Заседания Верховного Совета СССР
	О Тосударственном бюджете СССР на 1950 год и 06 исполнении
Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы
Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	(Окончание)
	что в работе   выполнению
	CCGP.
	Пятый государственный заем восстанов-
ия й развития народного хозяйства
	ACH И развития народвого доли ра
СССР, выпущенный 3 мая текущего года
на сумму 20 миллиардов рублей, был раз-
мещен более чем на 27 миллиардов руб-
лей. Подписка на новый заем прошла в
обстановке огромного патриотического под”-
ема советских людей.
	Наряду с тем. что наши государствен-
	ные займы способствуют укреплению ва-
	родного хозяйства, они приносят непосрел-
	ственный доход держателям облигаций В
	виде выигрышей. При этом сумма выигры-
	шей, выплачиваемых населению. из года
в год’ растет. В 1950 голу предполагаетея
	выплатить населению выигрышей по зай-
	мам 3,5 миллиарда рублей против 2,5 мил-
лиарда рублей. выплаченных в 1949 году.
	Рост народного благосостояния в нашей
	стране находит отражение в. увеличении
суммы вкладов населения в сберегатель-
	ных кассах. № настоящему времени денеж-
ные сбережения трулящихся в сберегатель-
ных кассах превысили 17 миллиардов
рублей. Только за 1949 год сумма вкладов
населения . возросла почти на 2.6 млрд.
руб., а число вкладчиков увеличилось бо-
	лее чем на 2,2 миллиона человек.
	На 1950 год перед сберегательными
кассами ставится залача увеличить сумму
вкладов дополнительно на 4 млрд. рублей.
Есть все основания считать, что эта зада-
ча в текущем году будет выполнена. Рост
реальной заработной платы рабочих и слу-
жащих и доходов крестьян создает AIA
этого благоприятные уеловия.

Налоговые платежи населения в Госу-
Дарственном бюджете СССР ва 1950 год
предусматриваются почти в той же сумме,
что и в 1949 году. и составят только
8.4 проп. всех доходов бюджета.

В работе финансовых органов по сбору
налогов с населения и по государственному
страхованию в прошлом году все еше име-
лись существенные недостатки. Некоторые
финансовые органы не приняли всех че-
обходимых мер к улучшению организапии
налоговой работы и не обеспечили выпол-
нения плана поступления налогов В
1949 году. Особенно неудовлетворительно
была проведена работа по сбору сельеко-
хозяйственного налога финансовыми орга-
нами Белорусской, Литовской и Казахской
ССР, Алтайского и Краснодарского краев,
Воронежской, Курской. Новосибирской. Ом-.
ской п Тамбовской областей. Серьезные
недостатки в работе по выполнению плана
государственного страхования, особенно по
добровольным видам страхования, имелись
в финансовых органах Казахской и Азер-
байлжанской республик.

Финансовые работники должны сделать
для себя необходимые выводы и улучшить
	носит ярко выраженный arpeccABHLTA, ан-
тинародный характер.
	Военные расходы Англии в 1950 году
составят 1200 млн. ф. ст. против 760 млн.
ф. ст. в 1949 году.
	Во Франции военные расходы выросли
с 179 млрд. франков в 1946 году до
800 млрд. франков в 1949 году, а в
1950 году военные расходы, включая рас-
ходы по урегулированию старых военных
полгов, возрастают до 1276 млрд. франков,
что составляет 57 процентов всех расхо-
дов бюджета.
	Вее это показывает, что капиталиести-
ческие страны усиленно готовятея к но-
	вой империалистической войне. Политика
агрессии и развязывания новой войны
встречает решительное противодействие
	сторонников мира, силы которых растут
ий крепнут се каждым днем.
	Советский Союз неуклонно проводит
политику мира и стоит в авангарде борь-
бы международных сил социализма и де-
мократии против поджигателей войны,
за укрепление мира во всем мире. Это
находит свое отражение и в Государет-
венном бюгхете на 1950 год.
	ки. эти цифры еще раз показывают, что Со-
	ветский Союз последовательно проводит
политику мира, находящую полную под-
держку всего передового прогресеивного че-
ловечества,

Совершенно иначе выглядят бюджеты
капиталистических стран и прежде всего
бюджет Соединенных Штатов Америки,
правящие круги которых открыто прово-
дят политику агрессии, открыто заявляют
0 своих претензиях на мировое господство.
В США удельный вес военных расходов в
бюджете повысился с 22.5 проц. в 1939—
40 году до 68 проп. в 1949—50 году. Как
вилно из послания Трумэна конгрессу 6
бюджете на 1950—1951 год, расходы на
вооруженные силы, включая ассигнования
на вооружение стран — участниц агрес-
сивных военных блоков, а ‘также расходы
на производство атомных бомб и хругие
военные мероприятия, составят свыше
32 млрд. долларов, или около 76 процен-
тов всего бюджета.

Это свидетельствует о том, что в бюл-
mete Соединенных Штатов Америки с
каждым годом увеличивается удельный вес
военных расходов. Государственный бюд-
жет СИА является военным  бюлжетом.
	еще серьезные недостатки. Не изжиты
полностью факты распределения товаров
по торговым организациям и районам без
учета имеющегося спроса населения. В
одних районах товаров оказывается слиш-
ком много и они без движения лежат на
складах, в то время как в другие районы
не завозятея в полной мере некоторые
нужные потребителям товары. Это нару-
шает нормальный товарооборот, а иногда
отрицательно сказывается на финансах
торговых предприятий. затрудняет их
расчеты с` бюджетом, кредитными учреж-
дениями и поставщиками.
	Одним из необходимых условий даль-
нейшего улучшения торговли является
пбвышение требовательности CO стороны
торговых работников к промышленности
по производству товаров для населения
более высокого вачества и более широко-
го ассортимента. Правительство ‘запрети-
ло торгующим организациям принимать
от промышленности товары‘ низкого каче-
ства И в ассортименте, не соответствую-
	шем спросу населения. Между тем, неред-
	KO торговые организации не пред являют
должных требований к промышленности,
недостаточно контролируют выполнение
договоров © поставщиками, мирятся с по-
	ставкой недоброкачественных товаров: и с
нарушениями согласованного  ассортимен-
та пролукции.
	Партия и Правительство поставили од-
ной из основных задач на 1950 год до-
стигнуть решительного улучшения ваче-
ства продукции во всех отраслях хпро-
мышленности и безусловного выполнения
установленного народнохозяйственным пла-
ном ассортимента товаров. При этом 060-
бое внимание обращено на значительное
расширение, по сравнению с ховоенным,
ассортимента и улучшение . качества про-
мышленных и продовольственных  Това-
ров, поставляемых торгующим организа-
циям для пролажи населению. В этом
вновь наглядно проявляется сталинская
забота о дальнейшем повышений матери-
ального уровня жизни советского народа.
	Одним из путей расширения ассорти-
мента и повышения качества товаров
является улучшение работы предприятий
местной и кооперативной промышленности.
Советское правительство ежегодно ока-
зывает большую материальную 8 H-
нансовую помощь предприятиям  мест-
ной и кооперативной промышленности.
Между тем, контроль за  производ-
CTBOM, расширением ассортимента и
улучшением качества товаров,  выраба-
тываемых местной промышленностью 4
кооперацией, со стороны Советов Минист-
ров ‘союзных республик и Главного уп-
равления по делам промысловой и потре-
бительской кооперации при Совете Ми-
нистров СССР осуществлялся недостаточно.
	Правительство СССР приняло решение,
направленное на’ улучшение производства
	1 и реализации товаров местной промышлен-
	ности и промысловой кооперации. Советы
Министров союзных республик, в свою
очередь, должны каждодневно проявлять
заботу о повышении качества, расптирении
ассортимента и увеличении производства
товаров широкого потребления местной про-
утниленностью и кооперацией.
	Министерство торговли, Центросоюз и
другие торговые организации обязаны
обеспечить выполнение плана товарооборо-
та. постоянно следить за своевременным
завозом товаров в торговую сеть и при-
нимать меры к ускорению продвижения
товаров до потребителя. Повышение каче-
ства работы торговых организаций приве-
дет к укреплению их финансового положе-
ния и будет способствовать успешному
р полнению Государственного бюджета
	работу по выполнению плана доходов, 060-
бенно по налоговым и страховым `пла-
тежам. Необходимо повысить качество фи-
нансовой работы на всех участках,  уси-
лить контроль за выполнением предприя-
тиями и организациями финансовых 0бя-
зательств перед государством A обеспечить
своевременный и полный сбор платежей
населения.

Своевременное и полное поступление
дохолов обеспечит в 1950 голу необходи-
мыми денежными  срелствами успешное
выполнение намеченных Партией и Пра-
вительством мероприятий по развитию на-
родного хозяйства и пол’ему культуры в
нашей стране.

**

Е a.

Товариши депутаты! Советский народ
под руководством коммунистической пар-
тии. MOA волительством мудрого вождя
товариша Сталина (бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты) за короткий срок
после окончания Великой Отечественной
войны добился огромных успехов в вос-
становлении и развитии народного хозяй-
ства.
	Государственный бюджет CCCP на
1950 год — завершающий год послевоен-
ной сталинской пятилетки -—— обеспечи-
	вает денежными средствами осуществле-
ние намеченных Партией и Правительст-
вом задач в области лальнейшего разви-
тия народного хозяйства, под’ема благосо-
стояния и культуры трудящихся.
	Надо принять все меры 5 тому, чтобы
своевременно и полностью мобилизовать
имеющиеся в народном хозяйстве источни-
ки накоплений, обеспечить строжайшую
экономию в расходовании материальных и
денежных средств. ‚достигнуть дальнейше-
го укрепления советских финансов и по-
вышения покупательной силы рубля.

Нет никакого сомнения в том, что тру-
дящиеся нашей страны, еплоченные во-
круг своего боевого авантарда — больше-
вистекой партии. пол мудрым и испытан-
ным руководством  товариша Сталина
(продолжительные аплодисменты),  сдела-
ют все необходимое INH успешного
выполнения наролнохозяйственного плана
и Государственного бюджета СССР. Совет-
ский народ ознаменует 1950 гол новыми
славными победами в строительстве ком-
мунистического общества.
	Hac увереняо  велет к этой цели гени-
альный учитель и вождь. великий зодчий
коммунизма товариш Сталин! (Бурные ап-
лодисменты, переходящие в овацию. Bee
встают. Депутаты и гости восторженно
приветствуют вдохновителя и организато-
ра всех побед советского народа — вели-
кого вождя и учитепз товарища Сталина).
	средств предприятий, направляемых на
капитальное строительство и пополнение
оборотных средств, составит 110,6 млрд.
руб., что на 46 проп. превышает соответ-
ствующие затраты Совегского государства в
1946 году — первом году послевоенной
сталинской пятилетки.
	На финансирование сельского и лесно-
го хозяйства в 1950 г. из бюджета бу-
дет направлено 36,6 млрд. руб., или на
19,0 проп. больше, чем в прошлом году. Рост
ассигнований на эти нужды в текущем
году вызван. прежде всего. проведением
крупных мероприятий no дальнейшему
увеличению урожайности сельскохозяйст-
венных культур на основе усиления ме-
ханизации и широкого использования до-
стижений переловой агрономической науки.
	Для лальнейшего успешного ‘претворе-
ния в жизнь трехлетнего плана разви-
тия общественного колхозного и совхозно-
го животноводства в 1950 году из бюд-
жЖета направляется 3,7 млрд. py6., 7. e.
на 61 проц. больше, чем в прошлом году.
	В 1950 году осуществляются большие
работы по дальнейшей механизации и
электрификации сельского хозяйства. Еще
больше в нынешнем году будет поставле-
но сельскому хозяйству тракторов и сель-
скохозяйственных машин современных ти-

ПОВ.
	На финансирование капитальных вло-
жений в сельское и лесное хозяйство из
бюджета и за счет собственных средств
намечается израсходовать 15,7 млрд. руб-
лей. Кроме того, в 1950 году колхозам
будут предоставлены долгосрочные креди-
ты Сельхозбанка на сумму 3,8 млрд. руб.,
или на 41,8 проп. больше, чем в прошлом
году. Основная часть этих кредитов Ha-
правляется на развитие общественного жи-

вотноводства и на электрификацию сель-
ского хозайства_
	Партия и Правительство в 1950 году
еще шире развертывают работы по 06у-
ществлению сталинского плана преобра-
звания природы. В нынешнем году будут
произведены посевы и посадка леса на
площади в 700 тысяч га против 425,3
тысячи га, предусмотренных Постановле-
нием Совета Министров CCCP a Th
ВКП(б). Должно быть построено 7587
прудов и водоемов и организована 191
новая лесозащитная станция. На финан-
сирование работ по осуществлению плана
полезащитных насаждений, внедрения
травопольных севооборотов, строительства
прудов и водоемов в 1950 году намечает-
ся израсходовать 1,5 млрд. рублей.
	Значительный рост государственных
зесигнований на мероприятия в области
социалистического земледелия, обтществев-
ного животноводства и на оснащение сель-
ского хозяйства современной передовой
техникой будет способствовать дальнейше-
му повышению урожайности и увеличению

производства сельскохозяйственной продук-
ЦИИ.
	В Государственном бюджете на 1950
год предусмотрены необходимые средства
на дальнейшее развертывание советской
торговли. На финансирование торговли и
заготовок из бюджета будет направлено
9.3 млрд. руб.. или на 17,6 проц. боль-
ше. чем в 1949 году.
	После снижения розничных Цен В Te-
кущем году ЗНачительно увеличилась
пролажа товаров в государствейной и
кооперативной торговле, Изменился и ха-
равтер спроса. Население пред’являет Е
торговым организапиям повышенные тре-
бования по ассортименту и качеству то-
варов.
	Работникам советской торговли необ-
ходимо образцово организовать удовлетво-
рение возросиих потребностей  труля-
щихся. Следует заметить, что в работе
некоторых торговых организаций имеются
	ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
В 1950 ГОДУ
	Доходы Государетвенного бюджета СОР
предусмотрены на 1950 год в сумме
432.0 млрд. рублей. Эти средства полно-
стью обеспечивают финансирование всех
мероприятий сопиалистического  государ-
ства.

Из общей суммы доходов бюджета по-
ступления налога с оборота проектируют-
ся в 238.4 млрд. руб., отчислений от при-
	былей — 39,5 млрд. руб., налогов с на-
селения — 36.4 млрд. руб. и от rocy-
IAPCTBCHHEIX займов — 31,8 млрд. руб-
	лей. Таким образом около двух третей
всех доходов бюджета составляют постун-
ления 0т социалистических предприятий.
по налогу с оборота и отчислениям от.
прибылей. Своевременное и полное по-
ступление этих доходов имеет важнейшее
значение в деле бесперебойного финанеи-
рования мероприятий, предусмотренных в
бюджете на 1950 год. 4

Руководители хозяйственных организа-
ций должны усилить борьбу за выполне-
ние и перевыполнение планов производ-
ства и реализапии продукции, за улуч-
шение качественных показателей работы
и увеличение прибылей и тем самым обес-
печить успешное выполнение своих 06я-
зательств перед бюджетом по налогу с
оборота и отчислениям от прибылей. 06-
щий размер прибыли предприятий и х%0-
зяйственных организаций определяется на
1950 год в 70,7 млрд. руб., или почти в
3 раза больше, чем в первый год после-
военной пятилетки.

Для успешного выполнения намеченно-
‘то плана прибылей решающее значение
имеет снижение себестоимости  продук-
ции. В 1949 году задание по снижению
себестоимости промышленной  пролукции
было установлено в сопоставимых ценах в
‘размере 6 проц., фактически себестоимость
продукции снижена на 7.3 проп. Дополни-
‘тельное снижение себестоимости достигну-
то за счет роста производительности тру-
‘да, экономии сырья, основных и вепомога-
тельных материалов и топлива, сокраше-
ния накладных расходов на единипу про-
Дукции.

Перевыполнение задания по снижению
себестоимости продукции в прошлом голу
свидетельствует о болыних резервах эко-
номии, имеющихся в отраслях народного
хозяйства. Благодаря мудрой политике
коммунистической партии и творческой
инициативе советского нарола эти внут-
ренние резервы систематически выявляют-
ся и используются в “интересах camel
Родины.

Многие хозяйственные организации еще
недостаточно используют имеющиеся воз-
можности для удешевления продукции. На
предприятиях Министерства рыбной про-
мышленности потери достигли значитель-
ных размеров. Так. на Чатальинском ры-
бокомбинате Главкамчатрыбпрома в 1949
году убытки от порчи рыбной продукиии
составили около 4.0 млн. рублей. Потери
от бесхозяйственности имели место и на
ряде других’ предприятий. В прошлом го-
ду убытки от брака и другие потери на
предприятиях рыбной промышленности
обошлись государству в 168 млн. рублей.

Большие потери имели место и на прел-
приятиях Министерства промышаенноети
строительных материалов. Многие заводы
этого Министерства не выполнили плана

1949 г. и недодали государству продуд-
пни на 117 млн. рублей. Работники
Министерства не принимали серьезных
	мер к сокрашению Opaka продукции на
предприятиях. На стекольном заводе «Про-
летарий» потери от боя стекла в произ-
BOACTBE составили в прошлом году 20,2
прол., а на Ашхабадеком стекольном заводе
—20.8 проц. В целом по Министерству про-
мышленности строительных материалов
потери от боя стекла и брака продукдии
составили 148 млн. рублей. эначительные
непроизводительные потери допустили
предприятия Министерства автомобильной
и тракторной. промышленности. Потери со-
ставили здесь в прошлом году 140 млн.
рублей. На Ирбитеком мотопиклетном за-
воде этого Министерства перерасход сырья
й основных материалов составил 8,4 проц.,
при этом на каждый мотоцикл перерасхо-
довано 20 кг. черных металлов и 8.3 mr.
цветных металлов.

Совершенно недостаточно вели борьбу
за экономное расходование средств в Ми-
нистерстве лесной и бумажной промыи-
ленности. На предприятиях этого Мини-
стерства перерасход Фондов заработной
платы составил в прошлом году 145 млн.
руб.. завышение накладных  Оасходов
73 млн. руб. и другие непроизводитель-
ные расходы 157 млн. рублей. На пред-
приятиях Министерства промышленности
средств связи непроизводительные расходы
и потери от брака в прошлом году хотя и
сократились, но еще оставались значи-
тельными и составили 3,5 проц. к себестои-
	мости валовой продукции. На предприятиях
Министерства судостроительной промыш-
денности непроизводительные расходы в
1949 голу по сравнению с 1948 годом
не только не сократились, но даже увели-
чились. В прошлом голу они выроели на
28 проц. по сравнению с 1948 г. и состави-
ли 117 млн. руб. Министерства и ведомства
должны принять все меры к тому, чтобы
в 1950 г. еше более резко сократить по-
тери от брака и другие непроизводитель-
ные расхолы.

Предприятия ряда министерств допу-
скают перерасход сырья, материалов, топ-
лива и электроэнергии, Так, на предприя-
тиях Министерства строительного и дорож-
ного машиностроения перерасход вепомога-
тельных материалов в 1949 году составил
2,6 проп., Министерства станкоетроения—
5,6 проц.. Министерства тяжелого маптино-
строения—6,7 проц. Устранение перерасхо-
дов и упорядочение нормирования исполь-
зования сырья. материалов, топлива й
электроэнергии является большим резервом
дальнейшего снижения себестоимости про-
дукции. Хозяйственные руководители долж-
ны на это дело обратить серьезное вни-
мание.
	Сопиалистическая промышленность, —
	указывал товариш Сталин. — «имеет весе
возможности проводить политику неуклон-
ного снижения себестоимости, снижения
отпускных цен и удешевления своей про-
дукпии. расширяя тем самым рынок для
своей продукции, подымая емкость внут-
реннего рынка и создавая для себя посто-
янно растущий источник лля ‘дальнейшего
развертывания произволства».

В 1950 голу должно быть обеспечено
снижение себестоимости ‘промышленной
продукции в сопоставимых ценах ве ме-
нее чем на 5.7 проп. Имеются все условия.
чтобы выполнить и перевыполнить это
задание.

Важнейшим средетвом улешевления про-
дуклии и упрочения Финансов прелирия-
тий является дальнейшее укрепление хо-
зяйственного расчета на  арелприятиях.
Хозяйственный расчет развивает творче-
скую инициативу всех работников и ру-
коволителей  прелприятий. лает  возмож-
ность наиболее полно вскрывать все внут.
`ренние резервы для увеличения произвол-
‘ства и снижения себестоимости. Руковоли-
	телям  прелпри ятий нужно  повселневно
следить за исполнением ‚сметы  произвол-
ства больше интересоваться вопросами
	калькуляции и учета +.

Необходимо усилить внимание к вопро-
сам экономики производства. шире внед-
рять и лучше использовать переловую тех-
нику, добиваясь неуклонного роста про-
изводетва при сокрашении затрат на еди-
ницу продукции. Не должно пропадать ни
одного килограмма сырья. материалов.
топлива. нельзя допускать простоев обору-
дования. Борьба за экономию хлолжна быть
завоном в работе всех предприятий.

Требуется усилить контроль за исполь-
зованием материальных и денежных
средств в народном хозяйстве со стороны
Министерства Финансов. а также по 4a-
нии внутриведомственного контроля. В
этом деле еще не изжиты многие недо-
сталки в финансовой системе и особенно
в работе внутриведомственного контроля.
Некоторые министерства и центральные
учреждения в прошлом году не провели
ревизии всех подчиненных им учреждений
ий предприятий. Так, по Министерству
станкостроения ревизиями было охвачено
только 37 проц. подведомственных ему орга-
низаций. uo Министеретвам электропро-
мышленности-——46.5 проц, и металлургиче-
ской промышленности— 64,4 проп. На мно-
гих предприятиях ведомственные ревизоры
не бывали в течение ряда лет. Министер-
ствам и ведомствам необхолимо серьезно
улучшить работу  внутриведомственного
контроля и обеспечить неуклонное выпол-
нение решения Правительства о проведе-
нии ежегодно ревизий в подчиненных им
организациях.

В прошлом году Правительством были
приняты меры по укреплению контрольно-
ревизионного аппарата Министерства Фи-
нансов СССР и улучшению его работы.
Однако в ряле областей и районов РСФСР,
Литовской ССР. Киргизекой ССР, Туркмен-
ской ССР контролеры-ревизоры еще неудо-
влетворительно выполняют возложенные
на них обязанности и не векрывают мно-
тих нарушений финансовой диспиплины.

В Государственном бюджете СССР важ-
ное значение имеют средства, поступающие
от населения по государственным займам,
а также средства, привлекаемые сберега-
тельными кассами и органами государствен-
ного страхования. помещаемые ими в
государственные займы. Общая сумма этих
поступлений. как указано выше, составит
в 1950 году 31,8 млрд. рублей.
	у
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
		1950 ГОДА

татов Совета Напиональностей, зарегист-
рированных Центральной — избирательной
	комиссией, список которых опубликован в
газете «Известия» `№ 64 от 15 марта
1950 года».

Совет Национальностей, по  предложе-
нию депутата Арутюняна А. Б., принял
следующее постановление по докладу
Мандатной комиссии:

«Заслушав доклал Мандатной комиссии,
Совет Национальностей постановляет:

1. Утвердить локлал Манлатной комис-
сии о признании правильными  полномо-
чий лепутатов Совета  Национальностей,
избранных по всем 638 избирательным
округам и зарегистрированных Централь-
ной избирательной комиссией по выборам
в Верховный Совет СССР.

2. Считать работу Центральной  изби-
рательной комиссии по выборам в Bep-
ховный Совет Союза Советских Социали-
стических Республик законченной».

Затем Совет Национальностей заслушал
солоклал Председателя Бюлжетной комис-
	сии Совета Напиональностей депутата
Хохлова И. С.

После солоклала Бюджетной комиссий
	открылись прения по докладу о Государ-
ственном бюджете СССР на 1950 год и
об исполнении Государственного бюджета
СССР за 1948 и 1949 годы. В прениях
выступили: ‘депутат Черноусов 6. Н.
(Омский округ. РОФСР). депутат Мамаев
Р. М. (Оршанский округ. Марийская
	ACCP), депутат Гейдаров Н. Г. (Сабира-
бадский округ. Азербайджанская CCP),
лепутат Рудь Г. Я. (Лрокиевский округ,
	Молдавская ССР), депутат Казмахов И. М.
(Терский округ. Кабардинская АССР).

На этом второе заседание“ Совета Hanu-
ональностей закрывается.
		Го

Ор

и
att
		  (1
	eH?
	14 июня, в 10 часов утра, в Времле,
в Большом Кремлевском Дворце.  состоя-
лось второе заседание Совета Националь-
ностей.

Председательствует — Председатель Со-
вета Национальностей депутат  Шаяхме-
тов MK.

Совет Национальностей заслушал  до-
клал Председателя Мандатной комиссии
Совета Национальностей лепутата ИНзбина
И. Г. о ироверке полномочий депутатов
Совета Национальностей.

Тов. Нэбин оглашает постановление
Мандатной комиссии Совета Национально-
стей о результатах проверки полномочий
депутатов Совета  Национальностей по
638 избирательным окрутам:

«Проверив все представленные Цен-
тральной избирательной комиссией изби-
рпательные документы и материалы по
выборам в Совет Национальностей в о0т-
дельноети на каждого депутата. Мандат-
ная комиссия Совета Национальностей
устанавливает:

1. Выборы депутатов в Совет  Нацио-
нальностей по всем 638 избирательным
округам проведены на основе и в полном
соответствии с Конститунией СССР и По-
ложением о выборах в Верховный Совет
CCCP.

2. Никаких оснований для  кассирова-
ния выборов по какому-либо избиратель-
ному округу, а также никаких жалоб’ и
заявлений по выборам депутатов Совета
Национальностей на нарушения  Консти-
туции или Положения о выборах как по
избирательным округам. так и в  Цен-
тральной избирательной комиссии He
имеется.

На оснований изложенного, Мандатная
комиссия Совета Национальностей при-
знает правильность полномочий всех депу-
	ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- -КУЛЬТУРНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
	В 1950 году большие ассигнования
предусматриваются на развитие культуры
и науки в нашей стране. Расходы на 00-
пиально-культурные мероприятия составят
120,7 млрд. руб. и на 4,7 млрд. руб. пре-
Бысят соответствующие расходы прошлого
года. Предусмотрен дальнейнгий рост сети
учреждений по просвещению ий  здраво-
охранению, что приведет к улучшению с0-
циально-культурного обслуживания насе-
ления. Число ‘учащихся в начальных
И средних школах и техникумах увеличи-
вается в 1950 году до 37,9 млн. человек,
т в на 15 млн. человек. Число
учащихся в высших’ учебных заведениях,
Включая заочные, достигнет в 1950 году
1.194 тыс. человек и превысит плановое
Задание на последний год пятилетки.
	Йз общей: суммы затрат. на социально-
культурные мероприятия в 120,7 млрд.
руб. на просвещение будет  направленэ
59,5 млрд. руб.. на здравоохранение и
физическую культуру — 22,0 mapa. py6.,
на выплату пособий многодетным и оди-
ноким матерям — 4.0 млрд. руб. и на
аа обеспечение—22,4 млрд. руб-
лей. .
	Расходн по бюджету государственного
социального страхования составят в
roxy 18,1 млрд. py6., против 16,7 млрд.
руб. в прошлом году.

Партия и, Правительство повседневно

ArH _.
	заботятся о развитии науки. В 1950 го-
	АССИГНОВАНИЯ НА
	В Советском Союзе основная доля г06у-
ларственных средств расходуется на нуж-
лы расширенного социалистического вос
производства и под’ем материального й
культурного уровня жизни народа.

Вместе с тем Советское государство в
целях лальнейшего укрепления обороно-
способноети сопиалистической Родины вы-
деляет необхолимые средства на солержа-
ние наших славных вооруженных Сил,
стоящих на страже мирного труда совет-
	ду из Государственного бюджета на эту
цель направляется 5,6 млрд. рублей.
Кроме того, за счет средств хозяйственных
организаций на развитие науки будет иг-
расходовано 2,5 млрд. рублей.
Государственный бюджет СССР на 1950
год является бюджетом дальнейшего все-
мерного под’ема материального уровня
жизни советского народа и нового раепве-
та социалистической культуры. В цифрах
бюджета нашла свое яркое выражение
сталинская забота о благосостоянии тру-
дящихся. Значительный рост  ассигнова-
ний на народное хозяйство и культуру
в Государственном бюджете СССР на 1950
год показывает, что вся деятельность Co-
	SO м Я м

ветского правительства, партии Ненина—.
	Сталина является беззаветным служением
народу. Нет у Партии и Правительства
интересов выше, чем интересы народа!
(Аплодисменты).

_ Несколько слов 0 расходах на содержа-
ние ‘органов государственного управления.
Эти расходы в Государственном бюджете
СССР на 1950 год составят 13.9 млрд.
руб., или 3.2 проц. всех расходов. Прави-
тельство проводит мероприятия 10 уде-
певлению административно-управленческо-
го аппарата. В 1950 году необхохимо
усилить экономию средств, направляемых
на солержание органов государственного
	управления.
	ИНФОРМАНИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА СОЮЗА 14 ИЮНЯ 1950 ГОДА
ному округу, а также никаких жалоб и
Союза на нарушение Конституции или
Положения о выборах как по избиратель-
ным округам, так и в Центральной изби-
рательной комиссии не имеется.

На основании изложенного, Мандатная
комиссия Совета Союза признает  пра-
вильность полномочий всех депутатов 00-
вета Союза,  зарегистрированных  Цен-
тральной избирательной комиссией, список
которых опубликован в газете «Изве-
ema» № 64 от 15 марта 1950 года».

Совет Союза, по предложению  депу-
тата Фурцевой Е. А., принял следующее
постановление по доклалу Мандатной ко-
миссии:

«Заслушав доклад Мандатной‘ комие-
сии.* Совет Союза постановляет:
	(Окончание на 4-й стр.)
	А АЛАААААААААААААААААААААААААААААААААААА
		15 июня 1950 г.
	‚ 14 июня, в 3 часа дня, в Времле, в
Большом Кремлевском Лворие,’ состоялось
второе заседание Совета Союза.

Предселательствует Заместитель  Предсе-
дателя Совета Союза депутат  Ниричен-
ко А. И,

Совет Союза заслушал доклад Предсе-
дателя Мандатной комиссии Совета Союза
депутата Пузанова’ А. М. о проверке пол-
номочий депутатов Совета Союза.

Тов. Пузанов оглашает постановление
Мандатной комиссии Совета Союза 0’ Ге-
зультатах проверки полномочий  депута-
тов Совета Союза по 678 избирательным
округам:

рательные документы и материалы по
выборам в Совет Союза в отдельности на
каждого депутата, Мандатная комиссия
Совета. Союза устанавливает:

1. Выборы депутатов в Совет Союза
по всем 678 избирательным округам про-
ведены. на основе и в полном соответст-
вии с Конституцией СССР и Положением
0 выборах в Верховный Совет СССР.

9 Никаких оснований для кассирова-
	ОБОРОНУ СТРАНЫ
	ских людей.  (Продолжительные аплоди-
сменты).

Ассигнования по сметам Военчого ми-
нистерства и Военно-морского  министер-
ства  предусматриваются в Государствен-
ном бюджете СССР на 1950 год в размере
79.4 млрд. рублей. В 1950 году асеиг-
новзния на оборону страны составляют
18,5 проц. всех расходов бюджета против
32.6 проц. в довоенном 1940 году и 23.9
проц. в первый год послевоенной пятилет-