ценностей и накопле-
нием внеплановых запасов.

использование оборотных

Охнако следует сказать, что в использо-
в отраслях хо-

На предприятиях некоторых мини-

ностей продолжают оставаться значитель-
ными, превьцнающими установленные нор-

мативы. Сверхплановые запасы товаро-ма-
териальных ценностей на начало 1950 года

имелись на предприятиях Министерств
лесной и бумажной промышленности,
станкостроения и нефтяной промышаленно-
сти. Излишние оборотные средства приво-
дят к нарушениям хозяйственного расчета
и вызывают затруднения в выполнении
производственных и финансовых планов
предприятий. Дальнейшее ускорение обора-
чиваемости товзро-материальных ценностей
является поэтому одной из важнейших
задач в работе хозяйственных и финансо-
вых органов в нынешнем году.

Следует указать, что финансовые op:
ганы и прежде всего учреждения Госу-
дарственного банка. которые призваны
осуществлять контроль_за правильным ис-
пользованием оборотных средств пред-
приятий, еще не в полной мере исполь-
зуют финансовые и кредитные меры  во3-
действия для укрепления экономики и фп-
нансов предприятий, для ускорения pac-

четов в народном хозяйстве и улучшения

использования оборотных средств. [ocy-
дарственный бюджет на 1950 год состав-
лен с учетом дальнейшего ускорения 000-
рачиваемости товаро-материальных ценно-
стей в отраслях народного хозяйства В
среднем на 3,3 проц.

На финансирование промышленности,
как указано выше, предусмотрено в 6юл-
жете на 1950 год 85,3 млрд. рублей. Вро-
Me Toro, 3a счет прибылей и других ис-
точников хозяйственных организаций #8
капитальное строительство и пополнение
оборотных средств в промышленности
предусматривается 25,3 млрд. рублей. Та-
ким образом, финансирование социалисти-
ческой промышленности в 1950 году 38
счет? бюджета a также собственных
	(Окончание на 3-й стр.)
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1950 год, представаен-
ный Правительством СССР на утверждение
Верховного Совета СССР, отражает выдаю-
щиеся победы советского народа в выпол-
нении послевоенной сталинской пятилетки.

Поставленные товарищем Сталиным ac-
новные задачи послевоенного пятилетнего
плана — восстановить пострадавшие рай-
оны страны, восстановить довоенный уро-
вень промышленности и сельского хозяй-
ства и затем превзойти этот уровень в 60-
лее или менее значительных размерах —
успешно выполняются. Решив задачу вос-
становления народного хозяйства. Совет-
ский Союз исключительно высокими тем-
пами развивает дальше свою экономику и
культуру. Народное хозяйство СССР в пе-
лом значительно превзошло уровень до-
военного 1940 года и находится на новом
мощном под еме.

Партией а Правительством в 1949 году
были осуществлены мероприятия 10 даль-
нейшему улучшению работы промышлев-
ности. В результате этого повысилея уро-
PeHb использования производственных
мощностей, выявлены дополнительные
внутренние резервы предприятий и достиг-
нута экономия в расходовании  материаль-
ных пенностей Это лало возможность Пра-
	вительству увеличить первоначально
установленный на 1949 год план про-
мышленного  произволства. Увеличенный
	годовой план промышленностью выполнен
на 103 пропента.

Валовая продукция всей промышленно-
сти СССР в 1949 году выросла по. ерав-
нению с 1948 голом на 20 пропентов, а
в [  квартале 1950 гола по сравнению с
  кварталом 1949 гола на 22 пронента.
Уже в последнем квартале 1949 гола сред-
немесячный выпуск валовой продукции
промышленности превзошел уровень до-
военного 1940 гола на 53 процента. Этот
рост промышленного производетва сопро-
вождается дальнейшим улучшением каче-
ственных показателей работы нашей про-
мышленности.

Большие успехи достигнуты и в разви-
тии сельского хозяйства. Советское госу-
дарство все в больших размерах снабжает
сельское хозяйство передовой техникой.
Благодаря неустанной заботе Партии я
Правительства сельское хозяйство СССР
уверенно идет в гору. Валовой урожай
зерновых культур в 1949 голу составил
7.6 млрд. пулов, превысил урожай  довоен-
ного 1940 гола и почти достиг размеров,
установаенных пятилетним планом на
1950 год. За короткий срок наша страна
решила зерновую проблему.  Правитель-
ством приняты меры в увеличению уро-
жая технических культур и особенно
хлопка. Валовой урожай по ряду важ-
нейших технических культур в 1949 году
значительно превыеил урожай 1940 года.

Достижения в области зернового хозяй-
ства создали благоприятные ‘условия для
всемерного развития животноводства.
Тоехлетний плав развития общественного
животноводства в КОЛХОЗах и совхозах
успешно претворяется в жизнь. Поголовье
общественного продуктивного скота в кол-
х03ах уже в прошлом году было значи-
тельно выше. чем в 1940 году.
	Советский народ с ‘исключительным
воодушевлением выполняет принятый по
инициативе товарища Сталина величест-
венный плав преобразования природы —
боевую программу наступления на засу-
ху и обеспечения устойчивых ‘высоких
урожаев. Осуществление этой программы
имеет огромное значение в создании изоби-
лия пролуктов для населения и сырья для
промышленности.

Коммунистическая партия и Советское
правительство последовательно осущест-
вляют намеченную товарищем Сталиным
залачу неуклонного повышения материаль-
ного благосостояния трудящихся. Нацио-
нальный доход СССР в сопоставимых пе-
нах вырос в 1949 году по сравнению ¢
1948 г. на 17 процентов и был на 36
процентов больше, чем в довоенном 1940
году. Рост национального дохода CCCP
создал условия для значительного увели-
чения сопиалистического производства и
повышения жизненного уровня советского
народа в послевоенные годы.

На основе новых успехов в области
промышленного и  сельскохозяйственного
производства, роста производительности
труда и снижения себестоимости продук-
пии с 1 марта 1950 года проведено
третье по счету за последние два гола й
самое большое снижение государственных
розпичных цен на товары массового по-
требления. Общий выигрыш населения от
этого снижения пен составит не менее
110 илрл. рублей в год.
	Послеловательное снижение пен на To-
	вары. увеличение фонда заработной пла-
ты. пенсий. пособий, других выплат ий
льгот, прелоставляемых населению за счет
государства. обеспечивают непрерывное
повышение реальной заработной платы ра-
бочих ий служащих. рост доходов волхоз-
ников. неуклонное улучшение материаль-
ного положения трудящихся. В пелом ло-
ходы рабочих п служаших в сопостави-
мых пенах по расчету на одного работа-
ющего уже в 1949 голу увеличились по
сравнению с 1940 годом на 24 пропен-
та. в похолы крестьян соответственно по-
высились более чем на 30 пропентов,
Вместе с материальным благосостоянием
растет и культурный уровень советского
нарола. Увеличивается число культурно-
просветительных учреждений, школ. выс-
тих учебных заведений. научных инети-
тутов. больнип. злравнип. учреждений бы-
тового обслуживания населения. Осуше-
ствляется большая программа по  строи-
тельству жилых домов в городах и в
сельской местности. За четыре года  по-
слевоенной пятилетки в городах построе-
	уу 7777777977779 7777717997

¥’

TY
	CMACHNPCK AM KONGRMONELD
	Я ев.‘ 15 июня 1900 г.

но и восстановлено жилищ площадью свы-
ше 72 миллионов квадратных метров.
Вроме того, в сельских местностях CO-
оружено за это время 2,3 миллиона жи-
лых домов.

Мощный под’ем социалистической эко-
номики обеспечил дальнейшее укрепленяе
денежной системы СССР и повышение по-
купательной силы советского рубля. Наш
рубль является самой прочной‘ и устой-
чивой валютой в мире. Советское прави-
тельство одновременно со снижением цен
с 1 марта текущего- года произвело по-
вышение курса рубля и признало необхо-
хамым исчислять курс рубля на золотой
основе в соответствии © золотым  содер-
жанием рубля. Повышение курса совет-
ского рубля в отношении иностранных
валют является новым ярким показателем
преимуществ социалистической системы
хозяйства над капиталистяческой.

Проведенные Партией и Правительством
после войны мероприятия по развертыва-
нию советской торговли, снижению пен,
укреплению рубля и повышению его по-
купательной способности создали мощные
стимулы для дальнейшего роста произво-
длительности труда, под’ема производства
и повышения благосостояния трудящихся.

Выдающиеся успехи в развитии народ-
ного хозяйства и повышении  материаль-
ного и культурного уровня советского на-
рода вновь и вновь свидетельствуют 0
могучей жизненной силе сопиалистичесво-
го общества, о торжестве идей Ленина —
Сталина. о великой преобразующей силе
политики коммунистической партии ‘и Co-
ветского государства.

Под руководством коммунистической
партий. под гениальным водительством
великого Сталина (бурные, продолжитель-
ные аплодисменты) советский народ одер-
живает выдающиеся победы по пути &
торжеству коммунизма.

Успешное развитие народного хозяйст-
ва, последовательное увеличение  нацио-
нального дохода создали благоприятные
условия для роста Государственного бюд-
жета СССР и укрепления финансов’ социа-
листического государства.

Доходы Государственного бюджета
СССР выросли е 410.5 млрд. руб. в 1948
году ло 437,0 млрл. руб. в 1949 году,
а расходы соответственно с 370,9 млрд.
‘руб. ло 412.3 млрд. рублей. В целом ло-
холы бюджета увеличились в 1949 голу
против 1948 года на 26,5 млрл. py6., a
расходы — на 41.4 млрд. рублей. Пре-
вышение доходов над расходами состави-
ло в 1948 году — 39.6 мярд. руб., a 8
1949 году — 24,7 млрд. рублей.

° Две трети доходов бюджета в 1949 го-
AY поступили от’ сопиалистических пред-
приятий в порядке отчислений от прибы-
лей и налога © оборота. В результате
значительного роста прибылей в народ-
ном хозяйстве. отчисления от прибылей в
бюлжет по сравнению с 1948 годом уве-
личились на 64.9 процента. Рост прибы-
лей по сравнению с 1948 годом был
обусловлен увеличением об’ема промыш-
ленного производства улучшением ка-
чественных показателей работы сопиали-
стических предприятий. Производитель-
ность трула рабочих в промышленности в
1949 году возросла против 1948 года на
13 проп. Задание по снижению себестои-
мости продукции было перевыполнено.
Повыеилась производственная квалифика-
пия рабочих инженерно-технических
работников. Возрое организапионный опыт
хозяйственных руководителей, которые
больше стали заниматься экономикой про-
изволства. научились лучше использовать
новую передовую технику и умело манев-
рировать материально-техническими резер-
вами предприятий. Более эффективно ста-
ли использоваться на нужды  расширен-
ного воспроизводства внутренние ресурсы
хозяйства.  Ускорилась оборачиваемость
товаро-материальных  пенностей и улуч-
тилось использование оборотных средств
в отраслях народного хозяйства.

Государственный бюджет СССР в 1949
тоду обеспечил финансовыми ресурсами
неуклонное развитие народного хозяйства,
дальнейший рост культуры трудящихся.
укрепление обороноспособноети СССР. В
соответствии © планом на финансирование
народного хозяйства было направлено
161,9 млрд. рублей. Расходы на социаль-
но-культурные мероприятия составили
1160 млрд. руб., на оборону— 79,2 млрд.
	руб. и на управление — 13,5 млрд.
рублей.
В 1949 тоду еше более повысилась
	роль государственного бюджета СССР в
мобилизации ресурсов в народном хозяй-
стве и в использовании их на расширен-
ное социалистическое — воспроизводство.
Возросла роль денег в осуществлении
контроля за выполнением и перевыпол-
нением хозяйственных планов.
	На основе мощного под’ема народного
хозяйства и снижения цен на товары фи-
нансы Советского Союза © каждым годом
все более укрепляются и систематически
повышается покупательная способность
рубля. ‚

Совершенно другую картину мы видим
в капиталистических странах. Экономика
капиталистических государств испытыва-
ет все большие потрясения в связи © на-
растанием нового экономического  кризи-
са. В США и xpyrax капиталистических
странах сокращается производство, в ог-
ромных размерах растет безработица,
резко ухудшается материальное положе-
ние трудящихся.

В результате политики агрессии и
подготовки новой войны, проводимой ре-
акционными правящими кругами CTIA,
Англии и других капиталистических
стран, в бюджетах буржуазных государств
в исключительно больших размерах
растут военные расходы, бремя которых
воваливается на плечи трулящихся Macc
путем увеличения налогов. Так. в (0е-
диненных Штатах Америки сумма нало-
гов в 1950—1951 бюджетном году поч-
		HL. Государотвенный бюджет СССР
на 1950 гол
	раза превысят соответствующие расходы
1946 года — первого года послевоенной
пятилетки.

В связи с задачами дальнейшего разви-
тия республиканского и местного хозяй-
ства и культуры союзных республик
крупные ассигнования направляются на
эти цели по республиканским и местным
бюджетам.

Общий об’ем Государственных бюджетов
союзных республик на 1950 год предус-
матривается в сумме 96.6 млрд. рублей,
в том числе на Финансирование Hapos-
ого хозяйства — 21,2 млрд. руб.. и на
социально-вультурные мероприятия —
65.2 млрд. рублей. :

Из 21.2 млрд. руб., направляемых по
государственным бюджетам союзных pec-
публик на народное хозяйство, на финан-
сирование республиванской и местной про-
мышленности предусмотрено 3,7 млрд.
руб., сельского хозяйства — 9,3 млрд.
руб., коммунального и жилищного хозяй-
ства — 5,6 млрд. рублей. Ёроме того, на
	эти цели будет направлено из прибылей
	хозяйства союзных республик-—6,5 млрд.
руб. против 5.1 мард. руб. в 1949 году.
	) величение доли собственных ресурсов
	в финансировании затрат на народное хо-
‚зяйство и значительный рост в 1950 голу
	в бюджетах союзных республик отчиеле-
НИЙ OT прибылей предприятий республи-
	‚канского и местного подчинения отражатот

дальнейший подем и укрепление респуб-
ликанского и местного хозяйства.
	Государственные бюджеты союзных рес-
публик увеличиваются против ‘’ прошлого
года на 2,9 млрл. руб., или 3,1 проц., и
предусматриваются: по РСФСР в ‘сумме
53.909 млн. руб., Украинской CCP —
17.194 млн. руб., Белорусской ССР —
	а. Me. Py Veg
3.730 man. py6.,
3.482 млн. py6.,
4.022 млн. py6.,

MGV YUL MUA

Узбекской
Вазахской

Грузинекой

Vu

CCP
CCP
CCP
	2.4ТА млн. руб.. Азербайлжанской ССР —
	МЛН.
Млн.
Млн.
. руб., Таджикской
МЛН.
МЛН.

руб., Литовской
руб., Молдавской
руб., Латвийской
py6., Киргизской

руб., Армянской.
руб.. Туркменской

ССР
ССР

ССР.

ССР
CCP
CCP
CGP

,Purbedd
	1.055 млн. руб., Эстонской CCP — 1.020
млн. руб. ий Карело-Финской CCP —
750 млн. рублей.
	Большие размеры ассигнований на на-
родное хозяйство и социально-культурные
мероприятия по государственным бюдже-
там союзных республик свидетельствуют о
неуклонном осуществлении принципов
ленинско-сталинской национальной полити-
ки. Партия и Советское Правительство
неустанно заботятся о дальнейшем под’еме
республиканского и местного хозяйства, о
росте культуры народов союзных и авто-
помных республик. Это обязывает Советы
Министров союзных и автономных рес-
публик, исполкомы Советов депутатов
трудящихся и’ хозяйственных руководите-
лей больше внимания уделять финансам,
обеспечивать выполнение доходов бюдже-
та, осуществлять строжайшую экономию
в расходовании государственных средств
и усилить повседневное руководство рег-
публиканским и местным хозяйством.
	Партией и Советским правительством
поставлены в 1950 году большие задачи
в деле дальнейшего развития народного
хозяйства и укрепления советских фи-
нансов.

Государственный бюджет СССР должен
обеспечить финансовыми ресурсами безу-
словное выполнение народнохозяйственно-
го плана текущего гола и значительное
перевыполнение заданий всего послевоен-
ного пятилетнего плана по производству
промышленной продукции, продукции’
сельского хозяйства и грузообороту же-
лезных дорог.

В 1950 году необходимо добиться по-
вышения рентабельности во всех отрас-
нях народного хозяйства. Это даст воз-
можность Советскому государству полнее
мобилизовать ресурсы для расширенного
социалистнческого воспроизводства. Нужно
усилить борьбу за выполнение и перевы-
полнение всеми предприятиями планов
производства и заданий по снижению се-
бестоимости продукции на основе ^ даль-
нейшего роста производительносети труда,
улучшения использования основных
средств, сокрашения норм расхода сырья,
материалов, топлива и электроэнергии,
устранения потерь и непроизводительных
расходов. а также ускорения оборачивае-
мости товаро-материальных ценностей.
Большое значение в решении этих задач
имеет дальнейшее развертывание социали-
стического соревнования.

Необходимо обеспечить дальнейшее вы-
явление и максимальную мобилизацию ре-
зервов, имеющихся в народном хозяйстве,
укреплять финансы и денежную систему,
неуклонно повышать покупательную спо-
собность рубля и усиливать контроль руб-
лем за производством и обращением TO-
варов.

Государственный бюджет CCCP на
1950 год представляется на утверждение
по доходам в 432,0 млрл. руб. и расхохам
в 427,9 млрд. руб., е превышением дохо-
дов над ‘расходами в сумме 4,1 млрд. руб-
лей.

Доходы и расходы бюджета на 1950 год
определены е учетом снижения с 1 января
1950 года оптовых цен на продукцию
тяжелой промышленности и грузовых та-
рифов и снижения с 1 марта текущего го-
да государственных розничных цен на то-
вары массового потребления. В связи со
снижением пен об’ем доходов  Государет-
венного бюджета в 1950 году несколько
уменьшился по сравнению с предыдущим
годом. Следует иметь в виду, что покупа-
тельная сила рубля еще более выросла.

Основная часть средств бюджета соци-
алистическвого государства направляется на
развитие народного хозяйства, на лальней-
ший под’ем культуры и повышение мате-
риального уровня жизни народа. Более
трети всей расходной части бюджета —
164,4 млрд. руб. зесигнуется на народное
хозяйство. Расходы на сопиально-культур-
ные мероприятия  предусматриваются в
сумме 120,7 млрд. рублей. В целом ассиг-
нования на народное хозяйство и культуру
составят две трети всех расходов государ-
ственного бюджета СССР,

Расходы на финансирование народного
хозяйства и социально-культурных меро-
приятий в 1950 году более чем в полтора
	ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯИСТВА
В 1950 ГОДУ
	Государственный бюджет СССР состав-
лен в полном соответствии с народнохо-
зяйственным планом на 1950 год. Взаимо-
отношения бюджета с отраслями народно-
го хозяйства по доходам и расходам опре-
делены с учетом дальнейшего значитель-
ного ‘роста производства промышленной и
сельскохозяйственной продукции, увеличе-
ния 0б’ема транспортных перевозок и
серьезного улучшения качественных пП9-
казателей работы в. хозяйстве.

В 1950 голу валовая продукция про-
	мышленности по сравнению с 1949 годом
	долъна значительно увеличиться, намного
возрастет производство сельскохозяйствен-
ной продукции, а также грузооборот же-
лезнодорожного и других видов транспорта.
В Государственном бюджете текущего года
предусмотрены ассигнования на эти цели
в сумме 164.4 млрд. руб., из которых на
финансирование промышленности — ассиг-
нуется 85,3 млрд. руб., на развитие сель-
ского и лесного хозяйства 36,6 млрд. руб.,
на расходы всех видов транспорта и связи
15.0 млрд. рублей.

Вак и в предыдущие годы, основную